Перейти к содержанию

21 июня 19:00 лекция Романа Золотовицкого «Аутизм: дети как вызов»


Рекомендуемые сообщения

Совместная лекция Московского института психоанализа и Центра толерантности Еврейского  музея.

 

Вспомните, вам встречались эти дети – такие странные во всем: либо отрешенные, в каком-то параллельном мире, либо гиперактивные, болтающиеся без цели, либо вязкие, застрявшие в одних и тех же чувствах, повторяющие одно и то же. Странное поведение стало встречаться настолько часто, что все больше и больше педагогов, психологов, в школах и садах ищут новые методы, но больше всего беспокоятся родители, получившие тот или иной диагноз. Это непростое испытание для всей семьи. Как включить ребенка в обычную среду? Как создать инклюзию  и не

«шарахаться» от метода к методу, а ощутить стратегию и начать реабилитацию ребенка.

 

Роман Золотовицкий – родитель особого ребенка.​ Семейный психотерапевт, игровой терапевт, консультант по организации инклюзии, школьный психолог. Директор Института организационной терапии и тренинга им. Я.Л.Морено (Морено-Институт Москва-Гейдельберг); член Британской ассоциации психодрамы и социодрамы; руководитель экспериментальной мастерской социодрамы в театре "Школа драматического искусства".

 

Лекция пройдет в Центре толерантности Еврейского музея по адресу: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А

Регистрация на лекцию обязательна: https://goo.gl/forms/Zrao5pUX3fac42NO2

Возможно участие в онлайн-трансляции

post-136988-0-55586900-1496878142_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Аутист и его голос: между высказыванием и сказанным. Реальная ноша субъекта» Жан-Мишель Вивес

 
 
 

23 мая 2018 в 19:00
приглашаем на лекцию профессора клинической психопатологии в Университете Ниццы София-Антиполис Жана-Мишеля Вивеса
«Аутист и его голос: между высказыванием и сказанным. Реальная ноша субъекта»

Аутист задается вопросом о фундаментальной связи с речью. Дети-аутисты часто описаны как отрезанные от мира, в то время как клиницисты в своей практике с ними ежедневно переживают опыт, доказывающий, что эти дети не находятся за пределами общения. Что подтверждает также и тот факт, что они настоятельно направляют свой запрос к другому, когда ребенок, например, беря за руку родителя, заставляет его прикоснуться к желаемому объекту. Когда аутист открывает доступ к речи, он использует ее особенным способом, который приведет Лакана к оцениванию его как «многословного».

Когда аутист хочет что-то сказать, возможно, необходимо найти нужный канал к нему, тот, который позволит его услышать. Таким образом, на примере исследований многих авторов, среди которых выделяется Малеваль (Maleval,), мы можем считать, что аутист меньше всего отказывается от общения в своем отказе от речи. В сущности, речь неизбежно задействована в голосовом измерении, что является главным вопросом аутизма. Иными словами, в течение длительного времени считалось, что связь аутиста с голосом, будь то его собственный голос или голос другого, очень сложна, иногда даже невыносима, вынуждая его затыкать себе уши. Голос, безусловно, — это звуковое измерение процесса высказывания, но здесь также уместно воспринимать его как объект влечения, подобно тому, как его выделял Лакан. Не следует рассматривать голос в буквальном смысле этого термина, который отсылает к звуковому измерению речевого выражения, но как то, что поддерживает субъекта и указывает на его присутствие как субъекта высказывания и желания, которое обуславливает его существованию. С этой точки зрения голос можно различать как «звук» и как голос, вписанный в измерение объекта влечения, который мы можем квалифицировать как «афонический», то есть безмолвный.

Если аутист хочет общаться, но при этом не говорит, это означает, что в нем есть отказ от измерения высказывания и от жертвы того, что подразумевает голос как объект. Говорить – означает подать голос, то есть, пожертвовать голосом как объектом, который мы возносим на алтарь речи, и принять сепарацию со своим голосом. Чтобы не отделяться от этого объекта, ребенок-аутист, восполненный им, не может резонировать с голосом Другого, что означало бы его принять.
Лекцию читает Жан-Мишель Вивес.


Жан-Мишель Вивес- профессор клинической психопатологии в Университете Ниццы София-Антиполис и практикующий психоаналитик в Тулоне, автор многих эссе об аутизме, музыке, клиническом подходе к психозу, автор книги«La voix sur le divan». Он также руководил несколькими театральными и оперными спектаклями.

Место проведения:
ул. Лаврская, 16, 3-й этаж, конференц-зал
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!
Регистрация обязательна!

88 77.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...