Перейти к содержанию
  • записи
    3
  • комментария
    4
  • просмотров
    2 035

Я не люблю...


Кармадон

1 030 просмотров

Я не люблю манежи и арены -

На них мильон меняют по рублю.

Пусть впереди большие перемены -

Я это никогда не полюблю!

(с) Высоцкий

Полагаю, речь идет не о тех, кто на арене или манеже выступает, а о тех кто эти зрелища смотрит. Именно они разменивают "по рублю" талант (мильон) своей души. "Хлеба и зрелищ" - древнейший лозунг. Хлеба, пищи - для тела и разума, для проявления себя в этом мире через созидание мира и себя самого. Это основа проявления человека, как воплощенной души, в этом Мире. Зрелища же - для тех, кто не в состоянии занять себя сам, обеспечить себе психический комфорт через проявление своего таланта в этой жизни. Кто испытывает скуку и дискомфорт, когда у него нет зрелища, воспринимая которое, он отдает вовне ту энергию своей психики, которая предназначена для созидания. Зрелище - унитаз для нереализованной потенции разума в целом, и души в частности.

Естественно, нельзя считать зрелище (в любом виде) совсем бесполезным для души, как нельзя считать бесполезным унитаз для тела. Как толчок, побудительный мотив, мотивацию для проявления своего таланта, - зрелища важны и нужны. Но вот если человек считает зрелища самоценным действом и "потребляет" их постоянно - он ничем не отличается от наркомана, испытывающего кайф от дозы. Он - быдло.

Вообще, в переводе с польского языка это слово означает рабочий скот. Однако еще издревле оно стало активно применяться по отношению к людям и обозначать покорное и безвольное «стадо» рабов. В 19 веке помещики называли этим словом своих крестьян.

Любой человек, каким бы видом деятельности он ни занимался, если он испытывает от процесса и результата внутреннее удовлетворение - быдлом уже не является. Именно покорность и отсутствие собственной воли, отсутствие проявления собственного таланта в своем проявлении вовне - отличает быдло от человека. Наша "быдловатость" всегда проявляется, когда нам скучно, когда нам нужно нечто, что бы нас развлекло и порадовало извне. Причем именно в виде "зрелища", то есть непрерывного действа, которое неизбежно удерживает наше внимание и провоцирует выброс "лишней"психической энергии при том, что сами мы не делаем ничего для того, чтобы это действо происходило. Манежи и арены, то есть места массового скопления людей - наиболее эффективные места для этой цели.

Нужно ли быдло в обществе? Нужны ли манежи и арены? Конечно, да. Далеко не все в состоянии верно распорядиться талантом своей души. С паршивой овцы - хоть шерсти клок. Но это не путь человека, как созидателя и творца. Любовная зависимость - это быдловатость, скотство в отношениях любви, например. Какие только трагедии и драмы чувств ни разыгрывают люди, когда их перестают "кормить" любовью. Наше время, в котором активно навязывается фетиш потребления, - это эра быдла в нашем обществе. Именно эти "перемены", полагаю, Высоцкому и не нравились...

4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

В людях с детства забивают творчество и инициативу. Внушая что правильно, а что ложно. При этом очень редко внушающий и обучающий сам далёк от понимания почему это так. Его так научили!

 

И забитая личность, индивидуальность способна только радоваться промахам других. Сама же личность до усрачки боится привлечь к себе внимание, выделиться.

 

Будь как все, не выделяйся. Отличники заучки, двойки плохо, 3-4 нормально. Быть в середине. Быть первым или последним страшно, лучше быть в середине как все, с толпой. С толпой вроде как безопасно. Стадо...

Ссылка на комментарий

Опыт №1

 

Клет­ка. В ней 5 обезь­ян. К по­тол­ку под­вя­зана связ­ка ба­нанов. Под ни­ми лес­тни­ца. Про­голо­дав­шись, од­на из обезь­ян по­дош­ла к лес­тни­це с яв­ны­ми на­мере­ни­ями дос­тать ба­нан. Как толь­ко она дот­ро­нулась до лес­тни­цы, от­кры­ва­ет­ся кран и ВСЕХ обезь­ян об­ли­ва­ют очень хо­лод­ной во­дой.

Про­ходит нем­но­го вре­мени, и дру­гая обезь­яна пы­та­ет­ся по­лако­мить­ся ба­наном. Та же ле­дяная во­да. Третья обезь­яна, оду­рев от го­лода, пы­та­ет­ся дос­тать ба­нан, но ос­таль­ные хва­та­ют ее, не же­лая хо­лод­но­го ду­ша.

А те­перь убе­рите од­ну обезь­яну из клет­ки и за­мени­те ее но­вой обезь­яной. Она сра­зу же, за­метив ба­наны, пы­та­ет­ся их дос­тать. К сво­ему ужа­су, она ви­дит злые мор­ды ос­таль­ных обезь­ян, ата­ку­ющих ее. Пос­ле треть­ей по­пыт­ки она по­няла, что дос­тать ба­нан ей не удас­тся.

Те­перь убе­рите из клет­ки еще од­ну из пер­во­началь­ных пя­ти обезь­ян и за­пус­ти­те ту­да но­вень­кую. Как толь­ко она по­пыта­лась дос­тать ба­нан, все обезь­яны друж­но ата­кова­ли ее, при­чем и та, ко­торую за­мени­ли пер­вой (да еще с эн­ту­зи­аз­мом).

И так, пос­те­пен­но за­меняя всех обезь­ян, вы при­дете к си­ту­ации, ког­да в клет­ке ока­жут­ся 5 обезь­ян, ко­торых во­дой во­об­ще не по­лива­ли, но ко­торые не поз­во­лят ни­кому дос­тать ба­нан.

Опыт №2

 

В пус­той ком­на­те 5 шим­панзе. В цен­тре ком­на­ты лес­тни­ца, свер­ху ле­жит ба­нан. Ког­да пер­вая обезь­яна за­меча­ет ба­нан, она ле­зет за ним по лес­тни­це, что­бы схва­тить и съ­есть. Но как толь­ко она приб­ли­жа­ет­ся к фрук­ту, с по­тол­ка на нее об­ру­шива­ет­ся струя ле­дяной во­ды и сби­ва­ет вниз. Дру­гие обезь­яны то­же пы­та­ют­ся заб­рать­ся на лес­тни­цу. Всех сби­ва­ет вниз струя хо­лод­ной во­ды, и они от­ка­зыва­ют­ся от по­пыток взять ба­нан.

Во­ду вык­лю­ча­ют, а од­ну вы­мок­шую обезь­яну за­меня­ют но­вой, су­хой. Не ус­пе­ва­ет она вой­ти, ста­рые пы­та­ют­ся не дать ей заб­рать­ся на лес­тни­цу, что­бы ее то­же не ока­тило во­дой. Но­вая обезь­яна не по­нима­ет, в чем де­ло. Она ви­дит толь­ко груп­пу соб­рать­ев, ме­ша­ющих ей взять вкус­ный фрукт. Тог­да она пы­та­ет­ся прор­вать­ся си­лой и де­рет­ся с те­ми, кто не хо­чет ее про­пус­кать. Но она од­на, и че­тыре преж­них обезь­яны бе­рут верх.

Дру­гую про­мок­шую обезь­яну за­меня­ют но­вой су­хой. Как толь­ко она по­яв­ля­ет­ся, пред­шес­твен­ник, по­думав­ший, что имен­но так нуж­но встре­чать но­вич­ков, наб­ра­сыва­ет­ся на нее и ко­лотит. Но­вичок да­же не ус­пе­ва­ет за­метить лес­тни­цу и ба­нан, он уже вне иг­ры.

За­тем третью, чет­вертую и пя­тую вы­мок­ших обезь­ян за­меня­ют по оче­реди су­хими. Каж­дый раз, как толь­ко но­вич­ки по­яв­ля­ют­ся, их ко­лотят. При­ем ста­новит­ся с каж­дым ра­зом все бо­лее жес­то­ким. Обезь­яны все вмес­те бро­са­ют­ся на но­вич­ка, как буд­то ста­ра­ясь улуч­шить ри­ту­аль­ный при­ем.

В фи­нале на лес­тни­це по преж­не­му ле­жит ба­нан, но пять су­хих обезь­ян ог­лу­шены пос­то­ян­ной дра­кой и да­же не ду­ма­ют приб­ли­зить­ся к фрук­ту. Их единс­твен­ной за­ботой яв­ля­ет­ся сле­дить за дверью, от­ку­да по­явит­ся но­вая обезь­яна, что­бы ско­рее на­пасть на нее.

Ссылка на комментарий

Решение, как ни странно, простое. Нужно стать "невидимым" стаду, и тогда можно делать все, что тебе самому нужно. И если конкретно с "бананом" это невозможно, то во многих других областях отношений -  никаких преград не будет. Как пример - отказ от жвачки средств массовой информации. 

Ссылка на комментарий

 

Естественно, нельзя считать зрелище (в любом виде) совсем бесполезным для души, как нельзя считать бесполезным унитаз для тела. Как толчок, побудительный мотив, мотивацию для проявления своего таланта, - зрелища важны и нужны. Но вот если человек считает зрелища самоценным действом и "потребляет" их постоянно - он ничем не отличается от наркомана, испытывающего кайф от дозы. Он - быдло.

Энергия у человека бывает все таки разная. Какая то направлена на созидание, другая на разрушение. Выводить вторую в любом случае надо. И для себя считаю, что поорать, попрыгать пару часов на футболе гораздо правильней, чем выплескивать эту энергию дома. И от этого совершенно не считаю, что становлюсь быдлом.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...