Перейти к содержанию

Поворот не туда или чем мне заняться завтра.


Гость Kohi3

Рекомендуемые сообщения

Приветствую. Чтож, начнём по порядку. Меня зовут Сергей, мне 18 лет. Обобщая, могу сказать, что далее речь пойдёт о проблеме выбора, скажем так, рода занятий. Более менее подробное описание с предысторией прилагаются.
Думаю стоит опустить 16 лет моей жизни и начать сразу с 11 класса. В сентябре я стал посещать подготовительные курсы в художественной школе. Этому предшествовала борьба (в достаточно мирном понимании этого слова) с родственниками. Я их понимаю - появляется много вопросов, когда твой отпрыск ни с того, ни с сего вдруг заявляет, что хочет заниматься мультипликацией. Профессия малооплачиваемая, не востребованная на рынке. Это и было основными аргументами со стороны родственников. Но я был уверен, что мне это интересно, что деньги в жизни не главное, в общем мысли типичного воодушевлённого чем то человека. Осознавая, что поступаю довольно эгоистично, стоял на своём. И вот курсы оплачены, родственники поутихли, смирились. К концу третьего месяца обучения достаточно разочаровавшись в своих способностях, в рисовании, в былых убеждениях и практически потеряв интерес к предмету я в бессилии бросил это дело. Будучи убеждённым рисовальщиком не обращал внимания на точные науки, прыгая с двойки на тройку. Но вот цель потеряна, а ЕГЭ сдавать надо. Отбросив творческое начало, которое ещё вчера значило так много, я окунулся в цифры. Ещё в средней школе ладил с программированием, даже дома занимался различными примитивами а ля попытка написать сайт. А что, профессия востребованная в наши дни, зарплата большая, довольно интересное занятие. Родственники (видимо находящиеся в шоке после рисования) выдохнули с облегчением, не забыв упрекнуть: "А мы тебе говорили что рисование это не твоё, это трудно, ты даже в художку не закончил". Ну да ладно, упрёки меня не задевают. Значит программирование, на том и решили. 4 месяца до ЕГЭ. Репетитор. Времени в обрез. Стараюсь, действительно вкладываюсь в математику и информатику. 211 баллов. Поступил в достаточно престижный ВУЗ в Москве.
Вчера, сидя на паре по мат. анализу, я понял. Мне не нравятся такие громкие слова как осознанием, прозрение и прочее, но ничего не поделаешь. Я отчётливо понял, что мне это всё жутко не интересно, черт с математикой и физикой, мне даже программирование перестало интересовать. Да, то программирование которым я занимался 4 месяца и в школе и дома и у репетитора. Все заметили аналогию с прошлым начинанием? Я не хочу учиться этому 4 года. Не хочу. 
Один из трёх человек, которых можно назвать моими друзьями, поступил в языковой на япониста. В момент осознания, я подумал, как было бы здорово поступить вместе с ним. (Мне тоже интересны страны востока, Япония в особенности). В тот момент я поддался панике. Я почувствовал, что повернул не туда и что менять уже что либо поздно. 
Я как раньше не знал, так и сейчас не знаю, чем бы хотел заниматься. Мне нужно время, время которого уже не осталось. 
С родными произошедшее не обсуждал. Думаю для них это сова будет шок. 
Я проходил тесты по профориентации, но все они до жути упрощены, что то в роде: "Что вам больше нравится считать или рисовать?". Не думаю, что они помогут мне определиться. 
В общем я не знаю, что сейчас стоит предпринять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно ничему не учиться. Быть всю жизнь свободным художником и искать себя. Работать в котельной или сторожем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую. Чтож, начнём по порядку. Меня зовут Сергей, мне 18 лет. Обобщая, могу сказать, что далее речь пойдёт о проблеме выбора, скажем так, рода занятий. Более менее подробное описание с предысторией прилагаются.

Думаю стоит опустить 16 лет моей жизни и начать сразу с 11 класса. В сентябре я стал посещать подготовительные курсы в художественной школе. Этому предшествовала борьба (в достаточно мирном понимании этого слова) с родственниками. Я их понимаю - появляется много вопросов, когда твой отпрыск ни с того, ни с сего вдруг заявляет, что хочет заниматься мультипликацией. Профессия малооплачиваемая, не востребованная на рынке. Это и было основными аргументами со стороны родственников. Но я был уверен, что мне это интересно, что деньги в жизни не главное, в общем мысли типичного воодушевлённого чем то человека. Осознавая, что поступаю довольно эгоистично, стоял на своём. И вот курсы оплачены, родственники поутихли, смирились. К концу третьего месяца обучения достаточно разочаровавшись в своих способностях, в рисовании, в былых убеждениях и практически потеряв интерес к предмету я в бессилии бросил это дело. Будучи убеждённым рисовальщиком не обращал внимания на точные науки, прыгая с двойки на тройку. Но вот цель потеряна, а ЕГЭ сдавать надо. Отбросив творческое начало, которое ещё вчера значило так много, я окунулся в цифры. Ещё в средней школе ладил с программированием, даже дома занимался различными примитивами а ля попытка написать сайт. А что, профессия востребованная в наши дни, зарплата большая, довольно интересное занятие. Родственники (видимо находящиеся в шоке после рисования) выдохнули с облегчением, не забыв упрекнуть: "А мы тебе говорили что рисование это не твоё, это трудно, ты даже в художку не закончил". Ну да ладно, упрёки меня не задевают. Значит программирование, на том и решили. 4 месяца до ЕГЭ. Репетитор. Времени в обрез. Стараюсь, действительно вкладываюсь в математику и информатику. 211 баллов. Поступил в достаточно престижный ВУЗ в Москве.

Вчера, сидя на паре по мат. анализу, я понял. Мне не нравятся такие громкие слова как осознанием, прозрение и прочее, но ничего не поделаешь. Я отчётливо понял, что мне это всё жутко не интересно, черт с математикой и физикой, мне даже программирование перестало интересовать. Да, то программирование которым я занимался 4 месяца и в школе и дома и у репетитора. Все заметили аналогию с прошлым начинанием? Я не хочу учиться этому 4 года. Не хочу. 

Один из трёх человек, которых можно назвать моими друзьями, поступил в языковой на япониста. В момент осознания, я подумал, как было бы здорово поступить вместе с ним. (Мне тоже интересны страны востока, Япония в особенности). В тот момент я поддался панике. Я почувствовал, что повернул не туда и что менять уже что либо поздно. 

Я как раньше не знал, так и сейчас не знаю, чем бы хотел заниматься. Мне нужно время, время которого уже не осталось. 

С родными произошедшее не обсуждал. Думаю для них это сова будет шок. 

Я проходил тесты по профориентации, но все они до жути упрощены, что то в роде: "Что вам больше нравится считать или рисовать?". Не думаю, что они помогут мне определиться. 

В общем я не знаю, что сейчас стоит предпринять.

Вы знаете, так редко встречаются молодые люди, которые задаются хоть какими-то вопросами. А вы молодец, самоанализ. Университет бросать не стоит, потому что профессия действительно и высокооплачиваемая и нет проблем с устройством на работу ( поверьте это очень много значит). А попробуйте записаться на языковые курсы, походите поучитесь, может вам и не понравится вовсе. А что-то поменять в своей жизни никогда не поздно! Дерзайте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, так редко встречаются молодые люди, которые задаются хоть какими-то вопросами. А вы молодец, самоанализ. Университет бросать не стоит, потому что профессия действительно и высокооплачиваемая и нет проблем с устройством на работу ( поверьте это очень много значит). А попробуйте записаться на языковые курсы, походите поучитесь, может вам и не понравится вовсе. А что-то поменять в своей жизни никогда не поздно! Дерзайте!

Уверяю вас, я бы не задавался бы вопросами, если бы не имел дискомфорта. Да, не смотря на столь небольшой возраст, я уже смирился с рядом вещей в реальном мире. Увлечения увлечениями, но в профессии все же востребованность в приоритете. Но вопрос стоит довольно остро. Стимулы отсутствуют, желания изучать предмет нет, руки опускаются посреди пар. Положение профессии на рынке просто превосходное, но уж больно не хочется стать персонажем всеми известной истории о грустном человеке, который каждый день проклинает свою работу. 

Что до курсов, так на них нет время. Программа обучения суровая, да и я имею пробелы по некоторым дисциплинам, помимо самого обучения надо ещё и нагонять. 4 года это всё же время, я не знаю как долго смогу выдержать при подобной отношении к предмету. Вполне вероятно, что я не переживу ближайшую сессию, которая состоится в декабре. 

 

 

А можно ничему не учиться. Быть всю жизнь свободным художником и искать себя. Работать в котельной или сторожем.

Не поймите меня неправильно. Я хочу учиться. Просто не знаю ещё чему. Как я писал выше, я готов был быть свободным художником, не смотря на бедственное материально положение, готов был, но только пока меня действительно интересовало рисование. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!
Молодец, что анализируешь свои ощущения. Но я думаю, подавляющее большинство напишет тебе - не бросать вуз. И в чем-то они, вернее во многом, они будут правы. Перспективы по устройству, росту и зп в области программирования ты и сам наверняка знаешь.
Я просто хочу сказать, что после вуза (даже если ты выбрал не ту специальность) есть жизнь и возможности работать и искать то, что тебе подходит. Но базовое (основа то бишь) образование верхнее должно быть на уровне. Без особого труда имея корку о верхнем можно пойти и переквалифицироваться в другую специальность (которая на тот момент тебя привлекает). Помимо прочего, никто тебя не заставляет есть только манную кашу по утрам, вполне можно внести разнообразие - блинчики, тосты. Так и со знаниями, то что ты учишься на програмера не забирает у тебя возможности приобретать знания в других областях (курсы, семинары, с 3го курса при наличии высоких балов по всем предметам - второе высшее) по тем направлениям которые тебя интересуют. Вполне можно учиться на программера, а с третьего курса пойти на лингвистический факультет или факультет дизайна...ну или что там тебе нравится. Можно пойти работать и совмещать работу с учебой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче. Есть такой сайт "Мастерская интроверта". Там чувак изначально тоже в престижный ВУЗ поступил на программиста. Матрицу хотел написать. Ну конечно у нас в ВУЗах умеют любое жалание отбить, преподавая историю отечества. Чувак этот весьма талантливый тип. И вот он не жалеет. что послал он этот ВУЗ куда подальше, и занялся музыкой и звуком. Но он-то уже кумекал, чего ему хочется, а ТС не шарит.

Я тоже когда-то думал, что радиотехника - это наше фсё!!!. Ну закончил я ВУЗ. И что.... А жизнь крутанула так, что я опером пропахал 15 лет, а теперь автомобильной электроникой занимаюсь. Не магнитолами нифига, и сигналками, а тем, что туда насовали для управления всеми системами автомобиля. И мои познания в радиотехнике там нужны на уровне максимум колледжа. 

ТС.... японский хочешь изучать? А ты начни с карате. Вот там может и дисциплина внутренняя возникнет. И мышление чуток поменяется.

А кто тут тебе чешет, что программисты много получают.... пусть не смешат. Единицы получают. Те кто талантлив. У кого нестандартность в голове. Кто алгоритмы может лихие крутить. А остальные - планктон такой же как и все.

Шеф повар тоже дофига получает, в престижном кабаке и фильме "Кухня". А в средней кафешке, косящей под ресторан, он имеет обычный заработок.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!

Молодец, что анализируешь свои ощущения. Но я думаю, подавляющее большинство напишет тебе - не бросать вуз. И в чем-то они, вернее во многом, они будут правы. Перспективы по устройству, росту и зп в области программирования ты и сам наверняка знаешь.

Я просто хочу сказать, что после вуза (даже если ты выбрал не ту специальность) есть жизнь и возможности работать и искать то, что тебе подходит. Но базовое (основа то бишь) образование верхнее должно быть на уровне. Без особого труда имея корку о верхнем можно пойти и переквалифицироваться в другую специальность (которая на тот момент тебя привлекает). Помимо прочего, никто тебя не заставляет есть только манную кашу по утрам, вполне можно внести разнообразие - блинчики, тосты. Так и со знаниями, то что ты учишься на програмера не забирает у тебя возможности приобретать знания в других областях (курсы, семинары, с 3го курса при наличии высоких балов по всем предметам - второе высшее) по тем направлениям которые тебя интересуют. Вполне можно учиться на программера, а с третьего курса пойти на лингвистический факультет или факультет дизайна...ну или что там тебе нравится. Можно пойти работать и совмещать работу с учебой.

У Вас всё очень красиво описано, но персонаж, действующий по Вашему сценарию, должен быть довольно способнее меня. Курсы, семинары? Я уже писал выше, всё время занимает изучение предмета и попытка нагнать упущенное в школе. С 3его курса, при наличии высоких баллов? Очень уж хорошие условия. До 3его курса 3 года, правда ведь? Я докатился до того, что полез на форум психологической поддержки уже на третьей неделе. Вы слегка не уловили остроту вопроса. Но всё равно спасибо, что откликнулись.

Короче. Есть такой сайт "Мастерская интроверта". Там чувак изначально тоже в престижный ВУЗ поступил на программиста. Матрицу хотел написать. Ну конечно у нас в ВУЗах умеют любое жалание отбить, преподавая историю отечества. Чувак этот весьма талантливый тип. И вот он не жалеет. что послал он этот ВУЗ куда подальше, и занялся музыкой и звуком. Но он-то уже кумекал, чего ему хочется, а ТС не шарит.

Я тоже когда-то думал, что радиотехника - это наше фсё!!!. Ну закончил я ВУЗ. И что.... А жизнь крутанула так, что я опером пропахал 15 лет, а теперь автомобильной электроникой занимаюсь. Не магнитолами нифига, и сигналками, а тем, что туда насовали для управления всеми системами автомобиля. И мои познания в радиотехнике там нужны на уровне максимум колледжа. 

ТС.... японский хочешь изучать? А ты начни с карате. Вот там может и дисциплина внутренняя возникнет. И мышление чуток поменяется.

А кто тут тебе чешет, что программисты много получают.... пусть не смешат. Единицы получают. Те кто талантлив. У кого нестандартность в голове. Кто алгоритмы может лихие крутить. А остальные - планктон такой же как и все.

Шеф повар тоже дофига получает, в престижном кабаке и фильме "Кухня". А в средней кафешке, косящей под ресторан, он имеет обычный заработок.  

Говоря о зарплатах речь идёт о среднем показателе, и у программистов в наше время, он действительно выше многих. Да, с непредсказуемостью жизни не поспоришь. А на счёт дисциплины не беспокойтесь, если я покидаю ВУЗ, то отправляюсь служить по ближайшему призыву. Я Вас услышал, спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поймите меня неправильно. Я хочу учиться. Просто не знаю ещё чему. Как я писал выше, я готов был быть свободным художником, не смотря на бедственное материально положение, готов был, но только пока меня действительно интересовало рисование. 

И кто будет оплачивать твои поиски себя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто будет оплачивать твои поиски себя?

Думаю я вполне могу устроиться на работу и допустим учиться на вечернем, если было бы найдено то, что я хотел бы изучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю я вполне могу устроиться на работу и допустим учиться на вечернем, если было бы найдено то, что я хотел бы изучать.

Слушай, не знаешь, где хочешь учиться - учись там, куда поступил. Не хочешь учиться, иди работать. Всё просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай, не знаешь, где хочешь учиться - учись там, куда поступил. Не хочешь учиться, иди работать. Всё просто.

Думаю в глубине сознания я и хотел услышать что то подобное. Вы правы. Просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, попробуйте себя в веб-дизайне или программировании на флеш (ActionScript). Это находиться на пересечении рисования и проги. Возможно вам подойдет. Нравиться Япония? Напишите сайт на флеше на эту тематику или нарисуйте обучающие флешки. Применяйте свои навыки в тех сферах, что вам интересны сейчас. Попутно лучше разберетесь в применении изучаемых технологий.

Матан, физика и прочее - это только первых два курса. Они оттачивают ваше мышление в нужном направлении, а сами по себе врядли пригодятся. К тому же на младших курсах преподают азы. Копаться со всеми этими массивами, указателями, стеками и очередями не сильно интересно, но потом пригодиться. Мне кажется малых надо заинтересовывать чем-то визуальным с GUI интерфейсом, чтобы они сразу видели результат, написал пару строчек кода  и вуаля - что-то осязаемое появилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...