Перейти к содержанию

Обесценивание чувств и переживаний.


Рекомендуемые сообщения

необоснованное и лишенное аргументации

тебе говорят, что то, что есть эмпатия доказано научно, обесценивание чувств существует

ты уперся в свои комплексы и защиты и мыслишь тоннельно

влезаешь в тему и пытаешься доказать всем, что не правы, не приведя абсолютно никаких данных, кроме "потому что гладиолус"

 

как ты хочешь, чтобы к тебе относились?

)))) "Эмпатия доказана научно"))) Плачу)))

 

Ок. Наведи мне примеры тех научных трудов, которые бы подтверждали наличия эмпатии как таковой с применением современных технологий исследования мозга. При этом бы обязательно доказывали бы, что это не выдумка эмпатирующего человека)). Давай. Жду.

Если уж заявили что эмпатия существует - то доказывайте. Я в выдумки не верю. Докажете что существует - ок, признаю свою ущербность и переосмыслю многое. А так - это как раз все ваши слова (не только твои, Бьянка) бред бредом.

 

А что касается обесценивание других, то это тоже субъективная фантазия. Как я уже писал в этой теме - пофиг на чувства! Есть объективная реальность, которая имеет свои причинно-следственные связи. И не важно как там тебя обесценивают. Или восхваляют (как противоположность обесценивания))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))) "Эмпатия доказана научно"))) Плачу)))

 

Ок. Наведи мне примеры тех научных трудов, которые бы подтверждали наличия эмпатии как таковой с применением современных технологий исследования мозга. При этом бы обязательно доказывали бы, что это не выдумка эмпатирующего человека)). Давай. Жду.

Если уж заявили что эмпатия существует - то доказывайте. Я в выдумки не верю. Докажете что существует - ок, признаю свою ущербность и переосмыслю многое. А так - это как раз все ваши слова (не только твои, Бьянка) бред бредом.

 

А что касается обесценивание других, то это тоже субъективная фантазия. Как я уже писал в этой теме - пофиг на чувства! Есть объективная реальность, которая имеет свои причинно-следственные связи. И не важно как там тебя обесценивают. Или восхваляют (как противоположность обесценивания))).

Я тебе ничего доказывать не собираюсь.

Так что можешь бегать с требованиями до второго пришествия.

Меньше всего меня колеблет твоё " не верю" , Рамон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))) "Эмпатия доказана научно"))) Плачу)))

 

Ок. Наведи мне примеры тех научных трудов, которые бы подтверждали наличия эмпатии как таковой с применением современных технологий исследования мозга. При этом бы обязательно доказывали бы, что это не выдумка эмпатирующего человека)). Давай. Жду.

Если уж заявили что эмпатия существует - то доказывайте. Я в выдумки не верю. Докажете что существует - ок, признаю свою ущербность и переосмыслю многое. А так - это как раз все ваши слова (не только твои, Бьянка) бред бредом.

 

А что касается обесценивание других, то это тоже субъективная фантазия. Как я уже писал в этой теме - пофиг на чувства! Есть объективная реальность, которая имеет свои причинно-следственные связи. И не важно как там тебя обесценивают. Или восхваляют (как противоположность обесценивания))).

Мне то зачем доказывать? Это давным-давно доказали Карл Ясперос, Фрейд, Леви, Лоренцер, Ясперс, Кернберг, Кохут, Поланд (список можно продолжить) против мальчика Рамона Д с психологического форума)

Схватка веков просто)

Ты почитай, Рамон, а после подискутируем на эту тему. А то гладиолусы в качестве аргумента не прокатывают, извини

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))) "Эмпатия доказана научно"))) Плачу)))

 

Ок. Наведи мне примеры тех научных трудов, которые бы подтверждали наличия эмпатии как таковой с применением современных технологий исследования мозга. При этом бы обязательно доказывали бы, что это не выдумка эмпатирующего человека)). Давай. Жду.

Если уж заявили что эмпатия существует - то доказывайте. Я в выдумки не верю. Докажете что существует - ок, признаю свою ущербность и переосмыслю многое. А так - это как раз все ваши слова (не только твои, Бьянка) бред бредом.

 

А что касается обесценивание других, то это тоже субъективная фантазия. Как я уже писал в этой теме - пофиг на чувства! Есть объективная реальность, которая имеет свои причинно-следственные связи. И не важно как там тебя обесценивают. Или восхваляют (как противоположность обесценивания))).

Да зачем кому то что то тебе доказывать? Чудак.

Оставайся при своем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне то зачем доказывать? Это давным-давно доказали Карл Ясперос, Фрейд, Леви, Лоренцер, Ясперс, Кернберг, Кохут, Поланд (список можно продолжить) против мальчика Рамона Д с психологического форума)

Схватка веков просто)

Ты почитай, Рамон, а после подискутируем на эту тему. А то гладиолусы в качестве аргумента не прокатывают, извини

А что конкретно не понятно в словах "с применением современных технологий исследования мозга"??? То, что были попытки описать какие-то явления психологические я вкурсе. Но это не значит, что эти попытки соответствуют действительности.

 

 

Да зачем кому то что то тебе доказывать? Чудак.

Оставайся при своем.

Таким же образом можно прийти к выводу, что мне незачем торчать на этом форуме. С чем я, например, согласен... Всё равно бесполезная трата времени.

 

Вопрос ведь касался объективной реальности. Где, например, места эмпатии нет. Ну... разве что на полке "Иллюзии". Так что я не требовал МНЕ что-то доказывать. Я всего лишь хочу услышать какие-то аргументы в пользу существования эмпатии.... мне важно правильно воспринимать реальность. Такой, какая она есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А действительно, отчего ты на этом форуме?Уж коль скоро ты сам об этом заговорил...


А что конкретно не понятно в словах "с применением современных технологий исследования мозга"??? То, что были попытки описать какие-то явления психологические я вкурсе. Но это не значит, что эти попытки соответствуют действительности.

 

 

Таким же образом можно прийти к выводу, что мне незачем торчать на этом форуме. С чем я, например, согласен... Всё равно бесполезная трата времени.

 

Вопрос ведь касался объективной реальности. Где, например, места эмпатии нет. Ну... разве что на полке "Иллюзии". Так что я не требовал МНЕ что-то доказывать. Я всего лишь хочу услышать какие-то аргументы в пользу существования эмпатии.... мне важно правильно воспринимать реальность. Такой, какая она есть.

Хотеть не вредно.

А я не хочу тебе ничего объяснять, с твоим стилем ведения диалога, зачем вкладываться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А действительно, отчего ты на этом форуме?Уж коль скоро ты сам об этом заговорил...

Хотеть не вредно.

А я не хочу тебе ничего объяснять, с твоим стилем ведения диалога, зачем вкладываться?

А почему ты здесь?

 

П.С. Сомневаюсь, что ты обладаешь сколь значимыми знаниями для меня)) Но ладно - пусть это ты решила не отвечать мне)). Хотя я мог бы и не редактировать сообщение что бы тебе ответить)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему ты здесь?

Ты всегда отвечаешь вопросом на вопрос?

 

Заметь, не я написала выше " 

 

Таким же образом можно прийти к выводу, что мне незачем торчать на этом форуме. С чем я, например, согласен... Всё равно бесполезная трата времени."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты всегда отвечаешь вопросом на вопрос?

 

Заметь, не я написала выше " 

 

Таким же образом можно прийти к выводу, что мне незачем торчать на этом форуме. С чем я, например, согласен... Всё равно бесполезная трата времени."

))) Я свою позицию выложил.  Если что-то изменится, то я об этом сообщу. (Повторяю - это бесполезная трата времени.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что конкретно не понятно в словах "с применением современных технологий исследования мозга"??? То, что были попытки описать какие-то явления психологические я вкурсе. Но это не значит, что эти попытки соответствуют действительности.

 

Рамон, как ты думаешь, я всю эту литературу изучала для того, чтобы тебе что-то доказывать?

Это мое время. А оно стоит денег, дружок

Так что или аргументируй свою позицию, или потрудись ознакомиться с предметом дискуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рамон, как ты думаешь, я всю эту литературу изучала для того, чтобы тебе что-то доказывать?

Это мое время. А оно стоит денег, дружок

Так что или аргументируй свою позицию, или потрудись ознакомиться с предметом дискуса

)) Ты потратила время зря. Потому что "я тратила время" - не аргумент в доказательстве существовании эмпатии.

Кстати, Бьянка... большинство приведённых тобой авторов я перечитал еще в 22-23 года.  В тому числе Когута с его "Анализ Самости" и "Восстановление самости" (ели пробовала читать, поймёшь чего выделил))... а Бион.. у тебя в списке нет Биона!))) Кароче - говорю открыто: бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)) Ты потратила время зря. Потому что "я тратила время" - не аргумент в доказательстве существовании эмпатии.

Кстати, Бьянка... большинство приведённых тобой авторов я перечитал еще в 22-23 года.  В тому числе Когута с его "Анализ Самости" и "Восстановление самости" (ели пробовала читать, поймёшь чего выделил))... а Бион.. у тебя в списке нет Биона!))) Кароче - говорю открыто: бред.

Так тем печальнее, Рамон. Читать Когута и сделать вывод, что эмпатия бред?

Не порти глазки. Не в коня корм, похоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))) "Эмпатия доказана научно"))) Плачу)))

 

Ок. Наведи мне примеры тех научных трудов, которые бы подтверждали наличия эмпатии как таковой с применением современных технологий исследования мозга. При этом бы обязательно доказывали бы, что это не выдумка эмпатирующего человека)). 

«В самом общем смысле можно говорить о том, что нейроанатомической основой эмпатии являются система зеркальных нейронов и лимбическая система, причем особое внимание уделяется миндалине и островку.»

(Косоногов В. «Зеркальные нейроны: краткий научный обзор»)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В самом общем смысле можно говорить о том, что нейроанатомической основой эмпатии являются система зеркальных нейронов и лимбическая система, причем особое внимание уделяется миндалине и островку.»

(Косоногов В. «Зеркальные нейроны: краткий научный обзор»)

Это всего лишь гипотеза. Не подтверждённая гипотеза. Даже больше - с 86 млд. нейронов в мозге человека, количество зеркальных нейронов точно не установлено. Но их, скорее всего, о-о-очень мало. Да и вообще-то, наличие нейронов, которые возбуждаются при наблюдении за другим еще не означает, что это возбуждение ответственно за точное восприятия эмоций и переживаний другого. Сперва надо было бы хотя бы установить, что зеркальные нейроны таки активизируются на эмоциональное состояние другого, а не просто от наблюдения! Да и нет прямых нейронных волокон между мозгом одного и второго человека, что бы можно было хотя бы предположить, что эмоции одного человека и второго человека одинаковые. А посему восприятие эмоций и переживаний другого будет как минимум надуманным со стороны первого из участников такого взаимодействия. Да и зеркальные нейроны были обнаружены не только в человека, а и в многих животных. Но им почему то способность к эмпатии не приписывают)).  Кароче - эмпатия это бред. Но да, Бьянка меня опять обвинит в отсутствии аргументов из-за того, что она много времени потратила на прочтение всякой литературы.

 

Миндалевидное тело вообще ответственно больше за негативный опыт и восприятие устрашающих объектов... (так считается). И это подтверждает то, что в людей с органическим поражением сего участка мозга напрочь отсутствует страх. И они не способны учится на собственных ошибках... хотя то ли в 2012 то ли в 2013 году было обнаружено, что на удушение таки они реагируют страхом....

 

В общем - зря вы меня спросили. Мог бы я еще много чего рассказать.... только вот зачем? Всё это есть в открытом доступе. Кто хочет - тот находит. Кто не хочет - обвиняет меня в отсутствии аргументации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всего лишь гипотеза. Не подтверждённая гипотеза. Даже больше - с 86 млд. нейронов в мозге человека, количество зеркальных нейронов точно не установлено. Но их, скорее всего, о-о-очень мало. Да и вообще-то, наличие нейронов, которые возбуждаются при наблюдении за другим еще не означает, что это возбуждение ответственно за точное восприятия эмоций и переживаний другого. Сперва надо было бы хотя бы установить, что зеркальные нейроны таки активизируются на эмоциональное состояние другого, а не просто от наблюдения! Да и нет прямых нейронных волокон между мозгом одного и второго человека, что бы можно было хотя бы предположить, что эмоции одного человека и второго человека одинаковые. А посему восприятие эмоций и переживаний другого будет как минимум надуманным со стороны первого из участников такого взаимодействия. Да и зеркальные нейроны были обнаружены не только в человека, а и в многих животных. Но им почему то способность к эмпатии не приписывают)).  Кароче - эмпатия это бред. Но да, Бьянка меня опять обвинит в отсутствии аргументов из-за того, что она много времени потратила на прочтение всякой литературы.

 

Миндалевидное тело вообще ответственно больше за негативный опыт и восприятие устрашающих объектов... (так считается). И это подтверждает то, что в людей с органическим поражением сего участка мозга напрочь отсутствует страх. И они не способны учится на собственных ошибках... хотя то ли в 2012 то ли в 2013 году было обнаружено, что на удушение таки они реагируют страхом....

 

В общем - зря вы меня спросили. Мог бы я еще много чего рассказать.... только вот зачем? Всё это есть в открытом доступе. Кто хочет - тот находит. Кто не хочет - обвиняет меня в отсутствии аргументации.

 

Это тема не про эмпатию, Рамон.

Про эмпатию уже была тема, в которой ты активно кричал " не верю".

Я услышала тебя.

Ты - не веришь.

Дальше мне неинтересно.

 

А теперь опять про обесценивание.

 

Обесценивание - это обратная сторона идеализации.

И то , и то - невротические защиты.

 

 

Психологические защиты. Примитивная идеализация (и обесценивание)

 

Тезис Ференци о постепенном замещении примитивных фантазий собственного всемогущества примитивными фантазиями о всемогуществе заботящегося лица по-прежнему важен в психоаналитической клинической теории. Любой может наблюдать, как горячо малыш стремится верить, что мама или папа могут защитить его от всех жизненных опасностей. Становясь старше, мы забываем, насколько пугающим было первое столкновение с реалиями враждебности, подверженности болезням и неудачам, смерти и другим ужасам.

 

Одним из способов, которым ребенок может уберечь себя от этих подавляющих страхов, является вера в то, что кто-то, какая-то благодетельная всемогущая сила обеспечивает защиту. (Фактически, этим способом является желание верить в то, что люди, правящие миром, более мудры и могущественны, чем обычные, подверженные ошибкам и слабостям человеческие существа, и оно живет в большинстве из нас и дает знать о себе большей или меньшей сокрушенностью всякий раз, когда события показывают нам, что это лишь желание, а не реальность.)

 

Убежденность маленьких детей в том, что их мать или отец способны к сверхчеловеческим деяниям, – великое благо и вместе с тем бедствие родительства. Существует неоспоримое преимущество в целительном действии наших “бо-бо”, и трудно найти что-либо более трогательное, чем безоглядное любящее доверие наших детей. Но в других случаях оно вызывает у родителей едва контролируемое раздражение. Я помню, как одна из моих дочерей в возрасте 2,5 лет устроила самый настоящий скандал, когда я пыталась объяснить ей, что нельзя остановить дождь для того, чтобы она могла пойти купаться.

 

Все мы склонны к идеализации. Мы несем в себе остатки потребности приписывать особые достоинства и власть людям, от которых эмоционально зависим. Нормальная идеализация является существенным компонентом зрелой любви. И появляющаяся в ходе развития тенденция деидеализировать или обесценивать тех, к кому мы питали детскую привязанность, представляется нормальной и важной частью процесса сепарации-индивидуации. Ни один 18-летний не уйдет из дома добровольно, считая его много лучшим местом, чем то, куда он отправляется. У некоторых людей, однако, потребность идеализировать остается более или менее неизменной еще с младенчества. Их поведение обнаруживает признаки архаических отчаянных усилий противопоставить внутреннему паническому ужасу уверенность в том, что кто-то, к кому они привязаны, всемогущ, всеведущ и бесконечно благосклонен, и психологическое слияние с этим сверхъестественным Другим обеспечивает им безопасность. Они также надеются освободиться от стыда: побочным продуктом идеализации и связанной с ней веры в совершенство является то, что собственные несовершенства переносятся особенно болезненно; слияние с идеализируемым объектом – естественное в этой ситуации лекарство.

 

Томление по всемогущественному заботящемуся существу естественным образом выражается в религиозных верованиях. Более проблематичным оно предстает в таких феноменах, как настаивание на том, что собственный любовник совершенен, гуру непогрешим, школа самая лучшая, вкус безупречен, правительство неспособно ошибаться и тому подобных иллюзиях. В Гайане в 1978 году более 900 человек добровольно выпили цианистый калий, предпочтя суицид признанию того факта, что их лидер Джим Джонс оказался не на высоте. В целом, чем более зависим человек, тем сильнее для него соблазн идеализации. Многие мои знакомые женщины во время беременности – пугающего столкновения с собственной уязвимостью – заявляли мне, что их гинеколог “замечателен” или “лучший в мире”.

 

Если человек строит свою жизнь так, что создается впечатление, что он стремится ранжировать все аспекты человеческого бытия согласно ценности в сравнении с несовершенными альтернативами; а также что он мотивирован поиском совершенства – как через слияние с идеализированными объектами, так и через совершенствование собственного “Я”, – мы рассматриваем его как нарциссического.

 

Психоаналитическая литература много внимания уделила другим аспектам нарциссической личности, в то время как структурно ее психология базируется на зависимости от защиты в форме примитивной идеализации. Другие знакомые нам свойства характера нарциссических личностей можно вывести из использования этой защиты. Так, их потребность постоянно заново убеждаться в своей привлекательности, силе, известности и значимости для других (в своем совершенстве) обусловлена зависимостью от этой защиты. Самооценка у людей, личность которых построена на примитивной идеализации, искажается идеей, что любить себя самого можно лишь совершенствуясь.

 

Примитивное обесценивание – неизбежная оборотная сторона потребности в идеализации. Поскольку в человеческой жизни нет ничего совершенного, архаические пути идеализации неизбежно приводят к разочарованию. Чем сильнее идеализируется объект, тем более радикальное обесценивание его ожидает; чем больше иллюзий, тем тяжелее переживание их крушения. Терапевты, работающие с нарциссическими пациентами, могут горестно поведать о том “обвале”, который происходит, если пациент, полагавший, что его терапевт способен “ходить по воде, как по суху”, обнаруживает, что тот решительно не может ходить означенным образом. Общеизвестно, что рабочий альянс с нарциссическими пациентами имеет свойство внезапно рушиться, когда пациент разочаровывается в терапевте. Как бы ни было приятно в контрпереносе чувствовать себя объектом абсолютной идеализации, это тем не менее обременительно – как из-за раздражающих аспектов роли идеализированного, когда кто-то действительно верит, что вы можете остановить дождь, так и из-за того (большинство терапевтов познало это на собственном горьком опыте), что вас ставят на пьедестал лишь для того, чтобы потом с него сбросить. Психоаналитик Дж. Уэйлп также добавляет, что эта роль сковывает терапевта: она соблазняет его отрицать свое неведение, с пренебрежением отвергать скромную помощь и содействие и заставляет считать, что речь должна идти только о наивысших результатах.

 

В повседневной жизни аналогией этому процессу служит та мера ненависти и гнева, которая может обрушиться на того, кто казался таким многообещающим и не оправдал ожиданий. Мужчина, веривший, что онколог его жены был единственным специалистом по раку, который мог ее исцелить, с наибольшей вероятностью подаст на врача в суд, если болезнь жены все же одержит верх над усилиями доктора. Некоторые люди всю жизнь занимаются тем, что в повторных циклах идеализации и обесценивания сменяют одни интимные отношения другими. Каждый раз они воспринимают нового партнера как идеал, после того как в очередной раз предыдущий партнер оказался обычным человеческим существом. Модификация защиты примитивной идеализации – вот законная цель любой долговременной психоаналитической терапии, однако в работе с нарциссическими пациентами это особенно актуально благодаря массивному неблагоприятному действию этой защиты на их жизнь и жизнь тех, кто пытается их любить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тема не про эмпатию, Рамон.

Про эмпатию уже была тема, в которой ты активно кричал " не верю".

Я услышала тебя.

Ты - не веришь.

Дальше мне неинтересно.

 

А теперь опять про обесценивание.

 

Обесценивание - это обратная сторона идеализации.

И то , и то - невротические защиты.

 

 

Психологические защиты. Примитивная идеализация (и обесценивание)

 

Тезис Ференци о постепенном замещении примитивных фантазий собственного всемогущества примитивными фантазиями о всемогуществе заботящегося лица по-прежнему важен в психоаналитической клинической теории. Любой может наблюдать, как горячо малыш стремится верить, что мама или папа могут защитить его от всех жизненных опасностей. Становясь старше, мы забываем, насколько пугающим было первое столкновение с реалиями враждебности, подверженности болезням и неудачам, смерти и другим ужасам.

 

Одним из способов, которым ребенок может уберечь себя от этих подавляющих страхов, является вера в то, что кто-то, какая-то благодетельная всемогущая сила обеспечивает защиту. (Фактически, этим способом является желание верить в то, что люди, правящие миром, более мудры и могущественны, чем обычные, подверженные ошибкам и слабостям человеческие существа, и оно живет в большинстве из нас и дает знать о себе большей или меньшей сокрушенностью всякий раз, когда события показывают нам, что это лишь желание, а не реальность.)

 

Убежденность маленьких детей в том, что их мать или отец способны к сверхчеловеческим деяниям, – великое благо и вместе с тем бедствие родительства. Существует неоспоримое преимущество в целительном действии наших “бо-бо”, и трудно найти что-либо более трогательное, чем безоглядное любящее доверие наших детей. Но в других случаях оно вызывает у родителей едва контролируемое раздражение. Я помню, как одна из моих дочерей в возрасте 2,5 лет устроила самый настоящий скандал, когда я пыталась объяснить ей, что нельзя остановить дождь для того, чтобы она могла пойти купаться.

 

Все мы склонны к идеализации. Мы несем в себе остатки потребности приписывать особые достоинства и власть людям, от которых эмоционально зависим. Нормальная идеализация является существенным компонентом зрелой любви. И появляющаяся в ходе развития тенденция деидеализировать или обесценивать тех, к кому мы питали детскую привязанность, представляется нормальной и важной частью процесса сепарации-индивидуации. Ни один 18-летний не уйдет из дома добровольно, считая его много лучшим местом, чем то, куда он отправляется. У некоторых людей, однако, потребность идеализировать остается более или менее неизменной еще с младенчества. Их поведение обнаруживает признаки архаических отчаянных усилий противопоставить внутреннему паническому ужасу уверенность в том, что кто-то, к кому они привязаны, всемогущ, всеведущ и бесконечно благосклонен, и психологическое слияние с этим сверхъестественным Другим обеспечивает им безопасность. Они также надеются освободиться от стыда: побочным продуктом идеализации и связанной с ней веры в совершенство является то, что собственные несовершенства переносятся особенно болезненно; слияние с идеализируемым объектом – естественное в этой ситуации лекарство.

 

Томление по всемогущественному заботящемуся существу естественным образом выражается в религиозных верованиях. Более проблематичным оно предстает в таких феноменах, как настаивание на том, что собственный любовник совершенен, гуру непогрешим, школа самая лучшая, вкус безупречен, правительство неспособно ошибаться и тому подобных иллюзиях. В Гайане в 1978 году более 900 человек добровольно выпили цианистый калий, предпочтя суицид признанию того факта, что их лидер Джим Джонс оказался не на высоте. В целом, чем более зависим человек, тем сильнее для него соблазн идеализации. Многие мои знакомые женщины во время беременности – пугающего столкновения с собственной уязвимостью – заявляли мне, что их гинеколог “замечателен” или “лучший в мире”.

 

Если человек строит свою жизнь так, что создается впечатление, что он стремится ранжировать все аспекты человеческого бытия согласно ценности в сравнении с несовершенными альтернативами; а также что он мотивирован поиском совершенства – как через слияние с идеализированными объектами, так и через совершенствование собственного “Я”, – мы рассматриваем его как нарциссического.

 

Психоаналитическая литература много внимания уделила другим аспектам нарциссической личности, в то время как структурно ее психология базируется на зависимости от защиты в форме примитивной идеализации. Другие знакомые нам свойства характера нарциссических личностей можно вывести из использования этой защиты. Так, их потребность постоянно заново убеждаться в своей привлекательности, силе, известности и значимости для других (в своем совершенстве) обусловлена зависимостью от этой защиты. Самооценка у людей, личность которых построена на примитивной идеализации, искажается идеей, что любить себя самого можно лишь совершенствуясь.

 

Примитивное обесценивание – неизбежная оборотная сторона потребности в идеализации. Поскольку в человеческой жизни нет ничего совершенного, архаические пути идеализации неизбежно приводят к разочарованию. Чем сильнее идеализируется объект, тем более радикальное обесценивание его ожидает; чем больше иллюзий, тем тяжелее переживание их крушения. Терапевты, работающие с нарциссическими пациентами, могут горестно поведать о том “обвале”, который происходит, если пациент, полагавший, что его терапевт способен “ходить по воде, как по суху”, обнаруживает, что тот решительно не может ходить означенным образом. Общеизвестно, что рабочий альянс с нарциссическими пациентами имеет свойство внезапно рушиться, когда пациент разочаровывается в терапевте. Как бы ни было приятно в контрпереносе чувствовать себя объектом абсолютной идеализации, это тем не менее обременительно – как из-за раздражающих аспектов роли идеализированного, когда кто-то действительно верит, что вы можете остановить дождь, так и из-за того (большинство терапевтов познало это на собственном горьком опыте), что вас ставят на пьедестал лишь для того, чтобы потом с него сбросить. Психоаналитик Дж. Уэйлп также добавляет, что эта роль сковывает терапевта: она соблазняет его отрицать свое неведение, с пренебрежением отвергать скромную помощь и содействие и заставляет считать, что речь должна идти только о наивысших результатах.

 

В повседневной жизни аналогией этому процессу служит та мера ненависти и гнева, которая может обрушиться на того, кто казался таким многообещающим и не оправдал ожиданий. Мужчина, веривший, что онколог его жены был единственным специалистом по раку, который мог ее исцелить, с наибольшей вероятностью подаст на врача в суд, если болезнь жены все же одержит верх над усилиями доктора. Некоторые люди всю жизнь занимаются тем, что в повторных циклах идеализации и обесценивания сменяют одни интимные отношения другими. Каждый раз они воспринимают нового партнера как идеал, после того как в очередной раз предыдущий партнер оказался обычным человеческим существом. Модификация защиты примитивной идеализации – вот законная цель любой долговременной психоаналитической терапии, однако в работе с нарциссическими пациентами это особенно актуально благодаря массивному неблагоприятному действию этой защиты на их жизнь и жизнь тех, кто пытается их любить.

Поставил минус. Око за око, Роад)

 

Да вкурсе я идей, что идеализация и обесценивания связаны и т.д.... ну и что??? Что с того?? Я уже писал - ПЛЕВАТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил минус. Око за око, Роад)

 

Да вкурсе я идей, что идеализация и обесценивания связаны и т.д.... ну и что??? Что с того?? Я уже писал - ПЛЕВАТЬ!

Валерьянки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Наведи мне примеры тех научных трудов, которые бы подтверждали наличия эмпатии как таковой с применением современных технологий исследования мозга.

Я читал, пересказ в книге Даниэля Амена, эксперимента где испытуемым давали две задачи - одну простую, на эмпатию (распознать эмоцию человека по его лицу на фотографии), другую сложную - арифметические вычисления. И измеряли активность мозга, специальной сканирующей аппаратурой. При решении задач на эмпатию было активно в основном левое полушарие мозга, а на арифметику - правое.

 

Значит, эмпатия существует как особенный, отдельный мозговой процесс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

умный и думающий человек, Рыжик

некоторые так и помрут упрямыми дураками, культивирующими собственные переживания. только

Я уверена, что это можно развить. Просто то, что одному дано с легкостью, другому дается с трудом на первых этапах

Хм..значит у иных просто нет такого желания - развить? или недостаточная мотивация?

В оправдание могу заметить, что люди, топчущиеся на чужих границах, в свое время были сломаны сами, причем жестоким образом.

Но сие совершенно не значит, что им надо все позволять и понимать.

Напротив, вседозволенность порождает зло, значит, топаться правильно, иначе нельзя.

А вот это я точно заметила и именно здесь, на этом форуме. 

Да, позволять нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм..значит у иных просто нет такого желания - развить? или недостаточная мотивация?

 

Я думаю, что именно так. Изменить нельзя костяк, хотя....и его смягчить можно, пообтесать

Остальное- вопрос желания при  отсутствии явных диагнозов

Бывают случаи, что изменить не могут в связи с тугоумием, чаще- с упертостью

Но я думаю, что это вполне по силам человеку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...