Перейти к содержанию

Эстетика монструозного


Рекомендуемые сообщения

Ад пуст, и демоны все здесь...

 

Вообщем фраза как фраза, реальность всегда более или менее одинакова, речь более о картинном-кинематографическом изображении монстров-чудовищ.

 

Эпоха киноужасов наступила где-то на рубеже 70-х годов, родившись от странного брака двух кризисов — глобального социального и жанрового. С социальным кризисом, осложненным экономическими неурядицами, который в то время изрядно потрепал Запад, все ясно. В переломные моменты, порождающие массовые депрессии, люди особенно охочи до острых возбуждающих зрелищ. Однако не меньшее значение для появления на экранах полчищ садистов, зомби, вурдалаков и прочей кровососущей нечисти имел кризис жанра. Жанра малопочтенного, но в то время исключительно прибыльного — порнографии. Порнокороли вдруг поняли, что на одни голые тела зритель, несущий в кассы свой доллар, как бюллетень для голосования, больше не клюет. В результате, не отказавшись от первоначальной приверженности разнообразной обнаженной натуре, боссы стали искать кассовый успех на стыке различных сюжетных линий.

 

Из статьи в инете

Точка зрения спорная, хотя б оттого, что ужасы возникли до 70-х (вспомнить хотя б Дракулу Макса Шрека , 22 кажется год, затем Белла Лугоши, около 30 года)...

Но про связку момент перелома, кризис (нечто фрустирурющее) и ужастики - кстати да.

Мистика выходит на поверхность, можно вспомнить тех же экстрасенсов постперестроечного периода.

Связь с порно лишь в отношении возбуждающих зрелищ разве что.

Про кровь-кишки и резню бензопилой разговор отдельный, это чуть в сторону...

 

Моструозное - изломанность, безобразие, пугающе отталкивающие силуэты с искаженными пропорциями, действительно эстетизируются.

Можно проследить по эволюции образов тех же кровососов, от чудища Макса Шрека до светского вампира, любящего распятия, персонажа Бредда Питта....

Чудища человека вырастают вместе с ним, подобно элохим(ам) в единое монотеистическое божество, становящееся человеком..

 

Фигура монстра вроде девочки из колодца (Звонок Гора Вербински) или грустных приведений  великолепного дель Торо  ( Хребет Дьявола, Лабиринт фавна, Мама ( в последнем дель Торо выступает продюссером) может расцениваться как результат выдвигаемой в слои сознания из подвалов подсознательного  образов мифологической, архитипической природы...

 

Интересна природа образов и эволюция их преподнесения в культуре.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Меня никогда не привлекали фильмы ужасов. Вот мистика - да, при чем умная мистика, без примитивных сюжетов.

Интересно, людям нравится бояться?) Каков тут психологический механизм?

Адреналин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня никогда не привлекали фильмы ужасов. Вот мистика - да, при чем умная мистика, без примитивных сюжетов.

Интересно, людям нравится бояться?) Каков тут психологический механизм?

Адреналин?

Нужны яркие эмоции, которые люди вот так вот добывают?))

 

Мне тож бояться не очень, интересуют образы, своего рода современная мифология...

Ср пионерское детство " в черной черной комнате" уууууу.....целая модель реальности.

Но парадокс в том, что люди платят деньги, чтоб качественно ( и безопасно! ) напугаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ээээ, как человек вынужденный 10 лет смотреть фильмы ужасов)), могу отметить, что эволюция образов не что иное как развитие виртуальной реальности с ее воплощением в киноиндустрии. Идеи все те же, на 99 % туповато шаблонные, картинка стала ярче))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ээээ, как человек вынужденный 10 лет смотреть фильмы ужасов)), могу отметить, что эволюция образов не что иное как развитие виртуальной реальности с ее воплощением в киноиндустрии. Идеи все те же, на 99 % туповато шаблонные, картинка стала ярче))

 

Почему?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых, фильм ,,Другие" с Николь Кидман.

Вроде ничего не показывают устрашающего, а мурашки по коже бегают)

А самый ужасный это ,,Человек-слон". Нет, не так. Он не ужасный, он ужасно гнетущий. Один раз посмотрела - запомнила на всю жизнь и больше не охота)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых, фильм ,,Другие" с Николь Кидман.

Вроде ничего не показывают устрашающего, а мурашки по коже бегают)

А самый ужасный это ,,Человек-слон". Нет, не так. Он не ужасный, он ужасно гнетущий. Один раз посмотрела - запомнила на всю жизнь и больше не охота)

А самый страшный страх - в голове. Надо , чтоб зритель сам себе творил чудище, никакой грим, компьютерные эффекты и страшные маски не напугают как личные поддиванные монстры из подсознания, с детства знакомые...

 

А Твин Пикс Линча не смотрела?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?)

Потому что раньше надо было рядить в резиновые маски народ, а бюджет ограничен, а резины дефицит, а ща можно нарисовать на компе чо угодно, за вполне умеренные деньги)))

 

На самом деле из всей лабуды ужастиков (ну не из всех уж, конечно, а из просмотренных) можно выделить несколько больмень толковых, в которых чудищ как таковых практически нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А самый страшный страх - в голове. Надо , чтоб зритель сам себе творил чудище, никакой грим, компьютерные эффекты и страшные маски не напугают как личные поддиванные монстры из подсознания, с детства знакомые...

 

А Твин Пикс Линча не смотрела?

Да, давно. Еще в школьные годы. Очень нравилась музыка! Сам сериал тоже шикарный, но плохо помню уже. Кажется там все было не понятно и запутано. Но маняще
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что раньше надо было рядить в резиновые маски народ, а бюджет ограничен, а резины дефицит, а ща можно нарисовать на компе чо угодно, за вполне умеренные деньги)))

 

На самом деле из всей лабуды ужастиков (ну не из всех уж, конечно, а из просмотренных) можно выделить несколько больмень толковых, в которых чудищ как таковых практически нет. 

А какие например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навскидку - Ведьма из Блэр, 6 демонов Эмили Роуз,  Паранормальное явление 1 и 2.. чота еще мож, повспоминать если

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что раньше надо было рядить в резиновые маски народ, а бюджет ограничен, а резины дефицит, а ща можно нарисовать на компе чо угодно, за вполне умеренные деньги)))

 

Дак самый страшный страх в голове....

 

О дель Торо, позже расширю и допишу , пока из интернета

 

До того как снять свой первый фильм, Гильермо дель Торо работал кинокритиком и даже успел написать книгу о Хичкоке. «Хронос» — его дебют в качестве режиссера. По сюжету, некий ученый изобретает устройство, дающее бессмертие. Однако, чтобы этот механизм работал, его необходимо подпитывать человеческой кровью. Сам ученый, правда, умирает, а в наше время за его изобретение начинается настоящая война. Главная особенность «Хроноса» (также это название самого устройства) — в его обыгрывании вампирской темы и изобретательности постановщика. Вампиры в фильме являются скорее предлогом. Дель Торо сразу показывает, что его больше интересуют человеческие мутации и монстры как их последняя стадия. При этом режиссерскую неопытность он прикрывает эпатажем: в ленте хватает жестоких сцен насилия и множества киноцитат (от старых японских хорроров до фильмов Кроненберга). А небольшой бюджет позволяет режиссеру с особой дерзостью переносить на экраны все свои накопившиеся фантазии. Последнее как раз и помогает скрыть слабую актерскую игру, дыры в сюжете и совершенно дурацких героев.

 

Успех «Хроноса» сразу привлек к Гильермо дель Торо внимание голливудских боссов. «Мутанты» стали его первым опытом работы в США. Здесь у него уже не было той свободы, что в дебютном фильме, а сценарий ленты выглядел и вовсе проходным (история двух ученых, борющихся против эпидемии, порождающей страшных существ). Понимая, что с сюжетом и персонажами ему вряд ли что удастся сделать, режиссер сконцентрировался на атмосфере. Так, в «Мутантах» мы видим один из самых страшных и пугающих миров в фильмографии Гильермо дель Торо. Для того чтобы создать его, постановщик не прибегает к монстрам, а скорее намекает на них, не показывает страшные убийства, а дает понять, что они неизбежны. Первая половина фильма — это и есть погружение в мрачный мир, который уже ничто не спасет. Вторая — долгожданное появление ужасных существ и первая надежда на спасение. Именно в «Мутантах» начинает проявляться то, что так привлекает дель Торо в монстрах. Для него они — это одновременно порождение человеческих страхов и возможность под другим углом взглянуть на самые страшные пороки и фобии нашего мира. Вот только одной атмосферой, как оказалось, не спасешь ужасный сценарий. И «Монстры» вновь заявили о Гильермо дель Торо как о талантливом выдумщике, но пока еще не как о значительном режиссере.

 

До 15 лет Гильермо дель Торо воспитывался в иезуитском колледже для мальчиков. И, по словам режиссера, это были самые страшные годы его жизни: железная дисциплина, постоянные наказания, разборки с одноклассниками. Сценарий фильма «Хребет дьявола» он написал еще в колледже, и в нем можно найти множество личных страхов самого автора. В центре сюжета — история тринадцатилетнего Карлоса, который попадает в приют. Посреди двора здесь едва не разрывается бомба (время действия — 1939 год), один из бывших воспитанников вовлечен в страшную тайну, а в доме обитает призрак с дымящейся головой. «Хребет дьявола» — это первая, и самая реалистичная, часть трилогии (вторая — «Лабиринт Фавна», третья — так и не снятый «3993»), главная особенность которой — переплетение реального и фэнтезийного мира. Именно в вымышленном мире, несмотря на его мрачность, юные герои ищут спасения от ужасов, угрожающих им. Тем более что монстры, обитаемые там, порой оказываются человечнее, чем реальные люди. Здесь Гильермо дель Торо куда больше внимания уделяет психологизму, нежели действию. И если и уместно такое понятие, как «мир дель Торо», то его отправной точкой как раз и является «Хребет дьявола».

А как вам наш советский фильм ужасов ,,Вий". По-моему весьма не плох, даже сейчас. АтмосфЭра есть!

Эт да...кстати, фигуры монстров там вполне себе на уровне, очень художественны...

Вий - эт как раз миф, Гоголь вообще очень мифологичен.

Герой там обводит круг вокруг себя, мелом, если он не поднимет глаз от круга, он не погибнет.

Круг один из символов человека, сознание, вокруг иррациональные страсти, которые вроде как зло , во всяком случае, герой Гоголя не возрождается в каком то новом качестве, а исчезает совсем...

post-87661-0-88389200-1461665306_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навскидку - Ведьма из Блэр, 6 демонов Эмили Роуз,  Паранормальное явление 1 и 2.. чота еще мож, повспоминать если

Ну ясень пень, фильмы снятые как бы скрытой камерой, как бы в живую, очень реалистичны, нервишки потрепать очень здорово могут, от того и кассовые сборы неплохие, как верно заметила Пау, люди готовы заплатить деньги, за качественный страх, сейчас это уже не ново, а вот когда только появилось, эх..., помню, Паранормальное явление 1, смотрела на 8 месяце беременности, думала рожу)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, не очень по теме, но два самых ужасных фильма, которые посмотрела это.....

 

Первый я посмотрела в возрасте 6 лет, ощущение страха не отпускает до сих пор. К сожалению, не помню как называется. Сюжет такой: девочка ищет своего брата, которого украли, тк он через землю видит золото. Она его ищет вместе с каким-то мужиком (мужика играет Миронов А), и в ходе поисков ониплпадают в город, где чума. Чума там не абстрактная болезнь-вирус, а женщина, которая ходит и заражает. УжОс!

 

Второй фильм посмотрела в кинотеатре лет 5-6 назад, называется: 30 дней ночи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Омен, например.

На мой взгляд - очень неплохо фильм сделан был.

Белый Бим, Черное ухо, страшнее фильма именно по силе восприятия и не припомню, для меня)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белый Бим, Черное ухо, страшнее фильма именно по силе восприятия и не припомню, для меня)

Да, кстати..

Просто удар под дых...((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белый Бим, Черное ухо, страшнее фильма именно по силе восприятия и не припомню, для меня)

Я даже его так и не досмотрела. Ревела сидела, помню.

Нас еще читать заставляли в школе) я так и не прочитала)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, не очень по теме, но два самых ужасных фильма, которые посмотрела это.....

 

Первый я посмотрела в возрасте 6 лет, ощущение страха не отпускает до сих пор. К сожалению, не помню как называется. Сюжет такой: девочка ищет своего брата, которого украли, тк он через землю видит золото. Она его ищет вместе с каким-то мужиком (мужика играет Миронов А), и в ходе поисков ониплпадают в город, где чума. Чума там не абстрактная болезнь-вирус, а женщина, которая ходит и заражает. УжОс!

 

Второй фильм посмотрела в кинотеатре лет 5-6 назад, называется: 30 дней ночи.

Сказка странствий, там музыка Шнитке звучит.

Отличный фильм, кстати...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказка странствий, там музыка Шнитке звучит.

Отличный фильм, кстати...

 

Тема Шнитке, это вещь, я ее тож люблю...)

 

Вот еще страшная штуковина...выворачивает на изнанку...." Об одной жалею, годы, так хочется пожить по человечески..."

http://www.youtube.com/watch?v=E15MawMWrNQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Омен, например.

На мой взгляд - очень неплохо фильм сделан был.

Мир, где бога нет, а дьявол в наличии.

Кстати, из этой оставленности богом ( в смысле каким то упорядоченным началом, типа добро есть, все на местах, все в порядке) появляется депрессуха.

Это в том же Звонке ( более позднем ужастике) ощущается, нет порядка, есть тварь , которая хаотически убивает и живет в таком девайсе как видеокассета...

Порядок - эт все на своих местах, все ясная более или менее структура, время родиться, воспитываться, заводить семьи, помирать.

Отсутствие порядка сознание пугает, фрустирурует...Хаос типа.

Очень неплоха тема в фильме " Лестница святого Иакова" Эдриана Лайна

https://www.youtube.com/watch?v=H3S1lYaIo5s

 

Герой , воевавший во Вьетнаме , проваливается во флешбеки, с монстрами , представляющими кошмарных пациентов какой то больницы ужасов.

Фильм балансирует на грани реальности и сна или психоза, лестница - символ нисхождения в первобытные слои, где живет зло ( не библейское хрестоматийное) а инстинкт разрушения себя и других, и восхождения к осознанию, что же с людьми происходит.

 

Название отсылает к библейской истории, где Иаков, отец родов Израиля, видит ангелов, поднимающихся к Богу по лестнице...

post-87661-0-03633400-1461669869_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...