Перейти к содержанию

Увлечение длинною в жизнь, или как развить Над –Я


Гость Spart

Рекомендуемые сообщения

    Для того чтобы обсуждать методики развития, изначально надо  определится в терминах, что такое Над – Я, и что означает развить.


    Над – Я это личность,   действиях которой исходят из  суммации восприятий окружающего мира,  и собственной реакции на происходящее.


В науке есть такой термин рефлексия от позднего лат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.


  Чувственное, когнитивное, эмоциональное  восприятия феноменологии мира, плюс безоценочная рефлексия это и есть восприятия которое свойственно Над – Я


   Наше Я определяется мыслительным, чувственным и эмоциональным процессом. Процессом  как реакции на происходящее вокруг,  то есть наше Я это  оценочное восприятия окружающей среды. Восприятия с точки зрения плохо – хорошо, весь набор правил оценивания окружающей среды составляет костяк нашего Я.


    У З. Фройда есть такое  понятия как Эго, которое трактуется как  то  что обеспечивает непрерывность, и  последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.


   На ряду  с Эго З. Фройд выводит понятие Супер – Эго, или Сверх – Я в котором обязательным аспектом трактовки является понятия морали, стыда, совести. Если при сравнения фройдовского Эго и нашего Я нет особых конфронтации то в отношении Сверх – Я и нашего Над – Я разница колоссальная. В оценку происходящего Сверх – Я З. Фройда обязательно должен  входить моральный аспект, в то время как наше Над – Я включает в себя не только всестороннее восприятие окружения в том числе и с точки зрения морали, но и  еще  и безоценочная рефлексия.


    Вот почему неуместное использования термина Сверх – Я, что бы не было фройдовской трактовки, также не уместный термин «Сверх личность» потому что понятие «личность» подразумевает целостность человека, со всеми его свойствами.


   Теперь что касается безоценочной рефлексии. Почему так важно что бы рефлексия была безоценочная. Если мы будем оценивать нашу реакцию на воспринятое с точки зрения  хорошо – плохо, то это будет  восприятия нашего Я, мы расширим горизонты восприятия, но не сможем перейти на новый уровень, где  восприятия происходит с позиции  Над – Я, восприятие совершенно нового качества, что бы понять разницу между восприятием Я и Над – Я то надо провести аналогии о  разнице восприятии растения и животного, животного и человека, вегетативной нервной системой и интеллектом, в каждом из – этих примеров не просто расширяется уровень восприятия а переходит на кардинально новый уровень.


    Дерево  не  сможет воспринять, что его калечит мамонт, но мамонт вполне может воспринять, что его калечит  саблезубый тигр. Тигр не может воспринять человека во всей полноте его  личность, но человек воспринимает тигра целиком и полностью, вегетативная нервная система не может воспринять, надвигающийся крах банковской системы, а интеллект способен это воспринять. Каждый уровень восприятия является переходным из одного в следующий й, и восприятия с  позиции Я  также переходное, между вегетатикой и Над – Я.


    Стоить ли развивать такое восприятия? На этот вопрос каждый сам себе  должен дать ответ. Если есть люди которые карабкаются по склонам гор, что бы достичь вершины, если есть люди которые  продают совесть и честь лишь бы сделать служебную карьеру, если есть люди которые идут на верную смерть защищая  родину, или посвящают себя музыке, искусству, спорту, то наверное в этот ряд можно поставить такое увлечение как развития  Над – Я.


    Термин развивать подразумевает возведения восприятия с позиции Над – Я в доминирующее состояние.


   Наше восприятие обусловлено условиями выживания, и обычное наше окружение не располагает к тому чтобы меняли способ восприятия, нет острой необходимости. Это скорей прихоть в целях эксперимента, или же осознание ущербности своего восприятия, мотивация может быть разной но поменять способ восприятия очень не легкая задача, и со слабой мотивацией, нечего и начинать. Ведь что и говорить под час сам процесс  рефлексии дается тяжко, а уж такая экзотика как безоценочная рефлексия так и подавно. Но как и самые монументальные здания строятся из маленьких элементов так и на этом пути начиная из самых малых шажков можно прийти к ощутимым результатам.


    Для начала надо научится рефлексировать,  то есть быть осознанным, в каждый момент жизни отдавать себе отчет в происходящем, практиковать взгляд на себя со стороны. Сначала это будет мимолетно, далее  более продолжительно, и когда не будь   осознанность твердо войдет в процесс восприятия и станет неотъемлемой частью личности, и когда человек научится воспринимать в одночасье все: и окружающую среду, и себя в ней, и свои эмоции и реакции, и при этом оставаться отрешенно безучастным, тогда и можно будет сказать что человек имеет Над – Я. И результат такого состояния может выражаться в таких свойствах, о которых сейчас без клейма  фантастики не чего и говорить.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет никакого ни эго, ни суперэго, ни надэго, ни подсознания, ни безсознательного. А есть память, эмоции, врожденные и приобретенные рефлексы, - из них и складывается Сознание. И все. Абстрактные символы - эго, суперэго и подсознание, - были для Фрэйда всего лишь инструментами, за которыми многие его последователи так и не разглядели его основной идеи. На это тщетно пытались обратить внимание, например Франкл, да и тот же Адлер. Вся эта бутофория из эго и других разных над-, под-, супер, - то же самое, что всякие астральные, ментальные, и прочие космические тела. Среднивековые предразсудки вернулись в 21 век. Вернулись в новой одежде,придуманной ловкими портными, - А король-то - голый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет никакого ни эго, ни суперэго, ни надэго, ни подсознания, ни безсознательного. А есть память, эмоции, врожденные и приобретенные рефлексы, - из них и складывается Сознание. И все.

неужели вы осознаете все, что содержит ваше Сознание ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неужели вы осознаете все, что содержит ваше Сознание ?

неужели вы осознаете все, что содержит ваше Сознание ?

осознавать Сознание, - двигать Движение ? Я то понимаю о чем вы хотите спросить. Сознание это и есть осознавание тех сигналов, которые поступают в нейроны. Сознание не является неким ящиком, в котором хранится всякий хлам, который можно разложить по полочкам. Сознание это и есть процесс осознавания. Например есть где-то молния, потом она вдруг сверкнет, и снова спряталась, ждет, чтобы снова сверкнуть, - так не бывает. Правильнее было бы говорить - молния - происходит (только в настоящем времени). Но люди привыкли говорить по своему, поэтому иногда затрудняются понять простые вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

осознавать Сознание, - двигать Движение ? Я то понимаю о чем вы хотите спросить.

судя по ответу не очень то вы и понимаете.

почитайте что такое Осознание, Осознанность и Бессознательность.

 

для начала скажите, столько времени в сутки вы осознаете биение своего сердца ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы еще не добавили -осознавание. Я знаю, что принято понимать под безсознательным, под эго и всем прочим остальным. Но для меня все это только условные термины, которые помогают представить человеку - то, что есть на самом деле. Но когда появляется представление о чем либо, тогда можно воспользоваться другими более совершенныыми инструментами. Нпример перейти от каменного ножа к бронзовому, потом к железному, а не продолжать применение устаревших, хотя и выкрашенных под сталь. Насчет сердца, - я осознаю не только его биения, но и промежутки релаксации между биениями, вот только я не заостряю на этом своего внимания и совершенно не слежу за этим, как и за множеством других сигналов, непрерывно возникающих в всем моем теле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... вот только я не заостряю на этом своего внимания и совершенно не слежу за этим, как и за множеством других сигналов, непрерывно возникающих в всем моем теле.

поэтому множество процессов происходят неосознанно.

что и является причиной для существования различных областей сознания, какими бы терминами вы их не называли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сознания это не мозг, который, можно разделить на области. Сознание не предмет, не территория, которую можно разделить на области. Это интегральная деятельность, непрерывный процесс функционирования всей нервной системы. Но, если допустить, что сознание вещественно (или является нематериаьным тонким телом), вот тогда можно смело представлять его как набор из эго, сверхэго, суперэго и подсознательного. Или соответственно физического тела, ментального, астрального и животного. Ну а затем, когда стройная конструкция будет завершена, можно запросто отказаться от вещественности сознания, а полученную конструкцию сохранить, и развить. Главное, что к этой конструкции и привыкать не надо. Старый, добрый 13 век.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет никакого ни эго, ни суперэго, ни надэго, ни подсознания, ни безсознательного. А есть память, эмоции, врожденные и приобретенные рефлексы, - из них и складывается Сознание. И все. Абстрактные символы - эго, суперэго и подсознание, - были для Фрэйда всего лишь инструментами, за которыми многие его последователи так и не разглядели его основной идеи. На это тщетно пытались обратить внимание, например Франкл, да и тот же Адлер. Вся эта бутофория из эго и других разных над-, под-, супер, - то же самое, что всякие астральные, ментальные, и прочие космические тела. Среднивековые предразсудки вернулись в 21 век. Вернулись в новой одежде,придуманной ловкими портными, - А король-то - голый.

А память чья если эго нет?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Я" уже развито?..

Вы? - наверное уже да.

А память чья если эго нет?)

Ну конечно сердца. Говорят же так: "он в своем сердце хранил память о прежней любви"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Я" уже развито?..

   Если "Я" не видит надобности развивать "Над – Я", то скорей всего  еще не развито, и требует своего развития. Ведь для того чтобы куда то двигаться должна быть цель и потребность достижения цели, причин потребности может быть множество но о дно из них это то что "Я" сознает свою не состоятельность, ущербность по отношении к "Над – Я". Возможно, парадокс, но осознание своей ущербности, а если хотите греховности, это  и есть главный показатель того, что "Я" уже развито для перехода на следующий уровень восприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если "Я" не видит надобности развивать "Над – Я", то скорей всего еще не развито, и требует своего развития. Ведь для того чтобы куда то двигаться должна быть цель и потребность достижения цели, причин потребности может быть множество но о дно из них это то что "Я" сознает свою не состоятельность, ущербность по отношении к "Над – Я". Возможно, парадокс, но осознание своей ущербности, а если хотите греховности, это и есть главный показатель того, что "Я" уже развито для перехода на следующий уровень восприятия.

если я смогу убедить мое я в надобности развития нашего над-я, то втроем мы наверное быстрее сможем осознать мою ущербность, чтобы потом уверенно двигать дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если я смогу убедить мое я в надобности развития нашего над-я, то втроем мы наверное быстрее сможем осознать мою ущербность, чтобы потом уверенно двигать дальше?

 

вас уже трое ? 0_0

лихо вы размножаетесь.

а кто собирается убеждать в чем-то ваше я ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот я и спрашиваю, должен ли я убеждать мое я, или напрямую обратиться к над-, не будет ли это нарушением субординации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот я и спрашиваю, должен ли я убеждать мое я, или напрямую обратиться к над-, не будет ли это нарушением субординации?

Классический вопрос, практически буддийский коан: Если «Я» осознает себя то кто осознает что оно себя осознает?

вас уже трое ? 0_0

лихо вы размножаетесь.

а кто собирается убеждать в чем-то ваше я ?

   Н.Заболоцкий.

 

МЕТАМОРФОЗЫ

 

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь,

На самом деле то, что именуют мной,-

Не я один. Нас много. Я - живой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...