как вести себя с ребенком ?
как вести себя с ребенком когда он растет?
если маленький ребенок - скажем, такое себе зеркальце родителя, в котором отражается он сам, еще не искажено, но достаточно наглядно. то полуподросток – это уже комната кривых зеркал, в которых родитель видит в гиперболизированной форме все про себя…и даже больше.
половое созревание и наступление подросткового периода изрядно помолодело (даже официально) – в силу многих причин: питания\ экологии\ психоэмоциональной\ интеллектуальной нагрузок и т.п.
некоторые родители уже в 10-11 лет видят первые намеки будущей «жары» и сегодняшним родителям конечно особенно сложно: наше полусоветское-полуперестроечное детство\юность vs детство\юность сегодняшних детей – не просто две большие разницы, а кардинально разные вселенные. и что бы сохранить некоторое понимание – таки приходится подтягиваться и пытаться понять про что вообще говорит чадо. но это отдельный вопрос и не самый проблемный.
основные проблемы все же остаются все теми же – ребенок безотвественность\неуправляем\неблагодарен\теряется контакт и т.п.
суть воспитания можно свести к одному «не воспитывайте ребенка – воспитывайте себя». и \ ранний подростковый период сразу показывает где что припрятано у нас самих. именно отсутствие внутреннего стержня и собственной последовательности особенно продавливают подростки.
самое время научится самодисциплине и ответственности за свои слова нам самим.
для чада:
сформировать систему обязанностей и ответственности, как в отношении его собственной жизни, так и в жизни семьи. вести менеджмент контроля.
ввести систему причинно-следственных связей и исполнять ее. (если ты не сделаешь это «….» – наступит то «…», но перед этим ты получишь 3 предупреждения).
не путать жестокость со строгостью.
не оценивать ребенка, а оценивать поступки.
не формировать ощущения вседозволенности и формировать здравое отношение к деньгам. даже если есть неограниченные материальные возможности – на какие-то вещи ребенок должно «зарабатывать» - делая какие-то услуги\функции в семье.
не действовать в эмоциях. а дергающийся глаз родителя и подростки - тандем нередкий. ввести для себя правило посчитать хотя бы до 20 перед тем как действовать.
работать единым фронтом – для чада родители и их позиция по ключевым вопросам должны быть едины. ситуация попыток манипуляций каждым отдельно усугубляется с каждым днем взросления ребенка и того что он становится сообразительней нас.
пытаться находить точки контакта и смотреть что же за личность перед нами, что для этой личности важно\интересно и как найти подход. оставить свои наивные мечты что ребенок это мы сами (тем более что подрощённый ребенок – разбивает в пух и прах надежду что наши глазки на другом тельце – это мы сами).
слушать, о чем и главное, как говорит ребенок. пока он вообще с нами говорит.
пытаться подружиться, именно подружиться. как с другим взрослым человеком. грубое вторжение в личное пространство в неуместное время «а теперь расскажи, как дела в школе\с друзьями? и вообще давай говорить за жисть теперь и расскажи мне все свои тайны?» - не катит. именно ищем возможность и тонко разведываем как найти подход. да, пока мы мудрее – значит мы и должны искать подход.
уважать ребенка.
говорить ребенку как ценим общение с ним и как для вас важно сохранить близость и быть другом.
ребенок должен знать, что семья — это то место куда он может прийти с любой проблемой и его не осудят, а поддержат, помогут принять верное решение\выбрать правильное действие (внимание! посыл «мы решим твои проблемы - делай что хочешь» и «все твои действия влияют на твою жизнь, и ты отвечаешь за них, но в любой ситуации мы будем с тобой и мы поможем тебе принять верное решение в отношении твоей жизни, поддержим» - разное. кардинально.).
говорить, что мы любим ребенка. важно! без привязки к успехам\хорошим действиям и т.п. не в качестве поощрения. а просто любим.
если детей несколько – не важно какого они возраста. выделять каждому ребенку в течении недели личное время (без брата\сестры). время, выделенное каждому ребенку должно быть равным\пропорциональном. можно начать хотя с индивидуальных 15-20 мин. в день для каждого. но это время не прикосновенно и в это время занимаемся\говорим о том что интересно именно этому ребенку.
не просто заявлять позицию\ценности\поучать детей – а самим жить в соответствии с ними.
и если мы даже настолько продвинуты что в какой-то момент если сами не справляемся готовы отвести его к психологу, то нужно помнить и спокойно, здраво относиться что помощь нужна еще и нам самим. так как семья, система которая формирует ребенка. если система остается неизменна – повторное травмирование будет происходить вновь и вновь.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти