Перейти к содержанию

Проблема дисциплины в классе. Это приговор? Или есть выход?


Рекомендуемые сообщения

Всем известно, что любое занятие, урок будет эффективным, если будет дисциплина в классе. Но что делать – очень хочу дать знания, научить детей, но из-за отсутствия дисциплины эффективность уроков фактически сводится к нулю! Проблему вижу в мягкости своего характера, слабого типа нервной системы – меланхолик. Как изменить ситуацию? Мне очень трудно работать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам нужно установить власть, пересильте себя. Покажите кто хозяин положения, для этого не обязательно кричать и нервничать. Не идите у детей на поводу, они очень чувствительны к слабости взрослого и садятся тут же на шею.

Преподнести материал, лучше креативно. Постарайтесь их заинтересовать. Продумайте все так, чтобы это было увлекательно и интересно и для вас и для них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам нужно установить власть, пересильте себя. Покажите кто хозяин положения, для этого не обязательно кричать и нервничать. Не идите у детей на поводу, они очень чувствительны к слабости взрослого и садятся тут же на шею.

Преподнести материал, лучше креативно. Постарайтесь их заинтересовать. Продумайте все так, чтобы это было увлекательно и интересно и для вас и для них.

А еще увлекайте их вопросами, сделайте яркими свои уроки.

 

В чем выражается мягкость Вашего характера? Возможно, пробуйте быть рядом с детками в классе другим человеком с твердым характером (что для Вас твердый характер?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем выбирали преподавательскую деятельность, зная о слабом типе нервной системы? Что Вы преподаете?

Очень хороший вопрос вы задали! Тогда об этом никто не подсказал. Даже родители! А теперь уже поздно кулаками махать, - есть диплом, есть желание овладеть профессией. Сейчас преподаю английский. А институт когда-то закончил по специальн. "черчение, рисование изобр. труд".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы! Сильный я понимаю как невозмутимый. Мне очень трудно держать серьезный, нарочито строгий вид; теряюсь когда выводят из равновесия своим хамским поведением. У меня 7, 8, 9 классы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дисциплина - ни при чем.

Почитайте, что вы о них пишете.

Всем известно, что любое занятие, урок будет эффективным, если будет дисциплина в классе. Но что делать – очень хочу дать знания, научить детей, но из-за отсутствия дисциплины эффективность уроков фактически сводится к нулю! Проблему вижу в мягкости своего характера, слабого типа нервной системы – меланхолик. Как изменить ситуацию? Мне очень трудно работать!

Они вам отвечают взаимностью. И только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы! Сильный я понимаю как невозмутимый. Мне очень трудно держать серьезный, нарочито строгий вид; теряюсь когда выводят из равновесия своим хамским поведением. У меня 7, 8, 9 классы.

Трудно быть невозмутимой, когда искусственно держишь серьезный вид. Быть собой попробуйте. Дети чувствуют фальш. Вспомните себя в 7-9 классе, какие педагоги Вас увлекали и где класс молчал не потому что "двойки в журнал", а потому что слушал с открытым ртом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любила книжку "Республика ШКИД". трудные подростки и учителя - совершенно разные. там есть, что взять на заметку.

 

вы хотите эффективности урока, но учитель в школе это не лектор в институте. вы не только передаете знания, но и влияете на них. перед вами маленькие личности, вы влияете на их формирующееся мировоззрение, принципы, привычки. вы воспитатель, во всем что вы делаете. ваш внешний вид, ваша манера общаться, ваш уровень профессионализма, ваша доброжелательность, ваша справедливость, чувство юмора - все считается и имеет значение. поэтому не сосредотачивайтесь только на материале - обратите внимание на учеников, заинтересуйтесь ими.

 

сейчас читаю еще одну детскую книжку. про детский дом. новенький попадает туда и удивляется порядкам - мальчишки скачут по лестницам, катаются по перилам, бегают, кто что. хозяйка ему объясняет - у них договоренность. сегодня вечер пятницы, в это время она всегда разрешает им расслабиться и пошуметь. зато во все остальные вечера они ведут себя прилично. точно так же перед сном мальчик удивлен развязавшимся подушечным боем, в то время как хозяйка ходит рядом, не обращает внимания и даже кидает обратно подушку в шалуна, попавшего в нее. выясняется, что в пятничный вечер она договорилась с детьми - десять минут они играют в свой бой, но потом - раз и спать. и дети соблюдают договоренность.

замечала, что в школе и институте мы всегда отмечали и ценили, когда учитель специально для нас, увидев что мы устали, делал паузу, рассказывал что-то отвлеченное. мы понимали, что он идет нам навстречу, поэтому после такой паузы готовы были собраться и продолжить писать под диктовку, мы были благодарны. такой же прием иногда с маленькими детьми используют - не просто "иди спать", а "давай ты десять минут поиграешь, а потом спать". не всегда, но часто дети соглашаются на такое - когда вместе с требованиями им предоставляют официальную, лично для них свободу. это удовлетворяет их чувство справедливости и они готовы выполнять свои обязанности.

 

когда у меня была практика в школе, у меня был 10 класс. у нас сложились хорошие отношения. если они валяли дурака, я их дергала - переведи, скажи, ответь, объясни :P по-доброму. если бы я злилась на них и мстила - они бы мне ответили тем же. но так - идеального порядка на уроке не было, но и беспредела тоже. нормальная рабочая обстановка :lol: отношения с детьми строить сложно, нужно завоевать их хорошее отношение, их уважение. но главное в этом - относиться к ним не как к ученикам, а как к личностям; иметь систему - щас проверю домашку, потом не проверю, пообещаю наказать и не накажу, а потом вдруг озверею и всех накажу - это недопустимо, это сильно подрывает авторитет; насчет увлекательности урока - мне непонятно слово "интересно", но меня волнует "развитие личности", поэтому я люблю задавать вопросы, чтобы они высказывали мнение, думали, определяли свое отношение по тем или иным вопросам. думаю, это возможный вариант - подростки любят высказываться. конечно, все не было гладко и идеально, но работалось мне с удовольствием :) у вас отличная профессия и темперамент ничуть не помеха. побольше чувства юмора, последовательность в поведении и желание не просто впихнуть в них знания, а добиться того, чтобы им нравилось бывать на ваших уроках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем известно, что любое занятие, урок будет эффективным, если будет дисциплина в классе. Но что делать – очень хочу дать знания, научить детей, но из-за отсутствия дисциплины эффективность уроков фактически сводится к нулю! Проблему вижу в мягкости своего характера, слабого типа нервной системы – меланхолик. Как изменить ситуацию? Мне очень трудно работать!

Ой, у меня поначалу тоже была такая проблема, в каждой группе находился какой-нибудь умник, который просто считал своим долгом подрывать дисциплину! И я тоже меланхолик, и людей вообще боюсь. :D И ничего, я привыкла и научилась справляться. Как-то так берешь себя в руки - и вперед! Прямо другим человеком становлюсь. ))) Уроки должны быть интересными и динамичными. А Вы - энергичным и уверенным. Много интересных и смешных текстов и обязательно игр! Наглядные пособия, аудиоматериалы - не пренебрегайте этим. Даже взрослые любят играть, смотреть и слушать, а уж дети любого возраста... Ученики уважают учителей, у которых уроки хорошие. Самым "буйным" - индивидуальные задания, вопросы посложнее прям в лоб, чтоб растерялся. Можно и прокомментировать, мол, ты у нас тут самый умный, вот и скажи. Но без агрессии, с иронией и уверенно так. Дарите им много положительной энергии. Говорите иногда о важном и интересном для них, на уроках иностранного есть такая возможность - они все с удовольствием расскажут про любимые книги, фильмы, и особенно музыку. Когда чувствуете, что они устали - маленький отдых, расскажите им анекдот на языке, сыграйте в виселицу или в снежный ком. Потом даете задание, которое их опять сосредоточит. И еще я обязательно одеваюсь в серьезную одежду, такую, в которой чувствую себя "преподавателем". Это просто как роль.) Уж если я с этим справилась - значит, и Вы справитесь. Потому что у меня всегда был страх перед аудиторией, и ведь ничего! Желаю удачи в Вашем нелегком труде. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнила себя в девятом классе.

Была отличницей и основным разлагающим элементом. :rolleyes:

Обожала срывать скучные уроки.

Ко мне приспособились несколько учителей. Самая мудрая (математичка) вызывала меня к доске с просьбой самой объяснить "тупому Иванову" материал.

Уроки превратились в шоу. :rolleyes: Я вызывала "тупого" к доске и объясняла на "пальцах" - была неким переводчиком между умничающей математичкой и одноклассником.

Всем стало страшно интересно, так до окончания школы и продолжалось.

Кстати, "тупой" :rolleyes: получил впервые в жизни "4" по математике на экзамене.

 

Я к чему, все это...к тому, что урок - это спектакль, "шоу", а в зале зрители...

А учитель - это актер .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется самое скучное для детей, когда поведение учителя и модель подачи материала абсолютно предсказуема. Оставаясь верной себе по сути, придумайте какую-нибудь оригинальную "фишку" которая могла бы поразить воображение детей. Это очень индивидуально и только вам виднее, чем вы могли бы" взять на крючок",это поможет не "засохнуть" ни вам, ни вашим ученикам, пусть лучше творческий беспорядок, чем жесткая армейская дисциплина в классе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

советую скачать дораму gto- great teacher onizuka

про идеального учителя, конечно многое слишком фантастично, тем не менее очень много мудрых мыслей как ладить с классом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"

любила книжку "Республика ШКИД". трудные подростки и учителя - совершенно разные. там есть, что взять на заметку."

 

Спасибо. Книженцию нашел здесь в инете! Надо будет почитать. Сколько всего мы все-таки не знаем и открываем для себя, в том числе и благодаря интернету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

советую скачать дораму gto- great teacher onizuka

про идеального учителя, конечно многое слишком фантастично, тем не менее очень много мудрых мыслей как ладить с классом

 

Еще не разобрался как скачать, но все-равно спасибо! Это мультфильм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К нам в институте приходил какой-то аспирант, заменял лектора по психологии, и когда все разбуянились, он дабы привлечь к себе внимание - встал на стул.

Это помогло - все оторопели - но не надолго. Через 5 минут зал опят зашумел, каждый стал заниматься своим делом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К нам в институте приходил какой-то аспирант, заменял лектора по психологии, и когда все разбуянились, он дабы привлечь к себе внимание - встал на стул.

Это помогло - все оторопели - но не надолго. Через 5 минут зал опят зашумел, каждый стал заниматься своим делом.

Спасибо, по крайней мере все кто прочитал это сообщение - улыбнулись, надеюсь :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Staf))) Ну тут банально все))) Дисциплина может держаться на двух вещах: страх/авторитет ИЛИ интерес/авторитет))) Выбирайте, к чему у вас больше склонностей - и терпение, терпение, терпение... И все равно первые 3-4 года работы будете постоянно спотыкаться, что ни то, ни другое не действует))) Успехов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Staf))) Ну тут банально все))) Дисциплина может держаться на двух вещах: страх/авторитет ИЛИ интерес/авторитет))) Выбирайте, к чему у вас больше склонностей - и терпение, терпение, терпение... И все равно первые 3-4 года работы будете постоянно спотыкаться, что ни то, ни другое не действует))) Успехов)

Спасибо Вам, ув. Чудо-Юдо! Будем бороться, покуда сил и терпения хватит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...