Перейти к содержанию
  • запись
    1
  • комментариев
    49
  • просмотра
    722

Иллюзия образования


Квадрат

1 424 просмотра

У нас есть мощная система образования, в которой задействованы миллионы людей, но есть ли у нас образование?

 

"Согласно исследованиям экспертно-аналитического центра РАНХиГС, только 20% выпускников вузов идут работать по специальности, из них более половины в первый же год меняют сферу деятельности. Больше трех лет работают по специальности менее 30% из тех самых 20%. Причем более 70% студентов раскаиваются в выборе специальности уже на первом курсе."

 

Исходя из данного исследования, получаем эффективность профессионального образования менее 10%. То есть смысла в существующей системе нет, а система существует ради самой системы, а не образования. Люди же, вопреки системы, образовываются, находят работу, делают карьеру, потому что любознательность и стремление к развитию не остановить, ибо это свойство человеческой натуры.

Хотя конечно, система образования на всем протяжении своего воздействия на ребенка и да же взрослого, отрабатывающего принцип непрерывного образования, старается подавить любознательность, остановить творческое развитие с помощью негативного отношения к ошибкам и жестком оценивании результатов обучения, постоянном контроле, выставлении рамок, в заставлении запоминать ненужную информацию и др.

Результатом этой системы, является низкий результат в тесте PISA, который оценивает не академические знания, а возможность их применения в реальном мире.

Как спасти детей от нашего образования? Приглашаю к обсуждению в группу Навыки 21 века https://vk.com/yfingram

49 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Как реагируют родители, когда ребенок в подростковом возрасте начинает задавать вопросы о смысле обучения тем или иным предметам, особенно вступая в личностные конфликты с учителями? Что ответить сыну, на его боль: Я не пойду больше на географию, потому что она мне не нужна. И что может ответить родитель, который уже знает, что она действительно не нужна, ребенку, который уже понимает, что она будет не нужна? Но система диктует - ты должен учить географию, химию и биологию, причем в тех объемах, которые написаны в программе. А так как смысл обучения тому или иному предмету объяснить подростку никто не может, ибо его нет, приходится принимать этот смысл на веру. Родитель верит в то, что учение географии и биологии имеет смысл, и что оно принесет пользу ребенку и внушает с помощью своего авторитета, что это так и есть.
Образование превращается в религию, никто уже не утруждает себя доказательствами эффективности процесса обучения, ведь дети развиваются, становятся умнее, значит система образования работает, а то что развитие, это естественный процесс, уже никто не говорит. Родители верят, что образование сделает успешными их детей, учителя верят, что их предмет важен для жизни, дети верят родителям. Удивление наступает, когда ребенок становиться самостоятельным взрослым, у которого за плечами 10-15 лет учебы, и отсутствие навыков, дающих возможность успешно жить в современном обществе.
Вот пример итога образовательного процесса.

Ссылка на комментарий

А потому что ты будешь глупее, чем Пифагор. Вот Пифагор знал географию, а ты нет. И никто тебя учить не будет после школы в течение 40 лет, и если ты этого не узнаешь сейчас - ты не узнаешь этого никогда.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, анимешник сказал:

А потому что ты будешь глупее, чем Пифагор. Вот Пифагор знал географию, а ты нет.

Да пофиг на Вашего Пифагора, он мне денег не подкинет на айфон, так что учите географию с Пифагором, а я пойду книжку по психологии почитаю.

Ссылка на комментарий
15.05.2018 в 17:42, анимешник сказал:

И никто тебя учить не будет после школы в течение 40 лет, и если ты этого не узнаешь сейчас - ты не узнаешь этого никогда

Учить будут, если захотите, чему угодно и сколько влезет. Да же географии научат, если вдруг припрет.

Есть еще такая штука как самообразования. При наличии навыка самообразования, можно научиться очень многому, и получить множество новых профессий.

Ссылка на комментарий
15.05.2018 в 09:18, Квадрат сказал:

: Я не пойду больше на географию, потому что она мне не нужна. И что может ответить родитель, который уже знает, что она действительно не нужна,

А потом президент государства рассказывает, какой красивый город Бельгия.

 

Ссылка на комментарий
20.05.2018 в 07:02, Игумен сказал:

Let's make America Mexico again!

 

20.05.2018 в 05:28, Сашок сказал:

А потом президент государства рассказывает, какой красивый город Бельгия.

Что подтверждает основную идею, что не знание географии не только не вредно, но и позволяет быть миллиардером и президентом довольно приличного государства.

Ссылка на комментарий

Просто нынешняя система образования крайне устарела. Когда то, знания, которые студенты получали в университете - ценились очень высоко, так как единицы это умели и знали, и они реально применялись. Сейчас, большинство "профессий" - вообще ни о чем. Их можно освоить и без универа, за год, на практики, работая. Есть конечно и те, где действительно необходимо большое количество теоретических знаний. Но таких не так уж и много. Сейчас информация находится в открытом доступе, длаы всех. То, чего не было раньше. И физический труд по большей части заменяется машинным. Теперь на первое место вышло умение нестандартно мыслить, решать неожиданные задачи, находить свое призвание, добиватся успеха. И да, система образование заточена на другие задачи, и данные не выполняет. Бремена изменились. И рано или поздно образование подтянется. Так что, не переживайте так сильно. Что до детей. Учите их сами тем навыкам, которыми сами владеете. А если не владеете - учитесь вместе с ними.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
9 часов назад, Квадрат сказал:

приличного государства.

Тем хуже для пока ещё приличного государства.

Ссылка на комментарий
‎22‎.‎05‎.‎2018 в 11:50, Feniks сказал:

Сейчас информация находится в открытом доступе, длаы всех.

Вы думаете, дети в интернете "Войну и мир" читают?

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Сашок сказал:

Вы думаете, дети в интернете "Войну и мир" читают?

Нет, не думаю. Да и не вижу смысла детям читать это произведение. Зачем? До него нужно дорасти. Или просто для того что бы сказать - я читал?
Но если уж так надо, то родители могут ребенка заставить. Смысла не вижу, но все же.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
23 часа назад, Feniks сказал:

не вижу смысла детям читать это произведение

Ну а что-нибудь то детям от школы вообще нужно? Проделайте эксперимент: посадите первоклассника за компьютер с интернетом и через полгода спросите таблицу умножения на два.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Сашок сказал:

Ну а что-нибудь то детям от школы вообще нужно? Проделайте эксперимент: посадите первоклассника за компьютер с интернетом и через полгода спросите таблицу умножения на два.

А я что, где то говорила что образование нужно отменить? Я так не считаю. Его нужно изменить. Это разные вещи. Детей необходимо учить, в любом случае. Вопрос как, и чему.
Таблица умножения - необходимость. это инструмент, который используется в повседневной жизни. "Война и мир" - хороша, как и любая другая книга, для расширения словарного запаса, так же, неплохо освещает другую эпоху, дает возможность в нее погрузится. Тем не менее, раньше, чем в лет 16, я бы не рекомендовала это читать (если только сам ребенок не захочет). Потому что в основном, детям, это просто скучно, а пользы - ровно столько же, сколько и от книги, более подходящей по возрасту или по интересам. Раньше, знать классику было необходимостью, для того что бы уметь поддержать беседу. Особенно во времена до интернета и телевидения. Сейчас же, это потеряло свою актуальность. Книги дают многое конечно. Но вот заставлять читать детей неинтересные им классические произведения - считаю ошибкой.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
34 минуты назад, Сашок сказал:

Ну а что-нибудь то детям от школы вообще нужно?

Читать, писать, считать.

Ссылка на комментарий
23.05.2018 в 13:07, Feniks сказал:

Но если уж так надо, то родители могут ребенка заставить

Про химию, физику, биологию, астрономию ответ такой же? Где взять время и силы для самостоятельного изучения школьной программы, если ребёнка ежедневно семь часов "мотивирует"?

Ссылка на комментарий
27.05.2018 в 08:03, Сашок сказал:

Про химию, физику, биологию, астрономию ответ такой же? Где взять время и силы для самостоятельного изучения школьной программы, если ребёнка ежедневно семь часов "мотивирует"? 

Не поняла, что "мотивирует"?
Но собственно ваш ответ и не важен. Мне еще раз повторить? Я не говорила о том что нужно отменить образование, я за его изменение.
Ну, и вопрос на засыпку. Что лично вы помните из вышеперечисленных предметов школьной программы, кроме самых элементарных знаний?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Feniks сказал:

Что лично вы помните из вышеперечисленных предметов школьной программы, кроме самых элементарных знаний?

А как я по вашему институт закончил?

Ссылка на комментарий
‎29‎.‎05‎.‎2018 в 12:06, Feniks сказал:

кроме самых элементарных знаний?

Вы говорите про элементарные знания, а в школе почтенного Квадрата даже элементарных знаний не предполагается, ибо нет обучения предметам как таковым. Обучение только, как он сам перечислил, читать, считать и писать. Но этому можно научить человека года за полтора, а чем он будет заниматься остальные десять лет? Мудрейший Квадрат предлагает заняться играми, в ходе которых учитель будет мотивировать ученика на изучение дисциплин необходимых для его будущей профессии.

Представим, как это будет происходить.

Итак, ученики весь день играли в строительство химзавода, и в ходе игры один из учеников вдруг воспламенился стать ученым химиком. Я не верю, что такое возможно в ходе игры, но допустим, дадим Квадрату фору.

В 3-4 часа дня этот ученик пришел домой и после отдыха, ужина, домашних дел и развлечений он садится за компьютер. Смог ли он сохранить мотивацию за эти несколько часов? Думаю, это также невозможно.

Он сел за компьютер с мотивацией изучать химию. Сможет ли он удержаться от соблазна соцсетей и онлайн игр и прочего, что на него повалит из дополнительных окошек?

Представим, что все-таки удержался от соблазнов, хотя это тоже невозможно, и начал читать в википедии научную статью по химии. Получит ли он наконец знания? Нет, опять же, не получит. Таким способом получить знания невозможно. Изучение должно быть систематизированным с переходом от простого к сложному. Нужны кроме того наглядные пособия, колбы и вытяжные шкафы для экспериментов. Без всего этого изучать химию опять таки невозможно. Но снова дадим Квадрату фору, допустим невозможное, у него все это есть, все систематизировано, все материалы для опытов. Может он хоть тогда чему-нибудь научится? Нет, и тогда он не научится. Без знания математики и смежных областей физики он далеко не уйдет. Как, например, без знания электрических цепей он поймет электрохимические реакции? А математику и физику его пока еще изучать не мотивировали. И подсказать тоже некому. Но если опять таки представить, что он сам догадался и вдохновился изучать весь комплекс необходимых дисциплин, у него просто элементарно не хватит времени. Далеко он продвинется за тот оставшийся час перед сном?

И боже упаси, кого-нибудь вдруг понесет изучать гуманитарные науки типа истории, социологии, политологии через интернет. На всю жизнь можно идиотом остаться.

Вывод: теория, предложенная уважаемым Квадратом фактически не видоизменение, а полная отмена образования, т.к. получить хоть самые ничтожные знания в реформированной по предложенному образцу школе невозможно вообще никак.

 

Ссылка на комментарий

 

30.05.2018 в 20:13, Сашок сказал:

Но этому можно научить человека года за полтора, а чем он будет заниматься остальные десять лет?

Чем захотят, тем и будут заниматься. Возникает сразу вопрос, а захотят ли? На этот вопрос дает ответ старая школа из Англии Саммерхил (рекомендую посмотреть художественный фильм о ней). Когда туда попадают дети, им предлагается выбрать предметы, которые они бы хотели учить. Некоторые не выбирают ничего и не учатся. Через пару месяцев им становиться скучно и они начинают учиться. Сначала они ходят на одно занятие, у них начинает получаться, успех подстегивает мотивацию, и ребенок сам себе увеличивает нагрузку. Что интересно, после окончания этой школы, где нет обязанности учиться, многие дети поступают в университеты, и практически все находят деятельность по душе, что не скажешь про учеников наших школ.

 

30.05.2018 в 20:13, Сашок сказал:

Далеко он продвинется за тот оставшийся час перед сном?

Смысл в том, чтобы дать возможность учиться, вместо - заставить учиться. Самообразование - это навык, который можно развить. Сейчас существует множество дистанционных программ для тех, кто выбрал домашнее обучение. Кстати сертификат такого обучения иногда ценится выше, чем ЕГЭ.

30.05.2018 в 20:13, Сашок сказал:

Смог ли он сохранить мотивацию за эти несколько часов? Думаю, это также невозможно.

Значит появится новая.

Ссылка на комментарий
‎01‎.‎06‎.‎2018 в 09:37, Квадрат сказал:

им предлагается выбрать предметы, которые они бы хотели учить.

Что-то очень похожее принято в системе образования США. Хотя элемент обязательности там присутствует тоже. Для получения диплома об окончании "high school" (то, что открывает дорогу в колледж), необходимо к 18-ми годам набрать нужное количество т.н. "кредитов". Каждый предмет дает свое количество кредитов, плюс английский язык и литература - обязательны. Желающий, таким образом, может выбрать физкультуру, рисование, труд и пение и закончить с этим школу. Желающий обучаться более серьезным предметам выбирает более серьезные предметы, высокие оценки и кредиты за которые помогают ему в поступлении в более престижный колледж или университет, так же он может может рассчитывать на получение гранта.

При этом американсая система образования не оправдывает ожиданий. Процент людей с дипломом колледжа, в отличие от почти всех прочих развитых и развивающихся стран, не растет не протяжении нескольких десятилетий. Половина американских докторов наук получали школьное образование вне Америки. По уровню знания математики американские школьники стоят на последнем месте в списке 26 стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития, уступая Словении, Польше и Финляндии. Один ученик из трех вообще не заканчивает хай скул. С середины 80-х годов отмечается устойчивый тренд по снижению уровня грамотности и знания математики рядового американца.

https://i1.wp.com/www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/12/ccf_20161222_rothwell_1.png?w=768&crop=0%2C0px%2C100%2C9999px&ssl=1

Состоятельные родители стремятся отдавать детей в весьма недешевые частные школы, где сохранена т.н. "традиционная система обучения", вплоть до обязательной школьной формы.

 

Ссылка на комментарий
19 часов назад, Сашок сказал:

Процент людей с дипломом колледжа, в отличие от почти всех прочих развитых и развивающихся стран, не растет не протяжении нескольких десятилетий

А надо чтобы рос, в этом есть какой-то смысл?

19 часов назад, Сашок сказал:

Состоятельные родители стремятся отдавать детей в весьма недешевые частные школы

Я да же знаю зачем. Ни в коем случае не для наполнения сосуда знаниями. В Американской системе частная школа это определенный статус и путь в социуме. Почти 100% поступление в нужный ВУЗ, движение по социальной лестнице, престижные должности. И не имеет значения, умный ты из этой школы вышел или тупой.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
04.06.2018 в 23:02, Сашок сказал:

Один ученик из трех вообще не заканчивает хай скул.

По статистике в России самый высокий процент людей с высшим образованием. Че ж мы тогда бедные такие? Вероятно, потому что это образование обман, набор ненужных  знаний с выдачей корки об их освоении.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...