Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Хочется поделиться выписками из работы Андрея Амальрика “Распутин”.

 

Интересными показались его соображения не только непосредственно относящиеся к герою книги.

Неплохо было бы, если б к мыслям этого талантливого автора добавились в этой теме и ваши.

 

****************

 

Тем более ожиданно было, что на сторону "иосифлян" стало

государство - оно не тронуло монастырских земель, чего боялся Иосиф Волоцкий, но постепенно

поглотило самое церковь, чего боялся Нил Сорский.

Победой "иосифлян" первый шаг к подчинению церкви государству был сделан.

 

 

Люди заспорили, по каким книгам спастись: по старым или по новым, костромской крестьянин Данила Филиппович

разрешил спор, бросив все свои книги в реку - для спасения нужна одна книга:

 

Книга золотая,

Книга животная,

Книга голубиная,

Сам сударь Дух Святой.

 

 

Господь Бог Саваоф и вселился в пречистую плоть Данилы Филипповича". Патриарх Никон сразу же посадил Данилу Филипповича в темницу, но тогда настала тьма на всей

земле - и его выпустили.

 

Если "Бог Саваоф" Данила Филиппович - личность легендарная, то первый хлыстовский "Христос" Иван Тимофеевич Суслов, якобы родившийся от столетних родителей, - реальная. При нем и его преемнике Прокопии Лупкине хлыстовщина достигла Москвы и перешла в южные губернии. С 1733 года начались судебные процессы, на время хлыстовщину приостановившие, но не прекратившие. В начале XIX века она проникла даже в петербургское

общество - с 1817 по 1837 год существовал там "корабль" Екатерины Филипповны Татариновой.

 

В ее секту вовлечены были некоторые аристократы, посещал ее министр духовных дел князь Голицын, а Александр I принял Татаринову и долго беседовал с ней. В 1837 году она была помещена в монастырь, где провела десять лет, пока не "покаялась в заблуждениях".

"Хлыщу, хлыщу, Христа ищу..." -

 

*************

 

Распутин не был в состоянии ясно сформулировать свое "учение" и обладал не законченной системой взглядов, а

скорее цельным чувством, которое можно описать словами одного из ранних пиетистов: "Спасется не самый

терпеливый в выстаивании церковных служб и не самый ученый в знании богословских книг, а тот, кто все свои мысли и волю направит на Бога".

По чувству Распутин скорее пантеист. Бог - это некое высшее благо, разлитое в природе.

высшее проявление благодати - это любовь:

любовь к Богу, к природе, а наипаче к ближнему своему.

 

заметно сходство с учением средневековой секты амальрикан,

последователей Амальрика из Бены. Учение его было осуждено католической церковью, прах выброшен в поле,

а многие последователи сожжены - но не все, мой род идет если не от него самого, то от одного из его учеников. Вкратце его учение сводилось к трем пунктам: 1) Бог есть все;

2) каждый христианин - член в теле Христа; 3) пребывающим в любви не вменяется в вину никакой грех. Ученики его отсюда сделали вывод, что тот, в ком пребывает Божественный дух, не может грешить. Бог есть любовь, Бог есть правда, Бог есть природа, Бог есть радость и веселье. Как религиозный идеал Распутину представлялась не монашеская аскеза, не умерщвление плоти, что могло повести только к гордыне, а оттуда прямо к дьяволу, но жизнь в радости - "он не отделял религию от радости". "Молиться Богу можно в танце так же хорошо, как и в монастыре, хвалить Его в радости за то добро, что Он создал, - говорил он. - И царь Давид танцевал перед ковчегом Господа". "Нет, Бог веселым от рая не откажет, а наипаче их возлюбит, но только веселиться нужно во Господе".

 

**********

 

Для взглядов Распутина характерен экуменизм, редкий в то время. Он говорил, что все религии представляют не что иное, как разное понимание одного и того же Бога.

"Триста вер в свете - триста истин... У каждого человека в душе своя библия...", "Я вот убедился в том, что платье у турок такое же, как у христиан и евреев... Сначала уничтожили это различие, а потом и на веру перейдет, - простодушно пишет он, -...сначала на одежду прельстятся

все инородцы, а потом из них будет Единая Церковь".

 

"Снимая с женщин страсти и как бы забирая их греховные помыслы на себя, Распутин для проверки полности покаяния приглашал с собою мыться в бане молодых девушек и

женщин".

Цель этих совместных омовений была показать как бесстрастие Распутина, так и покорность его учениц.

 

Распутин якобы говорил Илиодору (Труфанову): "Мне прикоснуться к женщине али к чурбану все равно... Я хотение направляю отсюда, из чрева, в голову, в мозги, и тогда я

неуязвим. И баба, прикоснувшись меня, освобождается от блудных страстей. Потому-то бабы и лезут ко мне: им хочется с мужиком побаловаться, но нельзя... Вот и обращаются

ко мне с просьбой снять с них страсти..."

 

"Когда ты в духе, плоть умирает", - объяснял Распутин, а раз его "плоть" это только "передаточный механизм", через который Бог делает свою работу, то ученицами Распутина

сделан был вывод, им самим усвоенный: "Люди делают грех, а он тем же только освящает и низводит благодать Божию!"

 

С другой стороны, влечение к женщине - а что может быть естественнее в мужчине –

отвечало общему взгляду Распутина на религию как радость и на земную любовь как угодное Богу дело.

 

Сенин нашел, что отношения Распутина с женщинами "не

совсем чистые с точки зрения общепринятой морали. Но если Григорий и творит грех, то с непременным условием: грехом он это не считает, а лишь актом проявления наивысшей

любви". А по словам местного священника, уговаривая односельчанку, Распутин сказал ей,

"что в этом нет никакого греха, так как ему раз во время сношения с женой являлась в свете Пресвятая Троица".

 

"Успех его проявился преимущественно в самых низах народных и в самых верхах... - говорит Труфанов. - Это объясняется тем, что в низах и в верхах ищут Бога".

 

*************

 

Хотя в устав был внесен пункт, что "евреи в члены Союза никогда допущены быть не могут, даже в том случае, если они примут христианство", во главе московского отделения

оказался крещеный немецкий еврей В.А.Грингмут.

 

Что гораздо важнее, в Союз символически вступил "первый

русский дворянин" император Николай II. 23 декабря 1905 года он принял депутацию Союза во главе с детским врачом А. Дубровиным, который дал ему значки Союза для него и

наследника.

 

 

 

Сазонов сообщал Витте, "что судьба Столыпина спета, что государь твердо решил от него избавиться и не позже, как после торжеств в Киеве"

 

случайно стало известно о предстоящем приезде в Киев

двух членов партии эсеров, мужчины и женщины, для убийства Столыпина. Кулябко тут же пригласил в кабинет своего шурина Спиридовича и вице-директора Департамента

полиции Веригина, договорились, что, как только террористы приедут, "Аленский" тут же даст знать. Курлов принял дополнительные меры по охране царя, по-прежнему гнорируя Столыпина, хотя по службе и доложил ему о сообщении

 

В коридоре рядом с нашей комнатой происходил шум, там хотели покончить с убийцей; по-моему - к сожалению,

полиция отбила его от публики", - замечает законолюбивый царь.

 

Убийцей оказался киевлянин, помощник присяжного поверенного Дмитрий Богров - он же "Аленский", донесший на мифических террористов.

Убивать царя он не хотел - как еврей, он боялся, что это вызовет погром в Киеве, как революционер, он считал, что Столыпин может предотвратить революцию, а Николай II только ускорить. Если эта гипотеза верна, она не снимает вопроса, насколько Кулябко, Спиридович, Веригин и

Курлов были "обмануты" Богровым.

Либо хотели довести покушение - чье бы то ни было и на кого бы то ни было - до самой грани, чтобы террористу не избегнуть петли, а охранникам наград, либо Курлов с товарищами решили использовать предоставившуюся возможность избавиться самим и избавить царя от Столыпина.

 

На молебне о выздоровлении Столыпина не присутствовало ни одного члена царской семьи и даже свиты, ни один пункт расписания торжеств в связи с его ранением и смертью

нарушен не был. По словам царя, известие о покушении на Столыпина царица приняла "довольно спокойно".

Да и в отчете царя матери не чувствуется потрясения.

Единственная фраза, отмеченная восклицательным знаком: "Радость огромная попасть снова на яхту!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется поделиться выписками из работы Андрея Амальрика “Распутин”.

 

Интересными показались его соображения не только непосредственно относящиеся к герою книги.

Неплохо было бы, если б к мыслям этого талантливого автора добавились в этой теме и ваши.

 

****************

 

Тем более ожиданно было, что на сторону "иосифлян" стало

государство - оно не тронуло монастырских земель, чего боялся Иосиф Волоцкий, но постепенно

поглотило самое церковь, чего боялся Нил Сорский.

Победой "иосифлян" первый шаг к подчинению церкви государству был сделан.

 

 

Люди заспорили, по каким книгам спастись: по старым или по новым, костромской крестьянин Данила Филиппович

разрешил спор, бросив все свои книги в реку - для спасения нужна одна книга:

 

Книга золотая,

Книга животная,

Книга голубиная,

Сам сударь Дух Святой.

 

 

Господь Бог Саваоф и вселился в пречистую плоть Данилы Филипповича". Патриарх Никон сразу же посадил Данилу Филипповича в темницу, но тогда настала тьма на всей

земле - и его выпустили.

 

Если "Бог Саваоф" Данила Филиппович - личность легендарная, то первый хлыстовский "Христос" Иван Тимофеевич Суслов, якобы родившийся от столетних родителей, - реальная. При нем и его преемнике Прокопии Лупкине хлыстовщина достигла Москвы и перешла в южные губернии. С 1733 года начались судебные процессы, на время хлыстовщину приостановившие, но не прекратившие. В начале XIX века она проникла даже в петербургское

общество - с 1817 по 1837 год существовал там "корабль" Екатерины Филипповны Татариновой.

 

В ее секту вовлечены были некоторые аристократы, посещал ее министр духовных дел князь Голицын, а Александр I принял Татаринову и долго беседовал с ней. В 1837 году она была помещена в монастырь, где провела десять лет, пока не "покаялась в заблуждениях".

"Хлыщу, хлыщу, Христа ищу..." -

 

*************

 

Распутин не был в состоянии ясно сформулировать свое "учение" и обладал не законченной системой взглядов, а

скорее цельным чувством, которое можно описать словами одного из ранних пиетистов: "Спасется не самый

терпеливый в выстаивании церковных служб и не самый ученый в знании богословских книг, а тот, кто все свои мысли и волю направит на Бога".

По чувству Распутин скорее пантеист. Бог - это некое высшее благо, разлитое в природе.

высшее проявление благодати - это любовь:

любовь к Богу, к природе, а наипаче к ближнему своему.

 

заметно сходство с учением средневековой секты амальрикан,

последователей Амальрика из Бены. Учение его было осуждено католической церковью, прах выброшен в поле,

а многие последователи сожжены - но не все, мой род идет если не от него самого, то от одного из его учеников. Вкратце его учение сводилось к трем пунктам: 1) Бог есть все;

2) каждый христианин - член в теле Христа; 3) пребывающим в любви не вменяется в вину никакой грех. Ученики его отсюда сделали вывод, что тот, в ком пребывает Божественный дух, не может грешить. Бог есть любовь, Бог есть правда, Бог есть природа, Бог есть радость и веселье. Как религиозный идеал Распутину представлялась не монашеская аскеза, не умерщвление плоти, что могло повести только к гордыне, а оттуда прямо к дьяволу, но жизнь в радости - "он не отделял религию от радости". "Молиться Богу можно в танце так же хорошо, как и в монастыре, хвалить Его в радости за то добро, что Он создал, - говорил он. - И царь Давид танцевал перед ковчегом Господа". "Нет, Бог веселым от рая не откажет, а наипаче их возлюбит, но только веселиться нужно во Господе".

 

**********

 

Для взглядов Распутина характерен экуменизм, редкий в то время. Он говорил, что все религии представляют не что иное, как разное понимание одного и того же Бога.

"Триста вер в свете - триста истин... У каждого человека в душе своя библия...", "Я вот убедился в том, что платье у турок такое же, как у христиан и евреев... Сначала уничтожили это различие, а потом и на веру перейдет, - простодушно пишет он, -...сначала на одежду прельстятся

все инородцы, а потом из них будет Единая Церковь".

 

"Снимая с женщин страсти и как бы забирая их греховные помыслы на себя, Распутин для проверки полности покаяния приглашал с собою мыться в бане молодых девушек и

женщин".

Цель этих совместных омовений была показать как бесстрастие Распутина, так и покорность его учениц.

 

Распутин якобы говорил Илиодору (Труфанову): "Мне прикоснуться к женщине али к чурбану все равно... Я хотение направляю отсюда, из чрева, в голову, в мозги, и тогда я

неуязвим. И баба, прикоснувшись меня, освобождается от блудных страстей. Потому-то бабы и лезут ко мне: им хочется с мужиком побаловаться, но нельзя... Вот и обращаются

ко мне с просьбой снять с них страсти..."

 

"Когда ты в духе, плоть умирает", - объяснял Распутин, а раз его "плоть" это только "передаточный механизм", через который Бог делает свою работу, то ученицами Распутина

сделан был вывод, им самим усвоенный: "Люди делают грех, а он тем же только освящает и низводит благодать Божию!"

 

С другой стороны, влечение к женщине - а что может быть естественнее в мужчине –

отвечало общему взгляду Распутина на религию как радость и на земную любовь как угодное Богу дело.

 

Сенин нашел, что отношения Распутина с женщинами "не

совсем чистые с точки зрения общепринятой морали. Но если Григорий и творит грех, то с непременным условием: грехом он это не считает, а лишь актом проявления наивысшей

любви". А по словам местного священника, уговаривая односельчанку, Распутин сказал ей,

"что в этом нет никакого греха, так как ему раз во время сношения с женой являлась в свете Пресвятая Троица".

 

"Успех его проявился преимущественно в самых низах народных и в самых верхах... - говорит Труфанов. - Это объясняется тем, что в низах и в верхах ищут Бога".

 

*************

 

Хотя в устав был внесен пункт, что "евреи в члены Союза никогда допущены быть не могут, даже в том случае, если они примут христианство", во главе московского отделения

оказался крещеный немецкий еврей В.А.Грингмут.

 

Что гораздо важнее, в Союз символически вступил "первый

русский дворянин" император Николай II. 23 декабря 1905 года он принял депутацию Союза во главе с детским врачом А. Дубровиным, который дал ему значки Союза для него и

наследника.

 

 

 

Сазонов сообщал Витте, "что судьба Столыпина спета, что государь твердо решил от него избавиться и не позже, как после торжеств в Киеве"

 

случайно стало известно о предстоящем приезде в Киев

двух членов партии эсеров, мужчины и женщины, для убийства Столыпина. Кулябко тут же пригласил в кабинет своего шурина Спиридовича и вице-директора Департамента

полиции Веригина, договорились, что, как только террористы приедут, "Аленский" тут же даст знать. Курлов принял дополнительные меры по охране царя, по-прежнему гнорируя Столыпина, хотя по службе и доложил ему о сообщении

 

В коридоре рядом с нашей комнатой происходил шум, там хотели покончить с убийцей; по-моему - к сожалению,

полиция отбила его от публики", - замечает законолюбивый царь.

 

Убийцей оказался киевлянин, помощник присяжного поверенного Дмитрий Богров - он же "Аленский", донесший на мифических террористов.

Убивать царя он не хотел - как еврей, он боялся, что это вызовет погром в Киеве, как революционер, он считал, что Столыпин может предотвратить революцию, а Николай II только ускорить. Если эта гипотеза верна, она не снимает вопроса, насколько Кулябко, Спиридович, Веригин и

Курлов были "обмануты" Богровым.

Либо хотели довести покушение - чье бы то ни было и на кого бы то ни было - до самой грани, чтобы террористу не избегнуть петли, а охранникам наград, либо Курлов с товарищами решили использовать предоставившуюся возможность избавиться самим и избавить царя от Столыпина.

 

На молебне о выздоровлении Столыпина не присутствовало ни одного члена царской семьи и даже свиты, ни один пункт расписания торжеств в связи с его ранением и смертью

нарушен не был. По словам царя, известие о покушении на Столыпина царица приняла "довольно спокойно".

Да и в отчете царя матери не чувствуется потрясения.

Единственная фраза, отмеченная восклицательным знаком: "Радость огромная попасть снова на яхту!"

Рас-Путин, Два-Путин :huh: Про хлыстов интересно, хочу статью про хлыстов, они кастрировались во славу Божию, были больные люди и наживали богатства мирские. Вот истинный пример черной грязи псевдомистицизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А одно другому не мешает. Старообрядцы, создавшие русское экономическое чудо, вышли из семей с твердыми нравственными устоями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рас-Путин, Два-Путин

 

Внезапно вышел я из дома,

Зачем-то прусь я на работу.

Как оказался здесь - не помню,

А в попу свежий ветер дует.

И еле ноги расставляя, я делаю прекрасный вывод,

Что надо раньше спать ложиться,

Чтоб не ходить с утра, как зомби

Белые стихи... миледи, я у Ваших ножек...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изредка публикую свои выписки из авторов и источников, многими считаемыми сомнительными. Могу по этому поводу заметить следующее.

Тут есть два аспекта, и оба можно показать на примере Распутина:
1. Отношение к сомнительному гуру как по мере искренности его поиска, а не по конкретным достигнутым им результатам.
2. Как опытный яхтсмен любой, даже противный ветер, умеет направить в свои паруса, - слышать и использовать то, что способствует собственному духовному стремлению и росту.

я расцениваю Распутина именно как искреннего и весьма продвинутого искателя. Потому могла бы извлечь много пользы от его интересных и харизматических* духовных бесед.
---
* (наполненных личной силой и убежденностью и потому могущих оказать большее воздействие, чем просто прочтенное в тексте)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое отношение: ни гуру, ни наставник, ни кто либо другой не обязан цедить базар.
Чужой базар должна цедить я и только я.
Базар цедится не через чужой рот, а через мои уши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...