Перейти к содержанию

"Метафизическое изумление собственным существованием"


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 134
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

"Я" у человека формируется путем сравнения и самосравнения. Если ребенок вырастает среди обезьян или собак (а такие случаи известны, это так называемые дети-маугли), то он и будет осознавать себя обезьяной или собакой соответственно. 

А вот так что бы совсем в одиночку, то есть без какого-либо социума, человеческому детенышу просто не выжить. Так что вашу теорию о существовании вашего "Я" еще в утробе матери, или когда только родился на практике проверить невозможно, увы   :)

Пока невозможно и если тыкать в "Я" современным инструментарием.

Если ребенок вырастает среди обезьян или собак, то осознавать себя кем или чем либо он, увы не сможет. Сознания то нет и, естественно нет и осознания. Как нет его и у даунов, идиотов и олигофренов.

Если же до "Я" допустить Душу, с ее набором средств и возможностей, то когда закладывается "Я" и когда проявляется в осознании - вполне может не совпадать по времени и вполне же значимо.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем же они смешны?

Книжку не читала.

Понимаете, чтобы говорить о субъекте, необходимо наличие еще одного субъекта, который может засвидетельствовать присутствие вашего субъекта. А так это лишь фантазии.

Чем же они смешны?

Книжку не читала.

Понимаете, чтобы говорить о субъекте, необходимо наличие еще одного субъекта, который может засвидетельствовать присутствие вашего субъекта. А так это лишь фантазии.

Нет, другой субъект не нужен: я сам себе как субъект, как существующий, дан непосредственно

 

Теперь о зомби.

 

На самом деле, сначала он, Васильев, доказывает активизм квалиа и ложность эпифеноменализма (который считает иллюзией наше активное вмешательство в мир, тем самым спасая физические законы сохранения) и делает это следующим образом.

 

Мы действуем (поведенчески) на основе убеждений (вид квалиа). Убеждения основываются, вырабатываются у нас на основе нашей памяти. Если мы рядом с нашим мозгом соберем еще один такой же мозг, то поскольку он имеет отличающуюся от нашего историю своего создания, то его память индуцировать иные убеждения. И значит, иные поведенческие модели.

Отсюда делается вывод об активности вмешательства нашего сознания в нашу жизнь и ложность эпифеноменализма. И - невозможность зомби, как такого же по строению существа, (и значит, по поведению), но полностью лишенного субъективного плана: у него нет вообще убеждений, и поэтому он будет действовать по-другому, чем мы. А изначально предполагается неотличимость поведения зомби от нашего.

Ошибка здесь в том, что здесь неявно считается, что наша память существует независимо от мозга. Но на самом деле, в нем присутствуют структуры, отвечающие за нее. Поэтому физическая одинаковость двух мозгов означает одинаковость их структур, отвечающих за память. И значит, одинаковость убеждений и поведений. Но если в первом случае (если мы - эпифеноменалисты), мы считаем активность убеждений иллюзией, то и в собранном мозге так же активность убеждений иллюзорна.

Более того, отсюда следует, что поведенчески мы не сможем отличить мозг с квалиа, с убеждениями, от мозга без них - как у зомби. Значит, зомби возможны.

Если скажут: но твой то мозг генерит квалиа, то значит, по аналогии, должен генерить квалиа и его точная копия. Вроде бы - логично. Однако это верно из предположения, что мой мозг ответственен за генерацию экзи, души, а не только за изменения в них. Поскольку нам никак не дано знание об этом - так как прошлое, как я писал, нам о нашем существовании, о присутствии в нем любого экзи ничего не говорит, то возможность существования такого же мозга как у меня, но без экзи, вполне допустимо.

А если так, то моим двойником может быть зомби. И значит. зомби возможны.

Наверно, это - сложно для Вас. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока невозможно и если тыкать в "Я" современным инструментарием.

Если ребенок вырастает среди обезьян или собак, то осознавать себя кем или чем либо он, увы не сможет. Сознания то нет и, естественно нет и осознания. Как нет его и у даунов, идиотов и олигофренов.

Если же до "Я" допустить Душу, с ее набором средств и возможностей, то когда закладывается "Я" и когда проявляется в осознании - вполне может не совпадать по времени и вполне же значимо.   

Ух ты а вот и человек - овца)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока невозможно и если тыкать в "Я" современным инструментарием.

Если ребенок вырастает среди обезьян или собак, то осознавать себя кем или чем либо он, увы не сможет. Сознания то нет и, естественно нет и осознания. Как нет его и у даунов, идиотов и олигофренов.

Если же до "Я" допустить Душу, с ее набором средств и возможностей, то когда закладывается "Я" и когда проявляется в осознании - вполне может не совпадать по времени и вполне же значимо.   

Вы все говорите о социальном я, а я - своем существовании, об экзи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, другой субъект не нужен: я сам себе как субъект, как существующий, дан непосредственно

 

 

Может вы ноумен? Так и скажите.))

А если так, то моим двойником может быть зомби. И значит. зомби возможны.

Наверно, это - сложно для Вас. )

Ну конечно возможны. Как философская конструкция.

Вы тоже можете диссоциировать из своего сознания подобную конструкцию и наслаждаться.

Тихо сам с собою.

Вы все говорите о социальном я, а я - своем существовании, об экзи.

Да всем ясно, что вы - о своем говорите.)

 

Предлагаю развить рефлексию на тему "Я и другие".

Под "другими" разумею живых сапиенсов, а не кошек или червяков.

Вот с этим тут как раз серьезная проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы все говорите о социальном я, а я - своем существовании, об экзи.

Даже десятое измерение здесь и сейчас "говорить" и описывать мы сможем только через социальное. Ибо любое экзи  в любом существовании "говорится" и думается символами.

А в иных существованиях и там может и говорить не потребуется. Ну, как в "поле готовых идей и решений".

Вот к чему муравью осознавать себя муравьем? У него есть "программа" и ею он вполне себе обходится.

Так и в вашем "экзи" может быть и очень просто и очень по другому. А почему и нет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Сознания то нет и, естественно нет и осознания. Как нет его и у даунов, идиотов и олигофренов.

 

А вот это уже ни в одни ворота. А что по-вашему Выготский у них исследовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек - овца лит.персонаж у Мураками очень милый и метафизичный(я в теме) в силу несовершенства этого мира ушел в паралл.реальность и показывался только своему другу.Так что не обижайтесь о многоуважемый Волк не с Уолл-стрит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, другой субъект не нужен: я сам себе как субъект, как существующий, дан непосредственно

 

 

Однако же вы пришли в общественное место.

И пытаетесь что-то до нас донести, какие-то свои суждения.

Зачем вам это нужно, как считаете?

Не проще ли вашей экзи остаться дома и изумляться метафизике собственной субъектности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако же вы пришли в общественное место.

И пытаетесь что-то до нас донести, какие-то свои суждения.

Зачем вам это нужно, как считаете?

Не проще ли вашей экзи остаться дома и изумляться метафизике собственной субъектности?

Хочу решить проблему. Детскую. Как у Лема. Почему я в этом теле. Реинкарнистов прошу не беспокоить.

Конечно, из принципа Юма это не определит мое ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ. Но тем не менее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу решить проблему. Детскую. Как у Лема. Почему я в этом теле. Реинкарнистов прошу не беспокоить.

У Лема не было проблем с деперсонализацией. Во всяком случае патологических.

Как мы можем помочь вам решить вашу детскую проблему?

Что мешает вам решить ее самостоятельно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это уже ни в одни ворота. А что по-вашему Выготский у них исследовал?

Не любитель вопросом на вопрос, но все же - а что мог исследовать Выготский Л.С. у людей, живущих (реагирующих) на одном мозжечке? Причем в конце 20, начале 30-ых годов минувшего века в заштатной лаборатории проф. пригодности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Лема не было проблем с деперсонализацией. Во всяком случае патологических.

Как мы можем помочь вам решить вашу детскую проблему?

Что мешает вам решить ее самостоятельно?

Решить, в смысле, что бы не задавать этот вопрос?

Это - не психолгическая проблема. Научная ли... Вряд ли.

Экзистенциальная? Пожалуй. Но как-то возвышено. )

Проблема с деперсонализацией давно решена.

Как помочь решить? Не как а ля Лабковский.

Что мешает решить? Незнание подходов к решению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мешает решить? Незнание подходов к решению.

Ну, подходы то вы уже обозначили:

 

У мозга нет представления о самом себе. У субъекта - есть. И мой мозг и я уже существовали в утробе. Хотя и представление о себе у меняне было.

Вам осталось только выяснить как именно и на каком этапе внутриутробного развития ваше "Я"/субъект прикрепилось к вашему мозгу/телу. Боюсь вот только, что это проблема не экзистенциальная, но чисто религиозная и решить ее вне какой-либо религиозной концепции у вас точно не получится. Так что зря вы так сразу от реинкарнистов отмахиваетесь ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, подходы то вы уже обозначили:

 

 

Если мы живем только раз, то, при условии, что в нашей памяти есть информация о жизни других людей, живших прежде нас, мы можем сформировать убеждение, что теория реинкарнации верна, и мы прожили до этого множество жизней.

Если же мы и в самом деле живем не один раз, а жили в прошлом в других телах, но в нашей памяти нет информации о прежних жизнях, то мы можем полагать, что живем только один раз.

 

Если бы мы могли получать и запоминать информацию о жизни людей, одновременно с нами живущих, то мы бы могли прийти к выводу, что мы одновременно живем сразу в нескольких телах.

Более того, даже если у нас есть память о прошлом нашей данной жизни, то это не говорит нам о том, что мы действительно жили до настоящего мгновения. Разве это нельзя обосновать тем, насколько сильно отличается смутная память о прошлом от яркой наличности жизни в настоящее мгновение.

Наконец, при условии, что у нас, допустим, вообще исчезла бы способность что-либо запоминать, то вопрос о прошлом нашем существовании до данного мига, вообще бы не стоял перед нами, и мы были бы уверены, что кроме как сейчас жизни нет.

 

Все вышеприведенные рассуждения направлены на недостаточную доказательность теории реинкарнации ссылкой на наличие в памяти знания о прошлых жизнях живших людей.

 

Вам осталось только выяснить как именно и на каком этапе внутриутробного развития ваше "Я"/субъект прикрепилось к вашему мозгу/телу. Боюсь вот только, что это проблема не экзистенциальная, но чисто религиозная и решить ее вне какой-либо религиозной концепции у вас точно не получится. Так что зря вы так сразу от реинкарнистов отмахиваетесь ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Все вышеприведенные рассуждения направлены на недостаточную доказательность теории реинкарнации ссылкой на наличие в памяти знания о прошлых жизнях живших людей.

Вы уж как-нибудь определитесь. То вы пишите что ваша проблема не научная, то вам вдруг доказательсва подавай. Зачем они вам понадобились интересно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, подходы то вы уже обозначили:

 

Вопрос для реинкарнистов. Представьте, что пока душа путешествует вне тела при клинической смерти, а тело лежит на операционном столе, рядом на соседнем столе с ним собрали точно такое же тело. Потом тела поменяли местами. Когда душа вернется из странствий: в какое тело она вселится?

 

 

 

Вам осталось только выяснить как именно и на каком этапе внутриутробного развития ваше "Я"/субъект прикрепилось к вашему мозгу/телу. Боюсь вот только, что это проблема не экзистенциальная, но чисто религиозная и решить ее вне какой-либо религиозной концепции у вас точно не получится. Так что зря вы так сразу от реинкарнистов отмахиваетесь ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вопрос для реинкарнистов. Представьте, что пока душа путешествует вне тела при клинической смерти, а тело лежит на операционном столе, рядом на соседнем столе с ним собрали точно такое же тело. Потом тела поменяли местами. Когда душа вернется из странствий: в какое тело она вселится?

 

растеряется, не выберет ни то ни другое 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вопрос для реинкарнистов. Представьте, что пока душа путешествует вне тела при клинической смерти, а тело лежит на операционном столе, рядом на соседнем столе с ним собрали точно такое же тело. Потом тела поменяли местами. Когда душа вернется из странствий: в какое тело она вселится?

 

растеряется, не выберет ни то ни другое

И...?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...