Перейти к содержанию

Леонид Санталов

Пользователи
  • Постов

    672
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 Подписчик

Информация

  • Пол
    Мужчина
  •  Семейное положение
    В браке
  • Дети
    Есть
  • Интересуют темы:
    ДРУГОЕ

Посетители профиля

832 просмотра профиля

Достижения Леонид Санталов

Понимающий

Понимающий (4/14)

  • Создатель темы
  • Больше года на форуме
  • 7 дней подряд на форуме
  • Первое сообщение
  • Более 10 сообщений

Последние значки

10

Репутация

  1. Постоянно объясняю. Душа имеет тонкое строение - астрально-ментальное. На физическом уровне представлена психикой. Вот схема работы души:https://content.foto.my.mail.ru/mail/fedsaf/58/h-664.jpg Дух - частичка Бога в каждом живом существе, его истинное Я. Формула Духа Сат-Чит-Ананда. Свобода воли-знание-блаженство. В разуме-философии духа
  2. Разумное понятие человека у кого еще нашли, пожалуйста поделитесь, а то я как белая ворона, все сам творю. Специально занимаюсь философией, чтобы самостоятельно мыслить. Цитата: Сообщение от ПАРАМОН 7 https://www.kprf.org/images/buttons/viewpost.gif . Критерий отличия человека от животного есть КУЛЬТУРА. Люди отличаются уровнем развития культуры. БЕСКУЛЬТУРНЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ (что у обывателя есть),(мысль из философии культуры) , даже последний алкаш-высококультурный человек. По философии - сущность человека - существо мыслящее, т.к.: 1) достигает развитого всеобщего("Я"), у животного этого нет. 2) всеобщее имеет отношение к себе (самосознание) , у животного нет. Мне приходитсяэтся философией сознательно заниматься (понятие социализма ТРЕБУЕТ), но иногда сворачиваю от темы по необходимости. Сейчас вынужден одному психологу ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС, что там философия понимает под ДУШОЙ И ДУХОМ (самое трудное). Это отвлекает от темы, но психологии люди адекватные в отличие от СВ, который игнорирует понятия, термины и все переводит, искажая суть, на язык обывателя. Ум разум сознание душа интеллект: ДУША, ДУХ, Содержание 1. Ум https://www.kprf.org/showpost-p_1043...ount_6209.html 2.Сознание https://www.kprf.org/showpost-p_1043...ount_6231.html 3. Разум https://www.kprf.org/showpost-p_1043...ount_6338.html 4.Душа, дух 5. Интеллект В 02.11.2023 в 21:20, Shiyan сказал: Цитата: В моей прееподавтельской практике ЛОГИКи, для эффективного понимания ВЫРАБОТАЛАСЬ ТРАДИЦИЯ, давать для контрольных работ студентам (юристам, менеджерам, преподавателям, экономистам, программистам, медикам, ПСИХОЛОГАМ...) ТЕМЫ ПОНЯТИЙ ИЗ ИХ ПРОФЕССИЙ. У ПСИХОЛОГОВ САМЫЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ, РАЗМЫТЫЕ ПОНЯТИЯ. Поэтому при общении они и задают подобные вопросы. Ум разум сознание душа интеллект: ДУША, ДУХ, Содержание 1. Ум https://www.kprf.org/showpost-p_1043...ount_6209.html 2.Сознание https://www.kprf.org/showpost-p_1043...ount_6231.html 3. Разум https://www.kprf.org/showpost-p_1043...ount_6338.html 4.Душа, дух https://www.kprf.org/showpost-p_1044...ount_6520.html 5. Интеллект В 02.11.2023 в 21:20, Shiyan сказал: Цитата: ЛАС Т.к. душа и дух есть предельно сложные понятия, кому это безразлично, лучше не читать и не «засорять» свои мозги «лишней» информацией. Кому интересно- непонятное можно обсудить. Источник : «Философия духа» Гегеля как самое трудное и сложное произведение за всю историю философии. Душа есть явление духа в индивиде. Истина души и сознания в ДУХЕ. Душа спряталась в субъективном духе. 38 с. Цитата: В душе пробуждается сознание; сознание полагает себя как разум, который непосредственно пробудился, как себя знающий разум, освобождающий себя посредством своей деятельности до степени объективности, до сознания своего понятия. Душу Гегель подробно исследует в Антропологии. Понятие души сводится к единству: Всеобщего - природной души; Особенное - чувствующей души; Единичное – действительной души. И все это с богатым внутренним содержанием. Основа - книги Аристотеля о душе. Первопричина ДУШИ есть Дух. Дух кратко, это познанная истина- истина в себе и для себя (д.ф.н. А.Н.Муравьев). Дух самое конкретное в философской системе Гегеля, выступает В ЕЁ ПОНЯТИИ как «единичное», где сняты «всеобщее» (Наука логики) и «особенное» (Философия духа). Поэтому как самое конкретное дух есть самое ВЫСОКОЕ И ТРУДНОЕ. Разумное понятие любого предмета подчиняется логике «Троицы Прокла» , это не три момента , а 3Х3= 9 моментов, т.е. каждое лицо Бога (всеобщее) содержит обязательно два других лица : ИХ (особенное) и Св. Дух ( единичное). Иначе связь ипостасями бога разорвется. Эту сложнятину и использует везде Гегель в каждом разумном (бесконечном) понятии Высший уровень , дух выступает как единичный момент философской системы В ПОНЯТИЕ дух выступает как: Это самое главное в духе , только после реализации в процессе своего понятия (круга диалектики)дух становится действительностью, познаем дух в истине.( с. 12). Здесь нет места ни эмпирической ни рациональной (теоретической) психологии. 32 с. Гегель о понятии духа Развитие духа состоит в том, что он существует: Цитата: Прибавление. Дух есть всегда идея Цитата: Дух … есть нечто беспокойное, чистая деятельность, отрицание, или Идеальность - всех определений рассудка (ФД/А/ 9 с.) ИДЕАЛЬНОСТЬ*обозначает, что внешняя предметность… имеет своей сущностью род, общее, мысль к каковой и должна быть сведена (Примечание, 450 с). А вот и нашел у Гегеля понятие духа (т.е. я его изначально понял адекватно): § 381 19 с. Цитата: 20 с. Цитата: У ЛАС, 8 Ноябрь, 2023 - 09:26, ссылка Ум разум сознание душа интеллект: ИНТЕЛЛЕКТ Содержание 1. Ум https://www.kprf.org/showpost-p_1043...ount_6209.html 2.Сознание https://www.kprf.org/showpost-p_1043...ount_6231.html 3. Разум https://www.kprf.org/showpost-p_1043...ount_6338.html 4.Душа, дух https://www.kprf.org/showpost-p_1044...ount_6520.html 5. Интеллект https://www.kprf.org/showpost-p_1044...ount_6646.html В 02.11.2023 в 21:20, Shiyan сказал: Цитата: ЛАС Интеллект кажется самое простое из перечисленных терминов, но это обманчиво. Специально затрачу много время, чтобы, наконец, разобраться с понятием интеллигенция в абсолютной истине, невзирая на объемность и сложность материала. Это оправдано, когда читали «Психологию», постоянно спотыкались о понятие «интеллигенции», трактовали как нечто обычное и привычное, что дает интернет. Интернет (рассудок) Цитата: ЛАС Ну, вот снова ОПЫТ-причина современного мирового кризиса (докторская А.Н.Муравьева). Да не опыт основа интеллекта, а разумное мышление в бесконечных понятиях. Конечно, это необычно не только для обывателя, но для рассудка (науки). Т.к. по Гегелю получается то, что интеллект самое высокое, и самое трудное. Интеллект как понимаю, тождественно мышлению, что в представлениях не само мышление, а его ЯВЛЕНИЯ, ВТОРИЧНОЕ (Рассудок: опыт, наука, искусство, религия). Гегель о понятие ИНТЕЛЛЕКТА («Философия духа») 42 с. Цитата: ЛАС Это и есть диалектическое мышление в бесконечных понятиях как единстве трех моментов: Всеобщего, Особенного, Единичного. Гегель 120 с. Цитата: ЛАС Не случайно этимология «ЧЕЛО-ВЕК», «Чело»— древнерусское название лобной части головы, а также центральной или передней части чего-либо. «Чело» символизирует, что человек есть существо мыслящее, разумное, Человек разумный (лат. Homo sapiens [К 1]), Гегель 253 с. Цитата: ЛАС Дух есть истина души и сознания. Мысль Гегеля, в данном случае, сводится к определению интеллигенции как истинного знания, т.е. соответствие разумного понятия своей реальности. Безразличие понятия и реальности в том, что понятие есть определение момента всеобщего моментом особенного. Момент особенного и есть реальность (бытие, действительность, сущность) всеобщего. Гегель это подробно обосновывает в «Науке логики» в 3 т Понятие Гегель 263 с. Цитата: ЛАС МИБ: эволюция объективных форм мышления в трех формах и двух видов каждой (3х2=6) Все это выступает как уровни познания, или деятельность интеллигенции. Цитата: (Из тезисов ЛАСа и МИБа на конференцию РУСО) Гегель 264 с. Цитата: ЛАС Интеллигенция есть истинное познание, что зависит от уровня развития духа, на какой ступени он находится. Процесс развития познания идет от достоверности к истине. Достоверность у несовершенного духа, когда ему кажется что он мыслить в истине, на самом деле в достоверности, т.е. иллюзии, до истины не дошел в развитии. Истина только на уровне разума, на вершине познания, когда достигается мышление в бесконечном понятии Гегель 265 с. Цитата: ЛАС Диалектика практического и теоретического сознания (духа). Сознание отражает только-то содержание предмета, которое соответствует определенности содержания самого мышления. Это и есть уровень разума как снятое сознание (материализм – практическое сознание) и самосознание (идеализм – теоретическое сознание). Гегель 266 с. Цитата: ЛАС Продолжение мысли о диалектике практического и теоретического сознания. Гегель 267 с. Цитата: ЛАС Три момента логического познания, структура бесконечного понятия интеллигенции. Далее отражается движение интеллигенции по ступеням познания (МИБ: 6 ступней). Итог Сейчас понятно, что такое интеллект и интеллигенция. Из данного текста можно дать несколько определений, которые будут исходить из диалектического мышления, разума, бесконечного понятия и пути его становления.
  3. … Бесконечное предварительное понятие человека (ЛАС: попытка второго варианта) ЧЕЛОВЕК есть 1)(Всеобще) - родовое, автореферентное (субстанция-субъект), духовное, биосоциальное существо (Г.В.Ф. Гегель, М.И. Белоногов, К.Маркс); 2) (Тотальность особенного) – в процессе фило-онтогенеза (Г.В.Ф. Гегель, А.Н. Муравьев) человек как цель саморазвития (И. Кант) есть результат снятия: А) Снятие родовых признаков (Е.С. Линьков, Б.Ф. Поршнев: природа человека): прямохождение, речь, высокоразвитый головной мозг, нравственность, специфика брачных отношений, существо производящее.... Б) Снятие особенных форм явлений мышления в разуме (Е.С. Линьков): опыт, наука, искусство, религиозные представления. В) Снятие особенных форм логики конечных и бесконечных форм сознания (М.И. Белоногов): ассоциативная (восприятие), комбинаторная (представление), формальная (конечное понятие) и диалектическая логика (бесконечное понятие). Г) Снятие ограниченных форм свободы (сущность духа) и отчуждения в соответствии с уровнем развития общества (Э. Фромм, К. Маркс): свобода «от» и нарастание отчуждения (классовое общество - естественная необходимость), снятие свободы «от» (социализм – осознанная необходимость), свобода «для» (бесклассовое общество – гуманизм). Д) Сняты шесть видов противоречий предыстории: между человеком и природой, человеком и чело­веком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. 3) (Единичное) - Завершенное единство всеобщего и тотальности особенного выступает как истинное понятие человека, достигшее уровня целостности своего содержания («в себе и для себя всеобщего»), проявляется в конце традиционной истории на этапе гуманизма (Г.В.Ф. Гегель, Б.Ф. Поршнев, К. Маркс), ==================================================================== Все это уже выразил, новое дальше у Гегеля: Ум разум сознание душа интеллект: РАЗУМ В 02.11.2023 в 21:20, Shiyan сказал: Что такое ум, разум, интеллект, сознание, душа - насколько я знаю, четкого определения, даже у людей занимающимся наукой о мозге, сегодня нет. Мудрец познает ЕДИНОЕ, философ познает единое как ИСТИНУ (ВЕБиМ), диалектик познает единую (абсолютную) истину в форме ВСЕОБЩЕГО ПОНЯТИЕ (единство моментов: всеобщего, особенного, единичного). Разум отличается от рассудка тем, что рассудок, в лучшем случает, выражает внешнюю сторону бытия (реальность) закон тождества (А=А, или А =Вс). Рассудок не видит внутренних изменений, процессов (действительности: А= не-А), что порождает особенные формы предмета. Рассудок не видит причины изменений (всеобщего). С «Умом» понятно – это определил мудрец Фалес: предмет ума есть ЕДИНОЕ. А РАЗУМ, есть «РАЗ –УМ». Т.е. «разделенный ум» (д.ф.н. А.Н. Муравьев). Т.е. разум познает истины как ЕДИНОЕ разумное понятие, как единство трех разделенных моментов. Всеобщее – ЕДИНОЕ, неопределенное изнутри, условно абстрактное. Это всеобщее - «УМ» разделяется со своим ОПРЕДЕЛЕНИЕМ – особенным моментом. Получаем разделенный ум, а далее момент ЕДИНСТВО как снятие содержание всеобщего и особенное. В итоге получаем мышление в бесконечном понятии, или разумное мышление. Подробнее 102. Мудрец, философ, диалектик С необходимостью понимания конкретного тождества понятий мудреца, философа, диалектика столкнулся при изучении античной философии. Важность в том, что определив начало философии, тем самым определим то, что есть сама философия. Однако есть историческая предпосылка начала философии, сама философия и её полное оформление не только в предмете, но и в методе. При познании, сделал следующие выводы о соотношении мудреца, философа, диалектика: 1 ДИАЛЕКТИКИ находят во многом ЕДИНОЕ (всеобщее), и в едином МНОГОЕ (Платон). Каждый диалектик обязательно ФИЛОСОФ И МУДРЕЦ. Но не каждый философ и мудрец - ДИАЛЕКТИК. 2. ФИЛОСОФ познает истину как тождество мышления и бытия (Парменид и другие после). Каждый философ обязательно МУДРЕЦ, но не каждый философ ДИАЛЕКТИК. 3. МУДРЕЦ познает единое (Фалес). Каждый диалектик и философ обязательно МУДРЕЦ, но не каждый мудрец есть философ и диалектик. ИСТОРИЧЕСКОЕ начало философии Из семи известных мудрецов античности, только мудрость Фалеса имеет отношение к философии. Почему учебники по философии утверждают, что первым философом человечества был Фалес. Остальное все есть представления, мнения (мнимое знание) о мудрецах. «Фалес писал, как Гомер, а не “прозой презренной”. (перевод с греческого А.Н.Муравьева – В.К.) ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ начало философии Общепринятая позиция в том, что действительная философия начинается с Парменида, т.к. он определил действительное начало философии, т.е. её предмет. В.Е. Климентьев, выразил действительное начало в подкасте https://vk.com/philosophiya_ru : КТО ФИЛОСОФ, А КТО НЕТ? Предмет философии есть всеобщее единство бытия и мышления (ВЕБиМ); 2. Очень легко оценить - где есть философия в культуре, восточные учении, у мыслителя? 3. Если занимается ВЕБиМ, то занимается философией, если нет, то не занимается философией. 4. Люди странно реагируют, хочется претендовать на философию. Но не философы и что? Другой предмет, но почему философия кино, философия физики, философия интеллекта, философия высокой моды т.п. Везде употребляют, но нет философии Леонид Санталов Это ВЕБиМ как предмет есть истина, которая возникает во всей конкретности только в конце классики. Надо иметь в виду то, что это только в классике. В той же неклассической «философии», к примеру, в прагматизме вместо истины употребляют верование. Но если прагматизм есть философия, то у философии есть, вероятно, и другие смыслы, о которых прагматики умалчивают. Классическая философия исследует форму и содержание разума (д.ф.н. А.Н. Муравьев). МЕТОДИЧЕСКОЕ (понятийное) начало философии Это авторское название завершенного понимания начала философии, что связано с методом философии – диалектикой. Действительное и методическое начало философии распадаются изначально. Это распадение предмета и метода есть существенная черта истории философии, что и выделяет исторические типы философии (лекции Е.С. Линькова). Конец классики, завершивший историю, знаменует конкретное тождество предмета и метода диалектики, т.е. достижение абсолютной истины в форме бесконечного понятия. Необходимо напомнить революционера в философии – первого диалектика Гераклита и отца диалектики Платона. Гераклит определили движение как противоречие бытия и небытия. Неслучайно ему дали прозвище - «двухголовый», неслучайно он попал под критику закона непротиворечия Аристотеля. Платона называют отцом диалектики, который включил противоречие в характеристику двух способностей мышление. В современности Е.С. Линьков вывел, то, что не только рассудок мыслит законами (Гегель), но и разум мыслит законом, т.к. закон в разуме есть противоречие – бесконечное понятие как противоречие единства моментов всеобщего и особенного. Это у Е.С. Линькова помимо единственного "закона" диалектики - закона абсолютного отрицания. Гегелевское абсолютное отрицание, которому Линьков придал статус ЗАКОНА, коллеги Евгения Семеновича оценили как его заслугу, вклад в философию.В итоге получаем: мудрец познает ЕДИНОЕ, философ познает единое как ИСТИНУ (ВЕБиМ), диалектик познает единую (абсолютную)истину в форме ВСЕОБЩЕГО ПОНЯТИЕ (единство моментов: всеобщего, особенного, единичного).
  4. Ум, разум, сознание, душа, интеллект: УМ УМ В философии тождественные понятия: мудрость (Фалес, Плотин)- ум (Гераклит, Ильенков) – мышление (Платон, Кант). Думал кратко, но чуть подробнее, КРАТКО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Понимание мудрости как атрибута философии изложил впервые Фалес (102) повторю:« Рабочее определение: «Мудрость есть знание единого, в отличие от знания отдельных вещей» (ЛАС). Все это противоречит распространенным представлениям о мудрости, поэтому часто возникают всякие недоразумения, споры по поводу смысла терминов «мудрость», «ум», «разум»…. Многие козыряют термином «мудрость», не вникая в суть, типа: ru.wikipedia.org› Мудрость «Единое» - предмет мудрости. Единое – атрибут вселенной, пронизывает все существующее без исключения, т.к. Всеобщее (ВЕБиМ) (103), энтелехия, вечный двигатель Аристотеля всё в себя снимает и все из себя порождает. Не случайно Плотин написал гениальный труд «Единое», где исследовал множество различных единств, включая эннеаграммы. Изначально, планировалось изложить, только синонимы мудрости, но получается дурная бесконечность видов: ум, «раз–ум», рассудок, мышление и все его явления (опыт, наука, искусство, религия), все виды логик, закон, противоречие (Э.В. Ильенков - критерий истины), парные категории (диамата), категории (Аристотеля), сущность, действительность, истинное целое (единство становления и результата), определение, конечное и бесконечное понятие, тотальность особенного момента понятия, истинная бесконечность, круг диалектики, конкретное …. Получается, что мудрость, как и сама философия, обладает универсальным статусом. В том числе сам алгоритм герменевтики философии пронизан пониманием мудрости (единого) в каждом своем аспекте – «все во всем», а аналогично и философия социализма. Если атрибут мудрости (единства) утрачивается, игнорируется в мышлении, то переходим на дофилософский уровень познания. В философии понятия мудрость и ум отождествляются. В начале книги «Философия и культура» Э.В. Ильенков пишет о первопричине ума: [28 с.]. Ложным представлением является отождествление ума и «многознания». , - предупреждал ещё на заре философии Гераклит тёмный. И поэтому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не ведёт к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не может тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом его преимущество перед нею – преимущество наличие ума» [28 с.]. Э.В. Ильенков в анализе ума остановился на кантовской позиции как способности суждения: «ум – умение соотнести некоторое общие, усвоенные в ходе образования, …«истины» с фактами, складывающими в жизни и потому каждый раз неповторимыми… ум - умение «опосредовать общее с единичным, с индивидуальным, с особенным» [34с.]. Так как каждый случай проявления ума является «неповторимым», поэтому Эвальд Васильевич делает вывод, что «эту способность нельзя вложить в голову в готовом виде – в виде строгого правила, в виде алгоритма, …" [35 с.]. «Недостаток способности суждения есть, собственно, то, что называется глупостью; против этого недостатка нет лекарства» [36с.] Кант склонен к тому, что «способность суждения»- от бога. Либо бог, либо гены? Третьего решения (результат воспитания и образования) Кант не предлагал. Гегель, используя форму суждения Аристотеля, и силу суждения Канта, оценил их ограниченность: форму суждения Аристотеля назвал не суждением, а предложением. Термин "общее" в силе суждения Канта, является тощей абстракцией рассудка, а разум (философия) абстракциями не занимается. Поэтому Гегель в "Науке логики" превратил предложения Аристотеля в действительные суждения, а силу суждения Канта перевел из конечности в истинную бесконечность, т.е. в суждении вместо общего стало всеобщее. Гегель, используя в фигурах силлогизма форму суждений Аристотели и силу суждений Канта, в роли терминов силлогизма принял три момента разумного понятия: всеобщее, особенное, единичное. Так умозаключение Аристотеля превратилось в бесконечное понятие, т.е. нечто всеобщее ставшее единичным посредством особенного. К «мудрости» и «уму» важно добавить ещё одно тождественное понятие - «мышление». По Канту Кант явно это взял из двух способностей диалектического мышления Платона: Исходное разумное определение мышления следует из предмета философии (ВЕБиМ) – ВСЕОБЩЕГО. (Е.С. Линьков, А.Н. Муравьев). Поэтому мышление как форма всегда всеобща (бесконечна), в т.ч. и все его явления (опыт, наука, искусство, религия). Ум, разум, сознание, душа, интеллект: СОЗНАНИЕ В 02.11.2023 в 21:20, Shiyan сказал: Цитата: ЛАС Высшая форма мышления есть философия, другие сферы не интересуют, тем более фантазии клипового мышления. Определение сознания: СОЗНАНИЕ Цитата: Цитата: . Все отмеченные категории (ум, разум, интеллект, сознание, душа) связаны с духом, рано или поздно его надо будет определить, т.к. это самая глубокая ИСТИНА данных категорий. Дух как исходное есть познанная ИСТИНА, или на философском языке - истина в себе и для себя. Дух главный СУБЪЕКТ сознания. Учение о сознании есть поэтому «Феноменология духа» (Гегель). При таком подходе следует выделить сознание в узком понимании: рассудок – внешнее отношение субъекта и объекта (опыт, наука, искусство, религия); формальная логика, закон тождества, результат - ограниченная, относительная ИСТИНА. Рассудок, это уже прогрессивное мышление (больше наука), т.к. мышление в конечных понятиях и научных законах. Только истина (первопричина) конечного понятия в бесконечном понятии, т.е. разумном мышлении. Это уже СОЗНАНИЕ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ, которое полностью включает рассудочное сознание как момент, но содержит и другое содержание. С этой позиции РАЗУМНОЕ СОЗНАНИЕ как бесконечное понятие включает в себя три момента: ВСЕОБЩЕЕ, ОСОБЕННОЕ, ЕДИНИЧНОЕ. Всеобщее есть сохранность (Линьков) сознания от начала и до конца. Гегель – абсолютное тождество сознания (А=А) Особенное сознания. Две формы. После рефлексии из внешнего во внутреннее ВСЕОБЩЕЕ выступает «СОЗНАНИЕ» или форма определения внешнего содержания объекта (предмета), или по марксизму - МАТЕРИАЛИЗМ. Вторая форма определения самого субъекта («Я» - саморефлексия), по Гегелю есть самосознание, или по марксизму - ИДЕАЛИЗМ. Заметим парадоксальную ситуацию для марксиста: если сознание не определило свое содержание в самоопределении, то никакой материализм не существует, сознание пусто, «чистая доска» не в состоянии что-то отразить из содержания объекта. Моя позиция, получается сознание первично, но чтобы не раздражать материалистов, скажем: монолит мышления и бытия, субъекта и объекта, или принцип замыкания на себя – субстанции, что и выражается в единичности сознания (не путать единичное понятия и единичное эмпиризма). Единичный момент понятия сознания. Спекуляция всеобщего и тотальности особенного момента сознания, или диалектика практического (материализм) и теоретического (идеализм) сознания, т.е. интеграция всего содержания, или РАЗУМНОЕ ПОНЯТИЕ СОЗНАНИЯ, ИЛИ РАЗУМНОЕ ПОНЯТИЕ РАЗУМА, или АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА ПРЕДМЕТА. Что Гегель выразил для школьников в упрощенной форме: Из определения сознания Гегель/ Фил. пропедевтика: §9 Цитата: ЛАС:1. сознание - материализм. 2. самосознание - идеализм. 3. Разум = материализм + идеализм Поэтому изолированность моментов, Линьков назвал псевдофилософиями (онтологию и гносеологию): бессмысленное бытие (бытие без мышления), или несуществующее мышление (мышление без бытия).
  5. оТВЕЧУ ПОЗЖЕ, ЛЕВЫЕ ПОПРОСИЛИ ДАТЬ РАЗУМНОЕ ПОНЯТИЕ КАПИТАЛИЗМА. Отвечу после похода в лес, самое непростое ИНТЕЛЛЕКТ т.к. ИНТЕЛЛЕКТ в философии связан с ДУХОМ, с разными его сторонами.
  6. Современное общество классовое, многое объясняется классовыми интересами и конечно уровнем развития мышления.
  7. Наконец нашел, если можно, то лучше прочитать докторскую file:///C:/Users/User/Downloads/Автореферат_диссертации_А_Н_Муравьева.pdf
  8. Никто, никому не навязывал, это объективный ход исторического развития, логика истории. Человек ов отличие от законов природы сознательно использует законы общества.ОТкрыл Маркс. материалистическое понимание истории. В Послесловие ко 2-му изданию «Капитала» отмечено: “ К. МАРКС и Ф. ЭНГЕЛЬС ---- НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ КРИТИКА НОВЕЙШЕЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЛИЦЕ ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФЕЙЕРБАХА, Б. БАУЭРА И ШТИРНЕРА И НЕМЕЦКОГО СОЦИАЛИЗМА В ЛИЦЕ ЕГО РАЗЛИЧНЫХ ПРОРОКОВ Первая предпосылка всякой человеческой истории - это, конечно, существование живых человеческих индивидов*. « Т.е. история объективный закономерный процесс. производства и воспроизводства действительной жизни человека.
  9. Причина войн не в мышлении, в капитализме, финансовом капитале. Своё определение фашизма Коминтерн представил в 1934 году в резолюции XIII пленума Исполнительного комитета Коммунистического интернационала, а на VII Конгрессе Коминтерна в 1935 году его повторил Георгий Димитров, докладчик по этому вопросу (так называемое «димитровское» определение): Источник: https://ru.citaty.net/tsitaty/2063202-georgii-dimitrov-fashizm-eto-otkrytaia-terroristicheskaia-diktatura-n/ По мышлению Чем рассудок отличается от разума?
  10. У вас ассиметрия мозга главное. С позиции биологии, физиологии кто спорит. Но ассиметрия есть следствие развития мышления. Далее вы говорите обо всем, кроме РАЗУМА. хОРОШО ЧТО-ТО НАШЛИ ОТ мУРАВЬЕВА. сСЫЛКУ НА САМУ ДИССЕРТАЦИЮ ПОКА НЕ НАШЕЛ. Стих замечательный, верно про опыт.
  11. Не соглашусь с вашим доктором. Потому что из сказанного следует вопрос - сколько же сотен тысяч нужно убить людей в этой войне, чтобы вволю напрактиковаться и этот источник наконец захлох и пересохнул? С позиции философии мышления опытное мышление самое несовершенное и ограниченное. Далее эволюция от достоверности к истине : наука-искусство-религия, И наконец-то РАЗУМ. эТОМУ И БЫЛА ПОСВЯЩЕНО ДОКТОРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ. Поэтому я в принципе не согласен с названием темы, она ошибочна. Логическая ошибка широкого определения. , т.к. это намешано с РАССУДКОМ мышлением в понятиях ( конечных) Разум -мышление в бесконечных понятиях. Не понял причем здесь разум, это больше не для мышления, а явлений мышления. Его монография " Философия и опыт". Но больше в самой диссертации.
  12. Человеческий разум - источник многих сегодняшних проблем Автор Shiyan ЛАС Отвечал с критикой названия темы. нанаучно-философском уровне доказано , что опыт есть источник сегодняшних проблем ( д.ф.н. А. Н. Муравьев). А разум не низшая, выа высшая форма мышления человека, наоборот есть разрешение сегодняшних проблем. Где это разум породил проблемы, где ваше обоснование?
  13. Я вам про позицию философии, а не психологии, тем более религии.
  14. Давноготов, и осуществляю на практике. в истине бесконечного понятия и его реальности.
×
×
  • Создать...