Четвёртое измерение, время. И способы управлять им.
Как правило во всём происходящем рассматривается мгновенный эффект. Так как его лего и просто зафиксировать и оценить.
И сознание человека привыкло воспринимать всё происходящее с сиюминутной точки зрения, рассматривая плюсы, минусы, состояния в данное мгновение.
Это результат ускорения течения жизни. Когда время определяли по высоте Солнца или длине тени, то не могло быть речи о точности даже до минуты; люди считали минуту слишком ничтожной величиной, чтобы стоило ее измерять. Древний человек жил такой неторопливой жизнью, что на его часах — солнечных, водяных, песочных — не было особых делений для минут. Только с начала XVIII века стала появляться на циферблате минутная стрелка. А с начала XIX века появилась и секундная стрелка. (Перельман. Занимательная физика).
Раньше люди больше использовали созерцательный способ познания мира. Жизнь была размеренна и наполненна спокойным течением мысли и размышления. Знания были больше интуитивными, отсутствовали чёткие критерии, формулы и законы. Знания и опыт накапливались и аккумулировались в приметах, пословицах, поговорках, сказках, песнях. Чёткие критерии отсутствовали, всё было завязанно на преемственность и связь поколений. Передавались знания от старшего поколения к младшему и основывались знания на собственном опыте старшего поколения.
С развитием техники, ускорилось течение времени и постепенно были разорванны связи между поколениями и людьми. Опыт старших поколений стал отвергаться и теряться. Вместо сохранения, приращения и развития имеющегося опыта, началась замена и подмена его.
Суть понимания и управления временем заключается в понимании, что кроме мгновенного результата любого действия, воздействия существует долговременный, аккумулирующий эффект.
Можно срубить или свалить дерево мгновенно? Можно, только для этого требуется приложение очень большой силы в очень маленький промежуток времени. Можно срубить дерево за несколько ударов. Потребуется меньшее приложение сил в один момент времени, но по времени это будет более затратно. Можно срубить дерево за большое количество слабых ударов топором. Силы в единицу времени будет приложено меньше, а времени потребуется гораздо больше. Можно спилить дерево, каждый зубец пилы, взаимодействует с древесиной. Опять таки чем больше прикладывать силы тем быстрее дерево будет спиленно.
А теперь введемь ещё одну переменную, плотность древесины или сопротивление среды применения силы.
Тополь будет срублен быстрее чем дуб. Зато тополь быстрее растёт, но при этом накапливает, аккумулирует меньшую энергоёмкость, плотность. Дуб растёт медленно, благодаря этому он накапливает большую плотность.
В итоге получаем систему взяимосвязей, или систему отношений. Чем больше приложенная сила тем меньше требуется времени для совершения одного и того же действия, но выше сопротивление среды. При этом увлечение силы, увеличивает сопротивление среды в некоторой прогрессии имеющей ключевые точки сопротивления.
Лёд, вода, пар. Три состояния и текущее состояние зависит от приложенной из вне энергии, ну или накопленной внутри.
При переходе из одного состояния в другое, происходит большое поглощение, выделение энергии. Это и есть ключевые точки сопротивления, на преодоление которых тратится энергия и после прохождения которых, свойства вещества меняются.
Так же можно сделать вывод, что в частных быстрое накопление энергии влечёт за собой плохое её усвоение и использование. Частный пример это древесина и металлы, возможно почвы, белки, жиры, углеводы и тд.
Всё что нас окружает, является одновременно источником и потребителем и аккумулятором и накопителем энергии. Чем быстрее накапливается/тратится энергия, тем выше потери и износ объекта воздействия энергии. Чем медленее накапливается/тратится энергия, тем долговечнее объект.
Так же можно рассмотреть взаимодействие различных объектов. Плюсь нужно учитывать разные уровни воздействия одних объектов на другие. Один паразит врятли погубит дерево, а тысяча сделает это относительно быстро.
10 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти