Перейти к содержанию

Проблемы с ребенком 8 лет.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Арина!

Прошу помощи и конкретных рекомендаций по решению проблем с дочерью 8 лет.

 

Главная проблема - истерики. Она была с самаого раннего детства очень открытым и жизнерадостным ребенком, но если что-то было не по ее начинала истерить и требовать. По сей день эти истерики периодически повторяются.

Если ей что-то нужно или хочется бывает вдруг начинает требовать и никакие агрументы не действуют - ни объяснения, ни уговоры, ни угрозы лишения удовольствия  (обычно все это еще хуже действует и истерику не остановить в течение часа), ни угрозы наказания и не сами наказания. Я в отчаянии.

 

 

Приведу конкретный привер. Ничего не предвещало , целый день было хорошее настроение и моя мама(мама живет с нами и встречает ее из школв, делает уроки с ней,  я прихожу с работы через 1,5 часа и везу ее на кружки или доделываю с ней оставшиеся уроки) сказала что весь вечер дочь была примерным ребенком. Везу ее на урок пения , договариваемся что после приезда она дозанимается скрипкой (15 минут) и напишем диктант (10 слов - 5 минут) и готовится ко сну.

Приезжаем в в 8.45 вечера.

 

Дочь: Я голодная, хочу чтобы бабушка пожарила котлету. Я: Ты же ела ужин с котлетой и уже поздно готовить. Можешь выпить молока с печеньем и хлебом.

Начинается истерика: Нет я голодная я хочу еще котлету! (мама сказала что она ела 2 котлеты и тарелку макарон с салатом) Я опять отвечаю : Уже 9 часов и кухня закрыта Можешь выпить молока. Налачась истерика с криком, воплями и визгами. После других доводов у говоров угроз обещания наказания и пр истерика началась у меня . У меня дрожат руки и кричу я : Мама ну что же делать я не знаю!

Мама: делать надо дбыло в 3 года, а теперь получай что заслужила!

 

Можете предствить что было после этих слов! скандал. И такое происходит достаточно регулярно.

 

Помогите пожалуйста Я в отчаянии Я прекрасно знаю что взрослые должны держать себя в руках Я ЭТО ЗНАЮ  Но к сожалению я не знаю как проконтролировать ситуацию. Я знаю что моя мама только подливает масла и не нужно реагировать Я не знаю как предотвраить истерики.

 

Я совершенно не хочу чтобы она выросла истеричкой У нее и так в школе проблемы из за этого .

 

 

Помогите!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Ознакомились ли вы с правилами консультирования в моем разделе? Если нет - ознакомьтесь. 

Давно ваша мама живет с вами? Кто больше проводит времени вместе с ребенком? Кто определяет правила для ребенка  в вашей семье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я ознакомилась. Тема будет работать неделю, потом нужно длговариваться о  платной консултации. Я на все согласна. И если вы с ней (дочкой) поговорите тоже будет замечательно. Очно мы не можем, только по скайпу.

 

Мама живет с нами 3 года. Она собирает и отправляет дочку в школу с утра и встречает вечером после школы и занеимается сней пока я не приеду - это полтора часа. Потом я с ней. В выходные  с утра до 12 она с мамой (не всегда) а потом  все время провожу с ней.

 

В выходные и каникулы проблем меньше или практически нет Когда нет регламента и режима то все идет гладко. Можно и котлету в 9 часов жевать перед телеком

 

Но в рабочии дни просто катастрофа Нкужно каждую минуту подгонять и напоминать что время - за уроки время - чистить зубы, время - идти спать Со школы пиходит нервная часто Там тоже устает от правил и  регламентаций. Ну что же делать если жизнь такая?

 

Правила у нас такие: Правила определяет старший Папа дома - главный папа(папа дома редко)  Когда нет папы - мама Когда нет мамы - бабушка Но все эти правила ребенок периодически саботирует. Ну и между нами конечно конфлиткты Моя мама определила ей делать математику дополниьтельно 2 столбика а я случайно сказала один Так потом дочь устроила скандал бабушке Мама сказала решить один столбик А мама устроила скандал мне - почему я все время меняю ею установленные правила!

 

 

 Спасибо за быстрый ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде всего хочу заметить, что правила определяются не старшим, а правила определяются раз и навсегда и должны разделяться всеми членами семьи. 

 

И какие правила знает ребенок? Расписание дня - это не правила. Правила - это границы, в которых ребенок имеет ориентиры поведения и то, что помогает ему делать осознанный выбор. "Сначала нужно делать уроки - а потом ты можешь делать что хочешь", например. За рамками правил ребенок может делать что хочет. И у него всегда есть выбор - ориентироваться на правила или отказаться и столкнуться с последствиями.


Моя мама определила ей делать математику дополниьтельно 2 столбика а я случайно сказала один 

 

В дополнительных занятиям по математике есть острая необходимость?


занеимается сней пока я не приеду - это полтора часа. Потом я с ней. 

 

У ребенка есть вообще время, когда он предоставлен сам себе и когда, например, он сам делает уроки, без родственников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас нет правил для всей семьи. У каждого свои правила и свое расписание.

 

После прихода из школы она кушает, потом садится за уроки, если все уроки сделаны и прверены, и если нет кружка, то ей разрешается посмотреть телевизор до 9 вечера(но это редко). Потом ванна, пижама, зубы и чтение со мной перед сном. Она все эти правила знает.

 

Но нет свободного времени среди недели, т к  она занимается в студии, в понедельник- танцы, вторник - пение, четверг- скрипка. Ей все это нравится и она все это хочет делать.

 

Мама моя жалуется, что за уроки усадить  тяжело, если не напоминать, то она будет есть целый час. Обычно  это так:

Я (мама, муж или кто угодно):

-Нужно уроки начинать делать, а ты все ешь.

C.:

-Ага! Cейчас, сейчас еще 5 минут!

 

И эти пять минут раз по 5-7 повторяются. Вообще  не выполняет никакую просьбу с первого раза. Иногда до белого каления доводит. Мужу удается с 1 -2 раза добиться желаемого. Мне и бабушке с 5-7....

 

Уроки делает не старательно, если обнаружится ошибка - говорит моей маме, что она ничего не понимает и она сделала все правильно. Хамит и грубит.

 

Математику ввели дополнительно, потому что скатилась в этой четверти. Делает ошибки в материале, который давно прошли. Договорились на один столбик примеров в день.

Самостоятельно уроки никогда не делает. Всегда зовет кого-то в помощь, часто хнычет, это не могу , то не понимаю. Если скрипкой занимается, обязательно зритель и слушатель должен сидеть рядом, но тут уже нельзя ее не поправлять ни критиковать. Только хлопать и хвалить. Иногда занимается 30-40 минут с большим удовольствием, а иногда еле- еле 15 минут и не очень старается.

 

В пятницу после школы она делает что хочет - смотрит телевизор, играет в компьютер, играет с куклами, рисует, гуляет. И в выходные все разрешено, что она хочет.

 

 

Вообще она у нас молодец. Любит читать, очень любит скрипку, пение, рисует, лего собирает как маньяк. Развивает бурную деятельность.

 

 

Проблема в истеричности, хочу телевизор смотреть сейчас  и все, или котлету в 9 часов, или компьютер , или в телефоне моем поиграть....Найдет повод и если начала, то уже не остановить. Может начаться так: -В школе никто не любит, учительница меня ненавидит, в школу завтра не пойду.  Истерика. Слава богу, сейчас у нее появилась там подружка. Говорит , школу ненавижу, но у меня там есть теперь друг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, конкретные правила, которые она знает:

 

Если истерит по поводу телевизора , то не будет смотреть его в выходные.

 

Если слуашет бабушку, не хамит  , не грубит и не плюется (она почему-то плюется на нее, это ужас какой-то),  то бабушка играет с ней в куклы , помогает одевать , мыть и укладывать спать вечером куклу. Если соответственно она хамит и не слушается, то бабушка с ней не играет.

 

Если за неделю в школе 80% позитив (им ставят плюсы за что-то хорошее и соответственно минусы за плохое), то я ей даю сумму денег определенную. Если 100% позитив -то в два раза больше. Если меньше 80% позитив, то она ничего не получает. Это новое правило. только неделю действует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вас услышала.

Так у ребенка есть время и возможность , равно и обязанность делать что-то самостоятельно  и свободное время, в которое она сама решает что ей делать? Без зрителей и контролеров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если все уроки сделаны и не нужно ехать в студию, то у нее остается свободное время до 9 часов. Например, отменилось пение, ехать никуда не надо и уроки сделаны, я могу спокойно поесть и отдохнуть. Она может делать что хочет ( кроме компьютера). Пошла рисовать, прибегает каждые 5 минут и показывает, что нарисовала. Вообще она не любит быть одна и одна что-то делать. Постоянно разговаривает с ''воображаемым другом'')) Сама с собой ведет диалоги, поет, устраивает концерты сама себе. Практически не бывает такого, чтобы она молчала (проблемы в школе тоже от этого) Через полчаса исправляем ошибки в домашней работе и доигрываеи на скрипке 5-10 минут. Осталось время - пожалуйста делай что хочешь. Пошла смотреть телевизо и есть 3 порцию картошки. В 9 купаться и спать и читать вместе перед сном.

Так проходит спокойный день.

 

В выходные свободное время . Делает все , что хочет. Хочет сама, а хочет с нами. Если хорошее поведение было, покупаем подарок или идем в кино или в кафе. Теперь, после новых правли, она будет копить деньги и покупать подарок себе сама (если заработает)

 

 

Насчет обязанностей самостоятельно что-то делать, вы правильно заметили. Наверное их надо вводить.

 

Сегодня  договорилась что если с бабушкой ссорится по поводу уроков , то пусть самостоятельно их делает. Рассказала ей, что мне никто не помогал, не подгонял и не напоминал, я уроки делала сама в ее возрасте, т к все в семье и родители и бабушки и дедушки работали, а я старалась учиться хорошо.

 

Договорились что сделанные уроки будут поощряться денежно. Не знаю правильно ли так? Еще есть до понеделька время на корректировки))

 

За эту неделю она набрала пока 60 % позитивных оценок в школе , вряд ли заработает на этой неделе на подарок. Будет расстроена может будет и плач и выклянчивание чего-нибудь все таки купить: ''ну пожалуйста , что-нибудь маленькое-маленькое''.

 

Я спрашиваю,  за что минусы, там на самом деле указано, но я хочу поговорить, выяснить. Ответ одит - это все НЕПРАВИЛЬНО! Это учительница все неправильно ставит!  вот этоого вообще не было , вот это я не помню, это вот тот -то сказал неправду , это не я была вивновата, а они, а мне поставили ''минус'' Короче говоря, сплошная несправедливость.

Попыталась объяснить, что то что правильно или нет в школе решает учитель, а не она, школьные правла нужно выполнять. Если считаешь, что несправедливо поставили подойди спроси и учитель скажет что нужно сделать чтобы не было минусов а были плюсы, Свои правила только на своей территории и если приходишь в чужое место, чужой дом, в школу, на работу, то соблюдаешь правила уже кем-то установленные.

Не знаю поняла или нет. Сказала -угу.

 

Может вы, Арина посоветуете, прокоментируете что-то по этим последним событиям? Какое ваше мнение? Я сама иррациональный человек и трудно жить по правилам Муж говроит что я недостаточно контролирую ее. Мама говорит тоже что я виновата в ее плохом поведении. Кругом я виновата  никто не даст конкретного совета.

 

Спасибо большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, вам самой необходимо больше устойчивости. Т.е. например, если ребенок начинает истерику, вам необходимо демонстрировать стабильность и не "бежать к маме" "Мама, что мне делать!!?"

По поводу денег за успехи - я бы не увлекалась этим. Это , конечно, не катастрофа, но существует опастность, что ребенок будет ориентирован на внешнее поощрение. И делать что-то будет не потому, что это интересно, необходимо и тд, а потому что потом за это дадут деньги. Так не лучше ли просто выделить ребенку карманные деньги в определенной сумме, которыми он сам может распоряжаться? Таким образом ребенок начнет понимать как вообще распоряжаться деньгами. Если купил килограмм конфет)) сразу - все, на определенный период ресурсы потрачены и ему придется ждать следующего транша :) У него всегда будет выбор. Он может ставить цель - купить игрушку, например, которая ему нравится и откладывать часть карманных денег на это. Если ребенок делает какие--то особенные успехи - вы можете поучаствовать в покупке, например. 


С котлетой в ночи :).. И другими истериками. Ребенок должен понимать, что другие люди тоже существуют, они могут уставать, они могут быть заняты, их ресурсы могут быть ограничены в текущий момент. Ребенок должен научиться регулировать свои потребности и выносить некоторое нормальное количество фрустрации. Поэтому:

а. Все начинается со снятия ребенка с иглы :) одобрения или неодобрения. Все, что ребенок делает - это ни плохо, ни хорошо. Это просто то, что есть. нужно помочь ребенку понять себя  и других людей. Показать, что вы его слышите. 

Ребенок требует котлету, пожаренную бабушкой. 

Ваша задача - попытаться понять, что ребенок чувствует и отразить это в нейтральной форме + отразить его действия в текущий момент. Например " Ты злишься и бегаешь по комнате" :) Тебе хочется чтобы бабушка уделила тебе внимание. Ты хочешь котлету. Сейчас поздно и котлеты закончились. Ты можешь съесть яблоко (все что угодно - что есть в холодильнике) или лечь спать и завтра съесть котлету. 


Ребенок прибегает с рисунком. "У тебя получилось". "Тебе нравится", " Ты хочешь, чтобы маме тоже понравилось", "Ты рада", "Это красиво". 

"Ты хочешь, чтобы бабушка тебя похвалила! и тд


Сегодня  договорилась что если с бабушкой ссорится по поводу уроков , то пусть самостоятельно их делает. 

 

А без "если" можно? Т.е. ребенок достаточно взрослый, чтобы самостоятельно делать уроки. Вы можете участвовать в проверке или в разумных пределах в помощи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

''На мой взгляд, вам самой необходимо больше устойчивости. Т.е. например, если ребенок начинает истерику, вам необходимо демонстрировать стабильность и не "бежать к маме" "Мама, что мне делать!!?"

 

 

 

Ну вот ситуация. Вчера был день хороший Уроков школьных в пятницу делать не надо. Дочь делала что хотела, начала ''писать книгу'',  инрала в компьютер, смотрела телевизор, рисовала и др Я пришла сказала что музыка -то остается ее домашним заданием и я не буду напоминать что нужно делать. Ок. Пела и кричала: ''как я всех люблю! как мне нравится моя жизнь!'' Около 9 я все-таки напомнила что скоро спать Она говроит: напомни мне через 5 минут что мне нужно поиграть на скрипке. Я отказалась. Слышу выключила телевизор и пошла заниматься. Все замечательно.

Перед сном слышу крики и вопли в спальне: Бабушка где моя пижама, дай мне пижаму сейчас же! Не эту  и не вот эту , а ту которая корчиневая и без рукавов! Мама моя молчит и надулась ,  видимо уже обиделась и не разговаривает с ней. Дочь кричит громче и громче. Я зашла , говорю не кричи, если ты не нашла, то пижама в стирке. Завтра будет стирка завтра вечером наденешь. Сейчас надевай любую другую. Крики: Я не хочу никакие ЭТИ .Я хочу вот ту!! Я говрою: Завтра. Дочь: Бабушка , постирай завтра я сказала! Постираешь? Мама молчит. Я говорю , да, кто-то из нас постирет , не кричи и не груби бабушке, пожалуйста......Фуууух. Надела другую пижаму и успокоилась.

 

 

''С котлетой в ночи :).. И другими истериками. Ребенок должен понимать, что другие люди тоже существуют, они могут уставать, они могут быть заняты, их ресурсы могут быть ограничены в текущий момент. Ребенок должен научиться регулировать свои потребности и выносить некоторое нормальное количество фрустрации. Поэтому:

а. Все начинается со снятия ребенка с иглы :) одобрения или неодобрения.''

 

Не совсем поняла. Это значит не говорить, что хорошо и что плохо. Или не давать и не показывать своей эмоциональной реакции на ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Это значит не говорить, что хорошо и что плохо.

 

Это значит что вы нейтральны. Вы как зеркало. Зеркало что видит, то и отражает. Оно не говорит - это хорошо, а это плохо; это красиво, а это нет; ты молодец или ты плохая. 

Перед сном слышу крики и вопли в спальне: Бабушка где моя пижама, дай мне пижаму сейчас же! Не эту  и не вот эту , а ту которая корчиневая и без рукавов! Мама моя молчит и надулась ,  видимо уже обиделась и не разговаривает с ней. Дочь кричит громче и громче. Я зашла , говорю не кричи, видимо пижама в стирке. Завтра будет стирка завтра и наденешь. Сейчас надевой любую другую. Крики: Я не хочу эти .Я хочу вот ту!! Я говрою: Завтра. Дочь: Бабушка , постирай завтра я сказала! Постираешь? Мама молчит. Я говорю , да кто-то из нас постирет , не кричи и не груби бабушке, пожалуйста......Фуууух. Надела другую пижаму и успокоилась.

 

Бабушке неоходимо придерживаться той же линии поведения и реакций :) Вы - одна команда :) 

В качестве практики - перефразируйте этот диалог по правилам, которые я описала выше.  Попытаться понять, что ребенок чувствует и отразить это в нейтральной форме + отразить его действия в текущий момент + предоставить выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про деньги даже не знаю. Ей все что дарили деньгами , все складывает в кошелек и не тратит Но все время перещитываетб солько у нее есть в наличии. Когда требует ей купить что-то дороже чем мной определено, то говорю, купи сама у тебя же есть деньги. Нет ей это не нравится не хочет тратить, хочет копить. Сама не знает зачем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это значит что вы нейтральны. Вы как зеркало. Зеркало что видит, то и отражает. Оно не говорит - это хорошо, а это плохо; это красиво, а это нет; ты молодец или ты плохая. 

Бабушке неоходимо придерживаться той же линии поведения и реакций :) Вы - одна команда :)

В качестве практики - перефразируйте этот диалог по правилам, которые я описала выше.  Попытаться понять, что ребенок чувствует и отразить это в нейтральной форме + отразить его действия в текущий момент + предоставить выбор.

 

 

'' Дочь кричит громче и громче. Я зашла , говорю я вижу ты кричишь и злишься, видимо пижама в стирке. Завтра будет стирка завтра и наденешь. Сейчас надевой любую другую. Крики: Я не хочу эти .Я хочу вот ту!! Я говрою: Я вижу что ты нервиничаешь. Ты хочешь пижаму , которая тебе нравится . Полчуится надеть только завтра. Дочь: Бабушка , постирай завтра я сказала! Постираешь? Мама молчит.  Я говорю , бабушка тоже расстроена. Да кто-то из нас постирет , я вижу ты грубишь бабушке, ты злишься..''

 

Так? Или ''я вижу'' нельзя говорить? А то как -то странно звучит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вы не мне перефразируйте, а дочери :) Здесь. "Ты хочешь надеть эту пижаму. Она тебе нравится. Ты хочешь, чтобы было как ты сказала.Ты хочешь чтобы бабушка о тебе позаботилась немедленно.  Сейчас эта пижама грязная. Уже поздно, все устали  и никто не может постирать эту пижаму сегодня.  У тебя есть выбор - надеть другую пижаму или спать без пижамы. Ты злишься. Ты требуешь эту пижаму. Ты прыгаешь по кровати . Я уже сказала, что у тебя есть выбор - надеть другую пижаму или спать без пижамы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вы не мне перефразируйте, а дочери :) Здесь. "Ты хочешь надеть эту пижаму. Она тебе нравится. Ты хочешь, чтобы было как ты сказала.Ты хочешь чтобы бабушка о тебе позаботилась немедленно.  Сейчас эта пижама грязная. Уже поздно, все устали  и никто не может постирать эту пижаму сегодня.  У тебя есть выбор - надеть другую пижаму или спать без пижамы. Ты злишься. Ты требуешь эту пижаму. Ты прыгаешь по кровати . Я уже сказала, что у тебя есть выбор - надеть другую пижаму или спать без пижамы"

Не получилось. И как научится отключать эмоции и быть зеркалом? моя первая реакция на крики - эмоция Я начинаю успокаивать и уговаривать> Спокойствие и выдержка куда-то деваются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая ваша первая эмоция? Что самое страшное может по-вашему случиться, если вы не будете уговаривать?

Первая эмоция, злость и досада, что бабушка опять довела разговор до повышенных тонов и ругани. Почему нужно скандалить среди ночи, почему нельзя решить все мирно. Почему пижамы не постираны все? Она же дома целый день. Почему ей так нужно затавлять дочь убирать в ванной и складывать вещи в порядок , когда уже спать пора? Чувствую себя на месте дочери наверное))) 

Cамое страшное, что может случиться, если не вмешиваться, будут крики и вопли до 11 ночи. А не уговаривать и не вмешиваться все равно не получается. Дочь сама бежит ко мне.

 Смешно наверное звучит со стороны, но вот почему-то скандалы и драмы по утрам из-за одежды и чистки зубов и вечерами из-за одежды или еды.

 

Уроки сегодня самостоятельно делала, но бабушку с собой рядом посадила -таки.

Что делать, как наладить спокойный ритм жизни...

 

Я тренеруюсь как вы советуете отвечать зеркально. Это такой медитативный подход безоценочного наблюдения за окружающим миром)) Очень, очень сложно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая эмоция, злость и досада, что бабушка опять довела разговор до повышенных тонов и ругани. Почему нужно скандалить среди ночи, почему нельзя решить все мирно. Почему пижамы не постираны все? Она же дома целый день. Почему ей так нужно затавлять дочь убирать в ванной и складывать вещи в порядок , когда уже спать пора? Чувствую себя на месте дочери наверное))) 

 

Вы злитесь на свою мать. Вы договорились со своей матерью о правилах взаимодействия с ребенком? 

 

Cамое страшное, что может случиться, если не вмешиваться, будут крики и вопли до 11 ночи. А не уговаривать и не вмешиваться все равно не получается. Дочь сама бежит ко мне.

 

Вмешиваться = уговаривать?

но вот почему-то скандалы и драмы по утрам из-за одежды и чистки зубов и вечерами из-за одежды или еды.

 

Какие правила знает ребенок по этому вопросу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы злитесь на свою мать. Вы договорились со своей матерью о правилах взаимодействия с ребенком? 

 

Вмешиваться = уговаривать?

Какие правила знает ребенок по этому вопросу?

Мы договорились, что за порядком и за бытом следит бабушка. То есть, заставляет одеваться, чистить зубы по утрам, убирать за собой вещи и наводить порядок. Теперь я думаю, бабушку освободить от этой должности)) Пусть дочь все сама это делает, пусть будет ее обязанность.

 

Правила по одежде были такие(бабцшкины): готовит с вечера то, что наденешь утром. Но постоянно это делать дочь не хочет и с утра может передумать и перебирать вещи  и майки. Это не нравится  и то не нравится, это неудобная. Чем доводить бабушку до белого каления . И меня тожде иногда. Куча вещей надевать хочет что-то одно все время и может достать грязное и надеть в школу. Ужас и не убедишь, что это неопрятно и некрасиво.

Что можно придумать еще?

 

Я решила дать ей возможность быть самостоятельной и сказала маме пусть выбирает с утра что хочет сама и надевает...

 

Уроки второй день сама делает. Вроде все спокойно пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы договорились, что за порядком и за бытом следит бабушка. То есть, заставляет одеваться, чистить зубы по утрам, убирать за собой вещи и наводить порядок. Теперь я думаю, бабушку освободить от этой должности)) Пусть дочь все сама это делает, пусть будет ее обязанность.

 

Задача бабушки - тоже быть зеркалом.

Правила по одежде были такие(бабцшкины): готовит с вечера то, что наденешь утром. Но постоянно это делать дочь не хочет и с утра может передумать и перебирать вещи  и майки. Это не нравится  и то не нравится, это неудобная. Чем доводить бабушку до белого каления . И меня тожде иногда. Куча вещей надевать хочет что-то одно все время и может достать грязное и надеть в школу. Ужас и не убедишь, что это неопрятно и некрасиво.

Что можно придумать еще?

 

:) Навскидку: Ты можешь одевать что хочешь, но грязную одежду надевать нельзя. У тебя есть 10 минут на то, чтобы выбрать то, что ты хочешь. Если за 10 минут ты не выбираешь что хочешь, ты надеваешь что дают. 

Отказ от ответственности - ребенок на следующий день надевают что дают. Например. Или лишается чего-то другого значимого для него. 

Про время ребенку нужно напоминать. "Осталось 5 минут. ... Сейчас нужно заканчивать выбирать, осталось 2 минуты... время для выбора закончилось"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задача бабушки - тоже быть зеркалом.

:) Навскидку: Ты можешь одевать что хочешь, но грязную одежду надевать нельзя. У тебя есть 10 минут на то, чтобы выбрать то, что ты хочешь. Если за 10 минут ты не выбираешь что хочешь, ты надеваешь что дают. 

Отказ от ответственности - ребенок на следующий день надевают что дают. Например. Или лишается чего-то другого значимого для него. 

Про время ребенку нужно напоминать. "Осталось 5 минут. ... Сейчас нужно заканчивать выбирать, осталось 2 минуты... время для выбора закончилось"

А, то есть время напоминать это нормально? Она психует когда подгоняют, но самостоятельно за часами следить не может. Мне вот это , что вы написали выучить надо )) И распечатать.

 

Вообще у нас идилия 3 дня. Уроки сама делает, не спорит,все успевает. Слышим - ага, мама; да, бабушка. Чудеса, но это 3 дня пока что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...