Belladonna__ Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 один из принципов Ветхого завета: око за око. в Новом завете уже отсекается этот принцип. идет призыв к смирению, всепрощению и любви к ближнему. но в то же время в Новом завете есть слова Иисуса, что он пришел не нарушить закон Моисея, а исполнить его. как это все состыкуется одно с другим?) а то у меня в голове оно как-то совсем не стыкуется.) может кто-то из верующих сможет растолковать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
weaselman Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 Твм, где предлагают "возлюбить ближнего своего", под словом "ближний" имеется в виду твой брат христианин. А ко всем остальным отношение то же, что и в Ветхом Завете, ибо сказано "не мир Я принёс, но меч". Так что, нет никакого противоречия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belladonna__ Опубликовано 25 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 Твм, где предлагают "возлюбить ближнего своего", под словом "ближний" имеется в виду твой брат христианин. А ко всем остальным отношение то же, что и в Ветхом Завете, ибо сказано "не мир Я принёс, но меч". Так что, нет никакого противоречия. удивили. неужели под "ближним" имеется ввиду только христианин? странно. мне казалось, что это в целом о людях.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
weaselman Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 Ну, если бы в целом о людях было, то получилось бы противоречие, вы же сами заметили Вообще, все эти древние документы, и даже не очень древние, часто сейчас неправильно понимаются. Вот например, американская "Декларация Независимости" говорит "все люди созданы равными". Вы думаете, кто именно имеется в виду под словом " люди"? Белые мужчины. В смысле, изначально, авторы это имели в виду. Теперь-то, конечно, времена изменились. И христианство тоже стало человеколюбивым. Но это сейчас, а изначально там ничем таким и не пахло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
clouds2 Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 Вообще, все эти древние документы, и даже не очень древние, часто сейчас неправильно понимаются. Вот например, американская "Декларация Независимости" говорит "все люди созданы равными"... Америкосам осталось только словарь ненормативной русской лексики ввести в формат, везде свой зад со своей декларацией всунут, даже в слова Иисуса. Если все люди равны, почему одним оружие и бабло, а другим санкции под бок подсовывают? Значит, блеф всё о равенстве. Неправильно все понимается, видите ли, Иисус забыл упомянуть о демократии и правах человека. Время изменилось, от того и внес изменения в Ветхий завет, ока за ока стала перебором. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кофесутра Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 все дело в том, что там описываются законы вселенной, а не нравственные законы. Око за око - что ты отдала, то и получишь, никуда от этого не денешься. Закон кармы? Развивай смирение и око за око будет не так жесток к тебе. Разница лишь в том, что эти тексты для людей которые жили 2000 лет назад, мир изменился уже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Mup Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 Здесь используется принцип своевременности; родители говорят детям: "Не суй пальцы в розетку", они переживают, что бы ребенок не получил удар током. А взрослый человек умеет совать туда руки и ковыряться там. Есть время когда нельзя, и есть время когда вся профессиональная жизнь может вертеться вокруг умения работы с электричеством. Это что касается физической своевременности; сюда так же относится и учеба, когда первый класс имеет различие в преподавании знаний по сравнению со знаниями института. В душевном мире психологической стойкости так же есть своевременность. Око за око: ты выбил глаз человеку и он по закону выбил глаз тебе, будешь ли ты выбивать ему второй глаз? Его родственники по праву выбьют тебе так же и второй. Сама ситуация предполагает призадуматься. Естественные выводы приходят постоянно к людям которые думают и размышляют; так уж вышло что Иисус размышлял. Освоив душевную своевременность связанную с прощением вопреки менталитету, человек имеет возможность постичь и духовную своевременность. Душевная своевременность сквозит в Библии от главы к главе: "молитесь за обижающих вас и гонящих вас" "любите врагов ваших" "молитесь за проклинающих вас" "благословляйте ненавидящих вас" "благо творите ненавидящим вас" "не воздавайте злом за зло" "не воздавайте ругательством за ругательство" Это суть благословенной жизни; если же позволить себе поступать вопреки - характер наполняется проклятьем. Проклятый характер сам страдает и всех кто рядом вводит в страдание. Что сеет человек, то и жнет. Следуя словам Иисуса Христа человек имеет возможность понять Бога, потому что Бог в своем характере имеет все те черты которые описывал Иисус. Бог многомилостив, долготерпелив: и человек соприкасаясь с трудностями в долготерпении - понимает как долго его выходки терпит Бог. Человек соприкасаясь с прощением - понимает как много Бог прощает человечеству. С любовью - как Он любит, с самоотверженностью - как Он самоотвержен, с милостью - как Он милостив. Какой красивый характер, так желанен и так светел. Потому есть книги о Боге, и есть то чего в книгах написать невозможно - это присутствие около Бога. Этим и занимался Иисус - говоря притчи и уча людей - Он открыл дорогу к Отцу. Следуя словам Иисуса человек имеет возможность знать и понимать намерения своего Создателя. Бог заинтересован в том, что бы люди своевременно имели прилагающуюся пищу своего времени, однако всё по итогу упирается в веру - кто не верит, тот и не может унаследовать Его обитель. Так, можно верить Моисею - что око за око, и по итогу остаться без глаз. Можно поверить Иисусу, и по итогу достичь Отца. Можно совсем никому не верить, и по итогу лишить свой характер ценных качеств. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AiveryAlfa Jocker Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 как это все состыкуется одно с другим?) пути Господни неисповедимы... ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arius Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 один из принципов Ветхого завета: око за око. в Новом завете уже отсекается этот принцип. идет призыв к смирению, всепрощению и любви к ближнему. но в то же время в Новом завете есть слова Иисуса, что он пришел не нарушить закон Моисея, а исполнить его. как это все состыкуется одно с другим?) а то у меня в голове оно как-то совсем не стыкуется.) может кто-то из верующих сможет растолковать. Вы не совсем точны... Христос не говорил что Он "пришел не нарушить закон Моисея", а сказал "пришёл исполнить закон и пророков" (Матф.5, 17). С этого места нужно разобраться, что такое "закон Моисея", и что такое "закон", который исполнил Иисус... Прежде всего фраза "око за око" (и ей подобные) определяет так называемый "принцип талиона" или принцип назначения наказания за преступления и возмещение убытка за нанесённый урон, и возможно, что этот принцип был записан в Книге Исхода (21:23-27) впервые в истории человечества. Но этот принцип существовал всегда и до Моисея (и потому назвать его "законом Моисея" нельзя), и существует сейчас и в христианстве, т.к. Христос его не отменял... Надо сказать, что в ветхозаветной этике принцип талиона эволюционировал до "профилактики" преступлений, и из угрозы наказания перешёл в этическую отрицательную формулу: "не поступай с другим так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой". Христос же указал положительную формулу данного правила этики: "поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой" (" Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Матф. 7, 12) ), и тем самым призвал христианина останавливать зло на себе, и проявлять только добро. Но сам принцип талиона в плане возмещения убытков Он не отменял, а наоборот подтвердил его уже в более широком смысле, когда Сам помогал и призывал помогать других вдовым, сирым и убогим... Когда же Христос сказал, что Он пришёл исполнить закон, то сказал о Божьем законе, данном Моисею на Синае, а так же об исполнении, с Его приходом, пророчеств о Нём... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
андрей леонов Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 Вы знаете, что Н. Завет и С. Завет разные по периоду написания и по заложенным в них идеям. Почему вдруг их объединили в один сборник? Ради чего? Для меня большой вопрос. Может быть кому-то удобнее одну книгу иметь/издавать по одной теме... Я бы не стал искать противоречия между НЗ и СЗ. И вот почему. 1. Проще брать/находить в написанном, то с чем ВЫ согласны, то что ВАМ близко и понятно, то с чем отзывается ВАШЕ сердце. У других людей сердце будет отзызваться на что-то другое. И ради Бога! 2. Если посмотреть на свет/его спектр, то думаю, что бог бы не стал выделять один из цветов спектра и противопоставлять их... Ведь чем шире ТЫ смотришь, тем объемнее Твой взгляд, тем более Твой взгляд становится многомернее, тем грандиознее Тебе видится картина мира. И в определенный момент , надеюсь, вы поймете, что все основные противоречия находятся в нас самих - остальное (книги, люди и т.п.) их только отражают. А на самом деле есть просто разные цвета спектра... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
weaselman Опубликовано 25 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 Я бы не стал искать противоречия между НЗ и СЗ. И вот почему. 1. Проще брать/находить в написанном, то с чем ВЫ согласны, то что ВАМ близко и понятно, то с чем отзывается ВАШЕ сердце. Проще - да. целесообразно ли - другой вопрос. В смысле, стоит ли тратить время и силы на поиски и чтение того, с чем ты уже и так согласен, тем более, не утруждая себя даже вопросом о возможной противоречивости прочитанного? Это не скажет тебе ничего нового, ничему тебя не научит. Ты все это и так уже знаешь. Другое дело - вещи непонятные, вызывающие вопросы и возражения. Вот где вас ждут настоящие сюрпризы и открытия. Не бойтесь непонятного. Непонятное - инструмент прогресса и познания. Понятое же - атрибут инертности и стагнации. "О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещения дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
propher Опубликовано 26 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2014 один из принципов Ветхого завета: око за око. в Новом завете уже отсекается этот принцип. идет призыв к смирению, всепрощению и любви к ближнему. но в то же время в Новом завете есть слова Иисуса, что он пришел не нарушить закон Моисея, а исполнить его. как это все состыкуется одно с другим?) а то у меня в голове оно как-то совсем не стыкуется.) может кто-то из верующих сможет растолковать. "Не ломайте голову". Главное в Ветхом Завете - 10 заповедей, в Евангелии - 1. Задача человека стремящегося к вере - жить по заповедям. Все остальное - для саморазвития и углубления знаний. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милена777 Опубликовано 26 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2014 Проще - да. целесообразно ли - другой вопрос. В смысле, стоит ли тратить время и силы на поиски и чтение того, с чем ты уже и так согласен, тем более, не утруждая себя даже вопросом о возможной противоречивости прочитанного? Это не скажет тебе ничего нового, ничему тебя не научит. Ты все это и так уже знаешь. Другое дело - вещи непонятные, вызывающие вопросы и возражения. Вот где вас ждут настоящие сюрпризы и открытия. Не бойтесь непонятного. Непонятное - инструмент прогресса и познания. Понятое же - атрибут инертности и стагнации. Ты прав, поиски противоречий, несомненно, полезны для развития критического мышления, открытий и познавания истины и т.д. Но в том, что касается веры я согласна с Андреем. Выбрать религию, которая по душе, выбрать слова, на которые отзывается сердце… почему бы и нет? Если это дает душевное спокойствие, то можно, наверное, сказать, что это целесообразно… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
weaselman Опубликовано 26 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2014 Но в том, что касается веры я согласна с Андреем. Выбрать религию, которая по душе, выбрать слова, на которые отзывается сердце… почему бы и нет? Если это дает душевное спокойствие, то можно, наверное, сказать, что это целесообразно…Вряд ли вопрос этого топика - последнее препятствие на пути автора к тому, чтобы уверовать во что-нибудь подходящее ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belladonna__ Опубликовано 29 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 Ну, если бы в целом о людях было, то получилось бы противоречие, вы же сами заметили Вообще, все эти древние документы, и даже не очень древние, часто сейчас неправильно понимаются. Вот например, американская "Декларация Независимости" говорит "все люди созданы равными". Вы думаете, кто именно имеется в виду под словом " люди"? Белые мужчины. В смысле, изначально, авторы это имели в виду. Теперь-то, конечно, времена изменились. И христианство тоже стало человеколюбивым. Но это сейчас, а изначально там ничем таким и не пахло. если это не в целом о людях, а только о христианах то как-то оно не очень то человеколюбиво выходит.)) а если о всех людях - то противоречиво. в Ветхом завете одно. в Новом иное. при этом Новый завет Ветхий отнюдь не отменяет. Когда же Христос сказал, что Он пришёл исполнить закон, то сказал о Божьем законе, данном Моисею на Синае, а так же об исполнении, с Его приходом, пророчеств о Нём... а в Новом завете разве указано, что он пришел исполнить чисто те заповеди, которые были даны на Синае? ведь законы Моисея это в целом Пятикнижие. а не только 10 заповедей. это если в широком смысле понимать. можно конечно свести до узкого смысла и сказать, что законы Моисея это только 10 заповедей. но насколько это будет верно? да и в целом нигде не сказано, что Новый завет дан взамен Ветхому. т.е. действует и одни в второй. однако же между ними имеются противоречия. пути Господни неисповедимы... ) да уж...это точно.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
космос Опубликовано 29 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 если это не в целом о людях, а только о христианах то как-то оно не очень то человеколюбиво выходит.)) а если о всех людях - то противоречиво. в Ветхом завете одно. в Новом иное. при этом Новый завет Ветхий отнюдь не отменяет. а в Новом завете разве указано, что он пришел исполнить чисто те заповеди, которые были даны на Синае? ведь законы Моисея это в целом Пятикнижие. а не только 10 заповедей. это если в широком смысле понимать. можно конечно свести до узкого смысла и сказать, что законы Моисея это только 10 заповедей. но насколько это будет верно? да и в целом нигде не сказано, что Новый завет дан взамен Ветхому. т.е. действует и одни в второй. однако же между ними имеются противоречия. я бы не стал предавать большое значение, что там изложено тем более, мало кто толком понимает суть тех слов если вам не комильфо еще раз подставлять свою щеку для удара, то и нафик завет делайте так, как вам нравится. а вот такая истина из завета по вере вашей и буит вам(с) как ее понять простому человеку? ну да, чаще молица, бегать в церковь, не грешить и и и и и ....... а значит стать послушным для кого? а где при этом сам? истина верна, только понимание ее лежит не в плоскости молитв и походов в церковь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
weaselman Опубликовано 29 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 если это не в целом о людях, а только о христианах то как-то оно не очень то человеколюбиво выходит.)) а если о всех людях - то противоречиво. Ну, а почему вы думаете, что должно обязательно быть "человеколюбиво"? В Ветхом Завете же не было ничего человеколюбивого, верно? Вы же не думаете, что господь со временем подобрел? Везде - и в Ветхом Завете, и а Новом, и в Евангелиях, и в Писаниях, и в Апокрифах, и в комментариях - красной нитью проходит мысль о том, что те, кто не любит господа или любит его как-то неправильно, обрекаются на жуткие вечные муки. Вы видели с каким злорадным упоением авторы описывают все эти страдания? Какая уж там любовь ... Их и хоронить-то надо было на отдельном кладбище, или, если на том же, то за оградой, чтобы не оскверниться близостью. Человеколюбие в христианстве, направлено на тех, кто заслужил любовь. А остальные к "человекам" относятся чисто номинально, и любить их не за что. Разве что, после того, как покаются и покрестятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arius Опубликовано 29 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 а в Новом завете разве указано, что он пришел исполнить чисто те заповеди, которые были даны на Синае? Конечно указано... Когда законник спросил Христа "какая наибольшая заповедь в законе?", Он указал именно на первую Синайскую заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь." (Матф. 22: 37-38) и добавил: "Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" Из этого видно, что именно Синайские заповеди (Дикалог, или Закон Божий) являются основным законом и Христос пришёл исполнить именно их. Остальные же библейские ветхозаветные законы входят, как я уже говорил, в "принцип талиона", который существовал всегда и до Моисея и Синайского законодательства... Но поскольку считается, что Пятикнижие записано самим Моисеем, то и все изложенные в нём законы, в том числе и входящие в "принцип талиона", называются Законом Моисея... да и в целом нигде не сказано, что Новый завет дан взамен Ветхому.т.е. действует и одни в второй. однако же между ними имеются противоречия. Раз уж Христос Сам подтвердил первостепенную важность Синайского законодательства, то почему вы решили, что НЗ дан взамен ему? Более того, когда Он сказал о том, что пришёл не нарушить, а исполнить закон и пророков, то добавил: "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, то наименьшим наречется в Царствии Небесном, а кто сотворит и научит, то великим наречется в Царствии Небесном"... И о каких противоречиях между Синайским законодательством и Христовыми заповедями (Новозаветным законодательством) вы говорите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
propher Опубликовано 1 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2014 Ну, а почему вы думаете, что должно обязательно быть "человеколюбиво"? В Ветхом Завете же не было ничего человеколюбивого, верно? Вы же не думаете, что господь со временем подобрел? Везде - и в Ветхом Завете, и а Новом, и в Евангелиях, и в Писаниях, и в Апокрифах, и в комментариях - красной нитью проходит мысль о том, что те, кто не любит господа или любит его как-то неправильно, обрекаются на жуткие вечные муки. Вы видели с каким злорадным упоением авторы описывают все эти страдания? Какая уж там любовь ... Их и хоронить-то надо было на отдельном кладбище, или, если на том же, то за оградой, чтобы не оскверниться близостью. Человеколюбие в христианстве, направлено на тех, кто заслужил любовь. А остальные к "человекам" относятся чисто номинально, и любить их не за что. Разве что, после того, как покаются и покрестятся. Мощно сказано. А автора данной темы хотелось бы спросить:"А не казачок ли ты засланный,мил человек?" Люди убеждают автора и так и так, а он все новые "доводы" придумывает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
clouds2 Опубликовано 1 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2014 Везде - и в Ветхом Завете, и а Новом, и в Евангелиях, и в Писаниях, и в Апокрифах, и в комментариях - красной нитью проходит мысль о том, что те, кто не любит господа или любит его как-то неправильно, обрекаются на жуткие вечные муки. Было бы странным, если бы эти источники призывали любить висельмана, а не Господа. А так все верно, кто любит себя или Бога во благо себя и близких, обречен на муки. Вечные, не вечные, а сколько будет заблуждаться, столько и будет мучиться. Естественно, речь о людях наделенных совестью, а не критическом умом во благо доказательств, что ее нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p1601 Опубликовано 3 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 Было бы странным, если бы эти источники призывали любить висельмана, а не Господа. Впервые соглашусь со своим вечным оппонентом ... Ну, а далее по тексту: опять за рИбу - деньги: 2 килолета назад был изобретён универсальный идол, римляне поглядели и поняли, а этого пацана можно хорошо проэксплуатировать на благо себя (тогда ещё только римлян). И не смутило же никого, что библейские сюжеты зачастую брались из шумерских. Полагалось, что народец-то тёмен,глуп, неграмотен и никогда не прочитает этих сюжетов. А народец-то взял, да и археологию изобрёл.... вот незадача. .... А за 2 тыщи лет столько было наврано, что нужно врать исключительно далее - обратной дороги нет. .... и надо накладывать одну ложь на другую, чтобы народишко не бузил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
clouds2 Опубликовано 8 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 Т.е. Вы солидарны со мной в нелюбви к Висельману? Так ему тоже не по нраву Библия, как и Вам, где человеку говорят - служи, и виляй хвостом как собака. Выходит, евреи не сами все эти истории повыдумали, а у шумеров заимствовали. Есть тут одно но, у шумер мог быть совсем иной смысл, который исказили и переиначили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти