Перейти к содержанию

Для тех, кому паршиво жить с самими собой


Prema

Рекомендуемые сообщения

Ум – это инструмент, ведущий к освобождению. Но что такое ум? Путём логических рассуждений нас можно убедить в том, что мы не тело, но гораздо труднее убедить нас в том, что мы не ум. Бесконечный разговор, крутящийся в нашем уме, - это не диалог двух существ. Нам просто кажется, что мы разговариваем сами с собой, веря в иллюзию, что мы есть ум.

 

“Прежде всего следует изменить ум. Затем изменится весь мир, так как ум формирует основу для всёго мира”

 

Так как ум – это инструмент на пути к освобождению, нам необходимо знать принципы его работы. Ум сравнивают с тканью, чьи нити являются нашими мыслями. Прежде чем очистить ум, мы должны знать, как он действует. Но как и когда следует начинать? Мы все знаем о законе причины и следствия. Наше поведение, хорошее или плохое, - это следствие. Чтобы изменить поведение, мы должны начать с причины.

 

Мысли ведут к Чувствам, которые ведут к Действиям. Неоднократно повторяясь, действия становятся привычками. Привычки перерастают в Характер, который, в свою очередь, диктует Поведение. Итак, если мы хотим изменить привычки, мы должны взять под контроль свои мысли.

 

Очищение ума начинается с контроля мыслей. Но прежде мы должны усилить наше понимание. Обратимся к следующей модели ума, имеющей три составляющие:

Высший ум. Источник интуиции, а также источник истинных ценностей. Он проявляет себя как голос совести, который у большинства людей превратился в шепот, а у остальных и вовсе неслышен.

Ниже находится сознательный ум, а ешё ниже – подсознательный. К сознательному уму приставлен надзиратель, в чьи обязанности входит разделять всё, что входит в наш ум. Этот часовой - сила различения (Discrimination). Он следит за потоком информации, проходящей через наши пять чувств. Именно в подсознательном уме хранится весь жизненный опыт. Опыт поведения в прошлом постоянно повторяется и определяет наши действия в настоящем. Внешние раздражители сравниваются с опытом прошлого и проверяются на совместимость. Всё несовместимое и несоответствующие отвергается. Отобранные данные возвращаются в сознательный ум и проявляются в виде мыслей, которые затем ведут к действиям во внешнем мире. Таким образом формируется самооценка. Если ребёнку постоянно говорят, что он глупый или неуклюжий, это будет его самооценка и он будет вести себя соответственно. То же самое будет происходить, если ему говорят, что он хороший и умный. Таким образом, ум — это сервомеханизм (сервус лат язык. Раб, слуга, механизм) , направленный на одну цель. Созданная самооценка будет действовать на порожение опыта, необходимого для её изменения. Сила различения (часовой) не позволит этим изменениям войти в подсознание. Она отвергнет их подобно телевизионному мастеру, отвергающему детали для стиральной машины. Ум похож также на сад с плодородной почвой. Что бы мы ни посеяли, плохое или хорошее, всё будет в нём расти. Если мы ничего не сажаем, растут только сорняки под влиянием наших мыслей и желаний. В связи с этим наше поведение становится непоследовательным. Мы пожинаем то, что посеяли. Поэтому в нашем саду ума нам следует сажать только человеческие ценности и позитивные мысли. Итак, как мы видим, различение призвано усиливать то, что уже находится в подсознании, оно отметает всё противоположное. Как же тогда мы можем измениться?

Существует три способа получить информацию, минуя часового ума.

1. Мы можем устранить часового путём достижения порога сознания и воспитания новой привычки. По моим сведениям, новую привычку можно приобрести в течение тридцати дней. Такими темпами за год мы можем воспитать двенадцать человеческих ценностей, новых черт в характере А сколько этого нужно для усовершенствования характера?

2. Отвлечение часового. Когда мы в хорошем настроении, нам намного легче изменить свой ум в лучшую сторону. Находясь в плохом расположении духа, мы плохо учимся. Чтобы измениться, нам необходимо быть счастливыми.

3. В этом случае мы бросаемся мимо часового, отталкивая его. Здесь мы обращаемся к яркому эмоциональному опыту, который способен вызвать скорейшие изменения в нашей самооценке. В данном случае, чтобы добиться успеха, нам нужны сильные переживания. К сожалению, это не тот метод, который мы могли бы контролировать. Сильные эмоциональные переживания невозможно предсказать. Они могут быть как вдохновляющими, например, любование закатом, так и угнетающими, например, смерть любимого человека. Но как бы то ни было, они побуждают нас к внутренним переменам.

При помощи этих трёх способов мы можем воспитать в себе новые черты характера, несмотря на часового. Различение и старые шаблоны поведения исчезнут, как только мы установим новые. Сила различения будет работать на сохранение нового внутреннего имиджа.

Как начать процесс трансформации?

В первую очередь мы должны быть уверены в её необходимости и должны быть полны решимости (Determination). При отсутствии силы воли в нашей жизни ничего не изменится. Мы сможем измениться лишь при наличии в нашей жизни сильного эмоционального напряжения. Решительность и Различение действуют в гармонии с Дисциплиной.

 

Процесс трансформ. начинается с воспитания привычек, характера и поведения. Как мы уже говорили, ум – это сад, в котором могут вырасти как сорняки, так и культурные растения. Нам следует взращивать:

1. Determination (решительность). Активизация силы воли в момент, когда осознание необходимости перемен достигло наивысшей точки.

2. Discipline (дисциплина). Контроль над умом посредством постоянной деятельности; позитивное мышление, равнодушие к прихотям и желанием ума.

3. Discrimination (различение) Часовой сознательного ума, контролирующий информацию, входящую через пять органов чувств. Постепенное сокращение желаний до полного их уничтожения.

(по материалам конференции по образованию)

 

Не думайте, что кто-то взмахнёт волшебной палочкой и вы или мир вокруг станет другим. Что бы изменить мир, нужно измениться самому. Находите то, что вам в себе нравится и шаг за шагом избавляйтесь, заменяя на новое, лучшее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в себе что-то не нравится, то можно конечно опустить руки, скулить, типа всё потеряно, мол, всё паршиво, я такой или я такая и ничто меня не изменит, а можно взять и потихоньку, шаг за шагом менять то, что не нравится, хотя б по одному недостатку в месяц, заменяя его на достоинство. Для этого достаточно просто взять листик, написать все свои достоинства, все свои недостатки и к недостаткам дописать достоинства, на которые человек хотел бы их заменить, проанализировать причины возникновения недостатков. После брать каждый месяц один недостаток, собирать информацию по поводу преобразования, разрабатывать стратегию преобразования и придерживаясь дисциплины, каждый день работать, в следующем месяце добавить работу со следующим недостатком.

Уход в эмоции ничего не изменит, это выбор для тех кому нравится страдать.

 

"...Так почему бы не создать свою реальность такой, какой мы хотим её видеть? Если мы будем отождествлять себя с мыслями полными любви, и отстраняться от недобрых мыслей, то любовь в нас действительно увеличится. Это достойное звнятие, и я всем рекомендую так поступать.

Однако даже если мы будем изо всех сил стараться иметь только хорошие мысли, то неприменно рано или поздно потерпим неудачу, потому что невозможно избавиться от всех недоброжелательных мыслей до тех пор, пока мы привязны к ложному "я", ограниченному условиями. Например, если вы привыкли к тому, что к вам относятся с уважением, и вдруг кто-то выказывает вам своё презрение, то сердце ваше сразу закроется и добрые мысли в вашей голове сразу же изменятся на противоположные. Или же если вы привязаны к отрицанию насилия и кто-то на ваших глазах нападёт на другого, вы отреагируете на это осуждением, так как ваше сердце по причине этой привязанности закроется, несмотря на всю ту вашу решимость иметь исключительно благие мысли. Поэтому, для того чтобы высвободить Любовь, нашу истинную природу, мы должны отбросить привязанность к мыслям, закрывающим наше сердце..."

 

"...Существуют два уровня практики непривязанности. Первый м самый прямой - это практика непривязанности к мыслям, поскольку мысли - это источник всего остального нашего опыта... ...Если мы не привязаны к своим мыслям, они не проявяться в виде реальностей, чувств, действий, переживаний, создающих иллюзию ложного "я" и его мира. Второй уровень практики - взращивать непривязанность к тому, что создаётся нашими мыслями. Мысли - это причинный уровень, а реальность, которую они создают, это уровень результата, проявления. Всегда начинайте практиковать непривязанность на уровне мыслей, потому что это гораздо проще, чем на этапк, когда они уже проявились...

...Можно начинать практику и на уровне проявления мыслей, но для того чтобы окончательно искоренить привязанность, нужно стать непривязанным к мыслям, породившим её. Обычно всё происходит так: вы чувствуете, что привязаны к чему-то, например к желанию переехать в больший по размеру дом. Для того чтоб избавиться от этого желания, вам нужно докопаться до его источника - той мысли, что явилась его причиной.

Стараясь добиться непривязанности по отношению к желанию, вы обнаруживаете эту мысль. Например: "Мне нужно перехать в просторный дом, потому что я хочу произвести впечатление на окружающих". Тогда нужно переключаться на уровень мыслей и практиковать избавление от привязанности к тому, чтобы производить впечатление на людей. И если вам удасться преодолеть это, пропадёт и желание купить большой дом, порождённое этой мыслью ..."

 

"...Мы привязываемся к мыслям в двух случаях: когда отождествляем себя с ними и когда избегаем или отрицаем их. Оба вида этой привязанности усиливают и закрепляют наше отождествление с ложным "я" и ограничивают нашу любовь...

....Абсолютное большинство мыслей состовляют те мысли, с которыми мы себя иденцифицируем и считаем "своими". Мы оттождествляем себя с мыслями, когда принимаем их, поглощаемся ими, верим им, эмоционально реагируем на них, отстаиваем их и действуем в соответствии с ними. А практика непривязанности к мыслям, которым вы обычно себя уподобляете, - это наблюдение за ними без вовлечения с ними в какие-либо отношения. Сосредоточтесь на том, чтобы оставаться непривязанными к ним. Не допускайте их энергетической подпитки, не усиливайте их тем, что отождествляете себя с ними (куда внимание - туда и энергия). Не позволяйте им сбивать вас с толку, не не утверждайте их, откликаясь на них, следуя за ними и подчиняясь им. Если вы не удерживаете мысли, они не останутся с вами...

...Позвольте вашим мыслям пролетать мимо, как если бы они были птицами, ненадолго появляющимися перед нами, а потом исчезающими, и вас это совсем не касается и не интересует. А если вы замечаете, что какая-то мыслеформа захватила вас, сразуже отъеденитесь от неё и продолжайте практику.

Второй вид привязанности - это отрицание, отвержение мыслей. Есть мысли, которые мы склонны не "продумывать", потому что они раскрывают слишком неприятные для нас истины, слишком страшныили, наоборот, соблазнительны, слишком отвратительны или в каком-то другом качестве неприемлемы для нашего ложного "я". Тогда мы стремимся убрать эти мысли из активного сознания, отрицая, подавляя, избегая их или отказываясь от них. И поскольку наша привязанность заключается в желании от них избавиться, нам нужно перестать это делать и просто наблюдать за ними, присутствуя при этом, и в полной осознанности позволяя им течь. Не пытайтесь "выбросить их из своего ума", а просто оставьте их в покое и осознавайте их. Оставайтесь в полном присутствии, наблюдая за этими мыслями, не оценивайте их, не отталкивайте, не пытайтесь анализировать, приукрашивать, дискредитировать, недооценивать, ждать, что бы они изменились,или применять какой-то другой умственный трюк... ...Оставайтесь свидетелем, не закрывая своё сердце, пребывайте с ними, не ограничивая себя никакими условиями...."

 

"...Мысли, закрывающие сердце, приходят к нам во всевозможных разновидностях от грубых к более тонким, и могут быть направлены как на нас самих, так и на других. Возникают они только потому, что мы привязаны к своему ложному "я". Если бы этого не было , они бы никогда не появились... ...Ненависть, гнев или осуждающие мысли явно противоречат идее любви, но многие другие закрывающие сердце мысли распознать сложнее. Вот некоторые примеры мыслей, котрые сразу не отнесёшь к такой ктегории: "Почему же я ничего не могу сделать правильно?" "Я всегда делаю неправильный выбор!", "Какой он неблагодарный - и это после всего, что я для него сделал!", "Да, он скромен, и есть почему...", "Что бы обо мне подумали другие, если бы узнали, каков я на смом деле?". Когда мы слышим, как люди говорят:"Суровее всего я отнушусь к самому себе", - то считаем, что это достойно похвалы, но на самом деле это указывает лишь на недоброжелательное отношение к себе, на недостаток любви к себе.

Если вы прислушаетесь к тому, как разговариваете с собой, то сможете легко понять, как вы к себе относитесь. Относитесь ли вы к себе и к другм с чуткостью, состраданием и любовью или же закрываете своё сердце?...

... Вы используете это так называемое справедливое обвинение, чтобы оправдать суровое само отрицание, а раз вы поступаете так сами с собой, то скорее всего позволите и другим "забраковывать" вас и к тому же и сами будете поступать так с другими.

Когда мы себя отждествляем с подобного рода недоброжелательнми мыслями, доверяя им, выражая их и даже наслаждаясь ими, они разрастаются всё пышнее и пышнее и становятся всё вредоноснее и вредоноснее...

Такие мысли причиняют боль, даже не будучи выраженными. А если объектом являешься ты сам, мысли как таковой более чем достаточно...

...Критика и осуждение возглавляют список закрывающих сердце мыслей..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...