Как создать тему на форуме | Удаление тем | Реклама на форуме

Перейти к содержимому




Фотография

Живая философия и медитация тибетского буддизма (Тинлей)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#51 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2403

Отправлено 08 January 2017 - 05:12

Тинлей К ясному свету
 
Полностью - тут:
http://geshe.ru/books/GesheDjampaTinley/Geshe_Dzhampa_Tinlei_-_K_yasnomu_svetu.pdf
 
 
ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ
 
К ЯСНОМУ СВЕТУ
 
 
 
МОЛИТВА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ 
В МЕДИТАЦИИ
 
Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара;
они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.
 
СЕМИЧЛЕННАЯ МОЛИТВА
Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века, и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.
 
ПРИНЯТИЕ БЛАГОДАТИ И ОЧИЩЕНИЯ
Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.
 
ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ: «НОРМАЛЬНЫМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ СОСТОЯНИЕ БУДДЫ»
 
ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА.
Учение слушайте с такими признаниями:
Рассматривайте себя как больного - больного не в физическом смысле, а со стороны ума, состояния сознания. Нормальным для человека является состояние Будды - это естественное состояние сознания.  
 
ЛЕКЦИЯ ТРЕТЬЯ: «ЧЕМ ГЛУБЖЕ ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ БУДДИЙСКУЮ ФИЛОСОФИЮ, ТЕМ ЭФФЕКТИВНЕЕ СТАНЕТ ВАША ПРАКТИКА».
Мантра - это священный слог, имя или мистическая формула. Внутренние вибрации, вызванные этими звуками и их ассоциациями в сознании практикующего, пробуждают ум к переживанию высших измерений, открывают тайную силу. Действенность мантрических формул зависит от гармонического воздействия формы (звучание и ритм), эмоционального чувства (благочестивый порыв: Вера, Любовь, Почитание) и эйдосов (творческие картины), которые возбуждают, усиливают и преобразуют скрытые силы психики. Форма буддийских мантр выкристаллизовалась из древнего опыта. В мантрах воплощена духовная мощь Будд и всех великих Гуру. Однако творческие силы, вдыхающие жизнь в мантру, должен внести сам человек. Поэтому мантра - это метод, требующий усилий и координации формы, чувств, разума. При правильном исполнении мантр человек способен стать хозяином своей кармы.
Теперь будет передача мантры Авалокитешвары. «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ».
В области богов он появляется с лютней (Дхарма), пробуждающей внутреннее слышание; в области асуров - с пламенным мечом, потому что существа этой сферы понимают только язык войны. Пламенный меч -это символ активного «Различающего Знания», которым разрубают тьму Неведения. В области животных - области страха и неконтролируемых инстинктов - Авалокитешвара появляется, держа книгу в руках, так как в этой области отсутствует ясность мысли, способные освободить ее обитателей от темных инстинктов и тупости неразвитого ума. В мире людей, где есть шанс высшего освобождения от сансары, Авалокитешвара появляется как Будда Шакьямуни с чашей милосердия, чтобы указать Путь тем, у кого «глаза лишь немного прикрыты пылью» (Неведения). 
Теперь, когда мы будем читать мантру, представьте перед собой Будду - настоящего живого, огромного Будду, силой которого вы преображаете отрицательное в положительное. Исходящий от Будды белый свет доходит до вашей головы и очищает вас с головы до ног от всех негативностей. Если в каком-нибудь месте вашего тела гнездится болезнь, то представьте, как этот белый свет устраняет вашу болезнь. Вы чувствуете, как этот свет несет вам благословение от тела, речи и сознания Будды.
 
В духовной практике чрезвычайно важны постепенность и стабильность, постоянство практики. Такая медитативная практика будет оказывать помощь.  
практика медитации позволяет открыть нервные каналы, с помощью которых воздействие на больные участки тела усиливается. 
Сейчас мы вместе займемся медитацией. Вы визуализируете Будду Шакьямуни, видите, как от Будды исходит белый свет, который очищает вас от всех ваших негативных деяний, болезней, и вы получаете благословение тела, речи и сознания Будды.
Чем глубже вы будете знать буддийскую философию, тем эффективнее стает ваша практика. 
Первое, с чего начинается молитва, это МЫСЛЕННОЕ ОЧИЩЕНИЕ ТОГО, ЧТО ВАС ОКРУЖАЕТ. Это стих:
«Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной как ладонь, гладкой как лазурит».
Далее, что имеется в виду, когда говорится в молитве: «МЫСЛЕННО РАЗМЕСТИТЕ ЧИСТЫЕ ПОДНОШЕНИЯ»? В этой молитве вы призываете в гости к себе, в окружающее вас пространство Будду и всех Бодхисаттв. 
Бодхисаттва - это принцип любви, соединенной с мудростью, дающей духовную силу «тому, чья сущность - Бодхи». Бодхисаттва освобождает существа примером собственного бесстрашия и безграничной преданности, открывает глаза на невероятные просторы свободы и единство всех живых существ. 
Вот стих: «Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра». 
Самантабхадра - духовный сын Вайрочаны, Дхьяни-Будды Центра - Победоносного, Будды, властвующего над сансарическим бытием. Его отличают от Ади Будды Самантабхадры, который является Божественным отцом, прародителем всех Будд. В этом смысле Самантабхадра является синонимом промысла Будд, Мудрости самосознания. Самантабхадра является синонимом промысла Будд, Мудрости самосознания. Поэтому хрисиане могут помышлять о Христе и Его жертве.
 
потому, что мы изучаем наставления Будды Шакьямуни, впоследствии мы переродимся в первых учеников Будды Майтрейи. Даже если мы в этой жизни не достигнем Просветления, то - ничего страшного: в будущем мы обязательно переродимся в первых последователей Будды Майтрейи, потому что в этой жизни нам посчастливилось услышать учение Будды Шакьямуни. Я не шучу. Это истина. Так действительно будет, и вы должны быть счастливы.
Йидам - это божество, выражающее какой-либо аспект Будды. В качестве аспекта сострадания Будды может появиться Авалокитешвара. Аспект мудрости Будды приобретает в мира формности образ Манджушри. Аспект силы Будды проявляется в виде божества Ваджрапани. 
практики махаяны никогда не смотрят свысока на практиков хинаяны.
---
Более точное значение термина Йидам считают близким к: «защита ума». Это антропоморфный объект медитации, помогающий успокоить беспорядочную игру ума. В тантризме это один из методов Пути трансформации наряду с мантрой и т.д. В Тибете Йидам выступает как персональное божество-покровитель верующего. Это то божество, к которому верующий культивирует особые отношения любви и почитания. Отличие Йидама от Иштадеваты заключается в том, что йидам не является объектом поклонения, но представляет в символической форме тему медитации. Йидамы - это могущественные существа, которые охраняют тех, кто их почитает, это оккультные силы. Мистики рассматривают их как проявления энергии, присущей телу и психике. Любой Бодхисаттва может быть выбран и как Йидам.
 
Для Шраваков объективным эталоном на пути реализации является несуществование «Самости», даже в и самой ее утонченной форме. Пратьекабудды в дополнение к этому осознают и тот факт, что объекты не существуют независимо от их восприятия, а потому и то, что субъект и объект не есть различные субстанции. 
 
Дакини - буквально «небесный странник». Это буддийский принцип знания в отличие от Шакти - индуистского принципа энергии, женское воплощение Знания и магических сил, которые являются в человеческой или сверхчеловеческой форме. В народном поверье Дакини - лучезарная небесная фея, одаренная Высшим Знанием, чтобы подвести практикующего на путь Истинной Реализации. С точки зрения медитативной практики Дакини не являются, собственно говоря, существами, - это манифестации наших собственных возможностей. Они воплощают знание обнаженности реальности как она есть на самом деле. Чтобы выразить бесстрашие, необходимое для лицезрения голой истины, они представлены как героини.
Иначе говоря, буддисты при работе со скрытыми силами используют иной, чем индуисты, метод и других посредников. Индуисты работают с природной силой Кундалини. А Дакини - воплощение Внутреннего Огня и Вдохновения Знания. Подобно тому, как Знание имеет много форм и степеней, Дакини принимают много форм. Дакини, как и все божественные явленные формы, нужно понимать как опыт, конструирующий путь медитации. Реальность Дакини - именно в этом опыте.
Дакини (женский аспект) и Даки (мужской аспект) - это символы таинства бьггия. Тибетское толкование слова Хандома (синоним Дакини) такое: «небо», «пространство небес» есть обозначение «Не-объектности», шуньяты. таким образом, Даки или Дакини есть понимание Пустотности 
 
Стражи Дхармы - Эзотерически человеческий череп и наполняющая его кровь означает Отречение, уход от сансары. В руках у каждого Хранителя Знания - кривой нож и череп с кровью.
--
 
ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: «ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ/ ТО СОЗДАЙТЕ ПРИЧИНЫ СЧАСТЬЯ»
 
вы визуализируете белый свет, исходящий из уст Будды. Этот белый свет входит в вас и останавливается на сердце, в середине груди.
 Вы читаете мантру «ОМ...», созерцая Будду и представляя, как исходящий из его сердца белый свет очищает вас от всех совершенных вами недобрых деяний, от всего отрицательного. Вы чувствуете, как получаете благословение от тела, речи и сознания Будды, и любые ваши болезни исчезают, любые проблемы, которые у вас имеются, разрешаются, и все ваши пожелания исполняются. 
 Далее идет «ПРИНЯТИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОЧИЩЕНИЕ». Это стих: «Из сердец всех. в ком я ищу Прибежища, исходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении дхармы». Будда и все другие объекты Прибежища, пребывая в том пространстве, в котором вы разместили их визуально, излучают из своих сердец потоки благословения, света, силы, - они растворяются в вас и каждом существе, очищая от негативностей. 
 Отрицательную карму можно очищать с помощью света, исходящего от Будды. Если вы очистите свою пагубную карму, то не будете переживать результатов) этой кармы. И поэтому чтение мантр очищения с помощью визуализации является очень сильной практикой: это очищает нашу пагубную карму.
 
 «О СОТВОРЕНИИ ЧЕТЫРЕХ БЕЗМЕРНЫХ». Это стих: «Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности». Произнося первое предложение, вы сотворяете в себе безмерную, беспредельную любовь. Произнося второе предложение, сотворяете безмерное, беспредельное сострадание. Третьей фразой вы сотворяете в себе, в своем сознании безмерную, беспредельную со-радость. Четвертой фразой вы сотворяете в себе безмерное равностное отношение (равностность). Почему четыре строчки этого стиха называются «безмерными» или «беспредельными»? Здесь речь идет о преодолении границ эгоизма и ограниченных объектов, о ментальных предусловиях положительного образа мыслей, позитивного сознания. Речь идет о «безмерной» или «беспредельной» любви, любовь к неисчислимому количеству живых существ. Результат такой любви тоже будет безмерным, беспредельным.  
 «Безмерная любовь» - это настоящий бриллиант, который вы должны иметь в своем сознании. Беспредельная, чистая любовь - она является наилучшим защитником. Если вы сотворили в себе такую любовь, вам нечего бояться, не о чем беспокоиться.
Вторая строчка говорит о сотворении «безмерного сострадания» как качества нашего сознания: «Да будет всякое существо избавлено от страданий и от причины страданий», «Да будет счастливо всякое существо, и пусть оно в полной мере обладает причиной счастья» да будет всякое существо избавлено от страданий и от причин страданий, каковыми являются негативные мысли и такие качества, как гнев, зависть, гордыня, невежество, - такое чувство вы должны зародить в глубине сердца.

  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#52 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2403

Отправлено 10 February 2017 - 05:20

ЛЕКЦИЯ ШЕСТАЯ: «ЧИСТОТА ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ В ПРАКТИКЕ ЧЕМ ВЫСОТА. НЕ СПЕШИТЕ СТАТЬ БУДДОЙ...»
 
«Если вы поймете Учение и хотите его расширить, то можете покрыть текстами всю землю. Если захотите сконцентрировать его, то оно может уложиться у вас на ладони».
Способность Просветления находится у вас здесь, в вашем сознании и сердце. Сутью, природой вашего сознания является природа Будды (Буддовость), и это - ваша драгоценность. Если вы используете это, то получаете источник счастья не только для вас, но и для всех существ.
 
Ясный Свет - понятие, связанное с дхармакайей. Дхармакайя - это высшее и чистейшее состояние надмирного бытия, Состояние Истины, Совершенного Просветления Будд в Нирване. В Дхармакайе разум и материя. Дхрамакайя или Божественное Тело Истины рассматривается как Всеразум, как Реальность, Всеблагость. Это Тело Будды реализуется в состоянии трансцендентного самадхического экстаза, в котором ограниченный индивидуальный разум сливается со своим источником - дхармакайей. Дхармакайе соответствует бардо дхарматы - Ясный Свет (Основополагающая Светимость) - это критический момент развития потока сознания человека, истинное мгновение смерти как таковой, во время которого может наступить освобождение или перенос сознания в измерение состояния Будды - конечно, при условии, что умерший далеко продвинулся по Пути еще до смерти. Уловить Ясный Свет Шуньяты и воспользоваться им - значит осознать свое сознание - «сияющее, пустое, неотделимое от Великого Источника Света; оно не рождается и не умирает, оно - Немеркнущий Свет, Будда Амитаба»
 
Если вы хотите стать Буддой, достичь Просветления, то именно эти три принципа - Отречения, Бодхичитты и понимания Пустотности -должны стать вашей практикой. Это и есть метод Очищения.
 
На Западе распространилось ложное толкование нирваны - как синонима общего уничтожения существования. Правильно понимаемая нирвана озна­чает «безучастие» или «выход из» Грех Огней Желания, которыми являются Вожделение, Недоброжелательность и Тупость», иначе говоря, в тонком смысле нирвана есть «Состояние отсутствия Причин огорчения» . Нирвана - не уничтожение существо­вания, а освобождение от заколдованной цепи страсти и страха, выход их трех огней желания, пробуждение от тупости, выход из состояния пассивного существования, из кармически обусловленной жизни. Нирвана, однако, не является конечным местопребыванием бессмертных воплощений; она не есть ни состояние духовной оконченности, ни абсолютности. Это - состояние Совершенной Просветленности и достигаемо здесь, на Земле. Будда, по свидетельству буддийских источников, ссылался на нирвану как на «Не становленное, Не рожденое, Не производимое, Не имеющее формы», - то, посредством чего «избавляются от того, что Становится, Рождается, Произ­водится и Принимает форму».  Нирвана - это не местопребывание, не место, а состояние сознания.
 
Для полностью Просветленных существ нет границы между сансарой и нирваной. Нирвана - это начало Высшей Эволюции.
В трансцендентальном смысле нет различия между сансарой и нирваной. Дуальность существует лишь в видимости. Различие между ними имеет смысл для того, кто начал движение по Пути, но еще не достиг Просветления. эволюция духовного совершенство­вания не имеет никакого мыслимого конца.
 
Природа нашего сознания и сознания Будды - одна и та же. В этом -суть открытия Будды Шакьямуни, и в осознании этого - смысл буддийской практики. Лишь тогда, когда мы увидим базовые характеристики своей жизни - преходящность, страдание, пустотность «Я» - тогда мы сможем прийти к покою и к своей ничем не возмущенной и счастливой природе Будды. Верить как в убежище в свою Будда-природу - значит чувствовать в сердце весь потенциал Изначальной Мудрости, сострадания и истинной свободы. Раскры­ваясь в своем доверии навстречу истинной реальности, где нет никакого «Я» («эго»), которое все хватает как собственник и за которое нам надо держаться, мы оказываемся в мире совершенно иных возможностей, иных отношений. Мы больше не являемся отдельными сущностями, личностями, ограничен­ными в своих возможностях иллюзиями, связанными с «Я», и наша действительная природа начинает выражает себя естественно. Мы больше не привержены понятиям «Я», «Мое», ибо осознаем свою природу Будды, изначальную дхармакайю, Пустотность как собственную природу. Иначе говоря, Просветление и означает осознание нашей природы как Истинной Реальности на абсолютном уровне, за пределами всех причин и следствий, за пределами кармических цепей. Цель всех буддийских практик - очищение омраченного состояния и реализация природы Будды. Как говорится в «Алмазной сутре», просветленное состояние Будды, наивысшая Совершенная Мудрость - все это изначально доступно нам. Нужно сделать лишь один шаг. Но этот шаг нужно сделать через бездонную пропасть.
 
 Вы можете делать поклоны с простиранием, читая мантры и созерцая одновре­менно.
.. Следующий вид простираний - это ментальные простирания. Практика простираний очень важна для очищения вас от негативного.
  Даже если у вас вообще ничего нет, вы можете сделать очень хорошее подношение. Это называется воображаемым или мысленным подношением. Вы представляете себе все самые прекрасные вещи, которые существуют в мире, и в уме вы все это преподносите Трем Драгоценностям. Вы можете даже преподнести свое тело, речь и ум. Делая это подношение, вы думаете: «Я подношу свои тело, речь и ум Будде, Дхарме и Сангхе, чтобы я смог телом, речь и умом помочь всем живым существам». Возможности воображаемых подношений неограниченны. Например, вы мысленно преподносите прекрасный ландшафт Трем Драгоценностям.
 
Третья часть Семичленной молитвы - это раскаяние. Раскаяться необхо­димо, чтобы очиститься от негативостей.
  без Отречения, без развития Бодхичитты и без понимания Пустотности невоз­можно заниматься высшими практиками.
 
Во время Очищения постарайтесь развить в себе сострадание ко всем живым существам и очищать их негативности. Каким образом? Созерцайте так: Когда вы дышите, представляйте, что своим дыханием втягиваете людские страдания, заблуждения, негативную карму, то есть все нынешние страдания людей и причины, которые порождают будущие страдания. Все это в форме черного облака вбирается вашим дыханием и доходит до вашего сердца, тем самым люди освобождаются от страданий и их причины. А у вас есть сила, чтобы очистить это черное облако человеческих негативностей, которое вы вобрали в сердце: белый свет, исходящий от Будды, очищает вас. 
 
Это - практика Очищения. Наряду с нею очень важна практика Со-радования, которая является одной из самых сильных практик, помогающих накапливать заслуги. Ленивые люди в особенности должны уметь заниматься этой практикой. Почему? Дело в том, что для человека, умеющего радоваться успеху других, чужой успех становится его собственной заслугой. Многие тексты при водят слова Будды: «Если вы искренне радуетесь заслугам человека, то вы сами получаете точно такие же заслуги».
 
Практикой шаматхи в махаяне называют многоступенчатую практику успокоения ума и осознания шуньяты. Буддийская практика достижения самадхического состояния является более сильной, чем практика йогического сосредоточения, имеющая отношение к четырем состояниям бесформного существования, - она более эффективна благодаря осознанию Пустотности. В буддизме самадхи называют мгновенное достижение высшего знания о Реальности в результате сочетания метода, всепроникающего милосердия Будды и праджни - запредельной мудрости, -это высшая ступень медитативной практики достижения невозмутимости ума. Випашьяна - трансцендентальный анализ, осуществляемый также поэтапно.
 
Прямые пути - дзогчена и дзадзена - содержат практики, позволяющие, в зависимости от «духовной проницательности» практикующего, осуществить немедленно единство шаматхи и випашьяны.
 
Если люди искренне занимаются медитацией, то шамадха достигается в течение трех лет. После достижения шамадхи вы будете чувствовать себя таким счастливым, что в сравнение с этим не идет обычное счастье. Поэтому Будда говорил: «Не ищите счастья вне себя, ищите счастье внутри себя». Даже если вы еще не достигли состояния шамадхи, но занимаетесь медитацией в течение года. то будете чувствовать внутренний мир и спокойствие.  
 
 Польза от мудрого использования драгоценной человеческой жизни заключается в том, что вы обретаете все больший, все более глубокий внутренний покой.  Трансформация человеческого сознания в Чистое сознание - в этом состоит смысл человеческой жизни. Преобразование себя в состояние Чистого сознания - в этом заключается значение человеческой жизни.  
 
Теперь созерцайте, как из межбровья, гортани и сердца Будды исходит белый, красный и голубой свет, одновременно очищая вас от негативных поступков, совершенных одновременно тел ом, речью и умом. Вы получаете благословение одновременно от тела, речи и ума Будды.
 
После этого вы видите, как Будда нисходит к вам не голову и уменьшается до размеров большого пальца, а затем входит в ваш центральный канал. Теперь созерцаете внутри себя лотосовый трон и диск луны, видите, как Будда садится на этот трон, и чувствуете, что ваши тело, речь и ум становятся такими же.
 
начинайте читать мантру «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Когда вы читаете эту мантру, Будда находится в вашем сердце, и вы созерцаете, как от Авалокитешвары, находящегося в груди, исходит белый свет. Вы чувствуете, как этот белый свет наполняет вас и распространяется во всех направлениях, где страдают живые существа. Когда белый свет от Авалокитешвары достигает живых существ, вы чувствуете, как эти существа освобождаются от страданий. Вы читаете мантру «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Закройте глаза и созерцайте, как белый свет направляется во все десять сторон света, очищает всю окружающую среду и ведет существа к состоянию полного освобож­дения. Снова и снова распространяется белый свет. Вы повторяете мантру:
 
«ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Одновременно белый свет очищает вас от недобродетельных качеств, он очищает от плохих качеств все другие существа.
традиция читать эту мантру сто гысяч раз или миллион раз.
Прочитать мантру сто тысяч раз очень легко. Прочитать миллион раз - это нормально. Тибетцы обычно читают десять миллионов раз, когда уходят в затворничество и занимаются практикой. После подобной интенсивной практики у вас будут очень большие изменения. Я давал вам наставления, чтобы вы по-настоящему практиковали. Все это - только для вашей практики.
Чтение мантры является очень могущественным средством для того, чтобы убрать помехи и препятствия из вашей жизни.
 Сейчас займемся вместе данной практикой. Вы визуализируете Будду и видите, как от Будды исходит белый свет, который очищает не только вас, но и, распространяясь очищает все существа.
 
Особенно пожилым людям следует заняться практикой затворничества как можно скорее. И тогда можно умирать очень спокойно. Прочитав сто тысяч раз мантру «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», вы будете защищены в течение всей этой жизни и сможете очень спокойно уходить из этого мира. Это называется уйти по-настоящему человеком.
практика, которую вы осуществляете, это ваше настоящее сокровище.
Ваш день начинается утром. Проснув­шись, можно сесть на кровати и заняться медитацией на дыхании. Сконцен­трировавшись на дыхании, вы считаете: вдох-выдох - раз, вдох-выдох - два и так постарайтесь досчитать до двадцати одного раза, если сможете сделать это, то это хорошо.
Вы обретете внутренний мир, занимаясь духовной практикой.

  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#53 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2403

Отправлено 07 March 2017 - 00:57

Часть 2: «В МОМЕНТ СМЕРТИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ТОЛЬКО ПРАКТИКА УЧЕНИЯ»
 
ЛЕКЦИЯ ОДИННАДЦАТАЯ. «НАУЧИСЬ УМИРАТЬ, И ТЫ НАУЧИШЬСЯ ЖИТЬ».
 
осознание смерти имеет очень важное значение. Смерть есть  разделение тела и сознания. Сознание зависит от тела, но не является качеством тела.
Наступление смерти означает медленное растворение элементов огня. Вся энергия человека нисходит к центральному каналу и сознание человека становится все тоньше. Затем происходит переход с тонкого уровня на более тонкий и самый тонкий уровень сознания - к состоянию Ясного Света. Если в этот момент суметь этим состоянием воспользоваться, то на этом самом тонком уровне сознания вы можете достичь состояния Будды. Зная, как можно реализовать вспышку Яркого Света на самом тонком уровне сознания, вы будете уметь это делать в мгновения смерти и очень быстро избавитесь от заблуждений.  Те кто занимаются медитативной практикой в течение жизни, способны находиться в переживании Ясного Света и могут достичь в этот момент Просветления и Освобождения. Но хотя каждый, умирая, испытывает состояние переживания Ясного Света, только опытные практики способны постигнуть Ясный Свет и воспользоваться возможностями самого тонкого уровня сознания. 
 
ЛЕКЦИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ: «В МОМЕНТ СМЕРТИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ТОЛЬКО ПРАКТИКА УЧЕНИЯ»
  Будда говорил: «Сначала слушайте Учение, потом размышляйте о том, чему вас учили, а затем занимайтесь медитацией».
И я вам тоже советую: слушайте учение, затем размышляйте над услышанным, и у вас появится сильная вера, а затем вы сможете заниматься медитацией. в момент смерти ничто не может вам помочь, кроме вашей духовной практики.  
В момент смерти только духовная практика,  качество вашего сознания, - только это может помочь вам. Только ваши знания, мудрость, духовная практика могут действительно помочь ушедшему из этого мира.  
 
ЛЕКЦИЯ ТРИНАДЦАТАЯ: «ПРАКТИКА ПОВА ПОМОЖЕТ УМИРАЮЩЕМУ ПЕРЕНЕСТИ СОЗНАНИЕ В ЧИСТУЮ ЗЕМЛЮ.»
   Вы созерцаете своего духовного наставника в образе Будды и видите, как из его сердца исходит белый свет, а на конце белого света визуализируете белый крюк, который опускается на макушку вашей головы и по центральному каналу доходит до вашей сердечной чакры. Здесь, в сердечной чакре, визуализируете ваше сознание в виде тигле*, то есть белого шарика. 
---
*) Тигле (санскр. бинду) - это тибетское слово имеет много значений (точка, ноль, капля, зародыш, семя, ядро и т.д.) и занимает важное место в терминологии и практике медитации. Оно обозначает сконцентрированную, изначальную точку раскрытия внутреннего пространства при медитации и последнюю точку в Высшем единении. Это точка, из которой происходит внутреннее и внешнее пространство и в которой они становятся одним, это высшее иррациональное единство времени и пространства (Лама Анагарика Говинда. Опыт тибетского мистицизма)
..Все тигле генерируются «главным тхикле», находящимся в центре сердечной чакры и представляющим собой образование величиной с малую горошину или обычное белое горчичное зерно. «Оно включает в себя абсолютное сознание с его опорой - тончайшим энергетическим током. Сознание и его энергетический ток - сущности нераздельные. Это главное, тончайшее «тхикле» генерирует белые (отцовские) и красные (материнские) «тхикле», которые находятся во всех сосудах и чакрах «тонкого тела», причем белые «тхикле» преобладают в чакре головы, а красные - в чакре пупка.  (Атлас тибетской медицины)
---
Вы визуализируете, как крюк захватывает это тигле - ваше сознание, вы произносите звук «хиг» и визуализируете, как крюк поднимается вместе с вашим сознанием, идет обратно к Будде, и ваше сознание растворяется в сердце Будды, в его сознании. Это одна из самых мощных практик - практика Пова.  
 Это - очень ценные инструкции. Люди, которые занимаются такой практикой, они на самом деле, а не на словах, занимаются практикой, И такую ценную практику надо обязательно выполнять.
 
 Визуализируйте перед собой Будду, затем свой центральный канал, только центральный канал белого цвета. Затем представьте себе, что вершина центрального канала - она доходит до макушки - открыта, но прикрыта белой тибетской буквой «А»: открытый канал вы закрываете буквой. Это необходимо в повседневной практике, а в момент смерти канал должен быть открыт. Если вы не можете представить тибетскую букву «А», представьте просто, что центральный канал закрыт какой-нибудь буквой «А».
для практики Пова очень важна правильная мотивация, искренняя просьба, обращение к Будде. Визуализируйте в сердечном центре белую каплю - тигле, это ваше сознание, затем вы принимаете очень сильное Прибежище. В этот момент во время тренировки Пова следует почувствовать, что вы умираете. Это должна быть тренировка действительного наступления смерти. Без предварительного упражнения выполнить практику Пова в момент настоящей смерти очень сложно.
Итак, вы принимаете очень сильно, искренне Прибежище, испытывая сострадание ко всем людям, которые умирают в этот момент и принимают перерождение в низших мирах. У вас возникает очень сильное чувство, что вы хотите им помочь, но что в данный момент вы не можете им помочь. Возникает очень сильное желание: «Я хочу им помочь, но лучше всего смогу им помочь, родившись в чистой земле - Будды Амитабхи, получив там наставления, достигнув там высоких реализации и после этого вернувшись на землю. Для этого я и хочу переродиться в чистой земле». Вы обращаетесь к Будде: «Будда, пожалуйста, перенеси меня в чистую землю».  Если вы сможете визуализировать Будду Майтрейю, это будет очень хорошо.  Визуализируйте Будду Майтрейю и обращайтесь к нему с просьбой: «Да приму я перерождение в чистой земле», - с очень сильным чувством сострадания. С огромной мольбой вы обращаетесь к Будде: «Пожалуйста, перенеси меня в чистую землю!» И Будда Майтрейя соглашается, но ничего не говорит. В знак согласия из его сердца исходит очень тонкий луч света, на конце которого белый крюк. Этот белый свет входит в ваш центральный канал и зацепляет белый шарик в вашем сердце, то есть ваше сознание. В этот момент вы должны представить себе, что макушка вашей головы закрыта буквой «А», которая дает проникнуть свету, но не пропускает белый шарик.
Вы сидите в позе медитации, делаете глубокий вдох обеими ноздрями, всю свою энергию ветра-воздуха немного приподнимаете и как бы подталкиваете тигле - белую каплю сознания - вверх. В этот момент вы произносите звук «хиг» и визуализируете, как воздух (энергия ветра) выталкивает белый шарик вверх, к макушке. Шарик достигает буквы «А», затем вы произносите звук «ка» и шарик медленно опускается. в течение недели попытайтесь проделать ее три раза, но очень чисто. В момент настоящей смерти визуализировать букву «А» не следует. Со звуком «хиг» сознание выходит из центрального канала и растворяется в сердце Будды Майтрейи, то есть в его сознании. И если вы по-настоящему выполните это, то переродитесь в чистой земле.  Иметь сострадание чрезвычайно важно. Если вы захотите переродиться в чистой земле в интересах собственного счастья, или самолюбия, то осуществить это будет невозможно. 
 Не следует думать, что проводимая в порядке тренировки практика Пова есть только игра со светом и звуками «хиг», «ка». Тренировка необходима, чтобы отработать, усвоить механизм практики.  
 
 ЛЕКЦИЯ ШЕСТНАДЦАТАЯ: «ОСОЗНАЙТЕ СВОЕ «Я»
через понимание Пустотности вы придете к осознанию, что есть ваше «Я». «Я» существует, но не таким образом, как мы представляем. Обычно человек смешивает «Я» со своим телом, при этом «Я» становится единым с телом.
Но если хорошо поразмыслить, по получается, что «Я» не есть тело. Тогда почему мы должны страдать? Ведь в теле нет «Я».
Но это не значит, что «Я» не существует. Когда вы начинаете искать свое «Я», то ищете самосущностное, объективное «Я» и нигде его не находите и можете впасть в другую крайность, думая, то «Я» вообще не существует. Две крайности в вопросе о существовании «Я» выражают недостаточно глубокое понимание Пустотности. Вот эти крайности: первая, когда утверждают, что «Я» имеет субстанциональное, самосущностное бытие, и вторая, когда начинают искать «Я» и, не найдя, в результате приходят к выводу, что «Я» вообще не существует. «Я» как таковое, имеющее отдельное, самосущностное существование, нельзя обнаружить. Но «Я» существует.
  «Я» служит ярлыком. «Не только «Я» но и все феномены имеют номинальное существование, нет ничего, что имело бы субстанциональное, самосущностное бытие.» Неведение есть восприятие «Я» как имеющего объективное, субстанциональное, самосущностное существования, что неверно. Многие из нас не знают, кто есть «Я» в действительности. Постарайтесь узнать, кто вы на самом деле и попытайтесь сделать что-нибудь для истинного «Я». 
 
ЛЕКЦИЯ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ: «ВЫПОЛНЯЯ ГУРУ-ЙОГУ, ВЫ ЗАКЛАДЫВАЕТЕ ФУНДАМЕНТ».
 представьте, как из межбровья Будды исходит белый свет и очищает вас от всех негативных деяний, совершенных телом, этот свет дарует благословение тела Будды. Читая мантру во второй раз, визуализируете красный свет, исходящий из горла Будды, и этот свет очищает вас от неблагих деяний, совершенных речью, и несет благословение от речи Будды. Читая мантру в третий раз, визуализируйте синий свет, исходящий от сердца Будды и очищающий вас от неблагих деяний, совершенных вашим сознанием. С этим светом вы получаете благословение от сознания Будды А когда вы читаете мантру в четвертый раз, то попытайтесь одновременно визуализировать белый свет - из межбровья, красный свет - из горла, синий свет - из сердца Будды и ума Будды получить благословение и очиститься от плохих поступков, совершенных одновременно вашим телом, речью и умом.
И это - лучшее благословение, которое можно получить. 
 
А сейчас будем читать мантру Авалокитешвары. Для этого нужно визуализировать Будду, а в сердце его - Авалокитешвару, от которого исходит белый свет, очищающий вас. И вы чувствуете, как возрастают в вашем сердце любовь и сострадание ко всем живым существам, и все окружающие вас люди и живые существа вообще получают с прикосновением этого света также любовь и сострадание (Медитация с мантрой Авалокитешвары).
На самом деле Будды и Бодхисаттвы всегда готовы помочь вам, но мы сами не всегда обращаемся к ним за помощью.  
   А для увеличения мудрости визуализируйте в сердце Будды Манджушри, от которого исходит желтый свет. На кончике языка визуализируйте букву «ди». Желтый свет, исходящий от Манджушри, растворяется на кончике языка. Закончив читать мантру, проглотите эту букву «ди» вместе со слюной, и проглоченная буква ложится на ваше сердце: таким образом вы увеличиваете свою мудрость и получаете благословение Манджушри. 
 очень важно заниматься практикой каждый день - может быть, десять, двадцать, тридцать минут. Продолжительность практики зависит от вас, но это должно быть постоянно.  
 
  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ БУДДИЙСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ  ОТ ГЕШЕ ТИНЛЕЯ
 
  НАШЕ СОЗНАНИЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ ОЧИСТИТЬСЯ ОТ АФФЕКТОВ-КЛЕШ, ПОСКОЛЬКУ ОНИ ЧУЖДЫ ЕГО ЕСТЕСТВУ И ПОДОБНЫ ИЛУ В ЧИСТОЙ ВОДЕ.
 НЕ ПОЛАГАЙТЕ, ЧТО СОСТОЯНИЕ БУДДЫ ВНЕ ВАС. ОНО ВНУТРИ, ТАМ, КУДА НЕ ДОЙТИ ПЕШКОМ. ВЫ ДОСТИГНЕТЕ ЕГО, ОЧИСТИВ СВОЕ СОЗНАНИЕ.
 НЕСПОСОБНОСТЬ СОВЕРШИТЬ НЕКОЕ ДЕЛО - НЕ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА. СПОСОБНОСТЬ СОВЕРШИТЬ НЕКОЕ ДЕЛО - ТАКЖЕ НЕ ПОВОД ДЛЯ ВОЛНЕНИЯ. ТАК ЗАЧЕМ ВОЛНОВАТЬСЯ? БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ.
 ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ, ЧЕМ СОЛОВЕЙ В ЛЕСУ. БУДЬТЕ РАДЫ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ.
 НАУЧИТЕСЬ ВСЕГДА БЫТЬ СПОКОЙНЫМ И БЛАГОРАЗУМНЫМ. КОГДА ВЫ СПОКОЙНЫ И БЛАГОРАЗУМНЫ, ВАШИ ОТВЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ СИТУАЦИИ 
ДАЖЕ МАТЕРИАЛЬНУЮ ЧАСТИЦУ НЕЛЬЗЯ ПОЛНОСТЬЮ ЛИШИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ. ТАК РАЗВЕ МОЖНО ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖИТЬ СОЗНАНИЕ. ОНО ПРОДОЛЖАЕТ БЫТЬ ДАЖЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ.
 НЕ ОШИБАЙТЕСЬ В СУЖДЕНИИ О СВОЕМ НЕДУГЕ ВАШ НЕДРУГ, КАК И ПОГОДА, ВРЕМЕНАМИ БЫВАЕТ ПЛОХИМ, ВРЕМЕНАМИ ХОРОШИМ; ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТОЯННО ПЛОХИМ.
ЕСЛИ ВЫ ВОСПИТАЛИ СВОЙ УМ СО ВСЕЙ ИСКРЕННОСТЬЮ, ВЫ ПРЕУСПЕЕТЕ И ПРЕБУДЕТЕ В СПОКОЙСТВИИ.
ЕСЛИ ВЫ ПОСТИГЛИ ИСКУССТВО МЕДИТАЦИИ, ОНО ПРОЯВИТСЯ ВО ВСЯКОМ ВАШЕМ ДЕЙСТВИИ
 ДУХОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НЕ СЛЕДУЕТ ПРЕКРАЩАТЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА МЕДИТАТИВНЫЕ НАВЫКИ НЕ ВОЙДУТ В ПРИВЫЧКУ И НЕ СТАНУТ ВАШЕЙ ВТОРОЙ НАТУРОЙ. ТОЛЬКО ТОГДА ВЫ СУМЕЕТЕ ПРЕСЕЧЬ АФФЕКТЫ В МОМЕНТ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ИСКАТЬ «Я», ТО НЕ СМОЖЕТЕ НАЙТИ. ЭТО, ОДНАКО, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО «Я» ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ; НО ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО «Я» НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ТОМ ВИДЕ, КАК ВЫ СЕБЕ ЭТО ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ.
НЕ ПОЗНАВ ПУСТОТНОСТЬ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЯ БОЖЕСТВОМ - ЛИШЬ ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ. С ПОЗНАНИЕМ ПУСТОТНОСТИ, ЙОГА ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ С БОЖЕСТВОМ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОТИВОЯДИЕ, РАЗРУШАЮЩЕЕ КОРЕНЬ САНСАРЫ, И СТАНОВИТСЯ МОЩНОЙ ПРИЧИНОЙ ОБРЕТЕНИЯ ТЕЛА, РЕЧИ И СОЗНАНИЯ БУДДЫ. ПОЭТОМУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СТРЕМИТЕСЬ ПОСТИЧЬ ДОКТРИНУ ВЗАИМОЗАВИСИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 
Б.Д.ДАНДАРОН
СОДЕРЖАНИЕ МАНТРЫ «ОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМ»
 При чтении мантры йогин должен созерцать следующее: буква «ом» создает во внутреннем видении тело бодхисаттвы Авалокитешвары белого цвета, очищающего все греховные остатки.
Буква «ма» создает во внутреннем видении тело будды Вайрочаны синего цвета, очищающего грехи, совершенные языком.
Буква «ни» создает тело будды Ваджрасаттвы белого цвета, очищающего грехи, собранные сознанием.
Буква «мэ» создает тело будды Амитабхи красного цвета, который уничтожает клеши, как источник всех грехов.
Буква «хум» создает тело будды Амогхасиддхи зеленого цвета, полностью уничтожающего ошибки и грехи, проникающие через знания, и вообще все кармические грехи.
На таких мыслях должен сосредоточиться йогин, читая мантру Ом-ма-ни-пад-мэ-хум и, таким образом практикуя углубление мысли, должен дойти до состояния самадхи, когда мысль, на которую усиленно направляется внимание, начинает занимать все сознание, вытесняя из него остальное содержание.
 Амитабха является персонификацией аналитического, различающего разума и зовется Буддой Безграничного света. Он персонифицирует следующую мысль: так как дхармы (существующие элементы) не имеют происхождения, то нет ни бытия, ни мышления. Бытием это называется в том смысле, в котором называют существующим несуществующее в действительности небо.
 Всеисполняющий или всесовершающий разум показывает, что безначальная дхармакая является источником безначального феноменального мира. Амогасиддхи сидит на троне, поддерживаемом птицами Шан-шан, символизирующими безначальную мудрость. Зеленый цвет его тела есть символ облегчения кармы живых существ. Он держит у сердца меч, что является символом оказания помощи живым существам посредством смягчения их кармы, разрезает железные путы кармы индивидов.

  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#54 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2403

Отправлено 05 April 2017 - 03:16

Сутра и Тантра. Драгоценности тибетского буддизма  - Тинлей 
 
Полностью - тут: 
http://www.koob.ru/tinlet_geshe/sutra_i_tantra
 
 
СУТРА И ТАНТРА
 
ДРАГОЦЕННОСТИ ТИБЕТСКОГО
БУДДИЗМА
 
Вам надо выбрать какую-то одну определенную практику и постоянно выполнять ее, только тогда будут результаты. 
Теперь займемся изучением того, как можно очистить наш ум. Сначала мы должны понять это теоретически, а затем воплощать теорию на практике. Теоретическое понимание дает силу, которая будет помогать вам двигаться дальше даже в самые трудные периоды вашей практики. 
 
Так же и наш ум - с ним ничего не сделаешь, пока не поймешь принцип его работы. 
Через слушание учения рождается мудрость. Это самый большой подарок, а также самый быстрый путь.
Наш ум склонен сам по себе производить негативные мысли, и на это есть много причин
 
ПРАКТИКА СУТРЫ
Пятая - практика концентрации. Препятствием для концентрации является несобранность ума и блуждание мыслей. Этому вы должны противопоставить бдительный, внимательный ум, который также берет свое начало в чувстве сострадания.  
  
Второй путь - Путь подготовки. Имеется в виду подготовка к непосредственному познанию пустоты. Здесь вам необходимо иметь представление о пустоте, подкрепленное практикой шаматхи и випашьяны. Под випашьяной подразумевается постижение пустоты, а под шаматхой - спокойный и ясный ум, наделенный способностью к концентрации. На пути подготовки вы должны медитировать на пустоте. По мере того, как ваше осознание пустоты будет делаться все более и более ясным, наступит такой момент, когда вы сможете непосредственно познать ее, точно также, как сейчас вы можете видеть чашку. И она станет для вас такой же очевидной, как эта чашка.
Когда вы закрываете глаза и представляете, например, лицо своей матери - это концептуальное восприятие. Когда же, встретившись с ней, вы видите ее воочию - это непосредственное (прямое) восприятие.
 
Третий путь - Путь видения. На него вы вступаете, достигнув прямого, непосредственного восприятия пустоты. В этот момент вы становитесь арьем. Арья - это высшее существо.
Четвертый путь - Путь медитации. Он начинается тогда, когда вы уже постоянно пребываете в состоянии прямого восприятия пустоты. Здесь вы полностью удаляете из своего сознания все омрачения.
  Наши глаза наделены способностью видеть различные предметы. Однако, если вы наденете грязные очки, то не сможете ничего увидеть. И только убрав грязь со стекол очков, вы опять сможете ясно видеть предметы материального мира. Точно также наш ум обладает способностью одновременного видения всех существующих феноменов. Но мы не можем использовать эту способность, поскольку существуют препятствия, подобные грязи на очках. Эта грязь - омрачения нашего сознания и их отпечатки; именно они не позволяют нам ясно воспринимать все феномены.
 
Для того, чтобы открыть ворота Дхармы, надо слушать учение, и не 1-2 раза, а постоянно.  
Многие великие учителя говорили, что дверь Дхармы открывается через слушание учения.
  Я знаю, что в России существует тенденция уделять много внимания медитации, а изучение текстов откладывать на потом. Это неправильно. Старайтесь соблюдать равновесие между изучением и практикой. Для того, чтобы знать, как правильно и эффективно практиковать, очень важно слушать учение и изучать тексты.
 
Существует два вида Ясного Света:
предварительный Ясный Свет блаженства,
подлинный Ясный Свет блаженства.
Ясным Светом называется самый тонкий уровень нашего сознания. Предварительный Ясный Свет еще не может непосредственно воспринимать пустоту, но постигает ее концептуально. Когда же самый тонкий уровень сознания, он же Ясный Свет, познает пустоту непосредственно, тогда это называется подлинным Ясным Светом блаженства. В этом очень тонком состоянии сознания заключено великое блаженство. Это союз блаженства и пустоты, а также союз метода и мудрости, в котором познание пустоты - это мудрость, а блаженство - метод.  
 
  любое омрачение вызвано тем или иным ветром. Когда вы убираете эту причину, ум автоматически успокаивается.  сансара коренится в активности ветров омрачения, и существует особая практика для остановки их деятельности. В этой тантре говорится о трех каналах в нашем теле: центральном, правом и левом. Эти каналы  не видны на физическом плане, их можно лишь почувствовать. Когда энергия ветра идет по правому или левому каналу, возникают омрачения. Но если она попадает в центральный канал, мысли естественным образом успокаиваются. 
  Однако во сне вы не можете воспользоваться тем, что мысли успокоились, вам не хватает для этого осознанности и внимания. Поэтому надо заниматься специальной практикой, которая поможет собрать ветры в центральном канале в то время, когда вы находитесь в состоянии бодрствования. Но это не так просто!
 
В Гухьясамаджа-тантре и Шести йогах Наропы очень подробно излагается учение о каналах и чакрах. Когда ветер попадает в центральный канал, вырабатывается самый тонкий вид энергии, который служит основой для ясного света. Тогда грубый ум преображается в тонкий ум, в состояние Ясного Света, а грубый ветер - в ветер тонкий, в Иллюзорное тело. Иллюзорное тело может отделяться от физического. Его называют энергетическим телом, телом «ветра». Достижению Иллюзорного тела предшествует обретение Тела сна. А для этого необходимо осознавать сон как сон. Перед тем, как лечь спать, вы говорите себе: «Я должен осознать, что сплю. Я должен узнать сон как сон». Если уровень вашего осознания высок, вы сможете вспомнить, что все множество явлений. видимых вами во сне, - это всего лишь образы сно­видения. При этом свой сон можно контролировать. Например,  во сне вы сознательно бросаетесь в воду или шагаете в огонь, понимая, что это не повредит вам, поскольку это всего лишь сон. Так вы учитесь контролировать процесс своего сна, а затем выделять свое Тело сна из физического тела. Тогда вы сможете заниматься практикой во сне.   
 
Главная цель обретения Тела сна заключается в достижении Иллюзорного тела. Этим вы создаете причину для обретения тела будды. Состояние будды находится не вне вас. Вы должны преобразовать ваши собственные тело, речь и ум в тело, речь и ум будды. Мы не можем превратить в тело будды наше физическое тело, но способны преобразовать в тело будды наше тонкое энергетическое тело. Вначале оно становится Телом сна, затем Иллюзорным телом. Иллюзорное тело трансформируется в тело будды (самбхогакая), причем одновременно с этим преображается и наша речь.  
  Мудрость помогает трансформировать наше сознание в Тело истины будды - дхармакаю.
  Существует два метода достижения.
Первый метод состоит в прямом объяснении того, что есть Ясный Свет. Согласно прямому методу учитель объясняет, что такое Ясный Свет. Это сродни попытке объяснить человеку, который никогда не видел океана, что такое океан. Но тот по ошибке может принять за океан любой водоем. есть пословица: «Лягушка из маленькой лужицы думает, что она живет в самой большой воде». Поэтому методом прямого объяснения пользуются при обучении людей, которые в своих прошлых воплощениях накопили много духовных заслуг и имеют в уме сильный кармический отпечаток. Тогда через такие объяснения они могут достичь состояния Ясного Света. Этот прямой метод - один из методов материнской Тантры. В Тибете их называют Дзогчен и Махамудра. 
 
Второй метод - непрямой. К нему относятся Шесть йог Наропы. Это очень надежный метод. Для обычных людей Шесть йог Наропы очень полезны. Вам не придется сомневаться достигли вы Ясного Света или нет. В Шести йогах объяснение дается примерно так: плывите по этому каналу, поверните там, поверните здесь, а затем вы достигните океана и тогда сами увидите, что он такое, какой он на самом деле.   
Суть метода Шести йог Наропы состоит в том, вы отправляете по очереди всех людей домой до тех пор, пока на улице не останется один единственный человек, который и есть ваша мать. В Шести йогах Наропы дается детальное учение о каналах, ветрах и чакрах. В них объясняется, как сосредоточить ветер в центральном канале. Когда все грубые ветры растворяются в центральном канале, вместе с ними целиком исчезает и грубый ум. И постепенно вы можете достичь состояния Ясного Света. 
  Для меня Шесть йог Наропы оказались очень полезными, они избавили меня от сомнений, и теперь единственным препятствием остается лень. Мой учитель преподал мне все, что нужно, но из-за лени я не могу этим воспользоваться в полном объеме.
 
Первая йога Наропы - практика Туммо. 
«Туммо» - это внутренний огонь. Главная цель практики Туммо - обретение радости блаженства. Через Туммо вы также можете достичь состояния Ясного Света. В Шести йогах Наропы объясняется, как сконцентрировать Туммо в центре чакры, находящейся в области пупка. У каждого из нас есть некий запас энергии и тепла в области этой чакры. Посредством практики этот внутренний огонь можно усилить. Благодаря ему мы способны пережить опыт блаженства. Самый тонкий уровень блаженства - это Ясный Свет ума. Поэтому он и называется Ясным Светом блаженства. При этом, если вы не обладаете опытом переживания пустоты, Ясный Свет блаженства бесполезен Когда же он приходит одновременно с осознанием пустоты, он дает возможность быстро устранить омрачения. Йога Туммо состоит из восьми уровней практики. В основе ее лежит йога тела. Это особые позы тела, которые вы принимаете при помощи медитативного пояса и долгое время остаетесь в них неподвижно Эта йога помогает значительно быстрее выработать внутренний огонь туммо.
Вторая йога - йога Сна.
Третья йога - йога Ясного Света.
Четвертая йога - йога Иллюзорного тела.
Пятая йога - Пхова - перенос в момент смерти вашего сознания в Чистую землю.
Шестая йога - йога Дунджук (Пхова дунджук).
 
В йогах материнских тантр объясняется, как достичь состояния Ясного Света путем перемещения ветров в центральный канал. После вхождения ветров в центральный канал достигается тонкое состояние ума, называемое «предварительным Ясным Светом». В нем вы постигаете пустоту концептуально. Затем, после длительной медитации, приходит непосредственное осознание пустоты вашим самым тонким уровнем сознания. Вы постигаете высшую природу своего «я», своего собственного сознания. Это состояние сознания называется «подлинным Ясным Светом».
 
Прежде всего развейте в себе бодхичитту, тогда все остальное не покажется вам трудным и вы сможете практиковать с радостью. Вот развить бодхичитту действительно сложно. Это самое трудное - создать основу, то есть развить в себе отречение и бодхичитту и познать пустоту. Но когда основа заложена, практика Тантры проходит успешно. Уже на пути накопления вы почувствуете счастье, и дальнейший ваш путь будет продвижением от радости к радости.
 
ЯМАНТАКАЙОГА-ТАНТРА
 
  есть три класса тантр: отцовская, материнская и недвойственная. Ямантакайога-тантра относится к последней категории. Ямантака - гневное проявление Манджушри, божества мудрости. Еще его называют богом смерти. Чтобы заниматься практикой, мы, прежде всего, должны продолжать жить. Ямантака - очень важное божество для сохранения жизни. Как бог смерти, Ямантака может устранять из нашей жизни опасности. Кроме того, в тантре Ямантаки важно то, что она содержит полное учение как о методе, так и о мудрости. В практике Ямантаки существуют два уровня. Первый уровень - практика зарождения (керим). Второй уровень - практика завершения (дзогрим).
Практика первого уровня, уровня зарождения, заключается в визуализации божества  (это называется йогой божеств). Посредством этой практики вы питаете силу своего ума. Однако, йога божеств без понимания пустоты - это всего лишь игра воображения. Если же есть понимание пустоты, йога божеств становится противоядием, может отсечь сам корень сансары и является очень мощным средством для достижения тела, речи и ума будды. Даже невысокий уровень понимания пустоты очень полезен. 
Что вы делаете, практикуя керим? Вы устраняете из своего ума все обычные представления и образы.  Каждое живое существо по своей природе чисто. Все живые существа обладают природой будды. Все феномены лишены самобытия. По своей природе любой феномен чист, так как не обладает врожденным, присущим ему изначально самобытием. Тантра пресекает такое проецирование в самом начале. Прежде всего, ее практика растворяет в пустоте ваши представления о плохом и хорошем. А потом вы возникаете из пустоты уже как божество. 
 Вначале вы должны мысленно растворить себя в пустоте. 
Чтобы суметь растворить себя в пустоте, вы должны иметь очень четкое представление о ней, а также развить в себе отречение и сильную бодхичитту.
   После получения этого посвящения вы должны постоянно напоминать себе о том, что вы - божество. И какой бы звук вы ни слышали, его следует воспринимать как мантру. Это сложно.  
Чтобы вы ни делали, какой бы практикой ни занимались, без бодхичитты и отречения вы не создадите причины для достижения состояния будды.
 
Теперь о практике порождения. Этой практикой вы можете заниматься с утра до вечера.
Вы представляете себе, что в вашей сердечной чакре находится ваш учитель (величиной с большой палец руки) - божество Ямантака (или Манджушри). Он и защитники Дхармы все время находятся с вами, в вашем теле. После вы благословляете свой язык. Теперь, что бы вы ни говорили людям, ваши слова превращаются в мантру, если же вы произносите мантру, она становится очень мощной. 
 
На стадии накопления вы работаете с тремя телами Будды. В начале - с дхармакаей, при этом вы растворяетесь в пустоте.  Начнете с практики изоляции тела, за которой последуют практики изоляции речи и ума. Занимаясь изоляцией ума, вы познаете Ясный Свет. Вначале это только предварительный Ясный Свет. После этого вы переходите к практике Иллюзорного тела. На этой стадии ваше Иллюзорное тело еще не очищено. Далее, занимаясь практикой, вы достигаете подлинного Ясного Света. Теперь уже вы можете обрести чистое Иллюзорное тело. Так вы достигаете союза Ясного Света и Иллюзорного тела. После этого через медитацию вы трансформируете чистое Иллюзорное тело и подлинный Ясный Свет в тело будды. Чистое Иллюзорное тело трансформируются в Тело формы будды - рупакаю. Подлинный Ясный Свет - в Тело истины будды - дхармакаю. Так вы становитесь буддой. 
 
Теперь я расскажу все то же в обратном порядке. Для того, чтобы достичь состояния будды, нужно создать причину. Иначе это невозможно. Если бы вещи происходили без причины, любой мог бы стать буддой. Прямая причина обретения тела будды - Иллюзорное тело и Ясный Свет. Они должны пребывать в союзе. Сначала вы достигаете Иллюзорного тела, затем постигаете Ясный Свет, и только тогда возможен их союз. Он зависит от практики изоляции ума, которая зависит от изоляции речи, а изоляция речи - от изоляции тела. Завершающая стадия зависит от стадии накопления, а она, в свою очередь - от посвящения, без которого вы вообще не можете приступить к практике. Для получения посвящения необходимо создать основу. Она подобна сосуду, который можно наполнить нектаром. Если сосуда нет, нектар прольется впустую. Основание для практики создается посредством постижения пустоты и развития бодхичитты. И то, и другое очень важно. Для того, чтобы развить бодхичитту, необходимо отречение. Чем полнее ваше отречение, тем сильнее сострадание. Так развивается бодхичитта. А через бодхичитту и накопление заслуг придет познание пустоты. Таким образом, мы видим, что все упирается в отречение. Его отсутствие - основная причина того, что мы не имеем успехов в практике.
Отречение мы вырабатываем, постигая учение о Четырех Благородных Истинах. Основой для отречения от всего, что связано с этой жизнью и сокращением привязанности к ней, служит учение о драгоценности человеческой жизни и о непостоянстве. Это учение очень важно, оно откроет и разовьет ваш ум.

  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.







© Воспроизведение любых материалов форума в любом виде СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО (в т.ч. копирование и воспроизведение на любых сайтах, в любых статьях, газетах, журналах, книгах и т.д.)!
Связь с Администрацией | Реклама на психологическом форуме: