Перейти к содержанию

Вопросы детскому психологу


Гость Волна

Рекомендуемые сообщения

Эту тему создала для вопросов детским психологам, Поэтому прошу  форумчан не сильно тут разводить полемику, ну очень прошу, пожалуйста...а то каждый раз темы заводить тоже не удобно...

 

Я пока знаю тут одного детского психолога, ЛануФ, если есть еще кто, то очень прошу тоже участвовать, если не сложно, а то как то не хочется тут десятки тем создавать... 

 

Вопрос такой, мальчику 5 лет,  для научения его чему то новому, обучению например новой игре,  спортивному занятию, у ребенка только одна мотивация -он должен выигрывать, побеждать, у него должно все получаться, и соответственно при этом его сильно хвалить.

Но, при этом он не старается затратить какие либо усилия, чтобы у него получилось, ребенок хочет, чтобы получилось сразу, не получается, нет результата -опускает руки, не хочет заниматься...

Например, стала учить играть его в шашки. Не получается...вечер, второй, третий, все время ему поддаюсь, хвалю, что он молодец, но как только  партия идет  к его проигрышу, он дуется, играть не хочет.... Приходится поддаваться, а это уже блин поддавки какие то, а не шашки, в конце игры даю расслабиться игрой в Чапаева... Ему нравится...

С плаванием так же. Пока у него не получалось, он практически не слушал тренера, не хотел заниматься, как только я его стала сильно хвалить, подбадривать и тренер тоже , сын стал заниматься стало получаться, он воодушевился..

 

В лет 8 планирую его отдать на уроки бильярда.

У меня вопрос в следующем.

Многие игры -азартные, если ему будут все поддаваться, и у него сложится ложное ощущение, что он победитель, не будет ли это потом для него пагубным? В том смысле, например, чтобы  его могли как то раскрутить в играх...ну на деньги что ли...Не заложится ли где в его головке с детства?

Я понимаю, он еще перерастет, наверное, но у меня вот сложность именнол с тем, как это у детей развивается понимание и оценка своих сил.? Я пока на данном этапе других мотиваций для сына найти не могу.  В будущем это поменяется или нет?

 

И как я должна себя вести сейчас, правильны ли мои действия? Или есть еще какие то методики увлечения ребенка и развития в нем упорства в достижении целей?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 370
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Игра это и есть мотивация, это то что очень интересно. А ваших словах я увидел навязывание игр, поэтому ему не сильно интересно, и он требует похвалы за то что делает то что вам надо, а не то что ему интересно.

 

есть еще какие то методики увлечения ребенка и развития в нем упорства в достижении целей?

 

Вы тренингов пересмотрели "мотивация, достижениее целей..." ребенок по умолчанию умеет достигать цели у добиваться упорством то что хочет, например он очень хорошо добивается от вас похвалы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игра это и есть мотивация, это то что очень интересно. А ваших словах я увидел навязывание игр, поэтому ему не сильно интересно, и он требует похвалы за то что делает то что вам надо, а не то что ему интересно.

 

 

Вы тренингов пересмотрели "мотивация, достижениее целей..." ребенок по умолчанию умеет достигать цели у добиваться упорством то что хочет, например он очень хорошо добивается от вас похвалы...

Я вообще не смотрю никаких тренингов. ) 

У меня ребенок не достигает цели упорством практически нигде.  Похвала...я всегда его хвалю.))

Например научиться кататься на велосипеде. Было сложно первые два дня -сейчас за уши не оттащишь.)) Ребенок изначально сложно принимает все новое, что ему предлагаешь.)) Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ребенок изначально сложно принимает все новое, что ему предлагаешь.)) Вот и все.

 

Наверняка дело не в ребенке, а в искусстве интересно предлагать. Понаблюдайте со стороны, от каких предложений он заинтерисовывается, а от каких морозится, даже если они хорошие. И понаблюдаете что вы делаете и как себя ведете что он начинает морозится от ваших предложений. Дети очень умные они все хорошо понимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка дело не в ребенке, а в искусстве интересно предлагать. Понаблюдайте со стороны, от каких предложений он заинтерисовывается, а от каких морозится, даже если они хорошие. И понаблюдаете что вы делаете и как себя ведете что он начинает морозится от ваших предложений. Дети очень умные они все хорошо понимают.

У меня нет проблем с подачей в таком ракурсе. Я исхожу из интересов ребенка и не предлагаю ему то, что он совершенно не потянет или то, что ему будет совершенно неинтересно.

Вопрос именно в том, что даже в самых своих любимых занятиях, когда дело доходит до труда, чтобы получить результат, он не хочет это делать, т.к. сложно. И не сразу получается, нужны усилия. 

Надеюсь вы поняли, что я сейчас написала. 

У меня конкретно четкие запросы, я ребенка своего знаю как пять пальцев, потому я тут не в гадалки гадаю. Я говорю тут только то, что знаю на 200%.

Я не из тех мамаш, которые хотят от ребенка чего то абалденного, и вкладывают в него свои амбиции.

Мой ребенок получает исключительно пропорционально своим возможностям и желанию. 

Волна, вы эгоистка! Советы давать любите, а как от других - так только психологи, остальные не лезьте )))

Так тема для всех.

Это же удобно. Вопрос задали, пришел психолог ответил, дальше вопрос.

Вы так же можете  задавать тут свои.)))

И я не эгоистка. Мне нужны не советы мамок и папок с их догадками, а совет профессионала. Т.к. свою проблему я четко обозначила и знаю её, но решать хочу её четко и быстро а не методом тыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И я не эгоистка. Мне нужны не советы мамок и папок с их догадками, а совет профессионала. Т.к. свою проблему я четко обозначила и знаю её, но решать хочу её четко и быстро а не методом тыка.

 

ну, раз догадки мамок и папок и не интересны, удалил свой опыт ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

психолог, диплом есть))

Вопрос , Волна, а КТО привил ему такую мотивацию..откуда в 5 лет она у него взялась??? 

спохватились поздно!! вот честно, дитя надо формировать до 3 лет, потом идет ломка и перевоспитание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ну, раз догадки мамок и папок и не интересны, удалил свой опыт ))

Ну что вы так обижаетесь.)) Я вас не хотела оскорбить... Простите пожалуйста...

 

Опыт ваш конечно хорошо и не только ваш, я просто боюсь, что за  многими страницами психолог так  замучается читать..

психолог, диплом есть))

Вопрос , Волна, а КТО привил ему такую мотивацию..откуда в 5 лет она у него взялась??? 

спохватились поздно!! вот честно, дитя надо формировать до 3 лет, потом идет ломка и перевоспитание.

Я и привила. Потому что другие мотивации с ним не работали. Изначально. Я перепробовала все.

С чего это вы взяли, что я поздно взялась?))

Я с ребенком занимаюсь постоянно.)) И на протяжении всего времени  для него чего либо достичь, например башенку собрать - он соберет, потом идет закрепление мое-похвала.   Еще раз повторю, другие не работали. И сейчас не работают.

И еще, я не собираюсь ломать своего ребенка. 

Я вопросы свои поставила. 

Многие игры -азартные, если ему будут все поддаваться, и у него сложится ложное ощущение, что он победитель, не будет ли это потом для него пагубным? В том смысле, например, чтобы  его могли как то раскрутить в играх...ну на деньги что ли...Не заложится ли где в его головке с детства?

Я понимаю, он еще перерастет, наверное, но у меня вот сложность именнол с тем, как это у детей развивается понимание и оценка своих сил.? Я пока на данном этапе других мотиваций для сына найти не могу.  В будущем это поменяется или нет?

 

И как я должна себя вести сейчас, правильны ли мои действия? Или есть еще какие то методики увлечения ребенка и развития в нем упорства в достижении целей?

 

Я просто сейчас хочу знать ответы, чтобы исходя из этого решать, как действовать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он не перерастет, у него уже сложилось четкое определение...сделать надо потому что- дадут потом какой нибудь ништяк, вкусняшку, мамка по головке погладит...потому как я -герой, победитель...не, конечно жизнь обломает, когда Вас рядом не будет..лет так в 9-10, ему непременно какой-нибудь сверстник или педагог скажет, что он не супер, что не первый, и вообще -то похож на лоха..но это потом....

вообще некоторые вещи дети делают без мотивации извне, а Вы его немного подпортили..не поверю, что НИЧЕГО с детства не работало, чтоб он что-то сделал..это лично Ваше мнение..стало быть ребенку это было делать НЕНУЖНО и НЕ ИНТЕРЕСНО..такое впечатление, что Вы ему все навязывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он не перерастет, у него уже сложилось четкое определение...сделать надо потому что- дадут потом какой нибудь ништяк, вкусняшку, мамка по головке погладит...потому как я -герой, победитель...не, конечно жизнь обломает, когда Вас рядом не будет..лет так в 9-10, ему непременно какой-нибудь сверстник или педагог скажет, что он не супер, что не первый, и вообще -то похож на лоха..но это потом....

вообще некоторые вещи дети делают без мотивации извне, а Вы его немного подпортили..не поверю, что НИЧЕГО с детства не работало, чтоб он что-то сделал..это лично Ваше мнение..стало быть ребенку это было делать НЕНУЖНО и НЕ ИНТЕРЕСНО..такое впечатление, что Вы ему все навязывали.

Плавание...ребенок у меня плавает с 2 месяцев. Кайфа такого никакой ребенок не испытывал. От воды не оторвать никогда. В 4,5 г пошли учиться в бассейн, ребенок стал разделаять -тренировки и купание.  Хотя изначально , учитывая любовь ребенка к воде, я его на такой вид спорта и записала.

 

Ребенок обожает бегать  и играть в футбол. Сейчас он мал -его не берут. После я планирую его туда записать. Тоже исходя из желаний ребенка. Он готов за мячом проводить на спортплощадке все время.

 

Рисование. Было время, он ненавидел рисовать -пальчики не слушались. Его отец заставлял несколько раз. Со слезами -я запретила. Через полгода ребенок сам стал желать рисовать. Моторика хромала, я не могла научить держать карандаш правильно -не берет и все. Купила спецнасадку-проблема решилась. Сейчас мой ребенок рисует лучше, чем его брат и сестра старше его на 1,5 года. 

 

Счет. Ребенок с мальства инетресовался именно счетом. И в 2,5-3 он уже умел считать до 10, мог определить сколько машин перед ним по количеству, сколько стало, когда отъехала. До сих пор в группе он  в первых рядах по счету.

 

Буквы. Ни в какую не хотел, отец его пытался постоянно занимать -насильно, ребенок брыкался. Отложили это. Ждем, пока ребенок еще не проявляет интереса, но иногда уже поглядывает на буквы.

 

Ребенок помогает по хозяйству, иногда может вымыть и моет несколько тарелок и стаканы. Никакого насилия -проявил интерес, научила, сейчас иногда  разово приучаю. Моет сам. Я даже рядом не стою, ухожу в другую комнату.

 

Самостоятельно убирает свои игрушки практически всегда без напоминания (80%), складывает свои вещи аккуратно, тоже не заставляю особо. Просто чаще участвую, показывая, что не так.

 

Проблемы с речью. Ребенка чтобы  улучшить речь, науучила петь песенки. Нашла подход, не насильный а приятный для него процесс, он знает песенки больше, чем некоторые другие дети наизусть. Иногда поет сам, не заставляю.

 

Чтение книг. Одно время сказки ему и чтение были не интересны. Вообще. Отложили на время. Сейчас знает наизусть Чуковского, любит слушать сказки и истории...

 

Это из того что навскидку вспомнила.

Ничего не навязывала. Все что перечислила -ребенок любит до безумия. Но ему с трудом дается именно работа. Потому что чтобы в некоторых занятиях достичь результата -того же плавания, необходимо  приложить усилия.

Вы попробуйте на вытянутых руках в ластах бассейн 2-3 раза переплыть на животе, на спине, чтобы расслабить все мышцы. Ребенок зажат -скорее всего сказывается скованность в позвоночнике воротниковой зоне,это отметил и тренер и невролог. Невролог сказала, что бассейн как раз поможет эти мышцы расслабить...Улучшить кровообращение. Поэтому бассейн не моя прихоть, а необходимость во первых для закаливания, во вторых, для его проблем с диагнозом невролога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да моя сначала рыдала,когда у нее выигрывали, в 4 года даже в лото не поиграть было, сейчас проще, я думаю стремление быть первым совершенно естестственное, странно если бы он не реагировал. я думаю надо подбадривать,но как хорошо научится играть в те же шашки,переставайте поддаваться. а в принципе вы все правильно делаете,изначально нужно создавать ситуацию успеха и потом учить добиваться цели,несмотря на неудачи.

я не психолог

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да моя сначала рыдала,когда у нее выигрывали, в 4 года даже в лото не поиграть было, сейчас проще, я думаю стремление быть первым совершенно естестственное, странно если бы он не реагировал. я думаю надо подбадривать,но как хорошо научится играть в те же шашки,переставайте поддаваться. а в принципе вы все правильно делаете,изначально нужно создавать ситуацию успеха и потом учить добиваться цели,несмотря на неудачи.

я не психолог

Честно говоря, сейчас я не вижу другого пути, как заинтересовать, если не давать ему выигрывать иногда.))

То же было с велосипедом... ни в какую не хотел, пока я его заставляла, как только сменила тактику -стала хвалить, он поехал. Сейчас ребенок в 5 лет проезжает расстояние в 10-12 остановок.

Приучаю его к конькам. Но тут проблема -ему скучно одному, не могу найти соратников -еще его одна мотивация -повторюшка.)) Если видет толпу, то пытается повторять.   На велике ездит папа, его друзья, на роликах -никого. Я пока руки не дошли купить, на НГ куплю, поедем... но на коньках, тоже первые два раза в штыки -уставал -нагрузка не малая канючил не хочу, в третий раз  не хотел уходить с катка -потому что стало получаться...

Но пока я не могу закрепить у ребенка причинно следственную связь : попробуй, сделай усилие, у тебя обязательно получится и как будет получаться-понравится. На слова он пока не воспринимает, или на веру не берет. Только опытом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рано,у них волевая сфера только со школы начинает развиваться,пока единственная мотивация,пробуй-я поддержу-у тебя обязательно получится. и так во всех занятиях, а вычитать умеете? просто я понимаю у нас практически одного возраста дети, моя на велике не научилась кататься,только самокат, брат старший сломал, а новый уже смысла брать не было, скоро надо было в Москву ехать. у нас другая фишка-я боюсь, это хуже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рано,у них волевая сфера только со школы начинает развиваться,пока единственная мотивация,пробуй-я поддержу-у тебя обязательно получится. и так во всех занятиях, а вычитать умеете? просто я понимаю у нас практически одного возраста дети, моя на велике не научилась кататься,только самокат, брат старший сломал, а новый уже смысла брать не было, скоро надо было в Москву ехать. у нас другая фишка-я боюсь, это хуже

 

Я тоже считаю рано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рано,у них волевая сфера только со школы начинает развиваться,пока единственная мотивация,пробуй-я поддержу-у тебя обязательно получится. и так во всех занятиях, а вычитать умеете? просто я понимаю у нас практически одного возраста дети, моя на велике не научилась кататься,только самокат, брат старший сломал, а новый уже смысла брать не было, скоро надо было в Москву ехать. у нас другая фишка-я боюсь, это хуже

Нет, я же писала, он никак не интересуется буквами. Я не настаиваю. Всему свое время.

У ребенка диагноз - СДВГ гиперактивность.

Я не боюсь ничего - все поддержу в сыне и еще с горкой добавлю. Зимой буду на лыжи ставить. Опять таки, он обожает снег,  и я уверена, ему понравится, но опять вопрос в том, что первые занятия будут у него как обычно... не ахти..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я так поняла у Вас не совсем здоровый ребенок, какие проблемы??

плавание..КУПАТЬСЯ..обязательны ему эти тренировки..неужели нельзя дать ребенку просто поплавать в кайф??? нет блин вы ему эти ласты и тренера..зачем???

так же и с футболом..опять тренировки..а может лучше просто с пацанами во дворе???

по ознакомлению с окружающим, по самообслуживанию...что может, что знает??

зачем ему коньки..это что жизненная необходимость..приучаю его к конькам..как кошака к лотку чтоб в цветы не гадил???

я так и не услышала что ж ребенку в кайф сейчас?????? без Ваших планов???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже считаю рано.

Вот а мне бы очень хотелось еще мнение с профточки зрения.)))

а, тогда не надо. успеет еще.тогда правильно все со спортом

Так и я о том, я сразу говорю - я исхожу из возможностей сына и его потребностей. Он-шило в попе. 

Но некоторые думают, что это мои фантазии. Потому мне и хочется услышать психологов. С моими конкретными запросами.

я так поняла у Вас не совсем здоровый ребенок, какие проблемы??

плавание..КУПАТЬСЯ..обязательны ему эти тренировки..неужели нельзя дать ребенку просто поплавать в кайф??? нет блин вы ему эти ласты и тренера..зачем???

так же и с футболом..опять тренировки..а может лучше просто с пацанами во дворе???

по ознакомлению с окружающим, по самообслуживанию...что может, что знает??

зачем ему коньки..это что жизненная необходимость..приучаю его к конькам..как кошака к лотку чтоб в цветы не гадил???

я так и не услышала что ж ребенку в кайф сейчас?????? без Ваших планов???

Кемская, я там огромный пост написала, почитайте весь пожалуйста.

 Я описала, что ему в кайф. планы описала, с учетом  любви ребенка к определенному. Для его развития.

Для чего, ответьте мне, ребенку ходить в школу, если ему это будет не интересно?

 

Еще раз, если вы психолог, то диагноз СДВГ и гиперактивность должны знать.

 

Ласты и правильное плавание расслабляет и напрягает ОПРЕДЕЛЕННЫЕ мышцы, с которыми у него проблемы. Сам он не будет  лежать звездочкой, или плавать на спине. Во первых -он не умеет, потому его и учат, чтобы умел, во вторых, мы живем там, где плавать -жизнено необходимо. т.к. через время сын будет с пацанами прыгать со скал в речку или с пирса в море. В жилете, вы считаете?

 

Футбол? Тут нет дворовых пацанов играющих в футбол, все кто хочет ходят в секцию.

Остальное читайте выше -я уже писала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот а мне бы очень хотелось еще мнение с профточки зрения.)))

 

 

Мнение психологов - это прекрасно. Здесь есть их)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, забыла, еще ему нравится кататься на лошадях. И это тоже с 3 лет я ему устраиваю летом. Не часто. Но он в восторге, так же , как от купания.)))


Мнение психологов - это прекрасно. Здесь есть их)

Пока психолог мне не ответила на мои вопросы, но упорно задает свои.))


Видимо, Кемская не сильно вкурсе моего чада.

Лана, например, в этом плане уже со мной общалась.

Извините, может я просто предвзято к вам отношусь.))

С таким наскоком вы пытаетесь  выискать подвох в воспитании моего ребенка.)) Упустили, навязали...

 

 

Я стараюсь давать ребенку больше сведений и информации, что в этом мире есть. 

Те же коньки, каким образом ребенок узнает, что это его или не его, еси не попробует?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...