Перейти к содержанию

Анализ фактор-свойства.


Гость Alath

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Я, как и многие прибывшие на форум, пришел сюда в надежде получить помощь. Помощь советом:

 

Занимаясь своим проектом-хобби я встретил задачу, которую не могу эффективно и рационально решить.

Проблема математическо-статистического порядка, но так как факторы имеют непосредственное отношение к психологии, то я решил обратиться не к математикам, а к психологам.

 

Дано:

В результате анализа деятельности человека я получаю N свойств( возьмем их количество равным 25 для удобства ), которые выражены в виде дробных чисел от 0 до 1,   все свойства взаимозависимы.

Так же я знаю об исследуемом человеке некоторое количество фактов ( таких как пол, возраст, темперамент и т.п. ).

В результате первой серии опытов я установил, что существует взаимосвязь между факторами и свойствами.

 

К сожалению мне неизвестно какие факторы больше всего влияют на изменение свойств, а ввиду того что количество свойств и факторов весьма велико я отбросил возможность ручного анализа.

Обратившись к статистике ( поверхностно ) я открыл для себя систему SPSS и факторный анализ. К сожалению моих знаний пока хватило на то чтобы подтвердить существование взаимосвязи между факторами и свойствами с помощью иерархического факторного ( кластерного ) анализа.

 

Собственно вопрос: 

Как же мне все-таки установить связь/законы по которым вляют фаторы на свойства, если влиять на факторы и свойства мы не можем и количество исследуемых весьма и весьма ограничено ( 30-60 человек )?

 

P.S.

Прошу учитывать что с психологией и статистикой я знаком более чем поверхностно.

Буду рад всему что поможет делу

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слишком сложно у тебя все. И объясняешь ты все так же сложно, запутаться в этом очень просто.

 

Можешь упростить задачу? Объясни как для дебилов, что у тебя не получается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слишком сложно у тебя все. И объясняешь ты все так же сложно, запутаться в этом очень просто.

 

Можешь упростить задачу? Объясни как для дебилов, что у тебя не получается

 

Постараюсь.

Есть группа людей. Поделим их на детей и взрослых, мужчин и женщин (2 фактора )

Есть некоторые свойства, которые я у них измеряю ( рост, вес, цвет глаз, размер руки, объем груди ).

Вопрос: как установить какие факторы оказывают наибольшее влияние на свойства ? 

Т.е. Мне хотелось бы установить, к примеру, что рост и вес в 70% случаев больше у мужчин, цвет глаз не имеет значения, а размер руки однозначно больше у взрослых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как думаешь ,кто тебе поможет качественнее всего в такой задаче,психиатры ,психологи,психотерапевты или форумчане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как думаешь ,кто тебе поможет качественнее всего в такой задаче,психиатры ,психологи,психотерапевты или форумчане?

 

Надо узнать у какой из групп больше опыта в анализе данных в сфере психологии - та и поможет :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо узнать у какой из групп больше опыта в анализе данных в сфере психологии - та и поможет :)

вооооот..и я предполагаю ,что у психиатров.

этих ребят на мякине не проведешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть группа людей. Поделим их на детей и взрослых, мужчин и женщин (2 фактора )

Есть некоторые свойства, которые я у них измеряю ( рост, вес, цвет глаз, размер руки, объем груди ).

Вопрос: как установить какие факторы оказывают наибольшее влияние на свойства ? 

Т.е. Мне хотелось бы установить, к примеру, что рост и вес в 70% случаев больше у мужчин, цвет глаз не имеет значения, а размер руки однозначно больше у взрослых.

ответ: полтора землекопа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы предложил использовать нейронные сети. Сначала имеем наборы факторов и наборы св-в. И выборку для обучения НС из 30-60 человек. Сеть находит какую-то зависимость (обучаем, подстраиваем веса).

Потом подаем на вход один фактор, только со всеми возможными значениями, остальные зануляем - на выходе смотрим как изменяются св-ва (многомерный будет график)

Но то, что Вы пишете напоминает бред. И знаете почему - потому, что эти факторы и св-ва могут быть не связаны между собой. К тому же меняться постоянно.

Это как искать зависимость между весом "поцыэнта" и его успехе в радиоэлектронике, или химии.

И того и другого можно обучить и тому и другому. Только один жрет больше а другой нет. От еды зависит это, а от занятия нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо рассчитать коэффициенты корреляции между всем факторами и параметрами, а по уму - и между всеми параметрами между собой. Коэффициент корреляции больше 0.5 считается заметным. Больше 0.7 - сильным. После этого для каждого коэффициента корреляции вычислить коэффициент статистической значимости. В психологии значимыми считаются результаты с p<0.05. Иногда слишком большой коэффициент статистической значимости может указывать на недостаточно большой объем данных.

 

Коэффициент корреляции, тем не  менее, не указывает на направление зависимости, а лишь на ВЗАИМОсвязанность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...