Перейти к содержанию

отказ от горшка в 3 года


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

проблема на самом деле длиться очень давно. все началось почти 1,5 года назад. когда моей старшей дочке исполнилось 1.10 у нее появилась сестренка, все началось с моего отъезда в роддом. я там провела 7 дней, дочка все это время была с бабушкой и папой, она не плакала, не просилась к маме, вела себя как обычно (хотя была довольно привязана ко мне). появлению сестренки она не очень то обрадовалась и по приезду с роддома мы столкнулись не только с ревностью, но и с вредными привычками которые сменяли друг друга, что то угасало, что то начиналось, первое - это грызение ногтей, второе - накручивание на палец волос, те что вырвались отправлялись в рот, третье - мастурбация. все эти вредные привычке, правда не в такой сильной форме иногда приходят к нам и по сей день.

что касается горшка. на горшок мы сели в 2.4. ходили на горшок регулярно, без особых проблем. первый отказ у нас произошел в 2.11. мы перестали посещать адаптационную группу в саду и у нас был сильный стоматит, который мы лечили больше месяца, поднимаю иммунную систему ребенка. длился отказ около 2х месяцев, я иногда срывалась и наказывала ее(знаю что этого делать нельзя, но силы на исходе) начался отказ постепенно пару раз мимо горшка, потом все чаще, чаще и потом только в штаны, так же постепенно и закончился. к психологу мы не обращались. все у нас на 99% наладилось и вот уже 2 недели она исправно ходила на горшок. к этому времени подошла наша очередь в детском саду, куда мы собственно и пошли, первые 3 дня по часу прошли на ура, в четверг она плакала когда я пришла за ней, а в пятницу плач начался при выходе из дома, в саду при переодевании она сильно плакала и попросилась в туалет, пока воспитательница ее довела до туалета, она уже написала в штаны, я ее переодела и отдала воспитательнице, все это сопровождалась сильным плачем, когда я ушла (спряталась за дверью), крик стал просто звериным, воспитательница еле удерживала ее, а мой ребенок из всех сил вырывался и звал меня. я не выдержала и забрала ее. с тех пор, уже 2 месяца, мы в сад не ходим, так же как и на горшок, а ей уже 3,3

есть мнение что вся эта проблема началась именно 1,5 года назад, поэтому я описала все происходящее до отказа от горшка.

подскажите, что мне делать? к кому обращаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите, что мне делать? к кому обращаться?

Спрячьте горшок на неделю или две, все равно ребенок в него не ходит. На унитаз не пробовали сажать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спрячьте горшок на неделю или две, все равно ребенок в него не ходит. На унитаз не пробовали сажать?

на горшок я ее высаживаю сама, или заманиваю за конфетку или еще как.

могла раньше и на унитаз сходить, это было не принципиально.

наоборот прикольно, сама села, никто не держит, потом воду слила, вытерла писю.))

даже в саду воспетка удивилась что мой ребенок после туалета привыкла вытираться. а тут такое:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на горшок я ее высаживаю сама, или заманиваю за конфетку или еще как.

Ну дак не заманивайте, спрячьте горшок и не доставайте пока ребенок его не забудет.

 

могла раньше и на унитаз сходить, это было не принципиально.

сейчас она ходит на унитаз или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас она ходит на унитаз или нет?

 

нет. если бы она ходила на унитаз, то и проблемы не было бы. она просто писает в штаны, даже когда я предлагаю она может отказаться, а через минуту будет мокрая.

вы советуете убрать горшок на время, а как быть с ребенком, памперс одевать или запастись трусами и терпением?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юлианна, обращаться можно и к педиатру (чтобы исключить вероятность заболеваний), и к психотерапевту или психоаналитику.

Вы пишете, что проблемы начались в то время, когда Вы рожали второго ребенка. Она стала играть с теми частичками себя, которые растут и требуют отделения от тела. А также с гениталиями, которые,как она знает, отделяют от нее ненужное.

В этом есть аналогия с процессом родов, как отделения плода. Стоит поговорить с ней о Вашем решении (почему, для чего) иметь второго ребенка и главное - кто она для Вас теперь. Ведь в тот день она фактически перестала "быть" Вашим единственным желанием и вынуждена мириться с существованием сестры. Дети никогда не радуются появлению сиблингов, они всегда страдают в этом событии.

Если она именно отделяет частички себя (вырывает, отгрызает), то этим она что-то говорит Вас. Отчужденное от себя она снова оставляет в себе же. Отказ от горшка, на самом деле, может быть отказом расставаться со своими отправлениями.

Но Вам самой к этому разговору нужно готовиться - вспомнить до мелочей события тех дней, выделить среди них самые трудные для неё и для Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PastushkaRinа, спасибо большое, очень ценные рекомендации для меня. моя цель, не просто восстановить процесс пользования горшком, а разобраться в переживаниях моего ребенка, понять что с ней происходит, что ее тревожит, чего не хватает, чего боится... и главное как мне помочь ей справиться с этим.

а с чего лучше начать разговор, как подвести ее к этому? чего можно ждать после беседы?

к педиатру мы обязательно обратимся. подскажите чем отличается психотерапевт от психоаналитика? кого искать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PastushkaRinа, спасибо большое, очень ценные рекомендации для меня. моя цель,

не просто восстановить процесс пользования горшком, а разобраться в переживаниях моего ребенка,

понять что с ней происходит, что ее тревожит, чего не хватает ...

Как филиал Пастушки, могу сказать - ребёнку не хватает прежней монополии на мамину любовь.

Правильным решением было бы:

- говорить ей о том, что Вы её любите,

- не ругать за "промахи", после которых надо бы высаживать её на горшок для "доработки" процесса,

- показывать ей Вашу любовь, направленную не только к ней, но и к малышу, и к мужу. Ибо это факт, который ей придётся учитывать.

 

С докторами - само собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юлианна. Терапевт лечит, а для этого нужен диагноз и симптом, как Вы понимаете. Психоаналитик вместе с анализантом проходит ретроспективно путь в прошлое до точки важного события, раскрывая смысл бессознательных желаний, проявленных прежде всего в языке, а у малышей в языке тела. Мы говорим с детьми обычной речью, а они нам отвечают телесными знаками. В психоаналитическом диалоге телесные знаки изменяются.

У нас здесь группа собирается. https://psycheforum.ru/topic64533.html

Софт, :) Да, монополия утрачена и эту ситуацию стоит использовать для социализации - говорить и о том, как мама еще до появления малышек любила папу. А до папы своих родителей. Тогда девочка сможет взглянуть на свои чувства по иному - мамина любовь была еще до её появления на свет. Дети обожают эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... стоит использовать для социализации ...

Имхо - для правильной социализации.

Ибо отказ от горшка - типичная протестная акция..)

Такие люди, неправильно вырастая, выходит взрослыми на майдан, защищая свои "кастрюли и горшки" от чужих поползновений..)))

Семья - маленький социум, с той разницей, что семейную лодку непрерывно качают волны любви и эгоизма,

а социум - "социальный договор" и множество эгоизмов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле - протестная? Семья - модель социума, но социум ведь культурное образование, поэтому сначала происходит усвоение норм определенного социума, и только после - протест против культуры конкретного социума. Усвоены ли ребенком нормы семьи - это выясняется в разговоре с ребенком. Обобщать здесь не получится. К тому же дети, воспитывающиеся в садах и в бабушкиной семье усваивают нормы и этих групп и все только усложняется.

Обычно с горшком все проще. У ребенка есть свое представление о себе, воображаемый им образ тела. Он индивидуален. Когда ребенок не получает от матери (обычно) такого отклика, который бы поддержал его воображаемое представление - его гештальт, то образ тела как бы деформируется, появляются телесные симптомы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... дети, воспитывающиеся в садах и в бабушкиной семье усваивают нормы и этих групп и все только усложняется.

Обычно с горшком все проще. У ребенка есть свое представление о себе, воображаемый им образ тела. Он индивидуален. Когда ребенок не получает от матери (обычно) такого отклика, который бы поддержал его воображаемое представление - его гештальт, то образ тела как бы деформируется, появляются телесные симптомы.

Когда как. Чем хорош садик (обучение в группе)? Он хорош тем,

что включается подражание и на ура (механически, и это уже не хорошо) усваиваются нормы группы.

У бабушек могут быть задействованы свои замысловатости с обращением к стыду (и это плохо!) и совести (ваще странно для ребёнка)...

 

В каком смысле - протестная? Семья - модель социума, но социум ведь культурное образование, поэтому сначала происходит усвоение норм определенного социума, и только после - протест против культуры конкретного социума. Усвоены ли ребенком нормы семьи - это выясняется в разговоре с ребенком. Обобщать здесь не получится.

Горшок БЫЛ освоен. Но! Для ребёнка оставался не ясным центральный момент - КОМУ ЭТО НАДО?

Так как инициатива освоения исходила от мамы, ребёнок вправе считать, что наполнение горшка нужно маме.

И, как только с любовью мамы пошли непонятки, ребёнок в рамках каприза решил - "А вот теперь мне не наааааадоооо..."

Не надо мне ваших горшков, раз такое дело...)))

Терапия не очень сложная. Нужно, чтобы ребёнок осознал, как ХОРОШО чувствовать себя сухим и чистеньким,

и как это ПЛОХО (физически неприятно!) чувствовать себя мокрым и грязным...

Но ни в коем случае не криком и упрёками. Вопросами. Хорошо ли тебе? Как ты себя чувствуешь в мокром?

Без крика и продолжая его любить...

 

Я - неправильный воспитатель. Поэтому иногда для быстрого эффекта и в рамках общих познавательных игр "моё-твоё-чужое",

говорю внучке - "Ну всё, мокротА ушастая, красавица писаная, ты доигралась, дедушка забирает твой горшок себе. Я сам буду в него дудонить..."

Эффект получается мгновенный...)))

И в тоже время - хорошо понимает, что "отдай" и "заберу" - это в нашем случае игра такая...))))

 

Психоанализ... Видимо, применим к последствиям воздействия социума, ну и к особенностям персонального вхождения в него.

Но я не стал бы обобщать и идеализировать его, как способ именно анализа....)

Тем более, что уже промелькнуло слово "гештальт"..)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, опрятность или не-опрятность может быть усвоена не только от матери, но и от других воспитателей.

ребёнок осознал, как ХОРОШО чувствовать себя сухим и чистеньким,

и как это ПЛОХО (физически неприятно!) чувствовать себя мокрым и грязным...

Понимаете, им, малявочкам, нравится чувствовать себя мокрыми, теплыми и пахнущими. :) Им этого не объяснить, что сухими быть приятнее. Это происходит по-другому, в одно мгновение.

Пару слов о "горшке".

Бытует миф о том, что ребенка заставляют научиться опрятности насильно. На самом деле это культурное преобразование случается однажды в жизни каждого, как один момент проявленной вдруг реальности, как инсайт, как моментальное собирание впечатлений (гештальт) от материнского отвращения. До этого зеркального момента у малыша не было чувства отвращения к фекалиям, но однажды, видя гримасу отвращения матери, убирающей его отбросы, слыша интонацию ее голоса, улавливая ее желание, требование желания присваивается, малыш идентифицирует себя с идеалом материнского желания и возникает необходимость соответствовать этому идеалу. Вместе с идентификацией присваивается чувство отвращения. В образ тела включается культурное (а не биологическое) образование - представление об опрятности. Биологическое сосредотачивается в гримасе отвращения.

Маленький ребенок проходит филогенетический путь развития - он подобен первобытному дикарю, культура ему неизвестна и весь инвентариум анальной фазы сводится к игре "есть-нет", которую после инсайта об отвращении он начнет применять к игре с фекалиями. Так фекалии из любимого объекта частичного анального влечения станут отбросом.

говорю внучке - "Ну всё, мокротА ушастая, красавица писаная, ты доигралась, дедушка забирает твой горшок себе. Я сам буду в него дудонить..."

Мы ведь не говорим своим приятелям, что заберем их унитаз и будем в него дудонить. Можно и к детям с раннего возраста относиться подобным образом.

Ребенок не так воспринимает мир. Я говорю о телесном, у малыша другие возможности. В "горшке" он видит совсем иные возможности, чем взрослый. И ему страшно терять эти возможности. Буквально - дети часто рассказывают о фекалиях, как об умерших частичках себя, о процессе смерти. Им это жутко. И одновременно это приятно. Сложная ситуация.

Психоанализ... Видимо, применим к последствиям воздействия социума, ну и к особенностям персонального вхождения в него.

Но я не стал бы обобщать и идеализировать его, как способ именно анализа....)

Вы бы не стали, а у меня другой опыт. Мне постоянно о горшке рассказывают. Это очень трудно для малыша - впервые отказаться от того, что было так любимо, от части себя, и принять Другого. Там такие страсти! Вот когда открывают темы о несчастной любви, то в них очень много тех ранних переживаний потери (хоть и пахучее, но свое - в этом же можно узнать многие жизненные ситуации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно. :) У меня еще есть. Тоже у нас с Вами анальный такой диалог. Есть-нет. :)

Взамен оставляю здесь проверенный годами, фамильный, коммерческий в прошлом секрет, о приучении ребёнка к горшку..)

Сперва по маленькому. Ну, а потом уже и на полном серьёзе...

Всем, всем, всем! Шутки в сторону!

 

СИЛА ПРИМЕРА

 

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой,

А он, мятежный, хочет бури,

Как будто в бурях есть покой...

Эпиграф

 

Дело было в ванне. Купаемый ребёнок вынужден был почти нырять за утонувшим резиновым Дедом Морозом (со свистулькой в нижней части).

В него набралась вода...

Выливание воды из резинового Деда вызвало бурю энтузиазма у ребёнка...)))

После этого купания для квартиры настали чёрные дни. Всё было в воде, пускаемой струйкой.

Родители подавляли в себе позывы поквакать, но пришла счастливая мысль!!!

Послемысленно резиновый Дед Мороз впервые с помощью родителей подудонился в горшок на глазах у дитятки...

И ребёнку было сказано вещее родительское слово:

- ВОТ ВИДИШЬ? ОН - МОЖЕТ !!!

 

Секрет работает уже 30 лет... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребенок не так воспринимает мир. Я говорю о телесном, у малыша другие возможности. В "горшке" он видит совсем иные возможности, чем взрослый. И ему страшно терять эти возможности.

Да, ребенок не так воспринимает мир, как взрослый. И не так, как подросток. 2-хлетний - не так как 5-летний или 6-летний. И ему, 2-хлетке - не обязательно страшно. Это зависит от того, какие взрослые рядом.

И как ребенок развивается.

 

Буквально - дети часто рассказывают о фекалиях, как об умерших частичках себя, о процессе смерти. Им это жутко. И одновременно это приятно. Сложная ситуация.

Рина, ну really, какие 2-хлетки рассказывали Вам "о фекалиях, как об умерших частицах себя"??!...

Вы бы не стали, а у меня другой опыт. Мне постоянно о горшке рассказывают. Это очень трудно для малыша - впервые отказаться от того, что было так любимо, от части себя, и принять Другого. Там такие страсти! Вот когда открывают темы о несчастной любви, то в них очень много тех ранних переживаний потери (хоть и пахучее, но свое - в этом же можно узнать многие жизненные ситуации).

Я работаю с маленькими детьми уже почти 20 лет. И espesially по бихейвиористской методике - почти 10. И с самыми разными детьми. И мне не рассказывают - я практически с ними работаю, с этими детьми и родителями. И к горшку тоже приучаю. Не только аутистов, но и самых обыкновенных детей, у которых вот такие проблемы, как у Автора этой темы. Какие страсти??? В 2 года?? Как ребенок Вам обьясняет эти свои страсти?..

Это интерпретация психоаналитика, взрослого человека.

Klein emphasized the clinical signs indicative of children's transference fantasies, which, in her view, made it possible to interpret them in a way that was similar to analytic work with adults. In fact, she demonstrated the technical value of an early interpretation of the transference resistances of certain children, in order to facilitate the establishment of the therapeutic bond and a psychoanalytic process.

А на русском, суммируя -

Если суммировать практическую работу А. Фрейд, М.Кляйн и других детских психоаналитиков, работающему с детьми аналитику необходимо придерживаться следующих правил: он не должен оставаться безличным по отношению к маленькому пациенту, необходима большая эмоциональная выкладка и эмпатия; вместо толкования свободных ассоциаций и поступков пациента аналитик должен предложить ребенку метод русунков и игровой активности и направить свое внимание на те моменты, где «разыгрываются невротические реакции», и связать их с домашней средой, отношениями между его родителями и его отношением к ним, прежде всего, к матери; окружающим ребенка миром; аналитик должен учитывать то обстоятельство, что внешний мир оказывает «на механизм инфантильного невроза и на течение анализа» более сильное влияние, чем у взрослого пациента; при работе с ребенком аналитик должен суметь занять место его Я-идеала и ему не следует начинать свою терапевтическую.деятельность до тех пор, пока не будет уверен в том, что он «окончательно овладел этой психической инстанцией ребенка»; аналитик должен обладать авторитетом в воспитательном отношении, т. е. анализировать и воспитывать, позволять и запрещать, «разрывать и вновь связывать».

 

Психоаналитик вместе с анализантом проходит ретроспективно путь в прошлое до точки важного события, раскрывая смысл бессознательных желаний, проявленных прежде всего в языке, а у малышей в языке тела. Мы говорим с детьми обычной речью, а они нам отвечают телесными знаками.

Которые он, психоаналитик, опять интерпретирует, по-своему, по-взрослому. Закладывая в ребенка свою интерпретацию.

То есть, опять же "to interpret them in a way that was similar to analytic work with adults"...

 

 

Интерпретации, интерпретации..

Через рисунки и игры научите 2-3-х летку на горшок ходить?..

 

Реально, сегодня, ни один детский developmental pediatrist не направит ребенка с "горшковой проблемой" на психоанализ, даже детский. Во всяком случае, в Канаде и США - 100%-но гарантирую, что нет. Потому что это будет длиться оочень долго. И может быть безуспешно.

Мы приучаем даже самых тяжелых аутистов за месяц, а нормальных детишек - максимум за неделю.

Реинфорсментами, мотивацией, да и просто ласковым убеждением.

 

Soft, а вот с Вами полностью согласна. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая сложная эта "горшковая" тема.

А мне вот интересно, обязательно нужно к горшку приучать? Я имею в виду не аутистов, а обычных детей.

По-моему, если не вмешиваться активно в процесс освоения горшка, так он пройдет более гладко. Грубое вмешательство может все испортить. Можно ведь просто наблюдать за ребенком и подставить горшок вовремя, как раз тогда, когда он готов.

Моя старшая дочь сама стала писать в горшок в 2 года, а какать где-то около 3-х начала. Я ее особо не напрягала. Все гладко с этой темой, только последнее время в своих какашках начала видеть какие-то фигурки. Например, сегодня покакали птицкой, а завтра жучком каким-нибудь. Забавно :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все у нас на 99% наладилось и вот уже 2 недели она исправно ходила на горшок. к этому времени подошла наша очередь в детском саду, куда мы собственно и пошли, первые 3 дня по часу прошли на ура, в четверг она плакала когда я пришла за ней, а в пятницу плач начался при выходе из дома, в саду при переодевании она сильно плакала и попросилась в туалет, пока воспитательница ее довела до туалета, она уже написала в штаны, я ее переодела и отдала воспитательнице, все это сопровождалась сильным плачем, когда я ушла (спряталась за дверью), крик стал просто звериным, воспитательница еле удерживала ее, а мой ребенок из всех сил вырывался и звал меня. я не выдержала и забрала ее. с тех пор, уже 2 месяца, мы в сад не ходим, так же как и на горшок, а ей уже 3,3

есть мнение что вся эта проблема началась именно 1,5 года назад, поэтому я описала все происходящее до отказа от горшка.

 

Допустим, полтора года назад началось, но ведь "наладилось и вот уже 2 недели она исправно ходила на горшок"

А что в саду-то всё-таки случилось? Были какие-то комментарии Ваши или воспитателя по поводу писанья в штаны?

Вы у ребенка спрашивали, почему она плакала?

И почему Вы вообще перестали ходить в сад? Почему в тот день, когда был "звериный крик", не остались с ней на какое-то время в саду?...

 

Какая сложная эта "горшковая" тема.

А мне вот интересно, обязательно нужно к горшку приучать? Я имею в виду не аутистов, а обычных детей.

По-моему, если не вмешиваться активно в процесс освоения горшка, так он пройдет более гладко. Грубое вмешательство может все испортить. Можно ведь просто наблюдать за ребенком и подставить горшок вовремя, как раз тогда, когда он готов.

Конечно, можно. Можно по-разному. Почему Вы считаете, что приучение - это грубое вмешательство?

Разговаривать с рребенком - тоже грубое вмешательство?...Давайте не учить - пусть сам учится.

Лично мои дети в своё время достаточно быстро и безо всяких проблем приучились.

Моя старшая дочь сама стала писать в горшок в 2 года, а какать где-то около 3-х начала. Я ее особо не напрягала. Все гладко с этой темой, только последнее время в своих какашках начала видеть какие-то фигурки. Например, сегодня покакали птицкой, а завтра жучком каким-нибудь. Забавно :rolleyes:

 

Откуда она сама взяла горшок? Сама пошла -купила? И до самого первого раза Вы ей вообще горшок не предлагали? Как она узнала, что туда писить-какать надо?

 

Ну, видит и видит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, можно. Можно по-разному. Почему Вы считаете, что приучение - это грубое вмешательство?

Разговаривать с рребенком - тоже грубое вмешательство?...Давайте не учить - пусть сам учится.

Лично мои дети в своё время достаточно быстро и безо всяких проблем приучились.

 

Не, я имела в виду, есть ли определенные сроки, вот допустим, писать нужно научить ребенка до 1,5 лет, а какать - до 2-х? И насколько это важно - кто и когда освоил горшок?

Почему многие родители так нервничают, когда тема заходит о приучении к горшку?

 

Само слово "приучение" звучит как-то...дрессировочно что ли...Соответственно, уже грубо. Но это лишь мое восприятие.

Лана, я с Вами не спорю, просто хочу прояснить эту тему, т.к. у меня младшая дочка и ее тоже надо будет "приучать" к горшку)))

 

А мне кажется, то, что она видит фигурки, что-то значит)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...