Перейти к содержанию

Правополушарное рисование


Рекомендуемые сообщения

Правополушарное рисование методика

Правополушарное рисование - это методика, основанная на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое (вербальное) – за логику и аналитическое мышление, а правое (образное) – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета.

 

Если сейчас попросить Вас нарисовать пейзаж за окном, вероятнее всего, будет следующее: левая часть вашего мозга, основываясь на знании о вашем умении рисовать, скажет Вам, что ничего не получится, так как нет ни таланта, ни способностей. Мы привыкли жить с этим стереотипом и не пытаемся браться за кисть или карандаш, даже если очень хочется. Просто потому, что боимся разочароваться.

 

Но еще в конце 70-х годов американский преподаватель искусства Бетти Эдвардс в своей книге «Открой в себе художника» доказала, что эти убеждения являются заблуждением. Умение рисовать, как и любой другой навык (чтение, письмо, вождение автомобиля), можно легко развить. 

 

Бетти Эдвардс пишет в своей книге «Рисование доступно каждому: для этого нужно «включить» правое полушарие мозга». Необходимо научиться наблюдать: смотреть на свое отражение в зеркале и видеть не общепринятые символы (дуги, круги), а цветовые пятна, изгибы линий, бугорки.

 

Для развития этого навыка она предлагает несколько упражнений. Например, такое: срисовывать контурные рисунки, держа их вверх ногами. Закрывая верхнюю часть рисунка, человек видит только линии, черточки и цветовые пятна, которые он и должен срисовать. Левое полушарие, не понимая логику этих действий, отключается, на его место приходит правое, которое не пытается упростить процесс известными ему символами, а  просто рисует. В результате получается неплохая копия срисованной картинки.

 

Занятия по методике правополушарного рисования не только быстро  научат вас отлично рисовать, откроют новые грани вашей личности, но и разовьют интуицию и приведут к гармонии работу ваших полушарий, что многократно увеличит производительность вашего головного мозга.

За счет чего такая скорость?

В классической художественной школе обучают рисовать в левополушарном режиме, это требует длительного времени обучения. Здесь же все обстоит по-другому: изучение техник, разработанных профессиональными художниками, позволяет включить правополушарный режим у любого человека.

 

Вы научитесь рисовать, даже если никогда не брали кисточку в руки. В ходе тренинга каждый участник выполнит несколько живописных работ. 

 

Эффект тренинга «Правополушарное рисование» значительно шире, чем просто быстрое обучение рисованию. Это волшебное путешествие к источнику своих собственных творческих способностей, приобретение чувства вдохновения. Рисование правым полушарием - это психологический тренинг креативности, снятие стереотипов восприятия, мышления, видения, а также тонкой синхронизации центральной нервной системы и моторики.

 

Человек с развитым правым полушарием находится в режиме творческого полета. В таком состоянии нужно очень мало энергии на содержание физического тела. Например, влюбленные могут проводить много времени без сна и еды, часами общаясь с предметом своего обожания, так же творческие люди могут долгое время работать без усталости, вдохновенно.

Дети

Для детей естественно любить рисование красками и карандашом, лепку, пение и театральные постановки. К сожалению, в системе образования остается все меньше времени на эти вдохновляющие занятия. Дети все больше времени заняты точными науками, что стимулирует развитие только левого полушария. Между тем, для эффективной работы мозга необходима согласованная работа обоих полушарий.

 

Гармонизация работы правого и левого полушарий с помощью тренинга по правополушарному рисованию не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.

 

Есть у правополушарного рисования и еще одно заметное преимущество – вам будет гораздо проще оторвать ребенка от телевизора или компьютера, ведь творчество – это естественная и очень сильная мотивация ребенка.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читала эту книжку Бетти Эдвардс (не до конца) , и пару упражнений из нее  делала. Упражнения полезные действительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Сходила с дочкой в Москве.

Ну что сказать, без купона не пошла бы. В прошлом году это как-тобыло очень популярно и рекламировалось, сейчас вроде бы поутихло. народ сходил из любопытства ,  все понял и успокоился.

 

У меня кисточка в руках всегда держалась, у дочки  нет.  Нам предложили загрунтовать в разные цвета 7 четвертушек альбомного листа и потом на них под руководством  преподавателя по принципу - "делай как я"  нарисовали несколько картинок.

Просто показали  приемы грунтовки декоративной и рисования по принципу  тут палочка, там крючочек, а потом кисточкой вот так и так. Дети, кто были,  к концу явно устали, заскучали  и перемазались  гуашью до ушей просто. 

Рисовать не научили ни разу.  Я,  поскольку немного умела, смогла применить эти приемы половчее, дочка  автоматически- и все. Просто показали несколько декоративных приемов и способов мазка кистью.

 Ах да,  вначале предложили наляпать  разной крраски на лист и размазать все это руками в некий  серо-бурый фон. Предлагалось мазать радостно и с воодушевлением. Это называлось тем самым подключением правого полушария.

 

 ИМХО, то что предлагалось у нас - туфта полна.

 

 Как развлечение в плохую погоду - да можно, как творческий процесс, который потом будет иметь продолжение   очень сомнительно.

 

 

 

Для детей естественно любить рисование красками и карандашом, лепку, пение и театральные постановки

 

 Нет, не естественно. Естественно попробовать все это,  а потом уже выбрать то, что нравится. Но не любить  все подряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мигара, может....те, кто организовали этот тренинг, просто были не очень...мм...компетентны?..

 

Что касается последней фразы - я с Вами согласна. Просто запостила всю статью, так что эта фраза на совести того, кто её писал)

Я работаю с детьми, и могу точно сказать, что не все дети вообще любят рисовать, даже очень маленькие



Лан, вот говорят у левшей всё наоборот левое отвечает за правое, правое за левое. С ними то как?))

Не поняла вопроса.

тут не предлагается правшам - рисовать левой, и левшам - правой

 

Уточни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти тренинги по абсолютно одинаковой методике разными фирмами предлагались. Видимо фишка сработала, урожай собран, ждем другую .

 Не время в принципе неплохо провели, дочке в принципе понравилось. Когда пошли на рисование маслом, то она совсем заскучала,  а мне было интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поняла вопроса.

тут не предлагается правшам - рисовать левой, и левшам - правой

 

Уточни.

у левшей опять же по чьей то теории доминирует правое полушарие

и опять же основываясь на этом среди левшей должно быть больше талантливых людей

блин...

...но вот теория с практикой расходится как обычно

 

как не развивай - если не дано значит не дано

корова не станет призовым жеребцом

 

не стоит чью то имху выдавать за истину в последней инстанции - все мы разные(С)

 

PS уж коли модно стало постать тут большие простыни

позволю и себе сделать это

 

Это из журнала Наука и жизнь - достаточно серьёзное чтиво

прошу обратить внимание на фразу которую выделил

 

может способствовать

 

может

 

но это не значит что человек становится гением

 

это только может способствовать - но не делает автоматом

 

Около 10% населения Земли - не такие, как остальные: они - левши. Причем отличие их вовсе не просто зеркальное. Если у правшей ведущая правая рука чаще всего сочетается с ведущим правым глазом и ведущим правым ухом, то у левшей эти сочетания куда более разнообразны. Даже мозг их устроен несколько иначе, чем у праворукого большинства, и это относится, как выяснилось, не только к доминированию правого (а не левого) полушария, но и вообще к принципам функциональной организации.

 

В лаборатории общей и клинической электрофизиологии головного мозга человека Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН под руководством доктора биологических наук Л. А. Жаворонковой изучали характер межполушарной асимметрии мозга правшей и левшей. Для этого у испытуемых снимали в разных состояниях энцефалограммы, регистрировавшие биоэлектрическую активность разных зон коры мозга.

 

Оказалось, например, что в состоянии спокойного бодрствования полушария мозга у правшей работают более синхронно, чем у левшей, а при движении ведущей рукой мозг правшей активизируется локально в левом (ведущем) полушарии, тогда как у левшей - в обоих. По-разному менялась энцефалограмма правшей и левшей и при засыпании.

 

Во время другого эксперимента испытуемые сначала сидели с закрытыми глазами, а когда открывали их, то перед ними загорался световой сигнал, на котором надо было фиксировать взгляд. У правшей воздействие этого сигнала нарушало синхронность в работе полушарий, а у левшей картина изменялась незначительно.

 

Похоже, что у левшей нет столь четкого распределения ролей между отделами коры полушарий головного мозга, и именно это сказывается на его работе при переходе от одного функционального состояния к другому (например, от бодрствования ко сну). Ученые полагают, что кора и подкорковые структуры у правшей в большой мере взаимно подавляют друг друга, тогда как у левшей, напротив, взаимно активизируются. Из этого следуют как минусы, так и плюсы "левшества". Так, например, кора левшей в меньшей степени способна подавлять эпилептическую активность, и этим, видимо, объясняется тот факт, что среди них куда больший процент эпилептиков, чем среди человеческой популяции вообще.

 

С другой стороны, функциональная организация мозга левшей может способствовать развитию творческих способностей, и неудивительно, что среди них множество гениальных музыкантов, архитекторов, художников. В качестве примера можно вспомнить Леонардо да Винчи, Микеланджело и Чарли Чаплина, а также знаменитого лесковского Левшу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сама ходила на подобные курсы прошлой весной. Впечатления достаточно положительные, было интересно рисовать контурами, "отключать"  символы, очень повлияло на процесс возвращения в реальность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про левшу интересно. я сейчас много деток наблюдаю, которые динаково используют обе руки. наверное потому как уже никто не старается переучивать и много детей которые пишут правой, а рисуют левой.

а беда таких курсов, что их проводят все те же учителя изошкол..далекие от психологии...были мы у артпсихотерапевта ..институт художеств 5лет и полугодичные курсы психологии..а все туда же..лечить и исправлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще-то этот тренинг - не для того, чтобы "лечить и исправлять".

Это тренинг для развития, вернее, как говорить Бетти Эдвардс, "включения" правого полушария.

И Бетти Эдвардс - не психолог. В книге всё доступно описано.

 

Артпсихотерапевт - это другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все знаю..

я просто высказала мысль..что у нас не получается как у них..или в книге...потому как нет специалистов..почему то есть мнение, что лечить и учить могут все..поэтому многие методики преподносятся наперекосяк...и не дают прогнозируемого результата.

 

ну, включить, ДОразвить..это тоже самое, что исправить..те задать другие данные от естественного развития))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"У человека одинаково работают оба полушария мозга — исследование

Последние исследования нейрофизиологов свидетельствуют, что разное развитие правого или левого полушария мозга у разных людей — не более, чем миф.

Об этом свидетельствуют данные исследования ученых из Университета Юта, сообщил портал «Likar.info».

Проведя анализ данных сканирования коры мозга 1011 человек в возрасте 7-29 лет, специалисты условно разделили кору мозга на 7000 участков.

Медики попытались выявить, какие зоны мозга чаще используются человеком, однако в ходе эксперимента доказательств этому выявлено не было.

Несмотря на то, что конкретные зоны коры перерабатывают определенный вид информации, человеческий мозг является единой структурой, и отдельными его участками невозможно пользоваться автономно — заключили исследователи."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был даже такой эксперимент, что брали творческих личностей мирового уровня, всяких там музыкантиков, подключали им датчики во время их творчества - оба полушария мозга работают одинаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне понравилось рисовать песком. Вообще люблю трогать и ощущать все кожей! И работаешь одновременно двумя руками и допускать можно любые "ошибки", потому что все "картины" недолговечны... Можно даже целые истории выдумывать :ohyeah:  :ohyeah: :ohyeah:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...