Как создать тему на форуме | Удаление тем | Реклама на форуме

Перейти к содержимому








- - - - -

семинар по спортивной психологии

Написано Skobka, 08 November 2017 · 56 Просмотров

семинар по спортивной психологии Здравствуйте!

Хочу поделиться мыслями и рассуждениями которые у меня возникли после посещения семинара по спортивной психологии.

SPORTISTU PSIHISKĀS NOTURĪBAS ATTĪSTĪŠANA – PAMATS
РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ НАУКИ - ОСНОВА
REZULTĀTU PAAUGSTINĀŠANAI SACENSĪBU SPORTĀ
ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
Semināru vada: ASV profesors JĀNIS NATIS
Семинар проводит американский профессор Янис Грант

В основном целевой аудиторией были молодые тренера различных спортивных секций.

По ряду причин я была вынуждена молчать во время семинара и не имела возможности открыто высказаться, а мыслей и возражений возникло очень много, а посему и рождаю данную статью.

Немного о профессоре:
Начнём с того что, уважаемый профессор - JĀNIS прожил в Америке практически всю свою жизнь, его родители увезли его туда по окончанию второй мировой. Родной язык, Янис, знает, но говорит с акцентом и иногда допускает ошибки. На родину, по какой то причине, вдруг вернулся в 1994 году, до этого пару раз приезжал с женой только в качестве туриста. Не буду углубляться в подробности, но жизнью в Латвии Янис был недоволен. Он несколько раз подчёркивал тот факт, что в Латвии всё построено на наказании и ограничении. Упомянул то, что его дети привыкли учиться по методике Монтессори, где их ни в чём не ограничивают, а тут их постоянно наказывают и их заставляют сидеть спокойно за партами. Также Янис жаловался на то что в этой стране он за всё время пребывания на родине он ни один день не видел солнца (в этот день за 30 минут до семинара из окна тренажёрки, обливаясь потом, я радовалась тому что за окном светило солнце). Одной из наиболее значимой для него проблемой в 1994 году для их семьи было отсутствие памперсов, потому как у них на тот момент был годовалый малыш (мой первенец появился на свет в 2008 году, когда памперсы были повсюду, но я не использовала их ни с первым, ни со вторым ребёнком и ни капли не жалею о потраченных усилиях и времени… об этом можно написать отдельную статью).
Что ещё хотелось бы упомянуть о профессоре, который читал семинар для молодых тренеров, то что он рассказывал о невероятной истории своей молодости, когда они с женой, ещё не имея тогда детей, путешествовали по Южной Америки и в Колумбии, где подверглись жестокому нападению трёх мужчин с мачетами в руках (по его словам по 2 мачета у каждого), которые испугались бешеного крика жены и скрылись с места преступления забрав только фотоаппарат. Перед этим они раскроили череп Янису до такой степени что пришлось накладывать швы (в начале семинара я сидела в первом ряду и была в непосредственной близости, не раз видела макушку профессора, волос у него крайне мало и они коротко острижены, ни одного шрама на голове профессора не было). Также профессор, дополнял свой рассказ тем как в его детстве тренер поддерживал своей верой в него.
Как психолог, не могу не отметить тот факт, что первые 3 часа лекции Янис постоянно откашливался и жаловался на першение в горле, сам пытался оправдаться тем что ему, цитирую: “нет, нет, я не болен..нужно как то прочистить лёгкие, хотя и не курю..” но нам то, психологам, хорошо известен данный кашель.

Суть лекций:
  • каждый спортсмен уникален и ему нужна вера тренера в него
вроде тут всё хорошо, можно расслабиться и принимать информацию
  • ограничений не должно быть
вот первый вопрос: вы правда представляете что будет если не держать дисциплину?!
  • развивайте позитивное мышление
хорошо, позитивное мышление нужно всегда и во всём
  • если у спортсмена ничего не получается, дайте ему понять что он сможет и что он вам нужен. Пусть делает то что у него получается, главное что бы его самооценка росла
т.е. чтобы получить одобрение от тренера ничего особо уметь и не надо?! а те товарищи по команде, которые успешные и реально могут добиться результатов либо “задвигаются” на задний план, либо приравниваются к тем кто не справляется с нагрузкой, ну, и по сути, от него не требуют его уже ценят и уважают
  • наглядный практический пример релаксации, с погружением в транс
это полезно знать всем и всегда, не обязательно спортсменам, методика действенная интересная
  • методики саморегуляции и самоконтроля
да, это надо и опять таки, нужно всем
  • не давить на индивидуальность спортсмена
а как ставить цель на достижение, вообще как формировать целеустремлённость у подрастающего поколения? Надо всегда к чему то стремиться и добиваться
  • избегать стрессовых ситуаций
со стресса начинается наша жизнь, он всегда рядом и если полностью исключить стресс из жизни то скорей всего будет сильная депрессия, апатия. Моё мнение что надо учить справляться со своим стрессом. Это как с ошибками, избегать их - не значит их решить. А нерешённые\неисправленные ошибки всегда, так или иначе, будут возвращаться.
  • поощряйте спортсмена за любой результат
у меня есть наглядный пример результата такого рода поощрения: спортивные бальные танцы. До определённого возраста, медаль получает каждый, кому оплатили участие в конкурсе. У некоторых мальчиков 2, а то и 3 партнёрши на конкурсах. И вот, перед одним из таких конкурсов, я наставляю своего младшего сына: “Сыночек внимательно слушай музыку и постарайся станцевать максимально хорошо”,- и получаю ответ: “зачем стараться?! я всё равно получу 2 медали!”. И только после моего рассказа, что помимо медалей есть оценки судей и что очень важно получить максимальную оценку смогло его мобилизовать. Соревновательный дух присущ не каждой личности, но именно в спорте он необходим и его нужно поддерживать!
Это только одна сторона. Вторая сторона заключается в том что рано или поздно медаль уже будут давать не всем и это приводит к стрессовой ситуации, при этом, на мой взгляд, этот стресс сильнее, если бы ребёнок не привык с самого начала получать медаль не прикладывая усилий!
Я прикладываю фото медалей моего пятилетнего сына и почти все они за танцы. Но самая ценная среди них: серебро по гимнастике. Когда 4х летний мальчик соревнуясь среди пятилеток, он был единственный 4х летний, занял второе место с результатом: 1е место - 17,5 баллов, 2е место - 17,29 баллов, 3е место - 14,.. баллов. И он серьёзно готовится к следующим соревнованиям и я вижу в его глазах азарт. К сожалению к танцам у него нету такого отношения, на танцевальных конкурсах нету азарта.

Послевкусие:
Вся лекция читалась профессором с улыбкой и шутками, доброжелательный с благими намерениями, но увы содержание лекции вызвало ощущение, что это сырая теория, не отшлифованная практикой. Попыталась найти больше информации о профессоре, но удалось найти только это:
Dr. Yanis is one of 86 Kalamazoo Clinical Psychologists. He has been practicing for years and specializes primarily in Clinical Psychology, practicing in Kalamazoo, Michigan.
Может кто-то знает о нём больше? Пожалуйста, помогите, расскажите кого он на практике привёл к победе на олимпиадах? По какой причине мы вынуждены принимать его лекции как за аксиому? Не ужели для этого достаточно статуса “ASV profesors”?! Но ведь то что работает в Африке, совершенно не работает в Китае!

  • 0



Ноябрь 2017

П В С Ч П С В
  12345
6789101112
1314151617 18 19
20212223242526
27282930   

Последние записи



© Воспроизведение любых материалов форума в любом виде СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО (в т.ч. копирование и воспроизведение на любых сайтах, в любых статьях, газетах, журналах, книгах и т.д.)!
Связь с Администрацией | Реклама на психологическом форуме:
Рейтинг@Mail.ru