Перейти к содержанию

определение репрезентативной системы


Гость адель

Рекомендуемые сообщения

Расскажите какой есть простой и надежный способ определить репрезентативную систему человека. И как быстро это возможно сделать. Какая у вас вы знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите какой есть простой и надежный способ определить репрезентативную систему человека. И как быстро это возможно сделать. Какая у вас вы знаете?

 

Я знаком с методом по предикатам используемыми человеком в описание предмета, ситуации. Если не стараться исскуственно придерживаться определённой системы, то они могут сказать о доминирующей.

Ещё очень многое можно понять по действиям человека в магазине при выборе товара, одни выбирают визуально, другим нужен тактильный контакт с предметом, третьи любители послушать продавца, дигиталы лезут в инструкцию...

 

Себя всегда считал визуалом, но оказался в большей мере кинестетиком, хотя эти две системы у меня на очень близком уровне.

 

Тут есть небольший пример определения системы по предикатам:

https://psycheforum.ru/index.php?showtopic=4762

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите какой есть простой и надежный способ определить репрезентативную систему человека. И как быстро это возможно сделать. Какая у вас вы знаете?

 

 

не совсем корректно задан вопрос. на всякий случай поясню - у человека 5 основных систем взаимоотношений с внешним миром (опрелделения 6-го чувства - интуиции у всех разные и достойны отдельной темы) - зрение, слух, обоняние, вкус, тактильные ошущения (прикосновения). Чтобы особо не морочится их обобщили в три - зрение, слух, кинестетику (обоняние, вкус, тактильные ошущения). Все они есть в человеке. Другой вопрос что есть ведущая система, а бывает что и две или все три.

 

Самый простой способ определить ведущую модальность (репрезентативную систему) это прислушаться к тому, что говорит человек, какие слова-предикаты он использует.

 

Визуалы используют слова визуальных образов - яркий, тёмный, синий, блестящий, посмотрел, увидел, смеркалось, светило и так далее.

 

Аудиалы - шелестело, звенело, говорили, шуршало, звучало, слух, громко, тихо и так далее.

 

Кинестетики - тёплый, холодный, мягкий, гладкий, вонючий, кислый и так далее.

 

Т.е. море у

 

визуала - голубело в пурпурной дымке заходящего солнца

 

аудиала - шумело набегающими волнами

 

кинестетика - мягким ровным приливом облегало каменистый берег.

 

Более полный список слов-предикатов посмотрите в интернете.

 

 

Ещё хорошо определяется манерой общения -

 

визуалы испытывают дискомфорт если им перегородить обзор (поэтому лучше стоять с ними сбоку)

аудиалы говорят без умолку, а если их перебить начинают с начала

кинестетики нифига не понимают пока не прочувствуют тему (не примерят на себя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом рассказе описание события тремя разными системами восприятия.

попробуйте (но не заморачивайтесь!!!) прочувствовать, какое из описаний вам ближе :)

 

Я люблю говорить по телефону...

 

Она нравилась разным мужчинам. И сейчас, когда она рассказывает мне быстро и оживленно историю своей жизни, передо мной проплывают разные образы и обрывки ситуаций, из которых выстраивается нечто, похожее на небольшой рассказ или короткометражный фильм...

 

Когда в ее жизни появился он, сверкнув, как прекрасно отшлифованный алмаз, она увидела наконец, что жизнь светла и полна ярких бликов. Он был безумно красив сам и очень ценил красоту вокруг. Он смог оценить ее красоту. Это был первый мужчина в ее жизни, который обратил внимание на ее утонченные аристократические пальцы, которыми она втайне давно гордилась. Он делал ей комплименты по поводу ее платьев и прически, что было удивительно и приятно. Он видел, как она расцветала рядом с ним, прямо светилась вдруг каким-то матовым, но очень чистым светом так, что даже предметы, находящиеся в ее тени, вдруг принимали какую-то другую, более утонченную и изящную форму... Они были красивой парой. Их свадьба была очень пестрой, искристой и картинной одновременно. Он мог смотреть на нее часами, наслаждаясь игрой ее прекрасного тела и сиянием, которое всюду сопровождало ее, раскидывая яркие искры и грозя зажечь его тоже этим удивительно изменчивым пламенем. Все, что она делала, она делала красиво. Он любил ее. Он действительно любил ее. А она любила говорить по телефону. Это было уже не так красиво. Очень быстро ему надоела эта однообразная картина, повторяющиеся позы, повторяющаяся мимика... Трубка, прижатая к уху, делала ее лицо асимметричным и красным. Эта чертова трубка поглощала весь ее блеск и свет. Она становилась серой и бесформенной. Это было отвратительно. Разговор мог длиться часами, а ему было все тяжелее и тяжелее смотреть на это... Ему казалось, что его пространство сужается и сам он становится каким-то маленьким, еле-еле различимым на фоне этой безобразной нахально оранжевой трубки. Посмотрев на все это со стороны, он принял решение и ушел во время очередного телефонного разговора. Она заметила не сразу... сначала ей показалось, что где-то в кухне просто перегорела лампочка... "Ну что ж, - подумала она, - какое-то время посижу в темноте"...

 

Потом в ее жизнь напористо и неожиданно ворвался он. Он был сильным и уверенным. Он носил ее на руках, угощал необычайно вкусными вещами, и рядом с ним она почувствовала себя удивительно легко... Она постоянно ощущала его поддержку и тепло, он будто подставил свою спину, чтобы защитить ее от всех промозглых городских ветров. Свобода и радость наполняли ее тело, когда они оставались одни. Он чувствовал, какой сочной становится она рядом с ним. Нежные прикосновения ее рук иногда вдруг становились настолько горячими, что все его существо таяло и парило, заполняя все пространство вокруг на долгие часы... Он называл ее изюминкой или вишенкой. Ему нравились ее пушистые, пахнущие сухими ромашками волосы. Она вообще как-то необыкновенно пахла. Иногда она казалась ему нежным душистым цветком, растущим и набирающимся сил под его теплыми упругими руками. И еще в ней чувствовалась какая-то редкая свежесть, которой он был очарован до головокруженья. Каждая встреча с ней разгоралась в нем обжигающим пламенем. Он любил ее. Он чувствовал, что любил ее. А она любила говорить по телефону. Это отталкивало его. В эти моменты она становилась неуловимой, ускользающей, как тающая ледышка. Вся ее нежность и трепетность уходила туда, в бездонные недра этой шершавой дурацкой трубки. После разговора ее ухо становилось горячим и пахло пластмассой. Это было тошнотворно. Когда она разговаривала по телефону, он пробовал привлечь ее внимание, дотрагиваясь до нее или сажая на колени, или даже затевая легкомысленную безобидную возню... Но все было напрасно. Рядом с трубкой она была холодна и бесчувственна. Казалось, все, что может сейчас тронуть ее, находилось там, в этой душной глубине телефонных проводов. Он чувствовал себя обиженным и обделенным, словно какой-то противный скользкий зверек поселился в нем. И когда, как он понял, в этом доме уже не осталось больше ничего кроме слов, он прорвал эту словесную завесу и даже не закрыл за собой дверь. Она заметила не сразу... сначала ей показалось, что это просто сквозняк. "Ну что ж, - сказала она, - на какое-то время можно закутаться потеплее".

 

Внезапно она услышала телефонный звонок. Голос был приятным и удивительно мелодичным. Несмотря на то, что номер был ошибочным, разговор завязался сам собой, нанизывая слова, как маленькие жемчужины на шелковую нитку... Его голос был низким, бархатно глубоким. Он играл интонациями и тональностями, часто, увлекшись этой музыкой, она теряла нить разговора, но это даже еще больше нравилось ей. Она слушала его самозабвенно, иногда включаясь и снова выпадая в молчаливое присутствие, наполненное не только тишиной, но и тихим, еле различимым ее дыханием. Но уж если она бралась за повествование, то ее голосовые связки трудились, добросовестно расставляя акценты и понижая голос в нужных местах. А ему было приятно слышать этот звонкий округлый щебет, это слегка раскатистое "рррр" и слегка свистящее "ссс" ему нравилась гамма ее голоса, и в этом общем ритме он находил особую прелесть и изящество. Они могли часами исполнять эту сюиту для двух голосов и телефона... Их мир был наполнен звуками, тихими и громкими, высокими и низкими, резкими и протяжными... Они оба обладали достаточным композиторским талантом, чтобы каждый раз делать эту песню неповторимой, а вариации узнаваемыми...Она обожала его за неожиданность и спонтанность, ей казалось, что она наконец нашла то, что искала: созвучность, резонанс. Как будто они даже дышат в унисон... Она поняла, что она любит его, что она действительно любит его...

 

Хммммм... вот уже второй месяц я общаюсь с ней по телефону. Я понятия не имею, как она выглядит и насколько бархатистая у нее кожа. Она нравится мне. Она прекрасный собеседник. Я ее понимаю. Она удивительно умеет слушать. Только что она сказала, что любит меня. Но я не люблю ее, я люблю говорить по телефону.

 

Слышишь, я люблю говорить по телефону...............

 

 

 

Татьяна Мужицкая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите какой есть простой и надежный способ определить репрезентативную систему человека. И как быстро это возможно сделать. Какая у вас вы знаете?

Еще вариант.

Если вы хотите определить свою:

Сядьте, расслабьтесь и представьте себе любое событие из вашей жизни, которое вы хорошо запомнили. Лучше, конечно, приятное :)

Когда вспомните, обратите внимание на то, что первое вам пришло в голову в воспоминании, с чего оно началось - с картинки, звука или вы вспомнили свое внутреннее ощущение, чувство. Скорее всего это и есть ваша ведущая система.

Если у другого:

если есть возможность, чтобы он сделал это задание (пациент, например), то так же определяете у него. Единственное, он, конечно, должен сказать, что он первое вспомнил :) Если нет такой возможности - попросите рассказать что-то, и дальше - по предикатам, как уже сказали. Стоит обратить внимание на то, с каких предикатов начал рассказ.

Дополнительно можно (плюс к сказанному) по некоторым ярким чертам - визуал скорее, чем другие, будет одет "с иголочки" и причесан "волосок к волоску", а кинестетик с большей вероятностью будет сидеть в кресле развалясь или просто как ему удобно. Про аудиалов говорят, что им свойственна привычка "прочищать" уши (ну это если с гигиеной у них все в порядке :D ), визуалам, соответственно, протирать глаза. Кинестетикам - поглаживать себя.

Ну, конечно, это все достаточно условно и надо смотреть в комплексе.

 

Себя всегда считал визуалом, но оказался в большей мере кинестетиком, хотя эти две системы у меня на очень близком уровне.

А может, правильнее сказать, что оказался и визуалом, и кинестетиком?

Все-таки у человека в идеале должны быть развиты все три системы, во всяком случае к этому стоит стремится. И если в какой-то момент совершает рывок одна из них, это не значит, что прежняя доминирующая уходит на задний план. Просто они начинают работать параллельно. А доминирует какая-то одна, в основном, из-за того, что человек не развивал другие.

 

Я большую часть своей жизни была визуалом. Потом стала жутким кинестетиком :) но при этом "визуальность" у меня ничуть не уменьшилась. И я даже не могу сейчас определить - кто я больше, визуал или кинестетик, системы в комплексе работают.

А вот аудиальный канал у меня здорово западает :( Вплоть до того, что плохо понимаю на слух тексты (если зачитывает кто-то что-то) и понимаю нормально собеседника, если смотрю на него. Поэтому, когда разговариваю, всегда смотрю на человека, часто - прямо в глаза, из-за чего некоторые начинают париться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...