Перейти к содержанию

не справляюсь с сыном!


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Проблема моя сия: у меня замечательный и прекрасный мальчик Никитка. Ему 2 годика. Но вот слово "нет" мы игнорируем полностью. В доме у меня  более-менее получается урегулировать конфликт, отвлекая сына от предмета его "хотения", а на улице мы становимся неуправляемыми. Мчится, сломя голову, закатывает сильные истерики-так он пытается отстоять свою точку зрения. Но я понимаю, что так дети добиваются своего. Последнее время у нас появилось новая стратегия: падать на землю и лежать. Это своего рода протест. Последнее время вся наша прогулка состоит из того, что он падает в какой-то момент на землю, но подыматься не хочет.Все наши прогулки сводятся к тому, что Никита лежит на земле, я его подымаю, ну и до бесконечности.Что я не пробовала: уходила, объясняла, что так делать нельзя. Но все без толку. Подчеркну то, что я разрешаю ребенку бегать и спокойно гулять, только увожу от опасных мест и  мусорок.  Я понимаю что проблема есть, и надо с ней бороться, пока время не упущено.  Истерики и протесты закатываются и в магазинах и в других общественных мечтах, поэтому я стараюсь гулять с Никиткой во дворе, не посещая общественных мест.Сегодня на прогулке поняла, что все знакомые и не знакомые люди стали смотреть косо на нас. А мне стыдно. Хотя и стыдиться вроде нельзя, ведь это моя кровиночка. Вобщем я в расстерянности.  Я прошу вашего совета и помощи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Елена- Елена

добрый вечер, Наталля. Ребенок ваш ,еще слишком маленький, не всегда и не все они в таком возрасте понимают, стыдиться тут нечего. Ребенок- он и есть ребенок. И характеры у всех разные. Не все же удобные и послушные. Самое первое- для ребенка его возраста нет понятия потом. Он живет здесь и сейчас.  Поэтому объяснять надо на месте, разговаривать, рассуждать. Это так сказать вклад в будущее. Отвлекайте его внимание чем-нибудь и уводите. Прививается всё постепенно. Второе- просто не ходите с ним по магазинам. Ну не понимает он, что нельзя шоколадки, или что денег нет, или что товар хватать и кидать нельзя. То же пока и с общественными местами. По возможности, конечно. это же как провокация для ребенка. Научится, повзрослеет, поймет. Площадки для игр есть закрытые ,безопасные. Упорство - неплохая черта. развить правильно. Такие дети, иногда, быстрее развиваются. А истерики пройдут. Это возрастная особенность, наложенная на черту характера. третье- сходите к неврологу. Комплексная терапия- массаж, физиотерапия, лекарственная терапия, дают неплохой результат при детской гиперактивности. Если, конечно, есть необходимость. И самое главное, оставайтесь всегда спокойной и счастливой. Ребенок вырастет, и эти моменты больше никогда не повторятся. Переживайте их вместе. И радуйтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ваш комментарий). Просто сегодня ,так сказать, накипело уже. Задумалась над своим воспитанием, что ребенок не получает, а может и наоборот я его сильно опекаю)). Насчет невролога очень дельный совет. Благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Елена- Елена

по большому счету, воспитываем- то мы в основном своим примером. Единственное " оружие" в воспитании ребенка- это любовь. Избаловать вниманием невозможно. А ошибки быть должны. Но, не угрожающие жизни и здоровью. На то мы и взрослые, чтобы реально оценивать проблему. Кстати, дети быстрее понимают, попробовав, пощупав, потрогав... У самой дочка- упрямая капризная овечка)). Чуть старше вашего Никитки. Утюг теплый давали потрогать, сейчас сама говорит, что он горячий, подходить близко и трогать нельзя. К огню тоже ладошку вместе подносили, под контролем конечно. Греет? греет. горячо? горячо. опасно? опасно. Все. интерес пропал. Вам - спокойствия, терпения и удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В два года ребенок понимает ''нет'' , как невозможно в принципе, нереально.

 

Поэтому запретов ''нет'' должно быть ограниченное количество.

Нужно понимать, что если Вы к примеру, берете в руки нож, а ребенку запрещаете, у него в голове происходит взрыв мозга.

Как так, Вы же можете его брать в руки, значит возможно.

В то же время, Вы говорите ''нет'', значит нельзя.

Так можно или нельзя?

 

 

Смысл понятен?

 

Запретов должно быть очень мало.

Не больше трех-четырех.

Например, не перебегать улицу перед быстро идущим КАМАЗОМ.

Не бить других...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В два года ребенок понимает ''нет'' , как невозможно в принципе, нереально.

 

Поэтому запретов ''нет'' должно быть ограниченное количество.

Нужно понимать, что если Вы к примеру, берете в руки нож, а ребенку запрещаете, у него в голове происходит взрыв мозга.

Как так, Вы же можете его брать в руки, значит возможно.

В то же время, Вы говорите ''нет'', значит нельзя.

Так можно или нельзя?

 

 

Смысл понятен?

 

Запретов должно быть очень мало.

Не больше трех-четырех.

Например, не перебегать улицу перед быстро идущим КАМАЗОМ.

Не бить других...

  Меня беспокоит, что на улице ребенок не управляем. Я  пытаюсь его уводить от дороги, он падает и лежит на асфальте. За руку не хочет идти, упирается и снова падает. Вобщем на  все действия мой ребенок реагирует данным образом. Уговоры не помогают. И не погуляли и настроение испорчено+ косые взгляды и нередко люди комментируют какой избалованный и непослушный ребенок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинайте пояснять ребенку его выборы. Иначе это никогда не закончится. "Ты хочешь что-то. Это нельзя (этого нет сейчас...) , потому что (..........). Ты можешь сейчас лежать на дороге или пойти играть (предложить что-то)". 

Пусть лежит. Начинает осознавать выбор :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Меня беспокоит, что на улице ребенок не управляем. Я  пытаюсь его уводить от дороги, он падает и лежит на асфальте. За руку не хочет идти, упирается и снова падает. Вобщем на  все действия мой ребенок реагирует данным образом. Уговоры не помогают. И не погуляли и настроение испорчено+ косые взгляды и нередко люди комментируют какой избалованный и непослушный ребенок.

О выделенном Вы вообще не должны думать.

 

Не нужно ребенку много обьяснять. Комментарии должны быть короткие и понятные, как и запреты.

2 года - как он разговаривает у Вас? Как выражает свои желания?

 

Упал и лежит?...Говорите ему - мы уходим, и ждете минут 5 максимум. Не поднимается - говорите ещё раз и делаете вид, что уходите. Не поднимается - берете его и молча, и не обращая внимания на любые телодвижения уносите туда, куда Вам надо.

На плач обращаете внимания только если он упал и ударился. Если Вы реагируете на его плач, когда он чего-то добивается - то Вы наоборот, поощряете его. Он понимает, что плачем добивается своего. Научите его добиваться своего другим путем, вернее, другим поведением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не нужно ребенку много обьяснять. Комментарии должны быть короткие и понятные, как и запреты.

 

Да, много не нужно. Учитывая особенности развития . Но и просто НЕТ ничего не даст.

 

Когда запрет ничем не подтвержден, то он для ребенка нелогичен. Он не понимает ПОЧЕМУ нельзя. Для него это по сути какое-то грубое и глупое ограничение его свободы. И он будет стремиться нарушить этот запрет.

 

Любой запрет должен быть осознан. Не просто нельзя, а объяснить , чем это плохо, чем это опасно. То есть всегда выстраивать ребенку короткую, простую, логичную и понятную для его восприятия  причнно-следственную связь.

 

Если он у вас так ведет себя на улице, то, скорее всего, он очень легко возбудимый. А на улице много посторонних людей, различных движущихся объектов, шумов, все это еще больше способствует его перевозбуждению. Старайтесь гулять в спокойных, малолюдных местах, с ограниченным количеством раздражителей. Чтобы на прогулке были примерно одни и те же мамочки, с одними и теми же детьми. Чтобы он постепенно привыкал к общению и поведению в незнакомой среде. Для него, видимо, это слишком резкая граница- тихая обстановка дома, знакомая семья и вдруг- множество чужих незнакомых людей, здания, звуки, ветер, животные, машины. Не справляется он с этим, эмоции взрываются и он их не контролирует. И он в итоге вас не слышит.

 

Педиатру скажите, может какую-то безобидную успокаивающую травку назначит. И потихоньку, постепенно приучайте.

А падение на пол- это, наверное, у каждого ребенка бывает. Как попытка привлечь к себе внимание. И самое эффективное- не реагировать. Не уговаривать, не успокаивать. Перетерпеть. Не смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Меня беспокоит, что на улице ребенок не управляем. Я  пытаюсь его уводить от дороги, он падает и лежит на асфальте. За руку не хочет идти, упирается и снова падает. Вобщем на  все действия мой ребенок реагирует данным образом. Уговоры не помогают. И не погуляли и настроение испорчено+ косые взгляды и нередко люди комментируют какой избалованный и непослушный ребенок.

 

 

пока услышал только про дорогу и мусорку, раз ребенок постоянно лежит, то сложилось впечатление, что вы гуляете на пяточке между мусоркой и дорогой??

 

все что вы запрещаете - хочется и будет хотеться пока не удовлетворит

в два года я своих водил к дороге, рассказывал и показывал, какие признаки у дороги, какая может быть опасность, как правильно переходить, куда смотреть, более чем наглядный пример - сбитые животные (но тут уже сами смотрите по уровню впечатлительности ребенка), о том что дорогу переходить не "НЕЛЬЗЯ", а можно и нужно, но только за руку с мамой и папой и в определенных местах. И после нескольких переходов интерес к дороге угас и впоследствии дети спокойно останавливались перед дорогой и ждали родителей. 

 

А мусорка - мне вообще не понятно. Ну подошел? И что? В чем "нельзя" ?? Стоите рядом и просто комментируете, что тут очень грязно, посмотри сколько "каки", сюда люди выкидывают все испорченно и гнилое, трогать чистыми ручками не нужно можно испачкаться, и в таком духе. Поверьте, ребенок не полезет в кучу мусора, ему просто интересно рассмотреть ближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Проблема моя сия: у меня замечательный и прекрасный мальчик Никитка. Ему 2 годика. Но вот слово "нет" мы игнорируем полностью. В доме у меня  более-менее получается урегулировать конфликт, отвлекая сына от предмета его "хотения", а на улице мы становимся неуправляемыми. Мчится, сломя голову, закатывает сильные истерики-так он пытается отстоять свою точку зрения. Но я понимаю, что так дети добиваются своего. Последнее время у нас появилось новая стратегия: падать на землю и лежать. Это своего рода протест. Последнее время вся наша прогулка состоит из того, что он падает в какой-то момент на землю, но подыматься не хочет.Все наши прогулки сводятся к тому, что Никита лежит на земле, я его подымаю, ну и до бесконечности.Что я не пробовала: уходила, объясняла, что так делать нельзя. Но все без толку. Подчеркну то, что я разрешаю ребенку бегать и спокойно гулять, только увожу от опасных мест и  мусорок.  Я понимаю что проблема есть, и надо с ней бороться, пока время не упущено.  Истерики и протесты закатываются и в магазинах и в других общественных мечтах, поэтому я стараюсь гулять с Никиткой во дворе, не посещая общественных мест.Сегодня на прогулке поняла, что все знакомые и не знакомые люди стали смотреть косо на нас. А мне стыдно. Хотя и стыдиться вроде нельзя, ведь это моя кровиночка. Вобщем я в расстерянности.  Я прошу вашего совета и помощи. 

 

Дети, особенно в этом возрасте мастерски нащупывают слабые места родителей. Вот и ваш нащупал, что таким образом заставляет вас испытывать стыд и неловкость перед незнакомыми людьми. А этого вам ни как не хочется. С какой целью он это делает? Возможно для него это один из немногих способов заставить вас обратить на него внимание. Возможно он получает другие плюшки, вам виднее.

Один из способов решить проблему это - показать ребенку, что его метод перестал работать. Например, заранее подготовьтесь. Выберете время, оденьте ребенка потеплее и при первой его попытке упасть не мешайте ему пускай падает и истерит, а вы со спокойным видом наблюдайте за ним, знаете как наблюдают за обезьянками в клетке. Первый раз может затянуться на долго, может час, может больше. Главное учтите нюансы, что бы вы не переживали за здоровье ребенка (сухая погода, что бы не намок, полянка без стекла и т. д.) Конечно первый раз будет нелегко, но с каждым разом будет все легче и легче. 

Был совет действовать жестко и бескомпромиссно. Мы уходим! И через 5 минут уходить. В таком возрасте (2 года) я не рекомендую поступать подобным образом. Это хоть и легкий, но довольно жестокий путь, основанный на беспомощности ребенка в два года. Практически любую проблему в этом возрасте можно решить без применения тяжелой артиллерии. Просто нужно терпение уверенность в своих силах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, конечно, стыдно. Но может, пока не перерастет, и гулять только возле дома и никуда ходить? И поставить условие - если хочешь куда-то идти, пойдем только если не будешь капризничать. А чуть начнет капризы - в охапку и домой сразу, прогулка закончена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, конечно, стыдно. Но может, пока не перерастет, и гулять только возле дома и никуда ходить? И поставить условие - если хочешь куда-то идти, пойдем только если не будешь капризничать. А чуть начнет капризы - в охапку и домой сразу, прогулка закончена.

 

ультиматумы для двухлетки - то что нужно ))

 

думаю мамочка устанет бегать домой после каждого несоблюдения договоренности )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, конечно, стыдно.

Трудное детство. деревянные игрушки?

Да, Саня?

 

Образ вот такой вырисовывается из твоих постов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня на прогулке поняла, что все знакомые и не знакомые люди стали смотреть косо на нас.

Для таких надо фигу в кармане складывать. Сразу поотворачиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О выделенном Вы вообще не должны думать.

 

Не нужно ребенку много обьяснять. Комментарии должны быть короткие и понятные, как и запреты.

2 года - как он разговаривает у Вас? Как выражает свои желания?

 

Упал и лежит?...Говорите ему - мы уходим, и ждете минут 5 максимум. Не поднимается - говорите ещё раз и делаете вид, что уходите. Не поднимается - берете его и молча, и не обращая внимания на любые телодвижения уносите туда, куда Вам надо.

На плач обращаете внимания только если он упал и ударился. Если Вы реагируете на его плач, когда он чего-то добивается - то Вы наоборот, поощряете его. Он понимает, что плачем добивается своего. Научите его добиваться своего другим путем, вернее, другим поведением.

Насчет речи, мы  не говорим. Словарный запас скуден. Объясняемся жестами, он все показывает, объясняет что ему надо прекрасно :). Согласна с Вами, надо чаще не обращать внимания на его плачь как способ достижения цели. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока услышал только про дорогу и мусорку, раз ребенок постоянно лежит, то сложилось впечатление, что вы гуляете на пяточке между мусоркой и дорогой??

 

все что вы запрещаете - хочется и будет хотеться пока не удовлетворит

в два года я своих водил к дороге, рассказывал и показывал, какие признаки у дороги, какая может быть опасность, как правильно переходить, куда смотреть, более чем наглядный пример - сбитые животные (но тут уже сами смотрите по уровню впечатлительности ребенка), о том что дорогу переходить не "НЕЛЬЗЯ", а можно и нужно, но только за руку с мамой и папой и в определенных местах. И после нескольких переходов интерес к дороге угас и впоследствии дети спокойно останавливались перед дорогой и ждали родителей. 

 

А мусорка - мне вообще не понятно. Ну подошел? И что? В чем "нельзя" ?? Стоите рядом и просто комментируете, что тут очень грязно, посмотри сколько "каки", сюда люди выкидывают все испорченно и гнилое, трогать чистыми ручками не нужно можно испачкаться, и в таком духе. Поверьте, ребенок не полезет в кучу мусора, ему просто интересно рассмотреть ближе.

   Мы гуляем в разных местах, конечно, но опасные "точки", как Вы выразились все равно попадаются). Дороги мы всегда боялись и он мне ручку давал, чтобы мы переходили дорогу. А сейчас без тормозов. Не понимает в чем опасность, вот и несется. А мусорки если встречаются то знает, что "кака", и сам выкидывает нередко в мусорку что-нибудь, но любопытство его не утолить:)

Да, много не нужно. Учитывая особенности развития . Но и просто НЕТ ничего не даст.

 

Когда запрет ничем не подтвержден, то он для ребенка нелогичен. Он не понимает ПОЧЕМУ нельзя. Для него это по сути какое-то грубое и глупое ограничение его свободы. И он будет стремиться нарушить этот запрет.

 

Любой запрет должен быть осознан. Не просто нельзя, а объяснить , чем это плохо, чем это опасно. То есть всегда выстраивать ребенку короткую, простую, логичную и понятную для его восприятия  причнно-следственную связь.

 

Если он у вас так ведет себя на улице, то, скорее всего, он очень легко возбудимый. А на улице много посторонних людей, различных движущихся объектов, шумов, все это еще больше способствует его перевозбуждению. Старайтесь гулять в спокойных, малолюдных местах, с ограниченным количеством раздражителей. Чтобы на прогулке были примерно одни и те же мамочки, с одними и теми же детьми. Чтобы он постепенно привыкал к общению и поведению в незнакомой среде. Для него, видимо, это слишком резкая граница- тихая обстановка дома, знакомая семья и вдруг- множество чужих незнакомых людей, здания, звуки, ветер, животные, машины. Не справляется он с этим, эмоции взрываются и он их не контролирует. И он в итоге вас не слышит.

 

Педиатру скажите, может какую-то безобидную успокаивающую травку назначит. И потихоньку, постепенно приучайте.

А падение на пол- это, наверное, у каждого ребенка бывает. Как попытка привлечь к себе внимание. И самое эффективное- не реагировать. Не уговаривать, не успокаивать. Перетерпеть. Не смотреть.

Да, он легко возбудимый.И нам раньше назначали легкие успокоительные средства всвязи с этим. Все что вы говорите верно на 100% . Ему тяжело общаться с новыми людьми, он держится все время за маму. Сегодня решили пойти в развивающий центр и он очень тяжело реагировал на смену обстановки. 20 минут дикого рева, успокоился когда ушли. Сразу со стороны заметила свою ошибку, я его сразу поднимаю, объясняя , конечно его поведение, т.е. я сдавалась без боя. Будем осваивать новую тактику:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Вас, как в детский  центр ( а надо туда вообще??), так сразу нога болит и сидеть  можете только воооон на том стуле  в дальнем углу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Вас, как в детский  центр ( а надо туда вообще??), так сразу нога болит и сидеть  можете только воооон на том стуле  в дальнем углу.

 Решила для развития сына сходить, никогда вредным не будет. Надо, т.к.  мы не говорим и надо с детками больше контакт налаживать+подготовка к саду:) к сожалению, он и посидеть не успел, пришли и сразу в истерику, испугался новой обстановки

 

Заря с востока поднималась
И шел уже урок второй
Кристина на полу валялась
И билась в стенку головой

ребенок не взрослый человек

 

 

 

 

У меня к автору, такой вопрос: "Вы уверены, что он добивается именно предмета "хотения", а не, например, вашей ласки, заботы и т.п.?"  

 

И как он с папой себя ведет?

 

  Я ведь не ставлю никаких завышенных требований, только то, что категорически нельзя. Вот он и пытается сопротивляться. Падает он только, когда хочет что-то запретное, а я его не разрешаю. С папой очень редко играется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут может быть еще один нюанс- он плохо говорит. То есть понимает, а сказать, что хочет или не хочет не может. ну вот от этого и истерить может или  агрессивно с детьми общаться, просто потому, что иначе не объяснить никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...