Перейти к содержанию
  • запись
    121
  • комментариев
    350
  • просмотров
    35 416

ТРАВМЫ РАЗВИТИЯ КАК ПРЕПЯТСТВИЕ БЛИЗОСТИ


BellKo

319 просмотров

Отто Кернберг, классик психоанализа, дал такое определение травмы: "Травма является одноразовым, интенсивным и потрясающим всю душу переживанием, которое не может абсорбироваться (поглощаться) и «метаболизироваться» (до конца прорабатываться) психикой". Проще говоря, это что-то, что потрясло вас до глубины души. И, если это произошло в раннем детстве, психика могла защититься от этого сокрушительного удара – вытеснить это впечатление, как бы забыть. Вы можете жить и не подозревать про свою травму. Но однажды – и обычно в самый неподходящий миг – она даст о себе знать, как вулкан Эйяфьядлайёкюдле, нежданно засоривший своим пеплом небо над старушкой Европой. Конфликт или кризис может обнаружиться, всплыть на поверхность, накануне свадьбы, в бане, за столом, в постели, или когда вы со своей парой собираетесь на пляж, за покупками и т.д. Последовательность тут такая: травма произошла в детстве в отношениях с мамой (чаще всего с мамой, потому что именно мама обременена гораздо большим количеством функций в заботах о малыше, чем отец, хотя и отец, безусловно, тоже участвует в процессе), а потом во взрослом возрасте, в отношениях с партнером происходит ретравматизация. "…

Травмы развития, полученные в раннем детстве, являются главной причиной того, что люди избегают близости. Эти травмы возникают в результате отсутствия родительской заботы чаще, чем в результате насилия, и поэтому их труднее идентифицировать. Ведь кроме того что социальные и эмоциональные потребности ребенка игнорировались значимыми для него взрослыми, "ничего" не случилось.

Причины возникновения травм развития:

• отсутствие родительской заботы, насилие или эмоциональная заброшенность в первые два года жизни

• нарушения в нормальной последовательности развития

• длительная, повторяющаяся или преждевременная сепарация ребенка и матери во время формирования ранней привязанности из-за болезни

• ежедневные небольшие разрывы эмоциональной связи между матерью и ребенком

• повторяющееся нарушение физических, психологических и эмоциональных границ ребенка

• недостаток понимания потребностей ребенка

• недостаток безопасных и четких границ во время "исследовательской" стадии ребенка.

Эффекты/последствия травмы:

• задержки развития (дети-"поздноцветы")

• расстройства привязанности (избегающие и тревожно-амбивалентные)

• ухудшение познавательной деятельности вследствие недостатка эмоционального взаимодействия

• развитие примитивных стратегий разрешения проблем, включающих использование насилия

• отстраненность, диссоциированность у женщин

• агрессивное, импульсивное, реактивное и гиперактивное поведение у мужчин".

Автор: Дженей Уайнхолд, Берри Уайнхолд

© psy-practice.com

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...