Перейти к содержанию

Что можно сказать о состоянии ребенка по рисунку?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые психологи! Как вы могли бы интерпретировать данные рисунки ребенка девочки 5 с половиной лет? Домик нарисован в детском саду. Второй рисунок нарисован дома у папы, рисовала она папу (слева) катающегося на роликах то ли с мамой то ли с его второй женой, хотела нарисовать с мамой - но кого нарисовала в итоге сама не смогла решить. Спасибо!

post-120610-0-28993600-1455102001_thumb.jpg

post-120610-0-44956100-1455102011_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу, девчонка замкнутая и нелюдимая. Видимо, взрослые достали ее постоянными приставаниями, опекой и расспросами, она старается скрыть от них свой внутренний мир, считает, что это не их дело. Она не любит делиться своими переживаниями с другими, не ждет помощи в обработке своих эмоций, считает, что должна сравляться с ними сама.

 

Атмосферу в семье (она с мамой живет, да? с кем еще?) воспринимает, как холодную, ей там не слишком уютно. Она фантазерка, и часто выдумывает, эти фантазии - ее способ защиты от неприятностей и угроз которых она ожидает от реальной жизни, и выражения своих эмоций и чувств. От взрослых в семье, она помощи не ждет,  чувствует себя незащищенной.

 

К папе она относится нейтрально. Считает его человеком слабым, подверженным влияниям других, но добрым и неопасным.

В середине - то ли мама, то ли папина жена, да? А кто третий на втором рисунке, с зеленой головой?

 

А вообще, это вуду все, автор. Спроси десять специалистов - получишь десять разных мнений. Тем более, когда пытаются по одному рисунку рассуждать, не зная ребенка, и даже не присутствуя при процессе рисования. Так что, не заморачивайся особенно такой "диагностикой".  Лучше расскажи, какие реальные проблемы ты пытаешься решить. Кто тебе эта девочка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу, девчонка замкнутая и нелюдимая. Видимо, взрослые достали ее постоянными приставаниями, опекой и расспросами, она старается скрыть от них свой внутренний мир, считает, что это не их дело. Она не любит делиться своими переживаниями с другими, не ждет помощи в обработке своих эмоций, считает, что должна сравляться с ними сама.

 

Атмосферу в семье (она с мамой живет, да? с кем еще?) воспринимает, как холодную, ей там не слишком уютно. Она фантазерка, и часто выдумывает, эти фантазии - ее способ защиты от неприятностей и угроз которых она ожидает от реальной жизни, и выражения своих эмоций и чувств. От взрослых в семье, она помощи не ждет,  чувствует себя незащищенной.

 

К папе она относится нейтрально. Считает его человеком слабым, подверженным влияниям других, но добрым и неопасным.

В середине - то ли мама, то ли папина жена, да? А кто третий на втором рисунке, с зеленой головой?

 

А вообще, это вуду все, автор. Спроси десять специалистов - получишь десять разных мнений. Тем более, когда пытаются по одному рисунку рассуждать, не зная ребенка, и даже не присутствуя при процессе рисования. Так что, не заморачивайся особенно такой "диагностикой".  Лучше расскажи, какие реальные проблемы ты пытаешься решить. Кто тебе эта девочка?

 

Спасибо за ответ! Да, девочка действительно замкнутая и уходит от разговоров на личное, при этом добрая и со всеми готова на контакт, благо окружают ее неплохие люди, не делающие ей ничего плохого. да она живет с мамой, папа берет ее к себе, я новая жена папы, психолог по образованию но не практикующий, мне сложно понять что с ребенком, но вижу что она о чем то страдает но не понимаю о чем. Так же пытаюсь понять что с ней, чтобы правильно вести себя мне и отцу, не навредив ее психологическому и эмоциональному состоянию еще больше - так как мама ее не очень об этом задумывается (все разговоры при ребенке, нелицеприятные высказывания, озвучивания своих проблем и прочее), в итоге девочка вся в переживаниях взрослых, как мне кажется и не может расслабиться, жалуется на маму, ей не хватает ее внимания при том что живет с ней ( та не играет с ней когда она просит, постоянно на работе, не читает, не дает позвонить папе, отвозит к родственника а те везут ее обратно потому что она болеет и прочее). жалко ребенка, представляя примерно как все это отложится...

Походу, девчонка замкнутая и нелюдимая. Видимо, взрослые достали ее постоянными приставаниями, опекой и расспросами, она старается скрыть от них свой внутренний мир, считает, что это не их дело. Она не любит делиться своими переживаниями с другими, не ждет помощи в обработке своих эмоций, считает, что должна сравляться с ними сама.

 

Атмосферу в семье (она с мамой живет, да? с кем еще?) воспринимает, как холодную, ей там не слишком уютно. Она фантазерка, и часто выдумывает, эти фантазии - ее способ защиты от неприятностей и угроз которых она ожидает от реальной жизни, и выражения своих эмоций и чувств. От взрослых в семье, она помощи не ждет,  чувствует себя незащищенной.

 

К папе она относится нейтрально. Считает его человеком слабым, подверженным влияниям других, но добрым и неопасным.

В середине - то ли мама, то ли папина жена, да? А кто третий на втором рисунке, с зеленой головой?

 

А вообще, это вуду все, автор. Спроси десять специалистов - получишь десять разных мнений. Тем более, когда пытаются по одному рисунку рассуждать, не зная ребенка, и даже не присутствуя при процессе рисования. Так что, не заморачивайся особенно такой "диагностикой".  Лучше расскажи, какие реальные проблемы ты пытаешься решить. Кто тебе эта девочка?

 

С зеленой головой думаю это дерево)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм, действительно, наверное дерево :) Меня сбило с толку, что ты с ним, типа, за руки держишься :)

 

Похоже, что это ты, всё-таки, а не мама, на картинке: думаю, папа с тобой чаще на роликах катается, чем с ней, да?

Папа слева, ты говорила, да?

Интересно, что твоя фигура выглядит более мужественной, чем у папы, и лицо лучше прорисовано, и вообще, ты по центру. Такое впечатление, что она тебя воспринимает, как более сильного, доминирующего участника в этих отношениях. Я бы сказал что ты больше авторитет для неё, чем отец, и контакт с тобой у неё лучше.

 

Не разговаривай с ней про маму и про всякие прочие взрослые проблемы, так точно её "расслабишься". Лучше про какие-нибудь фантазии поболтай с ней. Подумайте вместе какую-нибудь историю, с продолжениями, которые можно будет продолжать сочинять при следующих встречах. Можно ещё выдумать такого персонажа, с которым можно делиться всякими чувствами и проблемами (например, когда не дают папе позвонить, можно рассказать все этому персонажу, а он потом передаст папе), и обсуждать потом при встрече разговоры с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, уважаемые психологи! Как вы могли бы интерпретировать данные рисунки ребенка девочки 5 с половиной лет? Домик нарисован в детском саду. Второй рисунок нарисован дома у папы, рисовала она папу (слева) катающегося на роликах то ли с мамой то ли с его второй женой, хотела нарисовать с мамой - но кого нарисовала в итоге сама не смогла решить. Спасибо!

Никак бы мы не могли интерпретировать рисунок ребенка без самого ребенка

Особенно по вашим "то ли".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак бы мы не могли интерпретировать рисунок ребенка без самого ребенка

Особенно по вашим "то ли".

Почему? Кое что  сказать можно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Кое что  сказать можно...

Сказать можно все что угодно. Но проективные методики психологи проводят вместе с ребенком в сочетании с другими методиками и психологической беседой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказать можно все что угодно. Но проективные методики психологи проводят вместе с ребенком в сочетании с другими методиками и психологической беседой.

Ладно, Вам виднее...Вы профи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм, действительно, наверное дерево :) Меня сбило с толку, что ты с ним, типа, за руки держишься :)

 

Похоже, что это ты, всё-таки, а не мама, на картинке: думаю, папа с тобой чаще на роликах катается, чем с ней, да?

Папа слева, ты говорила, да?

Интересно, что твоя фигура выглядит более мужественной, чем у папы, и лицо лучше прорисовано, и вообще, ты по центру. Такое впечатление, что она тебя воспринимает, как более сильного, доминирующего участника в этих отношениях. Я бы сказал что ты больше авторитет для неё, чем отец, и контакт с тобой у неё лучше.

 

Не разговаривай с ней про маму и про всякие прочие взрослые проблемы, так точно её "расслабишься". Лучше про какие-нибудь фантазии поболтай с ней. Подумайте вместе какую-нибудь историю, с продолжениями, которые можно будет продолжать сочинять при следующих встречах. Можно ещё выдумать такого персонажа, с которым можно делиться всякими чувствами и проблемами (например, когда не дают папе позвонить, можно рассказать все этому персонажу, а он потом передаст папе), и обсуждать потом при встрече разговоры с ним.

 

По сочинять попробую, спасибо)

Никак бы мы не могли интерпретировать рисунок ребенка без самого ребенка

Особенно по вашим "то ли".

 

Для чего тогда здесь создаются темы и все принимают в их обсуждении без самих "действующих лиц"? Естественно, ответ будет с погрешностями исходя из обстоятельств, но что то думаю опытный психолог сказать мог бы.

Гм, действительно, наверное дерево :) Меня сбило с толку, что ты с ним, типа, за руки держишься :)

 

Похоже, что это ты, всё-таки, а не мама, на картинке: думаю, папа с тобой чаще на роликах катается, чем с ней, да?

Папа слева, ты говорила, да?

Интересно, что твоя фигура выглядит более мужественной, чем у папы, и лицо лучше прорисовано, и вообще, ты по центру. Такое впечатление, что она тебя воспринимает, как более сильного, доминирующего участника в этих отношениях. Я бы сказал что ты больше авторитет для неё, чем отец, и контакт с тобой у неё лучше.

 

Не разговаривай с ней про маму и про всякие прочие взрослые проблемы, так точно её "расслабишься". Лучше про какие-нибудь фантазии поболтай с ней. Подумайте вместе какую-нибудь историю, с продолжениями, которые можно будет продолжать сочинять при следующих встречах. Можно ещё выдумать такого персонажа, с которым можно делиться всякими чувствами и проблемами (например, когда не дают папе позвонить, можно рассказать все этому персонажу, а он потом передаст папе), и обсуждать потом при встрече разговоры с ним.

 

А если все же предположить что на рисунке мама? Ребенок ни разу не видел меня на роликах, да и папа с мамой раньше не катался, каталась всегда ее мама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сочинять попробую, спасибо)

 

Для чего тогда здесь создаются темы и все принимают в их обсуждении без самих "действующих лиц"? Естественно, ответ будет с погрешностями исходя из обстоятельств, но что то думаю опытный психолог сказать мог бы.

 

Первые отзывы на подобные темы это - '' у нас нет мозгоскопов'' и в голову к неизвестным людям залезть не можем.

Это адекватные пишут.

Ну, а дураков, готовых пофантазировать на тему ''что у незнакомого человека в голове'' с нулевым выхлопом, здесь достаточно, как и везде.

 

А опытный психолог , на то и опытный, что не будет заниматься обсуждением сферического коня в вакууме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А опытный психолог , на то и опытный, что не будет заниматься обсуждением сферического коня в вакууме.

Я хочу стать опытным. Пообщайтесь со мной, пожалуйста. Задайте трудный вопрос.

Я картинками не занимаюсь, но в них верю.

Дом  ребёнка бедный и тепло в нём необычное  -  дым вниз...  

Второй рисунок   -  её семья.  Мама в коричневом платье  -  в психологии коричневый цвет и все его оттенки считаются цветом чувственности, комфорта, безопасности, уюта и цветом домашнего очага. В древнегреческой мифологии коричневый цвет был цветом богини Геры.

Лицо отца прорисовано небрежно  -  поступок отца не одобряет дочь.

Себя рисует не человеком, а деревом, потому что не чувствует своей социальной значимости в семье.  Размещение себя не в центре  -  ощущение второстепенности.

Но судя по мощному стволу у девочки прекрасная физиологическая, психологическая наследственность - рисунок на весь лист, героиня  с хорошими зрительными способностями (правильные цвета солнца, неба, скромная крона  дерева  - результат  который  характеризует личностную сущность девочки. которая находится в противоречии с наследственностью и материализуется симптомами  кризиса трёх лет. 

 

Синий цвет волос мамы?  Если  ребёнок выполнил его в синих оттенках, это может говорить о том, что в данный момент ребенок нуждается в покое.

Неправильная форма солнца свидетельствует о некоторых проблемах в эмоциональной сфере.

Высокая трава  -  предполагаю, что ребёнок ощущает дискомфорт в жизни.

Чёрный цвет ствола дерева (своей хорошей наследственности)   это своего рода предупреждение, что при непрофессиональном развитии ребёнка  могут быть  проблемы.

 

Конечно,  интерпретация это  не  окончательная истина, необходимо уточнять многие моменты в беседе, наблюдениях и прочих механизмах.

 

Нужны рекомендации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хочу стать опытным. Пообщайтесь со мной, пожалуйста. Задайте трудный вопрос.

Я картинками не занимаюсь, но в них верю.

Дом  ребёнка бедный и тепло в нём необычное  -  дым вниз...  

Второй рисунок   -  её семья.  Мама в коричневом платье  -  в [/size]психологии [/size]коричневый [/size]цвет и все его оттенки считаются [/size]цветом чувственности, комфорта, безопасности, уюта и [/size]цветом домашнего [/size]очага. В древнегреческой мифологии [/size]коричневый [/size]цвет был [/size]цветом богини [/size]Геры.[/size]

Лицо отца прорисовано небрежно  -  поступок отца не одобряет дочь.[/size]

Себя рисует не человеком, а деревом, потому что не чувствует своей социальной значимости в семье.  Размещение себя не в центре  -  ощущение второстепенности.[/size]

Но судя по мощному стволу у девочки прекрасная физиологическая, психологическая наследственность - рисунок на весь лист, героиня  с хорошими зрительными способностями (правильные цвета солнца, неба, скромная крона  дерева  - результат  который  характеризует личностную сущность девочки. которая находится в противоречии с наследственностью и материализуется симптомами  кризиса трёх лет. [/size]

 

Синий цвет волос мамы? [/size] Если  ребёнок[/size] выполнил его в [/size]синих [/size]оттенках, это может говорить о том, что в данный момент [/size]ребенок нуждается в покое.[/size]

Неправильная форма солнца свидетельствует о некоторых проблемах в эмоциональной сфере.[/size]

Высокая трава  -  предполагаю, что ребёнок ощущает дискомфорт в жизни.[/size]

Чёрный цвет ствола дерева (своей хорошей наследственности)   это своего рода предупреждение, что при непрофессиональном развитии ребёнка  могут быть  проблемы.[/size]

 

Конечно,  интерпретация это  не  окончательная истина, необходимо уточнять многие моменты в беседе, наблюдениях и прочих механизмах.[/size]

 

Нужны рекомендации?[/size]

Очень понравилось вот это:

''При непрофессиональном развитии ребенка могут быть проблемы''.....

Это аффигеть какая ''истина'', можно сказать о любом без ''стволов''.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Профессиональное развитие" - это то, что пропагандирует Гришин?


Автор, а мать ребенка в курсе, что вы что-то пытаетесь разузнать о его личности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хочу стать опытным. Пообщайтесь со мной, пожалуйста. Задайте трудный вопрос.

Я картинками не занимаюсь, но в них верю.

Дом  ребёнка бедный и тепло в нём необычное  -  дым вниз...  

Второй рисунок   -  её семья.  Мама в коричневом платье  -  в психологии коричневый цвет и все его оттенки считаются цветом чувственности, комфорта, безопасности, уюта и цветом домашнего очага. В древнегреческой мифологии коричневый цвет был цветом богини Геры.

Лицо отца прорисовано небрежно  -  поступок отца не одобряет дочь.

Себя рисует не человеком, а деревом, потому что не чувствует своей социальной значимости в семье.  Размещение себя не в центре  -  ощущение второстепенности.

Но судя по мощному стволу у девочки прекрасная физиологическая, психологическая наследственность - рисунок на весь лист, героиня  с хорошими зрительными способностями (правильные цвета солнца, неба, скромная крона  дерева  - результат  который  характеризует личностную сущность девочки. которая находится в противоречии с наследственностью и материализуется симптомами  кризиса трёх лет. 

 

Синий цвет волос мамы?  Если  ребёнок выполнил его в синих оттенках, это может говорить о том, что в данный момент ребенок нуждается в покое.

Неправильная форма солнца свидетельствует о некоторых проблемах в эмоциональной сфере.

Высокая трава  -  предполагаю, что ребёнок ощущает дискомфорт в жизни.

Чёрный цвет ствола дерева (своей хорошей наследственности)   это своего рода предупреждение, что при непрофессиональном развитии ребёнка  могут быть  проблемы.

 

Конечно,  интерпретация это  не  окончательная истина, необходимо уточнять многие моменты в беседе, наблюдениях и прочих механизмах.

 

Нужны рекомендации?

 

 

и кто-то ж прочитав, поверит в эту чушь ))

 

"коричневый цвет и все его оттенки считаются цветом" - а многие дети и черным рисуют и не по причине чувственности,. а по причине того, что цвет самый контрастный на фоне белого.

"Лицо отца прорисовано небрежно"  - лицо прорисовано ровно на столько, насколько это делают пятилетние дети. Как и весь рисунок "небрежно".

"Себя рисует не человеком, а деревом" - а вариант, что она вообще себя не нарисовала не рассматривается? Например что это новая семья папы, он и его жена, её естественно, там нет, ведь она с мамой осталась.

 

Ну и т.д., особенно про профессиональное развитие улыбнуло ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Профессиональное развитие" - это то, что пропагандирует Гришин?

Автор, а мать ребенка в курсе, что вы что-то пытаетесь разузнать о его личности?

Я никому не обязана докладывать о своих новых познаниях, разузнают бабки на лавочке, а я пытаюсь различными способами лучше понять ребенка с которым постоянно контактирую

Первые отзывы на подобные темы это - '' у нас нет мозгоскопов'' и в голову к неизвестным людям залезть не можем.

Это адекватные пишут.

Ну, а дураков, готовых пофантазировать на тему ''что у незнакомого человека в голове'' с нулевым выхлопом, здесь достаточно, как и везде.

 

А опытный психолог , на то и опытный, что не будет заниматься обсуждением сферического коня в вакууме.

Все же, по вашей логике, теряется смысл создания подобных сайтов... зачем вы тогда находитесь здесь? Люди обращаются за советом а получают непонятные комментарии... хотя, это уже не суть заданного мною вопроса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказать можно все что угодно. Но проективные методики психологи проводят вместе с ребенком в сочетании с другими методиками и психологической беседой.

Именно. За исключением, пожалуй, клинических случаев, где акценты ярковыражены, ито необходима личная беседа

 

Автор! Более подробно. Ознакомьтесь

 

 

Все же, по вашей логике, теряется смысл создания подобных сайтов... зачем вы тогда находитесь здесь? Люди обращаются за советом а получают непонятные комментарии... хотя, это уже не суть заданного мною вопроса...

раздел психологов - верхний

самое оптимальное- сходить на прием к детскому психологу, если Вас что-то волнует

когда у ребенка болит зуб, вы на сайт стоматологов идете или на прием к ним?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я никому не обязана докладывать о своих новых познаниях, разузнают бабки на лавочке, а я пытаюсь различными способами лучше понять ребенка с которым постоянно контактирую

Все же, по вашей логике, теряется смысл создания подобных сайтов... зачем вы тогда находитесь здесь? Люди обращаются за советом а получают непонятные комментарии... хотя, это уже не суть заданного мною вопроса...

Трындим.

Кто-то делится своим опытом.

 

Когда можем даем советы или взгляд со стороны.

Но это возможно, если проблемы у того, кто пишет.

Разбирать проблемы третьих лиц о которых мы нихрена не знаем, не только непрофессионально, а просто полный идиотизм.

Здесь не ''битва экстрасенсев''.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно. За исключением, пожалуй, клинических случаев, где акценты ярковыражены, ито необходима личная беседа

 

 

Рисунок используется в дополнение к беседе или другим методикам.

Я никому не обязана докладывать о своих новых познаниях, разузнают бабки на лавочке, а я пытаюсь различными способами лучше понять ребенка с которым постоянно контактирую

 

А вот тут вы очень сильно ошибаетесь.

Даже психолог в учреждении образования не имеет права диагностировать ребенка без разрешения родителей.

Права ребенка защищены законами РФ.

Так что мать девочки имеет полное право подать в суд на ваши "исследования", если она не поставлена в известность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если все же предположить что на рисунке мама? Ребенок ни разу не видел меня на роликах, да и папа с мамой раньше не катался, каталась всегда ее мама

Ну, предположить все, что угодно, можно ... Понимаешь, для того, чтобы предполагать имело хоть какой-нибудь смысл, то надо же для предположений какие-то основания иметь.

А то, мало ли ... Может быть, это не мама, и не ты, а вон, Октава, к примеру, с ее папой на роликах. Или училка из школы.

 

А вот тут вы очень сильно ошибаетесь.

Даже психолог в учреждении образования не имеет права диагностировать ребенка без разрешения родителей.

Права ребенка защищены законами РФ.

Так что мать девочки имеет полное право подать в суд на ваши "исследования", если она не поставлена в известность.

Ну вот, что ты выдумываешь, а? Читать стыдно ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...