Перейти к содержанию

Я ненавижу школу


Рекомендуемые сообщения

Ненавижу ее за кучу бесполезных, но изматывающих занятий, а полезных мне недосталось, потому что, например, химия у нас была чисто условно. Ненавижу за то что можно убиться об стену, пытаясь хоть что-нибудь понять, а можно ничего не делать и получить одну и ту же тройку. Ненавижу учителей за то, что готовы врать малолетним преступникам что они хорошие и добрые дети, чтобы эти дети не настроились против них, при этом ни в чем не виноватые другие дети, они как бы не очень хорошие, им надо поработать над собой. Еще ненавижу за 7 уроков каждый день и вообще зря потраченное время.

А вы за что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас последует немая удивленная сцена Котопсины... :lol:

 

kotopess, Ваша теперешняя жизнь оставляет Вам время чтобы думать о такой чепухе, как то, что было 10 лет назад?!

 

Вы недостаточно заняты событиями и проблемами настоящего. Вы упускаете настоящий момент, погружаясь в сожаление о прошлом. Ничего полезного в этом нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненавижу учителей за то, что готовы врать малолетним преступникам что они хорошие и добрые дети

А сейчас они авторитетные преступники? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот жалею, что в школе не интересно было изучать историю, географию, биологию..... сейчас мне было бы очень интересно. Вообще, столько всего интересного было в школе, а я пропускала....мимо ушей)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фокус в том, что школа не для обучения, а для социализации, как и институт. Все то, что там преподают, можно пройти гораздо быстрее, но суть не в том. Про это хорошо дочь Никитиных сказала, у нее было интересное интервью:

 

Для нашего отца главным было развить интеллектуальный и творческий потенциал детей. А школу он справедливо воспринимал как тормоз, отупляющий ребенка. Считал, что ее надо быстрее проскочить, экономя время для более интересных вещей. Вот здесь мы поменяли приоритеты. Полноценное общение со сверстниками, пусть даже в ущерб интеллектуальному развитию, более важно.

 

Другие качества делают человека человеком: надежность, честность, ответственность. А этому можно научиться только в общении с людьми, прежде всего со сверстниками. В конце концов не важно, во сколько лет и как ребенок окончит школу – пятерки должны знать свое место. И кстати, они приходят «сами собой», если все остальное у ребенка складывается нормально. Опыт старших детей в этом убедил. Без каких-либо сверхусилий они отлично окончили школу (Саша с золотой медалью) и поступили в государственные вузы. Но при этом у них много друзей, которые частенько бывают у нас.

 

Есть люди, которые устраивают своих детей в элитные гимназии и лицеи, что, конечно, для развития замечательно, но тут тоже есть один недостаток. Выйдя оттуда с прекрасными знаниями, ребенок все равно столкнется в дальнейшей жизни с хамами, идиотами, лентяями и другими типажами, которых как раз хватает в обычной начальной школе :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про это хорошо дочь Никитиных сказала, у нее было интересное интервью:

Кстати, дети Никитиных были не особо социализированы и имели проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Нормальным умным людям всегда тяжело жить среди дураков и по дурацким законам.

Шо ж он тоды за умник такой, коли не может адаптироваться к дурацким законам???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шо ж он тоды за умник такой, коли не может адаптироваться к дурацким законам???

А это просто те, у кого проблемы с окружающими, очень любят себя утешать, что это есть ни что иное, как признак их ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
_http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/buryak/mir_dur.php

ну тут-то как раз написано про здравомыслящих людей, которые вполне могут жить, работать и развиваться при любых законах

которые, кстати, слышат, ЧТО им говорят и умеют понять направление мысли собеседника, а не упираются в свою, заведомо спорную мыслю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И?

В чем Ваша проблема?

Вы открыли тему в разделе Детской психологии, дети и родители

Ну вот подумала почему бы не спросить все ли ненавидят школу. Особых проблем нет.

Да ладно. Где еще тему про школу держать?

 

Сейчас последует немая удивленная сцена Котопсины... :lol:

Не угадал :P

kotopess, Ваша теперешняя жизнь оставляет Вам время чтобы думать о такой чепухе, как то, что было 10 лет назад?!

 

Вы недостаточно заняты событиями и проблемами настоящего. Вы упускаете настоящий момент, погружаясь в сожаление о прошлом. Ничего полезного в этом нет.

Время есть. Я в отпуске по уходу за ребенком.

 

А сейчас они авторитетные преступники? :huh:

Нет. Как раз самые зачуханные.

 

Есть люди, которые устраивают своих детей в элитные гимназии и лицеи, что, конечно, для развития замечательно, но тут тоже есть один недостаток. Выйдя оттуда с прекрасными знаниями, ребенок все равно столкнется в дальнейшей жизни с хамами, идиотами, лентяями и другими типажами, которых как раз хватает в обычной начальной школе :).

Это точно. Потом их убьют обычные люди.

 

Наоборот.

Точно. Идиотам плохо с нормальными тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, дети Никитиных были не особо социализированы и имели проблемы.

 

Ну конечно, если папа воспитывал их дома. А вот когда она говорит «мы поменяли приоритеты», это уже касается внуков Никитиных, которых отправили учиться в школу, как там и написано :).

 

По поводу умных и неумных. Просто есть ум практический, а есть такой, который задумывается о том, чтобы не навредить людям, а это может очень далеко завести. Возьмем хотя бы рекламу. Один умный прохавает ее механизмы, поймет, что с помощью них можно манипулировать массами, заработает себе денег и прекрасно социализируется в кругу таких же, как он, богемы короче говоря. А другой умный, понимая, что манипуляции людьми - это не очень хорошее дело, будет пытаться сделать что-то умное и достойное, но поскольку у нас умное и достойное традиционно стоит ниже манипуляции, то, скорее всего, этот человек со своим альтруизмом будет жить бедно в плане материальном и, возможно, будет окружен непониманием.

 

Савельев приблизительно об этом пишет:

 

— Да. Это очень сложный дуршлаг. Ведь в социальном сообществе наибольшей эффективности достигают наиболее примитивные особи. Потому что человек разум­ный асоциален. Он не разделяет обезьяньих принципов и руководствуется привнесенными системами — моралью, этикой и проч. А наиболее упрощенные организмы, которые воспринимают в чистом виде размножение и доминантность, легче достигают результата. Именно потому обычно среди нуворишей наибольшее количество людей, которые не отличаются от питекантропов и бабуинов. Это — нормальное явление. Это — биологическая победа. Никакого отношения к социальным, этическим ценностям она не имеет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у Ландау были проблемы с окружающими. Его эти самые окружающие чуть в тюрьме не сгноили. Кто-то сомневается, что он был умный?

27 апреля 1938 — арест.

29 апреля 1939 — освобождение из тюрьмы благодаря вмешательству П. Л. Капицы.

В 30-е годы-то всего-то на год - чем не социализированность и живучесть?

А потом:

1943 — награждён орденом «Знак Почёта».

1945 — награждён орденом Трудового Красного Знамени.

30 ноября 1946 — избрание действительным членом Академии наук СССР. Присуждение Сталинской премии.

1949 — награждён орденом Ленина.

1951 — избрание членом Датской королевской академии наук.

1953 — присуждение Сталинской премии.

1954 — присуждение звания Героя Социалистического Труда. Публикация (совместно с А. А. Абрикосовым, И. М. Халатниковым) фундаментального труда «Основы электродинамики».

1956 — избрание членом Королевской академии наук Нидерландов.

1960 — избрание членом Британского физического общества, Лондонского Королевского общества, Национальной академии наук США, Американской академии наук и искусств. Присуждение премии Фрица Лондона. Награждение медалью имени Макса Планка (ФРГ).

 

Неплохо, по-моему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы папа не воспитывал их дома, вряд ли из них в обычной районной школе могло бы вырасти что-то толковое. Скорее, было бы как у всех - школа, ПТУ, армия, завод, пьянки, отсидки...

Ничего себе у вас - все.

Вы где живете-то? В Южном Бронксе?

 

Про Никитиных.

 

Никитины хотели перевернуть мир.

Мир перевернул их детей

"Московский комсомолец" №49 за 3 марта 2000 г.

 

Семеро знаменитых детей Никитиных - Алексей, Антон, Ольга, Анна, Юлия, Иван, Любовь - выросли в крайней нужде. Они не знали вкуса колбасы и сыра. Апельсин так и остался для них диковинным фруктом. Любимым блюдом в семье была манная каша. Никитины не могли найти общего языка с одноклассниками. Ни у кого из них не было друзей. Они были прекрасно подготовлены к обучению, но потерпели неудачу в школе...

"Великолепная семерка" - так называли их журналисты

Корреспондент "МК" Светлана САМОДЕЛОВА попыталась выяснить, какие впечатления остались у выросших Никитиных от детства. Состоялись ли они профессионально? Какие элементы системы воспитания из родительского дома в Болшеве перенесли в свои собственные семьи? Нереально было поговорить со всеми Никитиными. Глава семьи, Борис Павлович, год назад ушел из жизни, старший из детей - Алексей - живет в Лондоне... На удачу, сохранились архивные записи родителей и уже выросших семерых детей. С разрешения семьи корреспондент "МК" включила их в свою статью.

"Кошмарный сон" - школа

 

Все семеро детей Никитиных были одарены, талантливы, воспитаны в стремлении достигать цели. Ни один из них не стал в школе ни отличником, ни тем более медалистом. Они были необыкновенно развиты физически и показывали в раннем детстве удивительные результаты в беге, прыжках, поднимали три-четыре собственных веса. Но на доске почета среди портретов прославивших школу спортсменов Никитиных тоже нет.

 

"Я ходил в учениках социально опасных. Я бегал с уроков, прогуливал целые дни... Учился я, прямо скажем, скверно в силу своей совершенно безудержной лени. Я был двоечником и троечником. Неоднократно оставался на осень. У меня были жутко изрисованы учебники, по-моему, в них не было ни одной чистой страницы. Домашних заданий я почти никогда не делал... Двух или трех учителей я искренне ненавидел. Я им доставлял много хлопот: мог, например, выйти на уроке из класса, хлопнуть дверью посильнее, если мне чем-нибудь не нравилось поведение учителя. Мою бедную классную руководительницу я не раз доводил до слез". Это воспоминания о "незабываемых" школьных годах не какого-нибудь бандита, а старшего из Никитиных - Алексея.

 

Все Никитины были младше остальных детей в классе. Раннее развитие творческих способностей предполагало раннее поступление детей в школу. Алеша, например, был младше одноклассников на два года. Антона, по настоянию папы, в восемь лет перевели в... пятый класс. Борис Павлович исписал три страницы машинописным текстом, дабы убедить завуча, насколько сын лучше читает, решает задачи и уравнения, чем пятиклассники. Аня поступила в школу в семь лет - сразу во второй класс, потом, в четвертом классе, что называется, перескочила: полгода училась в четвертом, а полгода - в пятом классе. Юлю отдали в первый класс, когда ей еще и пяти лет не было...

 

Разница в возрасте с одноклассниками сыграла с Никитиными злую шутку. "То, что мы были младше остальных в классе, изолировало нас от круга сверстников, - говорит Юля, - и меня лично разучило общаться с другими людьми, кроме семьи". "Если бы я училась со своими ровесниками, может быть, и характер у меня формировался несколько иной, - грустит Люба, - я и сейчас не умею находить контакт с окружающими..."

 

Никитины были вынуждены часто менять школы. Старший, Алексей, учился, например, в семи разных классах, в четырех разных школах. Ученики тех классов, в которых он учился, издевались над ним, нередко и били.

 

Друзей у Никитиных в школе не было. "В первые годы в школе у меня было большое желание что-то сделать для других, - вспоминает Алексей. - Но оно натыкалось на глухую стену, любая инициатива душилась в зародыше. Школа была для меня хорошей подготовкой к жизни, я узнал, что такое быть изгоем".

 

Отдаляло семерых братьев и сестер от одноклассников и то, что они часто не посещали занятий. Мама, зная, что детям трудно приходится в школе, сквозь пальцы глядела на то, что они пропускают. Мало того, она принимала весь удар на себя. Когда Лену Алексеевну вызывали в школу, она говорила: "Я считаю, что так нужно" - и с нее были взятки гладки! Она делала это сознательно: видела, что детям лучше, когда они дома. Усовестить ее было нелегко. Она не требовала дополнительных занятий. Шокируя учителей, могла сказать: "Если в четверти будут у моих детей выходить "двойки", ставьте "двойки"!"

 

"То, что мама оставляла нас часто дома, приводило к определенным конфликтам именно в классе, - морщит лоб повзрослевшая Аня. - У ребят ведь не было такой возможности оставаться дома, им родители этого не разрешали. А мы были на каком-то особом положении, и это было, в общем-то, неприятно. Позже, когда мы стали взрослее, когда учились в техникуме, мы старались не пропускать не потому, что боялись что-то забыть или отстать, а именно из-за отношений с другими". Учителя Никитиных в основном не любили. В начальной школе все Никитины так привыкли к ничего неделанию, что потом, когда перешли в среднюю школу, по обыкновению продолжали бездельничать, хотя их запаса знаний уже не хватало. "Где-то к восьмому классу я обленился окончательно, - смеется Антон. - Домашних заданий я почти не делал..." "Я каждый раз заканчивал учебный год с двумя - тремя тройками, - вспоминает Иван. - К этому я привык и не прилагал никаких усилий, чтобы учиться лучше".

 

Парадокс: детей в семье приучали к труду, у каждого по дому были свои обязанности, которые строго выполнялись. Учеба в школе, видно, к категории "труд" не относилась.

 

Общественной жизнью Никитины не занимались. Самые страшные воспоминания связано с внешкольными мероприятиями и продленкой, куда каждого из них обязательно записывали из-за бесплатных обедов как детей из многодетной семьи.

 

Старший с пеленок…

 

Нищета их унижала. Они стыдились вопросов: "А правда, что вы все дома спите в спальных мешках? Вы босиком ходите потому, что у вас одни ботинки на троих?" Они сторонились сытых и ухоженных одноклассников. У них был свой мир, куда каждый из них стремился после уроков из ненавистной школы.

 

Неудивительно, что пятеро из семи детей Никитиных после восьмого класса решили распрощаться со школой. Ее порог явился для них развилкой. Дальше каждый из семерки пошел своей дорогой.

 

Самой непростой она оказалась у старшего, Алексея. Никитины не раз подчеркивали, что воспитывали не "вундеркиндов", а самостоятельных людей, способных вступиться за себя и отвечать "нет".

 

Алеша хотел стать кулинаром. Ему очень нравилось готовить. Но не стал! Не сказал веское "нет", когда родители посоветовали пойти в... педагогическое училище, где он оказался единственным мальчишкой на 300 девчонок! Великовозрастные девицы с крашеными волосами потешались над нескладным подростком как хотели. Ему тогда было 14 лет. Промучившись в училище два года, он с облегчением покинул "девичий рай". Пришло увлечение электроникой. Он мог большим паяльником переделать японский приемник так, что то запросто начинал ловить наши УКВ. В 16 лет Алексей пошел работать техником в лабораторию, где получил четвертый разряд регулировщика радиоэлектронной аппаратуры. После работы иногда забегал в вечернюю школу, где наконец ему и выдали аттестат о среднем образовании.

 

В 18 лет жизнь Алексея лихо завернула на крутой вираж... Старший из семерки влюбился! Лена появилась в доме Никитиных вместе с беременной подругой. Пока подруга перенимала опыт у именитых родителей, Лена и Алеша заговорили о... счастье. Вскоре выяснилось, что оно может быть одним на двоих. В июльский зной строптивый сын объявил родителям, что собирается поступать в... педагогический институт. Тут же вскрылась причина внезапного решения. Юный Ромео собрался жениться. Алексею кровь из носу нужно было стать студентом, иначе осенью ему грозил ранний подъем и чистка кирзачей в армии. Удивительно, но Никитины, которые всегда уважали мнение детей и поддерживали их в стремлении к самостоятельности, встали на дыбы. Они повели себя в этой ситуации как обыкновенные родители. Все дело было в двенадцатилетней разнице в возрасте жениха и невесты. Любимому сыну было 18, а будущей невестке - 30! Но не с самых ли пеленок была предопределена судьба Алексея?! Он привык быть Старшим. Сначала он опекал младших братьев и сестер, а с 14 лет- престарелых бабушку и дедушку. В школе и училище по возрасту все были старше его. Он считал это нормой. С 14 лет, когда мальчишки беззаботно гоняли футбольный мяч по школьному двору, Лешка, утопая в размытой колее дороги, разносил почту. Он привык обходиться малым. Его не смутило, что в столь раннем возрасте, будучи студентом, он окажется единственным мужчиной и кормильцем в семье из четырех человек. Молодым предстояло жить с нетрудоспособными мамой и бабушкой Лены. Когда Алексей был на третьем курсе, в семье родилась дочь. Неудивительно, что в институте молодого отца видели нечасто. Между походами на молочную кухню и бесконечными подработками он забежал в институт за дипломом. Впереди маячило распределение в столь "любимую" им когда-то школу.

 

Но ребятам повезло с учителем физики. Алексею Борисовичу совестно было требовать домашние задания с учеников, потому что он сам их в отрочестве никогда не делал. Но вот обидно - сеять доброе и разумное молодому учителю показалось... скучным. "За три года я так надоел моему директору, - признается Алексей, - что проблемы с уходом из школы не стояло".

 

Семья требовала, средств к существованию. Новоиспеченный физик пошел ремонтировать станки на автозавод имени Ленинского комсомола. Не прижившись среди лимиты, Алексей перешел на завод "Красный пролетарий" конструировать оборудование. Лишь спустя годы он попал туда, куда стремился, - в Физический институт Академии наук. Увлечение электроникой стало профессией.

 

Ныне старшему из детей Никитиных стукнуло 40. Семь лет назад, поехав с семьей в Лондон по гостевой визе, он решил там осесть. У жены оказались английские корни. Золотые руки и светлая голова Алексея нашли применение в фирме по ремонту видео- и аудиотехники.

 

Мечты обернулись "рабским трудом"

 

Единственные, кто задержался в. школе, на 10 лет, были Антон и Аня. Гордость семьи, Антон, последние Два года учился... в математической школе. Решил поступать все в тот же педагогический институт. Не поступил. Пошел в химический техникум. Закончив его с красным дипломом, стал студентом химфака МГУ. На последнем курсе Антон женился на своей сокурснице по университету Катерине. Жить молодые стали в московской квартире с родственниками жены. Способного студента после окончания университета оставили в аспирантуре. Работа над диссертацией не пошла. "После четырех лет мне надоело заниматься этой мурой, - вспоминает Антон. - И когда предложили перейти на химический завод, я долго не раздумывал: там была все-таки конкретная работа". Сейчас Антон "химичит" в одной из медицинских лабораторий, где делают анализы на СПИД.

 

Младшему из трех сыновей Никитиных, Ивану, довелось узнать, что такое армейская казарма и солдатский паек. Отлично окончив механический техникум, получив техническую специальность, он после окончания службы вдруг почувствовал склонность к гуманитарным наукам. Творческая натура Ивана привела его на Высшие операторские курсы при ВГИКе. С кинокамерой он разве что не спал. Снимал документальные фильмы о методике воспитания детей, сопровождая маму на семинарах. Женой Ивана стала воспитательница детского сада Таня, с которой он познакомился в одной из командировок. Зарабатывать на жизнь сегодня ему приходится в фирме по производству мебели.

 

По-разному сложились судьбы дочерей Никитиных. Ольга пошла после восьмого класса в педагогическое училище. Закончив его, стала студенткой юридического факультета Московского университета. Все в жизни у нее шло гладко. Окончив университет, вышла замуж за однокурсника брата. Сейчас с семьей живет в подмосковном Королеве. Каждое утро ездит на электричке в Москву, где работает юристом в регистрационной палате.

 

Юля окончила библиотечный техникум. Тройка по английскому, которую ей поставили на вступительных экзаменах на журфак МГУ, перечеркнула ее мечты... Скрепя сердце Юля пошла в институт культуры на библиотечный факультет. Работала в музыкальном отделе Центральной детской библиотеки. Выйдя замуж, Юля с тяжелым сердцем уезжала с мужем из Москвы в Ярославль. Но старинный город с богатой историей растопил ее сердце. Нет теперь во всем городе лучшего экскурсовода, чем она. А вот мечта стать писательницей пока не сбылась.

 

Еще две сестрички последовали примеру старшего брата. Едва Ане и Любе исполнилось 18 лет, как обе вышли замуж. "Стечение обстоятельств", - смеются они. Обе не стали тем, кем хотели. Прилежная Аня первая свернула с "педагогической тропы", став студенткой медицинского училища. Неудачей закончились две ее попытки поступить в медицинский институт. Будущий муж появился в доме у Никитиных, когда ей было 13 лет. Будучи учителем-историком, приехал он к Никитиным перенимать опыт. Приехал раз, два, а потом и вовсе зачастил. Дождавшись Аниного совершеннолетия, боясь, что уведут красавицу, предложил ей руку и сердце. Детским врачом Аня так и не стала.

 

Не осуществилась и мечта младшей дочери Никитиных - Любы. Она бредила профессией модельера. Но... по протоптанной сестрой Юлей дорожке Люба пошла в библиотечный техникум. Ей нигде не нравилось учиться. Свою работу библиографа считает "полной дрянью: бессмысленным, рабским трудом"...

 

Грустно как-то получается. "Возможности-то нам были даны... Но без какой-нибудь материальной базы для их реализации", - убеждает то ли себя, то ли нас Юля.

 

"Дети ~ не определяющее начало в наших семьях"

 

Владение системой физического, умственного и нравственного воспитания Никитиных можно уподобить искусству, где успех зависит прежде всего от таланта исполнителя. Талант, как водится, редко передается по наследству. Какими Никитины-младшие стали родителями? Какие из элементов родительской системы воспитания выросшие дети перенесли в свои собственные семьи?

 

У Ивана пока один сын. У Алеши, Антона, Ольги, Юлии - по двое детей. Зато у Ани и Любы - по четверо!

 

Только две дочери приняли эстафету Никитиных. Из пяти молодых мам в семье считают самой одаренной Аню. Сейчас последователи, которые интересуются методами воспитания Никитиных, обращаются уже к Анюте. Она и Люба дают информацию, отвечают на письма. Что касается Ольги и Юлии, они увлечены работой. "Как подумаешь сейчас про наших родителей... удивляешься, как они со всем справлялись?! - говорит старшая из дочерей, Ольга. - Мой муж вообще воспитанием не очень-то интересуется. Я много работаю. Наши дети бегали босиком по снегу, по двору.. Но более глубокой заинтересованности делом воспитания детей у нас, по-моему, не было. Может, это объясняется реакцией на ажиотаж, который создавался на протяжении многих лет вокруг нашей семьи, отпечаток "никитизма", когда постоянно приезжало телевидение, снимало нас..."

 

Сыновья еще дальше отошли от родительской системы воспитания. Никто из них не может, как их отец, написать на визитной карточке: "Профессиональный отец". "В отличие от семьи наших родителей, нам нельзя было основным занятием делать воспитание детей, - говорит Антон. - Главное для каждого из нас - профессия, работа. На мой взгляд, все принципы воспитания, какие были у родителей, могут быть применимы независимо от того, сколько времени уделяется детям. Я считаю, много времени уделять детям даже плохо. Важно предоставить ребенку как можно больше возможностей, не сдерживать его, а стараться тянуть его собственным примером, дать ему что-то из того, что ты сам можешь".

Сегодня Лена Алексеевна Никитина живет с семьями своих сына и дочери.

 

Жизнь внесла свои коррективы в родительские установки. Алексею непростые семейные обстоятельства не позволили иметь больше двух детей. "Если думаешь только о том, чтобы выжить, о воспитании забываешь, - говорит Елена, жена Алексея. - А что касается закаливания, пока дочь не заболела пиелонефритом, она ходила, как все дети Никитиных, босиком".

 

Алексей вообще считает, что "детей должно воспитывать старшее поколение, то есть не родители, а родители родителей. Они могут специально заниматься этим, а сами родители этого не могут..." И это говорит человек, чьи отец и мать полностью подчинили свою жизнь воспитанию собственных детей!

 

Так завершился "семейный эксперимент". Из необыкновенной семьи выпорхнули обыкновенные подростки. Все ждали от Никитиных чудесных превращений. Но реальная жизнь, не похожая на их замкнутый мирок, свела на нет благие начинания семьи.

 

Одна из Никитиных - Юля - поставила точку в нашем разговоре: "Наша семья, простите за грубое слово, на самом деле - выродочная..."

 

Светлана САМОДЕЛОВА,

Болшево-Москва.

 

Видите ли, дело в том, что Капица тоже был умный и понимал, что Ландау - гений, какие рождаются, может, раз в столетие. А посадили его с подачи тех же дураков.

37 год - это не совсем про дураков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только у всех детей Никитиных сложилась жизнь, у всех семьи, все стали хорошими людьми.

Да. Обычными хорошими людьми, каких большинство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про кого? Ландау нажил себе много врагов среди ученых, критикуя тех, кто этого заслуживал. По их доносу и посадили.

Про кого 37 год?

Так доносили и на крестьян со слесарями. И на полководцев. И на домохозяек. И на актрис.

Мало кто отделался годом.

Все больше - 10 лет без права переписки...

 

Ну вот: обычными хорошими людьми. А что ж они в школе, среди других "обычных и хороших" людей, были изгоями? Где ж была доброта этих "хороших" людей и "хороших" учителей?

"Я бегал с уроков, прогуливал целые дни... Учился я, прямо скажем, скверно в силу своей совершенно безудержной лени. Я был двоечником и троечником. Неоднократно оставался на осень. У меня были жутко изрисованы учебники, по-моему, в них не было ни одной чистой страницы. Домашних заданий я почти никогда не делал... Двух или трех учителей я искренне ненавидел. Я им доставлял много хлопот: мог, например, выйти на уроке из класса, хлопнуть дверью посильнее, если мне чем-нибудь не нравилось поведение учителя. Мою бедную классную руководительницу я не раз доводил до слез" (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы папа не воспитывал их дома, вряд ли из них в обычной районной школе могло бы вырасти что-то толковое. Скорее, было бы как у всех - школа, ПТУ, армия, завод, пьянки, отсидки... Туня и ей подобные особи называют это "социализацией".

 

Ну дык это и есть социализация, что вы хотели.

 

По поводу «как у всех» не согласен. Все зависит от воспитания, с самого начала. Если в семье главная бутылка - наверное, все будет так, как вы описали. Если книга - то в глубине души у человека будут другие приоритеты. Он может сначала «побеситься», поискать себя, но потом это обычно проходит. Я сам пил в малолетстве как лошадь и далеко не был ангелом, но потом все разными путями ушло. Давно уже не курю, алгоколь организм практически не принимает, скорее морально, чем физически. В переделки с ментами не попадал никогда, потому что как бы не был пьян, всегда понимал границы «можно» и «уже не можно».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, заметьте, доносили как раз "обычные, хорошие люди", которых, по вашему утверждению, большинство.

 

Бегал, потому что скучно ему было в школе. НЕ ИНТЕРЕСНО.

Что делать способному ребенку среди класса тупиц, которым на хрен сдалась та физика с математикой в частности, и учеба вообще? Ненавидел учителей - ах, ах, какая трагедия. Было, наверное, за что. Можно подумать, учителя все сплошь духовные и умные, одни Макаренки прям.

Сталинские репрессии - своеобразное время, да.

 

"В начальной школе все Никитины так привыкли к ничего неделанию, что потом, когда перешли в среднюю школу, по обыкновению продолжали бездельничать, хотя их запаса знаний уже не хватало" (с)

 

Папа - учитель физкультуры, мама - школьный библиотекарь.

Не учили они с детьми ни физику, ни химию.

 

А какой у них был выбор, если бы им не дали базу в виде раннего развития? Без денег, без влиятельных родителей, вышли бы тупицами после 8 лет обычной совковой районки, дальше путь куда - в ПТУ? В техникум? На завод?

Так они и пошли - в училища и т.п.

Не все вышку получили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой у них был выбор, если бы им не дали базу в виде раннего развития? Без денег, без влиятельных родителей, вышли бы тупицами после 8 лет обычной совковой районки, дальше путь куда - в ПТУ? В техникум? На завод?

 

Жизнь настолько многообразна, что может случится все, что угодно. Я бы лучше вернулся к тому, что в самой школе реформы назрели давным-давно. Если хочется, погуглите ролики Кэна Робинсона на Theory&Practice, там он это замечательно описывает. И второе - реформы надо, но они невыгодны, пока к власти не придут сознательные люди. А пока у власти несознательные люди, школы будут работать так, как работают, се ля ви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...