Перейти к содержанию

Всё, что мы не желаем осознавать в себе, неизбежно входит в нашу жизнь как судьба


Рекомендуемые сообщения

Не уверен с выбором раздела, поэтому если ошибся - прошу модераторов перенести данный пост в подходящий раздел.

 

------

 

В 1913-м году Карлу Густаву Юнгу приснился сон, который был пророческим и предсказывал наступление Первой мировой войны. Позже Юнг писал, что тогда не мог верить в то, что сны могут нести информацию о будущем и совершенно серьезно опасался, что у него начинается тяжелое психическое заболевание. Когда же война началась, Юнг испытал радость и облегчение. Уже позже он напишет свою знаменитую максиму: «Всё, что мы не желаем осознавать в себе, неизбежно входит в нашу жизнь как судьба».

 

Юнг был убежден, что внешний «объективный человеческий» мир является лишь следствием внутренних процессов, происходящих в глубоких слоях коллективного бессознательного. Говоря о войне, он утверждал, что сначала война формируется в каждом человеке, которому предстоит стать вовлечённым в события, и лишь затем возникает де факто, то есть как война в реальном мире. Этот взгляд на вещи принципиально соответствует пониманию многих восточных учений, согласно которым человек несёт полную и единоличную ответственность за всё, что случается с ним в жизни. 

 

Юнговское представление о том, как формируется судьба, основано на концепции отколотых частей психики: комплексов в личном бессознательном и слабо осознанных архетипов — в коллективном бессознательном. Говоря о войне, он утверждал, что она представляет собой то жертвоприношение, которое требует человек; война — это манифестация того, что одна часть психики каждого из участников драмы хочет уничтожить другую, вытесненную и мешающую ей часть. Жертва и принимающий жертву живут в одном и том же индивиде, и когда напряжение между ними достигается некоего критического значения, происходит фактическое самоубийство, но… с невзятием за это ответственности. Так, человек попадает в якобы случайные ситуации, где и гибнет. Если этим вирусом заражено много людей, внутриличностные конфликты каждого из них резонируют и выливаются в войны.

 

Такое представление не было и не могло быть принято широкими массами, которые всегда ищут виновного на стороне; не принято оно ими и по сей день. Этому препятствует дихотомия «добро — зло», которая является важнейшей из иллюзий, как раз и охраняющей человека от взятия на себя ответственности. Почему охраняющей? Потому что взятие полной ответственности за свою жизнь на первом этапе резко понижает уровень комфорта в бытовой жизни. 

 

Согласно юнговскому пониманию, любое появление «зла», — например, появление серийного убийцы, возникновение техногенных катастроф и прочее, первоначально формируется как неосознанное намерение коллективного бессознательного отдельно взятых индивидов. Затем сами же эти люди и становятся жертвой убийцы или катастрофы — жертвой той манифестации, которую сами же и породили. В этом и заключена та самая ответственность жертвы за ту ситуацию, где она подверглась насилию или уничтожению. 

 

Из этого следует вывод, что не просто бесполезно, но и крайне вредно ахать-охать и страдать «от несправедливых обстоятельств»: такое поведение лишь отдаляет переживающего от осознания собственной ответственности за произошедшее, а значит, закладывает фундамент дальнейших катастроф, войн и насилия.

 

Автор: Дмитрий Калинин
 

Источник: _https://www.facebook.com/photo.php?fbid=969634886405933

 

 

-------

 

 

PS: этот пост стал хитом в психологической (и не только) среде Фейсбука. Вероятно, я, сам того не подозревая, сумел затронуть нечто, что именно сейчас волнует умы прогрессивных людей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 первоначально формируется как неосознанное намерение коллективного бессознательного отдельно взятых индивидов. 

 

 

В одной лишь этой части предложения -  две грубые ошибки.

Во-первых, намерение всегда осознанно, поэтому выражение "неосознанное намерение" лишено смысла.

Такая же беда с "коллективным бессознательным  отдельно взятых индивидов". Отдельно взятые - это отдельные личности, арахна, а коллективное бессознательное относится ко всем людям.)) Это во-вторых.

Рекомендую оставить в покое Юнга, вы его все равно превратно понимаете, и освоить фразеологию и стилистику русского языка.

P.S. Остальное даже не читала.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одной лишь этой части предложения -  две грубые ошибки.

Во-первых, намерение всегда осознанно, поэтому выражение "неосознанное намерение" лишено смысла.

Такая же беда с "коллективным бессознательным  отдельно взятых индивидов". Отдельно взятые - это отдельные личности, арахна, а коллективное бессознательное относится ко всем людям.)) Это во-вторых.

Рекомендую оставить в покое Юнга, вы его все равно превратно понимаете, и освоить фразеологию и стилистику русского языка.

P.S. Остальное даже не читала.)

 

 

1) Нет. Намерение не зависит от сознания, это ВСЕГДА импульс из бессознательного. Намерение может быть как осознанным уже пост фактум, так и неосознанным.

 

2) Поле коллективного бессознательного более-менее едино для людей с общим социо-культурным наследием, а вот взаимоотношения с архетипами коллективного бессознательного всегда строго индивидуальны. Поэтому фраза "коллектитвное бессознательное отдельно взятых индивидов" безупречно корректна.

 

3) Я ВСЕГДА очень тщательно слежу за используемыми словами и построениями фраз. Поэтому если вам кажется что-то неверным, рекомендую сначала задать себе вопрос: "А может быть,. это я что-то не так понимаю?"

 

И да. Ваши оценки по поводу понимания Юнга другими людьми выдают лишь вашу глубинную неуверенность в погимании Юнга лично вами, и эта неуверенность полностью вами не осознана. Это проекция в классическом юнгианском понимании этого термина. И сейчас я это докажу также и методом, принятым в когнитивном анализе:

 

ваша фраза "Рекомендую... освоить фразеологию и стилистику русского языка" выдаёт в вас синдром "третьекурсника психфака", а фраза "остальное даже не читала" свидетельствует, что вы руководствуетесь принципом "Солженицына не читал, но осуждаю", что, в свою очередь, указывает, что и Юнга вы воспринять пока еще не в состоянии.

Слово "сумер" действительно эпохульно.

 

спасибо за замеченную опечатку. Исправил. Вызвана она тем, что пришлось писать дополнение к посту на планшете в метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за замеченную опечатку. Исправил. Вызвана она тем, что пришлось писать дополнение к посту на планшете в метро.

Редька, как я понимаю твоё отношение к занудам. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...