Перейти к содержанию
  • запись
    121
  • комментариев
    350
  • просмотра
    35 444

Про образование, родительство и детский стресс


BellKo

7 013 просмотра

blog-0977505001519632688.jpg

Все больше родителей интересуются зарубежными подходами к образованию и воспитанию детей. Команда KidsBrain решила узнать мнения российских психологов, учителей и популяризаторов науки.

Михаил, что вы думаете про финский подход к образованию? Применим ли он в России?

- Начнем с того, о чем идет речь.

Финляндия на сегодняшний день – самая передовая страна в мире. Она занимает первое место по уровню образования. Это подтверждает многочисленные исследования, надзорные проверки, рейтинги и так далее.

У учителей достойная зарплата, они создают индивидуальные программы под каждого ученика. Практически нет оценок, экзаменов, но на выходе очень высокий уровень знаний.

Я думаю, что система применима в России, но мы пошли обратным путем – в худших традициях тоталитарной советской школы. Почему худших? Потому что советская школа была наполнена содержанием. Был высокий уровень математики, химии, физики, биологии и так далее.

Сейчас уровень невысокий, а дисциплина та же осталась, «палочная». Сиди прямо, не горбись, правая рука лежит на левой, держи локоть на столе, и прочий бред.

Поэтому, если бы когда-нибудь мы бы дожили до такого светлого часа, что переняли бы если не финское, то хоть какое-то европейское образование, которое мы ошибочно считаем некачественным, это было бы для нашей школы гораздо лучше.

Помогает или вредит соревновательный эффект в образовании?

- Соревновательный эффект в образовании помогает.

Но нужно внимательно относиться к тем детям, которые плохо учатся и закрепляют статус лузера, постоянно проигрывая эти сравнения и соревнования.

Метод хороший, но должен применяться осторожно, так как подходит не для всех.

Как научить детей справляться со стрессом?

- Во-первых, не нужно создавать детям стресс. Во-вторых нужно обесценить их страдания.

Два главных страдания российского ребенка — переходные и выпускные экзамены ЕГЭ. В какой-то момент родители и учителя внушают, что от этого зависит вся жизнь ребенка и его будущее.

Друзья мои, от этого (ЕГЭ) вообще ничего не зависит!

Нужно принижать ценность этих экзаменов, самых стрессовых в школе вещей — школьных и городских контрольных, проверочных работ. Объясните ребенку, что никто не пытается проверить его «на вшивость», а просто вам интересно, да и самому ученику, что он понял, а что нет. Где нужно повторить материал, в какой теме разобраться. Вот тогда не будет никакого стресса.

Если бы каждой паре при рождении ребенка давали конверт с вашими советами, что бы там было написано?

- Первый совет я бы хотел дать не при рождении, а при зачатии: детей надо заводить тогда, когда вы просто их хотите. А не потому, что у вас есть какая-то другая причина.

Второе: любите их такими, какие они есть. Не пытайтесь переделать под себя или под тот светлый образ, который вы в них видите. Что выросло, то и любите.

12 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

А мне кажется,что учение без строгости это не учение. Лишь с трудом полученные знания могут быть восприняты, усвоены,оценены и долго хранимы... Я так рассуждаю,видимо,потому что самому доводилось быть в шкуре преподавателя...

Ссылка на комментарий

А мне кажется,что учение без строгости это не учение. Лишь с трудом полученные знания могут быть восприняты, усвоены,оценены и долго хранимы... Я так рассуждаю,видимо,потому что самому доводилось быть в шкуре преподавателя...

ну это у нас у большинства такое "страдальческое" советское мышление))

Ссылка на комментарий

А мне кажется,что учение без строгости это не учение. Лишь с трудом полученные знания могут быть восприняты, усвоены,оценены и долго хранимы... Я так рассуждаю,видимо,потому что самому доводилось быть в шкуре преподавателя...

Зания, полученные в протесте, не просто не будут храниться, но и при благоприятном развитии событий, ухода от контролера, будут успешно вытеснены из бессознательного.

Знания будут усвоены, только если их тут же в процессе обучения применить к жизни, к практическому производству или хотябы к симуляции практического производства.

Сейчас с развитием компьютеров, с огромным валом информации, знания вообще теряют смысл.

 

Финское обучение ценно своей практической направленностью. Предметов больше нет, есть проекты, в процессе работы над которыми подтягиваются предметные знания.

Ссылка на комментарий

Ну правильно - процесс познания должен быть позитивно мотивирован. Но если процесс выдачи и получения знаний пустить на самотёк,то навряд ли эти знания войдут в чью то голову и надолго там задержаться. Уж я то был в шкуре преподавателя и могу об этом рассуждать.)

Ссылка на комментарий

Когда получал первое высшее,то преподаватель,профессор,нам говорил,что уровень подготовки советских инженеров в 70-х был самый высокий в мире и они весьма котировались по всему миру. И это факт. Иначе бы нашего ОПК СССР так бы не боялись в НАТО. Знаю,что говорю - сам служил...

Ссылка на комментарий

Ну правильно - процесс познания должен быть позитивно мотивирован. Но если процесс выдачи и получения знаний пустить на самотёк,то навряд ли эти знания войдут в чью то голову и надолго там задержаться. Уж я то был в шкуре преподавателя и могу об этом рассуждать.)

А что есть только два варианта: пустить на самотек и заставить?

Ссылка на комментарий

Когда получал первое высшее,то преподаватель,профессор,нам говорил,что уровень подготовки советских инженеров в 70-х был самый высокий в мире и они весьма котировались по всему миру. И это факт. Иначе бы нашего ОПК СССР так бы не боялись в НАТО. Знаю,что говорю - сам служил...

У нас до сих пор существует мрачная шутка среди педагогов: "наше образование лучшее в мире, который об этом не догадывается" МГУ наконец то в прошлом году попал в сотню лучших вузов мира, на 95 место.

Ссылка на комментарий

Ну правильно - процесс познания должен быть позитивно мотивирован. Но если процесс выдачи и получения знаний пустить на самотёк,то навряд ли эти знания войдут в чью то голову и надолго там задержаться. Уж я то был в шкуре преподавателя и могу об этом рассуждать.)

Соглашусь с Вами-нам до Финляндии очень далеко,без *кнута и пряника* вряд ли будет нормальное образование у нас.Дипломов у нас много-а специалистов своего дела ,не так и много.

Ссылка на комментарий

,без *кнута и пряника* вряд ли будет нормальное образование у нас.

А нормальное образование, оно какое? В чем его норма, кем и как она сформулирована и для чего?

Ссылка на комментарий

А нормальное образование, оно какое? В чем его норма, кем и как она сформулирована и для чего?

Уровень реальных знаний,на практике.Часто молодого работника переучивать приходиться на рабочем месте.

Раньше не закрывали так глаза на пробелы в знаниях,были требования.А платное обучение-все же понимают,кто просто так выгонит с ВУЗа-будут *переводить* из года в год-пока платит.Будут завышать оценки.Показатели же нужны образования-их не кто не отменял.По факту многие присутствуют на занятиях-типа учюсь,делают вид.А на самом деле учатся единицы.

Какой там ВУЗ,уровень средней школы и тот упал.Там слишком далеко до Финляндии.Там даже представить не возможно,что б ученик разговаривал плохо с Учителем-у нас сплошь и рядом.Вот наши *детки* и наглеют часто.

Ссылка на комментарий

Уровень реальных знаний,на практике.Часто молодого работника переучивать приходиться на рабочем месте.

А у нас где-то учат от реалий, от практической потребности? У нас не существует (в большинстве случаев) обучения на основе того, что требуется в реальном мире, у нас есть только обучение каким-то знаниям. Можно учиться на два красных диплома и придти на производство и тебе все равно скажут волшебные слова: Забудь тому чему тебя учили в институте, здесь тебе не там.

А на самом деле учатся единицы.

Потому что, что учись, что не учись, результат будет одинаков - никому ты со своим дипломом нужен не будешь, что с красным, что с синим или зеленым.

Там даже представить не возможно,что б ученик разговаривал плохо с Учителем-у нас сплошь и рядом.Вот наши *детки* и наглеют часто.

Да, действительно, на западе с учителями плохо не разговаривают, их просто игнорируют, потому что на западе, например, в США, учитель - это обслуживающий персонал, что-то вроде официанта, который обязан раздать знания, а мы, родители еще посмотрим, не послать бы его на х.. за плохую раздачу.

Но разговаривать плохо ученику с учителем нельзя, потому что у них это запрещено инструкцией, а они там строго соблюдаются.

Ссылка на комментарий

Вот наши *детки* и наглеют часто.

Потому что, они не уважают учителя, и часто есть за что. Потому что у нас, часто в учителя идут те, кто нигде больше не может быть успешным. Кстати, в США примерно такая же ситуация, а вот в Финляндии 10 человек на место, там реально лучшие люди в образовании.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...