Перейти к содержанию

Что отличает специалиста от обычного работника?


Рекомендуемые сообщения

Что по вашему мнению отличает специалиста/эксперта/гуру от обычного работника какой-либо из сфер? Какие навыки и способности по-вашему делают человека, который разбирается (будет разбираться) в той или иной области?

 

Предполагаю стандартный набор. Ответственность, Самообучение, Целеустремленность, что там еще? Все ли зависит от общих этих всем известных качеств?

Но это все понятно, хочется услышать то, что вы считаете, видели на практике, что отличает специалиста от простого работника.

 

На мой взгляд, это умение смотреть не на поверхность вещей, а проникать в глубь и суть вещей, способность доходить к глубинам, высотам, утонченностям мысли, деятельности, видения - т.е. идти дальше, где другие останавливаются.

 

 

Что по вашему?

 

 

Я хочу это обобщить и выяснить для себя, и всех желающих заодно, потому что как я думаю ставший специалистом в одной из сфер, сможет им стать в другой (за некоторыми исключениями), но тот, кто не стал в одной - врядли станет в другой. Мне кажется дело в каких-то общих вещах, объединяющих тех, кому получается добиться успеха, и неудачников, которые за что бы ни брались, всюду проигрывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что по вашему мнению отличает специалиста/эксперта/гуру от обычного работника какой-либо из сфер?

Высокой степенью самодостаточности. Когда Специалист получает задачу он уточняет параметры и приходит уже с результатом. Хреновый менеджер десять раз переспросит что нужно сделать в процессе решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умением взять ответственность за результат. И брать эту ответственность на всех уровнях общения и реализации проекта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Что отличает специалиста от обычного работника?"  -

 

Любовь к работе, которую он выполняет: радость в процессе работы позволяет спецу войти в глубины сути работы и выполнять ее с наивысшим качеством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут любовь к работе? Специалист, человек который может выполнить любую сложность работы в рамках своей профессии или должностных инструкций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специалист- это тот, кто делает работу на "раз"...ту над которой другие ломают голову....КАК же, ЭТО сделать?

Основное отличие специалиста от.....это то, что иной раз ОН, даже не в состоянии объяснить словами КАК он ЭТО сделал.

Спец- все делает на инстинктах....это порой не осознанные решения и действия.

спец- это человек с высоким уровнем подготовки....ВСЕ его знания и опыт, находятся в зоне безсознательного.

посмотрите фильм (по моему с Машковым в главной роли) " Алигарх"...там все объяснено. что и как делает спец.

И если не в лом...гляньте фильм про Мавроди "МММ".....

 

Да и еще....Спец как правило, ВСЕГДА принимает правильное решение, при НЕДОСТАТКЕ ИНФОРМАЦИИ.

Это безсознательное умение, строить логические связи на основании минимума инфы.

Яркий пример Шерлок Холмс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперты обычно бывают очень востребованы. Об их деятельности есть хорошие отзывы и оценки со стороны.

Опыт конечно должен быть, но он не гарантирует того, что человек является экспертом.

Можно годами делать одно и то же, но делать это плохо или устаревшими методами и т.п.

Знания экспертов намного глубже, чем у многих других. Но при этом у них всегда есть понимание, что все они не знают. И это заставляет их постоянно развиваться и расти дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специалиста от работника отличают формулировки в разговоре

 

Работник может сказать - я не смог это сделать
Специалист скажет - я это сделаю по другому

Работник скажет  - я не успел это сделать ИЗВИНИТЕ
Специалист скажет - мне нужно больше времени и все будет готово

 

В отличии от работника специалист всегда уверен в своих силах и не отступает от работы. 

 

 

 

Работник может работать хорошо только под надзором, когда его ругают или делают замечания

 

Специалист под надзором работает плохо, он говорит: "не стойте над душой". 

 

Работник любит халяву. Он может сидеть на работе и ничего не делать.

Специалиста халява бесит, он считает это унижением. Как это так! Для такого специалиста как я нет работы? Что за позор!

 

И самое главное

 

Между работать или НЕ работать - работник всегда выбирает НЕ работать.

Специалист НЕ работать не может - потому что это его любимое дело

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что это за "работник", который не специалист? Зачем такого нанимать было вообще? Благотворительность? Типа, племянник соседа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Специалиста от любителя/неспециалиста/работника(?) отличает чёткое осознание границ собственной компетентности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исследования психологов показывают, что люди, имеющие скромный уровень квалификации и скромные способности, тем не менее, являются очень уверенными в себе, в своих талантах и в том, что именно они правильно оценивают ситуацию. Тогда как большинство людей, неплохо разбирающихся в своей профессии, имеют низкое мнение о своем опыте и умениях.

Этот эффект называется - эффект Даннинга–Крюгера.

Даже уверенность лучших экспертов не достигает уверенности профанов. Они не только свою компетентность переоценивают, но и не могут адекватно оценивать уровень хороших специалистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исследования психологов показывают, что люди, имеющие скромный уровень квалификации и скромные способности, тем не менее, являются очень уверенными в себе, в своих талантах и в том, что именно они правильно оценивают ситуацию. Тогда как большинство людей, неплохо разбирающихся в своей профессии, имеют низкое мнение о своем опыте и умениях.

Этот эффект называется - эффект Даннинга–Крюгера.

Даже уверенность лучших экспертов не достигает уверенности профанов. Они не только свою компетентность переоценивают, но и не могут адекватно оценивать уровень хороших специалистов.

 

Ну всё логично.

Не-профессионалам надо как то продвинуться, так они из кожи вон лезут что бы показать себя. А профессионалам это не нужно - о них либо и так уже знают, либо им не составит труда доказать уровень своей квалификации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специалиста от неспециалиста отличает чувство собственного несовершенства. Чем больше он это осознает - тем сильнее он ощущает потребность развиваться и расти, что в дальнейшем делает из него эксперта. А у неспециалиста этого чувства нет, он может ощущать что он нереальный спец даже отсидев двухмесячные курсы)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специалиста от неспециалиста отличает чувство собственного несовершенства. Чем больше он это осознает - тем сильнее он ощущает потребность развиваться и расти, что в дальнейшем делает из него эксперта. А у неспециалиста этого чувства нет, он может ощущать что он нереальный спец даже отсидев двухмесячные курсы)))

 

Есть такая поговорка на английском - Fake it till you make it.

Иными словами - притворяйся профессионалом пока не станешь им. К моему большому сожалению - это иногда работает. Но не так прочно как опыт и умение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая поговорка на английском - Fake it till you make it.

Иными словами - притворяйся профессионалом пока не станешь им. К моему большому сожалению - это иногда работает. Но не так прочно как опыт и умение.

Вы кого жалеете в данном случае? Работодателя? Ну так он сам этого заслуживает...если не может отличить спеца от того, кто притворяется...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...