Перейти к содержанию

Прошу помощи в преодолении страха по-поводу насилия, в том числе сексуального.


Рекомендуемые сообщения

Меня зовут Марина. Мне 28 лет. Я учитель. Замужем.

Никогда не подвергалась сексуальному насилию, но в последние пару лет откуда-то появился страх. Есть страх подвергнуться вообще любой агрессии, но больше всего сексуальной. Я думаю, что считаю это наиболее страшным - так как это крайнее проявление унижения достоинства. Я пытаюсь самостоятельно в этом разобраться и задаю себе вопрос, чем именно это для меня страшно. Пугает не боль. Не стыд. Почему я боюсь унижения? Мне кажется, больше всего меня пугает ощущение беспомощности в такой ситуации. Или страх потери контроля над своим телом, то есть ограничение моей свободы. К сожалению, дальше этого понимания дело не идет.

Из травмирующих ситуаций детства - сразу всплывает грубое отношение сестры. Она клала меня спиной на пол и прижимала руки и ноги, чтобы я не могла двигаться. На вопрос зачем - не знаю, ей нравилось ощущать власть и мою беспомощность, наверное. Были ли какие-то сексуальные домогательства со стороны сестры? Пожалуй, были, но в рамках - прикосновений к интимным местам, не более. Но я это слабо помню. Была ситуация - она меня держала, чтобы я не могла двигаться, и держала ключ от квартиры мне у глаза, говоря что-то вроде: "Рыпнешься, и я выколю тебе глаз".

Вспоминается равнодушие бабушки и ее реакция на мой вопрос "Почему не вступилась?". "Я хотела посмотреть, как далеко она может зайти".

Лет 10 назад мне ставили генерализованное (?) тревожное расстройство. Я понимаю, что мне необходима терапия, и планирую опять обращаться к психотерапевту со своими проблемами.

Но проблему страха сексуального насилия я пока не готова обсуждать очно со специалистом. Может быть потом.