Перейти к содержанию

Трагический романтик


Рекомендуемые сообщения

Трагический романтик

 

Наверное, многие смотрели детский фильм советского кинематографа “Приключения Буратино”, одним из главных персонажей которого является мальчик Пьеро –  бледного вида, одетый в несуразные неудобные одежды, разговаривающий жалобным голосом… Весь вид его наводит на мысль, что вот-вот он упадет и зарыдает в три ручья. В критических ситуациях он вопит, что все пропало, картинно прикрывает глаза и прощается с жизнью. Он постоянно боится не понравиться Мальвине, а когда встречается с ней, то вместо того, чтобы радоваться, поет печальные песни и рассказывает заунывные драматичные стихи. А в театре Карабаса-Барабаса ему закономерно достается роль, где его постоянно бьют. В общем, какой-то несуразный и вроде бы нежизнеспособный, нереальный персонаж, который можно встретить только в сказках.

 

К сожалению, не только в сказках. Персонаж Пьерро показывает вполне реальных людей, которым Мэрилин Аткинсон дала очень меткое и лаконичное название “трагический романтик”. Типичными представителями трагических романтиков являются так называемые “эмо”, ставшие в последнее время весьма распространенным явлением в России, особенно в крупных городах. Эти создания, так же, как и Пьерро, уже одним своим видом наводят тоску и печаль на окружающих, не говоря уже о самих себе. Темы их постоянных страданий – это неразделенная любовь, некая их особенная уникальность, которую никто не понимает и не признает, депрессивность и суицидные мысли. Трагические романтики постоянно сожалеют о том, что они потенциально упустили, о том чего у них могло бы быть, но его нет, и не замечают того, что у них есть ценного сейчас. Сожаление о несбывшемся – это постоянная тема их внутреннего диалога.

 

Проблемы у трагических романтиков и с интимными отношениями: они стараются их избегать и надолго не задерживаются с одним человеком. Ведь поскольку в настоящем у них нет ничего хорошего, то любой встретившийся им партнер автоматически попадает под это убеждение, т. е. по их мнению, он здесь и сейчас ничего ценного не представляет, ведь “могло бы быть и лучше”. А в силу того, что сами они (по их мнению) представляют из себя нечто особенное, уникальное, то трагические романтики предъявляют такие же требования и к окружающим и ожидают появления какой-то “неземной” любви и исключительных отношений. Но стоит только появиться на горизонте реальному партнеру, как оказывается, что он обычный человек, вовсе не идеальный, и трагический романтик тут же от него избавляется.

 

То же самое касается и всех других сторон жизни таких людей. Работой они никогда не будут довольны, потому что где-то есть какое-то особенное дело, но им оно недоступно. Любой отдых пройдет мимо них, не принеся никаких удовольствий и не оставив приятных воспоминаний, потому что можно было бы поехать или пойти в какое-то другое место, где все было бы по-другому и гораздо лучше… Покупка нужных вещей, о которых мечтали, не принесет радости, ведь наверняка есть что-то лучшее по качеству и функциональности. И так во всем…

 

Весьма печальная картина, не правда ли? И совершенно непонятно, кто бы мог добровольно и осознанно принять такой взгляд на мир и жить такой жизнью, полной постоянных разочарований в настоящем, каким бы оно ни было, и грустных мечтаний о несбывшемся. Совершенно верно – никто. Такое отношение к миру закладывается у человека в раннем детстве. И делается это никем иным, как его родителями. Причем очень просто – ребенку напрямую сообщают: ой, ты бедненький, ой, ты несчастненький, ой, ты слабенький, ой, ты глупенький, ой, тяжело тебе будет в жизни, ой, в кого ты такой уродился, ой, какой ты худенький, ой, ты квеленький, ой, бледненький, ой, не будет тебе в жизни счастья, ой, не нужен ты будешь никому, ой, никто воды не подаст, ой, обманут все тебя и бросят... Если такое говорить взрослому, адекватному, жизнерадостному человеку, то это вызовет у него, как минимум, отвращение, а скорее всего, и агрессию в ответ. А ведь это типичный набор фраз, которым пичкают многие родители (в кооперации с бабушками и дедушками) своего ничего не подозревающего ребенка. Причем такие причитания они могут устраивать ему ежедневно, и с самого рождения. Психика ребенка совершенно беззащитна перед родителями, она вся настроена на впитывание от них любой информации и моделирование их. В результате ребенок все эти фразы воспринимает буквально и формирует некий образ себя:  слабый, глупый, хилый, обиженный, покинутый – и т. д. и т. п. Он вдруг понимает, что он самый несчастный в этом мире, и что ничего ему тут “не светит”. Вот так и появляются трагические романтики.

 

Чтобы изменить ситуацию, трагическому романтику нужно в первую очередь стараться смотреть на свое настоящее и постоянно задавать себе вопрос: а все ли на самом деле так плохо именно сейчас? Что именно плохо и как именно? И действительно ли такая моя тяжелая реакция в настоящем оправдана? Трагическому романтику для спасения жизненно необходимо понять: то, что у него на данный момент имеется – это все, что у него есть, и здесь и сейчас другого не будет. Поэтому ему нужно немедленно, вместо мечтаний об упущенных возможностях, озаботиться устройством своей текущей жизни.

 

© Болигатов Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в чем вопрос?

Это литературный раздел)) Зачем вопрос?

 

Я прочитала, интересно.

Олег, а про Мальвину будет статья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это литературный раздел)) Зачем вопрос?

 

Я прочитала, интересно.

Олег, а про Мальвину будет статья?

 

Милена, честно говоря над персонажем Мальвины я не задумывался. Пьерро был мною выбран в качестве хорошо всем (ну почти всем) знакомого и типичного примера трагического романтика. возможно Мальвину можно тоже рассмотреть в аналогичном контексте, только я пока не приложу ума в каком? у вас есть идеи? так глядишь и вдвоем статью напишем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                Трагический романтик, 

                                 трагичен ты везде.

                                  Печали тонкий бантик

                                  пришпилили тебе.

 

                                                       Ах, море-горе, горе-море!

                                                       Ах, как же быть теперь?

                                                       Как шапка та на воре,

                                                       " горит" тот бантик-зверь.

 

                                      

                                     За что? Какие мУки?

                                     Кто дал печали знак?

                                     Как заглушить печали звуки,

                                     сорвать тот бантик как?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милена, честно говоря над персонажем Мальвины я не задумывался. Пьерро был мною выбран в качестве хорошо всем (ну почти всем) знакомого и типичного примера трагического романтика. возможно Мальвину можно тоже рассмотреть в аналогичном контексте, только я пока не приложу ума в каком? у вас есть идеи? так глядишь и вдвоем статью напишем :)

Я не психолог, поэтому, даже, если я перечитаю сказку, то все равно не смогу определить, какие психологические проблемы у Мальвины. Просто Мальвина в детстве мне очень нравилась, и мне казалось, что  я в чем-то похожа на нее.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...