Как создать тему на форуме | Удаление тем | Реклама на форуме

Перейти к содержимому




Фотография

Поверь в свое дитя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#26 vasilisa

vasilisa

    Отчаянный искатель

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 432

Отправлено 13 March 2008 - 12:11

Я, к сведению, пошел в школу, когда мне еще не стукнуло 7 лет, десятилетка, потом 5 лет институт.
Но самое смешное - я пошел в школу, не зная ни одной буквы! Чисто "домашним" ребенком, без всяких подготовок в детском саду.
И ничего в этом плохого не вижу.
Каждому овощу свой срок.


А я вижу. Обучение в школах идет в форме насилия и принудиловки. По пальцам можно пересчитать тех детей, которым учеба в школе дается легко и в радость. Для остальных - это сущая каторга. Дошколята же, прошедшие обучение по методике Лупан, учатся легко и с желанием, ибо знания получаемые в школе ложатся уже на крепкий подготовленный фундамент.
Повторюсь, что методика основана на интересе и форме игры с дитем. Поэтому нет никакого давления, ребенок усваивает знания и навыки играючи.

Я вижу во всем этом только чисто эгоистическое стремление родителей получить повод хвастать перед знакомыми успехами своих детей.
Но за счет чего эти успехи?
Как это отразится на будущем человеке?


У автора книги была цель - сделать обучение радостью для своих детей и это у нее получилось. И не только у нее.

И учение очень даже может повредить - потому что оно за счет чего-то.
За счет физических упражнений, за счет общения со сверстниками, за счет гуляния на свежем воздухе, за счет...


Одно другому не мешает. Читайте книгу.

Сколько людей стало шизофрениками после слишком усердного учения?
Сколько физически больных самыми разными болезнями?
сколько стало недоразвитыми в физическом и даже нравственном, социальном планах?


Сколько здоровых детей выходит из стен школы? По статистике в школу поступают здоровыми примерно 70% детей, а выпускаются только 10%. Делайте выводы.
Примерно до 6 лет ребенок впитывает информацию как губка, потом он начинает фильтровать в зависимости от своих предпочтений и индивидуальных особенностей. Поэтому целесообразно использовать именно этот ранний период для заложения базы знаний, которая уже никуда не денется, не зависимо от его степени прилежания в школе.
Опыт автора и ее единомышленников показывает, что такой подход к обучению для ребенка самый результативный и абсолютно безболезненный в плане как психического так и физического здоровья.
  • 0

#27 Enotje

Enotje

    Легенда форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16447

Отправлено 13 March 2008 - 17:52

Примерно до 6 лет ребенок впитывает информацию как губка, потом он начинает фильтровать в зависимости от своих предпочтений и индивидуальных особенностей. Поэтому целесообразно использовать именно этот ранний период для заложения базы знаний, которая уже никуда не денется, не зависимо от его степени прилежания в школе.
Опыт автора и ее единомышленников показывает, что такой подход к обучению для ребенка самый результативный и абсолютно безболезненный в плане как психического так и физического здоровья


Ребенок до 5 лет усваивает 95% информации и 5% всю оставшуюся жизнь. Кстати, по наблюдениям шестилетки учатся успешнее, чем те, кто пошел в школу в 7 лет. Дети, которые росли произвольно до 5-6 лет, т.е. родители не занимались их развитием, практически не в состоянии наверстать упущенное, что закладывается в раннем дошкольном возрасте. Кстати, пример с щенками, то же самое, если за несколько первых месяцев не обучить собаку правилам поведения среди людей, то фиг, что можно выправить позже, всю жизнь будут проблемы.

Сообщение отредактировал Enotje: 13 March 2008 - 17:52

  • 0

#28 Mila

Mila

    Модератор.

  • Психолог
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2041

Отправлено 13 March 2008 - 17:58

Кстати, по наблюдениям шестилетки учатся успешнее, чем те, кто пошел в школу в 7 лет.

Не факт. Это зависит от ребенка, от его индивидуальных особенностей и среды в школе, куда они попадают.

Дети, которые росли произвольно до 5-6 лет, т.е. родители не занимались их развитием, практически не в состоянии наверстать упущенное, что закладывается в раннем дошкольном возрасте.

Это не так. Часто наверстать упущенное более чем реально, но, конечно, придется приложить достаточно много усилий. Конечно, есть свои нюансы, касающиеся возраста и степени "упущенности", но возможностей достаточно. :)

ЗЫ. Хотя, быть может, мы понимаем разные вещи под "упущенным" :)
  • 0

#29 Enotje

Enotje

    Легенда форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 16447

Отправлено 13 March 2008 - 18:19

Не факт. Это зависит от ребенка, от его индивидуальных особенностей и среды в школе, куда они попадают.

Это не так. Часто наверстать упущенное более чем реально, но, конечно, придется приложить достаточно много усилий. Конечно, есть свои нюансы, касающиеся возраста и степени "упущенности", но возможностей достаточно. :)

ЗЫ. Хотя, быть может, мы понимаем разные вещи под "упущенным" :)

МИла, понятно, что никогда и в не в чем нельзя говорить о всех 100%! Я лично разговаривала с учителем младших классов ( у нее уже десятый набор), так она мне сказала то же самое, что шестилетки успешнее, за редким исключением это не так.

Часто наверстать упущенное более чем реально, но, конечно, придется приложить достаточно много усилий.

А я разве написала, что это вообще невозможно? :) Хотя можно и мишку на велосипеде научить ездить, но все же никто не отменял понятия "сенситивный период для усвоения какой-либо деятельности". Как говорится, ложка хороша к обеду, так что лучше не "запускать" детей.
  • 0

#30 Mila

Mila

    Модератор.

  • Психолог
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2041

Отправлено 13 March 2008 - 18:30

Я лично разговаривала с учителем младших классов ( у нее уже десятый набор), так она мне сказала то же самое, что шестилетки успешнее, за редким исключением это не так

Именно поэтому я и сказала, что многое зависит еще и от среды в школе, куда они попадают. В частности, от компетентности учителя.


А я разве написала, что это вообще невозможно? :)

Я поняла Вас именно так:

практически не в состоянии наверстать упущенное,


Хотя можно и мишку на велосипеде научить ездить, но все же никто не отменял понятия "сенситивный период для усвоения какой-либо деятельности". Как говорится, ложка хороша к обеду, так что лучше не "запускать" детей.

Да, это безусловно.
  • 0

#31 navsegda

navsegda

    Забежал на огонек

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 27 December 2011 - 12:04

Я "ставила эксперименты по Доману" на старшем сыне много лет назад :) Мы с ним учились читать и считать в период с 3 до 7-8 месяцев, потом ребёнок стал пытаться карточки съесть, начал ходить, наши занятия прекратились сами собой.
Самое удивительное, что в возрасте лет 2-2,5 , когда я решила, что пора ребёнку научиться считать, он как будто бы вспоминал, как это делается... Примерно тоже самое получилось и с чтением, научился за пару дней и сразу словами, никаких слогов и отдельных букв.
Так что, что-то в его мозгу осталось от наших занятий с карточками :) В школе он - лучший по чтению и математике...
  • 0

#32 Vivaa

Vivaa

    Забежал на огонек

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 9

Отправлено 09 May 2012 - 14:30

Ну что я могу сказать - здорово!
  • 0






© Воспроизведение любых материалов форума в любом виде СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО (в т.ч. копирование и воспроизведение на любых сайтах, в любых статьях, газетах, журналах, книгах и т.д.)!
Связь с Администрацией | Реклама на психологическом форуме: