Перейти к содержанию

Мне нужно сына раскрепостить, научить не обращать внимание на некоторое поведение детей


Рекомендуемые сообщения

Гипертонус был

Он в принципе со всеми находит общий язык.

Почерк никак, нам всего 6 лет, мы ещё не пишем.

Инфантилен - не бывает.

Да, бывает, он как взрослый.

Мне психолог нарисовала как это получается, что вот такой ребёнок. Если посмотреть на график на оси координат, то выглядит примерно так:

20 лет | /

| / / /

| / / /

| / / /

| / / /

10 лет | / / /

| / / /

| / / _/

| / _/_/

3 года | / / /

| / / /

1 год | /_/_/

|√√ √

_|__________________________

|10% 20% 30% 50% 60% 70%

Уровень освоения навыками

 

Каждый человека на протяжении жизни осваивает определённые навыки, например, социальная адаптация, обучаемость, самостоятельность, мышление, логика, способность к многозадачности, жизнерадостность, самокритика, злость, гнев, раскрепощенность, самоконтроль, обидчивость и т.д. С возрастом наши навыки совершенствуются. На рисунке я показала только три навыка, в качестве примера. Так выглядит график у обычных людей. И в возрасте с 7 до 14 лет у ребёнка есть определённые навыки с которыми работают учителя в школах и взаимодействуют сверстники между собой. Но если была не большая гипоксия (как мне сказал невролог и психотерапевт, что гипертонус у малышей именно от гипоксии, либо в утробе матери во время беременности - это из-за экологии или др. факторов, их много, так и во время родов может быть), то у детей с гиперактивностью график выглядит совсем иначе и показатели развития выглядят примерно так:

20 лет |

| | |

| | |

| | |

| | |

10 лет | | |

| | |

| | | _________________

| / _/_/

3 года | / / /___________________

| / / //

1 год | /_/_//

|√√ √ √

_|__________________________

|10% 20% 30% 50% 60% 70%

Уровень освоения навыками

 

И поэтому получается, что в возрасте от 7 до 14 лет педагогам не с чем работать, а сверстникам с такими детьми не комфортно и не интересно. Получается, что у ребёнка с СДВГ в чем-то навыки как у взрослого, а в чем-то, по социальным нормам, на низком уровне. И он сам не может выровнять их потому что мозг без специальных тренировок сам это сделать не может. Нам давали развивающие задания для тренировки мозга в таких случая как у моего сына и, в течение полугода я с ним занималась,он выполнял, играли в различные развивающие игры. И все встало туда, где и должно быть. Через месяца три сын начал общаться с мальчиками на пару лет старше или на пару лет младше. Сам. Стал знакомиться сам. Как-то адаптировался, знал что сказать. Ему стало интересно общение. Препаратов никаких не назначали. Могу потом написать какие задания полезны для активации правого и левого полушария. Для выработки к усидчивости и т.п. в общем все то, что выполнял мой сын. Сейчас у нас уже второй ребёнок. Там было кесарево. Поэтому, гипертонуса у ребенка не было.

Жалко схема не передалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Дело в том, что у моего сына было приблизительно такое же поведение. И если бы я знала с самого начала причину, то многих ошибок бы не допустила. В детском саду это менее заметно. А в школе у нас начались такие проблемы, я просто не знала за что сразу хвататься. Во-первых - почерк, нужно было сразу на это обратить серьезное внимание. Почерк очень корявый. Нежелание писать, нежелание к усидчивости и, знаете, мы до сих пор почерк выровнять не можем. Второе - иногда он становился в некоторых моментах как буд-то развит не по годам, как взрослый. И в третьих- у нас был гипертонус. Но я не психолог и соединить все моменты в один я не догадалась, пока школьный психолог нас не направила в третьем классе на консультацию к независимому специалисту. Я просто ей не поверила, думала, что школьный психолог скорее всего ошибается. У моего сына в школе были проблемы со сверстниками. Он вообще ни с кем не мог найти общий язык, учился в основном плохо, бывали просветы, причём такие яркие и я думала, что он такой умненький, но это разовые случаи и только в нестандартных задачах и то .. не всегда. Он не мог заставить себя долго концентрировать своё внимание на чем-то одном. И вообще, ему комфортные было находиться среди взрослых, либо играть с маленькими детками. Много ещё чего таких тонких моментов , как не способность к многозадачности. Ну вот, например, если попросить ребёнка одним предложением "Солнышко, отнести, пожалуйста, мою кружку в раковину на кухне и сходи, пожалуйста, в соседнюю квартиру к Тете Маше, она уехала и попросила оплатить ее квитанцию, квитанция лежит в последней комнате, если идти прямо по коридору, зайдешь туда справа будет шкаф, откроешь и в верхнем ящике под очками лежит квитанция, принеси мне пожалуйста её", он не мог выполнить таких действий. Можно и проще пробовать, это как пример, но задания в школе к третьему классу по русскому языку он выполнить не мог. Потому что там были задания в которых, например, нужно было списать текст, подчеркнуть глаголы будущего времени в единственном числе, обозначить орфограммы, в существительных указать падеж и склонение.

И если бы я знала с самого начала причину, думаю, мой ребёнок сейчас не был бы так убеждён в том, что он должен соответствовать моим требованиям. Я уверена, что скорее всего у него есть обиды на меня за мою настойчивость, но если бы я только знала, что я требовала того, чего он в силу своего диагноза не мог мне дать. Старался изо всех сил. Но он физически не мог. Я, скажу Вам, что на корректировку уходит не более полугода, просто ребёнку в этом случае нужно немножко помочь. Мой совет в том, чтоб люди не повторили моей ошибки. Сейчас все уже хорошо, за исключением почерка и не любовью к письму, но это скорее психологически такое отторжение, потосу что я раньше была слишком настойчива. Сейчас догоняем программу. Мы в 5-ом классе. В третьем - я забрала его на домашнее обучение, потому что педагогу работать было не с чем. Пол года - я учила его сама дома, а в четвёртый пошёл в другую школу.

Мой совет, привести ребёнка на приём к детскому психологу и захватить с собой выписку из медицинской карты, где есть упоминания о гипертонусе. Можно сфотографировать и доктору показать. У нас был синдром дефицита внимания. Это такой диагноз - когда у ребёнка дефицит внимания, то есть, ребёнок не может долго своё внимание концентрировать.

Сокращенно, СДВГ

Ну знаете, такое задание не способна ни я выполнить, медалистка и т.д., ни мой муж кандидат...

 

И еще: "мы с 5 классе" - классическая фраза гиперопекающей мамы. Вы давно уже школу  закончили. Это ОН в 5 классе!  Отчаянные попытки мамы прожить жизнь своего ребенка...

Еще одно подтверждение - что СДВГ - это несоответствие ребенка маминым пожеланиям.

 

Нежелание к усидчивости - это норма, а вот способность делать нежелаемое - у детей с гиперопекающими мамами неразвито, у детей этих синдром пупа земли и недостаток уважения к желаниям окружающих...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну знаете, такое задание не способна ни я выполнить, медалистка и т.д., ни мой муж кандидат...

 

И еще: "мы с 5 классе" - классическая фраза гиперопекающей мамы. Вы давно уже школу  закончили. Это ОН в 5 классе!  Отчаянные попытки мамы прожить жизнь своего ребенка...

 

Еще одно подтверждение - что СДВГ - это несоответствие ребенка маминым пожеланиям.

 

Нежелание к усидчивости - это норма, а вот способность делать нежелаемое - у детей с гиперопекающими мамами неразвито, у детей этих синдром пупа земли и недостаток уважения к желаниям окружающих...

Да, да. Всё именно так. Я гиперопекающая мама и часто использую "мы" вместо "он". Так было не всегда. И так будет тоже не всегда. Спасибо Господу, за терпение, за информацию, мудрость, ресурсы и время для того чтоб постепенно все поставить на свои места. Спасибо Вам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да. Всё именно так. Я гиперопекающая мама и часто использую "мы" вместо "он". Так было не всегда. И так будет тоже не всегда. Спасибо Господу, за терпение, за информацию, мудрость, ресурсы и время для того чтоб постепенно все поставить на свои места. Спасибо Вам![/quote

 

ого! это Вам спасибо! вот не ожидала такого ответа! всего вам самого лучшего! все получится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У нас в семье другой принцип - нахамили тебе- либо извиняешь человека, если у него проблемы в жизни( больной, тупой, пьяница, быдло), либо перестаешь общаться вообще. И только если изоляция невозможна ( одноклассник агрессивный, например) , тогда думаем, что делать. Никаких проблем с самооценкой ни у дедов, ни у отца, ни у дяди нет, ни у мужа, ни у детей моих тоже, ни у племянников. Никто из взрослых в моей семье никогда не дал в морду. все были заняты - работали. А быдло, обученное агрессии в ответ на агрессию, им прислуживает.

Если честно, я уже несколько дней перебираю в голове варианты, которые были бы наиболее правильными для решения такой ситуации, когда изоляция не возможна и одноклассник агрессивный. Поделитесь, пожалуйста, какие Вы видите варианты? Что здесь можно придумать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо знать, что происходит. Может, вы в личку хотите лучше написать. В принципе, мне приходилось разбираться, но тут очень зависит от того, что конкретно... на самотек не оставляйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо знать, что происходит. Может, вы в личку хотите лучше написать. В принципе, мне приходилось разбираться, но тут очень зависит от того, что конкретно... на самотек не оставляйте.

Как говорят учителя и классный руководитель сына (у него классный руководитель - молодой мужчина), поводов и причин серьезных нет. Поводом, как правило, становятся самые незначительные причины: "сцепились слово за слово", не так посмотрел, скучно (однокласснику) на перемене - все в гаджетах (своего гаджета он временно лишен за драки), или если не так ему ответили на его провокации, а он остро реагирует, а бывает и так, что как таковой причины нет (как говорят учителя - "весна"). Как-то к директору его (одноклассника) водили, но результата нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо знать, что происходит. Может, вы в личку хотите лучше написать. В принципе, мне приходилось разбираться, но тут очень зависит от того, что конкретно... на самотек не оставляйте.

Мне искренне жалко этого одноклассника, если представить, что происходит у него в душе. Возможно, он не справляется с внутренними эмоциями, но другой вопрос в том, что в итоге страдает мой сын, как и половина класса. Классный руководитель говорит, что, после беседы с мамой (как говорит класс. рук. "мама, наверное, ему там "вставит хорошо"") и его нормального поведения хватает максимум на две недели, а потом все начинается по новой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОТПУСТИТЕ детей жить! Мне их жалко стало...мама, которая сама не умеет общаться с людьми  решила научить детей как это правильно делать и еще и компашку для 6 летнего ребенка выбирает... Вам бы к психологу!!! и срочно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОТПУСТИТЕ детей жить! Мне их жалко стало...мама, которая сама не умеет общаться с людьми решила научить детей как это правильно делать и еще и компашку для 6 летнего ребенка выбирает... Вам бы к психологу!!! и срочно.

Автор не умеет общаться с людьми? Что побудило Вас так думать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОТПУСТИТЕ детей жить! Мне их жалко стало...мама, которая сама не умеет общаться с людьми  решила научить детей как это правильно делать и еще и компашку для 6 летнего ребенка выбирает... Вам бы к психологу!!! и срочно. 

Пожалуйста, объясните, почему вы решили, что я не умею общаться с людьми, почему я учу детей общаться с людьми и почему мне пора к психологу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне искренне жалко этого одноклассника, если представить, что происходит у него в душе. Возможно, он не справляется с внутренними эмоциями, но другой вопрос в том, что в итоге страдает мой сын, как и половина класса. Классный руководитель говорит, что, после беседы с мамой (как говорит класс. рук. "мама, наверное, ему там "вставит хорошо"") и его нормального поведения хватает максимум на две недели, а потом все начинается по новой.

у нас сработал однократный личный разговор с ребенком-задирой. Был неадекват, кидался с реальным ножом на ребят.

 

 . Ждете после школы... подходите к  нему без своего ребенка, близко. Уважительным тоном, как ко взрослому, но очень твердо и спокойно, обращаетесь: Ты зачем издеваешься над ... ? Тебе это делает приятно?      Ребенок скорее всего стушуется и промолчит. Дальше говорите - "пожалуйста, никогда, никогда этого не делай. /А если будут обижать тебя, я сумею тебя защитить"  Ребенок с испуганными глазами пойдет своей дорогой и проблема прекратится. Или сценарий номер 2, для крайнего случая: ребенок реальный отморозок и  вам в ответ  скажет матом.Тогда вы ему тихо, с таким же спокойным уважительным вырадением лица, говорите - "ну жди, я тебе лично ноги оторву"

 и уходите.  Если  пойдет жаловаться- ничего подобного вы не говорили. Вас видели спокойную и доброжелательную.

Пожалуйста, объясните, почему вы решили, что я не умею общаться с людьми, почему я учу детей общаться с людьми и почему мне пора к психологу?

На вас просто наезжают для прикола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 . Ждете после школы... подходите к  нему без своего ребенка, близко. Уважительным тоном, как ко взрослому, но очень твердо и спокойно, обращаетесь: Ты зачем издеваешься над ... ? Тебе это делает приятно?      Ребенок скорее всего стушуется и промолчит. Дальше говорите - "пожалуйста, никогда, никогда этого не делай. /А если будут обижать тебя, я сумею тебя защитить"  Ребенок с испуганными глазами пойдет своей дорогой и проблема прекратится. Или сценарий номер 2, для крайнего случая: ребенок реальный отморозок и  вам в ответ  скажет матом.Тогда вы ему тихо, с таким же спокойным уважительным вырадением лица, говорите - "ну жди, я тебе лично ноги оторву"

 и уходите.  Если  пойдет жаловаться- ничего подобного вы не говорили. Вас видели спокойную и доброжелательную.

 

Вера, первая часть общения с неадекватным ребенком повеселила )))  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.01.2017 в 13:36, Омра сказал:

Мне нужно его раскрепостить, научить не обращать внимание на некоторое поведение детей, больше думать о себе. А он такой идеалист! Он так любит друзей и считает, что надо играть в большой компании, он прямо вот.... правильный.

Вам нужно оставить его в покое. Он присосался к маминой тите. Дома - характерный, на улице плачет, даже когда извиняются. На кого рассчитывает? Вы в детстве имели трудности, или валили свои проблемы на взрослых? Вы его с собой идентифицируете, потому не замечаете разницы между вами и даже того, что он отдельная от Вас личность со своими задачами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.01.2017 в 16:24, Омра сказал:

Я хочу как то направить мужа.

Он по натуре человек мужественный, но мягкий и спокойный. В его семье был полный матриархат. Папа его - добряк из добряков. Он любит сыновей очень, он возит всех в кино и аквапарк, он может смотреть мульты с ними и побороться. Но на этом - всё. На улице с ними он не гуляет, спорт - вообще не его. И если я не начну его настраивать, он не изменится. 

До этого вам правильно заметили, что мальчики при взрослении берут пример с отца. Для мальчиков важно видеть правильную модель семьи: мягкая и нежная мама, волевой и решительный глава семьи - отец. В вашей ситуации, на мой взгляд, лучшим вариантом было бы отдать сына в спортивную секцию (где тренер мужчина, предварительно обсудив с ним что он будет подбадривать и направлять мальчика, особенно на первых порах) или найти родственника: дядя, дедушка и т.д. который сможет быть для него авторитетом и примером мужских поступков. Я когда развелась, то тоже столкнулась с той сложностью, что сын оказался ранимым. Спорт долго не просуществовал так как сын много болел простудными заболеваниями. От психолога на консультации я узнала о важности того, чтобы у мальчика был перед глазами пример мужественности и правильного мужского поведения. А я должна транслировать мягкость и нежность, а не быть мамой, взявшей на себя еще и роль папы. И тут нам помог случай. Сыну надо было устанавливать брекеты, а это подразумевает длительное и частое взаимодействие со стоматологом (раз в месяц в течении года-двух), и это сдвинуло ситуацию в лучшую сторону. Стоматолог неожиданно и стал тем авторитетом и примером того, как общается и поступает мужчина. Сын его сам выбрал для себя в качестве авторитета. И у сына начал меняться характер в лучшую сторону. Изменились привычки и взгляды на жизнь. И появились друзья. Удачи вам в решении этой задачи, у вас все получится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...