Перейти к содержанию

Развитие логики у детей


Рекомендуемые сообщения

А подскажите, то кто имеет отношении к детской психологии. Вот сталкиваюсь с тем, что ребенок не понимает какую-то из задачек на логику. Когда объяснишь - вроде понимает, во всяком случае говорит, что понимает, задаешь задачку из той же серии, видишь что нифига не понимает. Как в таком случае поступать, просто подробно объяснять задачи и где-то там глубоко, со временем пойдет мыслительный процесс или добиваться полного понимания аналогичными заданиями. Проблема еще в том, что задания не сложные, даже наоборот. Просто логика на текущий момент не её конек. В качестве примера, купили математику Гейдмана за первый и второй класс (малая во втором), начал с заданий за первый класс, которые больше логические, чем математические. Нужно было объединить в пары, велосипед и сапоги скороходы, обычный самолет и ковер самолет, карту и клубочек из сказок который показывает направление. Она зная, что каждый из предметов означает и какие свойства имеет не смогла этого сделать, и доказывала мне, что это трудно. 

 

З.Ы. И может кто-то посоветует толковую книгу на развитие логического мышления проверенную временем, сейчас много тонких книженций с наклейками и без, их через наши руки прошло очень много, но результата они не дали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Надо дать шанс самому разобраться.

 

Не научили думать самому? Задачи на логику как раз из этой степи - Научить думать самому...

 

Не надо ему ничего объяснять, надо изменить вектор объяснений, на вопросы. Практически все обучение надо составлять из вопросов. 

 

Так же часто надо спрашивать, что ему нравится, а что не нравится. Необходимо со временем(пару лет обычно), добиться от ребенка, яркого, выраженного, ответа "ДА ХОЧУ, ДА МНЕ НРАВИТСЯ". И не эмоционального ответа, когда вы его откровенно задрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо дать шанс самому разобраться.

 

А если ребенку не интересно самому разбираться? А домашку делать надо и контрольную писать тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас полно замечательных развивающих интеллектуальных настольных игр по разным профилям и на разный возраст, втч на память, логику, стратегическое мышление и все такое. Поинтересуйтесь, отличный досуг с ребенком и в то же время тренировка ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если ребенку не интересно самому разбираться? А домашку делать надо и контрольную писать тоже.

 

значит пускай займется тем, что ему интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас полно замечательных развивающих интеллектуальных настольных игр по разным профилям и на разный возраст, втч на память, логику, стратегическое мышление и все такое. Поинтересуйтесь, отличный досуг с ребенком и в то же время тренировка ума.

 

Да, полно всего и многое у нас есть, но я не про это, нужны задания, которые расширяют кругозор, которые включают мозги, которые позволяют увидеть "нечто" не с одной стороны, а с двух, трех. Большинство того что есть продаже везде - это поверхностные вещи. Нестандартное мышление развивали с помощью Петерсон, и у неё все получалось, а вот банальная задачка как в примере вызвала ступор. 

 

Надо дать шанс самому разобраться.

 

Не научили думать самому? Задачи на логику как раз из этой степи - Научить думать самому...

 

Не надо ему ничего объяснять, надо изменить вектор объяснений, на вопросы. Практически все обучение надо составлять из вопросов. 

 

Так же часто надо спрашивать, что ему нравится, а что не нравится. Необходимо со временем(пару лет обычно), добиться от ребенка, яркого, выраженного, ответа "ДА ХОЧУ, ДА МНЕ НРАВИТСЯ". И не эмоционального ответа, когда вы его откровенно задрали.

 

"думать самому" это как?? ))  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не смогла этого сделать, и доказывала мне, что это трудно. 

Может, просто общения дитю не хватает. Если у неё хватает аргументов спорить с вами об уровне сложности задачи, может, проблема лежит в другой плоскости. Дети общительны, любят играть. Если ей не понятно, с ней занимаются, а если все в порядке - они сидит одна и делает нудные уроки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"думать самому" это как?? ))  

 

Вы сами в другом городе, у вас нет денег. Что делать?

Вы едете за рулем, тормоза отказали, скорость медленно набирается, что делать?

Вы хотите сделать сайт, но ничего в этом не понимаете, что делать?

Вам надо подемести пол, но у вас нету веника, что делать?

 

 

Думать самому, это когда вы сами ищите решение. И только вы единственный, кто может решить эту задачу. Как развивать это я вам написал. Но раз вы задаете такой вопрос, наверняка вам эта "терапия", тоже может помочь, как думаете? интересно вам?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, просто общения дитю не хватает. Если у неё хватает аргументов спорить с вами об уровне сложности задачи, может, проблема лежит в другой плоскости. Дети общительны, любят играть. Если ей не понятно, с ней занимаются, а если все в порядке - они сидит одна и делает нудные уроки.

 

Это не уроки, она уроки зачастую сделает в школе, лишь бы вечером успеть позаниматься "интересными книжками", ей интересно, но она не может выполнить некоторые задания.

 

Вы сами в другом городе, у вас нет денег. Что делать?

Вы едете за рулем, тормоза отказали, скорость медленно набирается, что делать?

Вы хотите сделать сайт, но ничего в этом не понимаете, что делать?

Вам надо подемести пол, но у вас нету веника, что делать?

 

 

Думать самому, это когда вы сами ищите решение. И только вы единственный, кто может решить эту задачу. Как развивать это я вам написал. Но раз вы задаете такой вопрос, наверняка вам эта "терапия", тоже может помочь, как думаете? интересно вам?)

 

если вы про "бытовую смекалку" то она у неё в норме, она прекрасно знает как и что делать в своих жизненых ситуациях, отлично умеет манипулировать и добиваться своего.

 

 

Вопрос именно в задания на логику и я вижу два момента:

 

1. Как я и делал до вчерашнего дня, есть задача - наводящими вопросами привожу к ответу, зачастую сам рассказав 90% решения, т.е. сказать что она сама додумалась язык не поворачивается. И зачастую за наводящими вопросами она уже успевает забыть, что нужно узнать.

 

2. И второй вариант, это пока догадки, что ей проще почти сразу рассказать решение и дать время на "переваривание" всего этого, а через пару дней проверить с аналогичными заданиями, но вот будет ли от этого результат??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так не интересная ей логика может, зачем вам это?

 

Тут же вопрос в том, что у девочки все хорошо. Это вас напрягает, что она не соответствует вашим ожиданиям.

Но пожалуй, это слишком крутая фраза, чтобы ее осознали так сразу:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не уроки, она уроки зачастую сделает в школе, лишь бы вечером успеть позаниматься "интересными книжками", ей интересно, но она не может выполнить некоторые задания.

 

Не делайте из этого проблемы, может, у неё мышление нестандартное. Может, у неё своя логика! Велосипед с ковром вполне можно объединить, потому, что они зеленые, или потому, что они есть дома, или просто потому, что они нравятся, а другие -нет. Чем не логика? Просто не совпадает с точкой зрения автора книжки. У дитю свой взгляд на ситуацию, она имеет право его иметь! 

 

Главное, что ей интересно )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы называйте вещи своими именами. Она не может обобщать или анализировать? какая часть логики страдает? Не может лишнее выделить или сказать ,что общего в сапогах, сумке и перчатках? Надо вот такие задания давать почаще, они обычно года на 4-6 идут, ряды с картинками.


велосипед и сапоги скороходы, обычный самолет и ковер самолет, карту и клубочек из сказок который показывает направление. Она зная, что каждый из предметов означает и какие свойства имеет не смогла этого сделать, и доказывала мне, что это трудно. 

Кстати, это трудно...))) Надо угодить взрослому, отгадать, чего они там задумали, по какому принципу надо сортировать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так не интересная ей логика может, зачем вам это?

 

Тут же вопрос в том, что у девочки все хорошо. Это вас напрягает, что она не соответствует вашим ожиданиям.

Но пожалуй, это слишком крутая фраза, чтобы ее осознали так сразу :)

 

когда у вас будут дети - вы меня поймете ))

Вы называйте вещи своими именами. Она не может обобщать или анализировать? какая часть логики страдает? Не может лишнее выделить или сказать ,что общего в сапогах, сумке и перчатках? Надо вот такие задания давать почаще, они обычно года на 4-6 идут, ряды с картинками.

Кстати, это трудно...))) Надо угодить взрослому, отгадать, чего они там задумали, по какому принципу надо сортировать.  

 

ну для меня это логика, возможно я не прав и по научному это называется по другому

 

А насчет трудно, её брат, которому 4,9 разобрался сразу ))) т.ч. явно не трудно ))

Не делайте из этого проблемы, может, у неё мышление нестандартное. Может, у неё своя логика! Велосипед с ковром вполне можно объединить, потому, что они зеленые, или потому, что они есть дома, или просто потому, что они нравятся, а другие -нет. Чем не логика? Просто не совпадает с точкой зрения автора книжки. У дитю свой взгляд на ситуацию, она имеет право его иметь! 

 

Главное, что ей интересно )

 

Ну дык я ж прошу объяснить, а она не может и вижу, что она просто тыкает пальцем наугад, не подумав перед этим ))

 

Проблемы не делаю, я вижу, что это слабое место и без этого ей будет сложно, поэтому хочу восполнить эти пробелы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребенок, например, больше тяготеет к творчеству, гуманитарий, как принято говорить.

А какой тип логики у нее плохо развит? словесно-логический?

А в целом нужно развивать не логику, а в комплексе. Ведь логика - это не только процесс, это сумма процессов - памяти, внимания и пр.

Конкретное пособие сложно советовать - их куча))) выбирайте на любой вкус или кошелек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребенок, например, больше тяготеет к творчеству, гуманитарий, как принято говорить.

А какой тип логики у нее плохо развит? словесно-логический?

А в целом нужно развивать не логику, а в комплексе. Ведь логика - это не только процесс, это сумма процессов - памяти, внимания и пр.

Конкретное пособие сложно советовать - их куча))) выбирайте на любой вкус или кошелек.

 

она когда читает - почти не понимает смысла, но допускаю, что это не критично в 7 лет.

также ей сложно рассказать что-то по картинке, сложно повторить то что ей прочитано, пересказать текст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит пускай займется тем, что ему интересно

))) Ну, это Вы со своим ребенком так экспериментируйте. Есть школьная программа. И если родители не хотят видеть своего ребенка дворником, надо научиться заинтересовывать. Собственно об этом вопрос Папашки.

 

также ей сложно рассказать что-то по картинке, сложно повторить то что ей прочитано, пересказать текст.

Вот это только тренировка. Нужно постоянно просить её рассказать, пофантазировать что-нибудь. Сказки Вам рассказывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык я ж прошу объяснить, а она не может и вижу, что она просто тыкает пальцем наугад, не подумав перед этим ))

Или не хочет. 

 

Папаня, ну что ты скучный такой. Расскажи сказку, спой песенку, дай с полки пирожок. Или давай в резиночки попрыгаем )

А насчет трудно, её брат, которому 4,9 разобрался сразу ))) т.ч. явно не трудно ))

Честный малый, которому достается вволю пирожков и нет никаких уроков, так что нет возможности от них устать. Девочка косит под маленькую, это ж обычная детская манипуляция. Да и не только детская, на работе полно подобных ситуаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она когда читает - почти не понимает смысла, но допускаю, что это не критично в 7 лет.

также ей сложно рассказать что-то по картинке, сложно повторить то что ей прочитано, пересказать текст.

почему не критично? очень даже. развитие смыслового чтения это важнейший этап в чтении. обязательно нужно читать тексты с вопросами по тексту, короткие сначала(2-3 предложения), потом больше (4-5) и по нарастающей постепенно, объем оперативной памяти увеличится и тогда ребенку будет проще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно было объединить в пары, велосипед и сапоги скороходы, обычный самолет и ковер самолет, карту и клубочек из сказок который показывает направление. Она зная, что каждый из предметов означает и какие свойства имеет не смогла этого сделать, и доказывала мне, что это трудно.

Если бы Вы не разбили эти предметы на пары то я бы с заданием не справился. Ибо ответ имеет огромное количество вариантов.

Ну например карта... ну разве что самолёты по пачке беломора летают и то, иногда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она когда читает - почти не понимает смысла, но допускаю, что это не критично в 7 лет.

также ей сложно рассказать что-то по картинке, сложно повторить то что ей прочитано, пересказать текст.

Во втором классе??????????

 

Это ненормально.

Если бы Вы не разбили эти предметы на пары то я бы с заданием не справился. Ибо ответ имеет огромное количество вариантов.Ну например карта... ну разве что самолёты по пачке беломора летают и то, иногда.

???

Это примитвные задачи на уровень умения обобщать и анализировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно было объединить в пары, велосипед и сапоги скороходы, обычный самолет и ковер самолет, карту и клубочек из сказок который показывает направление. Она зная, что каждый из предметов означает и какие свойства имеет не смогла этого сделать, и доказывала мне, что это трудно. 

 

 

Это действительно трудно.

Я  в таких случаях пыталась найти аналогии, которые эмоционально мотивирую ребенка. То есть задачки на то, что ребенку приятно, что приносит радость и ассоциируется с удовольствием. Да и примеры должны быть проще.

 

Типа конфетки и колбасу  в одну группу, любимую куклу Monster Hi и плюшевую собачку- во вторую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа конфетки и колбасу  в одну группу, любимую куклу Monster Hi и плюшевую собачку- во вторую.

Нифига. Собачка с колбасой, а кукла с конфетками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...