Иванович Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина: «Бразды пушистые взрывая Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе теплом, в кушачке». И вот, что нарисовали детишки. Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп". Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летательный аппарат. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Конечно же бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие, которых зовут "бразды". Просто они инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами. И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов–браздов, сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично! Вот так и многие из взрослых – слышат звон, да не осознают за ним смысла. А все ведь просто, возьмите словарь русского языка и проясните те понятия, которыми вы общаетесь, или которые недавно услышали, но думаете, что их знаете. Особенно это хорош делать вместе с детьми - и польза, и игра одновременно. Для этого существует шаблон прояснения понятий: 1. Покажи (если есть такая возможность) реальный проясняемый предмет, действие, свойство или нарисуй рисунок ______ (проясняемого слова). 2. Проясни слово (понятие) по словарю во всех дефинициях (если нет возможности показать реально существующий предмет, действие или свойство, называемое проясняемым словом), начиная с подходящего по контексту. 3. Посмотри в окружающей тебя сейчас обстановке: - что похоже на ______ (проясняемое слово)? - где ______ (проясняемое слово) можно применить в окружающей тебя обстановке? - как или из чего можно сделать ______ (проясняемое слово)? 4. Что является противоположностью ______ (проясняемое слово)? Составь с ______ (проясняемое слово) и его противоположностью предложения, или покажи на предметах. 5. Если бы это была __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …), как бы ты ей (ему) объяснил ______ (проясняемое слово)? 6. Как бы __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …) тебе объяснил(а) ______ (проясняемое слово)? 7. Какое предназначение у ______ (проясняемое слово)? Найди в окружающей тебя обстановке сходство ______ (проясняемое слово) с чем-либо по его функции. 8. Дай свое определение ______ (проясняемое слово). Теперь пусть проясняющий даст свое определение. Далее пусть тот, кто проясняет даст по-другому определение ______ (проясняемое слово), не повторяясь с первым своим определением. 9. Составь предложения раскрыв значение ______ (проясняемое слово). 10. Используй это слово в бытовой ситуации в общении с кем-нибудь. -- С уважением, Балыкин Александр Иванович Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1954nbd Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Вот так и многие из взрослых – слышат звон, да не осознают за ним смысла.С уважением, Балыкин Александр Иванович Какой смысл вы вложили в это нравоучение? Что вы хотите услышать от форумчан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванович Опубликовано 8 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Какой смысл вы вложили в это нравоучение?Что вы хотите услышать от форумчан? Какой смысл вы вложили в это нравоучение? Что вы хотите услышать от меня? PS НРАВОУЧЕНИЕ, -я, ср. Поучение, внушение нравственных правил. Читать нравоучения кому-н. Н. в басне. НРАВСТВЕННОСТЬ, -и, ж. Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. || прил. нравственный, -ая, -ое. Н. кодекс человека. PPS Вы неправильно употребили понятие "нравоучение", я же употребил правильно. Поэтому статья именно для Вас - как прояснять понятия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Reka77 Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина: «Бразды пушистые взрывая Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе теплом, в кушачке». И вот, что нарисовали детишки. Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп". Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летательный аппарат. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Конечно же бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие, которых зовут "бразды". Просто они инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами. И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов–браздов, сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично Ой нимагу! :D Ну не удивительно, слова то старые, в нашей жизни не используются. Помню сын тоже в школе учил стихи, а я ему смысл обьясняла. Не всегда же я буду учить стихи с сыном шестикласником, учителя должны обьяснять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванович Опубликовано 8 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Ой нимагу! :D Ну не удивительно, слова то старые, в нашей жизни не используются. Помню сын тоже в школе учил стихи, а я ему смысл обьясняла. Не всегда же я буду учить стихи с сыном шестикласником, учителя должны обьяснять. У нас в Росси много чего кто должны делать - но не делают. Вам важнее будет ли сын разумным человеком, или что учителя должны были делать (но не делают)? Если первое - тогда придется работать с сыном самой, а не надеяться на учителей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AiveryAlfa Jocker Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Вот так и многие из взрослых – слышат звон, да не осознают за ним смысла.А все ведь просто, возьмите словарь русского языка и проясните те понятия, которыми вы общаетесь, или которые недавно услышали, но думаете, что их знаете. Особенно это хорош делать вместе с детьми - и польза, и игра одновременно. а вы уверенны что в словарях отображен истинный смысл слов ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванович Опубликовано 8 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 а вы уверенны что в словарях отображен истинный смысл слов ? А Вы уверены, что на дороге указатели указывают туда, куда указывают? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AiveryAlfa Jocker Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 А Вы уверены, что на дороге указатели указывают туда, куда указывают? Уваджаемый Иванович. а давайте отвечать по очереди ? а ? ) я лично неоднократно отмечал несоответствие слова его определению в толковом словаре. эти словари составляли люди, живущие в иллюзии. и склонные ошибаться намеренно и ненамеренно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванович Опубликовано 8 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Уваджаемый Иванович.а давайте отвечать по очереди ? а ? ) я лично неоднократно отмечал несоответствие слова его определению в толковом словаре. эти словари составляли люди, живущие в иллюзии. и склонные ошибаться намеренно и ненамеренно. Хм... это относительно чего Вы отмечали "несоответствие слова его определению в толковом словаре"? Относительно своего понимания? А Вы не живете в иллюзии и не ошибаетесь? Или Вы считаете, что составляющие словарь живут в иллюзии и склонны к ошибкам - а Вы нет... %-) PS Очень часто вопрос и есть ответом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Reka77 Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 У нас в Росси много чего кто должны делать - но не делают.Вам важнее будет ли сын разумным человеком, или что учителя должны были делать (но не делают)? Если первое - тогда придется работать с сыном самой, а не надеяться на учителей. Вот и работала, не надеялась! Только детки не всегда признаются, что они не понимают, лишь бы скорей закрыть книжку и гулять! Я к тому,что если бы я была учителем, то разжевывала бы все. Считаю- так надо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванович Опубликовано 8 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Вот и работала, не надеялась! Только детки не всегда признаются, что они не понимают, лишь бы скорей закрыть книжку и гулять! Я к тому,что если бы я была учителем, то разжевывала бы все. Считаю- так надо! Вы молодцы, что детям помогали с понятиями. В отношении же того, как понять понимание ребенком слова - надо лишь попросить его использовать это слово в контексте, или дать ему карандаш с бумагой и попросить нарисовать это слово. После этого и будет понятно - понимет он слово или нет. Успехов Вам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AiveryAlfa Jocker Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Хм... это относительно чего Вы отмечали "несоответствие слова его определению в толковом словаре"? Относительно своего понимания?А Вы не живете в иллюзии и не ошибаетесь? Или Вы считаете, что составляющие словарь живут в иллюзии и склонны к ошибкам - а Вы нет... %-) PS Очень часто вопрос и есть ответом. вы пробовали с помощью толкового словаря обьяснить ребенку что такое красота, добро, счастье, душа, радость, любовь ? определение загоняет слово в рамки этого определения. я русский язык - язык образов. и слова - это ключь к образам. я говорю яблоко и перед мысленным взором собеседника возникает яблоко, такое, каким он его себе представляет. а если слово имеет только определение а не образ - оно кастрированно. и да, все что я говорю это ИМХО. только интересно почему вы ИМХО Даля уважаете больше чем мое ? чем он заработал ваше доверие и авторитет ? )))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванович Опубликовано 8 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 вы пробовали с помощью толкового словаря обьяснить ребенку что такое красота, добро, счастье, душа, радость, любовь ? определение загоняет слово в рамки этого определения. я русский язык - язык образов. и слова - это ключь к образам. я говорю яблоко и перед мысленным взором собеседника возникает яблоко, такое, каким он его себе представляет. а если слово имеет только определение а не образ - оно кастрированно. Есть разные понятия. То, о чем Вы говорите - это абстрации. Абстракция проявляется в конкретных формах, ощущениях и действиях - а это все можно прояснить. И тогда понятие "любовь" становится понятнее, потому что человек осознает - что это личностная абстракция, которую каждый наполняет своим содержанием. PS При помощи толкового словаря не объясняют ребенку, а проясняют. и да, все что я говорю это ИМХО.только интересно почему вы ИМХО Даля уважаете больше чем мое ? чем он заработал ваше доверие и авторитет ? )))))) Тем, что он более разумен (ИМХО) - логичен, способен проводить анализ и синтез, а также делает адекватные реальности выводы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AiveryAlfa Jocker Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Есть разные понятия. То, о чем Вы говорите - это абстрации. Абстракция проявляется в конкретных формах, ощущениях и действиях - а это все можно прояснить. И тогда понятие "любовь" становится понятнее, потому что человек осознает - что это личностная абстракция, которую каждый наполняет своим содержанием. получается что любовь - это абстракция. личная. и каждый сам ее наполняет. а вот корова - это конкретно и определение этому слову можно вычитать в словаре. тоесть корова для каждого определенное и конкретное понятие. а вот любовь и добро - абстракции, которые каждый понимает по своему. я верно все понял ? Тем, что он более разумен (ИМХО) - логичен, способен проводить анализ и синтез, а также делает адекватные реальности выводы. вы сравнили меня с Далем. в части логики анализа и адекватных выводов. какие, из моих выводов вы определили как МЕНЕЕ адекватные чем у Даля ? ))))) и в чем я МЕНЕЕ логичен чем Даль ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fisher Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Никакому слову невозможно дать точного определения. Даже самому простому. Вот сформулируйте, что такое стол или стул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
practik Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Вот сформулируйте, что такое стол или стул. вот это стул - на нем сидят вот это стол - его едят за ним едят (с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fisher Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 на нем сидят Пенёк? Не все, на чем сидят так таки стул. Ну и про едят тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аппендикс Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Помню где-то в какой-то книжке прочитал, что такое Глоссы. Это смысловые еденицы, которые мы воспринимаем как определенные обекты нашей реальности. К примеру - Дом. На самом деле он состоит из некого количества окон, дверей, стен, крышы, имеет (как правило) характерную форму и подразумевает строение, где пребывают человеческие существа. То есть, когда мы хотим передать упоминание о подобном строении, мы не перечисляем все вышеуказанные состовляющие, а используем одно лишь слово - Дом. Он является глоссом, изобретенным для более удобного выражения информации. Естественно, дома на самом деле бывают самые разные (небоскребы и хижины). Точно также и яблоко - предложите нарисовать его детям и вы получите абсолютно разные результаты (висящие на дереве, лежащие в траве, огрызки и т.д.). Хотя каждый из них ЗНАЕТ значение данного слова. Так что.. толкование сути еще ничего не означает.. имхо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванович Опубликовано 8 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Никакому слову невозможно дать точного определения. Даже самому простому. Вот сформулируйте, что такое стол или стул. Откройте словарь и прочитайте там (если он у Вас есть). Или Вы считаете, что я и есть словарь... %-) Помню где-то в какой-то книжке прочитал, что такое Глоссы. Это смысловые еденицы, которые мы воспринимаем как определенные обекты нашей реальности. К примеру - Дом. На самом деле он состоит из некого количества окон, дверей, стен, крышы, имеет (как правило) характерную форму и подразумевает строение, где пребывают человеческие существа. То есть, когда мы хотим передать упоминание о подобном строении, мы не перечисляем все вышеуказанные состовляющие, а используем одно лишь слово - Дом. Он является глоссом, изобретенным для более удобного выражения информации. Естественно, дома на самом деле бывают самые разные (небоскребы и хижины). Точно также и яблоко - предложите нарисовать его детям и вы получите абсолютно разные результаты (висящие на дереве, лежащие в траве, огрызки и т.д.). Хотя каждый из них ЗНАЕТ значение данного слова. Так что.. толкование сути еще ничего не означает.. имхо За глоссы - спасибо. Концовка только неудачная у Вас получилась... "толкование сути еще ничего не означает.." - ложное утверждение. СУТЬ, -и, ж. Самое главное и существенное в чем-н., существо1, сущность. Войти в с. дела. Вникнуть в с. вопроса. Самую с. узнал. * По сути и по сути дела - в сущности, в действительности. По сути (дела), спорить нам не о чем. ТОЛКОВАТЬ, -кую, -куешь; несов. 1. что. Давать чему-н. какое-н. объяснение, определять смысл чего-н. Т. законы. Т. неясные места, в книге. Т. слова в словаре. 2. кому. Разъяснять, заставлять понять что-н. (разг.). Сколько ему ни толкуй - ничего не хочет слушать. 3. с кем о ком-чем. Разговаривать, беседовать, обсуждая или рассуждая (разг.). Т. о делах. || сущ. толкование, -я, ср. (к 1 знач.). По Вашему ложному утверждению "толкование сути еще ничего не означает.." - любое обучение не нужно, ибо там толкование сути, которое "...еще ничего не означает.." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аппендикс Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Откройте словарь и прочитайте там (если он у Вас есть). Или Вы считаете, что я и есть словарь... %-) Открытие словаря для вас, словно какая-то панацея.. что-то вроде Талмуда для хасидов)) Вы там, выше, отчитали участницу форума за неправильно употребление слова "нравоучение", выложив расшифровку "правильного". Но дело в том, что смысл, который она вложила в данное слово, абсолютно нам понятен и более того - оно уже давно в обществе людей не значит то, что дает ваша расшифровка. А именно, когда сегодня люди говорят "нравоучение", далеко не все подразумевают именно поучение нравам, а скорее сам факт поучения кого-то кем-то.. Видите ли, лексика социума беспрерывно меняется. И нет ничего удивительного, что на стих о ямщике дети нарисовали фантастические абстракции. Такого слова уже не существует - ямщик - это архаизм (как многие другие, использованные в стихе). Поэтому "нравоучение" вовсе не обязательно сегодня - поучение нравам. Имхо По Вашему ложному утверждению "толкование сути еще ничего не означает.." - любое обучение не нужно, ибо там толкование сути, которое "...еще ничего не означает.." Мое утверждение означает, что толокование слова "яблоко" вовсе не обязательно формирует восприятие данного глосса у человека. Как я уже упомянул, вы можете открыть словарь и прочесть целому классу детей, что сие из себя представляет (в соответствии с Далем), но все они нарисуют разные вещи.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванович Опубликовано 8 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 получается что любовь - это абстракция.личная. и каждый сам ее наполняет. а вот корова - это конкретно и определение этому слову можно вычитать в словаре. тоесть корова для каждого определенное и конкретное понятие. а вот любовь и добро - абстракции, которые каждый понимает по своему. я верно все понял ? А Вы слово "корова" и слово "добро" в словаре смотрели? Еще посмотрите слово "абстракция", тоже будет полезно. вы сравнили меня с Далем.в части логики анализа и адекватных выводов. какие, из моих выводов вы определили как МЕНЕЕ адекватные чем у Даля ? ))))) и в чем я МЕНЕЕ логичен чем Даль ? Я не хочу преходить на обсуждение личности - это запрещено даже правилами данного форума. Давайте луще по теме поста говорить. К стати, Вы пробовали по предложенному мною шаблону прояснить слово "корова", и потом и слово "любовь"? Если нет, то попробуйте, а потом обсудим результат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AiveryAlfa Jocker Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 А Вы слово "корова" и слово "добро" в словаре смотрели? Еще посмотрите слово "абстракция", тоже будет полезно. ДОБРО ср. веществственно, все доброе ср. имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. движимость. выдержка из словая Даля. вам это что-то проясняет о понятии добро ? К стати, Вы пробовали по предложенному мною шаблону прояснить слово "корова", и потом и слово "любовь"?Если нет, то попробуйте, а потом обсудим результат. дело в том что у меня тоже есть свой "шаблон" прояснения смысла слов ;) и то что вы называете абстракциями - для меня реальней коровы. когда я чувствую в себе любовь - мне не к чему ее определения. когда я вижу корову - мне ни к чему ее определения. а кому вообще нужны определения ? я вот без всякого словая смогу обьяснить ребенку корову. потому что я ее видел, пас и даже пробовал доить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения