Перейти к содержанию

Толкин, пуэрилизм и лекарство для Питера Пэна


Рекомендуемые сообщения

Я хорошо отношусь, но многое тяжело идет. Каждый меч имеет имя, у каждого коня есть фамилия, каждый персонаж с родословной до седьмого колена.

Беовульф, а еще ранее - Эдды, это оттуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 298
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Бредберри хорошо пошел, Шекли. Некоторые вещи из Лукьяненко.

 

Это я предвосхищаю.

 

Сапковский - Ведьмак, Цири - не пошли.

 

Все, не буду вас отвлекать.

Мне просто самой интересно стало, чойта у меня хоббиты не пошли.

А какое произведение, по вашему мнению, хорошо описывает процессы женской инициации?

Взросления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У М. Успенского  Время Оно, Кого за смертью посылать, был веселый стеб на тему

 

Баллада о могучем Танкодроме и прекрасной Электродрели.
О Танкодром! Электродрель!
Люби, Адель, мою свирель!
Бери, Адель, свою шинель,
Пошли домой скорей отсель,
Туда, где наша цитадель,
Где всех перворожденных цель
Сияет в бурю и метель,
Где сто вторая параллель,
Где в доппель-кюммель брошен хмель!
К ручьям, где плещется форель,
К морям, где плавает макрель,
Где королева Нонпарель
Сучит прозрачную кудель,
Где звездный варится кисель,
Где слышна жаворонка трель,
Где коростель и свиристель
Трубят в одну виолончель,
Где ночью мадемуазель
Надев зеленую фланель,
Легко, бесшумно, как газель
Иль даже Сильвия Кристель,
Выходит на свою панель,
Чтоб путника увлечь в мотель!
В угодья, где сельхозартель,
Объединенная в картель,
Выращивает каротель
И тянет, тянет канитель...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беовульф, а еще ранее - Эдды, это оттуда.

Кстати, вполне возможно, что это ход для более глубокого втягивания читателя. Выше написали мнение, что фэнтези - жанр для социопатов. Я не стал бы быть столь категоричным, но жанр действительно вырывает из действительности на всю катушку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вполне возможно, что это ход для более глубокого втягивания читателя. Выше написали мнение, что фэнтези - жанр для социопатов. Я не стал бы быть столь категоричным, но жанр действительно вырывает из действительности на всю катушку.

Толкиен нравится массовому читателю...

Не, не думаю, что Толкиен флиртовал с читателем, эт такой профессор, не думаю, что он преследовал цель - понравиться.

Возможно, он выступал как популяризатор темы мифологии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вполне возможно, что это ход для более глубокого втягивания читателя. Выше написали мнение, что фэнтези - жанр для социопатов. Я не стал бы быть столь категоричным, но жанр действительно вырывает из действительности на всю катушку.

Есть такие моменты.

Но Бильбо у Толкина - обычный средний британец, как правильно подметила филолог в ролике выше.

Разве что с чертами инфантилизма.

Но это же тема трансформации.

Там и у Гэндальфа много детских черт в начале повествования. Любовь к салютам и разным фокусам, например.

В конце он, конечно, преображается.

Толкиен нравится массовому читателю...

Не, не думаю, что Толкиен флиртовал с читателем, эт такой профессор, не думаю, что он преследовал цель - понравиться.

Возможно, он выступал как популяризатор темы мифологии

Нет, массовому как раз не нравится.

А писал он в первую очередь для своих детей, как и все отцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такие моменты.

Но Бильбо у Толкина - обычный средний британец, как правильно подметила филолог в ролике выше.

Разве что с чертами инфантилизма.

Но это же тема трансформации.

Там и у Гэндальфа много детских черт в начале повествования. Любовь к салютам и разным фокусам, например.

В конце он, конечно, преображается.

Гэндальф из изначальных, майар он. Он ж Олорин. Майары - слуги валларов, тех, что пели у престола Эру

Илуватара.
Детские черты - игра, он не нуждается во взрослении, ибо изначален.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое произведение, по вашему мнению, хорошо описывает процессы женской инициации?

Взросления.

Хороший вопрос.

Никогда не задумывалась в таком именно ключе.

 

Инициация - как результат непродолжительного, но сурового действия?

Типа жила-была, потом война, и стала она совсем другой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Детские черты - игра, он не нуждается во взрослении, ибо изначален.

 

Но, тем не менее, это с ним происходит. Герои Толкина - это не есть герои мифов в их изначальном смысле.

Хороший вопрос.

Никогда не задумывалась в таком именно ключе.

 

Инициация - как результат непродолжительного, но сурового действия?

Типа жила-была, потом война, и стала она совсем другой?

Война - это насильственное действие.

Фрейм игры больше подходит для безопасного ритуала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Война - это насильственное действие.

Фрейм игры больше подходит для безопасного ритуала.

Но книжные "хоббиты" - не играют.

Они реально сражаются с орками, есть раненые, есть убитые.

А для чего инициация?

Все приходит в свой срок, естественным путем.

Или не всегда?

Структурирование общества.

Сегодня ты ребенок, и сегодня на войну и охоту не идешь.

Завтра посидишь в пещере с такими же, как ты, потом получишь сто плетей, и если не заплачешь, вождь вырежет на лбу твоем знак солнца. Все, завтра пойдешь на охоту и на войну, как все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но книжные "хоббиты" - не играют.

Они реально сражаются с орками, есть раненые, есть убитые.

Но в книжной ведь реальности, а не в повседневной.

С использованием всякого волшебства.

Поэтому читатель по-другому переживает события (и собственные влечения, страхи). Более безопасно. Но зато в этом процессе активно участвует воображение - фундаментальная функция психики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет, массовому как раз не нравится.

А писал он в первую очередь для своих детей, как и все отцы.

А написал для взрослых. Кстати, если чуть абстрагироваться от Толкиена и посмотреть на жанр фэнтези в целом, назревает вопрос, а почему людей в 20-м веке сильно подсели на жанр основанный на романтике средневековья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в книжной ведь реальности, а не в повседневной.

С использованием всякого волшебства.

Поэтому читатель по другому переживает события (и собственные влечения, страхи). Более безопасно. Но зато в этом процессе активно участвует воображение.

И чем это отличается от книжек про войну? Великую отечественную?

И так же мальчишки бегали с деревянными автоматами - пыщ-пыщ, ты убит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но книжные "хоббиты" - не играют.

Они реально сражаются с орками, есть раненые, есть убитые.

Структурирование общества.

Сегодня ты ребенок, и сегодня на войну и охоту не идешь.

Завтра посидишь в пещере с такими же, как ты, потом получишь сто плетей, и если не заплачешь, вождь вырежет на лбу твоем знак солнца. Все, завтра пойдешь на охоту и на войну, как все.

Наверное, так, да.

Но сейчас общество как то иначе функционирует.

Хотя призыв в армию своего рода инициация

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего инициация?

Все приходит в свой срок, естественным путем.

Или не всегда?

Многие люди не очень успешно проходят стадии развития. Некоторые фиксируются на ранних.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А написал для взрослых. Кстати, если чуть абстрагироваться от Толкиена и посмотреть на жанр фэнтези в целом, назревает вопрос, а почему людей в 20-м веке сильно подсели на жанр основанный на романтике средневековья?

Бегство от " здесь и сейчас" в детство, т.е. представление о некоем абстрактном " когда то", когда было чудесно, дивно и дольше века длился день?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как все ж женщины инициировались?

Все, что вспоминается жизненно-исторического - лишались девственности. Выдавались замуж, в каких-то племенах - насаживались на колышки, подвергались дефлорации старейшинами, всем племенем, родным отцом.

 

С телефона пишу, пардон за очепятки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие люди не очень успешно проходят стадии развития. Некоторые фиксируются на ранних.

Фильм Кубрика, Пуля из целонометаллической оболочки.

Вчерашние отроки призваны в армию, их муштрует суровый отец, Хартман.

Рядовой Леонард Лоуренс, толстый и неуклюжий, ломается, превращаясь в машину для убийств раньше назначенного срока.

Все прочие должны стать машинами для убийства более функциональными, которые выполняют функцию или их убьют, т.е. выведут из строя.

 

Инициация или излом человека?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чем это отличается от книжек про войну? Великую отечественную?

И так же мальчишки бегали с деревянными автоматами - пыщ-пыщ, ты убит.

Волшебством, матушка, волшебством.)

Хотя книжки про войну тоже в принципе подходят, но, война - это конкретное событие, а мир фантазии более абстрактен, он как пластилин, лепи что хошь.

Бегство от " здесь и сейчас" в детство, т.е. представление о некоем абстрактном " когда то", когда было чудесно, дивно и дольше века длился день?

Отнюдь не бегство.

Умение абстрагироваться - это как раз функция, доступная взрослому человеку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бегство от " здесь и сейчас" в детство, т.е. представление о некоем абстрактном " когда то", когда было чудесно, дивно и дольше века длился день?

Это понятно, что бегство. Почему бегство в средневековье? Не в античность, к римским легионерам с выбритыми ногами и короткими мечами, не в возрождение, к мушкетерам в рейтузах с подвязками и тонкими шпагами, а именно в средневековье, к брутальным дядькам с массивными эскалибурами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...