Перейти к содержанию
Консультирование (опыт - 18 лет) онлайн Обращайтесь, если нужно: обрести душевное равновесие, разобраться в себе. Бережно, профессионально.
Консультирую онлайн, жду с нетерпением. Помогу справится с жизненными неприятностями, наладить отношения, полюбить жизнь, поверить в себя
Чат по работе с Зависимостями Приглашаю в чат (Телеграмм) по работе с зависимостями, избавимся от ненужного в жизни!
Интересные тесты по психологии Определите свою модель структуры личности. В конце теста - подробный анализ результата.

Архетипы у разных народов..


Рекомендуемые сообщения

Есть ли принципиальные отличия, как считаете?

Архетип- коллективное бессознательное...

Например, если сравнить английский и российский архетип..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Архетипов народов не существует. Есть некоторые условные общие черты национальных характеров. И то, большая их часть - это стереотипы. Некоторые даже настолько вредные, что ЮНЕСКО проводит культурные кампании, направленные на развенчание негативных культурных мифов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли принципиальные отличия, как считаете?

Архетип- коллективное бессознательное...

Например, если сравнить английский и российский архетип..

И в какое место вас Юнг покусал?

Уж лучше бы от Лейбница отталкивались. А то дался вам это эзотерик-любитель. Сам себя запутал и вам жвачки подкинул.

Пустобрех, любитель. :kid:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архетип является архаическим феноменом, а значит должен иметь проявления в мифах, фольклоре и т. п. Но интересно вот что: почему народ N создал именно такой мифический продукт, а не какой-то другой,  и через эти мифы выйти к архетипическим корням этого народа. Например почему русский народ создал образ Бабы-Яги и Иван-царевича, а не какой-то другой образ, а арабский народ- создал образ ифритов и джиннов из чистого огня..   

Изменено пользователем ауструми
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архетип является архаическим феноменом, а значит должен иметь проявления в мифах, фольклоре и т. п. Но интересно вот что: почему народ N создал именно такой мифический продукт, а не какой-то другой,  и через эти мифы выйти к архетипическим корням этого народа. Например почему русский народ создал образ Бабы-Яги и Иван-царевича, а не какой-то другой образ, а арабский народ- создал образ ифритов и джиннов из чистого огня..   

А что, у арабов разве нет образов злой старухи и принца-героя?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, у арабов разве нет образов злой старухи и принца-героя?

У арабов другие образы... В роли героя там обычно совсем не принц..  Вместо принца-героя - образ

"маленького человека", ставшего великим: купца Синдбада-морехода,  смышлёного бедняка-воришки (Алладина) ,

с помощью волшебной лампы женившегося на дочери султана, или бедняка, внезапно разбогатевшего и победившего 40 разбойников Али-Бабы... Образы могущественных великанов-ифритов и вылетающие из кувшина чёрным дымом мятежные духи вступают в разительный контраст со славянскими образами русалок и Бабы-яги (кстати, Яга- очень древний образ, восходящий к временам каннибализма)..  Вместо Бабы -яги у арабов есть образ джинна из волшебной лампы (помогающий герою ), есть образ гулей- женщин оборотней, есть и образ чёрного голого народа каннибалов..

Но образа злой старухи Бабы-яги у арабов нет.. 

Изменено пользователем ауструми
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У арабов другие образы... В роли героя там обычно совсем не принц..  Вместо принца-героя - образ

"маленького человека", ставшего великим: купца Синдбада-морехода,  смышлёного бедняка-воришки (Алладина) ,

с помощью волшебной лампы женившегося на дочери султана, или бедняка, внезапно разбогатевшего и победившего 40 разбойников Али-Бабы... Образы могущественных великанов-ифритов и вылетающие из кувшина чёрным дымом мятежные духи вступают в разительный контраст со славянскими образами русалок и Бабы-яги (кстати, Яга- очень древний образ, восходящий к временам каннибализма)..  Вместо Бабы -яги у арабов есть образ джинна из волшебной лампы (помогающий герою ), есть образ гулей- женщин оборотней, есть и образ чёрного голого народа каннибалов..

Но образа злой старухи Бабы-яги у арабов нет.. 

Образы злой старухи в арабских сказках есть. Злые старухи, которые наводят порчу на героев или героинь, иногда помогают. Просто они живут не в лесу и не на курьих ножках. У них другая атрибутика, внешний вид, связанные с особенностями национальной культуры. А суть одна - негативный хтонический аспект Матери.

Джин - это архетип Трикстера.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Кащей - это архетип кого?

Не обязательно все персонажи должны быть архетипами. Кащей, возможно, символизирует в персонифицированном облике такие качества как стяжательство, скупость, мужское бесплодие.

 

Магическому мышлению свойственно превращать важные аспекты человеческой жизни, психологические состояния, свойства, качества характера в мифические персоны, существа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, сам злодей. А игла и яйцо символизируют жизнь, самость, продолжение рода.

а в чем тогда его бесплодие?

в бессмертии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в чем тогда его бесплодие?

в бессмертии?

 

В том, что Баба Яга так и не залетела. Кстати, у Бабы Яги ведь была молодость, вероятно. Или она так и родилась уже бабкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том, что Баба Яга так и не залетела. Кстати, у Бабы Яги ведь была молодость, вероятно. Или она так и родилась уже бабкой?

Сейчас "Шурочка" наплетет по обыкновению говорить сейчас, а думать завтра.

Те, которые лечили и терапевтировали по всякому, обычно ближе к лесу уходили. И сырье заготавливать проще, а главное, что бы любопытные и детишки под ногами не путались.

И "работать" начинали уже в зрелом возрасте, а до него долго учились и на глаза посетителям не попадались.

Вот старушки и отличались умениями разнообразными. Тем и пугали по взрослому, что сотворить могли многое - и рану "заговорить", а кому и "отворот" прописать, что бы не "жеребились" зазря.

Вот в образе и отразилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли принципиальные отличия, как считаете?

Архетип- коллективное бессознательное...

Например, если сравнить английский и российский архетип..

 

Архетипов у каждого народа некоторое множество, это не коллективное бессознательное (менталитет ближе к понятию коллективного бессознательного), а конкретные образы коллективного бессознательного, как например, излюбленный Голливудом образ Золушки.

 

Отличия, разумеется, есть, выше уже ссылались на образ Бабы-Яги и Ивана-царевича, хоть мне кажется, более характерным образ Иванушки-дурачка, Емели - которым все удается чудесным, неожиданным способом. Вот конкретно типичного, из сказки в сказку переходящего Иванушки-дурачка, наверное, в английских сказках не найдете. Хотя аналоги будут - какой-нибудь ремесленник, ленивый с виду, но со смекалкой.

 

Скорее, образ Красной Шапочки уникально "французский"... Есть оч.много образов, повторяющихся в сказках разных народов - дракон, например... есть и в европейских сказках, и у нас (Змей-горыныч), и в восточных, и в индейских... 

 

Но полный набор наиболее популярных таких образов у каждого народа, безусловно свой, "индивидуальный". Гете как-то обнаружил, и сетовал, что немцев в сказках очень мрачные персонажи - гномы, какие-то некрасивые колдуньи, карлики с уродливыми носами, тогда как у французов - сплошные сладенькие феечки, живущие в цветочках, трогательные и миленькие. Отсюда и принципиальная разница в менталитете типичных немца и француза.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в чем тогда его бесплодие?

в бессмертии?

Если смерть Кащея - в продолжении жизни (яйцо), то его бессмертие - это отсутствие возможности продолжать жизнь, бесплодие, смерть. Такой вот каламбур. Но смерть и в самом деле бессмертна.

Использование образов старости и смерти (костяная нога) для изображения негативных персонажей типа Яги - обычное дело. Причем в сказках человек не только побеждает зло, но и облекает его в более мирные, иногда комичные формы (избушка на курьих ножках и т.п.)

У меня есть здесь своя тема про символы и архетипы, если что, - заходите.

http://psycheforum.ru/topic112132.html

 

 

Но полный набор наиболее популярных таких образов у каждого народа, безусловно свой, "индивидуальный". Гете как-то обнаружил, и сетовал, что немцев в сказках очень мрачные персонажи - гномы, какие-то некрасивые колдуньи, карлики с уродливыми носами, тогда как у французов - сплошные сладенькие феечки, живущие в цветочках, трогательные и миленькие. Отсюда и принципиальная разница в менталитете типичных немца и француза.  

Откуда? От сказок, что ли?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласно Юнгу - из сказок. Вопросом, откуда взялись сами сказки, мифы,  Юнг не особо заморачивался, он имел в виду архетипы в головах поколений, появившихся на свет много позже, чем появились эти сказки, тем паче мифы. 

Изменено пользователем ncher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласно Юнгу - из сказок. Вопросом, откуда взялись сами сказки, мифы,  Юнг не особо заморачивался, он имел в виду архетипы в головах поколений, появившихся на свет много позже, чем появились эти сказки, тем паче мифы. 

Разница в национальных менталитетах произошла из сказок?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если смерть Кащея - в продолжении жизни (яйцо), то его бессмертие - это отсутствие возможности продолжать жизнь, бесплодие, смерть. 

 

Внутри яйца находиться сфера или круг, желток. А в нем игла, расположенная вертикально, диаметр круга. Цифра 1, самая первая цифра счета. Разломай ее пополам и счета не станет, наступит смерть, все остальные цифры без нее бессмысленны.  

Изменено пользователем clouds2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозреваю, что архетипы на всех одни, а " одежка"  разная.

А так и есть. Только "одежка" формируется уже не из коллективного и не из бессознательного только лишь, а из взаимодействия архетипов с тем, что возникает в психике в результате отражения внешней реальности (картина мира), плюс активная функция воображения (имагинальность сознания), плюс социальные установки, сформированные в процессе жизнедеятельности общества, этноса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Ура!!! Ваше объявление снова можно разместить тут Большой охват, стоимость в разы ниже, чем на площадках с аналогичной посещаемостью.
Консультация психолога онлайн Окажу психологическую поддержку на пути преодоления Ваших жизненных трудностей.
Объявление психолога 1000 рублей за неделю или 2500 за месяц размещения, здесь
Получите больше возможностей на форуме Всего за 700 рублей месяц, неограниченное количество сообщений, ускоренная модерация, больше лайков
Информация / Добавить объявление
×
×
  • Создать...