Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Человеческая культура опосредована символикой речи. Речь во многом оформляет картину мира человека. Речь связывает внутренний мир с миром людей, вещей и образов.
Если бессознательное структурировано как язык, то речь выступает как символическая структура личности человека. В ней присутствует и активный созидающий компонент сознательной деятельности, и общие для большой социальной группы архетипические паттерны, и индивидуальные особенности.
В виртуальном формате общения ведущая роль отводится письменной речи. Но насколько верно мы можем воспринимать собеседника в контексте его публикаций, не имея чувственных и других источников? Какие способы используем для того, чтобы передать с помощью семантики свои мысли, чувства, желания?
Тема о том, как личность человека связана с его речью. О культуре речи. О том, что остается за буквами и знаками препинания. 
В качестве названия использована фраза из стихотворения И.Бродского:
 
...и при слове "грядущее" из русского языка
выбегают черные мыши и всей оравой
отгрызают от лакомого куска
памяти, что твой сыр дырявой.
После стольких лет уже безразлично, что
или кто стоит у окна за шторой,
и в мозгу раздается не земное "до",
но ее шуршание. Жизнь, которой,
как дареной вещи, не смотрят в пасть,
обнажает зубы при каждой встрече.
От всего человека вам остается часть
речи. Часть речи вообще. Часть речи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 530
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если человек в условиях сетевой анонимности не выпускает своих бесов покуражиться на воле, то этого уже достаточно чтобы я проникся к нему уважением.

Это как порядочность атеиста, он не боится того, что его Кто-то накажет за подлость, или наградит за доброту, а он всё равно остаётся человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чАСТЬ РЕЧИ...ЧАСТЬ РЕЧИ.....бе-бе-бе....

О чем пост?

Ну например о том, являются ли капслоки, многоточия и кривляния в ваших постах способом выражения личностных качеств, или это не имеет смысла? И о том, что заставило вас не пройти мимо.

Если человек в условиях сетевой анонимности не выпускает своих бесов покуражиться на воле, то этого уже достаточно чтобы я проникся к нему уважением.

А что вы имеете в виду под бесами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Oktava, а вы не задумывались над тем, зачем вообще челвеку на определенном этапе его существования понадобилась эта самая речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну например о том, являются ли капслоки, многоточия и кривляния в ваших постах способом выражения личностных качеств, или это не имеет смысла? И о том, что заставило вас не пройти мимо.

 

Это форма моего психического расстройства...... :ohyeah:  :Jumpy:  :king:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Бродский крут

 

Соблазн хамства, грубости, насмешки...

Э...) Захотелось привести примеры из богословских дискуссий участников вселенских соборов.)

Да и философских споров разных времен.

Не хамства, разумеется, а сарказма, иронии, агрессивной софистики.

А Бродский крут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молчанье - щит от многих бед, а болтовня всегда во вред

Язык у человека мал, а сколько жизней он сломал.. ( с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э...) Захотелось привести примеры из богословских дискуссий участников вселенских соборов.)

Да и философских споров разных времен.

 

Виртуальный плевок в лицо ещё и трусливо лицемерен, как выстрел из=за угла, а не на дуэли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виртуальный плевок в лицо ещё и трусливо лицемерен, как выстрел из=за угла, а не на дуэли.

Конечно, вы правы.. Бывает в интернете и хамство и грех гордыни за ширмой пустого пересыпания учёными терминами,  разными "архетипическими паттернами", и прочими "эгрегорами" и "семантиками"..

Вспоминаются мне почему-то стихи Саши Чёрного:

Ослу образованье дали.

Он стал умней? Едва ли.

Но раньше, как осёл,

Он просто чушь порол,

А нынче — ах злодей —

Он, с важностью педанта,

При каждой глупости своей

Ссылается на Канта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молчанье - щит от многих бед, а болтовня всегда во вред

Язык у человека мал, а сколько жизней он сломал.. ( с)

А сколько жизней он соединил?

Это даже если говорить о языке, а не о речи, в которой присутствует Логос.

 

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

Конечно, вы правы.. Бывает в интернете и хамство и грех гордыни за ширмой пустого пересыпания учёными терминами,  разными "архетипическими паттернами", и прочими "эгрегорами" и "семантиками"..

Вспоминаются мне почему-то стихи Саши Чёрного:

Ослу образованье дали.

Он стал умней? Едва ли.

Но раньше, как осёл,

Он просто чушь порол,

А нынче — ах злодей —

Он, с важностью педанта,

При каждой глупости своей

Ссылается на Канта.

Некоторые ссылаются на Библию и фрески Ватикана, а аватары носят от порно-фотографов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя стилистика выработанная годами, это предельно точное определение.

Иногда в работе я слишком близко приближал ум к словам и их смысл таинственно рассыпался и таял, жуткое чувство, то ли с ума сходишь, то ли умираешь.

На самом деле мы смотрим на слово издалека и через прищур, а иначе оно исчезнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виртуальный плевок в лицо ещё и трусливо лицемерен, как выстрел из=за угла, а не на дуэли.

А насколько чужая речь, отделенная об субъекта,  может ранить? Вот в чем вопрос...

А второй вопрос - правомерно ли рассматривать содержимое дискурса лишь в морально-этическом измерении? Не отдает ли такого рода философия "отцовским ремнем и переводами с немецкого" (фраза из Бродского)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У слова есть вкус цвет фактура. Я со смартфона оттого без запятых но с точками.

А вот об этом, пожалуйста, поподробнее.)

Кстати, не помню уже где и кем, было написано, что точки в смс свидетельствуют о неискренности собеседника. Я в этом не уверена. Чисто так, для размышления о роли синтаксиса.) 

Ваше мнение мне неинтересно.

Спасибо, что рассказали нам об этом.)

Моя стилистика выработанная годами, это предельно точное определение.

Иногда в работе я слишком близко приближал ум к словам и их смысл таинственно рассыпался и таял, жуткое чувство, то ли с ума сходишь, то ли умираешь.

На самом деле мы смотрим на слово издалека и через прищур, а иначе оно исчезнет.

Иногда ваша стилистика весьма отдает дионисийским и нарциссическим.) Ну, это уж раз вы сами захотели поговорить о себе.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насколько чужая речь, отделенная об субъекта,  может ранить? 

 

 

Мера оскорбительности слов обусловлена мерой гордыни реципиента (извиняюсь, простого слова не подобрал)).

Реже, точностью попадания в скрытый или даже неосознанный предмет гордости.

Иногда ваша стилистика весьма отдает дионисийским и нарциссическим.) Ну, это уж раз вы сами захотели поговорить о себе.)

Я всего лишь описал мистический опыт работы со словом.

И просто не мог в данной ситуации не припомнить себя любимого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На самом деле мы смотрим на слово издалека и через прищур, а иначе оно исчезнет.

Слово то как раз никуда не исчезнет. Другое дело - его значение, сигнификат. Он может изменяться, особенно после прищура.

Человек пишет текст и уходит. Человека больше нет.

Текст остался.

"Что останется от имени розы, после того как исчезнет роза?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот об этом, пожалуйста, поподробнее.)

Кстати, не помню уже где и кем, было написано, что точки в смс свидетельствуют о неискренности собеседника. Я в этом не уверена. Чисто так, для размышления о роли синтаксиса.) 

Спасибо, что рассказали нам об этом.)

Иногда ваша стилистика весьма отдает дионисийским и нарциссическим.) Ну, это уж раз вы сами захотели поговорить о себе.)

Для меня точка это скорее символ законченности предложения. Отсутствие  же точки - некая хаотичность, недоговоренности.

Соответственно, точка - понятие упорядоченности.

 

Слово имеет смысловое значением ( семантика), звуковое (фонетика), лексическое ( выступает какой то частью речи) и подлежит определенному набору грамматических правил.

В зависимости от цели речи, слово может выступать кирпичом какого-то стиля, приобретать переносное значение, ему свойственно менять значения и окраски в зависимости от периода,  т.к. язык - явление живое и динамическое.

Слово может погаснуть и забыться.

А может вернуться с чердака архаических наименований в живой язык.

 

По поводу фактуры и прочих значений.

Там, где ощущение возникает в сознании, оно ищет быть выраженным, соответственно  , наделенным словом, помысленным..

Это как язык мечется по дыре, которую некогда занимал зуб и хочет касаться к привычности грани снова....

Слово - возможность отстроить и придать структуру, воображаемый зуб, то, что дает ощущению форму мысли.

Как то так, в форме потока сознания.

Слово то как раз никуда не исчезнет. Другое дело - его значение, сигнификат. Он может изменяться, особенно после прищура.

Человек пишет текст и уходит. Человека больше нет.

Текст остался.

"Что останется от имени розы, после того как исчезнет роза?"

Платоновская идея остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...