Перейти к содержанию

практики запоминания


ferz201z

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ
5 часов назад, Квадрат сказал:

Зачем запоминать?

Квадрат, чтобы учиться. Я понимаю, что сейчас это не модно, но меня это не останавливает

4 часа назад, Psychoscope сказал:

Гуглите эффект Зейгарник. 

 

Что это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, granit201z сказал:

Квадрат, чтобы учиться. Я понимаю, что сейчас это не модно, но меня это не останавливает

Модно - странное слово в контексте учиться.

Объясните поямую связь между запоминать и учиться. Считаете, кто лучше запоминает, тот станет более образованней, можете доказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу. Тот кто не запоминает информацию - не сможет ею и воспользоваться при необходимости. Даже если ему и подскажут о чем речь - он не поймет, т.к. порой, чтобы понять некоторые вещи нужна очень основательная подготовка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧТ ВС?

5 минут назад, Конфуций сказал:

В основе многих мнемотехник лежит принцип  ассоциаций. 

Мне этого мало. Нужны еще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лев Семёнович Выготский писал, что для младшего школьника думать = вспоминать. А для взрослого человека это соотношение меняется на обратное: вспоминать = думать. Т.о. наиболее универсальная техника запоминания - осмысление.
Это и понимание предмета (темы) и осмысление.
Понимание фиксируется и контролируется объяснением. Т.е. напиши шпаргалку по пройденной теме, где кратко излагаешь суть прочитанного. И так - по любой полученной информации - краткая справочка-карточка - кто автор, о чём писал, в чём суть.
Осмысление - это наполнение смыслом той или иной информации. Смысл же всегда носит личный характер, он существует лично для меня (или тебя, но всегда индивидуально-личный). Лучшим способом контроля осмысления будет написание эссе - т.е. выражение своего личного мнения по данному вопросу. Это можно делать на той же карточке, только с обратной стороны - своё личное, субъективное мнение-отношение, кратко!

Это основное и главное в деле самообразования.

Вспомогательно, можно указать, что коль скоро процесс запоминания состоит в установлении как можно большего числа ассоциаций, то полезным будет приём, например, переписывания ибо задействуется сразу несколько модальностей, что способствует расширению спектра ассоциаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, А.К. сказал:

Лев Семёнович Выготский писал, что для младшего школьника думать = вспоминать. А для взрослого человека это соотношение меняется на обратное: вспоминать = думать. Т.о. наиболее универсальная техника запоминания - осмысление.
Это и понимание предмета (темы) и осмысление.
Понимание фиксируется и контролируется объяснением. Т.е. напиши шпаргалку по пройденной теме, где кратко излагаешь суть прочитанного. И так - по любой полученной информации - краткая справочка-карточка - кто автор, о чём писал, в чём суть.
Осмысление - это наполнение смыслом той или иной информации. Смысл же всегда носит личный характер, он существует лично для меня (или тебя, но всегда индивидуально-личный). Лучшим способом контроля осмысления будет написание эссе - т.е. выражение своего личного мнения по данному вопросу. Это можно делать на той же карточке, только с обратной стороны - своё личное, субъективное мнение-отношение, кратко!

Это основное и главное в деле самообразования.

Вспомогательно, можно указать, что коль скоро процесс запоминания состоит в установлении как можно большего числа ассоциаций, то полезным будет приём, например, переписывания ибо задействуется сразу несколько модальностей, что способствует расширению спектра ассоциаций.

Спасибо. Это выглядит полезно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подойти к процессу запоминания с бихевиористских позиций,
т.е. рассматривать это как некое поведение, которое можно подкреплять чем-то приятным, когда оно ведёт к результату,
либо не подкреплять, пока результат не достигнут.
В таком случае объёмные тексты или куски информации разбиваются на малые порции - "шаги" и за каждый назначаете себе небольшую награду - кусочек шоколада, или разрешение выкурить сигарету, или (если есть партнёрша или жена, которая согласна помочь в этом деле) что-то сексуально-приятное. 
Здесь важено соотношение "подкрепления" и объёма. За слишком большой объём недостаточное подкрепление не даст нужной мотивации, а чрезмерно "щедрое" вознаграждение за несоразмерно малый кусок работы скомпрометирует всю систему.
Лично я в школьном детстве пользовался простейшей уловкой - не разрешал себе идти в туалет пока не доделаю все уроки.)))
Простенько, но тогда, помню, работало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я как правило с чем то ассоциирую, последнее сложно слово запомнил благодаря месту, это было то место где я  впервые понял что не помню слово. потом на том же месте уже вспомнил, вот не так и запомнил, а может и так, черт его знает 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.04.2018 в 09:42, granit201z сказал:

Спасибо. Это выглядит полезно

ЭТО - полная ахинея. Память - свойство конкретных мозгов, данное от рождения. Либо есть, либо нет. Бессмысленно, т.к. бесполезно развивать то, чего нет, равно как и "развивать" то, что есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Дмитрий_Кош сказал:

ЭТО - полная ахинея. Память - свойство конкретных мозгов, данное от рождения. Либо есть, либо нет. Бессмысленно, т.к. бесполезно развивать то, чего нет, равно как и "развивать" то, что есть.

А где Вы увидели развивать память  в той цитате?

Там методика , как наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы на максимуме.

Методы запоминания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Red_Рыжая сказал:

А где Вы увидели развивать память  в той цитате?

Там методика , как наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы на максимуме.

Методы запоминания.

Леди, какие нафиг ресурсы? Какой еще максимум? Это не двигло, которое можно форсануть веселящим газом. Конкретно, но не надолго :biggrin:. Там степенная функция...Это - мозги, у них предел изначально Природой от рождения заложен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Дмитрий_Кош сказал:

Леди, какие нафиг ресурсы? Какой еще максимум? Это не двигло, которое можно форсануть веселящим газом. Конкретно, но не надолго :biggrin:. Там степенная функция...Это - мозги, у них предел изначально Природой от рождения заложен. 

У микроскопа конструкция тоже под определенные нужды заточена. Но вообще им еще и гвозди забивать можно. Вопрос не в том как улучшить микроскоп, а в том, что еще и как еще им можно делать, кроме забивания гвоздей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, granit201z сказал:

, а в том, что еще и как еще им можно делать, кроме забивания гвоздей

Могу предложить на выбор массу разобранных применений микроскопа, помимо его основного предназначения, но зачем? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Дмитрий_Кош сказал:

Могу предложить на выбор массу разобранных применений микроскопа, помимо его основного предназначения, но зачем? 

Это я к тому, что одну и ту же вещь, никак не меняя ни конструкцию, ни характеристики можно использовать для разных нужд и разными способами. Но не все эти способы окажутся одинаково эффективными для рассматриваемых нужд. Вот меня и интересует вопрос не как прокачать мозг, а как его наиболее эффективно использовать в процессе самообразования

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, granit201z сказал:

 а как его наиболее эффективно использовать в процессе самообразования

А это уже совершенно иная постановка вопроса, точнее - вообще другой вопрос. Для этого треба успешно закончить очень сильный ВУЗ, где учат думать. "Самообразованием" этому научиться невозможно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дмитрий_Кош сказал:

Леди, какие нафиг ресурсы? Какой еще максимум? Это не двигло, которое можно форсануть веселящим газом. Конкретно, но не надолго :biggrin:. Там степенная функция...Это - мозги, у них предел изначально Природой от рождения заложен. 

Пипец...

Это тоже самое, как получать навыки плавать разными стилями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Red_Рыжая сказал:

Пипец...

Это тоже самое, как получать навыки плавать разными стилями.

Не просто пипец - а полный пипец...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Дмитрий_Кош сказал:

Не просто пипец - а полный пипец...

Кош, ты уже не знаешь, где свои пять копеек вставить и «поумничать».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Red_Рыжая сказал:

Кош, ты уже не знаешь, где свои пять копеек вставить и «поумничать».

Ты адресата не попутала? Это же именно ты выше "как из ларца" выскочила на мой месс и не тебе адресованный. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...