Перейти к содержанию

Статьи раввина А.Штейнзальца


Рекомендуемые сообщения

Статьи раввина А.Штейнзальца

 

Вера, провидение и упование

Время в еврейской традиции

Грех

Иерусалимские образы

Иудаизм и христианство

Лекция в обществе "Хэсед Авраам"

Личность и общество

Миссия человека и его место в мире

Мистицизм, фундаментализм и современность

От рабства к свободе

Почему революции терпят поражение

Талмуд

Что такое еврей?

 

 

Выписки

 

 

Вера, провидение и упование

 

 

Когда мы различаем руку Провидения в постигающих нас испытаниях, это

лучше всего выражают слова: "Пора бедствия у Яакова, и из него спасение"

Если же наш взгляд на происходящее более широк, его сущность можно выразить сло-

вами: "Что хорошо? Доброе начало. А что очень хорошо? Злое начало. Прос-

то хорошо . ангел жизни. Очень хорошо - ангел смерти". Здесь такое абсо-

лютное зло, как смерть, оказывается скрытым благом, причем куда большим,

чем жизнь, т.е. "явное" добро.

 

Об этом сказано: "Кого возлюбит Превечный, того накажет" - ибо то, что кажется нам наказанием, на самом деле является более глубоким проявлением Его любви и благоволе-

ния к нам.

 

Так мы поднимаемся на первую, галахическую ступень

духовного величия. Эта ступень соответствует содержащемуся в Мишне гала-

хическому постановлению о том, что человек обязан "благословлять за зло,

как за добро" - т.е. благодарить Б-га за все, что бы ни случилось с ним

в жизни. Неважно, видит ли он положительный смысл выпавших на его долю

испытаний, говоря словами Писания: "Чашу спасения подниму", или судьба

представляется ему безрадостной, как сказано: "Бедствие и скорбь обрету"

- и в том и в другом случае человек заявляет: "Имя Господне возглашу" с

полной верой в то, что и радости и испытания посланы ему Судьей справед-

ливым и истинным и ведут к благой цели, а мнимое зло служит подножием

грядущего блага.

 

На следующей, более высокой духовной ступени, когда человек приходит

к пониманию того, что явное зло суть скрытое добро, он уже не просто вы-

ражает готовность принять свою судьбу из рук Превечного, какой бы та ни

была, но делает это с радостью. Ибо знание того, что мнимое зло в

действительности является добром, облеченным в другие одежды, изгоняет

из сердца печаль. Подобно тому, как явное, зримое благо наполняет чело-

века ликованием, так все, исходящее от Всевышнего, отныне только радует

его. Таким образом, будет ли человек, которого постигает зло, испытывать

радость или скорбь, в первую очередь зависит от его собственного духов-

ного уровня. Тем, кто, как Нахум Иш Гамзу, способен распознать добро в

обличье зла, постигающие их испытания покажутся легче и естественней.

 

Ибо благодаря своей способности углубляться в суть вещей, такие люди не

дают видимому злу испугать себя, а находят скрытое в глубине событий

добро и вглядываются в него. Конечно, зло не в силах причинить им тех

страданий, которые терпят люди, не достигшие высокого духовного уровня.

Ведь когда человек понимает, что все происходящее суть благо и направле-

но к благу, зло исчезает с его глаз и взору предстает заключенное в ве-

щах добро. Но и простой человек, чей духовный взор не проникает в глуби-

ны, человек, не способный отрешиться от страданий настолько, чтобы ви-

деть в них благо, тем не менее может подняться на духовный уровень, ко-

торый позволит ему принимать все происходящее с ним с радостью. Ибо то,

к чему мудрец приходит путем вглядывания и размышлений, простой человек

обретает с помощью веры. Если он действительно всем сердцем верит, что

"зло не спускается сверху", то и любое посланное ему испытание он примет

по доброй воле, с радостью, ибо верит полной и искренней верой, что в

конечном счете оно направлено к его благу, даже если его духовный взор

не проникает настолько глубоко, чтобы удостовериться в этом воочию.

 

Но еще выше находится духовная ступень, с которой зло предстает в

своем подлинном облике - не как благо, обернутое в оболочку зла, а как

самое чистое и возвышенное благо, столь великое, что оно превышает обыч-

ную человеческую способность восприятия и потому причиняет боль. Для то-

го, чтобы душа приняла подобное добро, человек должен всецело предаться

главному, не давая своим глазам и чувствам распоряжаться собой. Более

того, он должен ценить близость Всевышнего превыше всех благ этого мира

и доверять ей больше, чем своим чувствам. Ибо тот, кто верит, что види-

мое зло в основе своей является более возвышенным благом, чем благо оче-

видное, не просто принимает зло с радостью, но он принимает его с

большей радостью, чем добро! Ибо он понимает, что это мнимое зло суть

более возвышенное откровение Бога, когда Он является человеку в непости-

жимости Своей тайны. И об этом сказано: "Оскорбляемы и не оскорблены,

выслушивают поношение и безмолвствуют, с любовью и радостью претерпевают

муки, о них свидетельствует Писание: "Любящие Его - как солнце восходя-

щее в могуществе". Лишь тот, кто воистину любит Бога, способен с ра-

достью принимать страдания, посланные Им. Эта радость превыше любой дру-

гой, ибо ее сопровождает сознание, что "кого возлюбит Превечный, того

накажет". Человека, который всем сердцем любит Бога, подобное свиде-

тельство взаимности не может не радовать.

Такой человек предпочтет страдания, в которых раскрывается Всевышний, благополучной жизни в мире повседневной постигаемой реальности, которая лишена ощущения близости Б-жественной тайны . той тайны, в тени которой таится великое Открове-

ние.

 

Именно в этом смысле следует понимать слова "Праведник, и добро (пос-

тигает) его". Речь идет о совершенном, абсолютном праведнике, чья жизнь

действительно исполнена лишь добра, и зла в ней нет ни на йоту. Ведь со-

вершенный праведник отличается от других людей тем, что испытания и бе-

ды, выпадающие на его долю, он принимает с любовью и искренней радостью,

как свидетельства наибольшей близости Всевышнего, - а именно к этой бли-

зости он больше всего стремится и лишь ее по-настоящему желает. Пото-

му-то зло этого мира не находит пути к совершенному праведнику и не ом-

рачает его жизнь. В том, что выпадает на его долю, он находит великую

радость, ибо видит во всем лишь аболютное добро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Зашел по вашей ссылке на печатную работу вышеобозначенного раввина..

Посмотрел раздел "Христианство и Иудаизм".

 

Любоптная цитата оттуда:

"Еврейское вероучение различает ряд ступеней приближения к святости. Есть люди, которых мы называем цадиками и хасидами - это праведники. Есть другие . грешники, преступники и злодеи. Однако все они евреи. Но существует преступление, которому нет равных - совершивших его называют "мешумадим", "уничтоженные". Это те, кто изменил вере отцов. Гораздо лучше быть законченным негодяем, последним подлецом, чем креститься. Я говорю сейчас не о психологии вероотступника, а о его социальном статусе в еврейской среде. Вероотступник стоит на самой нижней ступеньке, он предатель. Не просто дезертир, а настоящий перебежчик, переметнувшийся в лагерь злейших врагов своего народа.

Мне неизвестно, что ныне думают в России об армии генерала Власова. Но сражаться в рядах власовцев означало служить Гитлеру. Еврей, принимающий крещение, совершает еще более страшное преступление, ибо его измена усугубляется полутора тысячелетиями гонений. Полторы тысячи лет христиане унижали и преследовали еврейский народ! Приведу только один пример: в тринадцатом и четырнадцатом столетиях на юге Франции, в городах Монпелье, Каркассон, и других, существовал обычай: накануне христианской Пасхи главу еврейской общины приводили на городскую площадь, и епископ публично давал ему пощечину. Факты такого рода выходят за рамки теологических различий. Пощечина, данная христианской церковью еврейскому народу, до сих пор горит на его щеке. Христианские богословы обсуждают теологический вопрос: пришла или не пришла пора простить евреям распятие Христа. Ведь в основе христианской религии, по крайней мере в теории, лежит милосердие. Но для нас, евреев, примирение с христианством - не схоластический богословский вопрос. Это обнаженная рана, это человеческая боль. Мы хотим знать, чем христиане готовы загладить свою вину перед нами. Ведь если от теории обратиться к фактам, это нам, а не им есть за что прощать. И не так уж легко нам сделать это после долгих веков издевательств, наветов и гонений.

Но попробуем отрешиться от эмоций и рассмотреть вопрос с теологической точки зрения. О чем мы спорим с христианством, в чем с ним несогласны? Центральным пунктом наших расхождений является догмат о троице. В тот момент, когда христиане упоминают троицу, мы не можем продолжать разговор. Ведь даже если мы позволим убедить себя тонким богословским рассуждениям о том, что при определенных обстоятельствах христианин, верующий в троицу, не является политеистом, то уж еврей, верующий в триединство Бога, несомненно таковым является. Причина подобного различия в том, что иудаизм не требует от нееврея той четкости понятий, той чистоты монотеизма, которая обязательна для еврея. Чему это можно уподобить? Бывает, зрелый, умудренный опытом человек не принимает того, во что верит ребенок. Однако он не видит ничего страшного в том, что ребенок верит в это. Мы, евреи, занимаемся теологическими вопросами и трактуем единство Бога уже три с половиной тысячелетия, в то время как русский народ впервые прослышал о подобных материях лишь семь с половиной столетий назад. Мы вправе воспринимать христианские рассуждения о троице с позиций старшего, ведь наш "стаж" в пять раз больше. Но по той же самой причине мы не вправе требовать от христиан того, чего требуем от себя - точно также, как не требуем от ребенка различать тонкости отвлеченных понятий. Поэтому то, что не является идолопоклонством для христиан, остается идолопоклонством для евреев. Когда речь идет о единстве Бога, мы требуем от себя предельной чистоты и четкости понятий и малейшую неясность истолковываем как "чуждое служение", запретное для еврея."

 

Зря я сократил, далее тоже интересно..

"

Теологические различия между христианством и иудаизмом затрагивают еще целый ряд вопросов, как, например, понятия греха и милосердия. Иудаизм отрицает первородный грех. Мы не принимаем того утверждения, что человек рождается грешником. Это, разумеется, не означает, что младенец является в мир совершенным. Разумеется, существуют прирожденные склонности как к добру, так и ко злу, и человек наделен теми и другими. Однако это не значит, что он грешен от рождения. Ребенок рождается невинным точно также, как рождается не умея говорить, ходить, не имея знаний. Но ведь никому не придет в голову усмотреть в этом порок! Даже самые дурные наклонности - еще не грех, как не являются грехом врожденные физические недостатки.

Я почти убежден, что дуалистическая концепция первородного греха косвенно заимствована апостолом Павлом из манихейства. Манихеи рассматривают материальное начало в человеке - плотскую, чувственную - сторону человеческого естества - как источник абсолютного зла, как нечто нечистое, порочное по самой своей природе. Прямой противоположностью плоти является душа. Она изначально наделена чистотой, святостью, и по природе праведна. Поэтому человеческая жизнь в отображении манихейской религии предстает непрестанной борьбой - поединком добра и зла, души и тела. Дуалистическое мировоззрение сказывается на всей системе ценностей и влияет на повседневную жизнь. Например, у христиан тот, кто воздерживается от супружества, считается стоящим ближе к святости. Хотя, в отличие от католиков, православная церковь разрешает священникам жениться, епископом и другим высшим иерархом может стать только тот, кто принял монашеский постриг. У евреев же, напротив, семья и семейная жизнь, супружеские отношения и воспитание детей, занимают центральное место в жизни, способствуют духовному росту и становлению личности. Грешит тот, кто уклоняется от брака. Ни одно из проявлений телесной жизни человека не считается грехом - ни еда и питье, ни чувственное влечение к противоположному полу. Ибо по своей природе тело не является "сосудом греха". Зло не заложено в нем изначально. Ясно, что подобная концепция находится в противоречии с христианством, которое боится плоти, видит в чувственном начале врага человеческой души. Не случайно некоторые из ранних отцов церкви - причем не только монахи - оскопляли себя, чтобы побороть плотские соблазны. Евнухом был, например, величайший христианский богослов Ориген, и многие другие. Группы добровольных скопцов существовали среди богомилов в Болгарии и Франции, и среди русских сектантов в совсем еще недавнем прошлом.

Из разного отношения к материальной стороне жизни следует не только различное отношение к греху. Отличаются друг от друга также представления иудеев и христиан о конечном спасении. Христиане полагают, что залогом спасения души является принадлежность к "истинной церкви", ибо душа для своего спасения нуждается в христианском искуплении. Поэтому праведники-нехристиане не удостоятся избавления, тогда как грешные христиане спасутся. Напротив, иудаизм полагает, что человек судится не по вере, а по поступкам. Пока он не совершил преступления - не только в уголовном, но и в моральном смысле слова - он невиновен. Поэтому заслужить спасение может человек любого вероисповедания, в том числе христианин или мусульманин."

 

 

-----------------------------------

Вы все это читали, то что выкладываете на форуме?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из разного отношения к материальной стороне жизни следует не только различное отношение к греху. Отличаются друг от друга также представления иудеев и христиан о конечном спасении. Христиане полагают, что залогом спасения души является принадлежность к "истинной церкви", ибо душа для своего спасения нуждается в христианском искуплении. Поэтому праведники-нехристиане не удостоятся избавления, тогда как грешные христиане спасутся. Напротив, иудаизм полагает, что человек судится не по вере, а по поступкам. Пока он не совершил преступления - не только в уголовном, но и в моральном смысле слова - он невиновен. Поэтому заслужить спасение может человек любого вероисповедания, в том числе христианин или мусульманин."

-----------------------------------

Вы все это читали, то что выкладываете на форуме?..

я выписываю то, что собираюсь впоследствии (по разным причинам) перечитывать.

я обращаю внимание на одно, вы - на другое.

 

Всякая религия занимается апологетикой. В православии есть богословская дисциплина и учебный курс - "Сравнительное богословие".

Там тоже много, мягко говоря, упрощений и неточностей.

Не желаю вам родиться в еврейской шкуре, чтобы понять причины их напряженного отношения к христианству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....

Не желаю вам родиться в еврейской шкуре, чтобы понять причины их напряженного отношения к христианству.

Спасибо, это уже не произошло. Моя шкура не такая избранная)).

 

зы. а вообще, мне понравилась работа данного раввина: в отличии от других, он не впадает в долгие размусоливания, словоблудие, ссылки на какие-то талмудические толкования и смутные намеки на чего-то там.. - у него все грамотно, написано доступным языком..

было интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дам форуму отдохнуть, :) а потом будет еще 3 поста выписок в тему.

 

А избранность евеев - это миф вовсе не их сочинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А избранность евеев - это миф вовсе не их сочинения.

Только вы им это не говорите.. А то они иного мнения и очень огрочатся вашим словам))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение мнению рознь. я хорошо знакома с темой, как и со многими евреями; в том числе и с раввинами, которые охотно со мной общаются.

Часто бываю в Израиле и когда гощу в Елионском монастыре, матушка Моисея дает мне такое послушание, чтобы я могла днем посещать лекции и семинары в крупнейшей иешиве ("Эйш-ха-Тора", прямо напротив Стены Плача).

 

Никогда ни о какой "избранности" речи не шло. Избранность имеется ввиду - на особое служение Богу; это вид священства. Ни о каком превосходстве речи не идет и идти не может.

Просто у евреев есть дополнительные заповеди (суббота и пр.) необязательные для других народов.

Сходная избранность есть во всех религиях.

Вот христиане спасутся, а прочим - ад.

 

Понятие же "гой" это особый разговор. С 11 века иудаизм офизиально постановил, что ни мусульмане, ни христиане "гоями" не являются.

"Гой" - в дурном смысле, ибо в Торе евреи нередко называются "гоями" -

это активно бездуховный идолопоклонник; то есть условная антитеза "еврею".

Правильно понимать что такое "еврей" - это просто заменять его словом "верующий".

А "гой" - "неверующий".

Тогда все станет на свои места.

 

 

Что такое «избранный народ»?

Залман Познер

 

Не так давно человечество стало свидетелем того, как народ, провозгласивший себя «высшей расой», едва не привел весь цивилизованный мир к катастрофе. Одним из последствий этого стало изменение отношения многих евреев к понятию «избранный народ». У одних эта трансформация приняла форму защиты от обвинения в «шовинизме», у других проявилась в пессимистической интерпретации избранности еврейского народа как «избранности для бедствий». Есть и те, кто испытывает смущение, даже негодование от употребления подобной терминологии.

 

Давайте вернемся к изначальному смыслу, вложенному в понятие «избранность».

 

Когда Тора говорит, что Всевышний избрал народ Израиля, она не подразумевает, что в результате евреи обретут особые привилегии и станут господствовать над другими народами. Напротив, на представителей народа Израиля ложится тяжкое бремя особой ответственности и дополнительных обязанностей, не возложенных ни на один другой народ. Несмотря на приверженность принципам демократии и всеобщего равенства, мы не можем не признать их ограниченность и, в известной мере, абстрактность. В действительности очевидно, что люди вовсе не равны – они различаются врожденными способностями, навыками, приобретенными в результате воспитания, своими физическими возможностями и т. п. Можно позавидовать гению, но приходится смириться с тем, что его одаренность – индивидуальное свойство, присущее только ему и никому иному. Мы вынуждены также считаться с искусственными ограничениями, которые налагает общество на своих членов: социальным расслоением, разделением на группы, между которыми воздвигнуты незримые барьеры. Так что, несмотря на принцип равных возможностей, всеобщее избирательное право, равенство всех перед законом и прочие завоевания демократии, мы по-прежнему весьма далеки от подлинной реализации идеи равенства

 

Попробуем оглянуться на историю в том виде, в котором она отражена в Торе. Древние были знакомы с основными принципами нравственности, а исполнение Семи заповедей потомков Ноаха, обязательных для всех людей, приближало их к Всевышнему. Однако религиозное чувство древних носило случайный характер. Большинство людей были индифферентны к духовности и святости. Время от времени появлялись личности, отмеченные особой праведностью, однако это было скорее исключением, нежели правилом. Авраам был первым, кто приложил огромные усилия для распространения веры в Единого Б-га и счел своей обязанностью привлекать других людей к служению Творцу. Ему оказалось мало соблюдения Семи заповедей потомков Ноаха: он желал постоянной близости к Б-гу.

 

Тем не менее успех его «разъяснительной работы» оказался кратковременным: лишь один из его сыновей, Ицхак, сохранил его заветы и продолжал следовать им. Миновало поколение, затем еще одно; за пределами небольшой семьи непосредственных потомков Авраама человечество оставалось неизменным. И Всевышний – Б-г Авраама – не был удовлетворен таким положением вещей. Он пожелал, чтобы представление о Нем получило все человечество, а «орудием» для достижения этой цели должен был стать род Авраама, отчаянного индивидуалиста, передавшего это качество своим потомкам. Однако не семья, а целый народ должен был научить человечество тому, что существует Некто более возвышенный, нежели человек в состоянии представить, и только Ему надлежит служить. Этому народу суждено было стать наглядным и доказательным примером того, что Г-сподь заинтересован в служении человека и исполнении им Его воли.

 

Вот для чего избран народ Израиля.

 

Это избрание было обоюдным. Ведь народ Израиля тоже избрал Всевышнего и тем самым приступил к исполнению своей миссии. Наш народ стал образцом воплощения Б-жественного замысла. Обратите внимание: народ – но не каждый еврей в отдельности. Возможна ситуация, когда евреев, стремящихся осуществить Б-жественный идеал, оказывается совсем немного, а иные несут бремя своей ответственности не по доброй воле. Однако никто из них не в состоянии уклониться от исполнения своей миссии. Как бы еврей ни видоизменял свой облик, в каких бы обстоятельствах ни находился, его еврейская идентификация сохраняется, и, вне зависимости от собственного его желания, окружающие ассоциируют с ним те принципы, которым его предок Авраам обучал кого попало в древней стране Ханаанской. Не личная приверженность еврея иудаизму, но сам факт его существования немедленно напоминает об исключительности евреев в этом мире.

 

Есть народы-мыслители, народы-воины, народы-лавочники. И есть один народ, являющийся символом отношений между человеком и Б-гом, воплощенным доказательством Б-жественного вмешательства в судьбы человечества: это еврейский народ. Мы можем протестовать против этого, отрицать свою миссию, но все это напрасные труды. Мы не в состоянии раствориться в человечестве и исчезнуть, как бы сами мы этого ни желали. Враги еврейского народа многократно пытались уничтожить нас, чтобы с лица земли исчез символ Б-жественного Провидения. Множество раз ненавистники наши старались стереть в своих странах последний след иудаизма. Они понимали: до тех пор, пока в окрестностях остается хотя бы один еврей, исполняющий заповеди, их собственные идеи и принципы не обретут полной власти. Тоталитаризм и евреи несовместимы. И далеко не случайно то обстоятельство, что страны, которые являются угрозой для нормальной жизни и самого существования человечества, всегда были откровенно враждебны по отношению к евреям или и вовсе «юденфрай».

 

Эти преследования подтверждают истинность миссии, возложенной на народ Израиля, цели, ради которой он избран. Ведут ли столь отчаянную войну с чем-то малым и незначительным, чем-то второстепенным, что можно было бы просто скинуть со счетов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

Понятие же "гой" это особый разговор. С 11 века иудаизм офизиально постановил, что ни мусульмане, ни христиане "гоями" не являются.

"Гой" - в дурном смысле, ибо в Торе евреи нередко называются "гоями" -

это активно бездуховный идолопоклонник; то есть условная антитеза "еврею".

Правильно понимать что такое "еврей" - это просто заменять его словом "верующий".

А "гой" - "неверующий".

Тогда все станет на свои места.

А можно чуть подробней на счет выделенного фрагмента? Можете дать ссылку, где об этом возможно почитать?..

 

 

Цитата из статьи Википедии, толкующей слово "гой":

 

"Национально-религиозная самобытность в иудаизме

 

Различение «своих» и «чужих» важно в иудаизме, как и в культурном наследии любого народа, для поддержания культурной и религиозной самобытности. Ортодоксальный религиозный закон устанавливает чёткие правила, регулирующие отношения иудеев с гоями (представителями других народов). Например, иудаизм требует, чтобы евреи вступали в брак только с еврейками (и наоборот). Эти различия не имеют расового оттенка, поскольку ограничения снимаются для нееврея, принявшего на себя заповеди иудаизма и прошедшего процесс гиюра."

 

Каким образом тогда, ивините, иудаизм мог "официально постановить", что мусульмане и христиане - не гои?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, не хочу загугливаться.

Сколько помню, это сделал Рабби Гершом бен Йеhуда (960-1028) (получивший посмертно прозвище "свет в изгнании"). Он же отменил для евреев и без того мало практиковавшееся многоженство (чтоб не следовали примеру патриархов :)).

 

Вся эта средневековщина официально не отменяется, но изменяется разумными толкованиями. Та же чушь, которая выкапывается и тиражируется юдоедами (включая мнения современных еврейских крутых "оригиналов"-маргиналов) никакого отношения ни к реальному иудаизму, ни к реальной еврейской жизни не имеет.

 

Взять хотя бы известный факт, что в США число смешанных браков у евреев - 50%, а в России - 80%.

Это при том, что иудаизм это официально категорически запрещает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все таки мельком глянула и среди лавины юдофобии нашла пока только это6

 

 

 

Отвечает Рав Реувен Куклин

Уважаемый Женя!

 

Из Вашего письма видно, что Вы человек, ищущий истину, и поэтому я Вам рад ответить на Ваш вопрос. Мне больно, что Вы посчитали необходимым закончить своё письмо угрозой. Антисемитов мы не боимся, наш народ на протяжении своего существования знал много врагов, и от всех их нас Всевышний спас.

 

Для того чтобы отразить истинный взгляд еврейских мудрецов на неевреев, процитирую Вам некоторые места из Талмуда и мидрашим.

 

Талмуд (Сангедрин 59а): «Рабби Меир говорит: нееврей, изучающий Тору (имеется в виду семь заповедей сыновей Ноя), приравнивается к первосвященнику (наивысшая стадия святости)».

 

Мидраш (Танхума Вайикра 8): «Неевреи быстро раскаиваются в своих ошибочных делах и исправляют их».

 

Талмуд (Авода Зара 6а): «Запрещено чинить какое-либо препятствие нееврею».

 

Талмуд (Гитин 61а): «Необходимо посещать неевреев, когда они больны, необходимо давать подаяние беднякам-неевреям».

 

Талмуд (Кидушин 33а): «Необходимо почитать пожилого нееврея».

 

Рамбам (Гзела 1: 2): «Запрещено красть у нееврея».

 

Мехильта (Мишпатим 4): «Тому, кто убьёт нееврея, полагается смертная казнь».

 

Сказано в Талмуде (Хулин 92 б): «Запрещено лгать нееврею». Даже действие, которое введёт его в заблуждение, запрещено совершать. Например, запрещено дарить нееврею мясо, запрещённое еврею, не сообщив ему, что это мясо для евреев некошерно. Причина: это может ввести нееврея в заблуждение, — он может подумать, что мы дали ему мясо, которое нужно нам самим, и, в результате, больше нас почитать, в то время, когда мы даём ему мясо, которое для нас не представляет ценности.

 

В Талмуде (Бава Батра 88а) рассказывается о великом мудреце раве Сафра. Во время молитвы к нему подошёл нееврей и предложил купить у рава какой-то предмет. Рав Сафра в сердце согласился продать эту вещь за ту сумму, которую предложил нееврей, однако не мог сообщить об этом, поскольку не мог прервать молитву. Покупатель решил, что рав Сафра ему не отвечает, поскольку хочет более высокую цену. Нееврей поднял цену. Рав Сафра продолжил молиться. Покупатель предложил ещё более высокую цену. Так повторялось несколько раз. Когда рав Сафра закончил молитву, была названа цена гораздо выше первоначальной. Однако рав Сафра продал эту вещь за первоначальную цену, поскольку, услышав эту цену в первый раз, он на неё мысленно согласился.

 

Подобных мест есть множество.

 

Все приведённые отрывки явно демонстрирует насколько человечно и дружелюбно отношение евреев к неевреям. История показывает, насколько терпимо евреи относились на протяжении тысячелетий к другим народам и религиям (сравните с действиями представителей других религий).

 

Что же касается упомянутого Вами сайта — необходимо знать, что все приведённые там цитаты неверны, либо искажены. Часть их вырвана из контекста, из-за чего кардинально меняется их смысл, другая же часть говорит вовсе не о неевреях, а о грешниках (идолопоклонниках, убийцах, ворах и т.п.).

 

Более того, само слово «гой» ошибочно считают пренебрежительным названием нееврея, что совершенно не так. Слово «гой» на иврите обозначает — народ, сами евреи называются в Торе «гой», см., на пример, Берешит 25: 29, Дварим 26: 5.

 

Важно подчеркнуть, что всё сказанное не означает, что нет никакой разницы между евреями и неевреями. Евреи — народ, избранный Б-гом для того, чтобы быть ближе к Нему и нести святость всем народам мира. Это очень ответственная роль. Но это не значит, что евреи лучше других, всё зависит от того, насколько евреи справятся со своей задачей: если они преуспеют в выполнении своей миссии — их награда будет выше, чем у других, а если нет, их наказание будет строже, чем у других. И так сказали мудрецы (Талмуд Мегила 16 а): «Когда они (евреи) поднимаются — поднимаются до небес, а когда падают — падают до праха».

 

Поскольку у евреев есть своя особая миссия, им запрещено смешиваться с другими народами. И это является причиной того, что евреям запрещено вступать с неевреями в смешанные браки.

 

Надеюсь, что мои слова помогут Вам впредь не попадать в ловушки антисемитов.

 

С уважением, Реувен Куклин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.............................

 

Важно подчеркнуть, что всё сказанное не означает, что нет никакой разницы между евреями и неевреями. Евреи — народ, избранный Б-гом для того, чтобы быть ближе к Нему и нести святость всем народам мира. Это очень ответственная роль. Но это не значит, что евреи лучше других, всё зависит от того, насколько евреи справятся со своей задачей: если они преуспеют в выполнении своей миссии — их награда будет выше, чем у других, а если нет, их наказание будет строже, чем у других. И так сказали мудрецы (Талмуд Мегила 16 а): «Когда они (евреи) поднимаются — поднимаются до небес, а когда падают — падают до праха».

 

Поскольку у евреев есть своя особая миссия, им запрещено смешиваться с другими народами. И это является причиной того, что евреям запрещено вступать с неевреями в смешанные браки.

 

Надеюсь, что мои слова помогут Вам впредь не попадать в ловушки антисемитов.

 

С уважением, Реувен Куклин.

Ух ты, здорово!

А можете объяснить, какую именно святость несут евреи "всем народам мира"? Желательно, на примерах из прошлого и настоящего..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ровно такую, как и представители любой другой религии в их собственных глазах.

Ок. Ясно.

 

А это:

Поскольку у евреев есть своя особая миссия, им запрещено смешиваться с другими народами.

Что за особая миссия? В чем она заключается?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священство. Это такое квази-магическое понятие.

Например, во времена Храма евреи на Суккот (Кущи) приносили 70 быков за каждый народ мира (так тогда считалось) и 1 - за себя.

Считается, что юдофобия послана им Богом за то, что они плохо исполняют свою миссию.

 

То же самое мы видим и в христианстве.

Апостол Павел велит нам не общаться с неверными, "ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор.6:14)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священство. Это такое квази-магическое понятие.

Например, во времена Храма евреи на Суккот (Кущи) приносили 70 быков за каждый народ мира (так тогда считалось) и 1 - за себя.

Считается, что юдофобия послана им Богом за то, что они плохо исполняют свою миссию.

 

То же самое мы видим и в христианстве.

Апостол Павел велит нам не общаться с неверными, "ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор.6:14)

То есть, святость и есть та самая миссия, которая велит евреям не заключать браки с неевреями?

А можно какие-нибудь примеры "мессианства" иудеев сегодня? Что они несут миру (тем самым как бы исполняя свое предназначение)?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятия не имею. Это надо у самих евреев спрашивать.

 

А "святость" - термин технический. Перевод. "Святость" (евр. "кадош") значит именно отделенность.

Отделяется кусок халы для жертвоприношения. Все отделенное для бога - святое, "взятое в удел" по христиански.

 

я для себя святость перевожу как "наблюдатель", внутреннее Я, Я нашего я (по Махарши).

 

"Свят, свят, свят Господь Сафаоф" значит Его внеположенность всему.

Священство (и частично верующие) во всем мире в той или иной степени отделяются.

"Будьте в мире, но не от мира" (Евангелие)

 

В принципе рекомендация общаться только или преимущественно со своими есть во всех религиях.

В сектах она доводится до предела.

Ибо, как говорит ап. Павел, «…худые сообщества развращают добрые нравы» 1Кор.15:33)

 

Как мы видим, евреи этого принципа не придерживаются :)

И вообще "еврей" и "иудей" различаются так же как "христианин" и "крещеный".

Одно дело идеальные принципы, другое - их реальное воплощение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. А в чем же тогда суть антисемитизма? То есть, весь мир на протяжении веков пребывал в полнейшем заблуждении, становясь жертвами беспочвенных сплетен и хитрых наговоров?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это загадка.

На семинаре "Дискавери" на исторических примерах убедительно показывается, что устранение любой причины юдофобии она все равно не устранчяется.

 

У меня, конечно, есть свои идеи на сей счет. Без мистики. Но она в этом деле тоже как-то витает.

Впрочем, на Руси и попов не любили по сходным причинам. Но это только малая часть сей неподъемной темы.

 

 

Интересно, что французский классик исследования этого вопроса Леон Поляков в своей 4томной монографии "История антисемитизма" ни разу этим вопросом не задается.

Видимо, иррациональная его природа ему совершенно очевидна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...