если не можешь остановить безобразие - возглавь его
или групповая психотерапия в офисе.
чаще всего рабочие встречи - это групповая психотерапия...без толкового терапевта:):
каждый льет что-то свое бессознательное, других не слушает и цель такую перед собой, что характерно не ставит:), все эти излияния могут тянуться часами...скучными-утомительными бездарно потраченными часами рабочего времени, без результатов.
поэтому есть простое правило: если не можешь остановить безобразие - возглавь его.
да, модерация. да, доп нагрузка, но если не хочется часами страдать - то лучше взять на себя.
работает так:
исходим из мысли что относительно продуктивными могут быть - 35-45 минут нашего восприятия, все что выше - уже "ниочем", поэтому:
1. даем 7-10 мин - дать всему как идет, фактически выговориться присутствующим по кругу, отреагировать эмоции:), помня что все мы хотим говорить только о себе - значит людям надо дать такую возможность;
2. решительно устанавливаем план и жестко структурируем на блоки и далее направляем дискуссию, постоянно "зеркаля" и фиксируя общий знаменатель по каждому блоку беседы;
3. особенно неумеренных в возлияних - вежливо, но решительно прерываем, одновременно внимательно зеркаля и давая понять, что то что хотел донести человек - услышано и понято. не обесценивая;
4. если возникают по углам "свои свадьбы" и болтовня - прерываем и возвращаем в группу, к плану и целям;
5. на каждом этапе плана работы - напоминаем о чем речь;
6. в случае напряженных ситуация - выводим на поверхность, обнажаем озвучиванием возникшее напряжение, вводим немного юмора и "развеиваем" конфликт - возвращая к мысли всех что собрались ради общей цели и поиска компромиссов;
7. структурируем мышление говорящих и задаем уточняющие вопросы - помогая вербализировать, то что внутри;
8. не забываем напоминать - что мы все живые люди, и в какой-то момент просто необъективны - поэтому если в чем-то заходим в угол - вернемся к этому позже;
9. формируем общие выводы и проговариваем вслух, даже если не являемся формальным chair of meeting - помогая тому самому chair зафиксировать все.
10. даем еще 10 минут на "повторное отреагирование эмоций и поток бессознательного", и в четко установленное время всем напоминаем что время истекло и несмотря на теплоту и радость встречи - пора расстаться, благодарим и до скорой встречи в эфире;). каждый бежит размахивать лопатами в свой огород:)
роль модератора требует внутренней дисциплины и решительности, умения структурировать и обобщать, работать с возражениями и настойчивость, некоторой "бульдожьей" хватки - вести все в одном направлении и не отвлекаться, не поддаваться на провокации, холодности ума и умению отделять эмоции от мыслей, определенной раскованности в общении, что бы с легкостью и юмором, не создавая тягостную атмосферу - вырулить к нужным целям и не потратить свою и чужую энергию попусту. бесценные навыки - которым может овладеть каждый, что здорово поможет как в работе, так и в жизни.
p.s.
на самом деле - не важно "гость" или chair берет на себя, не важно кто по званию и "пищевой цепочке" так как цель встречи - общая. далеко не всегда формальный руководитель или chair берет на себя роль модератора - и тогда это превращается в бесцельную тягомотину. поэтому по-хорошему роль модератора - это человек не отстаивающий чью либо позицию, а управляющий дискуссией - ведя ее к поиску компромисса. именно поэтому в "дорогих-валютных" тренингах и встречах - есть модераторы извне и медиаторы.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти