Перейти к содержанию

Дочь подросток прогуливает школу.


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Я бы хотела обратится к Вам за помощью в  моей проблеме.

  Меня зовут Ольга. Мне 52 года, разведена, живу с дочерью 15 лет.   Бывший муж с нами не общается и дочка его практически не знает.  Дочь сейчас учится в 8 классе. Девочка  сообразительная, пишет стихи,  в последний год стала много читать.  Нормального телосложения, высокая ( хотя и считает себя толстой).  У нас всегда были хорошие отношения, теплые, дружеские. Часто смотрели фильмы вместе, путешествовали, по всяким музеям. усадьбам, за грибами. Девочка вполне самостоятельная- летом  с удовольствием ездит в лагеря,  в походы, зимой катается на сноуборде. Любит вкус адреналина, хотя не очень спортивна.  В детстве занималась спортом. Сначала конный спорт  и немного физкультуры . Потом была травма ( компрессионный перелом позвоночника),  больница и  далее к спорту она стала равнодушна совершенно. Травма прошла без последствий, как говорят врачи. Потом немного занималась стрельбой из винтовки.  Вообще травм  было очень много- одних переломов 5, начиная с 8 лет по 15 .  При этом  препараты кальция принимались регулярно.  Руками,  ногами постоянно за что-то задевает. Очень любит себя бинтовать,  научилась этому еще в  раннем детстве и по сию пору любую царапину бинтует лучше медсестры.

 

 О проблеме:

 

С прошлого года дочь начала жаловаться на головные боли.  Сначала редко,  потом чаще. Стали обследоваться- обследований прошли массу- врачи никакой четко выраженной причины не видят.  Успеваемость в 7 классе пошла вниз. С начала этого года  ситуация ухудшилась. Но к этому присоединились еще и прогулы.   До нового года это были полупрогулы  : "Мама у меня голова болит, не могу в школу идти, напиши записку Марь Иванне". 

Оценки стали еще хуже.

На словах все понимает. С математиков все нормально, с  устными предметами завал полный. Прилагается  масса усилий , чтобы их не сделать.  

После каникул она просто прогуляла  полторы недели,  то есть уходила в школу,  как положено. Возвращалась тоже, но в школе не была.  Когда все выяснилось  оказалось, что она просто каталась на автобусах ( по моей социальной карте - (я инвалид), пока ту не отобрали контролеры).  Врала виртуозно про то что и как спрашивал в школе, что было на уроках и т.п. Потом я забеспокоилась, что нет отметок, далее обнаружила и прогулы.

 

Я разговаривала с ней и пыталась понять причину прогулов : то, что она говорит - не хочу учится,  зачем мне эта история,  география, биология!? Все учителя дураки!  Одноклассники кретины и т.п.

 Но я чувствую,  что причина где-то глубже.

 

 Дело в том, что в 8 классе в школе их перераспределили о направлениям - математика,  биология,  фил и класс универсальный, то есть те, кто никуда не попал по оценкам.  Она хотела в математику, но усилий не прилагала, а моих уговоров оказалось недостаточно. Может быть тут обида на то,  что попала в класс "дураков".

 

 Сейчас диалога у нас не получается. В школу она ходит, но использует малейшие причины и поводы, чтобы не ходить.  В пятницу сообщила, что болит ухо. Пошли к ЛОРу. Та прописала капли- прокапали. В понедельник была  в настроении - все прекрасно. Сегодня с  утра болит и ухо и голова. В школу пошла, но не дошла.  Оказалась в поликлинике. Мне пишет длинные смс-ками. что  в школу сегодня не пойдет, что проблем с учебой у нее нет ( это не так), а есть проблема  с самой собой.

 

 В школе психолог с ней беседовал 1 раз.  Далее психолог заболела и когда  будут следующие встречи и  может быть какие-то рекомендации не ясно.

 

 Меня волнует проблема : как  найти причину такого поведения, как  исправить ситуацию и как наладить контакт с дочерью, который сейчас уходит ?  как мне себя вести ?

 

 Нервов на все это , конечно, уже не хватает. Получается. что и работа не работа и дома не пойми чего. Иногда срываюсь.

 

 Дочь в школе явно устает. Приходит и ложится спасть на 2 часа. Потом встает, делает уроки, но оооочень медленно, мучительно медленно.  Ложится спать около 23- 23:30.  Она вообще любитель потянуть время. Домашние обязанности есть, но выполняются после напоминаний и неоднократных. 

 

Подружки в школе есть, ходят вместе гулять,  но подружки не задушевные. Я бы сказала поверхностные.

 

 В детстве были проблемы : лет с 5 говорила, что она  мальчик,  что хочет быть мальчиком, старалась выбрать одежду. как у мальчика, только брюки и т.п. Так лет до 10-11. Сейчас юбки- платья не носит категорически. Но про мальчика уже не говорит. Красится слегка и пляшет перед зеркалом с мантрой "Я прекрасна!-)).  Большой первой любви пока не было.

 

 В 1-2 классах были проблемы с воровством. В школе тащила мелкие  вещи у детей : ручки, резинки, ластики. У бабушки и у меня мелкие деньги из кошелька.

 

 

 Надеюсь на Вашу помощь,

 с уважением, Ольга

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Ольга. Я прочитала Ваше сообщение. Вы просите помощи с ребенком, но я бы Вас поддержала очно обратиться к психологу именно самой девочке. То есть, давать Вам "советы" , как заставить дочь делать то, что ей может и не интересно или не хочется, не оч эффективно. Я бы стала работать с самой девочкой и с Вами, как с мамой. Но только после встречи с ребенком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...