Перейти к содержанию

Как сделать карьеру? Или может оно мне и не надо.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Наталья!

 

Меня зовут Павел. Мне 28 лет. Ранее обращался за консультацией к психологу на этом сайте и тот вопрос был проработан.

 

Собственно вопрос, с которым я хотел бы к вам обратиться, заключается в следующем. По профессии я классический вокалист, и уже довольно продолжительное время прилагаю все усилия для того, чтобы, наконец-то, сделать карьеру сольного вокалиста, и желательно в Европе, но, пока что безуспешно, и поэтому работаю в театральном хоре, так сказать, по полученной в училище специальности. Периодически оглядываясь назад и анализируя свои действия, мне порой кажется, что не смотря на все мои усилия, все мои действия, словно топтание на месте, или же, хождение по кругу, как будто я словно опутан сетью, из которой хочу вырываться, напрягаюсь, делаю какие-то действия, но, так и остаюсь в этой сети. Все мои попытки чего-либо добиться в большинстве случаев оканчиваются ничем или же, мне приходится приложить массу усилий, дабы добиться каких-то мизерных успехов. Всё это разочаровывает. Плюс, у меня с 4 лет - двусторонняя нейросенсорная тугоухость, и мой слух постоянно снижается, и отсюда ещё боязнь, что это так же помешает мне стать солистом, ибо, я боюсь, что часто буду попадать впросак, не услышав или не точно расслышав того, что мне говорят, а кому надо по двадцать раз растолковывать плохо слышащему человеку, что ему надо сделать. И всё это, в итоге, вырастает в какую-то апатию, боязнь что-либо делать и лень. И сейчас вся моя "деятельность" свернулась до уровня "подготовки", то есть, я занимаюсь вокалом, чтобы поддерживать хороший уровень и развивать мой голос, учу английский, дабы подготовиться к работе зарубежом и всё. В голове словно засела мысль "нет, сейчас вот я не готов, у меня и то плохо, и это нехорошо, надо вот подготовиться получше, и когда я буду готов, звезды сойдутся и т. д., вот тогда я чего-нибудь сделаю".

Хочется найти выход из этого замкнутого круга и начать работать на результат, а не просто топтаться на одном месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Здравствуйте Павел,

я совершенно не в теме, что такое классический или сольный вокалист, а также у нас с вами понятие "сделать карьеру" разное, поэтому расскажите мне, пожалуйста, для начала, что конкретно нужно предпринять для того, чтобы сделать карьеру сольного вокалиста в Европе?

 

У вас есть особенность - двусторонняя нейросенсорная тугоухость - в моём представлении слух и вокальные данные связаны напрямую, но насколько это влияет на карьеру в пении? У вас есть примеры людей, сделавших карьеру вокалиста с такой особенностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я совершенно не в теме, что такое классический или сольный вокалист, а также у нас с вами понятие "сделать карьеру" разное, поэтому расскажите мне, пожалуйста, для начала, что конкретно нужно предпринять для того, чтобы сделать карьеру сольного вокалиста в Европе?

 

Классический сольный или оперный вокалист - это человек, который поёт в жанре классической вокальной музыки - в основном это опера, но, могут быть и романсы, песни, которые исполняются на концертах. Для того, чтобы сделать карьеру в Европе, для вокалиста необходимо найти агента, который занимает раскруткой и поиском проектов для певца. Соответственно, и мне, дабы начать работать в Европе, необходимо найти этого агента. Как это делается? Варианта, по сути дела три:

- прослушаться (спеть несколько вещей, дабы показать свой профессиональный уровень) у агента "по знакомству", то есть, кто-то из коллег может порекомендовать человека агенту или же дать контакты агента, и этот человек сможет встретиться с агентом и прослушаться. Конечно, у меня есть знакомые среди солистов, имеющие контакты агентов или знакомых агентов, но, штука в том, что, так как я сам не являюсь солистом, а артистом хора (это что-то вроде массовки в кино, если провести параллель), соответственно, эти солисты, дабы не позориться (всё-таки есть определенное предубеждение, что ежели человек работает в хоре, значит, сольно он петь не может, уровень apriori не тот), что привели какого-то "хорька" (так артистов хора называют), не спешат делиться своими контактами. Плюс, в певческой среде, по крайней мере, в Петербурге, не принято помогать друг другу, все относятся друг к другу, не как к коллегам, а скорее, как к потенциальным конкурентам, а зачем конкуренту помогать.

- ездить на зарубежные конкурсы и петь там, ибо, на крупные конкурсы приезжают агенты специально, чтобы послушать выступающих, и предложить сотрудничество тем, кто понравится. То есть, не обязательно даже занимать какое-то место на конкурсе, главное, чтобы тебя услышал агент, пусть на первом из трех туров, и предложил тебе контракт. Я пару лет ездил на конкурсы, но, увы, с самого же начала слетал из-за изъянов в моей вокальной технике, которые я на данный момент, в большинстве своём, уже убрал. Поэтому, конечно, как один из вариантов, можно продолжать ездить на конкурсы в Европу, а надежде, что обратишь на себя внимание агента. Правда, каждая такая поездка обходится довольно существенно в финансовом плане, плюс, из-за моей большой занятости в театре, я редко когда могу вырваться даже на один-два дня, не говоря уже о неделе, чтобы принять участие в полноценном конкурсе.

- найти сайты агенств и отправить запрос, имеется ли возможность прослушаться к ним или же отправить демо-запись.

 

 

У вас есть особенность - двусторонняя нейросенсорная тугоухость - в моём представлении слух и вокальные данные связаны напрямую, но насколько это влияет на карьеру в пении? У вас есть примеры людей, сделавших карьеру вокалиста с такой особенностью?

 

На собственно вокал и моё пение эта тугоухость влияния не оказывает. Однако, причиняет мне массу неудобств при общении с людьми. То есть, спеть, скажем, партию (аналог роли в даматических спектаклях) в оперном спектакле я смогу, но, вот при работе с режиссёрами, дирижерами и партнерами, я буду испытывать массу неудобств из-за того, что не расслышу того, что мне будут говорить. Где-то год назад, по рекомендации на форуме, посвященном тугоухости, я начал ходить на иглотерапию, и благодаря ей, снижение слуха удалось остановить. Как обещает иглотерапевт, возможно, через определенное время и частичное восстановление слуха, но, это процесс длительный, так как тугоухость у меня с 4 лет. Но, на это потребуется, возможно, что годы. Ещё вариант - это использовать слуховые аппараты. Но, все мои доходы практически полностью уходят на быт и лечение, поэтому, купить эти аппараты возможности у меня пока что нет. Хотя, возможно, что хорошие слуховые аппараты могли бы решить проблему общения с людьми и я смог бы петь на равно с другими певцами.

Увы, пример подобных мне людей, у меня перед глазами практически нет. Вспоминается только Бетховен, но, он был пианист и композитор. Из современных Стинг, но, у него слух начал падать только с возрастом, где-то лет пять-семь назад, когда он уже достиг известности, и, думаю, что он пользуется слуховыми аппаратами. Из классических вокалистов меня входновляет пример немецкого бас-баритона Томаса Квастхоффа, родившегося карликом с патологией рук и ног, который, тем не менее, стал одним из лучших исполнителей немецких песен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Для того, чтобы сделать карьеру в Европе, для вокалиста необходимо найти агента, который занимает раскруткой и поиском проектов для певца. Соответственно, и мне, дабы начать работать в Европе, необходимо найти этого агента. Как это делается?

Варианта, по сути дела три:

- прослушаться (спеть несколько вещей, дабы показать свой профессиональный уровень) у агента "по знакомству", то есть, кто-то из коллег может порекомендовать человека агенту или же дать контакты агента, и этот человек сможет встретиться с агентом и прослушаться. Конечно, у меня есть знакомые среди солистов, имеющие контакты агентов или знакомых агентов, но, штука в том, что, так как я сам не являюсь солистом, а артистом хора (это что-то вроде массовки в кино, если провести параллель), соответственно, эти солисты, дабы не позориться (всё-таки есть определенное предубеждение, что ежели человек работает в хоре, значит, сольно он петь не может, уровень apriori не тот), что привели какого-то "хорька" (так артистов хора называют), не спешат делиться своими контактами. Плюс, в певческой среде, по крайней мере, в Петербурге, не принято помогать друг другу, все относятся друг к другу, не как к коллегам, а скорее, как к потенциальным конкурентам, а зачем конкуренту помогать.

Что вы уже предприняли по этому варианту? Насчет того, что люди не спешат делиться своими контактами - да, может быть, это и так, а кто сказал, что они должны это делать? Делать карьеру нелегко, и вы в этом не одиноки. Есть у вас кто-нибудь, кто может вам помочь на первых порах? Агентам надо платить за работу?

 

- ездить на зарубежные конкурсы и петь там, ибо, на крупные конкурсы приезжают агенты специально, чтобы послушать выступающих, и предложить сотрудничество тем, кто понравится. То есть, не обязательно даже занимать какое-то место на конкурсе, главное, чтобы тебя услышал агент, пусть на первом из трех туров, и предложил тебе контракт. Я пару лет ездил на конкурсы, но, увы, с самого же начала слетал из-за изъянов в моей вокальной технике, которые я на данный момент, в большинстве своём, уже убрал. Поэтому, конечно, как один из вариантов, можно продолжать ездить на конкурсы в Европу, а надежде, что обратишь на себя внимание агента. Правда, каждая такая поездка обходится довольно существенно в финансовом плане, плюс, из-за моей большой занятости в театре, я редко когда могу вырваться даже на один-два дня, не говоря уже о неделе, чтобы принять участие в полноценном конкурсе.

Какой из трех вариантов наиболее перспективен и может дать наибольший шанс?

 

- найти сайты агенств и отправить запрос, имеется ли возможность прослушаться к ним или же отправить демо-запись.

Что конкретно вы уже предприняли по этому варианту?

 

На собственно вокал и моё пение эта тугоухость влияния не оказывает. Однако, причиняет мне массу неудобств при общении с людьми. То есть, спеть, скажем, партию (аналог роли в даматических спектаклях) в оперном спектакле я смогу, но, вот при работе с режиссёрами, дирижерами и партнерами, я буду испытывать массу неудобств из-за того, что не расслышу того, что мне будут говорить.

Увы, пример подобных мне людей, у меня перед глазами практически нет. Вспоминается только Бетховен, но, он был пианист и композитор. Из современных Стинг, но, у него слух начал падать только с возрастом, где-то лет пять-семь назад, когда он уже достиг известности, и, думаю, что он пользуется слуховыми аппаратами. Из классических вокалистов меня входновляет пример немецкого бас-баритона Томаса Квастхоффа, родившегося карликом с патологией рук и ног, который, тем не менее, стал одним из лучших исполнителей немецких песен.

Какой процент времени вам придется работать с режиссерами, дирижерами, партнерами, агентами, где ваша тугоухость будет иметь решающее значение, а какой процент времени собственно петь партию? Какова реальная оценка влияния вашей тугоухости на потенциальную карьеру в качестве солиста?

То есть точно таких же подобных случаев в истории человечества не было. Остальные можно пересчитать по пальцам. Я понимаю, что хочется ставить себе амбициозные цели. Но при этом они всё-таки должны быть реальные. Если вы никогда не станете вокалистом в Европе, что в этом такого ужасного для вас? А если станете, то что это будет для вас означать?

 

Где-то год назад, по рекомендации на форуме, посвященном тугоухости, я начал ходить на иглотерапию, и благодаря ей, снижение слуха удалось остановить. Как обещает иглотерапевт, возможно, через определенное время и частичное восстановление слуха, но, это процесс длительный, так как тугоухость у меня с 4 лет. Но, на это потребуется, возможно, что годы. Ещё вариант - это использовать слуховые аппараты. Но, все мои доходы практически полностью уходят на быт и лечение, поэтому, купить эти аппараты возможности у меня пока что нет. Хотя, возможно, что хорошие слуховые аппараты могли бы решить проблему общения с людьми и я смог бы петь на равно с другими певцами.

Получается, что во многом проблема упирается в деньги. Где вы можете их взять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкурсы. Что вы уже предприняли по этому варианту?

 

За два года я съездил на ряд конкурсов, но, как я писал выше, в следствие определенных изъянов в вокальной технике, не проходил даже во второй тур. Так же, на этих конкурсах знакомился и общался с другими участниками с целью узнать информацию об агентах или контакты каких-либо агентов. К сожалению, тоже безуспешно. Порой сказывалась моя робость и нерешительность, когда я узнавал у человека, как работает система музыкальных агенств в Европе, но, боясь показаться навязчивым, не решался узнать, может ли человек дать контакты каких-либо конкретных агенств. Иногда мне попадались люди, которые бы и рады были мне помочь, чем могли, охотно делились своими знаниями о конкурсах, различных нюансах работы в Европе, и перечисляли названия европейских агенств, но, конкретными контактами не обладали. Или же, как это было в Италии, мне мешало узнавать нужные мне вещи не знание языков.

 

Есть у вас кто-нибудь, кто может вам помочь на первых порах?

 

Что касается помощи, то, в принципе, у меня есть знакомые, которые работают в Европе, и, я думаю, что они не откажут мне в совете, с каким агенством работать стоит, а с каким нет, но, вот рекомендовать меня каким-либо агантам, не станут, ибо, я всё-таки артист хора, а это, по крайней мере, в России, накладывает определенное критическое отношение со стороны солистов. Возможно, что это может сыграть негативную роль и при составлении резюме для агенств. Поэтому, я думаю, что не помешало бы, пусть номинально, и в каком-нибудь маленьком театре, но, стать солистом.

В принципе, у меня есть в планах пойти прослушаться в детский музыкальный театр, где на ряду с детскими спектаклями, идет и ряд опер. Возможно, в этот театр меня возьмут солистом. Всё-таки, при последнем прослушивании в моём театре, ряд коллег и знакомых отметили, что мой вокальный уровень вырос, и я вполне могу работать солистом.

 

Агентам надо платить за работу?

 

Агентам отдельные деньги платить не надо, они получают процент с каждого проекта, в котором принял участие их подопечный.

 

Какой из трех вариантов наиболее перспективен и может дать наибольший шанс?

 

Думаю, наиболее эффективный вариант - это рассылать curriculum vitae (то есть, резюме) напрямую в агенства, плюс, сделать демо-записи в нагрузку, чтобы повысить шансы, что мне предложат приехать прослушаться. Единственная проблема - это найти контакты агенств. Почему-то их очень трудно найти. К примеру, один пианист дал мне названия двух европейских агенств, но, при поиске в интернете, я нашел только пару зарубежных певческих форумов, где они упоминались, но, сайтов самих агенств так и не нашел. Возможно, плохо искал. И, думаю, надо бы ещё уточнить, как точно надо обращаться в агенства, как эти резюме лучше составлять, как лучше писать в агенства, а-то может я чего-нибудь такого напишу, что там в недоумение придут, чего человеку надо.

Конкурсы, на мой взгляд, это уже больше лотерея, ибо, надо учитывать многие нюансы, как-то, ездить только на крупные конкурсы, ибо, там вероятность, что будут присутствовать агенты, больше, или же, на конкурсы, где уже в программе заявлено, что агенты будут присутствовать, надо подготовить качественную программу, чтобы обратить на себя внимание, к тому же, на многих крупных конкурсах до самого конкурса ещё надо дойти, спев прослушивание, а здесь тоже раз на раз не приходится. К примеру, на прослушивание один крупный конкурс мне пришлось ехать в Берлин, где оказалось очень много певцов высочайшего уровня, да и к тому же, я во время перелета умудрился простыть, так что и спел средне, и на фоне этих шикарнейших певцов выглядел бледно, а мои коллега из театра поехал прослушиваться в Москву (я поехать на прослушивание с ним не мог из-за занятости в театре), и на конурс прошел, хотя, по уровню, мы примерно одинаковы.

Но, конкурсы - это хорошая возможность завязать различные знакомства и что-то узнать, ежели быть активным и настойчивым. Правда, тут одна из причин моей неактивности - это плохое знание того же английского. Объяснить простейшее я ещё могу, а вот вести распросы об агенствах - это, боюсь, уже будет выше моих способностей. Хотя, я его самостоятельно изучаю, и потихоньку мои познания в английском становятся всё больше.

 

- найти сайты агенств и отправить запрос, имеется ли возможность прослушаться к ним или же отправить демо-запись.

 

Что конкретно вы уже предприняли по этому варианту?

 

Я узнал названия пары европейских агенств и поискал в интернете их сайты, но, как я уже писал выше, бестолку. Так же, нашел какое-то русское "агенство", которое, на самом деле, является, скажем так, посредником между западными агенствами и русскими певцами, и, судя по тому, с кем они сотрудничают, а этих людей я знаю, доверия это агенства у меня не внушает. Плюс, буквально недавно нашел сайт какого-то небольшого американского агенства, но, им не писал, во-первых, получается дорого, во-вторых, могут элементарно не отпустить с работы, как это бывало уже неоднократно, даже, когда я заранее договаривался об отгуле. Я посмотрел различные англоязычные форумы для вокалистов, но, каких-либо контактов там не обнаружил, хотя, люди пишут, что они чуть ли не целые туры устраивают, ездя на прослушивания по разным городам и странам.

 

 

 

 

==Какой процент времени вам придется работать с режиссерами, дирижерами, партнерами, агентами, где ваша тугоухость будет иметь решающее значение, а какой процент времени собственно петь партию? Какова реальная оценка влияния вашей тугоухости на потенциальную карьеру в качестве солиста?==

 

Работать с режиссёрами, дирижерами и прочими людьми мне придётся где-то 90% времени. А собственно исполнение партии - это как финал всей прочей подготовительной деятельности, будет длится от одного до трех-пяти вечеров. Если говорить о влиянии моей тугоухости на потенциальную карьеру, то, если я эту проблему не разрешу, влияние это может быть решающим. Но, думаю, что как иглотерапия и йога решили проблему прогресса болезни, так слуховые аппараты смогут помочь мне решить проблему общения с людьми. Но, вопрос их приобретения упирается в финансы.

 

Если вы никогда не станете вокалистом в Европе, что в этом такого ужасного для вас? А если станете, то что это будет для вас означать?

 

Честно говоря, я даже не знаю, что со мной будет, если я не смогу состояться как певец, ибо, ничего другого делать я не умею. Совершенно не представляю, какое будущее у меня могло бы быть в таком случае. Единственное, что приходит на ум - работа сборщиком выключателей, как в какой-то социальной рекламе про слепых. Но, это как-то удручает.

 

 

Получается, что во многом проблема упирается в деньги. Где вы можете их взять?

 

Увы, зарабатывать деньги я совершенно не умею. Мои коллеги хоровики, зарабатывают неплохие деньги, параллельно с работой в театре, выступая в различных других хорах. Им в этом плане проще, ибо, они изначально хоровые певцы, получившие это образование и имеющие большие знакомства среди хоровиков, благодаря которым и могут узнавать и вписываться во всякие халтуры. Я в этом плане где-то посередине между хоровыми вокалистами и солистами. То есть, ни те, ни другие меня за своего не принимают, то есть, для хоровиков я больше солист, и не могу петь хоровую музыку так качественно, как полноценный хоровик, для солистов я наоборот, хоровик, а значит, не могу петь полноценные сольные партии на должном уровне.

Недавно моя знакомая подкинула мне идейку спеть концерт в недавно открытом выставочном центре. А я чего-то опять чего-то боюсь что коллеги узнают, да засмеют, мол, куда тебе хорьку концерты петь, сиди в хоре, да не рыпайся. Ну, и отмазки тут же в голову приходят, мол, и с работы-то не отпустят, и пианиста надо искать, и, вдруг и в самом деле опозорюсь на концерте. Хотя, ведь знаю, что у меня хороший вокально-сценический уровень, и мне есть что сказать. Но, видимо, это пение в хоре, когда тебе начальство и коллеги вдалбливают "не высовывайся, ты в коллективе, будь как все", всё-таки сказалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Павел, я прочитала вашу предудыщую консультацию на этом сайте. Я сейчас позволю себе высказать одну гипотезу о вас.

Всё это время, что мы с вами общаемся, меня не покидает ощущение, что эта идея, что вы "должны сделать карьеру вокалиста в Европе", она как будто бы не ваша. Как будто бы вы что ли сами не верите в неё, или не хотите её, а она у вас в голове всё равно сидит. Вы как будто бы всё время находите какие-то отговорки, причины, оправдания, всё, что угодно, что объясняло бы, почему вы до сих пор этого не достигли. И эти объяснения звучат вполне, скажем так, ... весомо. Казалось бы. Потому что с другой стороны - велика ли проблема "не знаю английский" - в мире миллионы людей выучили английский язык до приемлемого уровня. Или - "нет денег" - в мире единицы тех, кому повезло родиться миллионером и семье миллиардеров, а у остальных нет денег также, как у вас. Понимаете о чём я говорю? То есть эти объяснения выглядят весомыми, но на самом деле таковыми не являются. Однако, вы за них крепко держитесь, они, будто бы, помогают вам самому объяснить себе, почему же до сих пор вы не в Европе.

Как вам это мое предположение показалось? Что вы думаете на эту тему?

 

Вот мои предыдущие два вопроса о том, что для вас означает эта идея (о её личностном смысле в вашей системе мира), они, в моем представлении, самые важные в нашем разговоре. Если вы действительно хотите изменений в себе и готовы работать над собой, то читайте дальше. :)

 

Вы ответили, что, если вы никогда не сделаете карьеру вокалиста в Европе, то:

Честно говоря, я даже не знаю, что со мной будет, если я не смогу состояться как певец, ибо, ничего другого делать я не умею. Совершенно не представляю, какое будущее у меня могло бы быть в таком случае. Единственное, что приходит на ум - работа сборщиком выключателей, как в какой-то социальной рекламе про слепых. Но, это как-то удручает.

 

То есть - перефразируя - у вас две альтернативы в этой жизни: либо карьера вокалиста в Европе, либо сборщик выключателей среди слепых. Поскольку второе удручает, то вы просто должны сделать карьеру вокалиста в Европе. Вы действительно так считаете, серьёзно? И никакие другие варианты невозможны?

 

Если вы хотите изменений, то вот вам домашнее задание:

1) приведите доказательства этой идеи ("Я должен сделать карьеру вокалиста"). Только объективные, факты. Почему это так и никак иначе? Где написано, что вы должны?

2) приведите теоретические доказательства против этой идеи, почему это на самом деле может быть не так. Подумайте о других вариантах, чем ещё вы можете заниматься. Проведите инвентаризацию ваших навыков, ресурсов и возможностей. Напишите, пожалуйста, минимум пять вариантов другой занятости. Я где-то там в вашей переписке с другим психологом видела, что вы спрашивали "почему у знакомой всё получается легко - она сказала, "вот всё так удачно сложилось, встретила того, другого..." - а у вас так не получается", что-то такое там было. Во-первых, "чужие дети быстро растут" - знаете такую поговорку? То же самое про дела, которые делаются легко - это так только у других людей. Во-вторых, есть такая штука, называется "использовать шанс или возможность". Некоторые их видят и сразу же пользуются; а некоторые - почему-то нет. Первые всегда задают себе вопрос: "Привет, а чем ты можешь быть мне полезен сегодня?" Сюда же можно добавить поговорку "под лежачий камень вода не течет", думаю, вы ее тоже слышали.

В качестве возможностей могут выступать: люди, встречи, работа, интересы, хобби и т.п. Какие у вас есть возможности?

3) попробуйте поспорить с доказательствами в 1-м пункте. Если вы, к примеру, написали что-то вроде "У меня нет других вариантов" - то попробуйте чисто теоретически, как в суде, оспорить это заявление. Действительно нет вариантов? Ни одного? А как насчет варианта "ничего не делать"? - это же вариант (теоретически)? Если по этому пункту будут затруднения - ничего страшного.

 

Справитесь, как думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это время, что мы с вами общаемся, меня не покидает ощущение, что эта идея, что вы "должны сделать карьеру вокалиста в Европе", она как будто бы не ваша. Как будто бы вы что ли сами не верите в неё, или не хотите её, а она у вас в голове всё равно сидит. Вы как будто бы всё время находите какие-то отговорки, причины, оправдания, всё, что угодно, что объясняло бы, почему вы до сих пор этого не достигли. И эти объяснения звучат вполне, скажем так, ... весомо. Казалось бы. Потому что с другой стороны - велика ли проблема "не знаю английский" - в мире миллионы людей выучили английский язык до приемлемого уровня. Или - "нет денег" - в мире единицы тех, кому повезло родиться миллионером и семье миллиардеров, а у остальных нет денег также, как у вас. Понимаете о чём я говорю? То есть эти объяснения выглядят весомыми, но на самом деле таковыми не являются. Однако, вы за них крепко держитесь, они, будто бы, помогают вам самому объяснить себе, почему же до сих пор вы не в Европе.

Как вам это мое предположение показалось? Что вы думаете на эту тему?

 

Под этим углом я данный вопрос ещё не рассматривал. Если быть точным в определении цели, то, сделать карьеру в Европе - это для меня не конечная цель, а лишь наиболее подходящий вариант достижения главной цели - стать солистом и сделать сольную карьеру. Почему именно в Европе? На мой взгляд, для меня этот вариант наиболее подходящий, ибо, сделать сольную карьеру в России мне мешает отсутствие у меня диплома консерватории и отсутствие, как их называют "социальных лифтов" в сфере оперного театра. Хотя, как одну из ступеней в достижении целей, начать карьеру солиста в России я всё же рассматриваю.

Если говорить, что движет мной к достижению данной цели, то, причины здесь следующие:

 

- понимание, что мой вокально-сценический уровень достаточен для того, чтобы на должном уровне исполнять сольные партии в оперных спектаклях, и даже подчас, многих я по уровню выразительности и актерской игре превосхожу, что отмечали коллеги.

- мне нравится заниматься собственно вокалом, то есть, работать над голосом, улучшая его, просто петь, наслаждаясь своим пением и выражать через пение свои эмоции, воплощая различные актерские образы.

- жаль потраченного времени и усилий на овладение всей вокальной наукой, а так же, все эти предыдущие попытки сделать карьеру.

- хочется известности, или скорее, другой жизни, более интересной и насыщенной, и всё-таки, чтобы не лукавить, да, хочется стать известным человеком, и благодаря этому иметь возможность помогать людям возвыситься духом не только посредством своего искусства, но, и делясь с ними своими взглядами на жизнь, хочется внести какую-то свою лепту, дабы сделать этот мир чуточку лучше, светлей и добрее.

- известности мне хочется и ещё по одной причине. Тут всё банально и эгоистично. Хочется утереть нос множеству людей, которые не верили в меня, чтобы кто-то завидовал, кто-то начал кусать локти, что вот, не разглядели в своё время.

- одна из причин - это, как раз моя тугоухость. Хочется доказать и себе, и другим, что человек с подобным недугом может быть певцом, и певцом отличным, поющим на приличном уровне. Возможно, мой пример мог бы помочь другим поверить в свои силы. Но, не хочется делать из моего заболевания "фишку", как Бочелли, которого многие поддерживают именно потому, что он слеп, а не потому, что он хороший певец.

- и, пожалуй, последняя из причин - это хочется оставить память о себе в истории, этакую, пусть маленькую, но, черточку, что вот был такой известный в своё время певец.

 

 

 

 

 

1) приведите доказательства этой идеи ("Я должен сделать карьеру вокалиста"). Только объективные, факты. Почему это так и никак иначе? Где написано, что вы должны?

 

Я не воспринимаю мою цель, что я именно "должен" её добиться. Мне трудно подобрать какое-то определение для моей цели, но, мне кажется, что для описания моего восприятия достижения этой цели подойдёт фраза "я иду к этой цели", то есть, делаю какие-то шаги для того, чтобы сделать карьеру в Европе.

 

Довод, у меня, оказывается, один:

- я пою и играю на довольно приличном уровне, и если по голосовому материалу, тому, что мне дала природа, я подчас уступаю тем, кого природа одарила богаче, более красивыми и яркими голосами, но, благодаря моему высокому уровню владения моим голосом, который я постоянно повышаю, и моей яркой актерской игре, я могу компенсировать и подчас, с лихвой искупить эту скромность природной красоты моего голоса.

 

Я не знаю, вряд ли это будет доводоми в пользу того, что я сделаю карьеру вокалиста, но, всё же, думаю, что, стоит их упоминуть. Как я уже говорил выше, мне нравится петь и играть на сцене, я преображаюсь, загораюсь, когда мне выдается спеть какую-нибудь сольную партию или спеть конкурс. Когда появляется подобная цель, тут я все свои силы и время посвещаю подготовке к исполнению партии, или к конкурсу, ведь я вижу цель, ради чего я всё это делаю. И ещё один довод - вокал и опера, это, пожалуй, две вещи, которые меня действительно серьезно интересуют. Конечно, я не зациклен только на этих двух вещах, есть вещи, которые мне так же интересны, как-то чтение художественной литературы, путешествия, хождения по музеям и т. д. но, всем этим я могу пожертвовать ради вокала.

 

 

2) приведите теоретические доказательства против этой идеи, почему это на самом деле может быть не так. Подумайте о других вариантах, чем ещё вы можете заниматься. Проведите инвентаризацию ваших навыков, ресурсов и возможностей. Напишите, пожалуйста, минимум пять вариантов другой занятости.

 

Доводы против моей цели:

- Тугоухость. Пожалуй, это основное препятствие для моей карьеры. Как само заболевание, так и моя боязнь неудачи из-за тугоухости.

- Отсутствие формального вокального образования, то есть, у меня нет диплома консерватории, где была бы написана специальность "классический вокал". В Европе на подобные бумажки внимания не обращают, там главное качество, а у нас наоборот, "без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек". Это одна из главных причин, почему я хочу сделать карьеру именно в Европе, а не в России.

- Отсутствие финансовых средств для того, чтобы восполнить пробелы в моем образовании, как-то языки, улучшить актерское мастерство и т. д., а так же, чтобы иметь возможность сосредоточиться именно на построении карьеры, то есть, на поездках на конкурсы, прослушивания и т. д.

- Моя нерешительность, опасения попасть впросак из-за слуха и неумение себя преподнести, быть настойчивым, или даже навязчивым.

 

Другие варианты занятости:

- возможно, я мог бы быть педагогом. Не знаю, правда чего. Возможно, вокала, может быть чего-то другого. Мне кажется, я умею доносить до людей информацию в простой форме, чтобы они её понимали. Плюс есть такая садистская черта - добивать от человека результата. Вот пока человек не поймёт изучаемое, или не сделает требуемое, не отстану, ежели мне приходится выступать в роли педагога. Правда, это же и минус, могу быть крайне навязчивым в своём стремлении добиться результата, не всегда чувствую грань, которую не стоит переходить.

- написание каких-нибудь статей, рецензий, может быть стать театральным критиком. Правда, ныне театральные критики не особо-то нужны, в Петербурге их можно пересчитать по пальцам одной руки.

- какой-нибудь управленец или организатор. Думаю, у меня есть определенные организаторские навыки, довелось в своё время даже побывать начальником смены в одном магазине, и вроде как подчиненные неплохо работали, к тому же, управлять людьми мне нравится.

- не знаю, как назвать, что-то вроде специалист по развитию start-up'ов. Найти какое-нибудь начинание, развить его и довести до уровня устойчивости, всех построить, организовать, чтобы всё четко работало, как надо. Пару-тройку лет назад помогал некоторым друзьям начинать свой бизнес, благо, легок на подъём, нравится активность, но, правда, кроме головной боли и кучи потраченного времени ничего от всей этой деятельности не получил, ибо, за собственно организацией всего и вся совершенно не интересовался вопросами материального плана.

- может быть, я мог бы стать психологом или кем-то в этом роде. Есть у меня склонность помогать людям решать их проблемы, благодаря чему мне периодически обращаются некоторые мои знакомые, которые знают, что я и выслушаю внимательно, и вникну в суть проблемы, и каких-нибудь советов надаю.

 

 

3) попробуйте поспорить с доказательствами в 1-м пункте. Если вы, к примеру, написали что-то вроде "У меня нет других вариантов" - то попробуйте чисто теоретически, как в суде, оспорить это заявление. Действительно нет вариантов? Ни одного? А как насчет варианта "ничего не делать"? - это же вариант (теоретически)? Если по этому пункту будут затруднения - ничего страшного.

 

Правильно ли я понял, что надо взять мой довод в пользу карьеры солиста и вывести контраргумент против него? Что-то вроде такого:

 

Конечно, я пою и играю на довольно приличном уровне, но, моя тугоухость может на всём этом поставить жирный крест. Скажем, приду я прослушиваться в театр, и спою хорошо, и сыграю блестяще, и всем-то понравлюсь, а как дойдёт дело до общения с руководителями, да как увидят они, что я поминутно чуть ли не каждую фразу переспрашиваю, сразу сообразят, что у меня со слухом проблемы и откажут мне.

 

Или же надо что-то другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Павел, вот за то время, что я вам не отвечала, посещали ли вас какие-либо мысли относительно предмета нашего разговора? Может быть, что-то пришло в голову?

 

Знаете, у вас достаточно нерациональные, неконструктивные и нереалистичные доводы в поддержку вашей цели карьеры в Европе, кроме двух.

Вот эти достаточно рациональны, они являются следствием здоровой самооценки и помогают вам достигать чего-либо в своей профессии:

- понимание, что мой вокально-сценический уровень достаточен для того, чтобы на должном уровне исполнять сольные партии в оперных спектаклях, и даже подчас, многих я по уровню выразительности и актерской игре превосхожу, что отмечали коллеги.

- мне нравится заниматься собственно вокалом, то есть, работать над голосом, улучшая его, просто петь, наслаждаясь своим пением и выражать через пение свои эмоции, воплощая различные актерские образы.

Но их недостаточно, чтобы добиться успеха в Европе. Думаю, вы и сами это уже понимаете, исходя из реальности.

 

А все остальные, к сожалению, являются ментальными мифологическими ловушками. Придерживаясь их, вы заведомо загоняете себя в чувство вины, самоосуждение, ощущение никчемности и т.д. К примеру: "хочется известности, или скорее, другой жизни, более интересной и насыщенной" - давайте обратим внимание на слова "хочется другой жизни". То есть эта - плохая? Неинтересная? Ненасыщенная? А это вообще возможно - ДРУГАЯ ЖИЗНЬ? Жизнь у нас у всех одна, такая, какая есть, в реальности, здесь и сейчас, какую мы делаем сами. Если ваша жизнь кажется вам неинтересной, ненасыщенной, то причем здесь карьера в Европе? Это единственная возможность сделать свою жизнь счастливее? Если бы это было бы так, то на планете не было бы никого, кроме вокалистов - и все сидели бы в Европе. Разве нет других способов сделать свою жизнь лучше?

 

Как вы реально оцениваете свои ШАНСЫ достичь вашей цели сделать карьеру вокалиста в Европе? Из возможных 100 баллов (это означает, есть все условия, возможности, способности, словом, абсолютно всё есть для достижения цели)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За прошедшее время я раздумывал о ваших словах касательно использования шансов и как раз о том, как я живу и как хочу жить.

Что касается шансов, то, тут ситуация какая-то двоякая. Бывает, что я тут же хватаюсь за выпадающие мне возможности, как это было, скажем, на последнем прослушивании, о котором я узнал буквально за день до самого прослушивания и тут же вписался. Или, когда я хотел попасть к одному из лучших вокальных педагогов города, я недели две ему названивал, дабы попасть на прослушивание, ибо, тот педагог поначалу не очень горел желанием брать ещё одного ученика, и в итоге, после прослушивания, всё же попал к нему в класс. Однако, бывает, что я сознательно упускаю предоставившиеся мне возможности, когда считаю, что пользы от этого никакой не будет, или же, эти варианты мне не нравятся. Плюс ко всему этому, я, наверное, пассивен в поиске этих шансов. Вот у меня есть определенная цель, есть план, как я вижу путь достижения этой цели, и я движусь по этому пути, аки лошадь, которой одели шоры. И, наверное, из-за этого и упускаю какие-то возможности, не вижу каких-то других вариантов. Хотя, ваши слова про "чем ты можешь быть мне полезен сегодня", натолкнули меня на мысль возобновить знакомство с некоторыми вокалистами, дабы иметь источник информации о том, что где происходит, и вовремя узнать о новых шансах.

давайте обратим внимание на слова "хочется другой жизни". То есть эта - плохая? Неинтересная? Ненасыщенная? А это вообще возможно - ДРУГАЯ ЖИЗНЬ? Жизнь у нас у всех одна, такая, какая есть, в реальности, здесь и сейчас, какую мы делаем сами. Если ваша жизнь кажется вам неинтересной, ненасыщенной, то причем здесь карьера в Европе? Это единственная возможность сделать свою жизнь счастливее? Если бы это было бы так, то на планете не было бы никого, кроме вокалистов - и все сидели бы в Европе. Разве нет других способов сделать свою жизнь лучше?

Как я уже сказал выше, за прошедшее с момента вашего последнего ответа время я как раз размышлял о том, как я живу, и как хочу жить. Да, то, как я живу сейчас мне не нравится. Мне хочется вести более интересную и насыщенную жизнь. Но, для этого нужны определенные финансовые средства, которых у меня сейчас нет. Однако, подумав, что, ежели я сейчас себе во многом отказываю и веду довольно серую жизнь, редко куда выбираясь, то, не буду ли я так же себя вести, когда у меня будут необходимые для ведения более насыщенной и интересной жизни средства. Или же, наличие возможностей вести интересную и насыщенную жизнь само по себе будет подстегивать к этой самой жизни? Думаю, это вполне возможно. Ведь, удалось же мне на полученные отпускные съездить на три дня во время отпуска в Париж, и в эти три дня я постарался охватить максимум возможного. Хотя, признаю, сейчас я вполне бы мог сделать жизнь немного более насыщенной, однако, предпочитаю по большей части сидеть в четырех стенах, заниматься усовершенствованием своей вокальной формы, чтобы быть в хорошей форме, когда надо будет использовать подвернувшийся шанс. Возможно, стоит немного пересмотреть свои приоритеты по этому вопросу.

 

Как вы реально оцениваете свои ШАНСЫ достичь вашей цели сделать карьеру вокалиста в Европе? Из возможных 100 баллов (это означает, есть все условия, возможности, способности, словом, абсолютно всё есть для достижения цели)

 

Наверное, немного больше 50 баллов, может 60 баллов из ста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Павел, как вы смотрите на то, если мы с вами попробуем подумать, как вы можете сделать свою настоящую (не вымышленную, не в будущем времени, а здесь-и-сейчас) жизнь более насыщенной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, как вы смотрите на то, если мы с вами попробуем подумать, как вы можете сделать свою настоящую (не вымышленную, не в будущем времени, а здесь-и-сейчас) жизнь более насыщенной?

Давайте попробуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Давайте попробуем.

Что вы можете сделать конкретно для улучшения качества своей жизни завтра, а также что можно было бы сделать до конца следующей недели? Перечитайте то, что вы мне писали на тему о других вариантах занятости. Подумайте, чего хочется лично вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы можете сделать конкретно для улучшения качества своей жизни завтра, а также что можно было бы сделать до конца следующей недели? Перечитайте то, что вы мне писали на тему о других вариантах занятости. Подумайте, чего хочется лично вам.

 

Завтра у меня будет довольно насыщенный делами день, но, всё же, надеюсь, что найду часик, чтобы зайти в библиотеку, посмотреть альбом графики Дюрера, творчеством которого с недавних пор заинтересовался. К сожалению, что-либо ещё на предмет улучшения жизни на этот день, в голову не приходит, ибо, свободного времени будет не так уж много.

 

Что касается следующей недели и ближайшего будущего, то я планирую в скором времени прослушаться в новый театр, поэтому, я хочу эту и следующую неделю посвятить как раз подготовке к этому событию, то есть, долечить остатки простуды, и восстановить после болезни голос. И, когда голос придёт в должную форму, пойду прослушиваться.

Помимо этого, думаю, надо как-то разнообразить досуг. Планирую сходить в какой-нибудь музей, и посмотреть какой-нибудь из новых фильмов в кинотеатре. Полагаю, надо бы ещё как-то расширить круг общения, а-то я последнее время совсем нелюдимом стал, мало с кем общаюсь. Вот что тут можно предпринять, даже не знаю.

 

На счёт других вариантов занятости, мне пришла в голову идея, что ведь есть ещё такая специальность, как коучинг. Довольно интересное, на мой взгляд, занятие. Правда, на сколько я понимаю, в России этому нигде и никак не учат. Да и собственно по какой специальности быть коучем, тоже вопрос открытый, хочется придумать что-то своё, а не быть один из массы одинаковых коучей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Завтра у меня будет довольно насыщенный делами день, но, всё же, надеюсь, что найду часик, чтобы зайти в библиотеку, посмотреть альбом графики Дюрера, творчеством которого с недавних пор заинтересовался. К сожалению, что-либо ещё на предмет улучшения жизни на этот день, в голову не приходит, ибо, свободного времени будет не так уж много.

 

Что касается следующей недели и ближайшего будущего, то я планирую в скором времени прослушаться в новый театр, поэтому, я хочу эту и следующую неделю посвятить как раз подготовке к этому событию, то есть, долечить остатки простуды, и восстановить после болезни голос. И, когда голос придёт в должную форму, пойду прослушиваться.

Помимо этого, думаю, надо как-то разнообразить досуг. Планирую сходить в какой-нибудь музей, и посмотреть какой-нибудь из новых фильмов в кинотеатре. Полагаю, надо бы ещё как-то расширить круг общения, а-то я последнее время совсем нелюдимом стал, мало с кем общаюсь. Вот что тут можно предпринять, даже не знаю.

 

На счёт других вариантов занятости, мне пришла в голову идея, что ведь есть ещё такая специальность, как коучинг. Довольно интересное, на мой взгляд, занятие. Правда, на сколько я понимаю, в России этому нигде и никак не учат. Да и собственно по какой специальности быть коучем, тоже вопрос открытый, хочется придумать что-то своё, а не быть один из массы одинаковых коучей.

Павел, как успехи, что вы предприняли за неделю? Что касается коучинга - обычно коучами называют бизнес-тренеров, которые помогают управленцам управлять организациями и персоналом. Этому много где учат в России, где-то хорошо, где-то не очень - но, как и в любом образовании для взрослых, качества вашего образования зависит только от вас и вашего вклада в него. Вы можете научить кого-то петь? Вы можете в этом направлении двигаться - как учитель пения для взрослых? Например, для работы с певцами?

 

Что касается "придумать что-то своё" - оно обязательно придумается, только когда вы уже будете этим заниматься. С другой стороны, поразмыслите, почему вам хочется стать именно кем-то выдающимся, пусть не выдающимся певцом, так выдающимся коучем. Что такого плохого быть просто ХОРОШИМ коучем среди многих других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, как успехи, что вы предприняли за неделю?

 

Успехи не очень, из всего запланированного удалось воплотить в жизнь только поход в музей. Плюс, появилась возможность за компанию съездить на день в Финляндию, и я не преминул ей воспользоваться, чтобы хоть немного развеяться и сменить хоть на день обстановку. Ещё можно отметить временное ухудшение слуха, которое через пару дней сошло на нет, но, всё же, оказало довольно сильное влияние на мои размышления о будущем. Конечно, каждое заметное ухудшение слуха доставляет мне определенные терзания, но, при этом понимаешь, что не смотря на это, жизнь продолжается, и как-нибудь я приноровлюсь к новому состоянию, и как-то буду продолжать жить, то, в этот раз почему-то меня это ухудшение стало как бы сигналом, что вот так, постепенно, я всё ближе и ближе к полной глухоте, и когда я стану настолько глухим, что не смогу совершенно контактировать с людьми и адекватно существовать в социуме, жизнь для меня закончится. Не знаю, почему вдруг такая мысль посетила меня. И хотя через пару дней слух вернулся к предыдущему уровню, всё же, это ощущение приближающегося конца, не смотря на все доводы рассудка, что есть ведь варианты и выходы, не покидало меня. И сейчас я не знаю, чего же я хочу на самом деле.

 

Что касается коучинга - обычно коучами называют бизнес-тренеров, которые помогают управленцам управлять организациями и персоналом. Этому много где учат в России, где-то хорошо, где-то не очень - но, как и в любом образовании для взрослых, качества вашего образования зависит только от вас и вашего вклада в него. Вы можете научить кого-то петь? Вы можете в этом направлении двигаться - как учитель пения для взрослых? Например, для работы с певцами?

 

Я думал о том, чтобы стать вокальным педагогом, но, понимая, какая большая ответственность ложиться на вокального педагога, ведь от того, на сколько хорошо ты научишь человека петь будет зависеть карьера и подчас вся жизнь этого человека, и видя массу печальных примеров, когда бездарные вокальные педагоги губили людям голоса, я боюсь ступать на эту стезю. Боюсь, что не смогу научить своих учеников правильно, или, что основу дам правильную, но, что-то упущу, что-то важное, что в последствие может сказаться негативно на голосе ученика. Ведь я сам через всё это прошёл и не хочу, чтобы и мои ученики повторили мою судьбу.

 

Что касается "придумать что-то своё" - оно обязательно придумается, только когда вы уже будете этим заниматься. С другой стороны, поразмыслите, почему вам хочется стать именно кем-то выдающимся, пусть не выдающимся певцом, так выдающимся коучем. Что такого плохого быть просто ХОРОШИМ коучем среди многих других?

 

Возможно, желание стать выдающимся человеком продиктовано некоторой мыслью, что всё же я сам по себе я человек незаурядный, и следовательно, хочу прожить жизнь так, чтобы обо мне говорили люди, чтобы видели эту незаурядность, восхищались ей и брали с меня пример. Помнится, в юности меня всегда восхищали различные выдающиеся исторические личности, ученые, музыканты и т. д., и читая их биографии, какие-то факты о чьей-то эрудиции или познаниях, о каких-то выдающихся способностях, умениях, мне хотелось быть похожим на этих людей, тоже обладать чем-то выдающимся, чем-то, отличающим меня от других людей, ставящим на более высокий уровень. Скажем, в вокале мне хотелось быть более техничным, нежели мои коллеги, более ярким актёрски, выделяться из общей массы. Быть просто хорошим специалистом, для меня это синоним быть обычным середняком, не хуже, и не лучше, чем все остальные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
в этот раз почему-то меня это ухудшение стало как бы сигналом, что вот так, постепенно, я всё ближе и ближе к полной глухоте, и когда я стану настолько глухим, что не смогу совершенно контактировать с людьми и адекватно существовать в социуме, жизнь для меня закончится.

 

Павел, мне почему-то кажется, что этот вопрос вас сильно тревожит. Это так?

 

Я думал о том, чтобы стать вокальным педагогом, но, понимая, какая большая ответственность ложиться на вокального педагога, ведь от того, на сколько хорошо ты научишь человека петь будет зависеть карьера и подчас вся жизнь этого человека, и видя массу печальных примеров, когда бездарные вокальные педагоги губили людям голоса, я боюсь ступать на эту стезю. Боюсь, что не смогу научить своих учеников правильно, или, что основу дам правильную, но, что-то упущу, что-то важное, что в последствие может сказаться негативно на голосе ученика. Ведь я сам через всё это прошёл и не хочу, чтобы и мои ученики повторили мою судьбу.

Никто никогда не повторит вашу судьбу, потому что она - только ваша. И ничья жизнь от ваших усилий не зависит, вы же не реаниматолог, в самом деле.

Вы можете своей жизнью внести изменения в жизнь других людей, в ту или иную сторону; но в любом случае, прислушиваться к вам или нет, на сколько изменяться под вашим влиянием - это будет решать только другой человек. Не преувеличивайте свое значение в жизни других людей :))) Но что реально вы можете сделать, как мне кажется - это научить каких-то людей петь. Может быть, детей. Может быть, кто-то будет с радостью ходить на ваши занятия, для кого-то это послужит толчком к дальнейшему развитию, а вы навсегда останетесь в их памяти, как "мой первый учитель пения". Такая память о вас вас не устраивает?

 

Знаете Павел, во многом, ваши опасения перекликаются для меня с темой "что останется после меня". Прочитайте, пожалуйста, книгу Ирвина Ялома "Вглядываясь в солнце", если захотите, потом обсудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этот раз почему-то меня это ухудшение стало как бы сигналом, что вот так, постепенно, я всё ближе и ближе к полной глухоте, и когда я стану настолько глухим, что не смогу совершенно контактировать с людьми и адекватно существовать в социуме, жизнь для меня закончится.

 

 

Павел, мне почему-то кажется, что этот вопрос вас сильно тревожит. Это так?

 

Да, вопрос моего слуха, пожалуй, чуть ли не ключевой вопрос, оказывающий влияние на всю мою жизнь. Поразмышляв на эту тему последние дни, я пришел к следующим выводам. Для меня невозможна полноценная жизнь, если мой слух не в порядке. Постоянно есть такая мысль, что я не могу полноценно жить, если я плохо слышу. Проблемы со слухом оказывают влияние на все стороны моей жизни. Я боюсь предпринимать какие-то активные действия из опасения, что из-за проблем со слухом меня может постигнуть неудача и потеряю даже то, что имею сейчас. Я боюсь начинать отношения, ведь отношения со мной для человека будут мучением. Всё больше и больше я сторонюсь людей, становлюсь нелюдим, и одновременно мне наоборот, хочется больше общаться с людьми, быть более открытым и общительным, расширить круг знакомств.

Периодически размышляя о том, что бы я мог сделать или хотел бы сделать, все эти размышления в первую очередь упирались именно в проблему слуха. Вот ежели эту проблему решить, то, всё, дальше будет проще, все дороги открыты, можно начинать активную деятельность.

Я начал читать книгу Ялома, и по ходу чтения, у меня появились определенные мысли по поводу слуха, созвучные с темой книги. Как я писал в прошлом сообщении, для меня потеря слуха - это свообразная смерть. Ведь, если я не буду слышать, я не смогу общаться с людьми, не смогу работать, не смогу взаимодействовать с миром. Конечно, логически я понимаю, что взаимодействовать с миром я смогу и с помощью, скажем интернета и общаться с людьми с помощью языка жестов, что жизнь-то на потере одного из чувств не заканчивается, однако, на уровне ощущений для меня потеря слуха - это своеобразная смерть, нет слуха, и я как будто в вакууме, всё закончится. Или, возможно, потеряется смысл в такой жизни, зачем жить совершенно неполноценным калекой, не имеющим возможности вести нормальную жизнь. Ведь жизнь без слуха, это уже не жизнь, а просто существование без какого-либо смысла, просто в ожидании физической смерти.

 

 

Никто никогда не повторит вашу судьбу, потому что она - только ваша. И ничья жизнь от ваших усилий не зависит, вы же не реаниматолог, в самом деле.

Вы можете своей жизнью внести изменения в жизнь других людей, в ту или иную сторону; но в любом случае, прислушиваться к вам или нет, на сколько изменяться под вашим влиянием - это будет решать только другой человек. Не преувеличивайте свое значение в жизни других людей :))) Но что реально вы можете сделать, как мне кажется - это научить каких-то людей петь. Может быть, детей. Может быть, кто-то будет с радостью ходить на ваши занятия, для кого-то это послужит толчком к дальнейшему развитию, а вы навсегда останетесь в их памяти, как "мой первый учитель пения". Такая память о вас вас не устраивает?

 

Возможно, конечно, я излишне заморачиваюсь на этот счёт, но, ведь ученик, только начинающий заниматься вокалом, ничего не знающий, что правильно, а что нет, это словно ребенок, дальнейшая жизнь которого определяется тем, чему и как его научат. Ведь ученик на первых порах не имеет критериев правильности обучения, у него нет никаких знаний, чтобы понять, что хорошо, а что вредно, и соответственно, он должен полностью довериться своему педагогу. И от того, как педагог научит этого ученика, будет зависеть его вокальная форма. А так как ученик не знает, что правильно, а что нет, он не может понять, действительно ли качественно его обучают, или же, учитель наносит вред его голосу. Ученик не сможет этого определить, и не сможет объяснить учителю какие-то внутренние зажимы, думая, что так и должно быть, а я, как педагог, не смогу увидеть свои ошибки, и не смогу научить человека петь правильно и красиво. В общем, боюсь я этой ответственности, что от того, насколько хорошо ты человека научишь, будет зависеть его вокальная форма, которая, возможно, определит его дальнейшую жизнь, станет ли он профессиональным певцом и сможет добиться на этом поприще определенных успехов, или же, он потеряет голос и из-за этого придётся ему переучиваться на какую-нибудь другую специальность и кардинально менять свою жизнь, планы и цели. Возможно, я хотел бы заниматься не с детьми или начинающими вокалистами, но, с теми, кто уже имеет определенный опыт в вокале, и, может даже не учить их вокалу, а исправлять какие-то недостатки или усовершенствовать вокальную технику. Мне не хочется остаться в памяти моих учеников как плохой учитель, который нанёс вред их голосам, или не смог научить их правильно петь.

Что касается того, какую память по себе оставить, и вообще, что оставить после себя, то, размышляя над этим вопросом, и под влиянием книги Ялома, я пришел к следующим мыслям.

В какой-то мере я воспринимаю себя, как сосуд знаний, навыков, опыта, которые мне хочется передать, поделиться всем этим с другими людьми, привнести всё это в жизнь, дабы помочь людям стать чуточку лучше. Возможно, какие-то письменные труды, где я мог бы запечатлеть свои мысли по тем или иным вопросам, поделиться своими взглядами и опытом. Возможно, это будут какие-то люди, перенявшие мои знания и опыт, мои ученики, в которых сохранится квинтэссенция моих знаний, взглядов и опыта, и которые смогут передать всё это дальше. Чтобы все те познания, опыт и мои взгляды не умерли вместе со мной, но, продолжили жить и развиваться и после меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
Вот ежели эту проблему решить, то, всё, дальше будет проще, все дороги открыты, можно начинать активную деятельность.

Эту проблему с вашим слухом можно решить - или нет, и её нужно принять и справляться?

Например, есть такое заболевание - диабет. Или ДЦП. Это невозможно "решить", это на всю жизнь. Только принять и справляться. В вашем случае как?

 

Я начал читать книгу Ялома, и по ходу чтения, у меня появились определенные мысли по поводу слуха, созвучные с темой книги. Как я писал в прошлом сообщении, для меня потеря слуха - это свообразная смерть. Ведь, если я не буду слышать, я не смогу общаться с людьми, не смогу работать, не смогу взаимодействовать с миром. Конечно, логически я понимаю, что взаимодействовать с миром я смогу и с помощью, скажем интернета и общаться с людьми с помощью языка жестов, что жизнь-то на потере одного из чувств не заканчивается, однако, на уровне ощущений для меня потеря слуха - это своеобразная смерть, нет слуха, и я как будто в вакууме, всё закончится. Или, возможно, потеряется смысл в такой жизни, зачем жить совершенно неполноценным калекой, не имеющим возможности вести нормальную жизнь. Ведь жизнь без слуха, это уже не жизнь, а просто существование без какого-либо смысла, просто в ожидании физической смерти.

Павел, вообще, по страху смерти лучше работает личная психотерапия, не в интернете. Это глубокая работа, требующая хорошего альянса с терапевтом. Поскольку темы затрагиваются очень болезненные, при личном приеме возможно применение релаксационных техник и т.п.

Мы с вами таких условий не имеем, к сожалению. Поэтому я вам очень рекомендую найти терапевта у себя в городе, с кем вы сможете проработать этот вопрос. Остальные ваши "метания", назовем их там (чем заняться, что сделать, почему не получается и т.п.) всё связано с этим.

Мы с вами можем попробовать подвергнуть сомнению ваши когниции (убеждения). Давайте по порядку.

Ведь, если я не буду слышать, я не смогу общаться с людьми, не смогу работать, не смогу взаимодействовать с миром.

Что вы ощущаете, когда думаете вот так? Печаль? Тоску? Депрессию?

Это на самом деле правда? Вы ни с кем, никогда, ни при каких условиях не сможете общаться, не сможете работать, не сможете взаимодействовать? То есть именно так и происходит в 2012 году со всеми глухими людьми?

 

Или, возможно, потеряется смысл в такой жизни, зачем жить совершенно неполноценным калекой, не имеющим возможности вести нормальную жизнь. Ведь жизнь без слуха, это уже не жизнь, а просто существование без какого-либо смысла, просто в ожидании физической смерти.

И это тоже правда? По-вашему выходит, что все глухие люди в этом мире просто пассивно ждут, пока умрут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту проблему с вашим слухом можно решить - или нет, и её нужно принять и справляться?

Например, есть такое заболевание - диабет. Или ДЦП. Это невозможно "решить", это на всю жизнь. Только принять и справляться. В вашем случае как?

 

На мой взгляд, с моим заболеванием мне надо все-таки признать, что на текущий момент восстановить слух полностью невозможно. Однако, можно и нужно предпринимать определенные действия для того, чтобы сохранить слух на том уровне, на котором он находится и, возможно, несколько улучшить его. Именно поэтому я хожу на иглотерапию и, по совету на форуме глухих и слабослышащих, хочу пойти на йогу.

Однако, с текущим состоянием слуха мне трудно жить, работать и общаться с людьми и из боязни потерпеть неудачу из-за своего недуга, я боюсь предпринимать какие-то решительные действия, предпочитая сохранять текущее привычное состояние дел. Как способ решения этой проблемы, мне видится покупка качественных слуховых аппаратов, чем я и хочу в ближайшее время озаботиться. Надеюсь, что слуховые аппараты не только решат мои проблемы по взаимодействию с окружающим миром, но, и помогут мне избавиться от страха попасть впросак из-за того, что я чего-то или не услышал, или услышал неправильно. В принципе, мне кажется, что слуховые аппараты помогут мне действовать более решительно во многих сферах жизни, не опасаясь, что моя тугоухость перечеркнет все мои усилия, и я окажусь у разбитого корыта.

Ведь, если я не буду слышать, я не смогу общаться с людьми, не смогу работать, не смогу взаимодействовать с миром

Что вы ощущаете, когда думаете вот так? Печаль? Тоску? Депрессию?

Наверное, это какая-то подавленность, печаль и смирение перед ситуацией, что ничего нельзя изменить, но, все равно, это очень грустно.

 

Это на самом деле правда? Вы ни с кем, никогда, ни при каких условиях не сможете общаться, не сможете работать, не сможете взаимодействовать? То есть именно так и происходит в 2012 году со всеми глухими людьми?

 

Наверное, я смогу общаться с людьми посредством интернета, но, ведь этотне живое общение. Научившись языку жестов, я смогу обшаться с другими глухими и глухонемыми. Став одним из них. Такое ощущение, что оглохнув окончательно, я потеряю весь мир, и у меня останется небольшой мирок глухих, и небольшое окошко в большой мир в виде интернета. Это, что касается общения. Если же говорить о работе, о какой-то деятельности, полностью оглохнув, мне придется видимо, задуматься о какой-нибудь писательской работе, возможно, что-то писать, выражать свои мысли в том же интернете, возможно, заняться какой-нибудь научной работой, изучать какие-нибудь источники, и потом по ним писать исследования.

 

Или, возможно, потеряется смысл в такой жизни, зачем жить совершенно неполноценным калекой, не имеющим возможности вести нормальную жизнь. Ведь жизнь без слуха, это уже не жизнь, а просто существование без какого-либо смысла, просто в ожидании физической смерти.

И это тоже правда? По-вашему выходит, что все глухие люди в этом мире просто пассивно ждут, пока умрут?

Конечно, все глухие как-то живут. Создают свои маленькие мирки и общаются друг с другом, помогают друг другу.

Я с одной стороны, привык мерить и отождествлять себя со здоровыми людьми, и для меня в один "прекрасный" день потерять возможность жить в этом большом мире, потерять возможность полноценно общаться с большинством людей, быть полноценным человеком, обладать возможностями каждого полноценного человека, для меня это почти равноценно смерти. Это как богача в один момент лишить всех денег, к которым он привык за всю свою жизнь и кинуть к нищим, причем с волчьим билетом, что он никогда не сможет покинуть этот мир нищеты. С другой стороны, я понимаю, что, увы, мой слух не позволяет мне вести полноценную жизнь, и, либо я компенсирую этот недостаток слуховыми аппаратами и смогу дальше жить среди полноценных люлей, либо, я смиряюсь со своей тугоухостью и возможной перспективы полной глухоты и начинаю привыкать к этому положению, уходя из большого мира в мирок глухих, но я этого не хочу. Ведь, если есть варианты, как компенсировать с помощью технических средств тугоухость, их надо использовать.

 

P. S. Что касается работы с психологом по поводу страха смерти, хотел бы спросить, каким образом лучше искать в своем городе психолога, работающего именно по данной проблеме? Из книги Ялома я так понял, что среди психологов довольно небольшое количество специализируются именно на проблеме страха смерти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи
На мой взгляд, с моим заболеванием мне надо все-таки признать, что на текущий момент восстановить слух полностью невозможно. Однако, можно и нужно предпринимать определенные действия для того, чтобы сохранить слух на том уровне, на котором он находится и, возможно, несколько улучшить его. Именно поэтому я хожу на иглотерапию и, по совету на форуме глухих и слабослышащих, хочу пойти на йогу.

Однако, с текущим состоянием слуха мне трудно жить, работать и общаться с людьми и из боязни потерпеть неудачу из-за своего недуга, я боюсь предпринимать какие-то решительные действия, предпочитая сохранять текущее привычное состояние дел. Как способ решения этой проблемы, мне видится покупка качественных слуховых аппаратов, чем я и хочу в ближайшее время озаботиться. Надеюсь, что слуховые аппараты не только решат мои проблемы по взаимодействию с окружающим миром, но, и помогут мне избавиться от страха попасть впросак из-за того, что я чего-то или не услышал, или услышал неправильно. В принципе, мне кажется, что слуховые аппараты помогут мне действовать более решительно во многих сферах жизни, не опасаясь, что моя тугоухость перечеркнет все мои усилия, и я окажусь у разбитого корыта.

Когда вы думаете вот таким образом, что "да, надо признать, что восстановить слух полностью невозможно, но надо предпринимать такие-то действия, то есть бороться" - какие чувства вы испытываете по этому поводу?

 

- Ведь, если я не буду слышать, я не смогу общаться с людьми, не смогу работать, не смогу взаимодействовать с миром

- Что вы ощущаете, когда думаете вот так? Печаль? Тоску? Депрессию?

- Наверное, это какая-то подавленность, печаль и смирение перед ситуацией, что ничего нельзя изменить, но, все равно, это очень грустно.

Да, несомненно, это крайне грустно, потеря слуха - это сильная потеря, которая ограничивает человека во многом. Но вы сможете жить дальше, если это случится? Вы сможете быть счастливым, пусть не на столько счастливым, как могли бы быть, имея полноценный слух - но тем не менее - вы сможете находить какие-то другие источники счастья?

 

Наверное, я смогу общаться с людьми посредством интернета, но, ведь этотне живое общение. Научившись языку жестов, я смогу обшаться с другими глухими и глухонемыми. Став одним из них. Такое ощущение, что оглохнув окончательно, я потеряю весь мир, и у меня останется небольшой мирок глухих, и небольшое окошко в большой мир в виде интернета. Это, что касается общения. Если же говорить о работе, о какой-то деятельности, полностью оглохнув, мне придется видимо, задуматься о какой-нибудь писательской работе, возможно, что-то писать, выражать свои мысли в том же интернете, возможно, заняться какой-нибудь научной работой, изучать какие-нибудь источники, и потом по ним писать исследования.

Мне кажется, что вы представляете себя в вакууме, в пустом космосе, одного и одинокого, а мир и жизнь противопоставляете где-то отдельно, куда вам доступа нет. Разве это правда будет так? Вы собираетесь запереть себя в квартире навечно?

 

Такое ощущение, что оглохнув окончательно, я потеряю весь мир, и у меня останется небольшой мирок глухих, и небольшое окошко в большой мир в виде интернета.

Докажите, что это правда. Приведите доказательства. Где всё это написано, кроме как в вашей голове? Почему это должно быть обязательно так?

Что значит "потеряю весь мир"?? Чтобы что-то потерять, нужно сначала это купить или приобрести. Вы купили или приобрели весь мир?

Думая таким образом, вы сами специально расстраиваете себя. Зачем так делать?

 

Конечно, все глухие как-то живут. Создают свои маленькие мирки и общаются друг с другом, помогают друг другу.

Я с одной стороны, привык мерить и отождествлять себя со здоровыми людьми, и для меня в один "прекрасный" день потерять возможность жить в этом большом мире, потерять возможность полноценно общаться с большинством людей, быть полноценным человеком, обладать возможностями каждого полноценного человека, для меня это почти равноценно смерти.

Вы считаете, что вы потеряете слух "разом", "в один прекрасный день" - и сразу же как отрежете общение, и все люди, с кем вы общаетесь сейчас, перестанут вас узнавать и разговаривать с вами? Так? Разве это правда??

Что значит "быть полноценным человеком"? - то есть, потеряв слух, вы становитесь НЕполноценным человеком? Где это написано? Приведите законные доказательства и критерии, что такое "полноценный человек". Приведите критерии НЕполноценного. Почему вы считаете, что человека можно измерить и описать одним словом? Спортсмены-параолимпийцы, которые выигрывают мировые соревнования без ног, они НЕполноценные люди, по-вашему? А вот Гитлер, у него был слух, руки, ноги и т.п. - он достойный и полноценный человек?

____________________________________

Если постараться отбросить страхи и катастрофы, как всё будет на самом деле? С кем вы будете общаться? Кто будет общаться с вами? Как вы будете общаться? Как часто вы будете видеть других людей? Будете ли вы общаться только с глухими, или и с другими людьми тоже?

____________________________________

 

P. S. Что касается работы с психологом по поводу страха смерти, хотел бы спросить, каким образом лучше искать в своем городе психолога, работающего именно по данной проблеме? Из книги Ялома я так понял, что среди психологов довольно небольшое количество специализируются именно на проблеме страха смерти.

Попробуйте просто поговорить для начала, обрисовать свою ситуацию. Советую рассматривать психологов в возрасте (не молодых). Возможно, из гуманистического, юнгианского, экзистенциального направления. Если психолог покажется вам понимающим вас, неважно, специализируется он на этой проблеме или нет - вы все равно сможете продуктивно работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда вы думаете вот таким образом, что "да, надо признать, что восстановить слух полностью невозможно, но надо предпринимать такие-то действия, то есть бороться" - какие чувства вы испытываете по этому поводу?

 

Чувства довольно противоречивые. С одной стороны есть принятие этой мысли, да, надо принимать определенные меры, чтобы не усугубить ситуацию. В этом пункте этакое спокойствие. Но, вот что касается пункта "предпринимать какие-то действия, бороться", мне эта формулировка не очень нравится. Она вызывает у меня определенный дискомфорт и неприятие. Не хочется бороться. Это тяжело и я уже устал постоянно бороться. Вот ежели сказать: "предпринимать соответствующие шаги, чтобы, по возможности, улучшить ситуацию и с помощью техники компенсировать потери слуха", вот такая формулировка мне нравится больше. Рисуется совершенно другая картинка. Я не борюсь, а, просто, понимая, что мне надо делать, делаю нужные действия. И они не тяжелые, а нужные и легкие.

 

Да, несомненно, это крайне грустно, потеря слуха - это сильная потеря, которая ограничивает человека во многом. Но вы сможете жить дальше, если это случится? Вы сможете быть счастливым, пусть не на столько счастливым, как могли бы быть, имея полноценный слух - но тем не менее - вы сможете находить какие-то другие источники счастья?

 

Меня мысль о полной глухоте угнетает. Когда я начинаю о ней задумываться, настроение сразу опускается до ноля. Конечно, я понимаю, что как-то я всё же приспособлюсь к этому состоянию. В принципе, я уже как-то потихоньку начинаю эту мысль принимать, хотя, всё же не могу её до конца принять, какая-то часть меня её ожесточённо отторгает. Ибо, если я её приму, у меня не будет стимула сохранять то, что у меня осталось. Ещё одна мысль, почему я не хочу себя ассоциировать с глухотой, я её боюсь. Плюс, я не хочу, чтобы меня жалели, считали калекой и инвалидом, не способным самому о себе позаботиться. Меня с детства раздражает это подчёркнуто, излишне заботливое, фальшивое отношение людей, когда они знают, что я плохо слышу. Я вообще не люблю фальши в общении с людьми и стараюсь всячески от неё сторониться.

Размышляя о состоянии полной глухоты, я понимаю, что, ежели решатся вопросы с работой и финансами, и нашелся бы человек, который смог бы мне помогать в ситуациях, когда надо общаться с людьми или что-то слышать, и я смогу себе позволить путешествовать по миру, то, это было бы увлекательно и интересно.

 

Мне кажется, что вы представляете себя в вакууме, в пустом космосе, одного и одинокого, а мир и жизнь противопоставляете где-то отдельно, куда вам доступа нет. Разве это правда будет так? Вы собираетесь запереть себя в квартире навечно?

 

Наверное, вы правы, я последнее время всё больше и больше отстраняюсь от людей, ограничивая свой круг общения, дабы поменьше попадать в неприятные ситуации, и похоже, всё и идёт к тому, чтобы я запер себя в четырех стенах, выбираясь только на работу или ещё по какой необходимости. Вариант, конечно, не очень приятный, и тоже вызывающий у меня отторжение, но, похоже, боязнь в очередной раз испытывать муки по поводу того, что я чего-то не слышу, выкручиваться из этих ситуаций, чтобы никто не понял, что у меня проблемы со слухом, перевешивают желание проявить какую-то активность.

 

Такое ощущение, что оглохнув окончательно, я потеряю весь мир, и у меня останется небольшой мирок глухих, и небольшое окошко в большой мир в виде интернета.

 

Докажите, что это правда. Приведите доказательства. Где всё это написано, кроме как в вашей голове? Почему это должно быть обязательно так?

Что значит "потеряю весь мир"?? Чтобы что-то потерять, нужно сначала это купить или приобрести. Вы купили или приобрели весь мир?

Думая таким образом, вы сами специально расстраиваете себя. Зачем так делать?

 

Наверное, помимо интернета я овладею и языком жестов, или найду человека, который будет рядом со мной и будет помогать в сложных ситуациях. Но, всё это, определенно, будет доставлять мне массу неудобств и неприятных переживаний. Как представляю себе, что мне придётся говорить языком жестов, как-то печально становится. Конечно, всё это в моей голове, и изменив своё отношение ко всему этому, я перестану воспринимаю мою тугоухость как жуткий недостаток, приносящий мне нескончаемые моральные терзания и неудобства.

 

 

Вы считаете, что вы потеряете слух "разом", "в один прекрасный день" - и сразу же как отрежете общение, и все люди, с кем вы общаетесь сейчас, перестанут вас узнавать и разговаривать с вами? Так? Разве это правда??

 

Я боюсь, что люди, которые ещё остались в моей жизни, при появлении сложностей в общении со мной, просто постепенно исчезнут из моей жизни. Кому охота мучиться с глухим человеком. Возможно, я найду каких-то других знакомых, друзей.

 

 

 

===

Что значит "быть полноценным человеком"? - то есть, потеряв слух, вы становитесь НЕполноценным человеком? Где это написано? Приведите законные доказательства и критерии, что такое "полноценный человек". Приведите критерии НЕполноценного. Почему вы считаете, что человека можно измерить и описать одним словом? Спортсмены-параолимпийцы, которые выигрывают мировые соревнования без ног, они НЕполноценные люди, по-вашему? А вот Гитлер, у него был слух, руки, ноги и т.п. - он достойный и полноценный человек?

===

 

Да, я думаю, что люди с физическими изъянами неполноценны. Такова моя мысль. Возможно, это нигде не написано, и не толерантно, или не политкорректно так говорить, но, почему-то таково моё убеждение, что человек с серьезным физическим изъяном не может быть полноценным человеком. Наверное, тут дело в отношении к такому человеку окружающих. В нашем обществе к таким людям двоякое отношение, одновременно подчас и чрезмерная, наигранная, фальшивая гиперзабота, и, при этом, отношение к такому человеку, как к неполноценному, возможно, даже второсортному человеку. Да, конечно, бывает и корректное и уважительное отношение людей воспитанных и культурных.

Для меня полноценный человек, это человек обладающий более или менее хорошим здоровьем без каких-либо существенных физических или умственных изъянов. Небольшая близокрукость, облысение не в счёт, это довольно распространённые минусы, которые воспринимаются в обществе нормально и адекватно.

Неполноценный же человек имеет какой-то значительный физический изъян, который виден окружающим и вызывает у них отторжение, отчуждение, что-то, что даёт знак "он, не такой как мы, он другой, не стоит с ним общаться".

Чемпионы-параолимпийцы для меня всё-таки неполноценные люди. Ну, выиграл этот чемпион какое-то соревнование, получил награду, цветы, пять минут славы, и всё. Вернулся домой, а там отношение к нему именно как к колеке, а не как к чемпиону. И, получается, эти параолимпийцы тренируются, работают над собой, преодолевая свои недостатки только ради этих нескольких минут славы, чтобы опять вернуться к своему существованию калек.

Гитлер, на мой взгляд, физически был полноценным человеком, но, что касается душевного здоровья, мне кажется, в этом он был не совсем здоров, скорее даже ненормален психически. Тут вряд ли подойдёт эта вилка критериев "полноценен/неполноценен", Гитлера невозможно назвать полноценным или неполноценным, он, скорее ненормальный, одержимый человек.

Хм, эта мысль про лучи славы, если провести параллель со мной, возможно, и моя тяга к успеху в вокале следствие этого понимания своей неполноценности, и желание доказать самому себе, или другим, или всем вместе, что я не хуже, чем все другие люди, а может даже и лучше, чем многие здоровые люди.

 

===

Если постараться отбросить страхи и катастрофы, как всё будет на самом деле? С кем вы будете общаться? Кто будет общаться с вами? Как вы будете общаться? Как часто вы будете видеть других людей? Будете ли вы общаться только с глухими, или и с другими людьми тоже?

===

 

Почему-то мне кажется, что варианта у меня два, или я замкнусь в четырех стенах, и особо ни с кем общаться не буду, разве что только с кем-то в интернете, и, возможно, попробую влиться в какое-нибудь сообщество глухих (мысль об этом всё-таки мне крайне неприятна), или же, если получится, найду спутницу жизни, с которой мы сможем путешествовать по миру, и она будет моим переводчиком. Конечно, вариантов, наверняка, гораздо больше, но, пока что я их не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Павел, как ваши дела? Были ли у вас какие-то размышления на нашу тему за последнее время? Мне кажется, вы уже пришли к довольно конструктивным выводам, судя по вашему последнему сообщению. По сравнению с тем, что было до этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...