Перейти к содержанию

Помогите с литературой по самосовершенствованию


Гость Preacher

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Профессионалы, могли бы вы, пожалуйста, посоветовать серьёзную, без лохотрона и пустотрепания, научную литературу по самосовершенствованию, а конкретнее - по установке и достижению целей.

 

Недавно наткнулся на "Новую психокибернетику" Максвелла Мольца - понравилось, вроде серьёзный дядька, настоящая наука ощущается. У кого какое мнение по поводу этой книги?

 

А Энтони Роббинс хорош? Он же вроде - НЛП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Установки должны быть естественными, т.е. исходящими от собственных потребностей и намерений. А для достижения целей необходимо иметь прежде всего развитую волю. И наука как таковая тут уже не при чём, т.к. для развития и укрепления воли необходимы вполне конкретные психофизические практики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Мой друг и товарищ, успешный бизнес тренер россии сказал так когда я задал ему тот же вопрос:" Самосовершенствование это познание жизни путем проб и ошибок, общение и стремление. Книги тут не помогут, после книг люди начинают умничать."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Установки должны быть естественными, т.е. исходящими от собственных потребностей и намерений. А для достижения целей необходимо иметь прежде всего развитую волю. И наука как таковая тут уже не при чём,

т.к. для развития и укрепления воли необходимы вполне конкретные психофизические практики...

Прилагаю классику по теме.

Книгу надо приложить к тому месту, где у человека воля...)

Роберто Ассаджиоли_Техники развития воли.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мольц - отлично! пожалуй, единственное, что из западных воспринимается как адекватная информация.



А так - да... Самое исчерпывающее пособие для начинающих любой путь, в том числе развития себя - содержится в одно слове "НАЧИНАЙ".

 

Только через опыт и собственные решения, приводящие к тем или иным последствиям, можно чему то научиться в этой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, значит чтение книг это бесполезное для жизненного опыта занятие?

  Начинается снова кризис у меня:) жизнь проходит ,почти 30, а я ещё жизни не знаю... надо пробовать как можно больше всего значит...чтоб к старости быть опытным:) ну или к 40 хотя бы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращайтесь к авторам книг. Чтение полезно, но очень часто самостоятельное чтение вредно, т.к. человеку свойственно выбирать то, что нравится и отбрасывать то, что не нравится. Сверяйтесь с источником, минимизируйте искажения. Иногда изложение в книге разворачивается согласно вашей трансформации, но часто приходится много раз читать одну и ту же книгу целиком чтобы то тут, то там выхватывать соответствующие фрагменты. В диалоге с автором вы быстрее поймёте, знает ли автор на самом деле то, о чём пишет. Подходит ли вам путь автора. Что автор хотел сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 а я ещё жизни не знаю... надо пробовать как можно больше всего значит...чтоб к старости быть опытным :) ну или к 40 хотя бы

И что, например перепробовать, а главное, зачем? Опытным в чем?

Профессионалы, могли бы вы, пожалуйста, посоветовать серьёзную, без лохотрона и пустотрепания, научную литературу по самосовершенствованию, а конкретнее - по установке и достижению целей.

А несерьезную уже всю прочитали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытками духовного исцеления люди начинают заниматься в тех случаях, когда ощущают сильную внутреннюю боль, внутреннее несовершенство, неудовлетворенность процессом жизни.

Первая попытка духовного исцеления сводится к позитивному мышлению.
-Улыбайся, думай о том, что мир прекрасен,- внушают учителя,- и ты духовно исцелишься.
-Надо попробовать, - думает человек, и начинает умиляться всему вокруг по поводу и без повода.
Сначала действительно приятно стараться видеть все вокруг в радужном цвете.
Но проходит пара недель или месяц и человек просто устает от этой наигранной радости. Она перестает ему приносить удовольствие.
Человек говорит: "Надоела мне такая радость. Надоело мне ваше учение".
Учителя объясняют отступнику ситуацию так: "Не умеешь и не хочешь радоваться -это уже твои проблемы".
-А что мне радоваться, если мне нечему радоваться? Сколько можно облакам и солнышку радоваться? - спрашиваете вы, но ответа уже не находите.
Запас искусственного оптимизма закончился.

Затем наступает небольшая пауза, за которой следует новая попытка духовного исцеления.
Попытка вторая.
Человек идет в другое место за духовным исцелением и там ему объясняют, что путь к исцелению лежит через страдания.
Т.е, страдания - это нормально, поскольку они, якобы, для вашей же пользы.
Страданий у вас хоть отбавляй, и вам кажется, что на этот раз, вы попали на верный путь.
Как благо вы начинаете воспринимать страдания, выпавшие вам.
Время идет, а количество страданий не уменьшается.
-Это испытания, - внушают вам.
-Да сколько можно меня испытывать? - взбрыкиваете вы. - Хочу нормальной жизни со смехом, пьянками - гулянками, необдуманными поступками и душевными порывами.
-Слабый ты духом,- говорят вам.- Не выдержал испытания.

И вот, вы снова наедине с самим собой и со своими проблемами.
Два захода на душевное исцеление не принесли никакого результата.
Вы идете на третий заход.
Обращаетесь к психоаналитикам, психиатрам, экстрасенсам и прочим "инженерам человеческих душ" с тем, чтобы они поработали с вашей энергетикой и исцелили вашу душу.
Если вы попали к хорошим специалистам, то в ходе общения с ними вы ощущаете, что изменения действительно есть. На некоторые вещи вы стали просто по-иному смотреть и от этого стало комфортнее жить, ушли некоторые страхи, стали меняться отношения с окружающими.
-Здорово,- говорите вы.
Но, проходит месяц-другой, и вы снова в духовном тупике. Душевная боль снова проявилась.
-Бесспорно, облегчение было,- говорите вы, - но оно оказалось временным.
Вы снова идете к специалистам за новой порцией облегчения.
Третий этап часто длится несколько лет.
Постепенно вы понимаете, что специалист дает вам облегчение, но не полное исцеление.
И уже за это вы ему благодарны.

Но вы-то хотите духовного исцеления, так чтобы раз и навсегда.
Тут вы приходите к выводу, что работой по исцелению придется заниматься самому, а не посредством специалистов.
Вы начинаете процесс собственного самопознания.
Вы твердо решаете, что никто кроме вас, не разберется в вашем внутреннем мире и не сможет его полностью исцелить.
Можно смело сказать, что это уже грандиозный шаг в вашей жизни, поскольку вы решились познать собственное Я.

Раньше, в поисках источников духовного исцеления, вы опирались на Внешнее (учителя, специалисты и т.д).
На этот раз, вы стали искать помощь не снаружи, а внутри.
Этим вы действительно сделали первый шаг к полному духовному исцелению.

....................................................

 

 

встав на путь духовного исцеления, мы начинаем заниматься познанием собственного Я.

Свое Я мы связываем с деятельностью нашего разума, нашего сознания.
Наше Я отслеживает обстановку вокруг нас и оценивает наше место в этой обстановке. Исходя из ситуации, с нашей стороны проявляется действие или бездействие. Т.е наше сознание, наше Я, находится в роли наблюдателя.
А вот тут очень важный момент, проскочив который, вы точно пройдете мимо духовного исцеления.

Этот момент заключается в том, что наше Я находится в положении наблюдателя за Внешним, за тем, что снаружи.
Вот когда вы разворачиваете внимание сознания (вашего Я) на 180 градусов, то взор обращается на наблюдение за Внутренним миром.

Для наблюдения за Внешним миром нашему Я не нужно особо стараться: смотри, слушай, анализируй и, исходя из этого, действуй или бездействуй.
Внутренний мир наблюдать гораздо сложнее, поскольку нужно концентрироваться на том, что не видят ваши глаза и не слышат ваши уши.

Трудно приходится сознанию, которое годами в совершенстве овладело техникой оценки внешнего и совершенно не обращает внимания на те процессы, которые происходят в вашем духовном мире.

Душевная боль, которую вы испытываете, - это реакция вашего подсознания на то, что все ваше внимание направлено на Внешнее, а не на Внутреннее.

Если в каком-то физическом органе вашего тела имеются существенные нарушения, то вы ощущаете физическую боль. Боль в конкретном месте вашего тела является сигнализатором того, что в этом месте непорядок, который нужно устранить.
Вы просто вынуждены что-то предпринимать, чтобы вылечить болезнь в физическом теле и сделать это вас заставляет боль.

Тут наблюдается полная аналогия с душевной болью, с той лишь разницей, что многие люди упрямо не хотят повернуть свой взор внутрь, чтобы обнаружить источник боли и принять нужные меры.

Привыкнув все искать только снаружи, многие так и живут с душевной болью, не понимая, что от нее можно исцелиться, став наблюдателем своего внутреннего мира.

Представьте, что душа обрела материальную форму. Пусть, чисто для удобства воображения, она напоминает мяч.
И вот так случилось, что мяч случайно проколот швейной иглой. В итоге, вы постоянно ощущаете упадок душевных сил, как накачанный мячик постоянно сдувается, сколько его не подкачивай.
Душевная боль, в виде постоянного упадка душевных сил, в данном случае, показывает вам на источник "неисправности", на что нужно обратить внимание и затем принять меры, чтобы залатать отверстие, через которое выходит воздух (силы) из мяча.
До тех пор, пока вы этого не сделаете, душевная боль будет сопровождать вас бесконечно.
Исцеление наступит только тогда, когда вы обнаружите "неисправность" и устраните ее.

Когда ваше внимание устремлено наружу, во Внешний мир, вы ощущаете свое несовершенство, проявляете беспокойство или даже агрессию.
Наблюдение за Внешним миром убеждает вас, что многие живут гораздо лучше вас, что очень много людей успешнее вас, талантливее вас, деятельнее вас, умнее вас, эффективнее вас и т.д.
Вы начинаете ощущать свою неполноценность, вступаете в борьбу с Внешним миром за лучшее место под солнцем.
Но, на эту борьбу, как конкуренцию, которую вы затеяли, вам не хватает сил, поскольку в духовном мире у вас полный дискомфорт, упадок сил.
Вы напоминаете футболиста, который вышел играть на поле со сломанной ногой: любые движения его ног вызывают только боль.

В принципе, к душе нужно относиться точно так же, как к любому органу нашего физического тела, который нужно лечить, если он болит.

Если у вас болит рука или нога, то вы же не отказываетесь от них: вы не отрезаете себе палец, если вдруг в него попала заноза?
Ваше внимание обращено не на всю руку, а именно на конкретный палец и на конкретное место на нем, где ощущается боль.

Так и для духовного исцеления, нужно не душу в целом рассматривать, а искать в ней конкретное место, в котором ощущается боль.

Но, главный шаг, который вам нужно сделать на пути к исцелению, состоит в том, что наконец-то вы должны начать учиться смотреть на свой Внутренний мир, , оценивать его состояние, принимать его таким, какой он есть в настоящий момент, и уже исходя из его фактического состояния принимать меры для устранения боли в тех местах Внутреннего мира, где ощущается душевная боль, показывающая вам место, с которым вам нужно серьезно поработать.

......................................................

 

Для того, чтобы пройти духовное исцеление, нужно осознавать то, к чему в конечном итоге вы стремитесь.
А тут все очень просто.
Иностранный язык вы учите для того, чтобы с его помощью свободно общаться.
Учите - чтобы знать.
Осваиваете навыки профессии с тем, чтобы в каком-то деле стать мастером.
Учитесь - чтобы знать и уметь.
И в том и в другом случае, конечной целью является то, чтобы в какой-то области быть уверенным в себе и знать.

С духовным исцелением точно такая же история. Вы занимаетесь им для того, чтобы знать и на основе этого знания обрести уверенность.
Все наши душевные мучения, истерики, скандалы, депрессии имеют своим корнем незнание, а отсутствие знания порождает неуверенность, которая переходит в душевную боль.

Возвращаясь к примеру с мячом, из предыдущего выпуска, мы, не зная где точно в нем прокол, через который он постоянно спускает, нервничаем и ищем во Внешнем мире причины того, почему мяч спускается.

Глядя во Внешний мир, мы хотим знать, но знание не приходит к нам, поскольку мы ищем не там, где следует.

И вот тут мы сталкиваемся с тем, что не всякая духовная практика может быть полезной.
Множество духовных практик направлено на то, чтобы убедить человека в том, что надо отказаться от Внешнего мира, от того, что там происходит, в том числе с нами или с нашими близкими.
Подобным способом образуются секты, где их членам хорошо только тогда, когда они вместе. Поэтому, в ряде случаев люди бросают дома и семьи только для того, чтобы почувствовать, что Внешнее их больше не волнует, что она закончилось за порогом секты.
Но секте надо на что-то жить, и их снова выгоняют во Внешний мир, фактически просить у прохожих подаяния.

- Убедили, - скажите вы.- А теперь скажите, что нужно делать, чтобы Знать?
-Хороший вопрос.

Познать собственное Я означает, что требуется познать себя.
Ваше Я никто посторонний познать физически не способен.
Люди могут просто строить догадки, но познать то, что от других скрыто в вашем Внутреннем мире, в вашей душе, можете только вы сами.
Поэтому, попытки духовного исцеления с опорой на внешние источники информации обречены на провал.

Главное, что нужно сделать на пути к познанию собственного Я, состоит в том, чтобы прийти в состояние покоя, несмотря на наличие многих проблем, касающихся вас и связывающих вас в Внешним миром.
Ваша задача заключается в том, чтобы принять все вокруг таким как есть, без эмоций и оценок.
Да, "это" есть, да "это" существует и стало возможным не без моего участия. "Это", если оно мне неприятно и вызывает душевную боль, вызвано моим незнанием.

Море - это просто море, а определения "ласковое" или "грозное", дает ему наше сознание, наш разум.
Солнышко светит, вода теплая.
-Какое ласковое море,- думает один, заплывает далеко и тонет в этом самом море, которое он посчитал ласковым.
При той же погоде, другой человек думает, что вода для него опасна и боится по шею зайти в воду, чтобы насладиться приятными ощущениями от пребывания в морской воде.
Руководствуйся оба состоянием "знать", один бы не утонул, а второй бы получил удовольствие.

Итак, если у вас есть одна или несколько болезней, или просто проблем в жизни, то не нужно делать вид, что их просто нет. Надо признать, что они есть, но это не повод, для того, чтобы паниковать.

Свои проблемы и болезни нужно научиться Знать, и тогда может наступить как духовное, так и физическое исцеление.

Но, Знать и Признавать, - это не синонимы.
Чтобы Знать, нужно что-то Признать.
Но Признание чего-то, не дает автоматического Знания сути явления.

Если у вас плохо в семье, то надо это просто Признать, а не бегать к родителям и подружкам, рассказывая, как у вас все плохо, надеясь, что они вам сообщат нечто, что позволит вам Знать.

И тут мы приходим к технике стороннего наблюдателя, которая многим в общих чертах известна, но ее крайне трудно применять на практике.
Мысленно представить себя посторонним человеком, который наблюдает за вами же, - это не сложно и минут 15 или даже час, хоть с напряжением, но это можно выдержать.
Более длительное время находиться в позиции постороннего наблюдателя не получается, поскольку возникает напряжение, вызывающее усталость.
Но, короткого промежутка времени не достаточно для того, чтобы детально рассмотреть со стороны свои действия и эмоции с тем, чтобы пришло Знание.
Т.е, невозможно усвоить содержание книги, заглядывая в нее на короткие промежутки времени. Для глубокого освоения требуется медленное , вдумчивое чтение с возможностью повторно перечитывать места, которые сразу сложно понять.

Наверняка с вами происходило такое.
Когда вы быстро читаете книгу, то запоминаете только последовательность излагаемых событий без их глубинной сути.
Но вот какое-то место вас "зацепило".
Вы возвращаетесь к тексту и читаете его уже медленнее.
Что-то вырисовывается дополнительно, но пока не четко.
Вы снова перечитываете это место, но уже очень медленно и с остановками для обдумывания отдельных фраз или слов.
Вы даже откладываете в сторону книгу, чтобы какое-то время поразмыслить над прочитанным, уловить его скрытую суть.
Через некоторое время действительно приходит озарение.
Вы понимаете, что беглое чтение не приносит вам знаний.
Неожиданные знания пришли как бы сами, непонятно откуда при очень внимательном рассмотрении какого-то фрагмента.

Вот это и есть позиция постороннего наблюдателя, только для того, чтобы понять и исправить свои ошибки, а значит исцелиться духовно, нужно столь же медленно и кропотливо наблюдать за тем, что происходит в собственном Внутреннем мире.

Хочу обратить ваше внимание на то, что при всей внешней простоте, переход к духовному исцелению представляет для мозга "техническую" трудность.
Годами мозг приучался в состоянии бодрствования смотреть только наружу, на Внешний мир, поэтому попытка, пусть даже в воображении, пристально наблюдать за своим внутренним миром вызывает, сначала утомление, а потом и раздражение.

Но, без того, чтобы разглядеть свой Внутренний мир и поправить там то, что не в прядке, невозможно духовное исцеление, поскольку Знание не придет.

Так вот, самое главное.
Знание и последующее духовное исцеление на основе собственного Знания приходит только в случае пристального наблюдения за своим внутренним миром в состоянии расслабленности.

Медитация - это хорошо, но в период медитации вы отключаетесь от Внешнего мира, а отключившись, вы можете получить знания только относительно прошлого опыта. Вы усваиваете уроки прошлого, но это не предостерегает вас от новых ошибок, которые вы будете делать в состоянии "здесь и сейчас" (в обыденной жизни), которое не назовешь медитативным.
Вы будете действовать в большинстве случаев точно так же, как действует тот, кто не практикует медитации.
Позже, во время очередной медитации, вы просто поймете ошибки, которые допустили несколько дней или несколько часов назад.

Духовное исцеление это "медитация" в повседневной жизни, заключающаяся в том, что вы со стороны пристально наблюдаете за тем, что делаете или собираетесь делать. Вы очень внимательно как бы рассматриваете самого себя.

Такое пристальное рассмотрение своих действий и мыслей приводит к тому, что Знание, приходит как бы само собой, неизвестно откуда.
Но это настолько сильное Знание, что все учебники по духовным практикам покажутся вам наивными. Вы будете хохотать над официальной наукой, которая кормит огромный штат ученых, но все эти ученые вместе не увидели того, что вдруг увидели и одновременно поняли вы.

Повторяю, для мозга человека представляет большую сложность занять позицию стороннего наблюдателя во время повседневной деятельности во Внешнем мире, в котором мы допускаем ошибки и промахи, ощущая затем свое несовершенство.
Это несовершенство и выражается в форме душевной боли.

То, что вы узнали о том, что нужно занять позицию стороннего наблюдателя за самим собой, еще не значит, что вы имеете Знание.
Вы только что получили информацию, но информация - это не Знание.

Настоящее знание, - это ВНУТРЕНЕЕ ОЩУЩЕНИЕ.
Знание в виде ощущения - это проявление материи в четвертом измерении, ваша способность воспринимать на уровне ощущений, то, что скрыто от сознания.

 

.................................

astra-systems

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

Профессионалы, могли бы вы, пожалуйста, посоветовать серьёзную, без лохотрона и пустотрепания, научную литературу по самосовершенствованию, а конкретнее - по установке и достижению целей.

 

Недавно наткнулся на "Новую психокибернетику" Максвелла Мольца - понравилось, вроде серьёзный дядька, настоящая наука ощущается. У кого какое мнение по поводу этой книги?

 

А Энтони Роббинс хорош? Он же вроде - НЛП?

Уменя по поводу всех этих книг одно единственное мнение - рассчитаны на задротов, которые всего бояться и нифига делать не хотят. Ну как можно в теории научиться действовать? Ну реально бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...