Перейти к содержанию

Как воспитать ребёнка 2 лет?


Zorka

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. У меня возникли проблемы в воспитании дочери. Ей сейчас 2 года и 2 месяца. Вообще она очень неусидчивый и непослушный ребёнок. Ничто её не занимает больше, чем на несколько минут. Она постоянно в движении. Очень не любит, когда что-то не получается (башенка не строится, кукла не садится падает, дверцы в домике ключиком не открываются). Она сразу начинает разбрасывать эти игрушки, кричать и психовать. Если я её что-то запрещаю (идти на улицу - дождь идёт, смотреть долго телевизор), то сразу же всё, что находится в поле её зрения, летит об пол(игрушки, какие-то вещи). Мало того, что она так поступает, так потом её стало невозможно заставить собрать всё это. Мы уже и по-хорошему, с помощью уговоров пробовали, и по-плохому (говорила, что буду бить, а потом и билаЮ, ремнём). Раньше она ремня боялась, помогало хотя бы это, но теперь и это уже не помогает: будет кричать, плкать, просить прощения, кататься по полуаж до истерики и пока трястись не станет (никто внимания не обращает), но на вопрос, будет ли собирать игрушки идёт твёрдое "Нет". Вчера я ушла по делам из дома, она осталась с бабушкой. Произошла точно такая же ситуация, но игрушки она не собрала до тех пор, пока бабушка не сказала, что сейчас уже мама придёт и будем её встречать. Только тоггда с помощью бабушки, собрала всё. Я понимаю, что скорее всего это был протест против того, что я ушла (она больше всего ко мне привязана), но ведь это неправильно. Мы же не можетм постоянно выполнять её прихоти. я её особо не балую, всегда давожу до конца: что сказала, то и должна сделать, она бывает и хорошая, послушная, девочка умная, знает, где что лежит, куда что складывать, любит мне помогать, но это длится максимум минут 5, потом начинает вредничать, бегает, всё хватает, вобщем когда начинаю повышать голос (по-хорошему не понимает), опять всё повторяется по кругу. Я не знаю, что мне делать, что я делаю неправильно. Мне уже стыдно выходить с ней куда-то, она вообще не умеет себя вести в общественных местах ( вырывается, хочет идти только туда, куда ЕЁ заблагоросудится, в магазине тоже вырывает руку, убегает хоть куда, может всё хватать с прилавков, если говорю ей строго, что так нельзя, хитро улыбается и убегает, когда беру на руки начинает выгибаться и кричать на весь магазин (улицу). Почему так? Я вижу других мам с такими же детками и даже младше, но они ведут себя спокойно, держатся за руку, могут постоять на месте. А у нас такого вообще нет. Дайте, пожалуйста, совет, как правильно себя повести в сложившейся ситуации, чтобы не упустить момент, чтобы моя дочь росла послушным ребёнком. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Здравствуйте. У меня возникли проблемы в воспитании дочери. Ей сейчас 2 года и 2 месяца. Вообще она очень неусидчивый и непослушный ребёнок. Ничто её не занимает больше, чем на несколько минут.

 

Это - нормально.

Даже шестилеткам в школе делают перерывы.

Потому как ребенок в этом возрасте не может сидеть сиднем столько времени глядя на учителя.

 

Она постоянно в движении.

 

Это - нормально.

Очень не любит, когда что-то не получается (башенка не строится, кукла не садится падает, дверцы в домике ключиком не открываются). Она сразу начинает разбрасывать эти игрушки, кричать и психовать.

 

А когда у Вас не получается, Вы не злитесь, не расстраиваетесь?

 

Если я её что-то запрещаю (идти на улицу - дождь идёт, смотреть долго телевизор), то сразу же всё, что находится в поле её зрения, летит об пол(игрушки, какие-то вещи). Мало того, что она так поступает, так потом её стало невозможно заставить собрать всё это. Мы уже и по-хорошему, с помощью уговоров пробовали, и по-плохому (говорила, что буду бить, а потом и билаЮ, ремнём). Раньше она ремня боялась, помогало хотя бы это, но теперь и это уже не помогает: будет кричать, плкать, просить прощения, кататься по полуаж до истерики и пока трястись не станет (никто внимания не обращает), но на вопрос, будет ли собирать игрушки идёт твёрдое "Нет". Вчера я ушла по делам из дома, она осталась с бабушкой. Произошла точно такая же ситуация, но игрушки она не собрала до тех пор, пока бабушка не сказала, что сейчас уже мама придёт и будем её встречать. Только тоггда с помощью бабушки, собрала всё. Я понимаю, что скорее всего это был протест против того, что я ушла (она больше всего ко мне привязана), но ведь это неправильно. Мы же не можетм постоянно выполнять её прихоти. я её особо не балую, всегда давожу до конца: что сказала, то и должна сделать, она бывает и хорошая, послушная, девочка умная, знает, где что лежит, куда что складывать, любит мне помогать, но это длится максимум минут 5, потом начинает вредничать, бегает, всё хватает, вобщем когда начинаю повышать голос (по-хорошему не понимает), опять всё повторяется по кругу.

 

Это требования к ребенку в два года?????

Про ремень, я вообще не хочу комментировать.

 

Я не знаю, что мне делать, что я делаю неправильно. Мне уже стыдно выходить с ней куда-то, она вообще не умеет себя вести в общественных местах ( вырывается, хочет идти только туда, куда ЕЁ заблагоросудится, в магазине тоже вырывает руку, убегает хоть куда, может всё хватать с прилавков, если говорю ей строго, что так нельзя, хитро улыбается и убегает, когда беру на руки начинает выгибаться и кричать на весь магазин (улицу). Почему так? Я вижу других мам с такими же детками и даже младше, но они ведут себя спокойно, держатся за руку, могут постоять на месте. А у нас такого вообще нет. Дайте, пожалуйста, совет, как правильно себя повести в сложившейся ситуации, чтобы не упустить момент, чтобы моя дочь росла послушным ребёнком. Заранее спасибо.

 

Это что армия клонов к нам пришла в детские темы? :rolleyes:

Послушным для чего?

 

Вы в курсе, что в этом возрасте ребенок по-умолчанию не может себя вести как 70-летний старичок, если он нормален?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2г и 2 мес ребенок не будет собирать игрушки по приказу.

Моему сыну 2г и 4 мес. но пока я только приучаю его, что вещи должны лежать на своих местах.

Вечером ВМЕСТЕ с ним собираем конструктор и при этом я его постоянно хвалю,

тогда ему интересно. Хотя сами понимаете, толку от его помощи мало, но он рад, что мы делаем одно с ним дело.

Сейчас замечаю, что он сам начинает вечером все ставить по местам. Свою машину, какие-то крупные игрушки, даже тарелки уносит на кухню из комнаты. И я естественно хвалю.

 

Требовать в этом возрасте - убери игрушки - все равно, что сотрясать воздух. Слишком малы они еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бретт Саймон "Ой кто идет"

Ой, кто идет! Исповедь маленького негодника. Второй год жизни.

Ох, как время-то бежит! Не успели оглянуться, а мальчонке второй годик пошел. Сколько хлопот доставил он родителям, будучи еще совсем крошкой! (Надеемся Исповедь маленького негодника - первую книгу о нашем младенце - прочитали все.) А теперь он научился ходить, высказывать свои пожелания, стал более наблюдательным...

 

Маленький негодник в полной мере пользуется преимуществами своего роста, так что родителям, дедушкам и бабушкам, а также домашнему коту приходится туго. Однако эти шалости - вовсе не признак злого характера. Мальчик лишь хочет, чтобы ему уделяли больше внимания и заботы.

 

Монина Г.Б. "Проблемы маленького ребенка",

 

Книга - справочник по возрастным кризисам и другим особенностям развития ребенка раннего возраста (до трех лет). В ней приводятся примерные таблицы норм: что должен уметь ребенок в возрасте от года до трех. Тут же и сборник разнообразных игр для любого возраста, анализ детских рисунков, тексты колыбельных, советы на все случаи жизни.

 

Особое внимание отводится кризису трех лет. Особенность поведения в этом возрасте: ребенок часто вступает в конфликт с самим собой, «хочу», «уже не хочу» и «опять хочу» мелькают с завидной скоростью. Авторы дают подробное определение кризису и советуют, как справиться с различными ситуациями.

 

 

Почитайте))))

Это откроет Вам на многое глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы уже и по-хорошему, с помощью уговоров пробовали, и по-плохому (говорила, что буду бить, а потом и билаЮ, ремнём). Раньше она ремня боялась, помогало хотя бы это, но теперь и это уже не помогает:

 

Не знаю, ума не приложу как можно бить ремнем такую кроху, да еще и девочку?

Моей старшей дочери 14 лет - она НИ РАЗУ в жизни не получала ремня.

Как-то выросла без этих воспитательных мер.

 

Ну неужели вы не можете все превратить в увлекательную игру?

Сказать, давай мы с тобой сейчас все быстро уберем, а потом будет сюрприз.

Ну или уж сами там придумайте, чем увлечь дочку.

Либо давай всех кукол уложем спать, они устали за день. Всех укладываете, желаете "Спокойной ночи".

Дети обычно включаются в игру и успокаиваются.

А потом похвалить дочку и сказать: А теперь пойдем я почитаю тебе сказку, или пойдем пускать пузыри в ванной или еще какое-то занятие...Даже просто сказать, что сейчас мама тебе вырежит из бумаги кошку, собачку и т.д.

Главное с фантазией подойти...По другом никак, дети не солдаты которые слушаются приказов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы. Если честно, то надеялась увидеть ответ именно детского психолога, но наверное я не совсем туда поместила темку. Немного с вами со всеми несогласна. Например, Red спрашивает, когда не получается у меня, я разве не расстраиваюсь? Конечно, расстраиваюсь, и я прекрасно понимаю, что она ещё ребёнок, но разве это нормально, что всё летит об пол и ломается (а если она другой раз в телевизор зашпульнёт игрушку, мне тоже сослаться на возраст и погладить её по головке)? Я пробовала и отвлекать, и помощь предлагала, но она больше к этой игре не возвращается после неудачи. " Это требования к ребенку в два года?????

Про ремень, я вообще не хочу комментировать." - а что, в 2 года можно позволять ребёнку разбрасывать вещи, если ему что-то не нравится? Ну я тогда не знаю, если Вы так считаете. Далее Вы пишете "

Это что армия клонов к нам пришла в детские темы?

Послушным для чего?

 

Вы в курсе, что в этом возрасте ребенок по-умолчанию не может себя вести как 70-летний старичок, если он нормален? "

 

При чём здесь армия клонов? Я не говорю, что мой ребёнок должен быть клоном кого-то, но ведьприятно же (и со стороны тоже), когда на рынке или в магазине мама может спокойно что-то купить, а ребёнок 1 минутку постоит рядышком или пройдёт чуть вперёд, но не с криками, как моя дочь будет бегать по магазинуили того хуже выбежит на дорогу (если на улице)? Вам было бы приятно наблюдать, если бы Ваш ребёнок так себя вёл? Я хочу, чтобы она была послушной не для чего, а по отношению ко мне, к мужу, чтобы понимала, что иногда нужно немного и постоять спокойно. И что, Вы хотите сказать, если другие дети ведут себя в общественных местах спокойно, то они ненормальны? Lily пишет "В 2г и 2 мес ребенок не будет собирать игрушки по приказу.

Моему сыну 2г и 4 мес. но пока я только приучаю его, что вещи должны лежать на своих местах.

Вечером ВМЕСТЕ с ним собираем конструктор и при этом я его постоянно хвалю,

тогда ему интересно. Хотя сами понимаете, толку от его помощи мало, но он рад, что мы делаем одно с ним дело.

Сейчас замечаю, что он сам начинает вечером все ставить по местам. Свою машину, какие-то крупные игрушки, даже тарелки уносит на кухню из комнаты. И я естественно хвалю.

 

Требовать в этом возрасте - убери игрушки - все равно, что сотрясать воздух. Слишком малы они еще. "

Но ведь моя-то и в 2 года собирала сама, и теперь собирает под настроение. Другое дело что она не НЕ МОЖЕТ, а НЕ ХОЧЕТ этого делать. Так что я считаю, что ребёнок в этом возрасте очень даже может сам всё собрать. Я тоже постоянно хвалю свою дочьпридумываю различные истории (и кукол со зверями мы спать ложим, и игрушечки собираем, чтобы не плакали, ведь им ночью одним страшно будет, и рисовать идём или лепить после уборки - она любит), просто другое дело, что во время этих психов НИЧЕГО не прокатывает. Вот поэтому я и в панике.

А насчёт наказания ремнём - я считаю, что это иногда тоже нужно, хуже, когда ребёнку дуют в попу, потом постарше вырастит - так справится не могут. Просто иногда бывают такие моменты, что по-другому ребёнок просто не понимает, с ним нельзя договориться, и что? показывать ему своё бессилие, убирать игрушки или что-то ещё делать самой, а он пусть смотрит и думает "вот, мама меня не уломала сегодня, а завтра и подавно" (я конечно образно говорю - вряд ли в этом возрасте ребёнок будет думать именно так, но смысл, я думаю, понятен).

Просто я считаю ребёнок ребёнку рознь, кому-то ремень может вообще не понадобиться, если ребёнок спокоен, а кому-то нужен. Но это моё личное мнение. Прошу прощения за немного сумбурное письмо, но эмоции переполняют.

 

 

 

Red, спасибо за книгу, обязательно поищу у себя в городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто другое дело, что во время этих психов НИЧЕГО не прокатывает. Вот поэтому я и в панике.

А насчёт наказания ремнём - я считаю, что это иногда тоже нужно, хуже, когда ребёнку дуют в попу, потом постарше вырастит - так справится не могут.

 

У нас тоже бывают психи, когда перевозбудится, но в таких случаях

я просто беру за руку, отвожу в другую комнату и сторого говорю: "Успокоишься - выйдишь!"

Иногда он все равно с ревом выбегает из комнаты, я

опять беру и увожу и говорю, что выйдишь когда успокоишься.

Сейчас уже успокаивается тут же.

Ну а вообще, обычно такое поведение бывает, когда не было дневного сна.

 

По поводу магазинов и прочих мест. Мой тоже бегает, старается потрогать...Ну что сказать,

трагедии я не делаю, просто этот период надо перетерпеть. В магазин стараюсь ходить без малыша.

Ну а если уж и заходим, то сажаю в тележку куда продукты складываю.

Начинает реветь или тянуться за чем-нибудь, я даю ему какой-то из товаров и говорю, чтобы крепко держал.

 

По поводу "в попу дуть" - я не могу сказать, что я сыну в попу дую,

но обнимаю и целую за день часто. Но мой строгий голос он уже знает и бывает достаточно просто повысить и он уже знает, что я сердитая и тут уже истерики и вопли не прокатят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемая Zorka!

Прочитала Вашу тему. Вы пишете, что у Вас "неусидчивый и непослушный ребенок". В чем ещё это проявляется, кроме нежеоания собирать игрушки и поведения в магазине?

Как она себя ведет, когда кушает, например, одевается?..Читаете ли Вы ей книжки, и чем кроме игрушек, которые она может поломать и не собрать, Вы с ней занимаетесь и каково её поведение при этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неусидчивость проявляется во всём ещё с самого раннего детства - она никогда не могла как другие дети посидеть на одном месте и заняться игрушками: пока не умела ходить и сидеть - я её носила по большей части на руках или лежали рядышком и разговаривали, показывала ей игрушки, читала (читать я ей стала с 2 месяцев где-то и читаю до сих пор постоянно). Потом, когда подросла, то мы постоянно с ней ходили за ручки по всему дому, нарезая 1000 кругов за день (она у меня не ползала, но и на месте сидеть не хотела, пока сама не пошла, у меня спина к вечеру не разгибалась). Теперь она тоже ПОСТОЯННО в движении, она даже когда сидит и смотрит мультфильм, то 100 раз пересядет с места на место, если я рядом, то будет ползать по мне или прыгать на мне, очень любит, когда делаю массаж ступней ног - тогда может ненадолго успокоиться, но потос снова: то подбежит к компу или телевизору, то сядет, то встанет, тослезет с дивана, то назад....Вобщем посидеть спокойно она может секунд 5-15 не больше. Кушаем мы тоже неспокойно, впринципе она умеет есть и сама, но кормлю по большей части я, т.к. она съест первые 2 ложки, потом начинает баловаться с ложкой, стучать ей по тарелке ил выбрасывать еду на пол, если я делаю замечание или начинаю отвлекать чем-то, сразу встаёт из-за стола и собирается уходить. Так может и целый день не есть. Мне жалко, поэтому я сама кормлю - но и в этом случае она крутится-вертится в стульчике, норовит что-то схватить со стола 9потянуть клеёнку), обязательно что-то должно быть в руке (цаца или ложка). На улицу мы тоже одеваемся с баловством - я могу бегать за ней по всему дому, дабы словить и одеть, а она делает хитрые глаза и наутёк, причём на улицу в этих случаях идти хочет и гулять на улице любит - просто для неё это такая игра - "мама догони". Если говорю, что никуда не идём, сразу же подходит, начинает просится, говорит,что так делать не будет, но как только я беру одежду в руки - всё сначала. Не вести на улицу - тоже не выход, надо же чтобы ребёнок воздухом дышал. Но даже если придёт и сядет на колени, чтобы одеться, то выгибается на руках, я одеваю - она тут же снимает и т.д.

Книги, как я писала, читаю ей постоянно, но при этом она или крутится, лазит по мне или бегает прыгает по комнате или параллельно занимается ещё чем-то: одевает-раздевает кукол. Ещё мы с ней рисуем пальчиками (она так просит, любит рисовать, но подготовка занимает больше времени, чем само занятие - она сидит за столом секунд 20-3-, потом встаёт и говорит "Всё". Из этих 20 секунд она раза 2-3 встаёт со стульчика, перетаскивает стол в другое место, заитем садится на другой стул, потом опять на прежний. Любит лечить зверей или нас с мужем(купили ей набор доктора). Но если что-то не понравится, то все эти детали из набора летят в разные стороны. Рисем также мелками (в основном рисую я, она только командует, кого рисовать). Очень любит с папой играть в мяч (футбол) или просто перебрасываться мячом, бегать в догонялки - длянеё это любимые игры. Она аж пищит от восторга, когда говорю, что будем играть в мяч. Ещё складывае кубики (картинки), играем в различные развивающие игры (типа "Кто что ест" или "Найди пару"), любит со мной заниматься по развивающим журналам (но не сидеть при этом, а бегать или двигаться, а я при этом ей что-то рассказываю, потом подзаву, она сделает какое-нибудь задание или покажет что-то и дальше бегом. Единственное место, где она может посидеть спокойно минут 10 - это горшок. Тут мы можем и позаниматсься, и книги почитать - она сделает своё дело, потом просто сидит, слушает меня. Вот.

 

У нас тоже бывают психи, когда перевозбудится, но в таких случаях

я просто беру за руку, отвожу в другую комнату и сторого говорю: "Успокоишься - выйдишь!"

Иногда он все равно с ревом выбегает из комнаты, я

опять беру и увожу и говорю, что выйдишь когда успокоишься.

Сейчас уже успокаивается тут же.

Ну а вообще, обычно такое поведение бывает, когда не было дневного сна.

 

По поводу магазинов и прочих мест. Мой тоже бегает, старается потрогать...Ну что сказать,

трагедии я не делаю, просто этот период надо перетерпеть. В магазин стараюсь ходить без малыша.

Ну а если уж и заходим, то сажаю в тележку куда продукты складываю.

Начинает реветь или тянуться за чем-нибудь, я даю ему какой-то из товаров и говорю, чтобы крепко держал.

 

По поводу "в попу дуть" - я не могу сказать, что я сыну в попу дую,

но обнимаю и целую за день часто. Но мой строгий голос он уже знает и бывает достаточно просто повысить и он уже знает, что я сердитая и тут уже истерики и вопли не прокатят.

Так мою тоже можно успокоить, она будет дальше играть как ни в чём не бывало, но то, что я ей сказала и оиз-за чего и были эти психи всё равно делать не будет. Спит днём всегда, но иногда просыпается без настроения - и тогда берегись - игрушки и вещи могут полететь в любую секунду. В магазинах тоже сажу её на тележку с продуктами, но её хватает на минуты 2 - потом начинает вылазить и никакие отвлекающие манёвры не помогают, один раз дала в руки стаканчик с йогуртом и говорю "держи", так он полетел тут же на пол, а в очереди вообще лучше не стоять, рвётся вперёд с криками...В общем всегда ходим в троём - в таком случае они с папой выходят на улицу, а я уже расплачиваюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем всегда ходим в троём - в таком случае они с папой выходят на улицу, а я уже расплачиваюсь.

 

И зачем устраивать такое шоу?

Почему бы папе, например, не сходить одному, пока Вы погуляете на улице?

 

Ещё мы с ней рисуем пальчиками (она так просит, любит рисовать, но подготовка занимает больше времени, чем само занятие - она сидит за столом секунд 20-3-, потом встаёт и говорит "Всё". Из этих 20 секунд она раза 2-3 встаёт со стульчика, перетаскивает стол в другое место, заитем садится на другой стул, потом опять на прежний.

 

 

Почему нельзя дать порисовать стоя?

 

Но если что-то не понравится, то все эти детали из набора летят в разные стороны.

 

Постарайтесь вспомнить, кто-то из ее окружения "швыряется", когда недоволен?

 

Но ведь моя-то и в 2 года собирала сама, и теперь собирает под настроение. Другое дело что она не НЕ МОЖЕТ, а НЕ ХОЧЕТ этого делать. Так что я считаю, что ребёнок в этом возрасте очень даже может сам всё собрать. Я тоже постоянно хвалю свою дочьпридумываю различные истории (и кукол со зверями мы спать ложим, и игрушечки собираем, чтобы не плакали, ведь им ночью одним страшно будет, и рисовать идём или лепить после уборки - она любит), просто другое дело, что во время этих психов НИЧЕГО не прокатывает. Вот поэтому я и в панике.

А насчёт наказания ремнём - я считаю, что это иногда тоже нужно, хуже, когда ребёнку дуют в попу, потом постарше вырастит - так справится не могут. Просто иногда бывают такие моменты, что по-другому ребёнок просто не понимает, с ним нельзя договориться, и что? показывать ему своё бессилие, убирать игрушки или что-то ещё делать самой, а он пусть смотрит и думает "вот, мама меня не уломала сегодня, а завтра и подавно" (я конечно образно говорю - вряд ли в этом возрасте ребёнок будет думать именно так, но смысл, я думаю, понятен).

 

Простите, но у меня волосы дыбом от Ваших.....домыслов.

Договорится с двухлеткой?

 

Вы выставляете ребенку требования несоразмерные возрасту.

И сильно удивляетесь ( в панике) когда ее нервная система начинает бунтовать.

Более того, " учите ремнем".

 

В два года ребенок не может осознанно " гадить" .

Получается, что Вы наказываете ее за Ваши ошибки в воспитании.

 

На ее месте , я бы игрушки не на пол бросала.

А в Вас.)))

 

Просто я считаю ребёнок ребёнку рознь, кому-то ремень может вообще не понадобиться, если ребёнок спокоен, а кому-то нужен. Но это моё личное мнение. Прошу прощения за немного сумбурное письмо, но эмоции переполняют.

 

Ребенок это Ваш "проект".

Это Ваше отражение.

Ваших действий, Ваших воспитательных методов.

 

Вы хоть понимаете, что у это Вас не получается, а тумаки получает дочь??

 

Неусидчивость проявляется во всём ещё с самого раннего детства - она никогда не могла как другие дети посидеть на одном месте и заняться игрушками...

 

А Вас что больше смущает, что она не похожа " на тихих деток" или не дает Вам заняться своими делами?

 

Есть замечательная книга:

В. Мурашова, Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы".

Что делать, если в семье растет гипо- или гиперактивный ребенок.

 

Книга педиатра Екатерины Вадимовны Мурашовой рассказывает о двух темах, интересующих современных родителей: гипо-, гиперактивности и темпераменте.

В первой части книги - "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы"" - автор знакомит читателя с разными аспектами, касающимися гипо- и гиперактивных детей. Родители узнают, как найти подход к ребенку; выбрать школу (или учителя); заручиться поддержкой специалиста; организовать режим дня, в том числе учебного.

Во второй части - "Про Мишу и Сашу" - автор предлагает родителям прочитать ребенку увлекательные истории. Герои рассказов, близнецы Саша и Миша, воплощают разные типы темперамента и помогают малышу научиться понимать себя, справляться со стрессом, развить сопереживание, уважение к окружающим, чувствовать себя увереннее.

 

 

 

Это для Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И зачем устраивать такое шоу?

Почему бы папе, например, не сходить одному, пока Вы погуляете на улице?

 

При чём здесь шоу? У меня такое впечатление, что Вы вообще всегда идёте на поводу у Вашего ребёнка. А если мне нужно сходить в магазин с мужем? Что-то выбрать, посоветоваться? Я что, должна постоянно(или муж) ходить одна в магазин, потому что моя двухлетняя дочь не хочет вести себя нормально?

 

Почему нельзя дать порисовать стоя? Почему нельзя - можно, конечно, просто она сама этого не хочет (то встаёт, то садитсяч, то пересаживается). Я не говорю, что это плохо, просто констатирую факт - она неусидчивая, несобранная. И не говорите, сто это возраст такой, это темперамент.

 

 

Постарайтесь вспомнить, кто-то из ее окружения "швыряется", когда недоволен? Есть девочка, с которой она иногда играет, она т

оже швыряется игрушками, там мама вообще на это внимания не обращает (но это её дело), но моя дочь и до знакомства с ней так делала.

 

Договорится с двухлеткой? А что, Вас смущает этот возраст? Вы хотите сказать, что двухлетке можно позволять делать всё, что она хочет и быть ненаказанной, потому что всё равно не поймёт? По-моему это бред. Двухлетний ребёнок и даже младше уже всё прекрасно понимает и смотрит, как ведут с ним себя взрослые, с кем можно баловаться, с кем нет (моя дочь сразу же понимает, что говорят о ней, и даже что именно хорошее или не очень, даже если разговор не на повышенных тонах, обычный).

 

В два года ребенок не может осознанно " гадить" . Ещё как может. Смотрит мне в глаза и бьёт игрушкой в дверь или бросает в меня или на пол вещь - это что, он неосознанно "гадит" как вы говорите?

 

Получается, что Вы наказываете ее за Ваши ошибки в воспитании.

 

На ее месте , я бы игрушки не на пол бросала.

А в Вас.))) Так вот я и пытаюсь выяснить, где мои ошибки, что я делала (делаю) неправильно, но в то же время не хочу, чтобы она росла неуправляемой.

 

 

Ребенок это Ваш "проект".

Это Ваше отражение.

Ваших действий, Ваших воспитательных методов.

 

Вы хоть понимаете, что у это Вас не получается, а тумаки получает дочь?? Так Вы можете мне конкретно сказать, ЧТО я делаю неправильно? Я что, учу её с криками бегать по магазину или разбрасывать игрушки?

 

А Вас что больше смущает, что она не похожа " на тихих деток" или не дает Вам заняться своими делами? Вобще-то главное, что меня смущает, это то, сможет ли она в дальнейшем себя организовывать, хорошо учиться в школе (ведь нужна усидчивость) - или ей постоянно будет нужна мама. Да вообще-то иногда и делами заняться нужно, то же кушать приготовить (теперь она со мной на кухне - в принцыпе я не против, простомне кажется, что ребёнку немного и одному в таком возрасте играть можно. У неё это бывает очень редко, длится минут 5.

 

И вообще, по-моему мы зашли слишком далеко и не совсем по сути моего первоначального вопроса - главное, что я хотела узнать, как вести себя в ситуации, когда ребёнок бросает на пол вещи, а потом не хочет их собирать. И ещё по поводу поведения на улице. Вот и всё. У меня сложилось такое впечатление, что тут все считают, что на это не стоит обращать внимания - 2 года это ещё совсем кроха. Простите, но Вы меня в этом не убедили. Наверное, мне стоит обратиться к профессионалу. Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мою тоже можно успокоить, она будет дальше играть как ни в чём не бывало, но то, что я ей сказала и оиз-за чего и были эти психи всё равно делать не будет. Спит днём всегда, но иногда просыпается без настроения - и тогда берегись - игрушки и вещи могут полететь в любую секунду. В магазинах тоже сажу её на тележку с продуктами, но её хватает на минуты 2 - потом начинает вылазить и никакие отвлекающие манёвры не помогают, один раз дала в руки стаканчик с йогуртом и говорю "держи", так он полетел тут же на пол, а в очереди вообще лучше не стоять, рвётся вперёд с криками...В общем всегда ходим в троём - в таком случае они с папой выходят на улицу, а я уже расплачиваюсь.

 

Возможно, Вам надо пока отказаться от совместных с нею походов в магазин.

Кстати, как Вы реагируете на вот такое её поведение в магазине?

 

По поводу "неусидчивости". Насчет еды - если уж Вы кормите её сами при том, что она умеет кушать сама, то в тех случаях, когда она начинает стучать ложкой или баловаться, Вы берете её ручку с ложкой в свою и кормите совместно с ней.

Телевизор - если она бесконечно крутится, Вы просто выключаете телевизор, и как только она усядется спокойно (так как Вы скажете ей, что телевизор мы смотрим только сидя, а не прыгая или что она там у Вас делает), включаете снова. Естественно, ничего СРАЗУ не произойдет, надо над этим терпеливо работать, и самое главное, Вам самой не раздражаться и не выходить из себя.

В игру "мама, догони" можно поиграть, но взамен на "мамину игру"(придумайте сами нечто полезное, что Вы хотите, чтобы вошло в привычку), то есть Вы играете "по очереди" (как раз в этот период к этому ("делать по очереди") начинают приучать детей)

Ей нравятся подвижные игры - запишите её на какую-нибудь гимнастику или занятия для малышей (бывает вместе с мамами).

Вот Вы говорите, что чуть что-то - всё летит, она всё бросает. С какого возраста она так бросает игрушки и как Вы реагируете на это? Что Вы делаете? Как у Вас дома обычно разговаривают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень не любит, когда что-то не получается (башенка не строится, кукла не садится падает, дверцы в домике ключиком не открываются). Она сразу начинает разбрасывать эти игрушки, кричать и психовать.

Попробуйте озвучить ее чувства: " не получается?", скажите это с сочувствием, а потом предложите построить новую башенку. У меня с сыном это срабатывало. Был период, когда он ужасно психовал. Но потом начала делать так и ему стало намного легче. Может и вам этот прием поможет.

 

Если я её что-то запрещаю (идти на улицу - дождь идёт, смотреть долго телевизор), то сразу же всё, что находится в поле её зрения, летит об пол(игрушки, какие-то вещи). Мало того, что она так поступает, так потом её стало невозможно заставить собрать всё это.

Дети вообще не любят когда им что-то резко запрещают. Тут скорее уговаривать надо, искать какие-то компромиссы. Давай сейчас еще один мультик посмотрим, а потом поиграем (и предложить занятие, которое ей так же сильно нравится) или какое-то вкусное угощение ИМХО.

 

на вопрос, будет ли собирать игрушки идёт твёрдое "Нет".

 

Ну правильно, если вопрос звучит как ультиматум.

Превратите уборку в игру. И обязательно хвалите.

 

Мы же не можетм постоянно выполнять её прихоти

О какого рода прихотях вы говорите?

 

Мне уже стыдно выходить с ней куда-то, она вообще не умеет себя вести в общественных местах ( вырывается, хочет идти только туда, куда ЕЁ заблагоросудится, в магазине тоже вырывает руку, убегает хоть куда, может всё хватать с прилавков, если говорю ей строго, что так нельзя, хитро улыбается и убегает, когда беру на руки начинает выгибаться и кричать на весь магазин (улицу). Почему так?

Она так проверяет границы дозволенного. Ей хочется почувствовать себя отдельной от вас личностью. Когда вы ее держите за руку, она пытается разрушить ваш контроль над ней. Почему бы вам не предоставить ей возможность ходить по магазину туда, куда она хочет? Разрешить ей трогать продукты и вещи. У меня сын всегда на зуб все пробует. Тоже сложно, особенно в отделе овощей. Когда разрешила ему трогать, то он перестал активно кусать все. А еще мы всегда берем тележку, сын ее возит и я показываю, что нужно складывать в нее и он складывает. А на кассе всегда выкладывает и отвозит тележку на место. У меня как правило всегда есть список вещей, которые надо купить, чтобы не тратить время на поиски. И мы всегда ходим в один и то же супермаркет, потому что там я знаю, что где лежит. Это очень экономит время и не дает ребенку разгуляться и устать )))

 

В этом возрасте дети противоречат всегда и во всем. И я этот момент использую для себя в плюс. Как правило срабатывает.

Попробуйте поговорить в таком ключе:

- давай убираться

Дочь скорее всего скажет - нет

Тогда вы скажите:

- ну хорошо, тогда я буду делать это одна и начинайте убираться.

Только не надо никаких лишних эмоций и обид. Ок? Спокойно, с пониманием, что ваша дочь вам ничего не должна.

Конечно, все дети индивидуальны и возможно вы придумаете что-то свое. Но как правило срабатывает: Пойдем гулять? Нет? Хорошо, будем сидеть дома. Или что-то в этом духе )))

 

не упустить момент, чтобы моя дочь росла послушным ребёнком.

 

Послушание в наше время не пользуется авторитетом ))) Как правило, самые непослушные дети добиваются в жизни своих целей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она неусидчивая, несобранная. И не говорите, сто это возраст такой, это темперамент.

Я Вам просто на вскидку пока, всю тему еще не прочла, но одно скажу уже сейчас.

Концентрация внимания у ребенка такого возраста не более 5 минут, а вообще меньше.

Дольше ребенок не особо будет заниматься тем же делом.

По статистике у первоклашек (6-7 лет) концентрация внимания варьируется от 7 до 15 минут.

К окончанию первого класса максимум можно дойти до 25-30, именно поэтому уроки у детей идут 40 минут, с перерывами на разминку рук, разговоры и т.д.

А теперь сравните цифры и возраст в вашей дочерью и требованиями, которые Вы к ней предъявляете.

 

Именно поэтому она не будет убирать игрушки, потому как через пару тройку минут она просто забудет о том, что должна делать, т.к. ее внимание переключится на другие более интересные объекты.

 

*И даже если предположить что это темперамент виноват, то Вам как маме, нужно научиться жить с этим темпераментом и правильно его использовать и направлять, т.к. переделать его невозможно.*

 

 

По поводу швыряния игрушек. Сделайте ребенку в комнате специальную корзину, куда можно швырять игрушки, доставать их оттуда и швырять, пусть у нее будет такая игра.

Цель игры, как можно больше игрушек закинуть в корзину и не промазать.

Это позволит ей швырять игрушки и развивать внимание и концентрацию, и если она пойдет потом у Вас в какой-нибудь спортивный кружок, это точно не будет лишним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если мне нужно сходить в магазин с мужем?

Такое ощущение, что не ваша дочь ребенок, а вы.

При чём здесь шоу? У меня такое впечатление, что Вы вообще всегда идёте на поводу у Вашего ребёнка. А если мне нужно сходить в магазин с мужем? Что-то выбрать, посоветоваться? Я что, должна постоянно(или муж) ходить одна в магазин, потому что моя двухлетняя дочь не хочет вести себя нормально?

 

А что будет если вы не посоветуетесь с мужем?

 

Скажу немного резко, но создается впечатления, что вы используете свою дочь в своих целях, но при этом очень сильно ее ограничиваете в ее желаниях. Отсюда у ребенка протест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу швыряния игрушек. Сделайте ребенку в комнате специальную корзину, куда можно швырять игрушки, доставать их оттуда и швырять, пусть у нее будет такая игра.

Цель игры, как можно больше игрушек закинуть в корзину и не промазать.

Это позволит ей швырять игрушки и развивать внимание и концентрацию, и если она пойдет потом у Вас в какой-нибудь спортивный кружок, это точно не будет лишним.

 

А у меня еще одна идея появилась ))) Можно сделать цель на стене и научить ее швырять игрушки в эту цель.

 

И скажите еще, когда она швыряет игрушки, какие чувства она испытывает? Она сердится?

И как вы думаете, в чем причина этих эмоций?

 

У меня была такая игра. Когда сын начинал сердиться, я озвучивала его чувства: "Мишка сердитый пришел?" Он говорил: нет. Я спрашивала: А кто? Сын говорил: тигр. Я говорила: как сердитый тигр рычит? Он рычал и тут мы уже смеялись.

А вообще можно спросить далее: а почему тигр сердитый? что тигр хочет? И тогда возможно найдется причина.

 

Конечно никто не говорит о том, что все хотючки ребенка надо удовлетворять. Но нельзя запрещать хотеть. Попробовать находить компромиссы.

 

Но ИМХО что вам надо, чтобы вам дочь подчинялась беспрекословно. А это от каких-то ваших внутренних страхов. Вам правда лучше к психологу сходить и разобраться в себе, если вы здесь не хотите это делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня еще одна идея появилась ))) Можно сделать цель на стене и научить ее швырять игрушки в эту цель.

да вариантов много, из игрушек можно играть в *городки* и сбивать игрушки мячиком)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я так и не поняла, зачем ребенка брать с собой в магазин.

 

Бабушки-дедушки помогают?

 

2 года и 2 месяца.

говорила, что буду бить, а потом и билаЮ, ремнём

Раньше она ремня боялась, помогало хотя бы это, но теперь и это уже не помогает: будет кричать, плкать, просить прощения, кататься по полуаж до истерики и пока трястись не станет (никто внимания не обращает)

Ой. Чуть не пропустила.

Вы бьёте 2-летнюю дочь - РЕМНЕМ?

А она кричит, плачет, катается по полу?

 

Надеюсь, хоть кто-то из соседей напишет заявление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой. Чуть не пропустила.

Вы бьёте 2-летнюю дочь - РЕМНЕМ?

А она кричит, плачет, катается по полу?

 

Надеюсь, хоть кто-то из соседей напишет заявление.

:))))

 

А я своего вообще не бью- и тоже результат- бунтарь :) Странно как-то получается, кто-то бьет и результат - непослушание, а кто-то вообще не бьет, а результат тот же.

Так что лучше не бейте, тем более что толку нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно как-то получается, кто-то бьет и результат - непослушание, а кто-то вообще не бьет, а результат тот же.

И о чем это может говорить?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, Вам надо пока отказаться от совместных с нею походов в магазин.

Кстати, как Вы реагируете на вот такое её поведение в магазине?

 

По поводу "неусидчивости". Насчет еды - если уж Вы кормите её сами при том, что она умеет кушать сама, то в тех случаях, когда она начинает стучать ложкой или баловаться, Вы берете её ручку с ложкой в свою и кормите совместно с ней.

Телевизор - если она бесконечно крутится, Вы просто выключаете телевизор, и как только она усядется спокойно (так как Вы скажете ей, что телевизор мы смотрим только сидя, а не прыгая или что она там у Вас делает), включаете снова. Естественно, ничего СРАЗУ не произойдет, надо над этим терпеливо работать, и самое главное, Вам самой не раздражаться и не выходить из себя.

В игру "мама, догони" можно поиграть, но взамен на "мамину игру"(придумайте сами нечто полезное, что Вы хотите, чтобы вошло в привычку), то есть Вы играете "по очереди" (как раз в этот период к этому ("делать по очереди") начинают приучать детей)

Ей нравятся подвижные игры - запишите её на какую-нибудь гимнастику или занятия для малышей (бывает вместе с мамами).

Вот Вы говорите, что чуть что-то - всё летит, она всё бросает. С какого возраста она так бросает игрушки и как Вы реагируете на это? Что Вы делаете? Как у Вас дома обычно разговаривают?

На такое поведение в магазине я реагирую, естественно отрицательно. И на месте, и дома объясняю, что так делать нельзя, что так вести себя некрасиво. Она соглашается, просит прощения, говорит, что так делать больше не будет, но в следующий раз всё повторяется. Однажды мы с мужем и дочкой пошли в банк, была большая очередь. Я осталась ждать, а муж с дочкой вышли на улицу (т.к. в банке она быть не хотела). Там она начала убегать от него, лезть на различные высокие бордюры, склоны Ш(опасно, можно упасть), уегать и норовить выбежать на дорогу с машинами. В общем, через минут 10 они пришли ко мне назад, муж был весь запыханный, держал её на руках, она очень возбуждённая, вырывалась и кричала, требовала, чтобы опять её вывели на улицу. Затем с ней пошла я - всё то же самое. И как прикажете на это реагировать. Строгие оклики или разговоры не помогают.

Еда - номер, когда я беру её ручку с ложкой в свою и начинаю помогать вообще не прокатывает (она этого терпеть не может, тогда вообще и тарелка может полететь).

Телевизор - спасибо за совет, следующий раз так попробую. Может, хоть вскакивать не будет. А то что крутится - она по другому не может, ну не может она вообще сидеть тихонько и смотреть телевизор.

Начала игрушки бросать где-то с 1,5 лет. До этого как-то не замечала за ней такого. Не могу вспомнить, чтобы этому что-то предшествовало. Хотя нет, когда ещё совсем маленькая была, ещё даже не ходила, она любила, чтобы мама ей в кроватку все мягкие игрушки передавала, а она потом их оттуда выбрасывала. Но я тогда этому значерния особо не придавала. Значит, предпосылки уже были. Как я реагирую, когда бросает игрушки? Сразу делаю серьёзное лицо и говорю, что так нельзя делать, если она не слушает, говорю, что больше с ней не дружу, разворачиваюсь и ухожу либо отворачиваюсь демонстративно. У дочки могут быть 2 манеры поведения при этом: либо она сразу заканчивает разбрасывать, подходит ко мне и жалостно так "Мама, начинает лезть целоваться и обниматься, я говорю, что прощу, но мы пойдём и вместе будем собирать или она одна пусть собирает игрушки. Она "Нет" и дальше подлизывается. Либо она может и дальше всё, что попадётся под руку раскидывать, потом успокоится, подходит и всё то же самое.

В семье у нас очень хорошие отношения, мы вообще с мужем очень спокойные и не шустрые люди. Всегда спокойно и мирно, с дочкой и папа, и я можем баловаться, щекотаться, подбрасывать на руках, играть в догонялки. Атмосфера доброжелательная. Никто никогда не ругается и не кричит.

 

Попробуйте озвучить ее чувства: " не получается?", скажите это с сочувствием, а потом предложите построить новую башенку. У меня с сыном это срабатывало. Был период, когда он ужасно психовал. Но потом начала делать так и ему стало намного легче. Может и вам этот прием поможет.

 

 

Дети вообще не любят когда им что-то резко запрещают. Тут скорее уговаривать надо, искать какие-то компромиссы. Давай сейчас еще один мультик посмотрим, а потом поиграем (и предложить занятие, которое ей так же сильно нравится) или какое-то вкусное угощение ИМХО.

 

 

 

Ну правильно, если вопрос звучит как ультиматум.

Превратите уборку в игру. И обязательно хвалите.

 

О какого рода прихотях вы говорите?

Она так проверяет границы дозволенного. Ей хочется почувствовать себя отдельной от вас личностью. Когда вы ее держите за руку, она пытается разрушить ваш контроль над ней. Почему бы вам не предоставить ей возможность ходить по магазину туда, куда она хочет? Разрешить ей трогать продукты и вещи. У меня сын всегда на зуб все пробует. Тоже сложно, особенно в отделе овощей. Когда разрешила ему трогать, то он перестал активно кусать все. А еще мы всегда берем тележку, сын ее возит и я показываю, что нужно складывать в нее и он складывает. А на кассе всегда выкладывает и отвозит тележку на место. У меня как правило всегда есть список вещей, которые надо купить, чтобы не тратить время на поиски. И мы всегда ходим в один и то же супермаркет, потому что там я знаю, что где лежит. Это очень экономит время и не дает ребенку разгуляться и устать )))

 

 

Послушание в наше время не пользуется авторитетом ))) Как правило, самые непослушные дети добиваются в жизни своих целей.

Нам не помогает, дочь не особо любит, чтобы ей помогали в игре, она просто хочет, чтобы мама была рядом - сидела и смотрела, как она играет.Я всегда хвалю свою дочь, даже за какое-нибудь незначительное дело. И уборку в игру превращаем, я не говорю, что это вообще не помогает, но бывает такое, что не помогает НИЧЕГО,

Ну например: не хочу идти туда, а хочу в обратную сторону, не хочу собирать игрушки, а хочу идти на улицу или смотреть телек........

 

А если в магазинах на нижних полках банки стеклянные стоят и они полетят на землю или она возьмёт и пошвыряет на пол все пакеты со сметаной или молоком? Тоже ничего приятного.

Но как тяжело в детстве с такими "бунтарями"

 

По поводу швыряния игрушек. Сделайте ребенку в комнате специальную корзину, куда можно швырять игрушки, доставать их оттуда и швырять, пусть у нее будет такая игра.

Цель игры, как можно больше игрушек закинуть в корзину и не промазать.

Это позволит ей швырять игрушки и развивать внимание и концентрацию, и если она пойдет потом у Вас в какой-нибудь спортивный кружок, это точно не будет лишним.

Есть у нас такая корзина и даже иногда играет дочь в такую игру с папой, но если она не в настроении, то игрушки летят не в корзину, а из неё )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...