Перейти к содержанию

Sarazyn

Пользователи
  • Постов

    172
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина
  •  Семейное положение
    В активном поиске
  • Дети
    Есть
  • Интересуют темы:
    Неспособность построить отношения

Посетители профиля

340 просмотров профиля

Достижения Sarazyn

Начинающий

Начинающий (2/14)

  • Создатель темы
  • Первое сообщение
  • Более 10 сообщений
  • Неделя на форуме
  • Более месяца на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. Стихи поражают своей лаконичностью, в которую только талантливый поэт может поместить всю эмоциональную вселенную. Но как создаются стихи? Ахматова уверяет нас, что они растут из подзаборного сора, другие скромно отмалчиваются, чтобы не осквернить сакральное. Редко встретишь красивого поэта или поэтессу, они превращаются в прекрасные создания, когда закрываешь глаза. Это магическое превращение совершается благодаря Слову, которое как известно было Богом! Может быть поэтому Любовь слепа?! Иногда хочется заглянуть за кулисы поэзии, чтобы увидеть собственными глазами, если не само таинство, но хотя бы её намёки. Ведь женщина не всегда бывает прекрасной именно обнажённой! Я глубоко убеждён, что блажен тот, кто считает свой мозг психоприёмником (психиатрическое учреждение. куда направляются иногородние граждане с психическими расстройствами). Как догадался читатель, я имел в виду под иногородними гражданами такое странное явление как мысли. К сожаленю на пороге ядерной войны, мысли теряют своё значение в первую очередь. Но вернёмся к физиологии поэта. Поэт - это живая психодрама по принципу: впечатление, аффект, эффект. Впечатление как правило создаёт атмосферу спутанного сознания. Теряется ощущение пространства и времени, повышается температура эмоциональной деятельности, нарушается динамика внимания. Одним словом, первобытный хаос мироздания: свет, тьма, звёзды, солнце, луна и наконец-то земля. Зловредный критик этой темы непременно потребует поэтические цитаты, но для дополнения вечности необходимо время, которого у меня нет. Впечатление как правило впадает в стадию поэтического аффекта: лихорадочный поиск смысла, образов, знаков, символов. Этакий шаманизм. Особенно достаётся смыслу, который то расширяется, то сужается или вовсе заменяется образами или символами. Особенно трагичны безвозратные психозы на примере Ницше. Но ещё раз блажен тот, кто возвратился из этой душевной мясорубки. И наступает стадия облегчения, стадия эффекта: я помню чудное мгновенье!
  2. С высоты прожитых лет я твёрдо убеждён, что психолог просто обязан иметь медицинское образование и несколько лет терапевтической практики. Без глубоких медицинских знаний не может быть профессионального психолога или психотерпаевта. Можно даже сказать, что истинное место психотерапии должно находится в рамках медицины. Однако, в наше информационное время, отношения между психотерапевтом и его пациентами резко изменились в сторону невероятной сложности связанной именно "с этой самой информированностью". Профанация претендует на профессионализм, а профессионализм может показаться в некоторых случаях банальной профанацией. Можно с трагичным юмором представить работу психотерапевта с такими пациентами как Фрейд, Эйнштейн или Гейтс! Психотерапевт, как минимум, просто обязан обладать эвристическим интеллектом, цицероновским красноречием, стилистикой Льва Толстого и моральным обликом Христа! Но все эти качества уже невозможно приобрести даже в стенах лучших университетов... Для читателей темы будет интересно узнать, что британские студенты-медики имеют относительно больший личный контакт с пациентами во время своего обучения в клинике, в то время как в немецких университетах этот личный контакт очень ограничен. Как тут не вспомнить возмущение Канта с его критикой чистого немецкого разума! К несчастью, в настоящее время второй сексуальной революции, психосоматическая медицина, в рамках которой и должен развиваться психотерапевт, всё кардинально даже не изменилось, а смешалось как у Лермонтова: Смешались в кучу кони, люди... Мало того, на Западе, в частности, в Германии, можно по пальцам пересчитать лечебные отделения психосоматической медицины в психиатрических центрах, где немецкие студенты могли бы проходить полноценное обучение и практику. В конце 20 века на западе всё чаще стали задавать вопрос: как психологическое понимание и базовые навыки психотерапии могут быть преподнесены студентам-медикам и врачам, чтобы они стали такими же компетентными в этой области, как и в других областях медицины. Иногда раздавались редкие голоса о проблемах морального облика этих самых врачей и психотерапевтов. И сейчас это вызывает даже сакральную улыбку, хотя вопрос очень интересный по своему потенциалу на фоне социально-климатических потрясений, которые ломятся в дверь нашей цивилизации. Пелевину следовало бы обратить своё исписанное писательское внимание на этически-моральные основы психологического или психодинамического понимания эмоциональных конфликтов личности врача-психотерапевта. Так можно в шутейном разговоре договориться и до создания медицинского гестапо, где будет выдаваться разрешение на работу психотерапевтам. Однако вопрос о моральных критериях профпригодности психотерапевта остаётся открытым. И в финале моих пространных рассуждений предлагаю один сюжет из студенческой практики. Итак, студент приступил к терапии умной замужней женщины в возрасте 48 лет, дизайнера, у которого было мало общих интересов со своим мужем, бизнесменом. Она описала его как холодного, критичного и агрессивного. Сексуальные отношения отсутствовали в течение длительного времени. Она провалилась в депрессию, когда ее единственный сын покинул отчий дом в возрасте 20 лет (два года назад). На первом сеансе терапии она беспокоилась о том, что ее терапевт был человеком намного моложе ее самой. Пациентка была твёрдо убеждена, что её проблемы были связаны с неблагополучным браком и сексуальной дисгармонией. Поэтому, было потрачено много времени на постоянные сомнения в профессиональной пригодности терапевта. Через некоторое время выяснилось, что пациентка завидует молодому студенту потому, что он так молод и вся жизнь ещё впереди. Она начала относиться к студенту так, как будто он был маленьким мальчиком, которого она хотела пристрелить... Это была первая фаза переноса. Студент по совету своего руководителя перенаправил внимание пациентки на её отношение к матери в глубоком детстве. Выяснилось, что когда она родилась, её матери было уже за сорок. Пациентка рано стала осознавать. что её мать слишком стара и пыталась играть с матерями её школьных подруг. Теперь наступила вторая фаза переноса во время терапии: вместо того, чтобы продолжать обращаться со своим студенческим терапевтом как с маленьким мальчиком, она сама стала все более зависимой от него, и ей было очень трудно выдержать перерыв в терапии на две недели из-за его каникул. После его возвращения, началась третья стадия переноса:она поделилась тем, насколько она была подавлена и раздражена во время его отсутствия. Она вновь ощутила себя маленьким ребенком , который обращается к терапевту как к молодой матери, которую она так хотела иметь будучи маленькой девочкой. Пациентка отчётливо испытала свои чувства гнева и неприязни, которые она чувствовала тогда по отношению к своей собственной матери. Проработка этих нерешенных в течении жизни проблем в переносе помогла ей смириться с тем фактом, что на самом деле она женщина за сорок, и она хочет научиться наслаждаться жизнью зрелой женщины, получать удовлетворение от своей работы и от своих отношений со своим взрослым сыном, а также от того, что она взрослая женщина может позволить себе приближаться к другим людям. Она также стала более уверенной в отношениях со своим мужем, хотя за 12 месяцев психотерапии в сексуальных отношениях ничего не изменилось. Вывод: нельзя ждать сексуальной или материальной милости от природы, её следует добывать собствеными руками или мозгами.
  3. Чтобы ответить на вопрос автора темы, следует сказать несколько слов об измене и мести с точки зрения классической психологии. Упрощённо говоря, измена- это сигнал о неблагополучных отношениях с партнёром, в личности партнёра и в самом себе дорогом. Месть-побуждающим моментом являются такие чувства, как сильная обида, злость, ненависть, чувство несправедливости, а в некоторых случаях к мести людей побуждает и здравый расчет. Исходя из вышесказанного, легко сделать вывод, что месть - самый худший вариант выяснения отношений для любого психотипа личности. Но чтобы найти адекватный выход, необходимо быть зрелой личностью. А может ли адекватная личность сохранить культуру социального поведения, если отношения погружены в материально-психологический спутанный клубок, который ещё к несчастью закатился под пыльный диван мещанства?
  4. Вы меня ещё раз извините, но в Вашей теме отсутствует содержание.
  5. Тема очень сложная потому, что блансирует на гирлянде смыслов. А это пострашнее ницшеанского каната. О каком кризисе идёт разговор? Я так понимаю, что автор темы имел в виду рутинный кризис?! А может быть, автор темы пытался поднять проблему кризисных состояний? В любом случае, ощущение кризиса дано нам в эмоциональных переживаниях. Да, но за этим всегда скрывается материальная и даже ментальная сторона нашего и общественного бытия. Поэтому, я обращаюсь к автору темы с просьбой придать своим рассуждениям более конкретной субстанциональности.
  6. Прошу прощения за откровенность, но тема попахивает душком профанации. Тревожность - это очевидная эмоциональная напряжённость, которую испытывает человек и его окружение, за которой скрывается масса скрытых психо-социальных проблем связанных не только с социумом, но и и с генетическими "наворотами" индивидуальной психики пограничных состояний, вызванных заболеваниями различной этиологии. Тревожность не бывает абстрактной, а всегда имеет конкретный источник её причинности, который не так просто выявить.
  7. Предлагаю, с моей точки зрения, полезную ссылку https://traditio.wiki/Системно-векторная_психология ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЮРИЯ БУРЛАНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ С СИНДРОМОМ АНГЕЛЬМАНА Синдром Ангельмана, системно-векторная психология Юрия Бурлана, коррекционная работа, методика занятия. автор статьи Виневская Анна Вячеславовна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры общей педагогики ТИ имени А.П.Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ) В предлагаемой статье рассматривается использование системно-векторной психологии Юрия Бурлана как альтернативной стратегии для коррекции мальчика одиннадцати лет с синдромом Ангельмана. Цель исследования: изучить действенность методики системно-векторной психологии Юрия Бурлана в случае использования ее подходов и методов в коррекционной работе с мальчиком, имеющим синдром Ангельмана. В предлагаемой статье ставится проблема, и в силу абсолютной не изученности этого нарушения развития предлагаются нетрадиционные методы психолого-педагогической поддержки. Синдром Ангельмана, или, как его часто называют, синдром «смеющейся куклы» — редкое заболевание. Частота его встречаемости в популяции составляет 1 на 15000 детей. Как пишут немногочисленные исследователи, клинические проявления синдрома включают «умственную отсталость, задержку речевого развития, частый смех без повода, сложности в обучении, атаксию, микроцефалию и судороги» . Также отмечено, что «дети с синдромом Ангельмана рождаются с повышенным тонусом мышц, плохо спят, отличаются худобой, гиперактивностью». Кроме того, наблюдается особое «счастливое» поведение у людей, страдающих синдромом Ангельмана. Эта особенность поведения проявляется в резких немотивированных вспышках смеха, блуждающей, не обращенной к конкретному человеку улыбке, происхождение которой, к сожалению,остается не понятым». Приведенные поведенческие особенности создают невозможность обучения ребенка с синдромом Ангельмана в школе, так как «...инклюзивные программы мало введены в практику, а к таким детям нужен особый подход, при котором его будут учить концентрации внимания, а также смогут оказать медицинскую помощь при возможном припадке. Также общество все еще с большой осторожностью и опаской относится к таким людям». Именно поэтому дети с данным синдромом редко посещают специальные школы, либо их досматривают дома. В связи с этим у них возникает острый дефицит общения не только с нормально развивающимися сверстниками, но и с другими взрослыми (не родителями). В своей практике мы «ведем» мальчика 11 лет с подтвержденным диагнозом «синдром Ангельмана». Поведенческие особенности людей, страдающих синдромом Ангельмана, описанные в специальной литературе, соответствуют таковым в нашем наблюдаемом случае. Отмечаются следующие особенности: походка «марионетки», постоянная блуждающая улыбка, частый беспричинный смех, проявления гиперактивного поведения: хаотичное торопливое схватывание предметов, их облизывание и обкусывание, вскакивание с места, полное отсутствие речи, игнорирование социальных ситуаций и окружения. Однако, ребенок реагирует на обращение к нему по имени, реагирует на обращенную к нему речь, пытается сконцентрироваться на речи говорящего. Особо подчеркнем социальную ситуацию развития ребенка в семье. Семья полная, с младенческого возраста родители отказались от медикаментозного сопровождения ребенка. В качестве поддержки семья выбрала религиозную общину, частые регулярные посещения богослужений, храмов, монастырей. Кроме того, ребенок регулярно занимается плаванием. Эпилептические и судорожные приступы у ребенка прекратились в возрасте около восьми лет. В воспитании и сопровождении ребенка в основном участвует отец. Мать ребенка ни на занятиях дефектолога, ни в специальной школе, где находится ребенок в соответствии со своим статусом и возрастом, никогда не присутствовала. Наше представление о методах взаимодействия и педагогической коррекции основано на выстраивании перспективной стратегии с использованием системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Системно-векторная психология, как интегративное знание, базируется на положениях целого ряда теоретических и практических психоаналитических исследований. Совокупность векторов в группе образуют единую целостную структуру, необходимую для выживания всей группы. В соответствии с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, у мальчика, страдающего синдромом Ангельмана, на основе поведенческих признаков определяется кожный вектор. В этом случае методика выстраивания занятия заключается в частой смене стимулов и, при необходимости, требуемого поведения - тактильных подкреплений в виде поглаживаний, использования двигающихся предметов, воды. С первого занятия мы использовали рекомендованные для кожного вектора виды деятельности: игру с палочками Кюизенера, конструирование, различные сортеры, блоки Дьенеша. На занятиях постоянный интерес вызывают упражнения на сооружение высоких объектов из кубиков. Коррекция поведения осуществляется с помощью тактильного подкрепления: поглаживаний, легкого массажа ладоней, пальцев, тыльной части ладоней, лица, головы. В перспективе стратегия коррекционной работы планируется с учетом следующих выводов, полученных на первичном этапе: 1. Наряду с полным отсутствием речи, сохраняется понимание обращенной к ребенку речи. На первом этапе коррекционной работы необходима диагностика пассивного словарного запаса с помощью карточек PECS. 2. Поведенческие навыки сформированы плохо. Ребенок не реагирует на команды взрослого или реагирует с перспективой подкрепления. 3. Навыки имитации не развиты: ребенок не выполняет задание педагога «Делай, как я», «Повторяй за мной». Вопрос в отношении формирования этих навыков остается открытым. 4. Игровые и социальные навыки развиты крайне плохо: ребенок не сотрудничает, игнорирует побуждение к совместным действиям с другими (не с родителями). 5. Когнитивные навыки крайне низкие. Ребенок не владеет сенсорными эталонами. Тем не менее, мы считаем, что, несмотря на то, что в результате проведенной диагностикинаблюдаются слабо развитые или неразвитые основные навыки: моторные, когнитивные, игровые и социальные, навыки самостоятельности, в результате систематического обучения с использованием подкрепления, соответствующего особенностям ребенка, есть определенная перспектива для развития ребенка с акцентом на расширение пассивного словарного запаса и приобретение им новых социально-бытовых навыков. В заключении отметим следующее: традиционные методики дают недостаточный эффект в процессе коррекционно-педагогического взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития. Необходим поиск новых подходов для взаимодействия с детьми, имеющими редко встречающиеся нарушения развития. Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет адресно определять и использовать подходящие методы взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития, минуя длительный период «притирок» и подбора наугад возможных эффективных коррекционных методов и средств. Список использованной литературы: 1. Барабанова Л.В., Мосягина И.В., Романова М.В., Корсак В.С., Иванов Л.О., Рулёв М.В. Вспомогательные репродуктивные технологии и эпигенетические нарушения. //Трансляционная медицина. Изд-во: Фонд высоких медицинских технологий. - No 2 (19), -2013,- С.77-83/ 2. Виневская А.В., Очирова В.Б. Аутизм, его корни и коррекционные методы на основе системно-векторной методики Юрия Бурлана. //Современные исследования социальных проблем. -2015. -No 3 (47). -С. 12-23. 3. Виневская А.В. К вопросу о методиках, созданных на основе системно-векторной психологии Юрия Бурлана: презентация программы для детей с аутизмом «Птичка-невеличка». //Ceteris Paribus. 2016. No 1-2. С. 40-48. 4. Миронов М.Б. Синдром Ангельмана. Клинический случай / М.Б. Миронов, К.Ю. Мухин, Н.Ю. Кузина и др. // Русский журнал детской неврологии. - 2009. Т. IV, Вып. 1. - С. 53-62. 5. Ридли М. Геном: автобиография вида в 23 главах (Matt Ridley. Genome: The Autobiography of a Species in 23 Chapters). Издательство «Эксмо», 2008. 6. Юров И.Ю., Ворсанова С.Г., Куринная О.С. и др. Генетические аспекты психологических и поведенческих нарушений у детей с аутистическими расстройствами и трудностями в обучении: диагностика геномных и хромосомных нарушений с использованием ДНК-микрочипов. Кто такой Юрий Бурлан? Юрий Бурлан — один из самых ярких учеников основателя векторной психологии Виктора Толкачева. В 2000 году ВиктОр рассказывал мне и нашим питерским коллегам о своей поездке в Нью-Йорк и о его встрече с харизматичным предприимчивым американцем родом из России. Юрий участвовал в первых тренингах Толкачева в Америке, а затем стал проводить аналогичные курсы сам. Спустя несколько лет в интернете появился проект «Системно-векторная психология»® Юрия Бурлана»*, который сегодня является крупнейшим интернет-ресурсом по векторной психологии. Несмотря на очень разные пути, которыми мы развиваем систему векторов, могу сказать, что именно благодаря Юрию Бурлану векторная психология стала столь популярной в рунете в последние годы. Кто придумал название «СВП» и другие его аналоги? Виктор Толкачев называл свою теорию «Прикладной системно-векторный психоанализ». С 1993 года, когда я прошел первый тренинг у Толкачева, я ни разу не слышал от него словосочетание «Системно-векторная психология»®; автор этого названия — Юрий Бурлан. Для четкого разделения моей методики с другими направлениями я использую собственное название — «Система психологических векторов», а говоря вообще обо всех направлениях в этом методе — «векторная психология». В чем отличие «Системно-векторной психологии»®* Юрия Бурлана от Системы психологических векторов Михаила Бородянского? Похоже, мы оба взяли из теории Толкачева очень разные части. Хотя описания самих векторов во многом схожи (но не во всем!), в наших направлениях есть заметные отличия. Например: На тренингах Юрия Бурлана векторная психология дается с упором на архетипы в стае, а моя система строится на чувствительности отверстий и принятии векторов в себе и окружающих. (Кстати, именно с чувствительных отверстий Зигмунд Фрейд в 1908 году начинал описывать анальный и уретральный типы характера.) В «Системно-векторной психологии»® Юрия Бурлана не принято использовать тесты на определение векторов, а в моей методике применяется тест Виктора Толкачева, который мне удалось дополнить важными параметрами. «Системно-векторная психология»® Юрия Бурлана утверждает, что «нижние» векторы (соответствующие отверстиям на туловище) присутствуют у всех людей, а «верхние» векторы — не у всех. Я же убежден, что все векторы есть у всех нас — как и все 8 отверстий, но заложены и приняты они в разной степени. При более детальном рассмотрении можно заметить, что некоторые качества характера мы приписываем разным векторам. Действительно ли векторная психология позволяет решить большинство психологических проблем? Четверть века назад мне хотелось верить, что это так. Сегодня, имея 27-летний опыт работы психотерапевтом в разных методах, я понимаю, что векторы — это лишь один слой в нашей психике. Очень важный слой, но лишь один из многих. И даже при полном понимании и принятии векторов мы порой не в состоянии решить некоторые проблемы. Это связано не с тем, что мы плохо изучили векторы, а с другими пластами самих проблем, например, с нашими семейными (родовыми) переплетениями, детскими травмами и т.д. Все эти пласты не решаются с помощью векторов, но для них в современной психологии есть другие эффективные методы работы. На тренингах и вебинарах мне очень важно донести до участников понимание того, где находятся границы векторной психологии и что можно делать там, где векторы «не работают». Бурлан и векторная психология — это секта? Хотя я развиваю векторную теорию в другом направлении, должен признать, что «Системно-векторная психология»® Юрия Бурлана — это успешный бизнес-проект, который позволил десяткам тысяч людей прикоснуться к удивительным открытиям Виктора Толкачева. Многие из этих людей — профессионалы в своих сферах (врачи, психологи, учителя и другие), они смогли увидеть систему векторов очень глубоко, построить на ее основе системный подход в своей работе и добиться потрясающих результатов. Но немало и тех, кто «взял» эти знания на очень примитивном уровне. Пребывая в иллюзии своей «исключительности», такие люди создают у окружающих скептическое отношение к самому методу и учителям, несущим эти знания в массы. Отсюда и появляются невежественные высказывания типа «Бурлан — секта». https://www.psy8.ru/pages/burlan
×
×
  • Создать...