Перейти к содержанию

Грех "подозрительность"


Рекомендуемые сообщения

Иисус искал одобрения исключительно своего Отца Небесного.

Иисус и Отец Небесный- это одно и то же Лицо. Догмат о Троице.

По-вашему , Иисус искал одобрения у Самого Себя? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Иисус и Отец Небесный- это одно и то же Лицо. Догмат о Троице.

По-вашему , Иисус искал одобрения у Самого Себя? )

Вы уже познали тайну этого догмата?

Расскажите нам какньть на досуге...

А то эти богословы такие бестолковые...

Вы я так понимаю,

 евангелистам не верите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус и Отец Небесный- это одно и то же Лицо. Догмат о Троице.

По-вашему , Иисус искал одобрения у Самого Себя? )

 

Большинство верующих людей сегодня, упускают возможность своего развития сразу там, где они начинают верить другим людям больше, чем написанному в библии.

Только человеку, который не изучал писание со смирением, может прийти в голову мысль, что Отец и сын - изначально одна и та же личность.

 

С первой страницы библии, первой главы, данный вопрос раскрывается в полноте << И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему >>

Видим, что Бог - это общее слово содержащее в себе несколько отдельных слов, каждое из которых мыслит самостоятельно.

Понятие Бог - словно титул который вмещает в себя несколько составных частей (несколько личностей).

Сколько именно этих личностей в понятии Бог, становится очевидно только после исследования всего писания целиком.

 

Здесь в первой главе дается определение и слову "Человек" из скольки личностей состоит титул - человек:

<< И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их >>

Видим, что понятие "человек" - это две личности. Мужчина и женщина.

По отдельности, они люди имеющие свою половую принадлежность, свои имена, но если данная пара имеет образ и подобие личностей которые их придумали - тогда они оба называются "человек".

 

Однако видим, что понятие человек было утрачено с первым же непослушанием, ... т.е. только в послушании словам Бога, обретается начало человечности. Возвращение.

Именно это послушание и продемонстрировал пример подражания всякого верующего - Иисус. Он так и говорил:

<< Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю >>

 

P.S.

В ветхом завете понятие "Бог Отец" в 80% случаев применялось, как позже оказалось, к Иисусу Христу... (позже, всмысле нам людям сегодняшнего времени)

 << Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; и нарекут имя Ему: Бог крепкий, Отец вечности >>

но тогда, в ветхом завете эта личность не имела имени Иисус, эта личность получила имя Иисус только со своим рождением в мир людей в виде ребенка.

Интересно то, что с рождением в мир людей - на небе эта личность исчезла, перестала быть. Потенциал безграничности, и жизни в самом себе поместили в одно малое дитя.

Иисус Христос прошел заново весь путь своего развития; в обретении образа и подобия Он смотрел на пример подражания, смотрел на своего Отца, и был послушен.

Тот кто суть жизнь - был послушен всему написанному в писании.

 

Иисус стал тем кем стал, только благодаря послушанию своему Отцу. И еще дважды более того; своего Отца Иисус называет "Мой Бог"

У Иисуса Христа тоже есть Бог, которого Он слушается. << Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего,

нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое >>

Как слушается?

<< уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени >>
Люди избравшие в своей жизни пример для подражания Иисуса; те которые << пленяли всякое помышление в послушание Христу >>  узнают Его новое имя, и имя того Бога который послал сына в мир,
и собственные новые имена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус и Отец Небесный- это одно и то же Лицо. Догмат о Троице.

Извините, но с точки зрения догмата это - как раз два разных Лица - I и  II.

 

В ветхом завете понятие "Бог Отец" в 80% случаев применялось, как позже оказалось, к Иисусу Христу... (позже, всмысле нам людям сегодняшнего времени)

 

Это очень спорно.

Но давайте не будем  здесь мусолить догмат (в котором не сильны), а возвратимся к теме:

"Подозрительность" на мой взгляд - почти синоним к "бдительности", которая есть христианская добродетель.

В самом деле, с какой стати мы должны доверять всякой коммерческой инфе, рекламе и проч. симулякрам? Христианин имеет право на собственное мнение (даже - противоположное мнениям "мира сего", т.е СМИ и пр.). В этом смысле "подозрительность" - совсем не "грех", а наоборот - "трезвление"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Догмат о Троице.

 

Три лица, одна сущность.

Вот догмат о Троице.

 

Иисус искал одобрения исключительно своего Отца Небесного.

<< Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца >>

Чья воля в приоритете, человеческая?

 

Ничего он не искал. Таким образом он показывал свое смирение. Для назидания людей и исполнения пророчеств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три лица, одна сущность.

Вот догмат о Троице.

Ничего он не искал. Таким образом он показывал свое смирение. Для назидания людей и исполнения пророчеств.

Из лекций по догматическому богословию в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово “Троица” небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице “крестом для человеческой мысли”. Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: “Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы”.

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице “не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.”

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:

1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Аналогии Пресвятой Троицы в мире

 

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.

Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): “Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа”.

Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.

 

Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что “один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен”. “И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии”.

Недостатком этой аналогии является то, что цвета спектра не есть самостоятельные личности. В целом для святоотеческого богословия характерно весьма настороженное отношение к аналогиям.

Примером такого отношения может служить 31-е Слово святителя Григория Богослова: “Наконец, заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины, держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих речениях”.

Иначе говоря, нет образов для представления в нашем уме этого догмата; все образы, заимствованные из тварного мира, являются весьма несовершенными.

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе “Троическое явися поклонение”. Учение о Христе “для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие” (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для “строгого” иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера. Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане).

Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» – «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина “омоусиос” понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.

Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия “сущности” и “ипостаси”. Василий Великий определил различие между “сущностью” и, “ипостасью” как между общим и частным.

Согласно учению Каппадокийцев сущность Божества и отличительные ее свойства, т. е. неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.

Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие “ипостась” и “лицо”. “Лицо” в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.

Отождествив “лицо” и “ипостась” в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин – “личность”. Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Главное в этом учении то, что личность не является частью природы и не может мыслиться в категориях природы. Каппадокийцы и их непосредственный ученик свт. Амфилохий Ико- нийский называли Божественные ипостаси “способами бытия” Божественной природы. Согласно их учению, личность есть ипостась бытия, которая свободно ипостазирует свою природу. Таким образом, личностное существо в своих конкретных проявлениях не предопределено сущностью, которая придана ему извне, поэтому Бог не есть сущность, которая предшествовала бы Лицам. Когда мы называем Бога абсолютной Личностью, мы тем самым хотим выразить ту мысль, что Бог не определяется никакой ни внешней, ни внутренней необходимостью, что Он абсолютно свободен по отношению к Своему собственному бытию, всегда является таким, каким желает быть и всегда действует так, как того хочет, т. е. свободно ипостазирует Свою триединую природу.

Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом и Новом Завете

В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа.

Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): “Вначале сотворил Бог небо и землю”. Глагол “бара” (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное “элогим” – во множественном, что буквально означает “боги”.

Быт. 1, 26: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему”. Слово “сотворим” стоит во множественном числе. То же самое Быт. 3, 22: “И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло”. «Из Нас» – тоже множественное число.

Быт. 11, 6 – 7, где речь о Вавилонском столпотворении: “И сказал Господь: …сойдем же и смешаем там язык их”, слово “сойдем” – во множественном числе. Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: “Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе – это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения”.

XVIII глава книги “Бытия”, явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит “Иегова”. Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом “Адонаи”, буквально “Господь”, в единственном числе.

В святоотеческой эгзегезе встречается два толкования этого места. Первое: явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов. Такое толкование мы встречаем у мч. Иустина Философа, у святителя Илария Пиктавийского, у святителя Иоанна Златоустого, у блаженного Феодорита Киррского.

Однако большинство отцов – святители Афанасий Александрийский, Василий Великий, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин, – считают, что это явление Пресвятой Троицы, первое откровение человеку о Триединстве Божества.

Именно второе мнение было принято православным Преданием и нашло свое воплощение, во-первых, в гимнографии, где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, и в иконографии (известная икона “Троица ветхозаветная”).

Блаженный Августин (“О граде Божием”, кн. 26) пишет: “Авраам встречает трех, поклоняется единому. Узрев трех он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы единому – исповедал Единого Бога в Трех лицах”.

Указание на троичность Бога в Новом Завете – это прежде всего Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, которое получило в Церковном Предании наименование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества.

Далее, заповедь о крещении, которую дает Господь Своим ученикам по Воскресении (Мф. 28, 19): “Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Здесь слово “имя” стоит в единственном числе, хотя относится оно не только к Отцу, но и к Отцу, и Сыну, и Святому Духу вместе. Святитель Амвросий Медиоланский следующим образом комментирует этот стих: “Сказал Господь “во имя”, а не “во имена”, потому что один Бог, не многие имена, потому что не два Бога и не три Бога”.

2 Кор. 13, 13: “Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами”. Этим выражением апостол Павел подчеркивает личностность Сына и Духа, которые подают дарования наравне с Отцом.

1, Ин. 5, 7: “Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино”. Это место из послания апостола и евангелиста Иоанна является спорным, поскольку в древнегреческих рукописях этот стих отсутствует.

Пролог Евангелия от Иоанна (Ин. 1, 1): “Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Под Богом здесь понимается Отец, а Словом именуется Сын, т. е. Сын был вечно с Отцом и вечно был Богом.

Преображение Господне есть также Откровение о Пресвятой Троице. Вот как комментирует это событие евангельской истории В.Н.Лосский: “Поэтому и празднуется так торжественно Богоявление и Преображение. Мы празднуем Откровение Пресвятой Троицы, ибо слышен был голос Отца и присутствовал Святый Дух. В первом случае под видом голубя, во втором – как сияющее облако, осенившее апостолов».

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?

Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.

Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.

Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.

Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.

При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"Подозрительность" на мой взгляд - почти синоним к "бдительности", которая есть христианская добродетель.

В самом деле, с какой стати мы должны доверять всякой коммерческой инфе, рекламе и проч. симулякрам? Христианин имеет право на собственное мнение (даже - противоположное мнениям "мира сего", т.е СМИ и пр.). В этом смысле "подозрительность" - совсем не "грех", а наоборот - "трезвление"

Вы говорите о критичности мышления, анализе, рефлексии.

Подозрительность - это приписывание другому человеку негативных мотивов поведения, не имея достаточных для этого оснований. В психологии это называется проекцией. Очень часто других подозревают в том, что могли бы совершить сами, но не решились из-за нормативных ограничений. 

 

 

 

И зачем вы эту цитату пристроили к моему посту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозрительность - это приписывание другому человеку негативных мотивов поведения, не имея достаточных для этого оснований. В психологии это называется проекцией. 

Тут согласен с Вами. Проецировать на другого собственный негатив, конечно, недостойно христианина. Но с другой стороны, жизнь нас учит, что излишняя доверчивость - та же безответственность.

Вспоминаю парадоксальный совет своего священника: "Всех люби, но никому не верь!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут согласен с Вами. Проецировать на другого собственный негатив, конечно, недостойно христианина. Но с другой стороны, жизнь нас учит, что излишняя доверчивость - та же безответственность.

Вспоминаю парадоксальный совет своего священника: "Всех люби, но никому не верь!"

Мне кажется, что между "излишней доверчивостью" и "никому не верь" довольно много места для иных оттенков веры, среди которых в частности, расположено и мое собственное отношение к данному предмету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице “крестом для человеческой мысли”. Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

 

Ну и о чём тут по вашему речь идёт? Октава и к вам тоже этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Подозрительность - тяжелый грех, указующий на нехристианское устроение души человека. Христианин во всех жизненных обстоятельствах всегда должен в отношениях с ближними ставить себя низко, а всех других - высоко, и потому рассматривать поступки людей - и их мотивы с лучшей стороны. Таков мирный дух."

 

Вопрос 1.: А как же достоинство человеческое, если ставить всех выше себя? Такого человека обычно никто не уважает ведь.

 

(цитата из письма прп.Амвросия,старца Оптинского духовной дочери)

 

 

Павел говорит "но по смиреномудрию, почитай один другого высшим себя"

 

во первых не всем дано и понятно, что такое смиреномудрие

а во вторых не "ставить себя", а "почитать" другого 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и о чём тут по вашему речь идёт? Октава и к вам тоже этот вопрос.

Нет уж.

Давайте думать самостоятельно!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь у о.Павла - о том, что триединая Личность не доступна плоскому рациональному мышлению. Получается логический парадокс: 3 = 1. Любовь однако преодолевает такие парадоксы, сливая любящих воедино. Более того: единство трёх Ипостасей служит образцом для человеческого многоипостасного единства.

 

Тема, однако, не об этом (не о догмате), а о подозрительности. Я вот с большим подозрением отношусь ко всему, что вещает нам пропаганда и проч. СМИ (причём - сегодня одно, а завтра - другое); и думаю, что это - не грех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема, однако, не об этом (не о догмате), а о подозрительности. Я вот с большим подозрением отношусь ко всему, что вещает нам пропаганда и проч. СМИ (причём - сегодня одно, а завтра - другое); и думаю, что это - не грех.

 

Это точнее назвать неверием пропаганде, чем подозрительностью.

Подозрительность- это если подозреваешь кого-то в преступлении или грехе.. Например, если у человека украли деньги, у него есть круг подозреваемых, кто это мог сделать, но нет доказательств..

Как и Библия предостерегает от слепого доверия первому встречному, и призывает к осторожности:

Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.Вот, Я наперед сказал вам.

Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне ", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах ", - не верьте;

(Матф. 24:23-26)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точнее назвать неверием пропаганде, чем подозрительностью.

Подозрительность- это если подозреваешь кого-то в преступлении или грехе.. Например, если у человека украли деньги, у него есть круг подозреваемых, кто это мог сделать, но нет доказательств..

Как и Библия предостерегает от слепого доверия первому встречному, и призывает к осторожности:

Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.Вот, Я наперед сказал вам.

Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне ", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах ", - не верьте;

(Матф. 24:23-26)

Если верующий человек рассмотрит ваш аватар, то вряд ли сможет вам доверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и Библия предостерегает от слепого доверия первому встречному, и призывает к осторожности:

(Матф. 24:23-26)

Да, тут можно привести и хрестоматийное: "говорил Он ученикам: Будьте мудры, как змии, – но кротки будьте, как голуби". (Матфея, 10:16.) 

 

 

Если верующий человек рассмотрит ваш аватар, то вряд ли сможет вам доверять.

А чего там на аватарке? Какая-то обнажёнка? Не, меня  не это смущает. Более смущает трактовка догмата о Троице. Впрочем, и это извинительно (не всем же быть доками в догматике. "Русская троица" - это Христос, богородица и Николай угодник - каждый шофёр знает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего там на аватарке? Какая-то обнажёнка? .

На аватарке - девушка на коленях перед священником, образ кающейся грешницы.

Как Мария Магдалина перед Христом..  Не одетая ,но и не голая,  образ сродни фрескам Сикстинской

капеллы Ватикана..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если верующий человек рассмотрит ваш аватар, то вряд ли сможет вам доверять.

Думаю, что Крис с вами не согласится. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато я вам не доверяю.

Как можно доверять двоедушному?

Сейчас ты впадаешь в грех злословия и осуждения.

А ведь Библия пишет: "не судите , да не судимы будете" (Мф. 7:1)

Эх, сестра, волнуюсь я за твоё спасение.. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...