Перейти к содержанию

Последствия апатии: комплекс Алисы в стране чудес.


Рекомендуемые сообщения

Из состоянии апатии я вышла года 4 назад. А впала ещё в 1994-году. Тогда мне было 10. Сейчас 30. 

Причиной стал переезд из Прибалтики в Сибирь. Резкая смена климата, режима физической нагрузки, питания, а главное – одномоментная потеря сразу всех друзей  и мальчика, в которого я была платонически влюблена, стали таким сильным стрессом, что мне стало абсолютно всё равно, где и как я живу. Из привычной среды обитания меня вырвали так неожиданно и резко, что в сердце остались кровоточащие раны, а душа как будто в спячку впала.   И я словно превратилась в шар для кегельбана, и катилась по инерции туда, куда меня родители толкнут. 
Почему никто из взрослых не забил тревогу? Во-первых, я  не жаловалась. И даже в подростковом возрасте не бунтовала. Помыть посуду? Хорошо. Ложиться спать не позже 9 вечера? Как скажите. Ну и так далее.  Во-вторых, училась хорошо. В гимназии, потом в университете. Пятёрки не радовали, а тройки не огорчали. Пятёрок, правда, было больше. Но давались они легко. Ни разу не зубрила устные предметы. Отношений с одноклассниками не было никаких. Класс вообще недружный оказался из постоянных переформирований, то по успеваемости, то по профилям. И никто из класса не жил по соседству.  Да мне и не хотелось общаться ни с кем, кроме ближайших родственников, по причине всё той же апатии. Отсутствие подруг и молодого человека, очевидно, списывалось на инвалидность детства. Хожу самостоятельно, но походка не как у здорового человека. И всё благодаря родным, так что жаловаться на них как-то странно. Не они же виноваты в том, что любовь к ребёнку у нас принято проявлять заботой о его материальном и физическом благополучии. Это важно, не спорю. Хотя раньше мне и на благосостояние было плевать. До второго курса прожила вообще без сотового, сейчас спокойно без айфона обхожусь. Без золота и шубы тоже. Не пойму: зачем всё это нужно? У человека кроме тела ещё и душа есть, которая иногда кровоточит сильней. Жаль, что за годы социалистического атеизма многие об этом позабыли. Впрочем, не исключено, что захоти я поделиться с родными чувствами, они бы выслушали и попытались помочь. Но апатия всё чувства заглушила напрочь. Так что обратите внимание на своих близких. Вдруг кто-то из них, находится в подобном состоянии?
Поэтому на инвалидность мне было прошу прощенья за грубость наплевать, сейчас-то я ей рада. Но окружающие-то ожидали комплекса неполноценности.  И не наблюдая этого, ошибочно считали, что я такая мужественная, сильная и комплекс победила. Сейчас стыдно слышать подобные комплименты. Потому что на самом деле я проявила слабость и не смогла справиться с переездом. Не имея возможности поменять место жительства, сбегАла по ночам в страну фантазий, сочиняла разные фантастические истории. Так вместо комплекса Квазимодо, пышным цветом расцвёл комплекс Алисы в стране чудес. Одно из проявлений этого комплекса, богатое, как у детей воображение. Из состояния апатии меня именно ребёнок и вывел: племянница, которой тогда было около 5-ти, попросила поиграть с ней в куклы. Вот и пришлось мне разбудить внутреннего ребёнка. И я как бы вернулась в исходную точку. Стала ходить с ней в  парк атракционов, в цирк-шапито и на выставки животных. С каждой зарплаты (3 года подрабатывала корректором в типографии) покупала нам игрушки. В общем, эмоционально ожила.  Но эмоциональное развитие так и осталось на детском уровне. 
 
Что конкретно меня беспокоит сейчас?
1. Детские интересы. Любопытство, восторг и прочие эмоции у меня вызывают детские фильмы, мультфильмы и книги, а взрослая литература и кино (типа Духless или Левиафана) вгоняют в уныние. Так же как творчество Достоевского. В музыкальном плане я вообще от сверстников отстала,  до переезда слушала Марину Журавлёву, 15 лет вообще не увлекалась музыкой. Третий год как увлеклась Высоцким и рок-балладами. Стоит ли ликвидировать это культурное отставание?  
2. Неумение описывать эмоции. Пытаюсь записывать свои фантазии и превращать их сказки или фэнтези. Но читатели жалуются на то, что персонажи лишены эмоций, поэтому сочувствия не вызывают. В книге мало просто описать эмоции, надо чтобы это было сделано без штампов. Как этому научится?
3. Стиль. Придуманные мной сюжеты взрослым уже неинтересны, а манера письма тяжела для детей. Речь засорена канцеляритом, и всякими вводными конструкциями, потому что общалась в основном с учителями на уроках. Как с этим можно бороться? 
4. Отсутствие друзей. Мне сложно общаться с ровесниками, у них совсем другие интересы. Исключение:  коллеги по литературной группе. Там собираются люди разного возраста. Все общаются на равных, на ты и без отчества, но все разговоры так или иначе крутятся вокруг литературной деятельности. Там свои проблемы и свои радости, которые людям не пишущим трудно понять.  Но это чисто рабочие отношения. Личных нет.   А хотелось бы. 
5. Сожаление об упущенных в детстве и юности возможностях. Иногда зависть к детям и подросткам. При этом я люблю с ними общаться. 
 
Спасибо всем, кто эту простыню осилил. Критику тоже воспринимаю с благодарностью. Так что любые мнения и советы приветствуются. 

post-120658-0-50796000-1455199266_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Рамана все. Не цепляйтесь за прошлое, оно пришло. Извлеките из него уроки и двигайтесь дальше.

 

Двигайтесь вперёд, ищите себя. Все у вас получится. Не гонитесь за одобрением.

Не сочтите за рекламу, мой ЖЖ почитай те в профиле ссылка. Или темы на форуме.

И ищите себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Детские интересы. Любопытство, восторг и прочие эмоции у меня вызывают детские фильмы, мультфильмы и книги, а взрослая литература и кино (типа Духless или Левиафана) вгоняют в уныние. Так же как творчество Достоевского. В музыкальном плане я вообще от сверстников отстала,  до переезда слушала Марину Журавлёву, 15 лет вообще не увлекалась музыкой. Третий год как увлеклась Высоцким и рок-балладами. Стоит ли ликвидировать это культурное отставание?  

Каждый человек уникален. У вас детские интересы, ну и какое вам дело до того, как к этому относится общество. Не стоит терять себя и превращаться с серую массу, коих миллионы!

 

 2. Неумение описывать эмоции. Пытаюсь записывать свои фантазии и превращать их сказки или фэнтези. Но читатели жалуются на то, что персонажи лишены эмоций, поэтому сочувствия не вызывают. В книге мало просто описать эмоции, надо чтобы это было сделано без штампов. Как этому научится?

3. Стиль. Придуманные мной сюжеты взрослым уже неинтересны, а манера письма тяжела для детей. Речь засорена канцеляритом, и всякими вводными конструкциями, потому что общалась в основном с учителями на уроках. Как с этим можно бороться? 

А кем вы работаете? Вы занимаетесь писательством профессионально или на любительском уровне? 

Научиться писать без штампов невозможно по какой-то инструкции, для этого нужно быть уникальной личностью с уникальной фантазией и уникальным умением обликать эту фантазию в словесную форму. То есть создавать нечто абсолютно свое, а не подражать кому-либо. Можно конечно много стараться и трудиться, но без доли таланта в этом деле не обойтись. Тут либо дано, либо нет.

 

4. Отсутствие друзей. Мне сложно общаться с ровесниками, у них совсем другие интересы. Исключение:  коллеги по литературной группе. Там собираются люди разного возраста. Все общаются на равных, на ты и без отчества, но все разговоры так или иначе крутятся вокруг литературной деятельности. Там свои проблемы и свои радости, которые людям не пишущим трудно понять.  Но это чисто рабочие отношения. Личных нет.   А хотелось бы. 

А почему бы в этой вашей литературной среде не найти подходящего человека для личных отношений? Там близкие вам по духу люди, и начать знакомство проще. 

А вообще не стоило бы разделять мир на людей пишущих и всех остальных. Это отрезает для вас многие возможности для расширения круга общения и  вообще кругозора. 

5. Сожаление об упущенных в детстве и юности возможностях. Иногда зависть к детям и подросткам. При этом я люблю с ними общаться. 

Историю невозможно переписать. Важно то, какие возможности вы видите для себя сейчас? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что конкретно меня беспокоит сейчас?
1. Детские интересы. Любопытство, восторг и прочие эмоции у меня вызывают детские фильмы, мультфильмы и книги, а взрослая литература и кино (типа Духless или Левиафана) вгоняют в уныние.
2. Неумение описывать эмоции. Пытаюсь записывать свои фантазии и превращать их сказки или фэнтези. Но читатели жалуются на то, что персонажи лишены эмоций, поэтому сочувствия не вызывают. Как этому научится?
3. Стиль. Придуманные мной сюжеты взрослым уже неинтересны, а манера письма тяжела для детей.  Как с этим можно бороться? 
4. Отсутствие друзей. Мне сложно общаться с ровесниками, у них совсем другие интересы.
5. Сожаление об упущенных в детстве и юности возможностях. Иногда зависть к детям и подросткам. При этом я люблю с ними общаться. 
 
Спасибо всем, кто эту простыню осилил. Критику тоже воспринимаю с благодарностью. Так что любые мнения и советы приветствуются. 

 

1) Интересы не переделать, но если все интересы сплошь детские и ни один из них не приносит дохода-

это должно беспокоить (в ваших 5 пунктах почему-то совсем нет беспокойства о деньгах, как будто вам они не важны)..

2) Вы чересчур витаете в фантазиях.. Описывайте собственные эмоции, которые испытывали сами,  не пытаясь выдумывать тех эмоций, которые с вами не приключались, и в дебрях которых начинаете запутываться. Реализм может тронуть за душу, а бездушная сказка может показаться скучной.

3) Меняйте жанр. Вместо придуманных сказок переключайтесь на реализм.

4) Дружить можно не только с ровесниками.

5) Детство и юность не вернуть, но ведь жизнь на этом не кончается. Вам для начала важно определиться: чего в жизни хотите достичь, и двигаться к этой цели.. Вспоминается диалог из "Алисы в стране чудес":

  — Куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть?

— А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.

— Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

(типа Духless или Левиафана) вгоняют в уныние.

 

потомучто такое кино - гавно.

меня бы такое тоже вогнало, я потому и не смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем отписавшимся. Отвечаю по пунктам. 

 

А кем вы работаете? Вы занимаетесь писательством профессионально или на любительском уровне? 

Уже не любитель. Но ещё не профессионал. И по мнению профессионалов меня тормозит именно отсутствие эмоций у героев. 

 

 нужно быть уникальной личностью 

 

 Но по вашим словам

Каждый человек уникален. 

Значит, и  я уникальна. По логике. 

 

Научиться писать без штампов невозможно 

А вот тут не могу согласиться, простите. Никто не рождается с пресловутым умением облекать свои мысли и чувства в слова. Художников и музыкантов с детства учат в специальных школах. А чем литература хуже музыки и живописи? В любом искусстве есть своя техника, которую можно освоить. 

 

 без доли таланта в этом деле не обойтись.  

 Вы правы без таланта никуда.Но одного его не хватит. Талант, как семечко из которого можно вырастить произведение искусства. Но если семечко не поливать - засохнет. И плодов не принесет. Знала людей талантливых, но бросивших занятие литературой потому что им не хватило упорства и трудолюбия, а главное - желания развиваться в этом направлении. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

совсем нет беспокойства о деньгах, как будто вам они не важны)..

 

Как будто тут излишне. У меня есть доход в виде пенсии по инвалидности. Скромный, но мне многого и не надо. Отголоски апатии, видимо. 
 
 
Описывайте собственные эмоции, которые испытывали сами,  не пытаясь выдумывать тех эмоций, которые испытывали сами,  не пытаясь выдумывать тех эмоций, которые с вами не приключались
 
Я никогда не пыталась придумать эмоции, а придумывала только приключения. Читала, что количество эмоций  ограничено. Поэтому одну и ту же эмоцию, например, страх могут вызвать разные явления.  Одна моя родственница панически боится крыс, а я - лор-врачей. Но когда признаюсь в этом, многие не верят и удивляются. Мне сложно подобрать слова для описания эмоций, не потому что я эти эмоции не испытывала. А потому что за годы апатии привыкла сразу выбрасывать свои чувства из головы, а из сердца они сами вытекают. Жаль, что чувства нельзя записать на плёнку и воспроизводить в нужный момент. Или вы какие-то конкретные эмоции в виду имели?
 

переключайтесь на реализм

 

Боюсь, что реализм не потяну. Моя реальность - это нечто среднее между реальностью домохозяйки и дошкольника. Но даже домохозяйки не станут читать реалистическую книгу о борьбе с кастрюлями и утюгом. Может, дошкольники и прочли бы подобную сказку, но для детей надо писать более ёмкими фразами. 
Если уж ставить цель стать профессиональной сказочницей, то неумение описывать эмоции можно рассматривать как преграду на дороге к цели. Значит, надо искать способ преодолеть. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уже не любитель. Но ещё не профессионал. И по мнению профессионалов меня тормозит именно отсутствие эмоций у героев. 

 

Если вы уже не любитель, то есть хотите писать не в стол, а для коммерции, тут очень много составляющих успеха. Например, знание потребностей целевой аудитории. Вам они известны? 

А что вам мешает испытать новые эмоции в жизни самой? Если вам неоткуда черпать опыт, то его нужно просто восполнить и все. 

 

А вот тут не могу согласиться, простите. Никто не рождается с пресловутым умением облекать свои мысли и чувства в слова. Художников и музыкантов с детства учат в специальных школах. А чем литература хуже музыки и живописи? В любом искусстве есть своя техника, которую можно освоить. 

 

 Вы правы без таланта никуда.Но одного его не хватит. Талант, как семечко из которого можно вырастить произведение искусства. Но если семечко не поливать - засохнет. И плодов не принесет. Знала людей талантливых, но бросивших занятие литературой потому что им не хватило упорства и трудолюбия, а главное - желания развиваться в этом направлении. 

Скажите, вы считаете, что у вас есть талант? Если да, то на основании чего вы делаете такой вывод?

По моему взгляду со стороны, в вашем стиле письма на этом форуме нет ничего яркого, выдающегося, нестандартного и дико привлекающего внимание. То, как пишет человек, видно по его даже простому общению с людьми на форуме, для этого необязательно знакомиться с его произведениями. Харизма проявляется везде. А у вас чего-то подобного я не вижу, поэтому и спрашиваю, может вы путаете ваше занятие для души с гениальным даром?

И мое глубокое убеждение - да, опыт многое значит, но все решает именно прирожденное чувство слова. Поцелуй от Бога. Либо есть, либо нет. 

 Но по вашим словам

Значит, и  я уникальна. По логике. 

А вот тут вы вырвали фразу из контекста и тем самым исказили ее смысл. Полностью мои слова звучали так: "для этого нужно быть уникальной личностью с уникальной фантазией и уникальным умением обликать эту фантазию в словесную форму". То есть три составляющих и ни одной меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотите писать не в стол, а для коммерции, 

Если бы я хотела писать в стол, то писала бы как пишется. И не стремилась бы работать над стилем. Хотя само слово коммерция применительно к литературе мне не очень нравится. 

 

 знание потребностей целевой аудитории.  

Знать и уметь вещи разные. Я знаю, что для детей надо писать проще. Ещё не научилась. 

 

 

 

 

А что вам мешает испытать новые эмоции в жизни самой? Если вам неоткуда черпать опыт, то его нужно просто восполнить и все. 

Испытывать-то я испытываю. Мне трудно запомнить и записать свои эмоции. Не каждый опыт детства и юности можно восполнить во взрослом возрасте. Например, выпускной бал заново не переживёшь. Мне на своём было ужасно скучно, потому что я никого из одноклассников толком не знала. И школьного романа у  меня не будет никогда. История назад не ходит, к сожалению. 

 

И мое глубокое убеждение - да, опыт многое значит, но все решает именно прирожденное чувство слова. Поцелуй от Бога. Либо есть, либо нет. 

 

Убеждения это хорошо, конечно. Но позвольте всё-таки спросить: на чём оно основано? На интуиции или на опыте? Ваша работа как-то связана с литературой?

 

Скажите, вы считаете, что у вас есть талант? Если да, то на основании чего вы делаете такой вывод?

 

По словам профессиональных литераторов у меня есть способности. Есть призы и публикации (но не просите сказать, где, форум всё-таки личный и анонимный). Сама я, правда, думаю, что мой росток таланта ещё маленький. И до уровня моих учителей и некоторых соучеников ещё расти и расти. Но когда я только начинала, росток этот ещё меньше был. Но ведь подрос. 

 

может вы путаете ваше занятие для души с гениальным даром?

 

Гением себя уж точно не считаю. Я всего лишь взрослый человек с душой ребёнка, который хочет показать другим то, что увидел сам, пока странствовал по стране фантазий. Но не считаю литературу занятием для души. Вернее душа у литературного произведения конечно, есть.  Автор в него кусочек своей вкладывает. Но у книги есть ещё и тело, то есть форма. И тела бывают, иногда литературные произведения рождаются больными или недоношенными. Но их можно вылечить, А кого из классиков вы считаете гениальным? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Знать и уметь вещи разные. Я знаю, что для детей надо писать проще. Ещё не научилась. 

Чтобы писать для детей, необходимо быть идеальным психологом. Учитывая тот факт, что дети прошлого столетия, то есть того, в котором родились вы, и дети сегодняшнего времени - это сильно отличающиеся друг от друга вещи. И вот как раз сегодняшними экземплярами простота вряд ли будет востребована, она им будет скорее скучна.

 

Испытывать-то я испытываю. Мне трудно запомнить и записать свои эмоции. Не каждый опыт детства и юности можно восполнить во взрослом возрасте. Например, выпускной бал заново не переживёшь. Мне на своём было ужасно скучно, потому что я никого из одноклассников толком не знала. И школьного романа у  меня не будет никогда. История назад не ходит, к сожалению. 

Писатель, который пишет в жанре фантастики, к примеру, никогда не был на других планетах и не летал на космических кораблях. Но у него имеются уникальные способности живо представлять другой мир, ярко переживать в своем собственном воображении хитросплетения  жизни его обитателей, ловко увлекать в эту вселенную читателя и не отпускать его внимание до последнего предложения. И этот процесс у писателя происходит легко и непринужденно. Почитайте Космическую трилогию Клайва Стейплза Льюиса. Посмотрите, каким гением должен быть тот, кто берет в руку перо.

 

 

Убеждения это хорошо, конечно. Но позвольте, всё-таки спросить: на чём оно основано? На интуиции или на опыте? Ваша работа как-то связана с литературой?

Мои убеждения - это мой опыт. Писательство - внерабочая деятельность.

 

 

По словам профессиональных литераторов у меня есть способности. Есть призы и публикации (но не просите сказать, где, форум всё-таки личный и анонимный). Сама я, правда, думаю, что мой росток таланта ещё маленький. И до уровня моих учителей и некоторых соучеников ещё расти и расти. Но когда я только начинала, росток этот ещё меньше был. Но ведь подрос. 

Талант не может быть маленьким или большим. Он либо есть, либо его нет. Это точно также, как невозможно изменять любимому человеку мало или много. Либо измена есть, либо ее нет. Либо человек обладает уникальными способностями, либо нет. Можно всю жизнь положить на то, чтобы научиться какому-то делу. А потом увидеть как другой человек сделает нечто невообразимо лучшее, не прикладывая к этому никаких усилий. 

 

 

Гением себя уж точно не считаю. Я всего лишь взрослый человек с душой ребёнка, который хочет показать другим то, что увидел сам, пока странствовал по стране фантазий. Но не считаю литературу занятием для души. Вернее душа у литературного произведения конечно, есть.  Автор в него кусочек своей вкладывает. Но у книги есть ещё и тело, то есть форма. И тела бывают, иногда литературные произведения рождаются больными или недоношенными. Но их можно вылечить, А кого из классиков вы считаете гениальным? 

Мне кажется, что вас писательство - это как некий выход из прошлого, в котором вы не были счастливы. Как способ зацепиться в этой, неосвоенной вами жизни. Желание этим делом открыть себя миру, получить от него поддержку. Раскрыться.

У вас есть огромное желание и рвение развиваться в этом. Но колоссальная нехватка опыта и отсутствие ярких способностей стоят у вас на пути.

Лично я выделяю для себя Достоевского за его непревзойденные, наполненные смыслом и верой произведения. 

Еще хочу добавить, чтобы вы на меня не обижались на некоторую жесткость в моих ответах. Я на самом деле добрый человек и всегда готова оказать поддержку. Когда же разговор заходит о деле, я говорю без лишней сентиментальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писатель, который пишет в жанре фантастики, к примеру, никогда не был на других планетах и не летал на космических кораблях. Но у него имеются уникальные способности живо представлять другой мир, ярко переживать в своем собственном воображении хитросплетения  жизни его обитателей, ловко увлекать в эту вселенную читателя и не отпускать его внимание до последнего предложения.

Так писатель, кто пишет фантастику, он тоже "включает" в поведение героев и часть своего жизненного опыта, и часть своего мировоззрения, как включали Роберт Хайнлайн или Рэй Брэдбери в "Кукловодах" или "451 градусе по Фаренгейту"..  Как и в детской литературе писатели включают своё мировоззрение.. Например у Николая Носова в "Незнайке на Луне" или "Незнайке в Солнечном городе".. Вроде и для детей сказки, но и там автор проталкивает свои  идеи социалистического общества..  Хотя, современные вкусы общества внушают некоторую тревогу..

Например, удивляет и тревожит, что книжка Андруса Кивиряхка "Какашка и весна" стала бестселлером детской литературы в Эстонии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дети прошлого столетия, то есть того, в котором родились вы, и дети сегодняшнего времени - это сильно отличающиеся друг от друга вещи. 

Отличия есть, безусловно. Много общаюсь в 9-летней племянницей  и её ровесниками. О юности мне вспомнить нечего, но детство помню как вчера.  И  общение с нынешними школьниками лишний раз напомнило о том, что техника чтения первоклассника отличается от техники чтения взрослого. Именно поэтому детские книги пишутся более простым стилем, чем взрослые. 

 

 Почитайте Космическую трилогию Клайва Стейплза Льюиса. Посмотрите, каким гением должен быть тот, кто берет в руку перо.

Читала. И письма Баламута. И ещё философский трактат Любовь. Но (это лишь читательское мнение), космическая трилогия проигрывает Хроникам Нарнии именно по простоте изложения. При равной глубине содержания. 

 

Писатель, который пишет в жанре фантастики, к примеру, никогда не был на других планетах и не летал на космических кораблях. Но у него имеются уникальные способности живо представлять другой мир, ярко переживать в своем собственном воображении хитросплетения  жизни его обитателей

Всё так. Но одного умения живо представить недостаточно. В голову автору читатель не залезет. Для меня страна фантазий долгие время была (и осталась) ничуть не менее живой, чем жизнь (извините за каламбур). Только страна эта пока по большей части в голове. Надо только перенести её на бумагу, не разрушив ни одного здания, ни одного растения. И коль скоро эта страна живая (образно говоря, разумеется), то и писать надо как минимум ради неё самой и её обитателей. 

 

другой человек сделает нечто невообразимо лучшее, не прикладывая к этому никаких усилий. 

Ну и пусть сделает. Прочитаю. Возможно и с удовольствием. Никогда не ставила себе цели быть в чём-то первой или лучшей. Развиваться и расти - да. Но превосходить кого бы то ни было вовсе не считаю обязательным.

И я не обижаюсь. Разучилась за годы апатии. 

А вы  сами, если не секрет, в каком жанре пишете? И как нехватка опыта может помешать сказочнику? 

 Например у Николая Носова в "Незнайке на Луне" или "Незнайке в Солнечном городе".. Вроде и для детей сказки, но и там автор проталкивает свои  идеи социалистического общества..  

Смеяться будете, но я как раз сейчас Носова перечитываю. В первой части трилогии Приключения Незнайки и его друзей (там герои на воздушном шаре путешествовали, если кто забыл), кстати, много внимания уделяется теме искусства. Там высмеивается в том числе и работа по шаблонам в угоду ЦА (глава Рационализация Тюбика) и чрезмерная опора на опыт (глава в Гостях у Смекайлы), и назидательность в поэзии (творчество малышки Самоцветик, страдающее самоповторами). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я вовсе не обижаюсь. За годы апатии разучилась. 

А может стоит более живо реагировать на проявления жизни, вот взять и обидеться для разнообразия? Высказать мне, все, что вы обо мне думаете? Какая-никакая, а подвижка в вашем эмоциональном плане. Научиться открыто и непринужденно выражать свои эмоции? :)

 

Читала. И письма Баламута. И ещё философский трактат Любовь. Но (это лишь читательское мнение), космическая трилогия проигрывает Хроникам Нарнии именно по простоте изложения. При равной глубине содержания. 

А меня больше зацепила именно Космическая трилогия, хотя Нарнию тоже люблю.

 

Всё так. Но одного умения живо представить недостаточно. В голову автору читатель не залезет. Для меня страна фантазий долгие время была (и осталась) ничуть не менее живой, чем жизнь (извините за каламбур). Только страна эта пока по большей части в голове. Надо только перенести её на бумагу, не разрушив ни одного здания, ни одного растения. И коль скоро эта страна живая (образно говоря, разумеется), то и писать надо как минимум ради неё самой и её обитателей. 

А вот тут и идет в ход третья составляющая таланта - умение реализовать фантазию в словесной форме. 

Я понимаю, что вы хотите найти для себя ответы, а как же этому научиться, а что же для этого делать. Единственное, что можно вам посоветовать в этой области - это профильное образование, литературные институты или сценарные факультеты. Даст конечно не талант, но знания и опыт, а значит, перспективы и возможности.

 

 

Ну и пусть сделает. Прочитаю. Возможно и с удовольствием. Никогда не ставила себе цели быть в чём-то первой или лучшей. Развиваться и расти - да. Но превосходить кого бы то ни было вовсе не считаю обязательным.

Вот это вы меня поразили! У вас действительно нет стремления быть лучшей? Это что-то за гранью моего понимания :)

 

 

А вы  сами, если не секрет, в каком жанре пишете? И как нехватка опыта может помешать сказочнику? 

Вообще раньше подрабатывала журналистикой, писала стихи. Все это мне очень нравилось, но чувство одиночества наложило отпечаток на мою жизнь, сейчас только для себя пишу изредка, наброски фантастики.

Я имела в виду опыт эту сказку изложить.

 

 

Смеяться будете, но я как раз сейчас Носова перечитываю. В первой части трилогии Приключения Незнайки и его друзей (там герои на воздушном шаре путешествовали, если кто забыл), кстати, много внимания уделяется теме искусства. Там высмеивается в том числе и работа по шаблонам в угоду ЦА (глава Рационализация Тюбика) и чрезмерная опора на опыт (глава в Гостях у Смекайлы), и назидательность в поэзии (творчество малышки Самоцветик, страдающее самоповторами). 

Приключения Незнайки в Солнечном городе - любимая книжка моего детства :) как сейчас помню, в такой серой обложке :) все картинки в ней карандашами разрисовала :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может стоит более живо реагировать на проявления жизни, вот взять и обидеться для разнообразия? 

Может и стоит. Но я не испытываю обиды на критиков. Возможно потому, что в нашем литературном кругу взаимная критика - явление нормальное. Инструмент для творческого роста, вроде аппарата Елизарова.  

 

посоветовать в этой области - это профильное образование

Я филологический закончила. Но именно образование мне и мешает, как ни странно. Потому что и в школе, и в ВУЗе поощрялись длинные и подробные сочинения с кучей примеров, вводных и канцелярских конструкций. В общем, фантазирую, как ребёнок, а выражаюсь, как профессор кислых щей. 

 

Вообще раньше подрабатывала журналистикой, писала стихи. Все это мне очень нравилось, но чувство одиночества наложило отпечаток на мою жизнь, сейчас только для себя пишу изредка, наброски фантастики.

И я в студенческие годы публиковала статьи на молодёжной страничке. Но неужели стихи не спасают от одиночества? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и стоит. Но я не испытываю обиды на критиков. Возможно потому, что в нашем литературном кругу взаимная критика - явление нормальное. Инструмент для творческого роста, вроде аппарата Елизарова.  

Тут абсолютно согласна с вами. Только критика разная бывает. Хорошо, когда она по делу и служит поводом для работы над ошибками. А вот когда используется банальная человеческая зависть и желание закопать соперника, то это более, чем неприятно.

 

Я филологический закончила. Но именно образование мне и мешает, как ни странно. Потому что и в школе, и в ВУЗе поощрялись длинные и подробные сочинения с кучей примеров, вводных и канцелярских конструкций. В общем, фантазирую, как ребёнок, а выражаюсь, как профессор кислых щей. 

Может найти новые источники вдохновения? Чтобы открыть в себе неизвестные ранее возможности излагать на бумаге свои фантазии?

 

И я в студенческие годы публиковала статьи на молодёжной страничке. Но неужели стихи не спасают от одиночества? 

Меня ничего не спасает от одиночества!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот когда используется банальная человеческая зависть и желание закопать соперника, то это более, чем неприятно.

В этом случае обижаться вдвойне бессмысленно. От наших обид обидчику не жарко и не холодно, а вот зависть сама сожрёт его изнутри. Или высосет понемногу, как коктейль через соломинку. И обиженному останется только вздохнуть: "мой бедный обвинитель, вы пусты" (с) Майя Котовская (также известная как Канцлер Ги). Это не повод для злорадства. И завистника на самом деле можно только пожалеть. 

 

Может найти новые источники вдохновения? Чтобы открыть в себе неизвестные ранее возможности излагать на бумаге свои фантазии?

Как ни странно, но раньше меня вдохновляла апатия. Стихотворения на тему раннего сердца чем-то задевали слушателей и читателей, в том числе профессиональных литераторов. Ну и ещё вечное топливо любовной лирики безответное чувство. Я по наивности и неопытности думала любовь, а оказалась... Даже не знаю, что, но точно не любовь. И даже не влюбленность. 

 

Меня ничего не спасает от одиночества!!!

Вы имеете в виду пребывание наедине с собой? Или среди людей вы тоже ощущаете себя одинокой? 

 

Я тут ещё вот что вспомнила. Моя бабушка всегда говорила что я последняя буква в алфавите. Из-за этой установки мне стыдно не просто говорить о чувствах, но и  писать от первого лица. Загвоздка в том, что даже когда пишешь от третьего, все равно излагаешь события с точки зрения какого-либо персонажа. Или по крайней мере должен излагать. Сейчас понимаю, что это ложное чувство стыда. Но как избавиться от него, не знаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Неумение описывать эмоции. Пытаюсь записывать свои фантазии и превращать их сказки или фэнтези. Но читатели жалуются на то, что персонажи лишены эмоций, поэтому сочувствия не вызывают. В книге мало просто описать эмоции, надо чтобы это было сделано без штампов.

 

Как этому научится?

 

Писать и писать. Снова и снова. Переписывать.

Сомерсет Моэм самый знаменитый свой роман переписал 14!! раз. А кто-то (не помню автора уже) 36 раз!

Писать, переделывать, переписывать и добиваться раз от разу лучшего результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писать и писать. Снова и снова. Переписывать.

Хороший совет. Конструктивный. Только как узнать, что именно следует переделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ворона, вы слишком пытаетесь контролировать то, что в творчестве вообще не должно подлежать контролю. 

Во-вторых, далеко не все писатели отличались талантом передавать особенности личности  людей, их взаимоотношений и т.п. через описание эмоций. Кто-то делал упор на поведение, другой - на описание внешних черт, третий - через абстрактные идеи. Писать на прямую о чувствах так, чтобы это выглядело не пошло и банально, но в то же время доходчиво, дано не каждому. Да это и не обязательно.


Хороший совет. Конструктивный. Только как узнать, что именно следует переделать?

Чтобы говорить более предметно, выложите сюда какой-нибудь кусок, который, как вы считаете, нуждается в переделке. И напишите, что именно вас не устраивает в нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то делал упор на поведение, другой - на описание внешних черт, третий - через абстрактные идеи. Писать на прямую о чувствах так, чтобы это выглядело не пошло и банально, но в то же время доходчиво, дано не каждому. Да это и не обязательно.

Сказать по правде, привыкла сочинять не словами, а кадрами, как в кино. Поэтому эмоции персонажей пытаюсь передать через невербальные признаки, всякие там нахмуренные брови, сжатые кулаки, пожимание плечами и т. д. а также через интонацию. Ну и ещё через реализацию метафор. Например, писала как-то историю о девушке, которая в прямом смысле отдала своё сердце умирающему от яда возлюбленному.И превратилась в бессердечное и бесчувственное чудовище. Но читателям невербальных признаков видимо мало. Хотя сама когда читаю книги меньше всего  обращаю внимания на чувства персонажей. Мне куда интереснее их приключения. Поэтому мне трудно сказать, что не так в моих текстах. Автор видит не только то, что написано, но и то, что он задумывал, мысленно заполняя пробелы в повествовании. А читатель видит только текст. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня обратила внимание на ещё одно последствие апатии. А именно: пофигисткое отношение к своему телу. Отсутствие комплекса неполноценности это здорово. А вот неухоженность плохо. Я никогда раньше не пользовалась косметикой, кроме гигиенической помады и укрепляющего лака для ногтей. Даже кремом для лица и рук не пользовалась. Как выработать привычку ухаживать за собой? Найти стимул и мотивацию для этого? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня обратила внимание на ещё одно последствие апатии. А именно: пофигисткое отношение к своему телу. Отсутствие комплекса неполноценности это здорово. А вот неухоженность плохо. Я никогда раньше не пользовалась косметикой, кроме гигиенической помады и укрепляющего лака для ногтей. Даже кремом для лица и рук не пользовалась. Как выработать привычку ухаживать за собой? Найти стимул и мотивацию для этого? 

Любовь - лучший стимул :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...