Перейти к содержанию

Сущность смешного


Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

Как гласит известная поговорка: «смех без причины - признак дурачины».

Предлагаю обсудить все желающим и небоящимся головокружений - что же нужно, чтобы наш смех был смехом разумным? Какова та причина смеха, отсутствие которой и делает поговорку - верной.

Проще говоря:

 

Какова СУТЬ СМЕШНОГО?

 

С уважением. Dega

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 265
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Причина по которой кто-то не понимает почему другой

смеётся заложена в не_желании этого понимать.

 

Если мне смешно разумно ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех приветствую!

Как гласит известная поговорка: «смех без причины - признак дурачины».

Предлагаю обсудить все желающим и небоящимся головокружений - что же нужно, чтобы наш смех был смехом разумным? Какова та причина смеха, отсутствие которой и делает поговорку - верной.

Проще говоря:

 

Какова СУТЬ СМЕШНОГО?

 

С уважением. Dega

Первый смех ребенка приходится на период возраста 2-3 месяца))

Должен-ли он быть разумным, и можно - ли его считать дураком? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех приветствую!

Как гласит известная поговорка: «смех без причины - признак дурачины».

ну, наверное те, кто не догоняют, почему все смеются, на самом деле чувствуют себя дураками....

А дальше начинается перенос))))

 

Первый смех ребенка приходится на период возраста 2-3 месяца))

Должен-ли он быть разумным, и можно - ли его считать дураком? ;)

А вот кстати хороший вопрос- ЗАЧЕМ дети смеются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот кстати хороший вопрос- ЗАЧЕМ дети смеются?

ИМХО, у детей все просто, потому что хочется)))

Потому что им весело)))

Как у Портоса: Я смеюсь дерусь, потому что смеюсь дерусь (С)

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭлисОвета, приветствую Вас!

 

Вы говорите: «Причина по которой кто-то не понимает почему другой смеется заложена в нежелании этого понимать.»

Причин, по которым мы смеемся – море.

При всем желании вряд ли возможно узреть по какой же именно смеется Другой. Но среди них есть такая, по которой наш смех – разумен, поскольку без участия понимания (разума) не происходит. Но даже ее при большом желании не всегда удается понять…

 

Если мне смешно разумно ли это?

Если причиной данного смеха была не щекотка, а что-то что надо было понять, будто оно - смешное, то тогда да. Это разумно.

 

С уважением. Dega

Надеюсь на ответ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, наверное те, кто не догоняют, почему все смеются, на самом деле чувствуют себя дураками....

А дальше начинается перенос))))

 

 

А вот кстати хороший вопрос- ЗАЧЕМ дети смеются?

"Зачем" умеют смеяться только очень хорошие артисты. Обычный человек "зачем" может лишь смехоподобно кривляться...

"Почему" смеются, во первых, и оценивать уместность смеха - это нелепость, во вторых...

В чем суть "массово" смешного -вот что можно рассматривать (хоть этому уже тома, пожалуй, посвящены) серьёзно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭлисОвета, приветствую Вас!

...Но даже ее при большом желании не всегда удается понять…

Здравствуйте.

 

И когда не удаётся понять, то проще сказать: «смех без причины - признак дурачины» так?

 

 

Если причиной данного смеха была не щекотка, а что-то что надо было понять, будто оно - смешное, то тогда да. Это разумно.

Смешно это не тогда когда ты понял будто оно смешное. А когда стало смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танчик, я Вас нерешительно приветствую!

Вы говорите:

Первый смех ребенка приходится на период возраста 2-3 месяца))

Должен-ли он быть разумным, и можно - ли его считать дураком?

 

Смех – это ж аффект и имеет множество причин. Он вовсе НЕ ДОЛЖЕН быть только разумным. Приведенная поговорка не более, чем риторический ход для затравки разговора о сути смешного.

Но надеюсь Вы понимаете, что весьма затруднительно посчитать, что ребенок 2-3 месяцев смеется над чем-то, ЧТО он понял как смешное. Я не берусь это утверждать. По крайней мере, давайте прежде с собой разберемся. Ведь если мы сами еще не знаем в чем суть смешного, то как же мы так сходу судим и спрашиваем о Других, в том числе о детях? По-моему, рановато…

С уважением. Dega

Надеюсь на ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, у детей все просто, потому что хочется)))

Потому что им весело)))

Угу.

Т.е. смех - это отражения внутреннего состояния человека.

А еще потому что это - способ коммуникации))))

 

Но надеюсь Вы понимаете, что весьма затруднительно посчитать, что ребенок 2-3 месяцев смеется над чем-то, ЧТО он понял как смешное. Я не берусь это утверждать. По крайней мере, давайте прежде с собой разберемся. Ведь если мы сами еще не знаем в чем суть смешного, то как же мы так сходу судим и спрашиваем о Других, в том числе о детях? По-моему, рановато…
а по-моему так в самый раз.

Дети более непосредственны и естественны в своих поступках, чем взрослые.

Так что суть смешного логичнее постигать на них)))

Например - в 5 лет у детей уже появляются осознанные шутки и понимание шуток других.

 

 

Специалисты из английского Университета Гламоргана выяснили, в каком возрасте люди теряют чувство юмора. Оказывается, умение смеяться напрямую зависит от возраста человека.

 

Так, самое большое желание улыбаться у детей. Британские дети смеются до 300 раз за день, подростки в возрасте до 19 лет - 6 раз, люди 20-30 лет - 4 раза в день.

После 30 лет чувство юмора немного улучшается - повод для смеха появляется до 5 раз в сутки. Но после 40 лет способность радоваться неумолимо падает. Желание смеяться окончательно пропадает в 52 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сложно вырваться из цикличности:

смех - это реакция на смешное

смешное проявляется смехом

 

смех бывает очень разным... порой осознание некоторых смехов заставляет разревется, по этому не думаю, что смех надо жестко привязывать только к весёлому

 

если глянуть на череп человека - то он смеётся и улыбка, на лице человека, будто повторяет структуру черепа, порой оголяя зубы, т.е. таким выражением лица, человек показывает бессознательно своё нутро - кость, реагируя, сопоставляя себя с ситуацией, как зеркало отображая её :D:evil: какая-бы она не была. это как неестественного вида гримасы враждующих меж собой - отображают неестественность внешнего проявления внутреннему содержанию и как можно более неестественнее, ведь улыбка чем более искренняя, а не натянутая, искаженная гримасой - тем более располагает и притягивает своей честностью.

post-65175-1303206058_thumb.jpg

post-65175-1303206167_thumb.jpg

post-65175-1303206240_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какова СУТЬ СМЕШНОГО?

 

Чтобы понять юмор, нужно поробовать классифицировать те ситуации, которые обычно кажутся нам смешными, т.е. разделить все их многообразие на группы таким образом, что все смешные ситуации, входящие в каждую из групп, будут объединены некоторыми общими признаками. Думаю, эти общие признаки и можно посчитать сутью юмора. Здесь, правда, можно задать еще и такой вопрос : почему в процессе эволюции закрепилась реакция смеха именно на эти типы ситуаций? Т.е для чего реакции на данные ситуации могли быть полезны хомосапиенсу (как отдельной особи так и группе)? Один из вариантов - это роль юмора, как психологической защиты, т.е. способа эмоционального отстранения от ситуации, что делает ее переживание более комфортной для человека. Но это, как мне кажется, не единственная эволюционно существенная польза юмора. Мне вот интутивно видится еще и то, что можно сформулировать примерно так : "одна из возможных ролей юмора - это социально премлемое обыгрывание некоторых инстинктов (потребностей) человека". Т.е. в процессе эволюции выживали те особи, психика которых умела превращать свое непосредственное "хочу" в смешную игру, и это делало группу людей (племя, например) более стабильным и соответсвенно более выживаемым (это я примерно, ниже возможно станет понятно, что я имею в виду).

В общем это я к тому, что, построения классификации смешных ситуаций и выявления их эволюционной роли вполне достаточно для понимания юмора.

 

Если сходу, то мне видятся вот какие типы ситуаций, способных вызывать реакции смеха :

 

1. Ситуации, в которых есть несоотвествие реального содержания ситуации (например реальных возможностей участников) и внешнего наблюдаемого поведения. По сути это некоторое подобие противоречия, не в логическом смысле, конечно, а просто как несоотвествие внутренней сути и внешних проявлений, как неестесвенность, енчестность, "неправильность"... (естественно, все это в субъектиной интерпретации наблюдающего за ситуацией). Примеров можно много привести : дети, которые подражают родителям (это же смешно :))), политики, чиновники, военные, милиция, наделенные атрибутами, внешне свидельствующими об их порядочности, честности, серьзности (стандартный образ чиновника - "портфель и шляпа"), а на деле...)), животные поведение которых мы воспринимаем как человеческое и т.д.

 

2. Неожиданное, резкое нарушение ожидаемоего хода событий (с точки зрения наблюдающего за ситуацией). Сюда можно отнести многие ситуации: например, разнообразные падения, столкновения и т.п.

 

3. Ситуации "неполноты знания", когда наблюдающий знает о логике происходящего, а участники нет. Ну например, часто обыгрываемые в анектодах ситуации, когда кто-то звонит куда-то, а его соединяют не с тем-то..В общем-то к этим ситуациям можно отнести большиство приколов и розыгрышей. Вот, кстати интересно, а может быть верным такое предположение, что смех в ответ на восприятие таких ситуаций - это трансормация мотива власти (т.е. собственной значимости)? Ведь на одном полюсе юмора этого типа может быть полностью остраненный смех (ну например, когда мы смотрим розыгрыш по телевизору), а на другом - откровенное злорадство, когда разырывают ситуации сознательно, с целью унизить, подавить человека. Кстати, второй пункт очень близок к этому предположению..Т.е. отстранненые смех - это "завуалированное" проявление мотива самоутверждения, а злорадство открытое?...ммм..

 

4. Еще идейка по поводу обыгрывания психикой мотивов самоутверждения через смешное. Все же знают традиционные игры "мужчина - женщина", которые часто в фоновом режиме происходят в любом коллективе: со стороны мужчин : "ну они же женщины!" и со стороны женщин : "ну они же мужчины!", т.е. ситуация, когда мы вписываемся в некоторый обобщенный соц. приемлемый образ (часто утрированный с преувеличенными чертами) вызывает у нас смех, т.е. по сути в этом случае в смех трансформируется выражения нашего чувства принадлежности к некоторой группе. Похожее можно усмотреть в смешных ситуациях на различных встречах людей одной профессии (очень отчетливо это можно проследить, если почитать шутки математикоф, физиков и т.п.)

 

5. Еще смешна непосредственность, например люди - "простачки", косящие "под дурачка"...

 

Я сумбурно, потому что быстро, и мне самой не очень все ясно. В конце изложения возникла идея, что в реакции смеха можно выделить когнитивные составляющие (например упомянутые мною неожиданность, противоречие) и "трансформацию" тех или иных мотивов. Как мне кажется, смех маленьких детей имеет больше когнитивные причины. Например, моего годовалого племенника очень веселят рушащиеся башни, объекты, разлетающиеся на части, быстро приближающиеся предметы и т.п. С другой стороны, с недавнего времени он стал играть "в прятки" и это тое очень его смешит (а это уже проявления соц. мотивов...)

В общем, как именно все это связано, точно пока не могу сказать. Но тема очень интересная. Чтобы разобраться, как мне кажется, можно попробовать поанализировать разные анектоды - это интересно ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шутки и юмор позволяет людям скрывать истинный ужас произошедших,описываемых событий.одновременно уводя от истинны и одновременно указывая на нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чаще всего - смешное - это резкое выпадение предлагаемого события из контекста ситуации с понижением "статуса" ситуации.

-"... ну положь гранату на место"(с)

***********

Правильность действия по форме оказывающееся нелепым по содержанию.

"Стой стрелять буду!" - "стою!" - "стреляю!"

************

И еще о юморе- тотальная (массовое явление) подмена отсутвие чувства юмора у "меня" признанием неумения шутить у "него"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭлисОвета,

Вы говорите «И когда не удаётся понять, то проще сказать: «смех без причины - признак дурачины» так?»

Кому как… почем мне знать-то.

Когда я чего-то не понимаю, то либо молчу, либо пытаюсь понять.

Только вот не пойму, Вы полностью исключаете случаи, когда эта поговорка – верна? Так что ли?

Я например, не исключаю.

Но здесь-то я бы хотел обсудить не эту поговорку (бог-то с ней!), а тот вопрос, который я выставил.

Итак.

«Смешно это не тогда когда ты понял будто оно смешное. А когда стало смешно».

Что ж получается, смешное – не может быть причиной Вашего «смешно»?

С уважением. Dega

Надеюсь на ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главный принцип смешного - аллюзия.

Анекдотическая аллюзия относится к злободневным фактам, а не только к тем, которые указаны в определении.

 

Аллюзия (лат. allusio — шутка, намёк) — стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот не пойму, Вы полностью исключаете случаи, когда эта поговорка – верна? Так что ли?

Я например, не исключаю.

и я не исключаю:

ну, наверное те, кто не догоняют, почему все смеются, на самом деле чувствуют себя дураками....

А дальше начинается перенос))))

 

А также поговорки носят поучительный характер. То есть если кому-то это показалось смешным,

а остальным нет, то это плохо.

 

Что ж получается, смешное – не может быть причиной Вашего «смешно»?

Смешное разве может существовать без моего "смешно"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему в процессе эволюции закрепилась реакция смеха именно на эти типы ситуаций? Т.е для чего реакции на данные ситуации могли быть полезны хомосапиенсу (как отдельной особи так и группе)?

В эволюции закрепляется не обязательно полезное, но лишь обязательно не губительное до репродуктивного возраст

.................... ............................... ......................... ..--------......... "Начала Высшей Ботаники для подготовительных групп" ...

 

Из-за этой вольности дальнейшее построение.... <_< ..."для чего"...

********************

 

Смешное разве может существовать без моего "смешно"?

Страшно грустя и печалуясь, но, таки, сможет... :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...